Характеристики и особенности акб exide

О производителе

Exide Technologies — у истоков которой когда-то стояла американская компания «Электрик Сторадж Баттери» — теперь является компанией трансатлантической, с центральным офисом в Париже. Объединяет она несколько других крупных предприятий схожей отрасли, таких как Tudor, германская Hagen Batteries, американская GNB. На сегодняшний день филиалы «Эксайд Технолоджис» размещены в 80 странах мира. Изделия хорошо продаются, несмотря на огромную линейку аналогичной продукции конкурентов.

Аккумуляторные батареи, производимые Exide Technologies, предназначены для установки в легковые и грузовые автомобили. Также есть отдельные модели для мотоциклов, специальной техники, промышленного оборудования.

Как заряжать EFB аккумулятор

Чтобы заряжать такой аккумулятор ничего нового изучать не придется. За счет схожей конструкции процесс имеет такой же характер, как при зарядке AMG. Главное в этом деле – примирение качественного зарядного устройства и следование инструкции. Напряжение зарядного устройства не должно превышать 14,4 В. Хорошо, если у ЗУ имеется индикация тока, что позволяет отслеживать показатель.

При подключении устройства к клеммам важно соблюдать полярность. Если зарядка опускается ниже 2,5 А, то процесс зарядки можно считать завершенным

Не стоит пользоваться ускоренным режимом, чтобы не столкнуться с проблемой повышенного газообразования. Не допускается открытие пробки, которое может привести к изменению химического равновесия.

Восстановление

Для того чтобы оживить такую АКБ, нужно снять крышки с батарейных отсеков и начать заливать в каждую банку дистиллированную воду. Невзирая на то, что эти аккумуляторы относят к категории необслуживаемых, всегда есть возможность снять их крышки. Воду доливайте с помощью шприца, по два миллилитра в каждую «банку». Спустя полчаса уберите резиновой грушей излишки воды — она должна немного покрывать пластины. Закройте батарею, поставьте наверх груз (чтобы колпачки не выбило большим давлением) и приступайте к зарядке.

Реанимировать АКБ можно с помощью подачи напряжения более 14 вольт. Чтобы восстановить ее, в начале зарядки понадобится напряжение, как минимум, в 15 вольт. Необходимо держать ее на зарядке около 14 часов, предварительно дождавшись того момента, когда она начнет потреблять ток. В случае, если АКБ не реагирует на напряжение в 15 вольт, его можно поднять до 30. Когда батарея, наконец, «раскачается», через два или три таких цикла заряжайте ее обычным способом — током в 10 процентов от ее емкости, убавив напряжение до 14 вольт.

Тем не менее, многие специалисты не советуют восстанавливать аккумуляторы этого типа. Часто эффект лишь временный.

Плюсы гелевых аккумуляторов

Свинцово – кислотные аккумуляторы на скутер проигрывают по многим характеристикам гелевым, для электролита которых характерна густая консистенция.

При управлении скутером, нужно учитывать, что наклон его все время изменяется. Учитывать нужно, а переживать нет, поскольку заполнено гелем внутреннее пространство достаточно хорошо, поэтому исключает прерывание подачи тока и снижает износ, происходящий во время сильного разряда.

Такой гелевый аккумулятор допускается размещать под большим углом наклона, но запрещено переворачивать «вверх ногами».

Помимо этого:

  • ему не страшна вибрация;
  • он в цепи способен поддерживать высокий ток, и работать, не снижая
  • эффективности при низком заряде;
  • его период эксплуатации также намного больше, в сравнении с обычными батареями свинцово – кислотными;
  • использовать гелевую батарею можно сразу после покупки, поскольку относится она к необслуживаемой;
  • содержимое не вытекает при повреждении корпуса;
  • считается самой безопасным среди аналогов;
  • низкие температуры переносит хорошо.

К этому осталось добавить, что на рынке сегодня их выбор достаточно высокий. Поскольку гелевая технология изготовления нова, у многих владельцев скутера и мотоциклов возникает вопрос о том, можно ли гелевые устройства заряжать и сколько стоит аккумулятор на скутер?

