Антифриз лукойл yellow g12

Состав

Чем отличается красный антифриз от зеленого? Как ни крути, но состав данных жидкостей одинаковый. При производстве обеих ОЖ за основу берут два компонента. Это этиленгликоль и вода. С последней все понятно, а что являет собой этиленгликоль? Это двухатомный спирт без запаха с вязкостью 1,11 грамма на кубический сантиметр. В чистом виде данный компонент закипает при температуре в 196 градусов Цельсия. Замерзает этиленгликоль при 12 градусах ниже нуля.

Стоит отметить, что в состав любого антифриза (будь он зеленый или красный) входит не простая, а дистиллированная вода. Она не образует накипь и идеально подходит для систем охлаждения ДВС. Ее даже можно использовать и без антифриза, но только в теплом климате (при нуле градусов она замерзает, как и обычная вода).

Чем отличается красный антифриз от зеленого, так это набором присадок. Сегодня в ОЖ может использоваться:

  • Карбоноксилатный.
  • Лобридный.
  • Традиционный.
  • Гибридный пакет присадок.

Чтобы понять, какой из них входит в конкретный тип ОЖ, рассмотрим отдельно зеленый и красный антифриз.

Что такое антифриз?

Двигатель должен работать в определенном температурном режиме. Самый эффективный способ охлаждения в замкнутом пространстве – это жидкость.

Раньше для этих целей использовалась обычная вода: в лучшем случае дистиллированная. Но тогда и двигатели были иные, и температурный режим не такой напряженный.

Дело в том, что простая вода, даже очищенная, имеет два недостатка:

  1. При температуре, близкой к закипанию, на стенках рубашки охлаждения остается накипь. Она является термобарьером, и препятствует нормальному теплообмену.
  2. Вода банально замерзает при нулевой температуре, образовавшийся лед может разорвать радиатор и корпус двигателя.

Чтобы не сливать воду на ночь в зимний период, ученым была поставлена задача разработать эффективный состав, который не замерзает при минусовой температуре и не оставляет накипи при нагреве.

Какие виды антифризов бывают — видео

Специализированный институт создал продукт, соответствующий техническому заданию. Он был назван «Тосолом». В основу бренда легла аббревиатура ТОС (Технология органического синтеза) и последние буквы базового вещества: этанол или метанол.

Вещество было создано в качестве альтернативы импортным составам под общим названием «Антифризы». Тут все просто: антизамерзающая жидкость по-английски «antifreeze».

То есть, антифриз зеленого (или любого другого) цвета – это специальная жидкость с присадками, обеспечивающими чистоту охлаждающей рубашки и устойчивость к замерзанию.

Какая разница между антифризами разных цветов узнаете из этой статьи.

Лучшие ОЖ типа G12++

Теперь к вопросу о том, какой вариант окажется лучше, если автопроизводитель рекомендует брать антифриз типа G12++.

Эта разновидность ОЖ появилась в 2008 году. Её ключевой отличительной особенностью является применение большого объёма минеральных ингибиторов при производстве.

G12++ предусматривает использование гибридной технологии изготовления. Принцип работы основан на том, чтобы создать на внутренних поверхностях защитную плёнку, повысить эффективность и увеличить срок службы радиатора, двигателя и всех патрубков и трубок.

При производстве применяются органические кислоты и силикаты. Но добавлять силикаты допускается в количестве не более 250 мг на 1 литр жидкости. Так удаётся повысить уровень антикоррозийной защиты.

При заливке в новый двигатель ресурс считается неограниченным. Но если это подержанный автомобиль, тогда менять антифриз лучше с интервалом 3-5 лет.

В основном G12++ имеет фиолетовый окрас. Такой антифриз допускается смешивать с другими ОЖ.

Теперь к вопросу о том, какой антифриз лучше заливать в собственный автомобиль, если для машины идеально подходит ОЖ типа G12++.

  • Coolstream QRR. Это силикатный лобридный охладитель, который имеет солидный срок эксплуатации и широкий список допусков от автопроизводителей. Состав можно смешивать с любыми охлаждающими составами без ограничений. Характеризуется отличной температурной стойкостью. Не вредит пластику и резине. Отлично защищает алюминиевые компоненты. В составе отсутствуют амины, нитриты, бораты и фосфаты. Хорошо противостоит замерзанию, кипению и образованию ржавчины. Используется на многих автомобильных заводах.
  • Sintec Unlimited G12++. И снова в списке компания Sintec. Но на этот раз фирма предлагает свой лучший антифриз для автомобиля серии G12++. Входит в рейтинг за счёт сбалансированного и безопасного состава, в котором нет фосфатов, боратов, аминов и других опасных компонентов, потенциально вредных для двигателя или элементов системы охлаждения. Может применяться на любых моторах, включая алюминиевые. Не позволяет появляться ржавчине и отложениям. Хорошо противостоит замерзанию и перегреву. Имеет фиолетовый или малиновый оттенок. Служит антифриз около 5 лет. При этом заявленные характеристики полностью соответствуют действительности.
  • Ravenol LTC Protect C12++. Для многих автомобильных экспертов это лучший антифриз, который смело можно заливать в систему охлаждения автомобиля. Состав готов к применению. В основе лежит моноэтиленгликоль и ингибиторы коррозии. Изготавливается с использованием силикатов и органической ОАТ технологии. Вредные компоненты отсутствуют. Противостоит ржавчине и отложениям. Отлично подходит для алюминиевых двигателей. Применяется круглый год, сохраняя высокую эффективность и работоспособность, но цена довольно высокая. Качество канистры оставляет желать лучшего. Производится в Германии.
  • Liqui Moly Kuhlerfrostschutz KFS. Если вы ищите лучший концентрат-антифриз для своего автомобиля, то мимо продукта от Liqui Moly проходить не стоит. Жидкость охлаждения отличается улучшенными характеристиками, защищающими от отложений, перегрева и коррозии. В составе нет вредных компонентов. Служит минимум 5 лет. Может применяться на чугунных и алюминиевых ДВС. Не вредит даже медным компонентам. Выпускается с 2020 года.
  • Febi Coolant G12++ Concentrate. Из названия понятно, что это концентрированный охладитель. Великолепно противостоит перегревам, низким температурам и отложениям внутри системы. Антифриз отвечает самым жёстким требованиям по качеству и работоспособности. Выпускается с 2018 года в Германии, но состав пока не так широко представлен в России.

Выбор более чем внушительный. При этом есть возможность выбирать среди готовых антифризов и концентрированных составов, которые нужно разбавлять своими руками.

Какой антифриз заливают ведущие автопроизводители

Соответствие характеристик охлаждающих жидкостей техническим параметрам автомобилей регламентируется допусками, объединяющими продукцию различных производителей с идентичными характеристиками. Например, для заливки в авто марки  Ford рекомендованы реагенты, имеющие спецификацию  WSS-M97B44-D, в число которых входят: «Лукойл Антифриз Ультра G12»; Ford Super Plus Premium; AWM G12 и другие составы.

Спецификации других известных автоконцернов выглядят следующим образом:

  • Mercedes-Benz – 325.3;
  • Renault – 41-01-001/- -S.

Для самостоятельного подбора охлаждающего реагента под свою марку можно использовать каталоги, опубликованные на сайтах производителей.

Антифриз – что это такое?

Антифриз – это международное название охлаждающих жидкостей для автомобилей. В переводе с английского слово Antifreeze обозначает «не замерзающий».

В составе всех антифризов гликолевая основа: этиленгликоль или пропиленгликоль, плюс пакет улучшающих присадок.

Этиленгликоль – это двухатомный спирт. Чистый этиленгликоль представляет собой маслянистую жидкость, сладковатую на вкус, с температурой кипения около +200 °C и замерзания -12,3 °C. Этиленгликоль – сильный яд. Летальная доза для человека составляет всего 200-300 грамм (кстати, нейтрализуется он этиловым спиртом).

Состав концентрата антифриза примерно следующий:

  • 90% – этиленгликоль;
  • 5-7% – присадки;
  • 3-5% – вода.

Обратите внимание, что примерно на 90% все концентраты антифриза состоят из этиленгликоля и 3-5% дистиллированной воды. То есть примерно процентов на 95, все антифризы одинаковые

Всё дело в присадках: от этих 5-7% зависит, будет ли ваш двигатель работать безотказно, или вы будете любимым клиентом СТО.

Давайте разберемся, в чем разница, но сделать это будет непросто. Такой неразберихи, как применяемой в классификации антифризов, нет больше ни у каких жидкостей, применяемых в автомобиле. На сегодняшний день нет единого стандарта, которому соответствовали бы все антифризы.

Каждая страна производит охлаждающие жидкости, согласно своим национальным стандартам, зачастую, очень устаревшим. Ниже приведены наиболее распространенные их версии:

  • ГОСТ 28084-89 (Россия)
  • BS 6580: 1992 (Великобритания)
  • SAE J 1034 (США)
  • ASTM D 3306 (США)
  • ONORM V5123 (Австрия)
  • AFNOR NF R15-601 (Франция)
  • CUNA NC956 16 (Италия)
  • JIS K2234 (Япония)
  • G-11 (Швеция)

Что же делать, спросите вы? Как разобраться во всем этом море охлаждающих жидкостей?

Выход нашли сами производители антифризов. Они приняли за основу классификацию, которую разработал концерн Фольксваген для самого себя. Фольксваген разделяет все антифризы на три класса:

  1. G11
  2. G12
  3. G13

Разберём все по порядку.

Как понять, что пора менять

В процессе эксплуатации автомобиля цвет антифриза изменяется. Он либо темнеет, становится мутным, либо, наоборот, выцветает. Этот фактор говорит о том, что пришла пора менять антифриз с промывкой системы охлаждения.

Особенно это касается городских автомобилей, когда автовладельцы, стоя в пробке, часто перегревают двигатель своей автомашины.

Кроме того, следует придерживаться рекомендации завода-производителя автомобиля. Например, в руководстве по эксплуатации Chevrolet Spark (M-200), написано, что первоначальная замена охлаждающей жидкости производится через 75 тыс. км.

Однако, но не позднее, чем через 5 лет. Это максимальный ресурс любого антифриза. Последующие замены рекомендованы через каждые 30 тыс. км., но не позднее, чем через 2 года эксплуатации.

Внимательно изучите раздел руководства по эксплуатации вашего автомобиля, касающийся системы охлаждения и выполняйте в срок замену ОЖ.

Стоит особо отметить, что при покупке подержанного автомобиля, новый хозяин просто обязан заменить охлаждающую жидкость, не дожидаясь появления проблем с двигателем.

Мы разбирались с тем, какого цвета бывает антифриз, чем один отличается от другого, когда нужно его менять

А также постарались понять, почему так важно следить, как за уровнем охлаждающей жидкости в расширительном бачке своей машины, так и за изменением его окраски. И как по цвету антифриза понять, что его нужно срочно менять

Антифриз G11 зеленый, технические характеристики

Собственно, характеристик немного:

  • температура кипения зеленого антифриза 105°C
  • срок службы 60-80 тыс. км или 2-3 года
  • температура замерзания не является константой, она зависит от концентрации раствора

К характеристикам можно отнести совместимость с автомобилями. Речь не идет о конкретных марках, скорее есть ограничения по нагрузке.

Эту жидкость можно заливать в двигатели с большим объемом системы охлаждения, не имеющим турбонаддува. Желательно, чтобы литровая мощность была как можно ниже.

Современные форсированные моторы требуют более эффективных охлаждающих жидкостей.

Что думают потребители?

«Синтек» (антифриз), отзывы о котором мы сейчас рассмотрим, пользуется очень большой популярностью у владельцев автомобилей. Многие из них отметили, что средство действительно отлично справляется со своим предназначением. По словам потребителей, машина проходит более ста тысяч километров после того, как жидкость была залита в систему охлаждения, при этом такой процесс, как вспенивание в бачке, больше не наблюдается

Также, что очень важно, машина заводится даже при самых низких температурах. Автомобиль очень быстро заведется даже при -40 градусов по Цельсию

При этом ледяная корочка в бачке не возникает.

Очень часто владельцы автомобилей заливают в своего железного друга жидкость «Синтек». Антифриз, отзывы о котором в большей степени положительные, очень радует автолюбителей своим качеством и доступной ценой. В составе нет вредных присадок, поэтому средство достаточно безопасное.

Однако некоторые потребители оставили и отрицательные отзывы. В некоторых случаях водителям не получалось проездить на автомобиле более ста тысяч километров, как обещал производитель. Но очень часто такие ситуацию возникают в тех случаях, когда система охлаждения уже имеет неисправности.

Рейтинг антифризов G11

За звание лучшего антифриза сражаются многие производители, но не всем удалось войти в число лидеров. В каждой категории будет представлено по 5 наиболее качественных, популярных и востребованных составов, доказавших свою эффективность и работоспособность на практике.

И начать логично с антифризов G11. G11 — это силикатные/фосфатные охладители для двигателей, которые представлены в нескольких цветовых исполнениях. Это жёлтый, красный, оранжевый и синий антифриз. В России и в СССР такие ОЖ называли просто тосол. Подходит для разных радиаторов и служит для защиты от образования ржавчины внутри системы.

https://youtube.com/watch?v=cPhGYVkCNkc

Составы типа G11 замерзают при -40-45 градусах Цельсия, а кипят при 108 градусах. Служат не более 3 лет. В основном используются в отечественных машинах с чугунными блоками. Наиболее бюджетные смеси. Технология устаревшая, но спросом ещё пользуются. Цена доступная.

Теперь к самому рейтингу лучших антифризов типа G11:

  • Sintec Ultra G11. ОЖ на основе моноэтиленгликоля с добавлением полезных присадок. Смесь готова к применению, то есть разбавлять не требуется. Подойдёт для отечественных машин и иномарок, а также грузовиков. Хорошо противостоит ржавчине и защищает от перегрева. Не вредит трубкам, уплотнителям, патрубкам и прокладкам. Имеет красный или розовый оттенок. Кипит при 112 градусах, а замерзает при -45. Выпускается с 2015 года. На рынке довольно много подделок, поэтому нужно быть внимательными при покупке.
  • Sintec Universal G11. Подходит для легковых и грузовых машин в разных условиях нагрузки на двигатель. Хорошо защищает от перегрева, образования ржавчины и отложений. Неплохо смазывает и увеличивает срок работы водяного насоса. Не вредит трубкам и уплотнителям. Имеет синий/голубой оттенок. Температурные пороги -40 и 110 градусов Цельсия. Производится с 2015 года. Смешивать с другими ОЖ запрещается.
  • Coolstream Hybrid Extra. Не самый известный, но хорошо себя зарекомендовавший производитель. В рейтинге участвует силикатный охладитель с допусками от ряда ведущих автокомпаний. Имеет хорошие охлаждающие свойства и стабильность состава при длительной эксплуатации. Ресурс составляет около 3 лет, что редкость для большинства G11. Температурные пороги (замерзание и кипение) здесь -40 и 126 градусов Цельсия соответственно. Производится с 2017 года. Подойдёт легковым машинам, грузовикам и автобусам. Это зелёный антифриз, который справедливо попал в рейтинг. Имеет допуски от 20 автопроизводителей. Но если смешивать с другими составами, качество моментально снизится.
  • Sintec Euro G11. Смесь нового поколения, которая уже готова к применению. В составе используются импортные ингибиторы коррозии, а также моноэтиленгликолиевая основа высокого качества. Может применяться на отечественных машинах и на иномарках. Надёжно противостоит образованию коррозии и поддерживает нужный температурный режим в системе. Состав получил допуски от ведущих автопроизводителей, в числе которых Mercedes, Audi, Toyota и пр. Антифриз можно купить почти на любой заправке. Эффективно работает круглый год. Не образует осадок и не даёт мотору перегреваться. Из недостатков можно выделить наличие подделок и небольшой срок службы, хотя для G11 это характерная особенность.
  • Лукойл Green G11. В рейтинг среди охлаждающих жидкостей, предназначенных для автомобилей, также попала разработка компании Лукойл. Это готовый к использованию охладитель на основе этиленгликоля. Также в состав включены органические кислоты и силикаты. Это позволяет усилить уровень защиты от коррозии и перегрева. ОЖ противостоит коррозии, накипи и замерзанию. За счёт добавок удалось увеличить срок службы.

Сложно однозначно сказать, антифриз для автомобилей какой фирмы или цвета лучше использовать. Ведь тот факт, что состав красный, зелёный или синий, ещё не определяет перечень его свойств и возможностей.

Преимущества и недостатки

Среди преимущественных показателей производитель выделяет несколько признаков:

  • Низкий порог застывания;
  • Антифриз препятствует возникновению процесса ржавления металлических поверхностей;
  • Надежная защита двигателя от перегрева;
  • Хорошие антикавитационные параметры технического состава;
  • Смесь пригодна для использования с различными металлами, алюминий входит в их число;
  • Не взаимодействует с уплотнителями и сальниками двигательной системы.

Если водитель использует антифриз в соответствии с рекомендациями производителя, то проблем с эксплуатацией состава возникнуть не должно.

На что влияет температура кипения?

В первую очередь температура кипения влияет на вязкость вещества и разложение присадочного пакета, предназначенного для защиты от коррозий системы охлаждения. Собственно так же разрушает антифризы и порог замерзания, который у чистого красного антифриза без присадок всего -13 градусов. Соответственно использовать некоторые растворы в морозы нельзя, для чего создаются специальные концентраты охлаждающих жидкостей, которые разводятся самостоятельно, следуя инструкции на упаковке.

И все же, ситуация когда красный антифриз закипел, практически равна нулю. Связано это может быть, только с неисправностью системы охлаждения или серьезной поломкой самого силового агрегата, хотя некачественную охлаждающую жидкость так же исключать нельзя. В таких соединениях может находится просто подкрашенная до нужного цвета вода, тогда предел закипания наступит при 100 градусах, о чем благополучно сообщит датчик температуры начиная от красной зоны в 90 градусов.

Еще один нюанс, качественные красные антифризы класса G-12 и G-12+ работают на красной зоне наиболее эффективно, поэтому это не повод останавливать машину и ждать, пока она остынет. Именно для таких ситуаций они и созданы, имея собственный порог закипания свыше 100 градусов и более вязкую структуру, чем этиленгликолевые G-11. Опять же последние работают на закипание по другому, защитная пленка, изначально создаваемая соединением, так же препятствует перегреву деталей, успешно отводя излишнее тепло, но разрушается она намного быстрее, чем вязкий состав пропиленгликолей.

В качестве заключение стоит сказать, что красный антифриз — это условное обозначение охлаждающей жидкости, и выбирать его нужно исключительно с точки зрения состава и рекомендаций производителя автомобиля, который учел все нюансы воздействия реагентов на систему охлаждения и прочие соседствующие с ней системы.

50 оттенков зеленой охлаждающей жидкости

Если у моторных масел и топлива есть четкие международные стандарты, то у антифризов и тосолов в этом плане полная анархия.

Единого классификатора нет, есть несколько международных форматов:

  • Россия живет по ГОСТ 2808489;
  • Великобритания имеет персональный артикул;
  • США придерживается международных правил SAE;
  • Япония не совместима ни с кем;
  • Материковая Европа имеет несколько форматов, не соответствующих друг другу;
  • Швеция c Германией — G11(12,13): привычный для нас формат.

Для пользователей европейских автомобилей в России, более привычной является немецкая классификация, введенная Volkswagen AG:

  1. G11 – зеленый антифриз классификация.
  2. G12 – красный антифриз классификация.
  3. G13 – фиолетовые антифризы классификация.

Для автомобилей отечественного производства более привычна ГОСТовская классификация.

Рассмотрим зеленый антифриз G11 подробнее. По сути, это улучшенный аналог отечественной антизамерзайки времен СССР. Зеленый тосол содержит силикатные присадки, обеспечивающие чистые стенки охлаждающего контура.

Даже если образуется тонкий слой антикоррозийной пленки (о накипи речь не идет, ее просто нет), он не препятствует передаче тепла в контур. Карбоксилатные присадки (по сути – карбоновая кислота) сами по себе являются эффективным средством борьбы с коррозией.

Главная добродетель этого продукта – невысокая стоимость. Правда это качество сочетается со средними характеристиками. В качестве антизамерзающей присадки используется этиленгликоль.

Важно: Несмотря на схожие параметры, смешивать классический тосол и зеленый антифриз нельзя. В чем разница подробно написано тут

Жидкости, попадающие под ГОСТ «тосол», содержат только органические присадки, а в любой антифриз, даже самый недорогой, добавляют неорганические вещества. При смешивании образуются комки и студенистые вкрапления.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Витязь-Авто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: