Отличие 5w40 от 10w40
Разнообразные смазки используются для долгого и бесперебойного функционирования двигателей. Какой же нефтепродукт заливать в мотор, чтобы он надежно работал?
Чем больше похожи числа и буквы в маркировках разных смазок, тем сложнее понять, к примеру, чем отличаются масла 5w40 от 10w 40.
Буква, обозначенная в маркировке, указывает на всесезонность смазки. Первое число показывает, насколько хорошо масло работает в низкотемпературных условиях. По второй цифре возможно понять, какова высокотемпературная вязкость масла.
Автомасло 5w40 или 10w 40 оптимально подходит для четырехтактных моторов на бензине/дизеле/с турбонаддувом, которые установлены в легковушках.
5w40 состоит из элементов, которые обеспечивают неизменность эксплуатационных параметров достаточно продолжительный срок. Применение 10w40 или 5w 40 увеличивает ресурс эксплуатации мотора. ДВС не пачкается маслом, не нуждается в частой очистке.
5w40 малолетуче, убирает нагар, не деформирует уплотняющие части, однако несколько хуже защищает мотор в жарких условиях, чем 10w40, потому как более жидкое. Ввиду этого рекомендуется зимой использовать «пятерку», а летом – «десятку».
Рейтинг моторных масел GM dexos1 Gen2 с вязкостью 5W-30
#1
MOBIL 1 X1 5W-30. Масло с очень чистой базой, может использоваться с турбинами, катализаторами, прямым впрыском, идеальный вариант для азиатских и японских авто.
Лучшая цена Яндекс Маркет
#2
LIQUI MOLY Molygen New Generation 5W-30. Масло с уникальным пакетом присадок, в состав входит вольфрам в качестве противоизносного компонента.
Лучшая цена Яндекс Маркет
#3
ZIC X5 5W-30 API SN Plus. Полусинтетическое масло по характеристикам не уступающее синтетике.
Лучшая цена Яндекс Маркет
#4
Lukoil Genesis Armortech DX1 5W-30 API SP. Отечественное масло с обновленным пакетом присадок, предотвращает LSPI.
Лучшая цена Яндекс Маркет
Сравнение лабораторных тестов масел GM dexos1 Gen2 с вязкостью 5W-30
Лабораторные анализы | MOBIL 1 X1 5W-30 | LIQUI MOLY Molygen New Generation 5W-30 | ZIC X5 5W-30 API SN Plus | Lukoil Genesis Armortech DX1 5W-30 API SP |
---|---|---|---|---|
GF-6А | GF-6А | GF-6А | GF-6А | |
SP | SP | SP | SP | |
11.26 мм²/с | 10.6 мм²/с | 10.93 мм²/с | 11.26 мм²/с | |
228ºC | 238ºC | 237ºC | 223ºC | |
-52ºC | -39ºC | -39ºC | -41ºC | |
8.88 мг KOH/г | 6.96 мг КОН/г | 7.10 мг KOH/г | 8.59 мг КОН/г | |
1.79 мг KOH/г | 1.19 мг КОН/г | 1.41 мг KOH/г | 1.45 мг КОН/г | |
0.82% | 0.8% | 0.81% | 0.89% | |
0.190% | 0.168% | 0.272% | 0.285% | |
ИК Спектр Фурье | гидрокрекинга/GTL + ПАО + алкилированные нафталины | гидрокрекинг VHVI | гидрокрекинг VHVI | гидрокрекинг VHVI |
— | — | — | 11.8% |
Lukoil Genesis Armortech DX1 5W-30 API SP
Рейтинг покупателей
Полный обзор
1022 руб. за 1 л
Достоинства
- Экономичное, низкая вязкость и молибден в составе, даст экономию топлива.
- Можно рассчитывать на тихую работу двигателя.
- Хорошие моющие свойства.
- Стабильно отработает стандартный пробег.
- Чистая база и очень жирный пакет присадок.
Недостатки
Для экстремальных условий не советую.
ZIC X5 5W-30 API SN Plus
5
Рейтинг покупателей
Полный обзор
606 руб. за 1л.
Достоинства
- Бюджетная цена.
- По характеристикам не уступает синтетическим маслам.
- Молибден в составе.
- Стабильность при нагрузках.
- Чистая база, количество золы в составе как у малозольника.
- Сбалансированный пакет присадок.
- Подходит для прямого впрыска.
Недостатки
Не обнаружены.
LIQUI MOLY Molygen New Generation 5W-30
3.7
Рейтинг покупателей
Полный обзор
1545 руб. за 1л.
Достоинства
- Долго не срабатывается за счет низкого кислотного числа.
- Уникальный пакет присадок с вольфрамом и молибденом.
- Стабильно при высоких температурах.
- Чистая по сере и золе база.
- Отлично работает с прямым впрыском или турбинами.
Недостатки
Не обнаружены.
MOBIL 1 X1 5W-30
5
Рейтинг покупателей
Полный обзор
1974 руб. за 1л.
Достоинства
- Качественная база, выполненная по фирменной рецептуре Mobil.
- Современный пакет присадок, безопасный для турбин и прямого впрыска.
- Чистое на серу и золу, не оставит после себя нагара.
- Легкий старт при очень низких температурах, подходит для северной зимы.
- Отлично зайдет в требовательные азиатские моторы со сложными конструкциями.
Недостатки
Не выявлены.
Показатели смазки 10w40
10w 40 возможно лить как в моторы на бензине, так и на дизеле. 10w 40 расшифровка говорит о том, что:
- по происхождению масла 10w 40 полусинтетика. Их можно применять зимой и летом;
- полусинтетики 10w 40 начинают замерзать при минус двадцати градусах. Если температура выше указанной, автомасло сохраняет собственные свойства, гарантирует быстрый запуск двигателя;
- верхнетемпературный порог масел 10w 40 (высокотемпературная вязкость моторного масла) составляет плюс тридцать пять градусов. Это означает, что смазку возможно использовать в местах, где температура не превышает указанной.
Грамотный выбор автомасла даст возможность обеспечить хорошее функционирование силового агрегата, его простой запуск, а также превосходно защитить трущиеся части от изнашивания и поломок. Масла 10w 40 должны:
- хорошо защищать от изнашивания. Это основное предназначение автомасла. Качество защиты зависит от присадочных веществ. Важнейший параметр – вязкостный индекс;
- предотвращать образование отложений в высоко- и низкотемпературных условиях. Данная характеристика зависит от числа добавок и качества основной жидкости;
- противостоять окислению. Это значит, что SAE 10w 40 не окисляется, контактируя с кислородом;
- экономить топливо. Моторное масло 10w 40 зимой и летом способно уменьшать трение деталей друг о друга, снижать потери мощности двигателя;
- не образовывать много сажи. Это в особенности значимо, если смазка заливается в мотор на дизеле;
- иметь допуски от популярных автоизготовителей, дающие возможность лить автомасло в машины определенных марок.
Рекомендации завода или советы от народа?
Завод рекомендует продукцию собственной субмарки ELF. На картинке 16-ти клапанный двигатель Рено Логан, в него необходимо больше моторного масла, чем в 8-ми клапанные аналоги
Замену масла в двигателе Рено Логан следует производить каждые 15000 км или через год (зависимости от того, что наступит раньше).
Обычно работы по замене масла проводят вместе с:
- заменой воздушного фильтра;
- проверкой состояния свечей зажигания;
- проверкой топливного фильтра (топливный фильтр устанавливается в разных местах в зависимости от года выпуска автомобиля);
- проверка состояния высоковольтных проводов.
Для двигателей K7J и K7M (1.4 и 1.6 литра соответственно, 8 клапанов) – требуется 3.4 литра.
Для двигателя K4M – (1.6 литра, 16 клапанов) – требуется 4.8 литра.
Что думают Логановоды?
Логановоды в один голос не приходят к общему мнению по поводу замены рекомендуемого масла на аналоги. Так как цена на одни кусается, на другие качество хромает, а достаток у всех людей разный. Однако добрая половина сходится в одном, что заливать на Рено Логан необходимо лишь, то, какое рекомендовал производитель.
Индекс вязкости, в чём разница?
При покупке масла вы наверняка обращали внимание на цифры обозначающие индекс вязкости, но что они обозначают вы можете посмотреть в этой таблице:
Температура окружающей среды до °C | — 30 | -25 | -20 | -15 и теплее. |
Маркировка индекса вязкости | 0w30 0w40 | 5w30 5w40 | 10w30 10w40 10w50 | 15w40 15w50 |
Теперь, когда вы знаете, такие нюансы в выборе масла для двигателя, отдать предпочтение самому лучшему из тех которые представлены на рынке не составит труда.
Немного слов о фильтрах
Оригинальный масляный фильтр на Рено Логан 1.4 8 клапанов
По опыту редакции лучше переплатить за оригинальный фильтр, чем испортить хорошее масло, когда некачественный фильтр перестанет выполнять свою работу. По опыту Логановодов из замен (аналогов) хорошо показали себя: Filtron, Mann, Goodwill, Fram.
Описание масла
Масло GM 5W-40
Автомасло представляет собой смесь из синтетических и минеральных компонентов. Содержание синтетической основы в масляном компоненте не более 30%. Автомобильное масло надежно оберегает двигатель автомобиля от повышенных нагрузок, включая городской режим эксплуатации. В городском цикле автомобилю приходится часто останавливаться на пешеходных переходах, светофоре, в пробках. Подобная эксплуатация транспортного средства негативно влияет на рабочие механизмы двигательной системы, но лубрикант с этим отлично справляется, покрывая поверхности узлов стабильной масляной пленкой.
Масляная пленка автомобильного масла обладает повышенной прочностью к механическим нагрузкам, что дает защиту деталям двигателя от преждевременного устаревания. Масляная оболочка также устойчива к действию кислот и коррозии.
Моторная жидкость обеспечивает быстрое и равномерное смазывание всех рабочих поверхностей, даже в холодный период года.
Кроме того, способствует экономному расходу горючего и препятствует образованию лаковых и сажевых отложений, которые негативно влияют на отвод тепловой энергии от поршней.
Химические свойства продукции
В качестве базовой смеси для производства масел с маркировкой 10w 40 используется только высококлассный синтетический состав с добавлением недорогой «минералки». В итоге, получается продукт, который позволяет мотору функционировать максимально слажено, без сбоев и нарушений.
Благодаря добавлению присадок, масла этой группы способный обеспечивать уверенный запуск движка даже в очень холодное время года или в жару. Кроме того, добавки позволяют смазке активно очищать мотор от негативных образований. Даже если шлаки отложились, в дальнейшем, они смоются чистящими присадками и осядут в картридже фильтра.
Помимо перечисленных моментов, смазки этой группы снижают износ деталей, не дают появляться саже и окисляться отдельным частям мотора. Образуемая масляная пленка достаточно прочна, чтобы позаботиться о защите мотора у соответствующего автомобиля.
Показатели полусинтетики
Масло моторное по происхождению может быть: минеральное, синтетика или полусинтетика. Все автомасла разных видов отличаются друг от друга по собственным техническим характеристикам, которые определяет тест моторных масел, а также по сфере использования.
Отдельно стоит отметить деление масел по вязкости. Классификация называется SAE. Она принята повсеместно, ее используют автоизготовители при создании машин. Зависимо от вязкости моторного масла оно может быть:
- для зимы. Имеет букву «w» и число в маркировке. Прописывается минимальный температурный предел, при котором автомасло не меняет собственных свойств (температура застывания);
- для лета. На нем пишется лишь число, которое означает, насколько жесткие режимы эксплуатации способно выдержать автомасло;
- для любого сезона. Наилучший вариант. Отлично защищает мотор в зной и морозы. Именно таким и считается масло 10w 40.
Полусинтетическое масло – это смазка, которую получают посредством смешения минералки и определенных синтетических элементов. Оно эффективно, полезно, ненамного хуже синтетического.
Обычно полусинтетические автомасла используются в моторах, которые много отработали и могут отличаться по своей мощности от современных силовых агрегатов. В таких двигателях происходит выгорание синтетики.
Нужно отметить, что синтетическая смазка имеет определенные достоинства. Она лучше защищает двигатель в условиях большой/низкой температуры и нагрузки, обеспечивает оптимальный уровень вязкости масла на любых оборотах.
Синтетическая смазка химически устойчивая, следовательно, сохраняет собственные преимущества довольно продолжительный срок. Невзирая на это, полусинтетическое автомасло отлично подходит обычным водителям, потому как универсально и стоит недорого.
Синтетика или полусинтетика – не имеет большого значения. Смазки обоих видов имеют оптимальные технические характеристики, прекрасно показывают себя в машинах с пробегом и в различном климате, ведь они обязательно проходят множество тестов масел.
Характеристики
По утверждению изготовителя расходного материала это (далее — ММ) является лучшим решением для транспортных средств среднего класса, произведенных компанией «General Motors».
Расходный материал GM 10W 40 в пятилитровой канистре
Что касается преимуществ смазывающего материала:
- Жидкость обладает надежной и прочной пленкой, предназначенной для увеличения ресурса работы деталей ДВС.
- Следует отметить, что ММ имеет стабильные вязкостные характеристики как при работе транспортного средства в условиях сильных холодов, так и во время летней жары. Иными словами, расходный материал может как отлично охлаждать мотор, таким образом защищая его от перегрева, так и позволит с легкостью завестись в условиях холода.
- Кроме того, как утверждает производитель, моторное масло GM 10W 40 достаточно стойкое к окислительным процессам, а это, в свою очередь, является немаловажным фактором. Поскольку жидкость может долгое время не окисляться, она может предотвратить возникновение коррозии на металлических элементах двигателя.
- Эксплуатация жидкости будет актуальна и вполне безопасна в транспортных средствах, оборудованных дополнительной системой очистки выхлопных газов.
- Изготовитель жидкости уверяет потребителей, что срок службы расходного материала был увеличен, что несет в себе финансовую выгоду для автовладельца.
- Расходная жидкость 10W 40 является универсальным смазывающим веществом как для бензиновых, так и для дизельных моторов.
Моторное масло от компании General Motors с масляным фильтром
Теперь предлагаем вам узнать о технических характеристиках ММ:
- коэффициент кинематической вязкости составляет 11.1 мм2/с (если температура работы двигателя превысит 100 градусов);
- что касается температуры 40 градусов, то при ней коэффициент кинематической вязкости составляет 66.03 мм2/с;
- если рабочая температура двигателя превысит 222 градуса, то есть вероятность воспламенения расходного материала, соответственно — взрыва двигателя;
- кроме того, вещество также может застыть: если температура окружающей среды упадет ниже 36 градусов;
- что касается щелочного показателя, то он составляет 9.6 мг КОН/г;
- показатель динамической вязкости при отрицательных температурах составляет 5934 мПа (при -30 градусах);
- согласно данным исследователей, показатель загрязненности расходного материала составляет около 0.48%.
Описание масла
Автомасло представляет собой смесь из синтетических и минеральных компонентов. Содержание синтетической основы в масляном компоненте не более 30%. Автомобильное масло надежно оберегает двигатель автомобиля от повышенных нагрузок, включая городской режим эксплуатации. В городском цикле автомобилю приходится часто останавливаться на пешеходных переходах, светофоре, в пробках. Подобная эксплуатация транспортного средства негативно влияет на рабочие механизмы двигательной системы, но лубрикант с этим отлично справляется, покрывая поверхности узлов стабильной масляной пленкой.
Масляная пленка автомобильного масла обладает повышенной прочностью к механическим нагрузкам, что дает защиту деталям двигателя от преждевременного устаревания. Масляная оболочка также устойчива к действию кислот и коррозии.
Моторная жидкость обеспечивает быстрое и равномерное смазывание всех рабочих поверхностей, даже в холодный период года.
Описание продукта
GM 10W-40 – полусинтетика, предназначенная для применения в течение года. Особая технология производства гарантирует превосходные технические характеристики. Комплекс присадок эффективно снижает трение, соответственно, и износ. Тем самым продлевает срок службы силового агрегата. Смазка обеспечивает всегда легкий пуск двигателя, защиту от коррозии, формирования отложений, нагара.
Кроме того, этот продукт обеспечивает топливную экономичность, имеет длительный интервал замены. Благодаря совместимости с любыми уплотнительными материалами сводит к минимуму риск возникновения протечек.
Расшифровка маркировки SAE 10w-40
Маркировка SAE J300 – это общепринятая мировая классификация вязкостно-температурных свойств для моторных масел. Обозначение, так называемых всесезонных характеристик записывается в виде 2-х цифр, разделенных между собой тире.
Первая цифра, которую дополняет английская буква W, указывает на низкотемпературные характеристики. Вторая цифра, соответственно на высокотемпературные, в нашем случае маркировка выглядит как 10W-40. На рисунке можно видеть допустимые температуры, при которых работа масла будет эффективной и безопасной для двигателя.
Низкотемпературное или зимнее значение, в нашем случае 10W, получается в результате 2-х тестов на динамическую вязкость. Первый тест на минимальную температуру проворачивания коленчатого вала стартером, у нас она равняется -20°С. Второй тест, на предельную температуру, при которой масляный насос сможет прокачивать масло при холодном пуске. Она должна быть на 10 градусов ниже первой, то есть -30°С.
С высокотемпературным или летним значением, у нас это 40, все намного проще, и чтобы не углубляться, просто напишем. Значение равняется допустимым показателем температуры, при котором масло будет эффективно.
Исходя из вышенаписанного, при маркировке масла 10W-40, безопасно запускать двигатель можно до -20°С. До -30°С мотор, все еще можно завести, но уже с повышенным износом, для его компонентов. Ну а летом, при температуре свыше 40°С, также будет повышенный износ, так как масло станет слишком жидким. Но производители эти параметры могут улучшать, так как это является минимально допустимыми параметрами.
Популярные масляные продукты, имеющие вязкость 10W-40
Выделить какие-то конкретные масла с такой маркировкой крайне сложно, поскольку каждый автомобиль индивидуален и может «показывать» хорошие результаты даже со «средненьким» маслом. Вместе с тем, есть несколько популярных вариантов, которым отдают предпочтение россияне. Вот о них я и расскажу в таблице.
Как механик, я всегда советую своим клиентам приобретать смазки от производителя ТС. Если такая возможность есть, то не придется беспокоиться о техническом соответствии автомобиля и масляного вещества. Что касается приобретения продукта, то в качестве помощи, можно использовать специальный артикул – цифровой код, позволяющий найти любой продукт в любой форме даже в интернете. При личном приобретении масла в торговой точке, стоит внимательно изучить канистру на предмет подделки.
Механика и детали двигателя
Система охлаждения в сборе
Система охлаждения двигателя не допускает чрезмерного роста температуры двигателя и повреждения компонентов двигателя благодаря радиатору, охлаждающей жидкости, водяному насосу и т. д. Радиатор автомобиля охлаждает двигатель, поглощая значительное количество холодного воздуха, который снижает температуру металла радиатора, который, в свою очередь, охлаждает горячую жидкость. Охлажденная жидкость возвращается в блок двигателя для поддержания его температуры на оптимальном уровне. Водяной насос прокачивает охлаждающую жидкость по контуру системы охлаждения. Все эти компоненты, необходимые для правильной работы двигателя, часто работают в суровых температурных условиях, в сложных дорожных условиях и достаточно дороги для замены. Motrio предлагает линейку водяных насосов, радиаторов, соответствующих требованиям автопроизводителей и самым строгим критериям качества
Зажиание: генераторы и стартеры;свечи зажигания и подогрева
Стартер используется для запуска двигателя во время первых нескольких циклов сгорания, после включения зажигания. Он запитывается от аккумуляторной батареи и проворачивает маховик для создания механического движения для запуска двигателя. Средний срок службы стартера составляет около 150 000 км. 80% автомобилей с отказавшим стартером старше 6 лет. Мощность стартеров составляет 0,7-3,2 кВт, в их конструкции реализованы последние технологические наработки для соответствия требованиям рынка и гарантии надежной и долговечной работы. В линейке стартеров Motrio представлено более 90 наименований. Генератор обеспечивает электропитание и заряжает аккумуляторную батарею во время движения автомобиля. Номинал генераторов Motrio составляет 45-150 ампер, они производятся с использованием деталей с техническими характеристиками, заданными Renault. Особое значение для бензиновых и дизельных двигателей имеют свечи зажигания и свечи предпускового подогрева. В бензиновых двигателях свечи зажигания создают искру для воспламенения топливной смеси в каждом такте сжатия и поэтому подвергаются воздействию крайне высоких температур. В дизельных двигателях свечи предпускового подогрева необходимы для запуска холодного двигателя, чтобы передать дополнительную энергию для воспламенения топливной смеси. Свечи зажигания Motrio производятся по технологии нескольких электродов не только для соответствия все большему количеству автомобилей, но и для повышения технологичности и надежности. Эти детали соответствуют требованиям ЕС касательно качества и безопасности, и на них распространяется однолетняя гарантия. Для дизельных двигателей в ассортименте Motrio представлены свечи предпускового подогрева, которые позволяют запустить непрогретый дизельный двигатель так же быстро, как бензиновый. В их конструкции учтены различные технические особенности двигателей и систем предварительного подогрева.
Преимущества и недостатки
Моторное масло General Motors 10W40 обладает следующими преимуществами:
- обеспечивает защиту двигателя от износа и негативного влияния даже в самых экстремальных условиях;
- расходуется экономно;
- не приносит вреда уплотнительным материалам, благодаря чему снижает риск возникновения протечек;
- отличается высокой стабильностью вязкостных характеристик при любых температурах;
- хорошо прокачивается и распределяется в морозы, обеспечивая легкий пуск двигателя;
- способствует экономии горючего;
- подходит для автомобилей с большим пробегом.
Отзывы об этом продукте хорошие. Результаты исследований подтверждают высокое качество смазочного материала и его полное соответствие всем заявленным техническим характеристикам. Недостатком является большое количество подделок.
Сравнение с другими смазками
10w30
В чем заключается отличие «тридцатки» от «сороковки»? Первую не рекомендуется заливать в очень жарких условиях (выше двадцати пяти градусов).
«Сороковка» же превосходно переносит высокие температуры. В любом случае, если вы проживаете в умеренных климатических условиях, то 10w30 и 10w 40 – отличный вариант (кстати, их можно смешивать).
5w30
5w30 отличается от 10w40 тем, что больше подходит для зимы, чем для лета. Оно может обеспечивать защиту силового агрегата при температуре не ниже минус тридцати градусов, в то время как «сороковка» рекомендована к применению при температуре не ниже минус двадцати пяти градусов.
Для некоторых российских регионов (особенно на Севере) это достаточно важный фактор, ведь неподходящая смазка может попросту замерзнуть.
Также многих интересует, можно ли смешивать разные масляные жидкости, то бишь разбавлять одно автомасло другим. Если речь идет о двух минеральных/синтетических/полусинтетических смазках, то можно.
Однако, если в описании автомобиля (эксплуатационное руководство) указано обратное, то смешивать масла нельзя. И, разумеется, нельзя мешать две совершенно разных по происхождению и имеющимся присадкам смазки (обычно они сильно различаются цветом).
Залив в автомобильную технику две несовместимые масляные жидкости, вы не сломаете свой мотор. Однако вам все равно придется сливать получившуюся смазку, так как она будет не в состоянии нормально защищать силовой агрегат, обеспечивать быстрый его запуск.
Двигатель будет попросту изнашиваться, работать не на полную мощность. Проще говоря, комфортно поездить не удастся. К тому же износ рано или поздно приводит к возникновению неисправностей в моторе, серьезным поломкам.
Так что не стоит попусту рисковать, лучше лить ту смазку, которая рекомендована автопроизводителем. Обусловлено это тем, что тест масел – самая надежная гарантия соответствия автомасла вашей машине.