Рекомендуем:

  • Коллекторный электродвигатель переменного тока
  • Как называется электродоска без руля?
  • Защита электродвигателя от перегрузок

Ответ на первый вопрос положительный – не просто можно, а нужно. Если во время эксплуатации соблюдать все правила, он спокойно выдерживает 1000 циклов заряд/разряд.

Применяемые технологии и их особенности

Батареи Forse имеют хорошие технические характеристики и надежны в эксплуатации. Высокое качество достигается благодаря применяемым при производстве современным технологиям:

  • технология Ca-Ca, предполагающая использование кальциевых сплавов при изготовлении решеток, благодаря чему повышается их прочность и работоспособность, а также уменьшается расход жидкости;
  • пожарная безопасность благодаря технологии встраиваемых пламегасителей;
  • особая конструкция крышками с газоотводами;
  • использование особых добавок при изготовлении пластин, благодаря чему достигается увеличенное количество электронов, за счет чего, в свою очередь, повышается пусковой ток;
  • использование пробок для доступа к банкам АКБ – эта особенность позволяет в любое удобное время измерить параметры электролита и при необходимости долить воду – то есть, эти батареи обслуживаемые.

Производитель утверждает, что благодаря задействованным технологиям обеспечивается легкий пуск двигателя в холодное время года, а электроды обладают повышенной прочностью. Гарантия на конструкцию три года.

Лучшая модель Exide

Как говорилось ранее, модель Exide Premium рассчитана на агрессивные условия эксплуатации. Поэтому чаще всего эта вариация устанавливается в дизельные автомобили, а также машины с использованием большого количества электроники. Большое количество спортивных автомобилей поставляются именно с этой моделью аккумулятора.

Список преимуществ Premium выглядит следующим образом:

  1. Реализован 30-процентный резерв пусковой мощности устройства.
  2. Скорость зарядки увеличена примерно в 1.5−2 раза.
  3. Идеально подходит для мощных двигателей и сложных бортовых систем автомобилей.
  4. Соответствует всем требованиям ОЕ.
  5. Прошла все необходимые испытания, а также получила все соответствующие сертификаты.
  6. С помощью технологии Carbon Boost катод покрывается частицами сульфата, который придает структуре электропроводимость и пористость.

Подавляющее большинство пользователей устройства оставляет только положительные отзывы о своем приобретении. В связи с этим, если у водителя есть необходимые финансы, а также желание купить качественный продукт, то приобретение АКБ Exide Premium станет лучшим решением.

Обслуживание батарей

Рекомендуется соблюдать эти правила, чтобы ресурс изделий продлевался:

  • ставить батареи на зарядку, как только напряжение опустится за 12,5 В;
  • хранить аккумуляторы в сухом и прохладном месте;
  • периодически чистить клеммы и корпус от следов масла, грязи, пыли;
  • не использовать при наличии на корпусе трещин.

Если АКБ обслуживаемая, то следует регулярно проверять состояние электролита и доливать воду при необходимости.

Заряжаются аккумуляторы «Эксайд» при температуре не ниже 0 градусов по Цельсию. Также в помещении не должно быть слишком жарко. Если батарея принесена с холода, надо оставить её на некоторое время нетронутой, а уже потом заряжать. В качестве прибора использовать только специальные зарядочники, питающиеся от сети 220. Выводы ЗУ следует подключать к клеммам аккума, строго соблюдая полярность.

Если батарея в глубокой разрядке, то её следует зарядить током не более 1-2 А. С половиной заряда — током в размере одной десятой от ёмкости аккумулятора. В случае подпитки AGM к силе тока не предъявляется особых требований батарей, но за напряжением следить обязательно

Кроме того, крайне важно, чтобы корпус не нагревался выше 40 градусов по Цельсию

Как отличить подделку?

В первую очередь надо обратить внимание на маркировку. Аккумуляторы «Эксайд» имеют код, состоящий из одной цифры и буквы

Например, 5C. В данном примере число будет означать 2015 год, то есть последнюю цифру текущего десятилетия, а латиница — май или июнь. Другой пример: 7A — 2017 год, январь или февраль. 12 месяцев разделены по два на каждую букву английского алфавита с самого начала. Соответственно, батареи, которые производились более 10 лет назад и столько хранились, в продажу не поступают.

Обязательно наличие голограммы, подтверждающей подлинность изделия, а также индикатора заряда — с 2014 года глазок больше не ставят. Материал корпуса — высококачественный пластик, который сразу выделяется. Также желательно, чтобы в качестве страны-производителя была указана Франция или Испания. Дело в том, что польские или другие сборки, например, Белоруссии, сегодня активно подделывают.

Зверёк У меня exide premium 64 a/h. Служит с 13-го года, ниразу не подвел, даже в сильные морозы. Сел лишь однажды, когда на шашлыках гоняли музыку и забыли про нее.))). Сейчас впервые поставил на зарядку, и то только по причине личной перестраховки.
Алекс-7 Мой первый эксайд купленный в 2013 году для первой XL-7 тоже служил мне отлично но был отдан при продаже машины новому владельцу. а то что мне предлагали купить в 2015 даже внешне не внушало доверия поэтому перешёл на Tyumen Battery Premium 6СТ-64L
Парудел Exide EA654, в январе будет 2 года, в — 40 дохлый, автономный подогреватель не запускается. Подключил зарядно — пусковое, с его помощью отработал подогреватель, потом запустил двигатель. В — 30, крутит плохо. Этикетки другие, пластмасса темнее.
Сэр Уайт Главное следить доливать и менять и не высаживать в ноль это ни одна акб не любит.
ЭксайдРус Аккумуляторы Exide, и TUDOR до 2014 года выпускались с глазком-индикатором. С 2014 года Exide перешел на новую модель; отличается этикетка, конструкция крышки, внутреннее устройство, нет глазка. Так что если кому сейчас предлагают Exide c индикатором, то это очень старый аккумулятор. Аккумуляторы на Exide выпускаются по единому стандарту на всех европейских заводах, так что и внешне и по техническим параметрам все аккумуляторы с одним коротким номером ( в данном случае EA640) идентичны. Глазок –индикатор весьма грубый способ определения степени заряженности аккумулятора: плотность электролита определяется только в одной ячейке, тогда как при сроке службы АКБ более 2 лет плотность в разных ячейках разная. Если происходит короткое замыкание или такая другая напасть, влияющая на концентрацию в ячейке, то вероятность, что это будет ячейка с индикатором составляет 1/6. Шарик –поплавок часто залипает. Ведущие производители аккумуляторов отказались от индикатора в АКБ для вторичного рынка. Как-то так.
Пётро Exide Premium EA640 12V 64 А/Ч обслуживается?
Алекс-7 Нет это необслуживаемый тип АКБ. пробок нет. доливать ничего не нужно. но сейчас я бы акб этой фирмы брать не стал.
Катаналюб Добавлю. Вчера утром снял аккумулятор и поставил на зарядку зарядным устройством DAEWOO DW 500. Знаю что 5 А мало, но ку утру зарядил. Снял клемму и после работы вновь поставил на зарядку для проверки, вот уже 3 часа заряжает полностью заряженный аккумулятор.
Жадный Купил Exide Premium EA640 12V 64 А/Ч, выбора особого не было. Первая зима меня насторожила, при пуске ток падал до 9 В. Провел зарядку, заряжался 36 часов до полного заряда. Где заявленный быстрый заряд? Раз квартал проводил полную зарядку, но во вторую зиму пусковой ток стал падать до 8 В. Я не восторге от этого аккума. Первый раз столкнулся с таким аккумулятором.

Обслуживание и зарядка аккумулятора Exide

Все АКБ нуждаются в регулярной подзарядке и обслуживании. Подзарядка может потребоваться, например, если батарея долго не использовалась, или машина долго стояла на холоде. Поэтому автовладельцам нужно знать, как зарядить аккумулятор Exide. Рекомендации по зарядке следующие:

  1. Заряжать нужно сразу после снижения напряжения ниже 12,5 В;
  2. Необходимо использовать оригинальные зарядные устройства этого бренда;
  3. Производить зарядку следует при положительной температуре до 25 градусов Цельсия;
  4. Необходимо соблюдать полярность при подключении з/у;

При сильном разряде требуется использовать малый зарядный ток 1-2А для десульфатации, при обычной зарядке – силу тока в соотношении 1/10 от ёмкости аккумулятора.

В чем отличия необслуживаемых батарей?

Чтобы получить ответ на данный вопрос, нужно в общих чертах понимать принцип действия свинцово-кислотных аккумуляторов. Работают они в двух режимах:

  1. Разрядка. При потреблении тока свинец, из которого состоит отрицательный электрод, реагирует с электролитом и превращается в соль серной кислоты (сульфат свинца). В результате плотность кислотного раствора снижается.
  2. Зарядка – это процесс восстановления. При подаче напряжения на клеммы сульфат свинца, содержащийся в электролите, восстанавливается до металла на отрицательном электроде, а плотность кислоты возрастает.

Когда при зарядке от повышенного напряжения (более 15,6 В) в составе электролита становится мало сульфата свинца, то начинается электролиз воды, содержащейся в растворе. Она распадается на газы – кислород и водород, что визуально сопровождается пузырьками – аккумулятор «кипит». В источниках питания старого образца это считалось нормальным процессом, потому как плотность раствора постоянно контролировалась посредством отверстий с пробками, сделанными в каждой банке.

Новые батареи, называемые необслуживаемыми, изготавливаются в герметичном корпусе – это их главное отличие. Чтобы повысить надежность элементов, помещенных в закрытое пространство, в конструкцию были внесены следующие изменения:

  • для продления срока службы изделий в свинец начали добавлять кальций и серебро;
  • для отвода газов в корпусе предусмотрен специальный клапан, не пропускающий водяные пары, что способствует сохранению воды в растворе;
  • для контроля уровня электролита устанавливаются окошки либо часть корпуса делается из полупрозрачной пластмассы.

Благодаря герметичности корпуса отсутствуют лишние испарения, но и долить электролит или воду в аккумулятор невозможно. Значит, нужно его заряжать с соблюдением оптимальных величин напряжения и тока, дабы избежать снижения уровня кислоты из-за кипения.

Что нужно знать об обслуживании и зарядке?

Для того, чтобы продлить гелевой батарее службу, нужно запомнить два правила:

  • не допускать полного разряда батареи;
  • заряжать ее, пока она еще «жив».

В противном случае, владелец рискует уменьшить ее емкость. А ведь такие батареи даже при зарядке в 20-30% выдают огромный КПД, что позволяет всегда успеть добраться до места, где его можно подзарядить.

Поэтому, чтобы преждевременно он не вышел из строя, уровень зарядки нужно постоянно отслеживать. Для этого имеется специальный прибор – мультиметр. Мультиметр может измерять напряжение в разных устройствах. Его с помощью щупов подсоединяют к батарее, переводят в положение, соответствующее постоянному току на 20 вольт. При этом скутер не работает.

Зарядка гелевого аккумулятора осуществляется исключительно специальным 12-вольтовым зарядным устройством. Автомобильная зарядка для этого не годится. Более того, она приведет к полной потере работоспособности батареи.

Для зарядки подойдет любое помещение, обеспечивающее для устройства бесперебойное питание. Проводить процедуру нужно в сезон хотя бы раз.

Купить гелевую батарею не представляет труда, поскольку популярность данной технологии неуклонно растет.

Модельный ряд аккумуляторов Exide

Для легковых автомобилей

Сlassic

Линейка Exide Сlassic – это наиболее доступные модели, которые проверены годами эксплуатации. Производитель рекомендует использовать аккумуляторы Classic на автомобилях со стандартной комплектацией.

АКБ Exide Сlassic

Линейка Сlassic позиционируется производителем, как экономный вариант для автомобилей в стандартной комплектации.

Excell

Линейка аккумуляторов Excell одна из самых широких в арсенале Exide. Эти АКБ делаются по отработанной годами технологии Ca-Ca. Несмотря на то что батареи серии Excell не требуют обслуживания, их конструкция позволяет добраться к банкам, сняв крышку. Опытные автолюбители смогут самостоятельно проверить плотность и уровень электролита.

АКБ Exide Excell

Premium

Серия аккумуляторов Premium предлагается Exide для автомобилей с большим количеством электроники. Здесь реализована технология Carbon Boost, обеспечивающая в 1,5 более быстрый заряд. Смысл этой технологии сводится к тому, что в материал отрицательных электродов вводятся углеродистые добавки.

АКБ Exide Premium

Exide Start-Stop EFB

АКБ Exide Start-Stop EFB

Модели серии EFB имеют улучшенный приём заряда и более длительный срок эксплуатации.

Кроме высокой скорости зарядки, отмечается увеличение срока службы в 3 раза по сравнению с обычным аккумулятором и стабильное функционирование при высоких температурах в подкапотном пространстве.
 

Exide Start-Stop AGM

Технология AGM уже хорошо отработана на сегодняшний день. Эти батареи работают в автомобилях с системами Старт-Стоп и большим количеством электроники на борту.

Аккумулятор Exide Start-Stop AGM

Аккумуляторы этого типа хорошо принимают заряд и легко переносят глубокий разряд. Эти модели отдают высокий пусковой ток даже в разряженном состоянии. Кроме того, в них отсутствует жидкий электролит. А значит, повышается безопасность эксплуатации. Стоит также отметить наличие в них системы рекомбинации газов VRLA.

Для грузовых автомобилей

Для грузовых автомобилей в ассортименте Exide есть следующие модели аккумуляторов:

  • Expert HRV;
  • Professional;
  • Professional Power.

Professional

Professional Power

Expert HRV

Для мотоциклетной техники

Для всевозможных байков, скутеров и прочей мотоциклетной техники предлагаются следующие линейки аккумуляторов:

  • Стандартные. Номиналом 6 и 12 вольт;
  • Необслуживаемые AGM (12 В);
  • Герметичные GEL (12 В).

Стандартные

Необслуживаемые AGM

Герметичные GEL

Прочие

  • Start AGM. АКБ этой линейки предназначены запуска моторов различной водной техники. Отличительной особенностью является стойкость к вибрациям и высокий пусковой ток. Они имеют усиленный пластиковый корпус, чтобы исключить протекания;
  • Dual AGM. Эти аккумуляторные батареи имеют двойное назначение. Они предназначены для пуска мотора и питания потребителей тока в условиях глубокого разряда. Dual AGM хорошо подходят для питания некоторых типов электродвигателей, ТС на электрической тяге и т. п. Они имеют длительный срок службы и легко восстанавливаются после глубокого разряда;
  • Equipment Gel. Это серия тяговых батарей, которые могут работать в условиях глубокого разряда в электромобилях, электрических погрузчиках, морских судах и т. п. Батареи Equipment Gel отрабатывают большое количество циклов заряд-разряд и обеспечивают высокую надёжность при эксплуатации.

Start AGM

Dual AGM

Equipment Gel

Технологии

Как и все большие компании, «Эксайд Технолоджис» старается всегда применять самые передовые, революционные технологии. Она не просто их перенимает, но и задаёт тон. Под крылом Exide Technologies развиваются исследовательские центры и бюро, где постоянно ведутся работы по усовершенствованию аккумуляторов.

Ниже приведены технологии, применяемые «Эксайд».

  1. «Карбон Буст». Позволяет увеличить технические параметры АКБ на 30%, а длительность зарядки — уменьшить в 1,5 раза.
  2. 3DX. Технология изготовления своеобразных решёток, активный материал которых остаётся зафиксированным на пластинах. Это увеличивает ресурс батареи, улучшает электрические параметры и адгезию.
  3. AGM/EFB. Снижают уровень вредных выбросов, дают возможность экономить топливо и энергию. Благодаря этим двум технологиям аккумуляторы можно смело использовать на машинах с системами старт-стоп.

Продукция компании успешно проходит сертификацию по стандартам ISO/TS. Особое место уделяется оптимальной эффективности и качеству, а затем уже всему остальному.

Главные особенности

Производитель аккумуляторов Эксайд Премиум и других является одним из крупнейших поставщиков не только автомобильных батарей, но и источников бесперебойного электричества, различных генераторов, а также промышленных электроавтомобилей. В связи с этим любой специалист компании отдает предпочтение повышению качества и надежности продукции.

АКБ Exide Premium можно устанавливать как на легковые, так и на грузовые типы автомобилей. Более того, существует возможность приобрести устройство и для моторных лодок, а также батарею для портативного фонаря.

https://youtube.com/watch?v=2UXlqq389eQ

В рассматриваемые модели аккумуляторов добавляются специальные компоненты электролита, которые не позволяют застыть раствору при низкой температуре. Таким образом Exide может работать даже при температуре -40 градусов по Цельсию.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Витязь-Авто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: