Установка фаркопа на rav4 2013 года

Спецпредложение для Toyota RAV 4

Специально для владельцев Тойота Рав 4 наши специалисты подготовили решения, которые уберегут от угона и повреждений. Комплексы включают в себя сигнализации и парктроники от именитых производителей, которые давно зарекомендовали себя на рынке и как нельзя лучше подходят для установки на эту модель автомобиля. В случае приобретения одного из вариантов, расположенных ниже в таблице, клиенту предоставляется скидка на устройства и проведение работ по их установке.

Каждая из предложенных систем охраны использует в своей работе диалоговый способ кодирования данных, который не поддастся ни одному кодграбберу. Компоненты системы при своей работе будут многократно обмениваться ключами длиной 128 бит. Использование сигнализаций будет удобным благодаря оповещению владельца о тревожных событиях. Автозапуск, в случае комплекса поддерживающего данную функцию, поможет прогреть салон зимой и остудить летом перед поездкой. Установка иммобилайзера, даже в автомобили, имеющие штатный, несет смысл, ведь угонщики с легкостью справляются с устройствами, установленными с завода, в то время как наши имеют диалоговую авторизацию владельца и не имеют проводных соединений.

Установка парктроника способствует сокращению риска повредить автомобиль. Часто мелкие и крупные предметы попадают в слепые зоны, в городе приходится парковаться в стесненных условиях. Система парковки оповестит о препятствиях и поможет избежать нежелательных контактов.

Рекомендации по подбору ТСУ

Если почитать этот материал , который мы недавно публиковали, вы сможете узнать все подробности о разновидностях фаркоп, шарах и пр. Просто не хочется лишний раз повторяться.

Из написанного в той статье следует, что для RAV4 можно купить и поставить своими руками ТСУ 3 типов:

  • Несъемные . Или сварные. Самый нежелательный вариант. Его даже рассматривать не стоит;
  • Условно-съемные . Можно, но лучше без него. Выигрывают в цене, безопасности и выдерживаемых нагрузках. Но снимать сложно и долго зачастую;
  • Быстросъемные . Универсальные, быстро снимаются и монтируются.

Есть еще также современные версии автоматических ТСУ, где шар не снимается, а просто прячется за бампер, если в нем нет необходимости. Но есть один большой минус. Это солидный ценник.

Вне зависимости от того, какого года ваш РАВ4, будь то версия 2013—2019 года, либо же кроссовер первого поколения примерно 1996 года, экономить на покупке качественного ТСУ не стоит.

Также обратите внимание на такие моменты:

  • лучше брать ТСУ, для монтажа которых не нужно подрезать бампер;
  • предпочтение отдавайте фаркопам, где электрика идет в комплекте;
  • в некоторых случаях может потребоваться блок согласования, чтобы соединить автомобильную электрику и проводку от ТСУ;
  • выбирайте изделия проверенных и хорошо себя зарекомендовавших производителей.

Подробнее о выборе и установке ТСУ мы рассказывали в этом материале , потому просто переходите и читайте.

Выбор по производителям

Есть среди особо экономных людей привычка искать все на вторичном рынке.

Если же говорить о хороших и проверенных брендах, то в их числе точно будут такие компании:

О многих из них мы уже писали отдельные статьи. Потому у вас есть возможность воспользоваться поиском, либо просто зайти в раздел на тему Фаркопы, где вы найдете все необходимое.

И еще один немаловажный момент. Это вопрос регистрации фаркопа , который также у нас подробно и детально расписан с учетом всех актуальных изменений на 2020 год.

Какой жгут проводов у прицепа Toyota RAV4?

Зачем нужно соединять жгут проводов с прицепом Toyota RAV4?

Итак, мы начнем нашу информационную страницу с объяснения основ жгута проводов Toyota RAV4. Чтобы понять, как он функционирует, вы уже должны понимать его необходимость. Независимо от того, есть ли у вас прицеп или караван для буксировки, это фундаментальное и, прежде всего, обязательное соблюдение правил дорожного кодекса, вот они:

  • Прочное шасси для прицепа…
  • Подходящие колеса.
  • Электрическое соединение.
  • Номерной знак на виду.
  • Повторитель стоп-сигнала.
  • Повторитель светофора.
  • Повторитель поворотника.
  • Подсветка номерного знака.
  • Повторитель противотуманных фар.

Чтобы выполнить все обязательства по электрике, вам необходимо: установить соединение жгута проводов на прицеп-сцепку вашего Toyota RAV4 . Мы сконцентрируемся на этом в этом посте, если вы хотите узнать как установить фаркоп на Toyota RAV4, пожалуйста, ознакомьтесь с нашей страницей содержания по этой теме.

Какое электрическое соединение имеет сцепное устройство Toyota RAV4?

Теперь мы довольно быстро опишем, как работает электрическое соединение вашей сцепки. Подключение использует 12-вольтный ток от вашего автомобиля для питания фар на вашем Toyota RAV4. Существуют две разные системы электрического подключения фаркопа, вот они:

  • Вилка электрическая 7-контактная для прицепа Toyota RAV4, 7 контактов : Это классический штекер, который есть на всех сцепках Toyota RAV4. Это электрическое соединение позволит вам передавать все функции освещения, необходимые для задней сигнализации вашего прицепа, вы обнаружите штекер для каждого действия (левый и правый указатели, земля, противотуманные фары, левый и правый габаритные огни, левый и правый тормоз свет).
  • Электрическое подключение прицепа с 13-полюсным штекером для Toyota RAV4: Эта система розеток специально используется для домов на колесах, которые имеют внутри 12 вольт для питания различного электрического оборудования в кабине. Этот тип подключения требует использования адаптера. Дополнительные контакты будут обеспечивать постоянное питание 12 В (для подзарядки аккумулятора в прицепе) и используемое питание 12 В (для использования оборудования 12 В при включенном автомобиле).

Блок предохранителей в салоне

Левый угол приборной панели салона содержит монтажный блок, в котором располагаются предохранители к основным электроцепям и узлам автомобиля внутри кузова.

Вот их назначение:

Показатель силы тока Название контура, защищаемого контроллерами Номер разъема на схеме
– (пусто) 1
7,5А Лампы и индикаторы торможения 2
10А Механизм открывания люка 3
Элементы с маркировкой «IG1 №1», «IG1 №2», «IG1 №3», «ACC» 4
7,5А Разъем для диагностики 5
20А Аппарат централизованной блокировки, контроль над кузовными электросистемами (до рестайлинга 2015) 6
7,5А Противотуманка сзади 7
10А Модуль централизованной блокировки (крышка багажного отделения) 8
15А Гнездо прикуривателя 9
20А Механизм стеклоподъемника, дверь водителя 10
20А Стеклоподъем сзади справа 11
20А Стеклоподъем сзади слева 12
15А Очиститель стекла сзади 13
15А Омыватели стекол 14
7,5А Сигнализаторы движения назад, парктроник, контроллер слепых зон, автозатемнение зеркала внутри 15
25А Очистка стекла 16
Блокиратор КПП 17
15А Розетка 18
7,5А Система электрозеркал, розеток, блок контроля над электрооборудованием кузова, аудиосистемой, часами 19
7,5А Контроль полного привода, подогрев зоны щеток, впрыск топлива, парктроник, подогрев сидушек, багажник (крышка), кондиционирование, подогрев стекла сзади, аудиосистема, контроль кнопок руля, подсветка подстаканников 20
10А Габариты, противотуманка, подсвет гос. номера 21
20А Центр. замок, кузовное электрооборудование (с рестайлинговой версии 2015) 22
Усилитель руля 23
10А Контроль полного привода, руля, селектора КПП 24
Контроль оборудования в середине салона, беспровод. упр-ние, искусств. интеллект, блокирование КПП, багажник, контроль давления шин, аудиосистема, контроль слепых зон и полосы движения 25
7,5А Кондиционирование и подогрев стекла сзади 26
10А Подогрев кресла (левого) 27
10А Подогрев кресла (правого) 28
7,5А Бензонасос, впрыск топлива, световые указатели и блокиратор руля 29
7,5А Подушки безопасности 30
Сочетания механизмов 31
7,5А Управление генератора, ABS/VSC, аппарат обогрева щеток в зоне покоя, световые указатели, элементы с маркировкой «FAN №1», «FAN №2», «FAN №3», «HTR», «PTC», «DEF», «DEICER» 32

Виды автомобильных предохранителей

Каждый отдельный предохранитель Тойота Рав 4 4 поколения предназначен для защиты от токов перегрузки и коротких замыканий определенного перечня электрооборудования. Они компонуются в монтажный блок, который обеспечивает функционирование всех электрических схем автомобиля.

Каждый защитный элемент имеет свой номинал тока, которому соответствует и определенный цвет. Конструктивно предохранители могут отличаться. Далее представлены наиболее распространенные виды:

Штекерный – между двух открытых контактов установлена плавкая вставка, которая защищена пластиковым кожухом. При превышении значения номинального тока происходит перегорание плавкой вставки;

Термобиметаллические – вместо плавкой вставки используются чувствительные пластины с посеребренной контактной частью. В момент превышения установленного значения тока осуществляется размыкание пластин, которые смыкаются после остывания.


Термобиметаллический

Некоторые автолюбители используют вместо заводских защитных элементов, так называемые жучки. Жучок представляет собой кусок провода, которым замыкается электрическая цепь. Использование таких методов может привести к повреждению всей электропроводки, что может сопровождаться воспламенением автомобиля.

Возможные проблемы

Скорее всего, вы столкнетесь с тем, что при подключении электрики прицепа на машинах с реле поворотов старого типа поворотники начнут мигать слишком быстро, а в современных машинах, напротив, частота мигания замедлится. Это связано с тем, что теперь нагрузка в цепи выросла.

Решить это можно двумя путями:

— Самый простой вариант — установка в поворотники прицепа светодиодных ламп. Так как ток диоды берут незначительный, реле вернется к штатному режиму работы. — Вариант чуть сложнее — используем нормальноразомкнутые реле, установив их удерживающие обмотки параллельно лампам поворотников. Прокладываем плюсовой провод в багажник и подключаем его к входным контактам реле. А с выходов ведем провод к розетке на фаркопе.

Все просто. Главное — все сделать аккуратно и обеспечить хорошую влагозащиту.

Установка фаркопа Volkswagen Touareg кроссовер с 2002

Процесс установки фаркопа в фотографиях:

Фаркоп Польского производства с електрокомплектом. Ставится вместо усилителя со съемом и невидимой подрезкой бампера. Фаркоп с вертикальным механизмом, замыкается на ключик. Приобрести фаркоп можно здесь: Быстросъемный фаркоп на Volkswagen Touareg

Сам фаркоп(схема):

Для установки фаркопа на Туарег снимаем бампер, откручиваем усилитель и на место усилителя прикручиваем раму прицепного устройства штатными болтами:

Прикручиваем розетку с правой стороны как на фотографии, проводим провода к задним фонарям (предварительно сняв их).

Делаем подрезку бампера. Мы делали не по инструкции, сами по месту примеряли, вышла вот такая интересная фигурная подрезка.

С установленным крюком на Туареге:

А вот версия VW Touareg с двигателем V12. Там в бампере снизу стоит заглушка и подрезка не требуется.

При снятом крюке фаркопа ставим заглушку на место, и то что у нас установлен фаркоп не видно!

При подключении розетки фаркопа на Volkswagen Touareg нужно снять оба задних фонаря и провести провода с розетки под бампером к фаре. Врезаться нужно напрямую в провода ведущие к фаре. Модуль разгрузки бортового компьютера не требуется. Но по желанию его можно приобрести здесь.

Готово:

AutoDels желает Вам удачи в установке фаркопа!

Инструкция/схема по установке фаркопа предназначена исключительно для ознакомительных целей. Так как фаркопы всех производителей отличаются. AutoDels.com.ua не несет ответственности за какие либо последствия при установке фаркопа. Мы советуем устанавливать фаркопы только у специалистов!

По поводу записи на установку прицепного Volkswagen Touareg обращайтесь в наше специализированое СТО на ул. Казацкая, 126 по тел.: (044)360-06-29, (099)133-04-29

Розетка фаркопа 7 пин

Итак, хотя на авто могут быть разные типы подключения, сегодня самым распространенным решением является схема подключения, когда вилка имеет 7 контактов. Это так называемый евроразъем 7 pin. Кстати, еще на авто с электронными схемами и блоками управления встречается вариант типа смарт-коннект, который согласует работу проводки машины с прицепом.

Подобные разъемы можно приобрести в автомагазине или на авторынке. Чтобы выполнить соединение, обычно используются медные кабели с несколькими жилами, которые имеют провода разного цвета.

Еще добавим, чтобы разъемы служили как можно дольше, контакты нужно намазать литолом. Также рекомендуется всегда использовать защитные пластиковое крышки-колпачки, чтобы вода и грязь не попадали внутрь тогда, когда прицеп отсоединен.

Идем далее. Чтобы синхронизировать световые сигналы, нужна особая распиновка розетки прицепа (обычно это 7 пин), а также подключение такой розетки к проводке автомобиля. Получается, на машине стоит розетка фаркопа (розетка прицепа), куда и вставляется вилка проводки прицепа.

Если же такой розетки нет, тогда стоит прибегнуть к универсальному подключению, когда проводку можно соединять напрямую с сигнальными цепями, однако только на автомобилях без БК. Провода от разъема также соединяются с цепями на задние фонари. Давайте рассмотрим подключение более подробно.

Типы датчиков давления

Различают два типа датчиков, позволяющих водителю контролировать значение давления в шинах: косвенные и прямые. Первый тип датчиков находится на многих автомобилях среднего класса и ниже. Они относительно дешевые в производстве и монтаже, что, к сожалению, происходит за счет качества выполняемых ими измерений. Не информируют водителя о конкретном значении давления газа в шинах, а только об отклонениях от нормы свыше 20%. Измерения позволяет использовать датчики скорости колес, применяемых в системах ESP (англ. Electronic Stability Program, то есть электронной системы стабилизации траектории) и ABS.

Значение давления вычисляется на основании скорости вращения колеса. Чем меньше давление в шине, тем меньше диаметр всего колеса. Таким образом, при сохранении данной скорости оно должно сделать больше оборотов. После сбора системы управления измерений со всех четырех колес, их значения друг с другом сравниваются. Датчик включается в случае обнаружения в одном из них падение давления, превышающего 20%. Однако это не совсем точная система. Реагирует только при достаточно большом перепаде давления только на одном колесе. В момент его потери во всех четырех шинах система не сработает. Второй способ косвенного измерения — это сравнение вибрации и изменения нагрузки на всех четырех колесах во время движения.

Эта система также предупредит водителя только в случае 20% падения давления, однако, при этом методе нужно больше времени на получение информации. Из-за динамичного прохождения поворотов, разгона или торможения, время измерения должно быть больше. Эта система требует более частой калибровки (после каждого изменения давления в шинах). Большой проблемой здесь является определение оптимального давления. Каждое колесо имеет в районе клапана (или непосредственно на внутренней стороне обода) установленный радиодатчик. Он изучает значение давления воздуха в шинах с точностью до 0,1 бара. Сигнал передается на бортовой компьютер автомобиля по радиоканалу и дает водителю точную информацию о давлении.

Проблема появляется при замене шин на автомобиле, оборудованном таким типом датчиков. Их расположение и довольно хрупкая конструкция, приводит к тому, что их можно легко уничтожить во время снятия или установки новой шины. Поэтому необходимо заранее сообщить о своем присутствии, механика, для предотвращения дополнительных предложенных чиновниками расходов. Замена одного радиодатчика — удовольствие не из дешевых. Кроме того, каждый раз необходима будет калибровка всей системы. Похожая ситуация возникает после какого-либо вмешательства в колеса транспортного средства

Важно, чтобы колеса всегда находились в одном и том же месте. Если по ошибке колеса будут переставлены местами, то это приведет водителя в заблуждение

Электропроводка автомобиля Toyota Rav 4 1999

зажигание чёрный или чёрный с белым на рулевой колонке
стартер чёрный с белым или красный с серебряными точками на рулевой колонке
acc синий с красным на рулевой колонке
отопитель чёрный с жёлтым на рулевой колонке
блокировка двигателя Форсунки – 4 чёрных с белым заходят в коробочку под капотом
габариты зелёный (+) в белом разъеме в верхней части водительской боковины
тахометр чёрный с белым на катушке на перегородке моторного отсека с водительской стороны или красный с чёрным (-) провод инжектора на 26-ти контактном разъеме блока управления двигателем, который расположен в передней части центральной консоли
концевик дверей Передние – красный с белым (-) в белом разъеме в верхней части водительской боковины или красный с жёлтым на водительской стойке;Задние и багажник – красный с белым (-) в белом разъеме в нижней части водительской боковины или красный с белым на водительской стойке (все двери).2-й вариант: красный с белым и красный с жёлтым в 2-х контактном коричневом разъеме в основании водительской боковины (развязать диодами)
центральный замок Отрицательное управлениеЗапирание – синий с белым;Отпирание – синий с жёлтым в синем разъеме на водительской боковине (требуется хорошая земля)
стеклоподъёмники Подъем левого переднего окна: зелёный с красным;Подъем правого переднего окна: зелёный;Подъем левого заднего окна: синий с красным;Подъем правого заднего окна: красный с жёлтымна кнопках управления
стоп-сигналы зелёный с белым в белом разъеме в верхней части водительской боковины

Монтаж прицепного оборудования

Предположим, что у вас есть прицеп с дышлом на нем и есть прицепной шар для создания фаркопа. Остается нам просто создать и установить фаркоп на автомобиль. Начинается все с того, что запасаемся нужными инструментами материалом. Нам понадобится много плоского металла и труба. Сначала мы разбираем всю заднюю часть машины, во избежание того, что мы можем нанести ей вред, когда будем варить или резать что-нибудь. Разобрав, надо примеряться где будет крепиться наш факроп из плоского металла мы делаем кронштейны, которые будут крепиться к машине. Далее, между двумя этими кронштейнами необходимо вварить трубу, причем так, чтобы она осталась ровно и не изогнулась под действием температуры. Желательно это делать так, чтобы машина не пострадал, хотя если вы опытный сварщик, то можно варить прямо на машине. В иных случаях желательно будет снять все с машины и варить отдельно.

На этом наши приключения не заканчиваются, и установка фаркопа продолжается. Теперь нужно еще и подключить электрику. Для этого покупается специальная вилка и розетка. На автомобиль устанавливается розетка, к которой выводятся все провода, что идут к световым сигналам автомобиля. Аналогично необходимо сделать и с вилкой на прицепе. В итоге получается так, что когда мы соединяем прицеп и вставляем вилку в розетку у нас получается замкнутая цепь, благодаря которой на прицепе полностью отображаться световые сигналы, которые включает водитель на машине при изменении характера движения, изменении направления или полной остановки.

Точки подключения автосигнализации на Toyota Rav4 (левый руль) 2006

Замок зажигания: + 12 В

– синийЗажигание 2 – розовый тонкийСтартер – белый тонкийСтартер 2 – жёлтый толстыйACC – красный тонкийЗажигание – белый толстый

Порог водителя: Повороты

– жёлтый и синийБензонасос – жёлтыйСтоп – синий

Зарядка

– синий, генератор

Концевики

: водительской двери – белый в пороге водителя правой передней двери – коричневый правый верхний разъём в блоке предохранителей левой задней двери – голубой в пороге водителя задней двери – салатовый в пороге водителя задней правой двери – салатовый в разъёме рядом с правым передним

Центральный замок

– розовый и синий из двери водителя

Тойота Рав-4: слабые места. Обслуживание и ремонт

Взяв самое лучшее от мощного внедорожника и экономичной легковушки, Тойота Рав-4 не может не радовать своих владельцев.

Этот «паркетник» славится своей богатой комплектацией и надёжностью, экономичностью и современными технологиями, но, как и любой другой автомобиль, нуждается в качественном техническом обслуживании, а со временем — и ремонте.

Рав-4 в первую очередь предназначен для городской езды, а свой настоящий характер он показывает как в зимний период, так и во время выездов на природу. Не стоит забывать, что хоть машина и является кроссовером, но для регулярных «испытаний» на бездорожье она не подходит, разве что вы готовы к постоянным поломкам и дорогостоящему ремонту.

Техническое обслуживание (ТО)

Владельцам Рав-4 рекомендуется каждые 400 км пробега проверять уровень эксплуатационных жидкостей автомобиля (моторное масло, охлаждающая и тормозная жидкости и т.д.).

Перед этим стоит убедиться, что машина стоит на ровной горизонтальной поверхности, иначе получить достоверные показания будет невозможно. После такого пробега также проверяется и целостность шин, давление в них, износ протектора.

Каждое преодоление цифры пробега в 5000 км — это сигнал того, что в вашем Рав-4 пора заменить моторное масло и масляной фильтр.

Регулярное техобслуживание вашего Рав-4, как еженедельное профилактическое, так и в сервисном центре, должно войти в привычку. Это является гарантией вашей безопасности, а ваша Тойота будет дольше оставаться на ходу.

слабые места

Тойота Рав-4 — машина больших возможностей, но и у неё есть свои слабые места. Самым проблемным является первое поколение машин. Через 100 — 150 тысяч км пробега у них начинаются неполадки, связанные с сальниками, топливным баком, помпой охлаждающей жидкости, подушкой редуктора и т.д.

Кроссоверы второго поколения очень чувствительны к расходным материалам. Если будете заправлять Рав-4 низкосортным топливом — будьте готовы к регулярной чистке форсунок каждые 20 тыс. км. После 50-60 тыс.

км пробега кислородный датчик и катушка зажигания могут выйти из строя. Нередки проблемы в машинах с автоматической коробкой передач, электронная составляющая которых может дать сбой после 150 тыс. км.

В это же время могут появиться неполадки в системе сцепления.

Третье поколение Рав-4 намного надежнее своих предшественников. Тем не менее, замена втулок передней подвески может стать необходима уже после 50 тыс. км пробега, а саму подвеску, скорее всего, придётся основательно ремонтировать ещё до преодоления вашим Рав-4 отметки в 150 тыс. км.

Владельцам Рав-4, которые бережно эксплуатируют свой автомобиль и не пренебрегают техобслуживанием, не стоит волноваться, что их Тойота быстро выйдет из строя. Это выносливая машина не сдаётся так легко, и, несмотря на некоторые недостатки, которые свойственны всем машинам, будет служить вам верой и правдой долгие годы.

Подводя итоги

В целом, данные автомобили зарекомендовали себя неплохо и при надлежащем уходе служат долго и обходятся недорого. Однако, это вам не настоящий джип и бездорожье вовсе не его конёк. Спортивные качества на трассе или на светофорах он также не покажет. Этот бюджетный вариант очень даже неплох для повседневной езды и для решения бытовых задач.

Как защитить от угона Toyota RAV4?

Наиболее эффективно защитить автомобиль позволяет нестандартный подход. Многоуровневая комбинированная система защиты с большой вероятностью не позволит преступнику быстро угнать автомобиль. Как правило, столкнувшись с трудностями, он отдаст предпочтение менее защищенному автомобилю.

Для защиты кузова Toyota RAV4 от механического воздействия наиболее эффективно использовать бронезащиту стекол специальной пленкой. С деактивацией личинок замка водительской двери и установкой блокираторов дверей вы получите надежную защиту от несанкционированного проникновения в салон РАВ4.

Посмотреть цены бронирования стекол

Механические или электромеханические замки капота исключат возможность добраться до штатного замка через слабую решетку радиатора кроссовера, отключить сирену и заменить блок управления двигателем.

Toyota RAV4 имеет слабое место — передняя решетка, поэтому мы рекомендуем устанавливать 2 дополнительных замка по краям капота.

Рулевую колонку от свертывания надежно защитит блокиратор руля Гарант. Защитный кожух блока сертификации поможет при попытке его замены и подмене ключа.

Замок ГАРАНТ на РАВ 4

Так же необходимо осуществить блокировку диагностического разъема (OBD).

В автомобилях с системой Старт-Стоп в обязательном порядке следует заблокировать штатный радиоканал, чтобы обезопасить себя от злоумышленников с «удочкой».

Наиболее эффективно решает данную задачу сигнализации или независимые иммобилайзеры с функцией дополнительной авторизации владельца:

  • с помощью мобильного телефона по технологии Bluetooth;
  • по идентификационной радиометке;
  • путем ввода PIN-кода.
Подобрать иммобилайзер на РАВ 4

Установка автономного GPS-маяка позволит обнаружить месторасположение автомобиля, если угонщики прибегнут к услугам эвакуатора.

Распиновка разных видов розеток

Чёткое выполнение рекомендаций – залог безопасности и гарантия работоспособности устройства. Для начала поработаем с европейской розеткой, а потом перейдём к заокеанским гостям.

7 контактов

Приведённый ниже рисунок характерен для автомобилей российской модификации. У иномарок могут быть отличия по цветам проводов или задействованию определённых разъёмов. Пока его можно встретить и на иномарках, и на автомобилях отечественных изготовителей, но постепенно происходит отмирание этих розеток и переход на 13-пиновые модификации.

Схема A соответствует розетке фаркопа, B – штекеру прицепа.

  • Желтый провод отвечает за левый указатель поворота.
  • Сиреневый включает противотуманные фары (может быть незадействован)
  • Серый – кабель типа массы
  • Сиреневый курирует левый габаритный огонь
  • Красный устанавливает контроль за стоп-сигналами
  • Черный же регулирует габаритные огни правого борта.

Если же на фаркопе 13 пин, а у прицепа 7-контактный штекер, их подружит переходник. Его стоимость и установка обойдутся дешевле и проще, чем приобретение нового разъема.

13-пиновая розетка

Ниже приведено расположение и цвета для стандартной розетки на 13 контактов.

01 Желтый Поворот налево
02 Синий Противотуманки сзади
03 Белый Масса для первых восьми цепей
04 зеленка Поворот направо
05 коричневый Подсветка номерного знака и правые габариты
06 Красный Стоп-сигналы
07 Черный Для номерного знака и левые габариты
08 Оранжевый Маркер заднего хода
09 Красный и коричневый 12V от аккумулятора
10 Синий и коричневый 12V от зажигания
11 Синяя с белым Масса для цепи 10
12 Любой резерв
13 Зеленый с белым Масса для цепи 9

15-контактная

Применяется на седельных тягачах для подключения полуприцепов любых типов. Очень важную роль здесь играет дополнительная функция – управление вспомогательным оборудованием. Учитывая технологические особенности, 13-пиновый разъём для коммерческого транспорта не подходит.

Номер на схеме
Цвет провода
Что выполняет
1
Желтый
Левый поворот
2
Зеленый
Правый поворот

3
Голубой
Противотуманные фары
4
Белый
Заземление
5
Черный
Габариты слева
6
коричневый
Указатель правый габаритов
7
Красный
Стоп-сигналы
8
Розовый
Осторожно, задний ход
9
Оранжевый
24 вольта
10
серый
Аварийные сигналы от тормозных колодок
11
Бело-черный
Информация о давлении пружинных тормозов
12
Бело-голубой
Механизм подъема моста
13
Бело-красный
Обмен информационными сигналами
14
Бело-зеленый
CAN-H
15
Бело-коричневый
CAN-L

Американские гости

Американские модификации розеток отличаются от российских и европейских аналогов не только расстановкой каналов, но и способом подключения. Взять хотя бы 7-контактную розетку модификации HOPKINS.

Здесь первый контакт отвечает сразу за оба габаритных огня. Второй шнур выдает 12 V дополнительного напряжения для оборудования. Канал 3 предназначен для обслуживания поворотных огней левого борта, а шестой – правого. В парафию четвёртого входят топ-сигналы, пятого – контроль массы. Крайний седьмой контакт отмечает сигнал заднего хода.

Завершаем обзор американцев 4-пиновым разъемом. Его особенность – управление поворотниками и стоп-сигналами по одной линии. Это вызовет проблему при подключении к европейским 7-пинникам. Существует 2 варианта решения проблемы.

Самый простой и менее затратный способ – подключение к поворотникам напрямую. Но электропроводка может не выдержать дополнительной нагрузки. Итог – дорогостоящий ремонт или полная гибель автомобиля.

Поэтому рекомендуется второй способ. Он сложнее, но корректнее. Необходимо протянуть всю проводку под европейский разъем. Как это сделать, зависит от модели автомобиля. Не забудьте изучить мануал в комплекте к автомобилю.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Витязь-Авто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: