Аккумуляторы titan

Технические характеристики модельного ряда

Модельный ряд «Титан» представлен различными батареями, которые могут иметь существенные отличия по основным характеристикам. На рынке можно встретить АКБ следующих модификаций:

Titan Arctic

Аккумуляторы Titan Arctic Silver обладают повышенным пусковым током, что позволяет легко заводиться зимой. Батарея идеально подходит для эксплуатации в северных районах страны. Ток холодной прокрутки от 550 до 950 ампер при ёмкости от 55 до 100 А/ч.

Titan Euro

Аккумулятор этой модели предназначен для установки в автомобили европейского производства. Изделие имеет неплохие показатели тока от 56 до 110А, а ёмкость от 530 до 950 А/ч. Это позволит без опаски использовать большое количество дополнительных электрических приборов и устройств даже во время стоянки автомобиля.

Titan Asia

Эта модель аккумулятора «Титан» предназначена для установки в автомобили японского и корейского производства. Изделие имеет относительно невысокие показатели ёмкости от 50 до 100 Ач и пусковой тока от 410 до 770 А. В технологичных и экономичных иномарках нет необходимости в использовании слишком мощных источников питания.

У аккумуляторов для азиатских автомобилей другая форма корпуса и меньший вес. Так же клеммы типа ASIA обладают меньшим диаметром относительно стандартных, поэтому не следует Титан Азия устанавливать на европейские машины.

Titan Asia Silver

Titan Maxx

Аккумуляторы Titan Maxx используются в мощных грузовых автомобилях, а также в качестве стартерных батарей для спецтехники. Батарея изготовлена из качественных материалов, поэтому хорошо переносит повышенную вибрацию и нагрузки. Источники тока этого типа позволяют запускать мощные двигатели в зимнее время, поэтому нередко их устанавливают на снегоуборочную технику.

Емкость у батарей от 140 до 225 ah, а ток холодной прокрутки от 900 до 1450 ампер час.

Titan EFB

Батареи этой модификации предназначены для эксплуатации в сложных условиях. Идеально подходят для установки в автомобили с системой старт-стоп. Благодаря использованию технологии EFB изделие прослужит даже при жёстких условиях эксплуатации не менее 8 лет.

В связи с их особенностью эти батареи так же используют, как ИБП или в качестве источника питания для яхт, катеров и домов на колесах. Стоит отметить, что тяговые аккумуляторы не боятся глубоких разрядов. Емкость у Titan EFB от 60 до 225 а/ч, а ток холодной прокрутки от 600 до 1300 ампер.

Titan Standart

Стандартный тип аккумуляторных батарей Titan. Изделие имеет относительно небольшую стоимость и средние эксплуатационные характеристики. Батарея подходит для установки на большинство легковых автомобилей с бензиновыми или дизельными двигателями малой и средней мощности.

Titan Standart это малообслуживаемые кислотно-кальциевые батареи с пусковыми токами от 470 до 1250 А и емкость от 55 до 470 А/ч.

Titan Standart Truck

Компания-производитель

появилась в 1965 году, как дочернее предприятие Rudnik Mezica Holding. Добыча свинца здесь велась задолго до этого. В первые 15 лет своего существования фирма выполняла роль лицензионного партнера компании Tudor. В дальнейшем у них появились свои разработки и линейки аккумуляторных батарей. Сейчас в компанию входят три современных предприятия, общая численность сотрудников которых примерно полторы тысячи человек. На этих заводах выпускаются стартерные и промышленные аккумуляторы, включая VRLA AGM и GEL.

Ниже перечислены производственные предприятия «Tab d. d.» и выпускаемая ими продукция.

  • Завод в городе Zerjav (Словения). Помимо производственной линии здесь также находится предприятие по переработке отходов. Каждый год из 60 тысяч тонн лома получают 33 тысячи тонн свинца и сплавов на его основе. Само предприятие выпускает 1,8 миллиона экземпляров стационарных и тяговых аккумуляторов под брендом Tab ежегодно.
  • Завод в города Crna na Koroskem (Словения). Это предприятие ежегодно выпускает 3,3 млн стартерных аккумуляторов под брендами Tab, Topla, Vesna, VolThor.
  • Предприятие в городе Probishtip (Македония). Мощность этого завода составляет 2,2 миллиона экземпляров стартерных свинцово-кислотных аккумуляторов Vesna и 0,4 миллиона экземпляров тяговых АКБ Tab. Кроме этого, здесь располагается завод по переработке свинцового лома. Из 18 тысяч тонн отходов здесь ежегодно получают до 10 тысяч тонн свинца и его сплавов.

также занимается производством аккумуляторных батарей для военных нужд. Рынок сбыта аккумуляторов Topla охватывает различные страны Европы, Азии, а также США и Россию.Помимо выпуска свинцово-кислотных АКБ, специалисты «Tab d. d.» занимаются переработкой использованных аккумуляторов и их удалением из экологической среды. Этими вопросами занимается дочерняя компания MPI Recycling. Представители компании заявляют, что потребители их продукции участвуют в процессе EcoMotion. Это значит, что все аккумуляторные батареи, которые возвращаются в «Tab d. d.» будут переработаны, а затем повторно использованы в производстве новых АКБ.

Как правильно подобрать аккумулятор Titan

При подборе аккумулятора для автомашины или мотоцикла следует учитывать ряд параметров:

  1. Ток холодной прокрутки, который должен соответствовать рекомендациям изготовителя автомобиля.
  2. Емкость устройства, которая также указывается в документации. При установке источника тока с пониженной емкостью возникает проблема с запуском мотора при низкой температуре. Перезарядки источника тока в этом случае не происходит, поскольку в конструкции генератора имеется регулятор.
  3. Расположение и диаметр клемм, при ошибочном выборе аккумулятора подключить источник тока к бортовой сети невозможно.
  4. Габариты корпуса и способ крепления аккумулятора. Для удержания устройства в моторном отсеке используется прижимная пластина, которая упирается в полку на нижней части корпуса. На части автомашин применяется металлическая пластина, которая располагается над корпусом источника тока.

Вся необходимая информация указывается на корпусе АКБ, владельцу автомобиля необходимо расшифровать значения, что позволит приобрести необходимую батарею.

Например, под индексом 6СТ-55.0 VL поставляется аккумулятор, имеющий емкость 55 А. Изделие состоит из 6 банок, соединенных в общую цепь для получения напряжения 12 В. Дальнейшая расшифровка шифра позволяет определить полярность подключения (0 VL обозначает обратную схему, а 1 VL — прямую). Габариты изделия и ток прокрутки указываются в каталоге и на заводской этикетке на корпусе.

Для чего их нужно заряжать

Теперь к вопросу о том, можно ли на деле заряжать необслуживаемые аккумуляторы, зачем и когда такая необходимость возникает.

В идеальных условиях заряжать такие АКБ не нужно. В теории, когда аккумулятор отдаёт свой заряд на стартер и способствует запуску двигателя, в работу включается генератор. Он питает всех потребителей бортовой сети, и АКБ тоже становится одним из них. То есть теперь уже батарея забирает энергию от генератора. За счёт этого удаётся компенсировать те потери, которые АКБ понесла при запуске мотора.

В действительности всё несколько иначе. Очень часто генератору не хватает времени, чтобы восполнить заряд в аккумуляторе.

На это влияет сразу несколько факторов.

  1. Условия эксплуатации. Большинство автомобилистов эксплуатируют машины примерно по одинаковой схеме. Это городская езда, когда в день редко преодолевается расстояние более 100 км. Причём поездки сопровождаются частыми остановками, повторными запусками двигателя. Чтобы АКБ зарядилась от генератора, нужно без остановки на средних оборотах проехать около 40–50 км. Зимой дистанция увеличивается до 80–100 км. Если не выполнять это условие, батарея не будет полностью заряжена. Последующие запуски и небольшие подзарядки приведут к тому, что АКБ полностью сядет. Приходится задействовать зарядное устройство.
  2. Неисправность генератора и его компонентов. Генератор может выдавать слишком большой ток заряда, либо же недостаточный. Чаще всего вина лежит на реле-регуляторе. С помощью этого устройства от генератора к АКБ подаётся необходимое стабильное напряжение. Если это условие не соблюдается, может возникнуть недозаряд.
  3. Погодные условия. Жара пагубно влияет на состояние батареи. Но разряд усиливается именно при отрицательных температурах. Это способствует ускорению саморазряда. Нередко после ночной стоянки зимой утром машина попросту не заводится.

Если бы это была обслуживаемая батарея, в неё можно было бы залить электролит нужной плотности, дать аккумулятору постоять, и шансы на реанимацию повысились бы. Здесь всё иначе. Доступа к секциям нет.

Из-за этого следить за уровнем заряда приходится достаточно тщательно, чтобы не допустить глубокий разряд. Многие автомобилисты, зная эту особенность, берут за правило проводить профилактическую зарядку по 1–2 раза в месяц. Кто-то делает это реже, кто-то чаще. Всё зависит от состояния источника питания и условий эксплуатации.

Самостоятельная замена АКБ: снятие и установка

Требуемый инструмент: ключ на 10, торцевая головка на 12 с удлинителем, «Литол-24» или медьсодержащая смазка.

Порядок действий следующий:

  1. Поднять рычаг стояночного тормоза, выключить зажигание и все приборы, работающие напрямую от батареи.
  2. Ослабить ключом на 10 гайку на минусовой клемме и снять ее.
  3. Открыть защитный кожух на положительной клемме, ослабить гайку ключом на 10 и снять ее.
  4. Вывернуть головкой на 12 болт из прижимной планки крепления.
  5. Вынуть батарею.
  6. Установить новую, предварительно зачистив мелкозернистой наждачной бумагой поверхность контактов.
  7. Надеть клеммы и смазать открытые поверхности проводов смазкой.

Виды аккумуляторов Titan

АКБ Титан представлен в нескольких модификациях. Разработаны следующие серии:

Arctic

Название оправдано, так как эта модель способна работать при низких показателях температуры окружающей среды, двигатель можно без завести даже при сильных морозах.

Titan Arctic Silver – кальциевая АКБ в пластиковом морозостойком удароустойчивом корпусе, с улучшенной пожаробезопасностью. В производстве использована технология Nord Drive.

Asia Silver

Предназначен для азиатских моделей авто, отличается невысокой емкостью и меньшим весом, имеет азиатский типовой размер корпуса и клемм. Оснащен ручкой для удобства транспортировки.

Standart

Подходит для большинства легковых авто, модель характеризуется средними эксплуатационными характеристиками и невысокой ценой, модель подходит для грузовых и легковых авто.

Их ставят на европейские модели, допускается использование множества дополнительных электроприборов.

EFB

Характеризуются длительным рабочим ресурсом, совместимостью со Start-stop system. Применимы как в транспортных средствах легкового типа, так и в источниках БП, и в моторных плавательных средствах.

Titan Maxx

Корпус модели устойчив к вибрациям и механическим воздействиям. Устройства этой серии предназначены для установки в тяжелые транспортные средства, специализированную технику, в том числе функционирующую в зимний период.

Moto

Согласно названию, модель предназначается для всех типов мотоциклетной техники. В производстве задействована технология Heavy Duty, увеличивающая стойкость пластин к осыпанию от вибраций.

Немного истории

Технологию начали обкатывать ещё в 2011-ом году: в Японии литий-титанат АКБ ставили на городские автобусы, обслуживающие самые длинные маршруты. К 2016-му году, экспериментальные автобусы суммарно накрутили более 700 тыс. км и у самых первых из них, число циклов перезарядки дошло до 2 тыс. при снижении ёмкости в 3%. Напряжение данных аккумуляторов достигало 560 V, а ёмкость — 100 Ah. Заряжаются они посредством выпрямителя на 400 кВт, который присутствует на специально оборудованных станциях зарядки.

Сегодня же, LTO накопители можно встретить и на электрокарах, и на электробайках. К примеру i-MiEV от Mitsubishi и Fit EV производства Honda, оборудованы именно титановыми АКБ.

Учёные искали новые пути развития технологии по причине несовершенства Li-ion и LiFePO4 аккумуляторов. Разработчики считали, что их срок эксплуатации мог бы быть и побольше, безопасность могла бы быть выше, да и способность эффективно работать в узком диапазоне температур тоже не мешало бы повысить. Были исследованы соединения титана и лития, и по итогу, как самое выгодное вещество, выделили титанат.

Как зарядить необслуживаемый автомобильный аккумулятор

При зарядке необслуживаемой батареи напряжение не должно превышать 14,5-14,8 В. Исправный аккумулятор в этом случае принимает ток, определяемый его внутренним сопротивлением – будучи максимальным в начале цикла, он постепенно снижается. На этом основан принцип действия автоматических зарядных устройств – при снижении тока до уровня 200 миллиампер цикл зарядки прерывается.

Если же зарядное устройство превысит заданное напряжение, то параллельно с зарядкой аккумулятора начнется разложение воды, входящей в состав электролита. В случае с необслуживаемыми аккумуляторами это особенно опасно тем, что увидеть «кипение» невозможно: в классическом аккумуляторе процесс газообразования виден через вывернутые пробки, здесь же они либо не могут выворачиваться, либо закрыты крышкой батареи.

Видео: Как заряжать кальциевый аккумулятор автомобиля — ПРАВИЛЬНО! Просто о сложном

Когда необслуживаемый аккумулятор значительно разряжен, то практически вся серная кислота из электролита израсходована на реакцию с пластинами банок, и фактически между ними находится вода с малой примесью солей свинца и кислоты. Попытка подключения зарядного устройства без ограничения тока приведет к тому, что начнется бурный электролиз воды, и к моменту начала заряда ее уровень снизится. Несколько таких циклов приведут к преждевременному выходу необслуживаемой батареи из строя.

Поэтому зарядное устройство должно иметь возможность ограничения зарядного тока – для стандартного цикла зарядки безопасным считается ток, не превышающий 1/10 от численного значения емкости аккумулятора в ампер-часах. Для распространенных 55-амперных батарей ток не должен превышать 5,5 А, для 75-амперных – 7,5, и так далее. Если же зарядное устройство не имеет плавной регулировки максимального тока, то устанавливается ближайшее меньшее значение. При подключении зарядного устройства к сильно разряженному аккумулятору ток нужно ограничивать на значении, вдвое меньшем, чем при нормальном цикле.

Существуют два принципа работы зарядных устройств:

  1. зарядка постоянным током;
  2. и импульсным.

В первом случае устройство регулирует напряжение на своих клеммах, добиваясь, чтобы через аккумулятор протекал заданный ток. Во втором устройство подает короткие импульсы, прерывая их по достижению предельного тока – так как электрохимические процессы в аккумуляторе имеют определенную инерцию, ток нарастает не моментально.

У каждого из вариантов зарядки есть свои преимущества – импульсная быстрее «оживляет» разряженную батарею, но стандартный цикл зарядки проходит медленнее, чем при зарядке постоянным током. В то же время простые автоматические устройства без импульсного режима зачастую неспособны начать зарядку разряженной батареи. Поэтому наиболее оптимальный выбор для зарядки необслуживаемого аккумулятора – это или устройство с принудительным включением импульсного режима, или автоматически включающее его в начале зарядного цикла.

Примитивные же зарядные устройства, не имеющие возможности ограничения тока и автоматического отключения по его снижению, для зарядки необслуживаемых батарей могут использоваться только в крайнем случае.

Заряд аккумуляторной батареи DELTA DT 1207

Одно из важнейших условий успешной эксплуатации свинцово-кислотной аккумуляторной батареи – это правильный заряд. Он влияет как на срок службы, так и на производительность. Наиболее оптимальным считается ток заряда, соответствующий 10% от емкости заряжаемого аккумулятора. Для акб Delta DT 1207 он составит 0,7 А.

При применении зарядного устройства с таким током, полностью разряженный аккумулятор будет заряжен за 10 часов работы. Если есть необходимость зарядить аккумулятор быстрее (иногда это необходимо при циклическом использовании), то можно повысить зарядный ток до 25% (1,75 А). Технический предел – 30% от емкости – 2,1 А. В случае если этот показатель будет превышен – избыточный ток пойдет на нагрев батареи, и тогда появится реальная возможность «вскипятить» аккумулятор.

Заряд DELTA DT 1207 постоянным напряжением

Заряд постоянным напряжением – очень часто применяемый метод. На рис. 7 показаны характеристики аккумулятора Delta DT 1207 во время его заряда постоянным напряжением 14,7 В при начальных значениях тока 1,75 А.

Для буферного режима диапазон зарядного напряжения 13,6 В – 13,8 В.

Для циклического режима диапазон зарядного напряжения 14,5 В – 14,9 В.

Можно ли заряжать аккумулятор Delta CT 1207 зарядкой от шуруповерта или ноутбука?

Аккумулятор Дельта СТ 1207 – это аккумулятор для мототехники, чаще всего такие аккумуляторы ставят на скутеры, мопеды или лёгкие мотоциклы.

Это 12 вольтовый аккумулятор мощностью 7 ампер/час.

Для его зарядки нужен ток 12 вольт, мощностью не более 10% его самого, то есть 0.7 ампера 700мА.

Надеюсь понятно почему.

Теперь рассмотрим предложенные вами варианты зарядки:

Зарядка шуруповёрта имеет номинал мощности кратный мощности аккумуляторной батареи самого шуруповёрта, то есть если он 2 ампера, то и зарядка даёт 2 ампера, если 3 ампера, то и зарядка три ампера, это сделано для того, чтоб качественно и быстро зарядить шуруповёрт (что то около часа!)

Поэтому зарядка от шуруповёрта не подойдёт, так как даже если она будет 12 вольт, то вряд ли вы найдёте настолько маломощную в 0.7 ампера – если найдёте 12 вольт 0.7 ампера, то можно!

Вариант с зарядкой от ноутбука!

Опять же вольтаж, он разный и 9v, и 12v, и 14v, и 18v, и 19v и те же значения с половинками, но допустим вы подобрали с 12 вольтовым напряжением, но мощность у них почти у всех более 3 ампер, зарядок для ноутбуков с мощностью 700 мА – точно нет, можете и не искать!

Так что вариант с зарядкой от ноутбука отпадает точно!

Если подадите напряжение более 0.7 ампера, то аккумулятор в принципе зарядится, но под таким процессом его пластины будут активно сульфироваться и подвергаться коррозии, что приведёт к быстрому его выходу из строя!

Поэтому лучший вариант, это либо специальное зарядное устройство под конкретно этот аккумулятор, либо зарядное устройство универсального типа с регулируемым током заряда и его мощностью.

Вот такое очень не дорогое в районе 300-400 рублей, но очень удобное универсальное зарядное устройство импульсного типа.

Технологии создания

Технологические особенности аккумуляторных батарей «Титан»:

  • увеличенные показатели пускового тока;
  • использование технологии Ca/Ca позволило минимизировать потери воды;
  • ударопрочный пластик, из которого изготавливается корпус батареи, послужил повышению вибростойкости и механической прочности аккумуляторов;
  • особая конструкция крышки позволила уменьшить потери электролита в результате его кипения;
  • модельный ряд производителя включает АКБ для авто азиатского и европейского происхождения;
  • локализация изготовления пластин и деталей корпуса сказалась на снижении стоимости готового изделия;
  • использование технологии уплотнения активной массы уменьшило её осыпаемость;
  • модели, крышки которых изготавливаются с применением технологии Double Deck, могут нормально работать, будучи повёрнутыми на 180°;
  • увеличенный срок службы аккумуляторов «Титан» не уступает лучшим импортным образцам.

Как правильно пользоваться аккумулятором?

Нельзя допускать того, чтобы аккумулятор был разряжен более чем на по половину. Так же нельзя хранить аккумулятор в разряженном состоянии. Аккумулятор нужно держать в чистоте, потому что скопившаяся грязь на клеммах помогает быстрее разрядиться аккумулятору.

Желательно приобрести плавкие вставки, это нужно для того чтобы не было короткого замыкания. И не следует делать самодельные предохранители, они могут усугубить ситуацию. Как только вы почувствуете, что аккумулятор с трудом прокручивает двигатель, срочно поставьте его на зарядку.

Не нужно перезаряжать аккумулятор, потому что начинает испаряться вода и аккумуляция энергии прекращается.
Если у вашего мопеда стоит сигнализация, магнитола, дополнительные фары, вообще все то, что зависит от аккумулятора. То чаще проверяйте зарядку аккумулятора.

Как зарядить гелевый аккумулятор для мопеда без специальной зарядки

Спустя пару лет после покупки мопеда возникает необходимость подзарядки аккумулятора. И тут выясняется, что АКБ относится к категории гелевых элементов питания, для которой подходят далеко не все зарядные устройства. Как восстановить емкость батареи, если специального ЗУ не оказалось под рукой?

Есть ли альтернатива специальным ЗУ

Гелевая батарея не переносит переразряд, в результате которого гель плавится и превращается в жидкость. По этой причине для подзарядки не годятся устройства, способные зарядить свинцовый или AKB аккумулятор для мопеда. Эти варианты имеют слишком высокие показатели силы тока и напряжения.

Нужны специальные ЗУ с автоматической регулировкой зарядного тока, которые достаточно сложно найти в продаже. Напряжение подходящего зарядного не превышает 14 В, а верхний порог силы тока соответствует 1/10 емкости батареи (для 5 Аh — 0,5 А, для 7 Аh — 0,7 А). При этом устройство определяет время зарядки и самостоятельно отключается, когда батарея полностью зарядилась.

В качестве альтернативы специальным ЗУ можно использовать обычные зарядки с низким током заряда (например, 0,5 А) и выходным напряжением 12 V, которые подойдут для подзарядки батарей с емкостью от 5 Аh

В данном случае важно вовремя отключить зарядку, чтобы не допустить нагревания аккумулятора

Для определения продолжительности процедуры стоит разделить емкость аккумулятора на силу тока (для АКБ 5 Аh и ЗУ 0,5 А время зарядки составит 10 часов)

Также важно периодически проверять напряжение на гелевом аккумуляторе с помощью тестера: оно не должно превышать 14 В

Особенности АКБ

базируется на импортном оборудовании и благодаря использованию при производстве современных технологий с 2009 года расширила ассортимент аккумуляторов. АКБ Titan отвечают международным стандартам ISO TS 16949 и ISO 9001 (автор видео — Vladimir Rudenko).

Преимущества и недостатки

Благодаря применению при производстве аккумуляторов Titan передовых технологий удалось добиться следующих преимуществ:

  • высокого тока холодного разряда;
  • хорошей перезаряжаемости;
  • большого резерва мощности;
  • низкой стоимости;
  • эксплуатации в суровых климатических условиях при морозах от -48 и при жаркой погоде до +49 градусов.


Модель Arctic Silver Аккумуляторы Titan относятся к необслуживаемым, поэтому не требует доливки электролита в течение эксплуатации. Они оборудованы специальными лабиринтными пробками. Преимущество этих пробок в том, что, нагреваясь, электролит начинает испаряться, а затем, конденсируясь внутри этих пробок, он возвращается обратно в АКБ. Благодаря этой конструкции электролит не выливается при наклонах.

HD-пакет, применяемый в аккумуляторах представляет собой комплекс технологий, которые обеспечивают максимальную безопасность АКБ близкую к предельным режимам эксплуатации. При изготовлении использовалась технология, делающая АКБ виброустойчивыми. Кроме того, в их состав входят высококачественные составляющие, например, клеммы Hofmann и сепараторы Daramic-HP. Отсутствует выброс кислотного аэрозоля.

Данные преимущества делают аккумуляторы Titan надежными в эксплуатации. Срок службы составляет более 5 лет.

Ассортимент

Благодаря высоким технологиям ассортимент батарей Titan расширен.

Выпускаются аккумуляторы с емкостями в диапазоне от 45 Ah до 225 Ah:

  1. Titan Euro Silver созданы на основе технологии Ca/Ca + Silver. Согласно которой в электроды добавлены серебро и кальций, что повышает эксплуатационные характеристики батареи. Чтобы увеличить мощность при запуске даже в сильные морозы, на поверхность пластин нанесена специальная пористая масса. Абсолютную пожаробезопасность АКБ обеспечивают пробки, которые оснащены специальными фильтрами-пламегасителями. Данные аккумуляторы — отличный вариант для авто, оснащенного большим количеством электрооборудования.

    Модель Euro Silver

  2. Titan Standart относятся к среднему классу. От АКБ Titan Euro Silver они отличаются способом производства, так как для их изготовления используется гибридная технология Sb/Ca: для плюсовых пластин используется малосурьмянистый свинцовый сплав, а для минусовых свинцово-кальциевый сплав. Результатом является устойчивость АКБ к глубокому разряду. Она стабильно работает даже на машинах со слабым генератором. В батареях отсутствует индикатор заряда, что дало возможность снизить их стоимость. При этом они обладают высоким качеством. Они прекрасно подойдут для авто с небольшим количеством электрооборудования.

    Модель батареи Standart

  3. Titan Asia Silver выпускаются специально для эксплуатации на авто азиатского региона. При их производстве учитывается место расположения аккумулятора в автомобиле, которое кардинально отличается от европейского варианта. Выпускаются модели разной полярности.
  4. Titan MAXX. Для крупногабаритных транспортных средств и спецтехники разработаны батареи Titan MAXX. В них увеличен стартерный ток благодаря специальной технологии, которая используется для изготовления пластин. Корпус АКБ выдерживает значительные нагрузки от вибрации, изготавливается из высокопрочного пластика.

    Модель для спецтехники MAXX

  5. Аккумулятор Titan Arctic Silver разработан для транспортных средств, эксплуатирующихся в экстремальных условиях При изготовлении пластин применялась технология Ca/Ca с добавлением серебра, что дало возможность повысить стартовые характеристики АКБ и продлить сроки хранения. На пластины нанесена активная масса, имеющая специальные химические свойства, позволяющие АКБ стабильно работать в зимнее время года.
  6. Аккумуляторы Cobat energy изготовлены с применением технологи Ca/Ca. В них саморазряд и выкипание воды минимальны, поэтому не требуют обслуживания в течение эксплуатации. Для изготовления оригинального корпуса TST использован морозоустойчивый, прочный полипропилен.

Производитель

Аккумулятор «Титан», по отзывам специалистов, отличается высокими эксплуатационными характеристиками. Эти батареи выпускает отечественный . При создании своей продукции представленная компания сотрудничает с международной корпорацией EXIDE. Результатом научных разработок стал аккумулятор высшего класса «Титан». Он может эксплуатироваться даже в самых суровых климатических условиях.

Производство представленной продукции ведется с 2001 года на заводе в Нижегородской области. Процесс создания аккумуляторов максимально автоматизирован. Применяется современное, высокотехнологичное оборудование. Постоянно ведутся новые научные разработки. Благодаря такому подходу компания TUBOR поставляет на рынок аккумуляторы, которые полностью соответствуют высоким требованиям мировых производителей автомобильной техники.

Компания TUBOR постоянно работает над усовершенствованием своей продукции. Ассортимент продукции постоянно расширяется. Это предоставляет возможность каждому водителю подобрать оптимальный тип батареи для своего автомобиля.

В чем отличия необслуживаемых батарей?

Чтобы получить ответ на данный вопрос, нужно в общих чертах понимать принцип действия свинцово-кислотных аккумуляторов. Работают они в двух режимах:

  1. Разрядка. При потреблении тока свинец, из которого состоит отрицательный электрод, реагирует с электролитом и превращается в соль серной кислоты (сульфат свинца). В результате плотность кислотного раствора снижается.
  2. Зарядка – это процесс восстановления. При подаче напряжения на клеммы сульфат свинца, содержащийся в электролите, восстанавливается до металла на отрицательном электроде, а плотность кислоты возрастает.

Когда при зарядке от повышенного напряжения (более 15,6 В) в составе электролита становится мало сульфата свинца, то начинается электролиз воды, содержащейся в растворе. Она распадается на газы – кислород и водород, что визуально сопровождается пузырьками – аккумулятор «кипит». В источниках питания старого образца это считалось нормальным процессом, потому как плотность раствора постоянно контролировалась посредством отверстий с пробками, сделанными в каждой банке.

Новые батареи, называемые необслуживаемыми, изготавливаются в герметичном корпусе – это их главное отличие. Чтобы повысить надежность элементов, помещенных в закрытое пространство, в конструкцию были внесены следующие изменения:

  • для продления срока службы изделий в свинец начали добавлять кальций и серебро;
  • для отвода газов в корпусе предусмотрен специальный клапан, не пропускающий водяные пары, что способствует сохранению воды в растворе;
  • для контроля уровня электролита устанавливаются окошки либо часть корпуса делается из полупрозрачной пластмассы.

Благодаря герметичности корпуса отсутствуют лишние испарения, но и долить электролит или воду в аккумулятор невозможно. Значит, нужно его заряжать с соблюдением оптимальных величин напряжения и тока, дабы избежать снижения уровня кислоты из-за кипения.

Отличия

Зарядить необслуживаемый аккумулятор автомобиля возможно так же, как и обслуживаемый, но есть отличия в процессе зарядки:

Узнай время зарядки своего аккумулятора

  • В обслуживаемом, есть возможность посмотреть на сколько он зарядился. В рассматриваемом варианте такой возможности нет. Нужно очень строго следить за зарядом батареи по напряжению и токам, а также по индикатору на самом АКБ.
  • Корпус герметичен и недопустима зарядка большими токами – необходимо постоянное напряжение.

АКБ Бош

При эксплуатации различий нет – всем аккумуляторам необходима подзарядка время от времени. Особенно вредны короткие поездки в зимнее время – батарее тяжело прокрутить стартер в мороз, поэтому расход энергии больше, а при поездках на небольшие расстояния генератор не успевает компенсировать расход энергии.

Решением проблем с автомобильным аккумулятором в зимнее время года, является слежение за состоянием заряда батареи – он должен быть на уровне 90-100%.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Витязь-Авто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: