Как правильно установить фаркоп на ВАЗ 2107?
Фаркоп представляет собой функциональный элемент автомобиля, предназначенный для осуществления буксировки прицепов разного рода. Кроме того, этот элемент является некоторой частью усовершенствования авто, что позволяет ему перевозить в 1.5, а то и 2 раза больше, чем его собственная грузоподъемность.
У автомобиля марки ВАЗ 2107 она составляет порядка 350 кг. Прицепы могут быть от маленьких 400 кг до больших – 600 кг.
ВАЗ 2107
В продаже имеются разные фаркопы по конструктивному исполнению, но геометрия у всех одинакова. Можно встретить устройства с прицепным элементом, сваренным вместе с главной осью – трубой. А также можно встретить сварные конструкции. Прицепная часть (яблоко) перпендикулярно приварена к центральной планке, которая имеет большую прочность, чем предыдущий вариант.
Комплектация
При покупке атрибута в комплекте имеется:
- сам фаркоп;
- инструкция по установке;
- болты для крепления;
- проводка и розетка для подключения фар прицепа.
Что необходимо помнить?
Любой фаркоп на автомобили марки ВАЗ, вплоть до 2107, имеет одинаковое строение и, следовательно, крепится на то же количество болтов, которых насчитывается 6 – 4 к днищу и 2 к креплениям бампера. Чтобы установить фаркоп на отечественный автомобиль марки ВАЗ 2107 не потребуется много знаний и умений.
Фаркоп на ВАЗ 2107
Здесь всего лишь необходимо проявить некоторое усердие и внимательность.
- Во-первых, дно багажника необходимо усилить, ведь при полной загрузке прицепа и самого автомобиля, давление на днище вырастет вдвое, при этом нагрузка будет сконцентрирована в 4 точках. А это может выгнуть металл, поэтому рекомендуется под болты со стороны багажного отсека подложить широкие пластины.
- Во-вторых, после сверления отверстий необходимо обязательно обработать эти места грунтом и мастикой. Это сохранит не только надежность крепления, но и сам автомобиль от зимних солей и влаги.
Установка
Чтобы установить фаркоп на 2107 потребуется: дрель со сверлом, пара ключей и помощь друга. Ведь отметить отверстия самому еще можно, но его прикрепить болтами будет проблематично.
Ведь на ВАЗ не предусмотрено шпилек для крепления этого транспортировочного атрибута.
https://youtube.com/watch?v=ppK3-asUx98
Итак, надежно закрепив фаркоп, необходимо приступать к электропроводке. Ведь на прицепе имеются те же сигнальные огни, что и на самом автомобиле: стопы, повороты, габариты, задний ход. К его техническому состоянию предъявляются такие же требования, что и к самой машине. Поэтому ответственно следует отнестись к подключению фар. Для осуществления этого имеется несколько вариантов розеток:
- в пластмассовом корпусе;
- в металлическом.
Оба варианта оснащаются защитными крышками, которые предохраняют контакты, когда прицеп отсоединен. Более надежным и долговечным является металлический корпус, но такой разъем будет значительно дороже и чаще всего в комплекте не поставляется.
Фаркоп на 2107 – это отличный способ расширить функциональные возможности автомобиля. С его помощью можно вытащить машину друга из грязи, можно привести больше урожая с дачи или материалов при строительстве.
https://youtube.com/watch?v=bvKsxJuhyTo
Подключение электрики
После установки фаркопа на ВАЗ 2110 и его прикрепления к кузовным деталям вышеуказанным способом нужно осуществить подключение розетки автофаркопа для дублирования важных дорожных сигналов сзади прицепного устройства во время дорожного движения и остановки составного транспортного средства (авто прицеп). Чтобы правильно и безопасно подсоединять провода, владельцу машины всегда следует придерживаться схемы, которая прилагается к фаркопу заводского изготовления. Розетка электрики фаркопа на ВАЗ предполагает, что мест для присоединения контактов у нее семь штук.
После того, как провода от фонарей машины продеты сквозь технологическое отверстие, которое стало доступным после снятия бампера, можно заняться соединением соответствующих жил. Схема подключения с расшифровкой значения сигналов и указанием цвета провода:
- L — поворотник левый, цвет провода — желтый.
- 54-G — противотуманка задняя 12 В (этой опции может не быть), цвет — белый.
- «31» — масса (земля, заземление, «—», минус), цвет провода — черный.
- R — поворотник правый, цвет провода — зелено-желтый.
- 58 R — задние фонари для освещения номерного знака, а также правый габаритный фонарь, коричневая жила.
- «54» — стопы (стоп-сигналы), красный провод.
- 58 L — габаритная фара левая, голубая жила.
Требования по минимальной толщине каждой жилы, в квадратных миллиметрах — от 1,5 мм 2. для провода «земля» — от 2,5 мм 2.
Счет клеммам при подключении фаркоп-электрики ведется по кругу, по часовой стрелке, начиная с верхней, и заканчивая центральной (седьмой).
Подготовительные работы
Возьмите необходимые инструменты и материалы:
Снимите задний бампер и обивку. Как показывает практика, если не снять бампер, в этом случае придется дополнительно сверлить днище для проводки розетки прицеп-устройства. Так же необходимо обесточить транспортное средство, сняв клемму с аккумулятора.
Технология установки
Инструкция «Как поставить фаркоп на ВАЗ 2110»:
- Приложите фаркоп к нижней задней части авто там, где предполагается его крепить.
- После того, как фаркоп для ВАЗ 2110-2112 будет крепко прижат к кузову и отцентрирован, просверлите отверстия на уровне уже готовых отверстий верхних кронштейнов (нужно проделать все четыре верхних отверстия — 12,5 и 13 мм с каждой стороны). После обработки зазубрин на месте высверливания не забудьте намазать края антикоррозийным средством.
- Вставьте распорные втулки и парой движений несильно прикрутите автофаркоп на автомобиль ВАЗ 2110/2111/2112.
- Точно также нужно крепить фаркоп на нижние кронштейны к автолонжерону. Для этого прижмите к нужному месту другие два отверстия, находящиеся на фаркопе посередине крепления, и просверлите насквозь лонжерон снизу. При этом сначала держать дрель нужно сверху, а после этого понадобиться зайти также снизу, по направлению внутрь багажника. Вставьте болты, но затягивайте их постепенно, не прикладывая чрезмерных усилий, используя втулки во избежание деформации перетянутого во время этого процесса лонжерона.
Как установить фаркоп для ВАЗ 2107
Фаркопом называется тягово – сцепное устройство, позволяющее буксировать прицеп. Установка фаркопа на автомобиле ВАЗ 2107 будет компромиссным вариантом при условии, что объем багажника не слишком устраивает владельца. В таком случае автомобиль сможет буксировать на прицепе порядочный груз. В ВАЗовской «классике» подобное устройство предусмотрено не было, вместо этого имелись буксировочные проушины, куда зацепляется крюк для буксировочного троса ВАЗ 2107. Они расположены не по центру, и при движении нужен необходимый навык. Кроме того, с помощью этого устройства можно использовать только буксировочный трос, а перевозить, скажем, мебель, квадроцикл или снегоход нельзя.
В настоящее время можно свободно приобрести различные варианты подобных устройств в многочисленных автомобильных магазинах и салонах. Можно сделать и самодельный фаркоп для ВАЗ 2107 своими руками:
Стоимость данного аксессуара колеблется, в среднем, от 2500 до 40- 50 тысяч рублей, в зависимости от конструкции, массы, сорта металла и его прочностных и упругих характеристик, коррозионной устойчивости, формы крепежа к автомобилю, наличию электропроводки и различных сигнальных фар для прицепа, возможности транспортировать различную массу грузов, устойчивости к рывкам и многих других факторов.
Фаркоп, сделанный и установленный своими руками, обойдется примерно в 3 – 4 тысячи рублей.
В том случае, если этими характеристиками пренебречь, то можно в результате получить следующее:
Поэтому сразу договоримся, что самодельные фаркопы, сделанные руками самих автовладельцев могут быть опасны и ненадежны. Их проблемы следующие:
- Невозможность пройти для ВАЗ 2107 плановый ТО, так как на конструкцию фаркопа нужен сертификат и производственные согласования с органами ГИБДД;
- Та же самая причина не позволит выехать за границу страны;
- И, самое главное, может произойти разрыв кузова ВАЗ 2107, отрыв балки, разворот или переворот транспортного средства.
В том случае, если вы все – таки решились на установку фаркопа своими руками, то вот примерная последовательность действий:
- Выбор максимально транспортируемой массы вместе с массой пустого прицепа;
- Нужно выбрать правильную форму крюка для вашего будущего тягово – сцепного устройства. Крюки для фаркопа бывают следующие:
Крюк типа А, с грузоподъемностью до полутора тонн. Его крепеж на двух болтах. Считается простым и достаточно надежным в эксплуатации;
Крюк типа С, который хранится отдельно, за счет чего уменьшается передне – задний размер ВАЗ 2107, он быстро снимается с помощью особого муфтового соединения;
Вариант крюка, который расположен ниже, является быстросъемным, и при этом совершенно не выступает за контур автомобиля, имея «скрытую конфигурацию.
Большую грузоподъемность, порядка 2,5 – 3 т имеют торцевые крюковые устройства типа F:
В этих случаях шар из кованой стали (ни в коем случае не литой) укреплен с помощью болтов М12.
На самодельном фаркопе можно использовать самый простой тип крюка – Н, его можно изготовить своими руками.
Он является сварным, и на подрамнике тоже укреплен с помощью сварки. На такое устройство нельзя давать вертикальную нагрузку более 70 кг и тяговую – более 900 кг полезного груза вместе с массой прицепа.
После выбора крюка следует определиться со схемой фаркопа, которая крепится к автомобилю. Одна из популярных схем показана ниже:
Приобретается электрический провод, фонари (стоп – сигналы, поворотники, противотуманные фары);
Следующим этапом является изготовление несущей балки – самой ответственной части фаркопа
Легче всего закрепить балку на кузове ВАЗ 2107 внизу, для того, чтобы не вырезать бампер.
Изготовление балки по силу специальной металлообрабатывающей мастерской, владеющей приемами лазерной резки и промышленной обработки металла
После изготовления балки необходимо провести подбор крепежных элементов, указанных в спецификации и проверка качества просверленных отверстий;
Следующим этапом будет покраска балки своими руками и их антикоррозийная обработка;
Теперь выполняется установка фаркопа, но перед ней нужно провести небольшую примерку, которую лучше выполнить на яме;
Теперь проводится установка на фаркоп электрики, согласно ГОСТ, или 7 – пиновую, или 13 – пиновую.
Делаем проверку фар и оптики;
Самое важное – тестовая езда с прицепом в разных режимах, но обязательно в удаленном от оживленного движения месте. Главное – посмотреть, не стирается ли крюк, нет ли срыва резьбовых затяжек и деформации балки.
Если все требования будут выполнены, то ВАЗ 2107 с установленным фаркопом, при правильной езде без рывков, будет вашим верным помощником.
Основная информация о тягово-сцепном устройстве
Фаркоп является незаменимым устройством для автолюбителей, которые ведут активный образ жизни, любят путешествия, то есть люди, которым приходится часто перевозить габаритные багажи, а для владельцев внедорожников фаркоп вообще является обязательным устройством. Конструкция фаркопа крепится к транспортному средству при помощи специальной площадки, на которой располагается розетка, имеющая несколько разъёмов.
Названия выводов семи контактных розеток:
- Задний противотуманный фонарик,
- Контактное заземление,
- Правый поворот,
- Левый поворот,
- Стоп-сигналы,
- Номерные подвески и левая сторона габаритов,
- Номерные подвески и правая сторона габаритов.
Названия выводов розеток, которые устанавливаются на фаркопы для иномарки:
- Контактное заземление,
- Правый поворот,
- Левый поворот,
- Стоп-сигналы,
- Номерные подвески и левая сторона габаритов,
- Номерные подвески и правая сторона габаритов,
- Задний противотуманный фонарик,
- Задний ход,
- 12 вольт с аккумуляторной батареи,
- 12 вольт во время зажигания,
- Заземление для девятого контакта,
- Заземление для десятого контакта,
- Сигнальный проводок.
Некоторые владельцы автомобилей считают, что фаркоп необходим для обеспечения защиты транспортного средства в случае возникновения аварийной ситуации. Они думают, что в случае аварии фаркоп принимает на себя определенную частичку силы удара по заднему бамперу. Но это мнение ошибочно, причем во многих странах мира передвижение с фаркопом без прицепа строго запрещается. Это связано с тем, что кузов транспортного средства повредится намного больше чем, если основной удар придется на фаркоп, а не на задний бампер. Поэтому идеальным вариантом будет, если фаркоп будет сниматься и снова устанавливаться. Таким образом, вы не будете ежедневно подвергать свой автомобиль опасности.
Самодельный фаркоп
Для самостоятельного изготовления фаркопа вам понадобится:
- Дрель,
- Болгарка,
- Наждачка,
- Шлифовальный круг,
- Шарик с проушинами,
- Сварочный аппарат,
- Трубочка подходящего диаметра и длиной около двух метров.
Как правильно сделать самодельный фаркоп для своего автомобиля?
- Снимаем бампер,
- Отрезаем проушины,
- Проделываем отверстия при помощи дрели,
- С помощью сварочного аппарата сварите крепеж,
- Привариваем вторую трубку по центру, так чтоб они соединялись под прямым углом,
- Зачищаем шов и краешки трубок при помощи шлифовального круга и крупнозернистой наждачки,
- Прогрунтуйте изготовленную конструкцию,
- Покрасьте изготовленную конструкцию.
Для усиления лонжерона лучше всего установить небольшой уголочек с гаечками, таким образом вы изготовите съемный фаркоп. Питание фаркопа можно обеспечить при помощи фар, а розетку с помощью коннектора. Поздравляем вас вы изготовили фаркоп своими руками!
Читать также: Как сделать красивые закладки для книг своими руками.
Установка фаркопа своими руками
Для установления фаркопа на авто вам понадобится домкрат или смотровая яма. Итак, как правильно установить фаркоп своими руками на автомобиль?
- Обесточиваем автомобиль,
- Достаем все из багажного отделения,
- Снимаем обивку и запаску,
- Помечаем места, на которых в будущем будет располагаться фаркоп,
- Закрепляем конструкцию тягово-сцепного устройства, для этого вам понадобятся хомуты, брусья и струбцины,
- Просверливаем отверстия для крепежа прицепного устройства, для этого вам нужно будет воспользоваться дрелью,
- С помощью болтиков, шайб и гаек произведите затяжку,
- Проделайте 2 добавочных отверстия с внутренней стороны багажного отделения и в нижней части лонжерона, для этого вам нужно будет воспользоваться усиливающими накладками. Благодаря такому креплению сцепление будет более надежное и частично снизит нагрузку с кузова транспортного средства.
- Вставляем болтики и надеваем усиливающие накладки с шайбами,
- Затягиваем болтики и шайбы при помощи ключа на 17,
- Находим отверстия в днище багажного отделения для соединения проводков с розеткой прицепного устройства. Если же вы не найдете такое отверстие, то просверлите его сами.
- Закрепите розетку на фаркопе,
- Протяните проводок через проделанное отверстие в багажном отделении и подключите его к розетке.
Процесс установления фаркопа на автомобиль полностью завершён, удачи вам в использовании!
Описание техпроцесса
- Снимите задний бампер автомобиля. Под креплением бампера находятся два отверстия открывающие полости внутри лонжеронов.
- Измерьте расстояние между наружными краями отверстий внутрь лонжеронов. Отрежьте от трубы часть длиною равной этому расстоянию.
- Отметьте середину, получившегося отрезка.
- На краях полос длиною 20 см прорежьте отверстия 5 × 5 см. Наденьте полосы отверстиями на середину трубы и приварите к ней на расстоянии, позволяющем, вставить между ними крюк с шаром. Если в крюке есть крепежные отверстия просверлите такие же в пластинах, соответственно им, и закрепите между ними крюк при помощи болтов с гайками на 10.
Крепления фаркопа к лонжеронам
После выполнения пункта № 11 вы, практически, сделали фаркоп своими руками. Вам осталось его только установить и подключить розетку к проводке автомобиля.
Полезные советы
- Ввиду, того что поломка конструкции во время движения может натворить много бед. Избегайте сварки металла встык. Поэтому предпочтительней для крепления стальных полос к краям балки прорезать в них отверстия по размеру сечения трубы, надеть их на ее концы, а затем обварить.
- Не работайте болгаркой без защитных очков, и не варите без маски: берегите глаза.
- Если хотите окрасить новый фаркоп своими руками, то вначале, хорошенько подготовьте к покраске его поверхность. Для этого протравите ее любым средством, для преобразования ржавчины в состав которого входит ортофосфорная кислота. После чего прошлифуйте поверхность водостойкой наждачной бумагой, поливая ее водой для смывания отходов. Высушите узел обезжирьте растворителем для нитрокрасок или ацетоном, и покройте адгезионным грунтом из баллончика. Высушите грунт в соответствии с инструкцией. Прошлифуйте наждачной бумагой № 400 с водой чтобы поверхность после высыхания воды была равномерно матовой. Поверхность готова ― сушите, обезжиривайте спиртом или бензином Б-70 (растворителем свежий грунт размажется). Затем можно красить. После такой подготовки ваша краска будет держаться очень долго.
Установка фаркопа на Шестерку (ВАЗ 2106)
Данная статья будет описывать самый популярный способ чтобы установить фаркоп на ВАЗ 2106. Сначала нужно разобраться, зачем он нам нужен. Фаркоп нужен только для того, чтобы тянуть какой-нибудь груз, он ещё и защищает глушитель и задний бампер от прикосновений с землей при езде на глубоких ямах, что в России очень часто бывает. Когда фаркоп покупается в магазине, комплект должен быть оснащен следующими элементами: сам фаркоп, розетка, проводка и болты крепления.
Перед тем как устанавливать фаркоп, лучше всего его окрасить, потому что зачастую при заводской окраске фаркоп подвергается коррозии. Теперь переходим к процессу усстановки фаркопа на ВАЗ 2106. Сначала нужно лечь на землю и заползти под машину, потому что именно так все действия очень удобно проводить. Первый этап — это примерка фаркопа. Сначала нужно отметить все места для болтов, где будет прикручен фаркоп, а также нужно выковырять всю изоляцию, которой покрыты болты для крепления.
Элемент прикладываем по месту установки и начинаем наживлять болты крепления. Чтобы упростить задачу, можно установить подкатный домкрат, с помощью которого фаркоп нужно прижать к дну автомобиля. В задней части нужно убедиться в том, что в свободной тяге регулятора тормозов ничего не будет мешать. Болты нужно затягивать крест-накрест попарно два раза. Потом берем проводку с комплекта, устанавливаем ее в термоусадочную трубку и осаживаем ее. Например, жгут можно аккуратно замотать изоляционной лентой. С левой стороны багажника частично снимаем обшивку салона. Жгут для фаркопа нужно пропустить через отверстие для прокладки проводов для освещения номерного знака и пропускаем сверху вниз жгут на фаркоп. Кроме наших автомобилей фаркоп можно устанавливать и на иномарки.
В багажнике на жгут прикрепляем наконечники и устанавливаем держатели флажковых предохранителей. От предохранителей все провода идут к задней левой фаре. Снизу фаркоп нужно протаскивать через первую петлю крепления провода габаритов, потом нужно завернуть его по фаркопу. Со стороны заднего свеса на нем нужно зафиксировать петлю крепления провода габаритов, и поворачиваем его к фаркопу. В таком месте нужно жгут обклеить изоляционной лентой, чтобы провод был защищен от высокой температуры со стороны глушителя. наконечники закрепляем на провода и устанавливаем вилку
Нужно обратить внимание, что распиновка не во всех случаях совпадает с тем, что есть в прицепе, поэтому лучше всего провода прозвонить для полного совпадения. Когда вилка установлена, жгут нужно замотать лентой к круглой части форкопа
Делать нужно так, чтобы во всех частях где провод будет поворачиваться была слабина. Находим отрезок вспененного полиуретана и конструктивный недостаток таким способ устраняем. Нужно заметить, что на поперечной балке, выполненной в виде полукруга, в торцах есть открытые дырки. Чтобы получить доступ к ним, нужно пробраться через нишу задних колес. После этого отверстия заматываем и заливаем антикоррозийным раствором.
Как самостоятельно установить фаркоп на ВАЗ 2112
Зачем нужен фаркоп
Новички автолюбители считают, что фаркоп может выполнять только лишь защитную функцию. Разумеется, такое мнение ошибочно, поскольку изделие защищает не только от удара сзади, но и помогает перемещать достаточно громоздкие грузы без каких-либо опасений. В тот момент, когда необходимо осуществить установку фаркопа на автомобиле ваз-2112 и многие другие, необходимо предварительно знать, что на сегодняшний день опытные профессионалы представляют четыре основных направления данного агрегата:
- съемные, которые фиксируются специализированными замками;
- условно несъемные, фиксирующиеся при помощи болтов;
- сварные;
- торцевые.
Естественно, что в зависимости от различных видов транспортного средства, выбираются различные типы фаркопов. Это обусловлено тем, что в ходе выбора такой комплектации нужно учитывать не только вес транспортного средства и будущих грузов. Также имеет значение марка автомобиля, его вес, тип прицепа и иные особенности.
Поскольку современные владельцы транспортных средств неоднократно стараются самостоятельно осуществить установку фаркопа на автомобиле ВАЗ 2112, то компетентные профессионалы сервисных центров создали инструкцию, которая поможет осуществить данное действие без каких-либо погрешностей.
Пошаговая инструкция
Прежде чем приступить к установке фаркопа на автомобиль, необходимо приобрести его. При этом особенностью является то, что профессионалы рекомендуют покупать лишь полностью подходящие запчасти. Высококачественный фаркоп непосредственно от завода-производителя укомплектован следующими деталями:
- тягово-сцепным устройством;
- специализированными металлическими пластинами;
- втулками:
- соответствующими проводами и розетками.
Естественно, что сопровождает такую комплектацию специализированная инструкция, в которой говорится о том, что можно установить специализированные комплектующие без предварительного демонтажа бампера. Однако в этом случае владелец автомобиля ВАЗ должен быть готов к тому, что возникнет необходимость просверлить дополнительные отверстия в полу. Профессионалы не рекомендуют осуществлять такую деятельность и добавлять лишние отверстия в нижнюю часть автомобиля.
Алгоритм действий
- Осуществляем демонтаж бампера;
- Снимаем обивку порогов;
- При помощи специализированного инструмента просверливаем несколько отверстий, которые должны проходить через отверстия кронштейна. Таким образом, мы создаем двоичные крепления для тягово-сцепного устройства. При этом стоит отметить, что диаметр отверстия не должен превышать 13 мм.
- Обрабатываем отверстия специализированным средством;
- Закрепляем устройство при помощи усиливающей металлической пластины;
- Затягиваем болты и подкладываем шайбу;
- В нижней части лонжерона проделываем симметричные два отверстия для нижнего крепления;
- Для того чтобы избежать различий или несовпадений между отверстиями, рекомендуется использовать специализированную усиливающую накладку;
- Затягиваем крепежные гайки.
После осуществления таких действий установка фаркопа на автомобиле ВАЗ считается завершенной. Остается лишь правильно подключить его.
Особенности подключения сцепного устройства
В момент демонтажа бампера каждый владелец транспортного средства может увидеть, что в кузове существуют три специализированные заглушки выполненные из высококачественной резины. Для подключения детали необходимо вытащить среднюю заглушку. В существующий разъем вставляем уплотнительную муфту и через нее пропускаем провода. Не стоит забывать, что предварительно необходимо выполнить специализированные отверстия во внутренней панели.
Провода прокладываются непосредственно к левому фонарю по порогам автомобиля. Подключение осуществляется по цветам, врезка предусматривается в специализированный жгут задних фонарей.
Профессионалы рекомендуют закрепить розетку на кронштейне. Это поможет сохранить провода целыми и избавит от лишнего шума при движении.
Все мероприятия, связанные с установкой данной детали на автомобиль ВАЗ 2112, занимает не более нескольких часов. Однако если владелец автомобиля самостоятельно не в силах осуществить такие действия, то необходимо непременно обратиться к опытным профессионалам в сервисный центр.
Установка факркопа на ВАЗ 2110-2112
Почему лучше купить заводской фаркоп, чем изготавливать самостоятельно
Если изготовить прицепное самостоятельно, что делают многие, то в результате можно встретиться с такими неприятными последствиями:
- Возникнут проблемы с прохождением технического осмотра. Но проблема решается следующим образом: на время прохождения техосмотра изделие необходимо снимать.
- Более существенной проблемой является вероятность обрыва балки и повреждение кузова. Такая проблема может возникнуть: если неправильно изготовить изделие;
- если неправильно закрепить устройство;
- при поломке фаркопа.
Если вы все же решились на самостоятельное изготовление, то делать это будете на свой страх и риск. Приобретая сертифицированные модели, можно получить в итоге полную уверенность в изделии и его безопасности. Теперь выясним, что же входит в комплектацию заводского фаркопа.
Комплект фаркопа заводского производства
Заводской фаркоп – это не говорит о том, что изделие изготавливается на Волжском заводе. Производством таких изделий занимаются специальные частные организации, которые изначально получают лицензию, а уже после выпускают прицепные для различных автомобилей. Преимуществом такого рода устройств является тот факт, что фаркопы проходят испытания, поэтому они безопасны, по сравнению с домашними самодельными вариантами.
В комплектацию сертифицированного устройства входят такие элементы:
- само изделие;
- инструкция по его установке, зачастую представлено в виде чертежа;
- болты для закрепления;
- розетка и кабель для ее подключения. Хотя на некоторых версиях розетка продается отдельно.
Чтобы установить фаркоп на ВАЗ 2107 своими руками, потребуется изначально удостовериться в наличие необходимого материала:
- дрель с набором сверл;
- комплект гаечных ключей;
- пассатижи;
- грунтовка;
- изолента;
- антикоррозийная мастика.
Что представляет собой установка прицепного на ВАЗ 2107, узнаем подробнее.
Установка прицепного
Приступаем к установке фаркопа на ВАЗ 2107, для чего потребуется выполнить следующие действия:
- Демонтируется коврик с багажного отсека.
- Берется фаркоп и прикладывается к днищу автомобиля. Один человек держит изделие, а второй осуществляет разметку при помощи мела.
- Размеченные отверстия следует просверлить, после чего обработать грунтовкой и антикоррозийным покрытием.
- Теперь можно установить фаркоп и завинтить его при помощи комплектующих болтов и гаек. Затяжку болтов следует осуществлять попарно до упора. После установки проверить, не мешает ли конструкция функционированию основных узлов автомобиля: тормозной системе и т.п.
- Теперь необходимо осуществить подключение розетки фаркопа, что вызывает трудности у большинства автомобилистов.
- Проводку следует упаковать в термоусадочную трубку.
- Демонтировать обшивку багажника.
- Всунуть жгут проводов в отверстие внизу багажника, через которое проходит провод подсветки номерного знака.
- Подключить провода к задним фарам. Если имеются наконечники, то лучше сделать подключение с их помощью, что позволит быстро и легко демонтировать прицепное при необходимости.
- Жгут фиксируется при помощи изоленты.
- Места крепления следует обработать мастикой, что позволит обезопасить кузов от негативного влияния коррозии.
В завершении делается схема подключения проводов к заднему фонарю, на основании которой потребуется подогнать провода в прицепной вилке. После того, как прицепное на свой автомобиль будет установлено, рекомендуем поучиться ездить с этим устройством прицепом. Помните, что для двухосных прицепов требуется соответствующая категория
Но зачастую двухосные прицепы применяются для более серьезных автомобилей, например, УАЗ, но в любом случае, этот момент важно учитывать