Чем заклеить дырку в бампере?

Царапины – мелкие и крупные

Царапина становится заметной вследствие того, что она изменяет преломление лучей света. Если на нее посмотреть при большом увеличении, то можно заметить размочаленные волокна, хаотично расположенные выпуклости неправильной формы и впадины. Чтобы сделать царапину незаметной, весь этот рельеф надо сгладить.

Мелкие царапины на бампере

Мелкая царапина – это повреждение, глубина которого меньше толщины лакокрасочного покрытия. Обычно она не более 70 мкм – 0,07 мм. Если под царапиной не видно основной подложки, то ее достаточно заполировать, применив шуруповерт с насадкой из войлочного круга.

Глубокая царапина нарушает не только лакокрасочное покрытие, но и основной материал. Одной полировкой не обойтись. Повреждение обрабатывается растворителем. Очень удобно использовать для этого очиститель монтажной пены в аэрозольном баллончике. После этого разбиваете одноразовую зажигалку и заливаете кусочки пластика растворителем 647. Отлично будет, если вы найдете зажигалку похожего цвета.

В итоге у вас должна получиться довольно густая масса. Она называется эмалит, ею пользуются авиамоделисты для герметизации, заполнения швов и пропитки обшивки. Эмалитом вы заполняете трещину, пользуясь для выравнивания обезжиренным шпателем. Через полчаса можно приступать к полировке.

Ремонт дыры в бампере

Добавлено спустя 3 минуты 13 секунд:

я так ремонтировал уже свою предыдущую тачку, получилось оч неплохо, почти незаметно. делал второпях, удели побольше времени и все буит пучком. кстати, кроме стеклоткани можно сеточку мелкую металлическую для прочности добавить

Нередко в дорожном потоке можно встретить машину с треснувшим или деформированным буфером. Что поделаешь, никто не застрахован от неудачной парковки или легкого ДТП. Тем не менее, это не повод продолжать передвигаться на автомобиле, потерявшем «блестящий» вид – существует практический опыт восстановления первоначального состояния этого элемента.

Дыры и масштабные разрушения

Не торопитесь выкидывать бампер, если на нем сквозные дыры и даже отсутствует часть элементов. Конечно, ремонт усложняется. Кроме заделки царапин и трещин, потребуется и восстановление формы. В этом вам поможет монтажная пена.

Бампер снимается. Крупные осколки, если это возможно, крепятся заклепочником. Трещины фиксируются, чтобы их не расперло давлением расширяющейся пенополиуретановой массы. В особо сложных случаях вы можете создать подобие каркаса из металлических пластинок, которые останутся внутри и повторят основные контуры бампера.


Пайка дыры на бампере

Надо постараться зацепить массу пены за внутренние отливы, ребра жесткости и другие технологические элементы. Используйте пистолет – меньше расход, больше возможности контролировать процесс. Выбирайте пену с малым расширением, чтобы не доломать бампер.

Монтажная пена заливается во внутреннюю полость бампера слоями по 2-3 сантиметра толщиной с остановками на застывание. Ваша задача – сформировать объем несколько больший, чем имел восстанавливаемый элемент.

Оригинальные мелкие обломки клеятся на пенополиуретан без особого труда. Остальная поверхность покрывается двухкомпонентной акриловой шпаклевкой в несколько приемов, с тщательной сушкой каждого слоя. Окончательно поверхность формируется скребками и наждачной шкуркой разной степени грубости, после чего обрабатывается начисто и красится.

Отремонтированный по такой технологии бампер внешне может не отличаться от оригинального.

Подготовка к выполнению основных работ

Спаять бампер самому, можно в домашних условиях. Для этого потребуется подготовить рабочее место и соответствующее оборудование для пайки. Для удобства восстановления обвеса в авто, потребуется снять деталь.

Работу нельзя проводить в полностью закрытом помещении и на открытом воздухе. Пайка бампера сопровождается неприятным запахом жженой пластмассы, но если операцию по восстановлению обвеса выполнять на улице, результат может быть испорчен воздействием окружающей среды. Оптимальное место для ремонта – гараж. Он защитит обрабатываемую поверхность от ветра и дождя, и автомобилист, в любой момент может открыть створки ворот и проветрить помещение.

Склеивание двухкомпонентным составом

Для реализации данного способа вам необходимо приобрести следующий комплект для ремонта бамперов от бренда 3М:

  • 2 компонента FPRM для приготовления жидкого полимера в тубах по 150 мл (цена — около 2500 руб.);
  • специальный жёсткий скотч;
  • самоклеящаяся армирующая сетка из стеклохолста (иначе — стеклоканва) шириной 48 мм;
  • инициатор адгезии в аэрозольном баллоне;
  • 2 шпателя — широкий и узкий;
  • канцелярский нож;
  • перчатки, защитные очки.

Если с лицевой стороны элемента заметны неровности, то перед покраской наложите на перепады немного шпатлевки, предназначенной для пластика. После высыхания зачистите её шкуркой Р1500, обезжирьте и покрасьте распылителем, предварительно нанеся слой грунта. Спустя 1 сутки отполируйте поверхность обвеса.

Типы повреждений и рекомендации по их устранению

От характера и обширности дефекта, зависит методика ремонта автомобиля и подбор материала.

Трещины

При ударах средней силы происходит не только повреждение лакокрасочного слоя, но и разрыв пластика. Интенсивность эксплуатации и качество материала может привести к быстрому расширению трещины на бампере.

Ремонт пластикового бампера с такими дефектами производится методом термосварки или пайки. Главная сложность состоит в правильном совмещении двух поврежденных частей. Пайка деталей производится полимером, имеющим сопоставимую вязкость и температуру расплавления, аналогичную материалу бампера автомобиля.

Царапины

Повреждена только поверхность, без нарушения целостности всей конструкции. В зависимости от глубины дефекта применяют различные методики устранения. Если царапина неглубокая, производят обычную покраску в домашних условиях, с принудительной просушкой низкотемпературной лампой (до 60°С). Глубокие борозды предварительно грунтуются и шлифуются.

Вмятины

Этот тип деформации происходит от механического или температурного воздействия на бампер автомобиля. Деформация пластика может быть на сжатие или растяжение. Большие дефекты сопровождаются повреждением покрасочного слоя. Ремонт пластмассовых бамперов производится методом нагрева специальным высокотемпературным техническим феном. После размягчения материала ему придают изначальную форму.

Как заделать трещину в бампере

Бампер автомобиля служит для предотвращения серьезных повреждений кузова, двигателя, радиатора, световых приборов. Сам же он часто подвергается более мелким ударам, после чего на нем остаются сколы, задиры, трещины. Как следует производить ремонт машины своими руками, если появились трещины на бампере автомобиля?

Бамперы из пластика

Каждый автомобиль, грузовой или легковой, в обязательном порядке комплектуется передними, задними бамперами. На заре автомобилестроения это были массивные стальные конструкции, предохраняющие важные механизмы машины от повреждения при ударах о препятствия. Со временем они становились все более изящными, тонкими. В современных авто это красивые пластиковые изделия.

Бампер окрашивается под цвет автомобиля. Кроме защитных функций выполняет еще и дизайнерские, маскируя внутренние балки, закрывая раму машины. Часто на нем устанавливают различные элементы подсветки, антенны, датчики ударов, парктроники, смягчающие декоративные накладки. При движении в поле, лесу, по гравию вылетающие камни, ветки становятся причиной появления на переднем, заднем бамперах глубоких царапин, вмятин, трещин. Необходима его замена либо ремонт в домашних условиях.

В отличие от металлических изделий, пластиковые несложно отремонтировать своими руками. Мелкий ремонт царапин, сколов краски производится красящим карандашом либо подкрашиванием из баллончика. Заделать трещины в корпусе детали сложнее, но при наличии необходимых инструментов он восстанавливается своими руками без значительных затрат.

Восстановление

Ремонт трещины на пластмассовом бампере своими руками продолжается. На сопло газовой горелки ставится насадка для горячего воздуха

Осторожно расплавляются внутренние края трещины. Струя разогретого воздуха направляется внутрь проема, равномерно с разных сторон

Остывает пластмасса в течение пяти минут. Вместо насадки на сопло горелки надевается держатель и абразивная щетка.

Пластмасса обрабатывается до идеального состояния. Щетка снимается с сопла горелки, ставится круг для шлифования. Вдоль всего скола вырезается аккуратная небольшая борозда V-образной конфигурации. Для чего нужна такая борозда? Получившаяся выемка мягким шпателем заполняется плотным слоем шпаклевки вровень с краями.

Когда она достаточно затвердеет, поверхность вокруг и на ней обрабатывается колодкой для шлифования. Шов становится ровным, невидимым, излишки шпаклевки счищаются. При очистке бампера его необходимо обильно смачивать водой. Такая операция позволяет облегчить всю работу. После того как поверхность идеально выровнена, все плоскости моются, сушатся теплым воздухом, затем ремонт продолжается.

Этап 1: ремонтируем автомобильный бампер своими руками в гараже

Для выполнения ремонта понадобятся определенные инструменты. Это могут быть как обычные бытовые приспособления, так и профессиональный инструментарий. Идеальный комплект включает следующие вещи:

  • Орбитально-шлифовальная машина или брусок со шлифовальной шкуркой.
  • Шлифовальные круги различной зернистости.
  • Мини-дрель типа Dremel или бормашина.
  • Струбцины и резиновый шпатель.
  • Паяльник и строительный фен.
  • Металлический скотч.

Из материалов для восстановления треснувшего буфера могут понадобиться:

  • Шпатлевка и грунтовка.
  • Сеточка латунная для армирования трещины.
  • Банка краски или баллончик с краской.
  • Пластиковые ремонтные стержни нужной конфигурации и состава.

Подготовительные мероприятия

Поврежденную деталь нужно демонтировать, чтобы устранить, во-первых, излишнее напряжение в районе трещин. Кто уже занимался такими работами, скажет, что теперь мы очищаем бампер и только потом своими руками ремонтируем его.

Треснувшие части совмещаются друг с другом. Для надежности их фиксируют металлическим скотчем с наружной стороны детали. Если разрывы довольно существенны, то понадобятся струбцины, которыми зажимают края трещин. Их количество зависит от сложности ремонта.

Другие способы устранения

В последнее время имеется возможность закрыть отверстия и другими способами. Один из них подразумевает работу со стекловолокном.

  • Поверхность кузова также очищается и обезжиривается, как и в двух вышеописанных случаях.
  • Из стекловолокна вырезаются накладки, размер которых должен быть больше размеров отверстия на 2 см.
  • Зона предварительно прогрунтовывается, составу дается время застыть.
  • Накладка прикладывается на полностью сухую поверхность.
  • Стекловолокновые накладки фиксируются с помощью клеево-смолового состава.

Вначале приклеивается одна накладка, затем вторая, третья и так далее. Опять же, с обратной стороны рекомендуется поставить подкладку.

После засыхания клея кузовную поверхность обрабатывают и красят.

Как видим, отверстия на кузове автомобиля, вызванные коррозией, легко устранить и своими руками. Наглядные примеры можно посмотреть на видео и фото.

  • Абсолютно легально (статья 12.2);
  • Скрывает от фото-видеофиксации;
  • Подходит для всех автомобилей;
  • Работает через разъем прикуривателя;
  • Не вызывает помех в радиоприемнике и сотовых телефонах.

Защита от сколов

Чтобы не пришлось регулярно обрабатывать бампер от царапин и сколов, ему требуется защита. Возможные варианты:

  1. Кенгурятник. Его монтируют на бампер спереди или сзади. Эта деталь изготавливается из труб. Усовершенствованные конструкции позволяют предупредить повреждение не только бампера, но и дна автомобиля.
  2. Молдинг. Он представлен пластиковой полосой, которую приклеивают или прикручивают саморезами на бампер.
  3. Жидкий чехол. Это гель на основе силиконов. Его использование позволяет защитить деталь от незначительных повреждений. Состав недолговечен, поэтому его рекомендуется использовать только перед дальними поездками.
  4. Малярный скотч. Это самый бюджетный способ защиты, но и самый неэффективный. От повреждений он не спасет, но позволит избежать появления на бампере трудновыводимых пятен и минимальных царапин.

Материалы, оборудования и средства

При проведении такого процесса, как самостоятельный ремонт пластикового бампера, нужно подготовить специальные инструменты и материалы. Среди наиболее важных можно отметить следующие.

Специальный фен для автомобилей. Этот аксессуар используется для сушки нанесенных составов. В отличие от обычного прибора, используемого для сушки волос, он производит более теплый воздух, который при необходимости может не только высушить, но и расплавить пластик.
Сварщик. Здесь подойдет любое устройство, даже предназначенное для использования в домашних условиях. По возможности лучше купить или арендовать более мощный прибор.
Металлический гриль. Материал необходим для прочного и качественного склеивания отдельных частей пластика. Если нет возможности приобрести сетку, можно использовать материал воздушного фильтра, который ранее использовался и уже не нужен.
Грунтовка. Это особый состав, который продается в обычных баллонах

Желательно обратить внимание на наличие специального компрессора или пистолета для удобного нанесения грунтовки.
Шпатлевка. Этот инструмент нужен для устранения трещин разного размера и глубины

Вы должны знать, что состав можно использовать только в скрытых от посторонних лиц местах.
Наждачная бумага. Необходимо залить шпаклевкой, нанесенной на завершающем этапе ремонтных работ. Для работы с бампером лучше приобрести наждачную бумагу No. 800.
Тряпки – они понадобятся вам, чтобы помыть бампер и обработать поверхность феном, чтобы избежать ожогов от потока горячего воздуха.

Грамотно продуманная защита комплексно защитит органы дыхания, глаза и руки от воздействия. Это автоматически гарантирует, что тело не пострадает от распыления вредных веществ в воздухе и высоких температур.

Рекомендации по подготовке

Подготовительный процесс мало отличается для различных способов склеивания и сварки полимерных деталей, поэтому его стоит рассмотреть отдельно. Вопрос первый — так ли необходимо снимать бампер, чтобы произвести ремонт. В большинстве случаев без демонтажа не обойтись, поскольку пластмассу нужно заделывать с обеих сторон. Исключение — разбитые обвесы, растрескавшиеся во многих местах. Их нужно сначала скрепить воедино, а потом снимать. Иначе после ремонта деталь может потерять форму, отчего не сойдутся точки крепления, а зазоры со смежными элементами увеличатся.

Чтобы подготовить повреждённый обвес к ремонту, нужны такие инструменты и материалы:

  • набор ключей и отвёрток для снятия элемента;
  • электрическая шлифмашина;
  • наждачная бумага разной зернистости — от Р180 до Р320;
  • обезжиривающая жидкость — органический растворитель либо уайт-спирит;
  • ветошь.

Вне зависимости от того, проводятся работы прямо на автомобиле или при снятом бампере, его необходимо хорошенько вымыть и просушить. Затем крупной шкуркой надо ободрать краску с отступом 3—5 см от трещины в каждую сторону и зашлифовать участок мелкой наждачной бумагой. Какой бы способ ремонта вы ни избрали, краску нужно удалить до основания, иначе она помешает адгезии клея либо сплавлению полимеров во время сварки. В конце участок следует обезжирить.

Что приводит к быстрому износу деталей кузова?

Все время, когда автомобиль эксплуатируется, его кузов и внешние элементы постоянно находятся под воздействием внешней среды, что не лучшим образом сказывается на них.

Лакокрасочное покрытие со временем выцветает под воздействием солнца, эксплуатация авто на некачественных дорогах часто приводит к повреждению краски. Это что касается кузова.

Но значительно большую вероятность повреждения имеет не кузов, а навесные элементы – бампера.

Расположены они сравнительно низко, поэтому постоянно при эксплуатации находятся под воздействием негативных факторов.

Это и отскакивающие камешки от рядом проходящих машин, и возможное столкновение с разнообразными элементами при неаккуратном вождении или неправильной парковке, и удары низко сидящего бампера о дорожное покрытие при движении по сильным ухабам.

Самыми меньшими последствиями от постоянно получаемых ударных нагрузок является появление царапин на лакокрасочном покрытии, но очень часто такое воздействие приводит к появлению трещин и сколов.

В первую очередь это портит эстетичный вид авто. Но если не принимать мер, в конечном счете имеющиеся трещины будут разрастаться, и бампер попросту разрушиться без возможности восстановления.

Конечно, обнаружив трещину, можно поврежденный элемент попросту заменить, но экономически это не целесообразно, особенно если трещина небольшая.

Гораздо проще его восстановить, причем можно выполнить ремонт бампера самостоятельно.

Сам по себе бампер выполняет ряд положительных функций. Помимо эстетичной функции он, принимая на себя внешнее воздействие, защищает от повреждения радиатор и некоторые элементы двигателя.

Часто у современных авто на бампере размещен воздухозаборник, так что этот элемент еще производит и корректировку направления поступающего потока воздуха.

Помимо заборника на нем также часто установлены противотуманные фонари. В общем, бампер на авто обязательно нужен.

https://youtube.com/watch?v=rlS4ZFlo9wI

Техника пайки

В большинстве случаев вам понадобятся только:

  1. Паяльник. Простой с плоским наконечником, используемый в электронике с оловянным припоем.
  2. Респиратор. Для защиты органов дыхания от пластмассовых газов (вытяжка для удаления паров — лучшее решение).

Если ваш пластик тонкий, отсутствует кусок, или его необходимо сделать герметичным для жидкости или восстановить безопасность электроприборов, вам также может потребоваться:

  1. Одноразовые пластиковые полоски.
  2. Скрепка или проволока.
  3. Суперклей, паяльные зажимы или другой способ удерживать детали на месте, которые вы их свариваете.

Как склеить бампер

Надежный и долговечный ремонт требует надлежащей подготовки детали и соблюдения процедуры на всех этапах: от подбора клея до покраски и шлифовочных работ.

Перед тем как приступить к любым манипуляциям, бампер с авто необходимо снять (за исключением разбитых во многих местах обвесов, их нужно сначала скрепить, а затем снимать), а также проверить из чего он сделан, чтобы получить желаемый эффект. Данная информация указана на штампе, который нанесен с внутренней стороны изделия.

Подготовительные работы

Первым этапом ремонта станет подготовка поверхности:

Очистить поверхности от грязи, пыли, масла и других загрязнений.
Тщательно просушить деталь.
Всю поверхность детали важно обезжирить или обработать специальным химическим составом.
Ремонтируемую поверхность обработать абразивным материалом или шлифовальной машиной.
Края трещин можно засверлить, чтобы предотвратить дальнейшее расширение.

Склейка трещины на бампере

Поверхность готова, теперь приступаем к ремонту.

  1. Поврежденную область покрыть грунтовкой и дождаться полного высыхания или заклеить внешнюю часть бампера фольгой, чтобы клей не вытекал. После высыхания клея фольгу удаляют.
  2. Провести первичное склеивание с внутренней поверхности бампера с помощью специальных составов с армирующими свойствами. Если не производилась грунтовка, то поврежденные участки нужно предварительно аккуратно совместить.
  3. Потом нужно нанести клеящую смесь на лицевую часть детали.
  4. Клей наносится равномерно на обе поверхности, подлежащие склеиванию.
  5. Чтобы шов был прочнее, изнутри имеет смысл наклеить металлическую или синтетическую сетку, пропитанную клеем.
  6. Различным клеящим составам требуется разное время для высыхания, ознакомьтесь с инструкцией.

Завершающий этап

Итак, клей высох, но внешний вид все еще далек от идеала. Приступаем к завершающему этапу.

  1. Удаляем излишки материала (с помощью срезания или шлифовки).
  2. Подготавливаем изделие к покраске с помощью грунтовки, шпаклевки или иных материалов.
  3. Покраска детали в соответствии с технологией покраски пластика.

Виды повреждений бампера авто

Различным повреждениям подвержен и передний бампер, и задний. В зависимости от степени поврежденности следует выбирать тот или иной метод восстановления лопнувшего бампера. Повреждения бывают следующих типов:

  • Трещины.
  • Царапины.
  • Вмятины.

Восстановление царапин авто бампера

Ремонтируем бампер своими руками – удаляем царапины с корпуса. Чтобы устранить царапины и починить бампер, сделайте шлифовку. Возьмите наждачку и тщательно зачистите все неровности до ровного, гладкого состояния поверхности. Затем нанесите на поверхность шпаклевку и, после высыхания, грунтовку. Теперь можно приступать к покраске.

Также можно обойтись специальным жидким полимером, по составу соответствующим маркировке на бампере. Нанесите слой полимера по инструкции на упаковке, затем обработайте наждачной бумагой до идеально гладкой поверхности.

Ремонт вмятин на бампере автомобиля

Чтобы убрать вмятину на бампере, используйте строительный фен или газовую горелку. Разогрейте деформированный участок, размягчив его, и придайте правильную геометрическую форму. Этот способ годится для термоактивных пластмасс – поливинилхлорида или полипропилена.

При значительных деформациях геометрии не рекомендуется самостоятельно выправлять бампер – лучше обратитесь в автосервис к специалистам.

Ремонт трещин на бампере автомобиля

Ремонт бамперов своими руками невозможен без знаний о ремонте трещин. Трещины на автобампере можно устранить множеством способов. Чтобы выбрать подходящий вариант, обязательно посмотрите маркировку на обратной стороне вашей детали. В зависимости от типа материала, ремонт бампера из пластика своими руками можно провести:

  • свариванием термофеном или электродами;
  • при помощи стекловолокна и жидкого полимера.

Особенности пайки пластика

Мастером может использоваться дешёвый паяльник, фен или дорогая паяльная станция для ремонта пластиковых бамперов. Однако в любом случае тем, кто решил взяться за подобную работу, следует знать несколько ключевых моментов.

Пайку начинают с того, что кладут прутки (припои) вдоль шва с внутренней стороны бампера. Затем один из концов детали фиксируют.

Принцип здесь следующий: тепловую энергию нагревательного аппарата направляют на припой, а не на шов. Если в качестве рабочего инструмента выбран паяльник, то его нужно прижимать к припою, фен же надо держать на некотором расстоянии.

Под большой температурой пруток расплавляется и заполняет углубление трещины. Тепловой поток, создаваемый феном либо паяльным жалом, передвигают от края к середине стёжки перпендикулярно шву. В результате свободный конец электрода расплавляется и постепенно уменьшается. При следующем проходе инструментом необходимо хорошо припаять боковые зоны. Затем на всём участке остывающий материал разглаживают каким-либо тупым предметом.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Витязь-Авто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: