Достоинства и недостатки
Лубрикант ATF DEXRON-II от Энеос имеет свои положительные и отрицательные стороны. К преимуществам относятся:
- защита трансмиссии от трения и быстрого износа;
- улучшается экономичность топлива;
- снижается вибрация в двигателе и коробке передач;
- улучшенные характеристики вязкости, способствуют быстрой прокачиваемости и смазыванию деталей смотреть;
- с помощью присадок и примесей достигнуты такие характеристики, как антикоррозийность, противопенность и стабильность;
- передача лучше включается, а фрикционы работают мягче;
- отличная текучесть при низких температурах.
В настоящее время пока у трансмиссионного масла недостатков не выявлено, кроме того, что в продаже редко встречается.
Особенности и преимущества
Преимущества масла Mobil DEXRON-VI ATF для трансмиссии:
- Увеличенный срок службы жидкости
- Улучшенная окислительная и термическая стабильность
- Оптимизированные фрикционные свойства, которые обеспечивают плавное переключение передач во время работы при низких температурах и предотвращения передачи вибрации
- Отличная стойкость против образования шлама и отложений
- Улучшенная защита от износа, что способствует увеличенный срок службы трансмиссий
- Выдающиеся характеристики при низких температурах
Соответствует требованиям к трансмиссионным жидкостям для всех моделей автомобилей выпущенных после 2005 г.
Благодаря повышенной стабильности к окислению, улучшенным антифрикционным свойствам, устойчивости на сдвиг и предотвращению износа,она обеспечивает надёжную защиту узлов коробок передач, в связи с чем полностью соответствует гарантийным требованиям к самым последним моделям автомобилей. Эта уникальная жидкость более чем в два раза превосходит стандарты масел Dexron III (Н) и повышает производительность как новых, так и старых моделей трансмиссионных систем.
Спецификации, классификации и допуски:Dexron-VI, превосходит требования Dexron III (H), Dexron III, Dexron II E.
Детальное описание товара
Масло Mobil DEXRON-VI ATF: Масло для автоматических коробок передач
Описание продукта
Масло Mobil DEXRON-VI ATF представляет собой высокоэффективный синтетический состав, который отвечает строгим требованиям спецификации DEXRON-VI компании GM и обеспечивает гарантированную защиту для автомобилей GM 2006 года выпуска и позднее. Масло также обеспечивает повышение рабочих характеристик в более старых автомобилях GM, если указан DEXRON.
ПрименениеМасло Mobil DEXRON-VI ATF обеспечивает гарантированную защиту для автомобилей 2006 года выпуска и более новых автомобилей GM. Масло также обеспечивает повышение рабочих характеристик в более старых автомобилях GM, если указан DEXRON.
Параметры и разрешенияМасло Mobil DEXRON-VI ATFМасло DEXRON-VI компании General Motors X
Стандартные свойстваМасло Mobil DEXRON-VI ATFВязкостьсСт при 40ºC 29,5сСт при 100ºC 5,83cП при —40ºC 11,500Коэффициент вязкости 145Температура вспышки, ºC (ºF) 220 (428)Плотность, API 35,76Цвет Красный
Безопасность для здоровья
Исходя из имеющейся информации, предполагается, что данный продукт не будет негативно воздействовать на здоровье при использовании по назначению и при соблюдении рекомендаций, указанных в паспорте безопасности материала. Паспорта безопасности материалов предоставляются по запросу в коммерческом представительстве, услугами которого вы пользуетесь, или через интернет. Запрещается использовать данный продукт, кроме как по назначению. При утилизации отработанного продукта примите меры по охране окружающей среды.
Технические характеристики
Все наиболее важные технические характеристики представлены в таблице, по ним можно определить на сколько подходит масло под ваши нужды.
Спецификации, допуски и одобрения
Соответствует современным допускам и имеет одобрения для использования в автомобилях:
- Aisin Warner: JWS 3309;
- Ford: WSS-M2C924-A;
- General Motors-Saturn: GM 9986195;
- Toyota: Type T-III, Type T-IV;
- Volkswagen-Audi: G-055-025-A2, TL 52540-A.
Аналоги: таблица сравнения
Иногда случается так, что необходимого масла нет в наличии. Поэтому приходится в срочном порядке искать замену в виде аналогов идентичных по характеристикам.
Популярность Mobil ATF 3309 обусловлена тем, что на рынке существует не так много аналогов. Это несколько брендов выпускающие масла, а также оригиналы от производителей авто и трансмиссий.
Описание продукта
ATF 3309 изготавливают в Америке. Это масло создается на минеральной основе, но с помощью присадок доводится до синтетики. Фасуется в разные канистры, как по цвету, так и объему.
- американская Mobil ATF выпускается в канистрах синего цвета;
- европейское – в канистрах серого цвета.
На самом деле синтетическая жидкость отличается только по цвету тары и каталожному номеру. Хотя технические свойства и допуски масла одинаковые, что в Европе, что в Америке.
Но ходят слухи о том, что в Европе изготавливается настоящее синтетическое смазывающее средство из-за того, что требования европейские специалисты предъявляют к Mobil ATF жесткие. В то время как в Америке, Mobil ATF содержит больше натуральных горючесмазочных материалов, чем синтетики.
Mobil ATF всегда красного цвета. Если вы видите зеленое или синее масло под этим названием, то не покупайте. Это подделка. Mobil ATF 3309 хорошо закачивается внутрь АКПП даже шприцом и обеспечивает полную защиту механических деталей во время перегрева или мороза.
Масло не замерзает при температуре в 30 градусов ниже нуля по Цельсию. Поэтому его можно эксплуатировать в северных широтах России. А также не превращается в водянистую жидкость при высоких температурах.
Так как в ATF Mobil 3309 добавляют различные присадки, которые положительно влияют на состояние АКПП, то у масла повышенные антикоррозийные и антипенные свойства. Масло не вспенивается при перегреве или попадании воздуха долгое время.
Смазывающее средство не разрушает уплотнители, сальники и другие материалы на резине. Увеличивает мощность коробки передач. Благодаря заливке Mobil ATF 3309 в вашу АКПП, вы будете чувствовать себя комфортно во время езды на машине. Вас не будут беспокоить толчки или рывки. Пропадает гул и вой АКПП при положении кулисы селектора в режиме «P» или «N».
Давайте рассмотрим технические характеристики, чтобы полностью удостовериться в том, что описание соответствует свойства этой синтетической жидкости.
Подбор и замена жидкости АКПП
Прежде всего, при подборе масла АКПП важно использовать такие продукты, которые соответствуют требованиям и рекомендациям производителя автомобиля или самой коробки автомат. Другими словами, важно или использовать «оригинальную» ATF, или же полностью подходящий аналог
Как правило, сам тип жидкости указан в мануале, также может содержаться отметка, нанесенная прямо на масляном щупе. Сегодня наиболее распространенными являются жидкости GM DEXRON II и DEXRON III, а также большое количество других типов трансмиссионных жидкостей для АКПП с разными характеристиками.
Фактически, разные жидкости обладают разными фрикционными показателями, а также отличиями по температурным показателям и ряду других характеристик. Например, если в АКПП допускается использование такой жидкости, ATF Dexron IID не подойдет для сильных холодов (до -15), а также не рассчитана на современные поколения АКПП.
Такую жидкость можно использовать в простых 3-х и 4-х ступенчатых гидромеханических автоматах. Если зимой морозы сильные, лучше использовать Dexron IIE, который рассчитан на эксплуатацию при температурах -30 и сохраняет текучесть. Для более современных автоматов, а также и для большинства старых, вполне можно использовать Dexron III (сочетает в себе положительные свойства двух предыдущих и имеет собственные улучшенные характеристики).
Основное правило при выборе ATF- полное соответствие всем требованиям и рекомендациям производителя коробки. В противном случае автомат начнет работать со сбоями, возникает проскальзывание фрикционов, задержки при переключениях передач, пробуксовки АКПП.
Примечательно то, что сначала такие симптомы могут быть мало заметны, однако в дальнейшем неполадки могут начать прогрессировать, что приведет к необходимости ремонта АКПП, если масло вовремя не сменить на рекомендуемое.
Еще нужно отметить, что смешивать жидкости разных типов в АКПП настоятельно не рекомендуется. Смешивание допускается только в случае аварийной утечки масла. После устранения неполадок смешанную жидкость в трансмиссии нужно полностью сменить. Если же владелец не знает, что залито в автомат, также нужно поменять ATF, чтобы исключить риски смешивания при необходимости долива масла в АКПП.
Также для нормальной работы коробки и важно поддерживать оптимальный уровень жидкости, а также сама жидкость должна оставаться чистой, без загрязнений и примесей. Другими словами, необходимо проверять уровень жидкости в автомате и регулярно менять жидкость АКПП, причем выполнять полную (аппаратную) замену, параллельно меняя масляные фильтры коробки автомат
Если ATF почернела или цвет стал темно-коричневым, масло изменило свойства, потеряна прозрачность, отмечено появление горелого запаха, это указывает на необходимость замены или же проблемы с АКПП. Менять жидкость в коробке автомат нужно каждые 40-50 тыс. км. пробега.
В случаях, когда владелец практикует частичные замены, тогда проводить такую процедуру требуется каждые 15 тыс. км. пробега (с учетом того, что такая замена является всего лишь «освежением» части масла).
Также добавим, что при заменах не допускается как недолив масла до оптимального уровня, так и перелив жидкости АКПП. В обоих случаях отклонения от нормы приводят к износу коробки, появлению толчков при переключениях, пробуксовок, подгоранию фрикционов и т.д.
Виды и типы жидкостей Дексрон
Начнем с того, что сегодня можно встретить жидкости начиная с Dexron 2, Dexron IID или Dexron 3 и заканчивая Dexron 6. На деле, каждый тип является отдельным поколением трансмиссионной жидкости, широко известной под названием Dexron. Разработка принадлежит концерну General Motors (GM), который создал в 1968 г. свою собственную трансмиссионную жидкость для автоматических коробок передач Dexron.
Отметим, что автопромышленность в те годы находилась на этапе активного развития, крупные автопроизводители повсеместно разрабатывали допуски и стандарты для масел и трансмиссионных жидкостей. В дальнейшем указанные допуски и спецификации стали обязательным требованием для сторонних компаний, выпускающих технические жидкости для авто.
Вернемся к Декстрон. После выхода на рынок первого поколения таких жидкостей, уже через 4 года компания GM вынуждена была заняться разработкой второго поколения Декстрон.
Причина — в составе первого поколения активно использовался жир китов в качестве модификатора трения, а также само трансмиссионное масло на такой основе быстро приходило в негодность от высокого нагрева в АКПП. Решить проблемы должна была новая формула, которая стала основой Dexron IIC.
На деле, жир китов был заменен на масло жожоба в качестве модификатора трения, также удалось повысить устойчивость продукта к нагреву. Однако при всех плюсах состав имел один серьезный недостаток – сильная коррозия элементов АКПП.
По этой причине в трансмиссионную жидкость стали добавлять ингибиторы коррозии, чтобы избежать активного появления ржавчины. Результатом таких доработок стало появления в 1975 г. продукта Dexron IID. Далее в процессе эксплуатации выяснилось, что трансмиссионная жидкость по причине добавки антикоррозийного пакета склонна накапливать влагу (гигроскопичность), что приводило к быстрой потере свойств.
По этой причине использовать Дексрон IID быстро перестали, выпустив продукт Dexron IIЕ, наполненный активными присадками, работающими против влаги и коррозии. Примечательно то, что это поколение жидкости стало полусинтетическим.
Более того, убедившись в эффективности, через небольшой промежуток времени концерн выпустил принципиально новую жидкость с улучшенными эксплуатационными характеристиками. Прежде всего, если ранние поколения имели минеральную или полусинтетическую основу, новая жидкость ATF Dexron 3 была изготовлена на синтетической основе.
Данное решение оказалось стойким к высокому нагреву, отличалось отличными смазывающими и защитными свойствами, сохраняло текучесть при отрицательных температурах (до -30 градусов по Цельсию). Именно третье поколение стало действительно универсальным и стало широко применяться в АКПП, ГУР и т.д.
Сегодня последним поколением считается Dexron VI (Декстрон 6), разработанный для шестискоростной АКПП Hydra-Matic 6L80. Продукт получил улучшенные смазывающие свойства, сниженную кинематическою вязкость, устойчивость к пенообразованию и коррозии.
Более того, производитель позиционирует такую жидкость в качестве состава, не требующего замены. Другими словами, такое масло в АКПП залито на весь срок службы агрегата.
Конечно, на деле масло в коробке нужно менять каждые 50-60 тыс. км пробега, однако очевидно, что свойства Декстрон 6 заметно улучшены. Как показывает практика, Декстрон VI также со временем теряет свои свойства, однако менять его нужно реже, чем устаревший Декстрон III.
Обратите внимание, жидкости для АКПП достаточно давно начали выпускать разные производители, при этом продукты выпускаются под торговой маркой Dexron. Что касается GM, концерн выпускает только этот тип жидкостей с 2006 года, тогда как другие производители масел продолжают производить Декстрон IID, IIЕ, III и т.д
Что касается GM, корпорация никак не отвечает за качество и свойства жидкостей предыдущих поколений, хотя они и продолжают выпускаться по стандарту Dexron. Также можно выделить, что сегодня жидкости Дексрон могут быть стандартными или НР (high performance) для АКПП, которые работают в тяжелых условиях.
Еще есть масла Dexron Gear Oil для дифференциалов и муфт, Dexron Manual Transmission Fluid для механических коробок МКПП, Dexron Dual Clutch Transmission Fluid для роботизированных коробок передач с двойным сцеплением, Декстрон для ГУР а также других агрегатов и механизмов. Есть информация, что General Motors испытывает новейшие поколения жидкости для использования в качестве трансмиссионного масла для вариаторов.
Условия эксплуатации трансмиссионных жидкостей Декстрон
Срок службы ATF Dexron зависит не только от пробега, но и условий эксплуатации машины:
- при агрессивной езде, частых пробуксовках, езде по разбитым дорогам ATF Dexron II и III быстро изнашиваются;
- трогание без разогрева масла в АКПП зимой приводит к быстрому старению Dexron 2 и 3;
- из-за недолива жидкости в коробке падает давление, рабочие свойства масла АКПП снижаются;
- перелив АТФ вызывает вспенивание эмульсии. Излишки выплёскиваются, и в АКПП возникает недолив жидкости;
- постоянный перегрев масла свыше 90℃ ведёт к потере рабочих характеристик.
Производители подбирают АТФ по вязкости, допуску на нагрузки, фрикционным свойствам и т.д. для надёжной работы гидроузла. Маркировка по рекомендуемому типу масла, например ATF Dexron II G или ATF Dexron III H, указана на конструкции:
- на масляных щупах АКПП;
- на табличке под крышкой капота;
- на этикетке бачков ГУР.
Рекомендаций изготовителя нужно придерживаться. Вот что будет, если игнорировать инструкции:
- Передачи в АКПП будут переключаться с запаздыванием. Во вновь залитой жидкости параметры по фрикционному трению могут быть занижены или завышены. Диски будут проскальзывать с другой скоростью. Отсюда повышенный расход ATF Dexron и износ фрикционов
- Потеря плавности переключения скоростей в АКПП. Изменение пропорции и состава присадок приводит к неправильной работе маслонасоса. Давление в механизмы АКПП будет поступать с запаздыванием.
- Заливка синтетической АТФ Декстрон в ГУР вместо рекомендованной минеральной приведет к износу резиновых уплотнителей. В ГУР с синтетическим маслом состав резины отличается наличием силикона и других добавок.
Описание продукта
Смазка Энеос АТФ Дексрон 2 — это минеральная жидкость, которая разработана специально для использования в АКПП, а также в гидравлических системах строительной техники и ГУР, всех современных транспортных средств.
Разработана по современным технологиям и последнему слову техники. Отвечают всем требованиям мировых производителей для использования в системах автомобилей.
Универсальность заключается ещё и в том, что жидкость является всесезонной. Благодаря своим добавкам, можно использовать в любых температурных режимах от сильно отрицательных до положительных.
При разработке смазки были использованы базовые наработки обычного натурального масла. К ним добавили новейшие, самые современные разработанные синтетические примеси, благодаря чему появились новые свойства.
Отлично смазывает и защищает все внутренние детали коробки передач, а также восстанавливает небольшие сколы на металлических поверхностях.
Обеспечивает плавность переключения передач, без рывков, провалов и динамических ударов. Это очень хорошо заметно при начале движения автомобиля.
Разработчики постарались и сделали свой продукт не только для однотипного режима работы, но также и для смешанного, а самое главное масло отлично справляется с городскими условиями и бездорожьем, при эксплуатации автомобиля.
Смазывающая жидкость отлично справляется с окислением, благодаря антиокислительным присадкам. Кроме этого, оно практически не пенится, при любых даже самых тяжёлых и сложных режимах эксплуатации коробки.
Имеется множество сертификатов качества, одобрений и отзывов, плод всемирных автобрендов по производству трансмиссий и гидравлических систем транспортных средств.
Какой Dexron заливать и можно ли смешивать Декстрон
Первое, важно определиться, какой тип масла можно и нужно заливать в коробку. Информацию следует искать в мануале, также можно посмотреть, что указано на масляном щупе АКПП. Если на щупе отмечено Dexron III, лучше лить только такой тип, что является гарантией нормальной работы коробки
Если же экспериментировать с переходами от рекомендованной жидкости на любую другую, результат сложно предугадать
Если на щупе отмечено Dexron III, лучше лить только такой тип, что является гарантией нормальной работы коробки. Если же экспериментировать с переходами от рекомендованной жидкости на любую другую, результат сложно предугадать.
Идем далее. Перед использованием того или иного типа ATF Dexron, нужно отдельно учесть, в каких климатических условиях будет находиться автомобиль с АКПП. Компания GM рекомендует использовать Декстрон IID в регионах, где температура не опускается ниже -15 , Декстрон IIЕ до -30 градусов, Декстрон III и Декстрон VI до -40 градусов Цельсия.
Теперь поговорим о смешивании. Сама компания General Motors отдельно приводит рекомендации по смешиванию и взаимозаменяемости. Первое, доливать в основной объем трансмиссионной жидкости другое масло с техническими характеристиками можно только в тех пределах, которые отдельно определяет производитель трансмиссии.
Далее, при смешивании следует руководствоваться базовой основой (синтетика, полусинтетика, минеральное масло). Если коротко, в отдельных случаях смешивать минералку и полусинтетику еще можно, однако от смешивания синтетики и минерального масла могут возникать нежелательные реакции.
Например, если смешать минеральный Декстрон IID с синтетическим Декстроном IIE, может возникнуть химическая реакция, в осадок выпадут вещества, которые могут стать причиной поломок АКПП и потери свойств рабочей жидкости.
В то же время минеральный Декстрон IID вполне можно смешать с Декстроном III. В этом случае риски также есть, однако они несколько снижены, так как зачастую основные присадки в этих жидкостях похожи.
Если же рассматривать взаимозаменяемость Декстрон, тогда Dexron IID можно заменить на Dexron IIE в любых АКПП, однако менять Декстрон IIE на Декстрон IID не следует.
В свою очередь, Dexron III можно заливать в коробку, где использовалась жидкость Dexron II. При этом обратная замена (откат с Декстрон 3 на Декстрон 2) запрещается. Также в случаях, когда агрегат не предполагает возможности снижения коэффициента трения, тогда замена Декстрон II на Декстрон III не допускается.
Вполне очевидно, что приведенная выше информация носит исключительно ознакомительный характер. Как показывает практика, оптимально заливать в коробку только тот вариант, который рекомендует производитель.
Также допускается использование немного улучшенных по отдельным свойствам и показателям аналогов
Например, переход с синтетического Декстрон IIE на синтетический Дексрон III (при этом важно, чтобы базовая основа масла и основной пакет присадок оставались неизменными). . Если же допустить ошибку и залить в АКПП не рекомендованную трансмиссионную жидкость, тогда могут возникнуть проблемы (пробуксовка фрикционных дисков, несоответствие вязкости, потеря давления и т.д.) В отдельных случаях фрикционы могут быстро износиться, что потребует ремонта АКПП. Если же допустить ошибку и залить в АКПП не рекомендованную трансмиссионную жидкость, тогда могут возникнуть проблемы (пробуксовка фрикционных дисков, несоответствие вязкости, потеря давления и т.д.) В отдельных случаях фрикционы могут быстро износиться, что потребует ремонта АКПП
Если же допустить ошибку и залить в АКПП не рекомендованную трансмиссионную жидкость, тогда могут возникнуть проблемы (пробуксовка фрикционных дисков, несоответствие вязкости, потеря давления и т.д.) В отдельных случаях фрикционы могут быстро износиться, что потребует ремонта АКПП.
Как отличить подделку
Подделка Mobil ATF 3309 встречается довольно часто. Потому что сам бренд дорогой. Однако можно отличить подделку не только по цвету, но и по внешнему виду. Расскажу, как это сделать:
Оригинальная канистра Mobil ATF 3309 не имеет грубых швов. Пластик плотный и упругий. Если вы его надавите, то вмятина быстро примет первоначальное ровное положение. Сама канистра тяжелая, вне зависимости от количества масла в ней.
Емкости Mobil ATF 3309 закрываются нестандартными крышками. Их нельзя с легкостью открыть
Это делается только по специальной схеме.
Когда вы уже открыли крышку, обратите внимание на наличие серебристой дополнительной фольги.
Помните, что цвет синтетической жидкости для автоматических коробок всегда красный.
Зная эту информацию, вы никогда не перепутаете подделку и оригинал. Однако, европейские канистры отличаются от американских
Поэтому важной знать, в чем отличие, чтобы не уйти с пустыми руками, считая, что перед вами подделка
- синяя канистра и синяя вытянутая крышка. В таких емкостях продается американское масло ATF 3309;
- у европейцев серебристо-серая емкость. Крышка черная и плоская.
https://youtube.com/watch?v=buB6qMIb5Pw
Описание жидкости
Конструкция усилителя руля состоит из нескольких механизмов, которые видны на схеме.
Весь механизм омывает специальная гидрожидкость (PSF).
Она имеет следующие функции:
- передает давление от насоса к поршню;
- оказывает смазывающий эффект;
- обладает антикоррозийными свойствами;
- охлаждает узлы и механизмы агрегата.
Которое циркулирует в замкнутом контуре, созданное давление передается от насоса к другим узлам агрегата. Когда создается высокое давление в насосе, PSF поступает в зону с низким давлением, где расположены поршни СГЦ. Цилиндр соединен с рейкой рулевого колеса с помощью золотника. В зависимости положения рулевого колеса золотник направляет масло, облегчая поворот руля.
Важной функцией PSF является отвод излишнего тепла от механизмов. Кроме того, исполняя роль смазки, уменьшает трение между движущимися узлами
Антикоррозийные присадки в составе не дают образовываться ржавчине внутри механизма.
Состав
PSF делятся на три типа:
- минеральные;
- полусинтетические;
- синтетические.
Минеральные содержат 97% нафтенов и парафинов, остальное — присадки, придающие определенные свойства. Полусинтетика содержит как минеральные, так и синтетические компоненты. Они имеют более продолжительный срок службы и лучшие эксплуатационные характеристики. Синтетические PSF содержат полиэфиры, нефтяные фракции, которые очищены с помощью гидрокрекинга, а также многоатомные спирты. Кроме того, в их присутствуют присадки, улучшающие его свойства.
В состав PSF входят следующие присадки:
- для уменьшения трения между деталями;
- против коррозионных процессов;
- стабилизирующие вязкость;
- стабилизирующие кислотность;
- придающие цвет;
- препятствующие пенообразованию;
- для защиты деталей из резины.
При выборе масла в ГУР следует обращать внимание на состав и технические характеристики (автор видео — Владислав Чиков)
Плюсы и минусы
Каждый вид рабочей жидкости имеет свои достоинства и недостатки:
Вид PSF | Преимущества | Недостатки |
Минеральные |
|
|
Полусинтетические |
|
|
Синтетические |
|
|
Взаимозаменяемость и смешиваемость
Производителя ввели квалификацию жидкости в ГУР по цвету путем добавления в их состав красящих пигментов: красные, желтые и зеленые. Красные масла в ГУР разрабатываются согласно стандартам концерна General Motors, их называют Декстронами.
На сегодня используются чаще всего Декстрон 3 и Декстрон 4. Декстрон 3 головная компания не выпускает, производством занимаются другие компании по лицензии. Второй вид Декстрона производится как головным предприятием, так и производителями, имеющими лицензию.
Желтые масла выпускает концерн Daimler. В основном они используются в Мерседесах. По лицензии компании Daimler PSF желтого цвета производят и сторонние фирмы.
Жидкости зеленого цвета выпускаются немецким концерном Pentosin. Пользуются популярностью у Пежо, VAG, Ситроен и др. модели.
Возможно смешивание жидкостей одного цвета только в случае, если они имеют похожий химический состав. Можно смешивать PSF 2-х цветов: красного и желтого. Масло для ГУРа зеленого цвета не должно смешиваться с красным или желтым, так как у них разная химическая основа. Поэтому между собой можно смешивать лишь зеленые жидкости.
Применяемость: для каких коробок и авто
Mobil Dexron-VI ATF предназначено для современных автоматических трансмиссий спецификации Дексрон 6 производства компании Дженерал Моторс. Это новые трансмиссии 2006 и более поздних годов выпуска.
Кроме того, жидкость можно использовать и для более ранних коробок GM, отвечающих требованиям Dexron. Масло способно повысить их эксплуатационные характеристики. Так же допускается применение в гидроусилителях руля, при наличии соответствующего разрешения.
Какие автопроизводители рекомендуют и используют:
- Опель
- Сатурн
- Шевроле
- и многих других.
Имеется полная совместимость с 4, 5 и 6 позиционными блоками АКПП. При этом, конструкция силовой установки, ее мощность и тип потребляемого топлива не имеет принципиального значения.
Подведем итоги
С учетом приведенной выше информации можно сделать вывод о том, что трансмиссионное масло Дексрон ATФ 3 и Dexron VI сегодня является достаточно универсальным и подойдет для большого количества АКПП, ГУР, а также ряда других агрегатов и механизмов на автомобилях концерна GM.
Однако следует отдельно изучить допуски и рекомендации в каждом случае, так как переход с Дексрон 2 на Дексрон 3 на старых коробках может быть настоятельно не рекомендован
Также важно помнить, что переход на одну ступень выше зачастую вполне допустим (например, с Дексрон IIE на Dexron3), однако зачастую откатываться назад с более современного решения на устаревшие продукты не рекомендуется.. Напоследок отметим, что лучше изначально использовать только подходящую и определенную самим производителем трансмиссионную жидкость, а также своевременно выполнять замену масла в коробке автомат, ГУР и т.д
Такой подход позволит избежать проблем и сложностей, связанных со смешиванием, а также переходом с одного типа ATF на другой
Напоследок отметим, что лучше изначально использовать только подходящую и определенную самим производителем трансмиссионную жидкость, а также своевременно выполнять замену масла в коробке автомат, ГУР и т.д. Такой подход позволит избежать проблем и сложностей, связанных со смешиванием, а также переходом с одного типа ATF на другой.