Какое моторное масло заливать в рено

Как расшифровывается 5W-30?

Зная, как расшифровывается маркировка 5W-30, можно понять, в течение какого сезона допустимо заливать такое масло в ДВС:

  1. Первая цифра индекса указывает нижний предел температуры, при которой смазка будет продолжать правильно выполнять свою функцию. Цифра «5» означает, что минимальный температурный порог составляет -30°C.
  2. Буква «W» в марке — это обозначение слова Winter, что переводится с английского как зима. Поэтому использование масла зимой рекомендуется.
  3. Двузначное число на конце упаковки говорит о том, что у нас есть смазка, которую можно использовать до максимальной отметки +25°С.

O.E.M. 5W-30 for Hyunday, KIA

Синтетика HK40148 для Киа и Хендай — это энергосберегающий смазочный материал, разработанный для моторов как с функцией турбонаддува, так и без нее. Масло обеспечивает ровную работу двигателя с механизмами смены фаз газораспределения CVVT. Синтетика Маннол 7713 O.E.M. оберегает движок от изнашиваемости и поломки, гарантирует чистоту активным частям мотора. Благодаря использованию масла обеспечивается беспроблемный запуск двигателя при критически низких градусах за окном. Смазка успешно работает с любым механизмом очистки выхлопных газов. Она изготовлена для использования в моторах, подвергающихся повышенной эксплуатации и превышенным срокам замены масла.

Для 2L Beta I4:

  • Хендай Элантра;
  • Киа Спектра.

Alpha II DOHC:

  • Хендай Акцент;
  • Хендай Верна;
  • Tiburon/Coupe;
  • KIA Cee’d.

Природа

Представленное масло Mannol относится к категории полусинтетических. В качестве основного компонента в этом случае используются продукты фракционной переработки нефти, дополнительно обработанные гидроочисткой. Свойства смазочного материала дополнительно усилили пакетом легирующих присадок. Их объем несколько ниже, чем у полностью синтетических видов масел, поэтому в ряде случаев это масло Mannol не может выдержать конкуренции с такими типами смазочных материалов. Преимущество заключается в другом. Дело в том, что представленное масло стоит несколько дешевле полностью синтетических аналогов. Оно идеально подходит для тех автомобилистов, которые много внимания уделяют прежде всего стоимости смазочного материала.

Результаты проверок

Анализ масла довольно старый, но больше опираться не на что. Посмотрим на него. Пакет присадок в анализе не определялся, будем судить по остальным показателям. Вязкость при рабочей температуре у масла средняя, золотая середина между защитой и экономией. По стабильности при нагрузках масло тоже середнячковое, обычную нагрузку выдержит легко. Щелочи в масле действительно довольно много, как и заявляет производитель. И просто отличные низкотемпературные качества, с большим запасом, как для масла 10W.

Достоинства

  • Универсально, как в плане использования в разных двигателях, так и при выборе сезона.
  • Хорошо противостоит износу деталей.
  • Помогает экономить горючее.
  • Отлично показало себя при низких температурах.
  • Предотвращает нагар, нейтрализует лаковые, а также сажевые отложения.
  • Вязкость и текучесть стабильны.
  • Мало испаряется, а также угорает.

Недостатки

Заявленый производителем интервал замены не соответствует действительности. Масло на деле нужно обновлять чаще.

Конкуренты

#1
ЛУКОЙЛ Супер SG/CD 10W-40
Идеальное недорогое масло для ВАЗов и подержанных иномарок.
487 руб. за 1л.
Подробнее

#2
Mannol Molibden Benzin 10W-40
Бюджетная полусинтетика с молибденом.
981 руб. за 1л.
Подробнее

#3
Hi-Gear 10W-40 SL/CF
Масло с чистой базой и эстерами в составе.
626 руб. за 1л.
Подробнее

#4
ELF Evolution 700 STI 10W-40
Масло с очень чистой базой, идеально для городской размеренной езды.
988 руб. за 1л.
Подробнее

#5
ЛУКОЙЛ Genesis Advanced 10W-40
Хорошее отечественное масло, превзошедшее требования стандартов.
780 руб. за 1л.
Подробнее

#6
MOBIL Ultra 10W-40
Полусинтетика с запатентованным уникальным составом.
777 руб. за 1л.
Подробнее

#7
SHELL Helix HX7 10W-40
Масло для скоростной и спортивной езды.
771 руб. за 1л.
Подробнее

Вердикт

Масло неплохое, даже не зная состав его пакета присадок могу сделать такое заключение. Хорошо сработается с нашим топливом, щелочь позволяет. Хорошо подойдет и в нашу зиму, по отзывам масло отлично запускает двигатель в зиму средней полосы и даже чуть севернее. Для повышенных нагрузок советовать его не могу, но для обычного режима и стандартных пробегов подойдет. К тому же и цена на него не высокая, учитывая, что это импортный продукт.

Как отличить подделку

В первую очередь всегда нужно обращать внимание на упаковку. Производитель в оригинальных канистрах не допускает неровных швов, мягкого пластика, неровностей и шероховатостей

Канистра всегда выглядит презентабельно. Часто на подделках можно увидеть чуть выпуклое дно, из-за которого канистра не становится на поверхность ровно. Далее смотрим на такие признаки: 

  1. Цвет канистры – подделки обычно окрашены чуть светлее. 
  2. Этикетка плотно прилегает к поверхности без вздутий и пузырьков – оригинал. 
  3. Дата изготовления указывается на крышке, на дне указывается дата изготовления канистры. В них может отличаться число или месяц, но год всегда совпадает. В подделках может быть разница на несколько лет. Часто на подделках дата розлива указывается не на крышке, а под нижним краем этикетки. 
  4. Под крышкой защитная пленка, на ней изнутри выдавлена надпись ORIGINAL, то есть на лицевой части она будет выпуклой. 
  5. Часто на подделках штамповка даты выполнена некачественными чернилами и легко стирается. Сама крышка ровная, подделки часто шероховаты. 
  6. Шкала уровня масла в подделке гораздо уже, чем в оригинале. 
  7. На подделке под шкалой уровня есть треугольник, оставшийся от спайки канистры. 
  8. Все надписи на оригинале четкие, не сглаженные, легко читаются. 
  9. Само масло имеет темно-серый цвет, нет жженого запаха.

Как отличить подделку

У подделки дата розлива указана сзади канистры

Все смазочные материалы бренда выпускаются в пластиковых тарах. В отличие от жестяных емкостей, подделать их гораздо проще. Это привлекает злоумышленников. Поэтому часть продукции на прилавках не покидала оригинального завода-изготовителя. Как же ее распознать?

Во-первых, фальсификат имеет «неряшливый» внешний вид. Спаечные швы усеяны заусенцами, этикетки приклеены не ровно, имеют следы переклейки. Отсутствует мерная шкала или ее деления расположены на разных расстояниях друг от друга.

Во-вторых, текст и изображения не поддаются распознаванию. На оборотной стороне емкости может иметься дата изготовления, легко стираемая при механическом воздействии. Однако чаще всего злоумышленники попросту забывают ее нанести.

В-третьих, поддельный нефтепродукт «маркируется» небольшим треугольником. Он впечатывается возле мерной шкалы. Если он есть, значит, приобретать товар нельзя.

Особое внимание требуется при покупке масел серии Molibden. Поддельный Манол 10w40 будет иметь коричневый цвет и неприятный запах, когда оригинальная смазка должна быть темно-серая

Чтобы не стать обладателем поддельного смазочного материала, одного визуального осмотра не достаточно.

При посещении этих точек также необходимо запросить документы, подтверждающие качество нефтепродукта.

Как отличить подделку

В первую очередь всегда нужно обращать внимание на упаковку. Производитель в оригинальных канистрах не допускает неровных швов, мягкого пластика, неровностей и шероховатостей

Канистра всегда выглядит презентабельно. Часто на подделках можно увидеть чуть выпуклое дно, из-за которого канистра не становится на поверхность ровно. Далее смотрим на такие признаки:

  1. Цвет канистры – подделки обычно окрашены чуть светлее.
  2. Этикетка плотно прилегает к поверхности без вздутий и пузырьков – оригинал.
  3. Дата изготовления указывается на крышке, на дне указывается дата изготовления канистры. В них может отличаться число или месяц, но год всегда совпадает. В подделках может быть разница на несколько лет. Часто на подделках дата розлива указывается не на крышке, а под нижним краем этикетки.
  4. Под крышкой защитная пленка, на ней изнутри выдавлена надпись ORIGINAL, то есть на лицевой части она будет выпуклой.
  5. Часто на подделках штамповка даты выполнена некачественными чернилами и легко стирается. Сама крышка ровная, подделки часто шероховаты.
  6. Шкала уровня масла в подделке гораздо уже, чем в оригинале.
  7. На подделке под шкалой уровня есть треугольник, оставшийся от спайки канистры.
  8. Все надписи на оригинале четкие, не сглаженные, легко читаются.
  9. Само масло имеет темно-серый цвет, нет жженого запаха.

Загрузка …

Рекомендации по использованию масла SAE 10W-40

  • Если изначально для вашего автомобиля рекомендовано синтетическое масло с другими характеристиками, перейти на марку 10W-40 рекомендуется через 100 000-200 000 км пробега. Такое масло имеет менее щелочную основу и бережно относится к возрастным двигателям.
  • По возможности водите автомобиль аккуратно, без резких разгонов и торможений. Любая чрезмерная нагрузка на мотор снижает срок службы смазочного материала и самого двигателя.
  • Начинайте движение после того, как автомобиль достиг рабочей температуры. Двигатели современных машин адаптированы к холодному пуску, но они не рассчитаны на высокие обороты с самого старта.
  • Не забывайте своевременно менять масло. Интервалы обслуживания производители указывают в паспорте технического средства. Если машина эксплуатируется в сложных условиях, период между заменами лучше сократить.
  • Отдавайте предпочтение качественным смазкам. Стоимость — это второстепенный фактор при выборе масла. Покупайте материалы от производителей, гарантирующих качество продукции.

Классификация

Стандарт SAE. Был принят в США местной ассоциацией автопроизводителей. Является самым распространенным в мире. Соответствует всем общепринятым параметрам, по которым определяется вязкость и свойства масла в эксплуатации. Включает в себя три группы масла:

  1. Зимние. Маркируются литерой W (Winter, зима) и имеют шесть уровней вязкости (0W-25W)
  2. Летние. Имеют маркировку от 20 до 60, которая указывает на тип вязкости. Всего предусмотрено пять уровней.
  3. Всесезонные. Могут обозначаться ГОСТОП, либо двойным символом (например, SAE 15W-30).

Стандарт API. Принят Американским институтом нефти. Также распространен в мировой практике. Включает в себя две большие категории:

  • S – предназначена для легковых и коммерческих машин с четырехтактными бензиновыми ДВС. Данная категория состоит из десяти классов, которые обозначаются латинскими символами. Чем ближе буква к концу алфавита, тем выше требования к качеству масла. Например, класс SL представляет самые технически совершенные масла для бензиновых многоклапанных ДВС, в том числе и с турбонаддувом.
  • C – так маркируется масло для тяжелых коммерческих и сельскохозяйственных автомобилей с дизельными двигателями. Категория С состоит из 11 классов. У них принцип такой же, как и у категории S (чем ближе к концу алфавита, тем выше требования к качеству). Например, масло класса CI-4 является наивысшим по классу для высокооборотистых дизельных турбомоторов.

Стандарт ILSAC. Разработан при совместном сотрудничестве американской и японской Ассоциации автопроизводителей, и ориентирован в первую очередь на японский и американский рынки. Этот стандарт состоит из пяти классов с маркировкой GF и цифрами от 1 до 5. Например, GF-5 является самым современным классом. Однако уже ведется разработка GF-6. Стандарт ILSAC имеет следующие отличительные особенности:

  1. Высокие энергосберегающие свойства
  2. Высокие противоизносные свойства
  3. Высокая степень защиты от отложений
  4. Повышенная совместимость с системой защиты от токсичных выхлопных газов.

Стандарт АСЕА. Разработан в первую очередь для европейского рынка, однако впоследствии стал применяться по миру благодаря своей популярности. Включает в себя следующие классы:

  1. А/В. Под него попадают бензиновые и дизельные моторы, устанавливаемые в легковой и легкий коммерческий транспорт
  2. С. Этой буквой маркируются масла для бензиновых и дизельных ДВС с высокой степенью экологичности и экономичности
  3. Е. Применяется только для дизельных грузовых автомобилей, которые подвергаются большим нагрузкам.

Что касается допусков, они представляют собой сертификат соответствия, который предоставляют производители после проведения необходимых испытаний. Допуски есть только у особых видов масел с признанной мировой репутацией.

Технические характеристики

  Показатель Метод проверки (ASTM) Значение/Единица измерения
1 Вязкостные характеристики
Класс вязкости SAE J300 5W-30
Плотность при 15°C ASTM D1298 0.857 кг/л
Вязкость кинематическая при 100°C ASTM D445 11.45 сСт
Вязкость кинематическая при 40°C ASTM D445 67.03 сСт
Вязкость динамическая , при -30°C ASTM D5293 5645 сП
Индекс вязкости, не менее ASTM D2270 166
Щелочное число, мг КОН на 1 г масла, не менее ASTM D 2896 9.20 мг KOH/г
2 Температурные характеристики
Температура вспышки в открытом тигле, не ниже ASTM D92 224°С
Температура застывания, не выше ASTM D97 -45°С

Железная канистра 4 литра

Классификация масел 10W40 по системе API

Двигатели, работающие на бензиновом и дизельном топливе, отличаются между собой своими техническими характеристиками, принципом работы и требованиями, предъявляемыми к моторным смазкам.

Системой классификации API Engine Service Classification System выделено 3 степени назначения и качества масел для двигателей. Рассмотрим две интересующие из них:

S (service). В которой представлены степени качества смазочных материалов для двигателей, работающих на бензине. На сегодняшний день действующими являются степени с обозначением SL, SM, SN.

  • Класс SL применяется для автомобилей выпущенных после 2000 года с многоклапанными, турбированными, работающими на обедненных смесях, удовлетворяющих современным нормам экологических показателей и энергосбережения двигателями. Может использоваться в автомобилях, в которых не запрещается применять более поздний класс.
  • Класс SM. В сравнении с предшествующим классом, к смазкам предъявляются более высокие показатели защиты от окисления и старения элементов ДВС. Также увеличены требования к свойствам масел при отрицательных температурах.
  • Класс SN. Уменьшение количества фосфора для совместимости с системами нейтрализации выхлопа автомобилей. Увеличены нормы по экологии и энергосбережению.

C (Commercial). Представлены степени качества для двигателей, работающих на дизельном топливе.

  • Класс CI-4. Для современных четырехтактных двигателей, работающих на дизеле с различными видами впрыска топлива и наддува. Имеет высокие диспергирующие свойства и устойчивость к окислению.
  • Класс CI-4 PLUS. По сравнению с предшествующим классом, были увеличены требования к испаряемости и окислению.
  • Класс СJ-4. Для двигателей с увеличенной нагрузкой. Установлены лимиты по таким показателям как зольность, количество серы и фосфора. Увеличены требования по экологии.

Универсальность не всегда хорошо. Для соответствия требованиям двух разных по принципу работы и характеристикам двигателей, защитные, диспергирующие, моющие и смазывающие свойства в какой-то мере снижаются. Масло 10W40 не является исключением.

Как отличить подделку?

Покупая в магазине продукцию Маннол, в первую очередь присмотритесь к упаковке. На ней могут быть приметы, указывающие на фальсификацию продукта.

Явные признаки подделки:

Пробка. Она не должна быть откручена либо прокручиваться вместе с пластиковым ободком.
Бутылка. На поддельных экземплярах продукта емкость бывает деформирована.
Этикетка на оригинальных упаковках масел приклеена ровно. Текст центрирован, имеет четкие буквы

Фальшивые этикетки напечатаны на обычном принтере, что бросается в глаза, если обратить на это внимание.

Об отличиях подделки от оригинала масла Mannol смотрите на видео от канала Вот что бывает на дорогах.

Результаты проверок

При тестировании смазка показала неплохие результаты. Во-первых, были подтверждены все стандарты SAE для своей категории. В том числе была проверена вязкость при температуре в 100°С. Полученное значение в 14,16 удостоверило норму для SAE40. А индекс вязкости в 170 баллов считается достаточно высоким. Он говорит, что масло будет хорошо работать при разных температурах.

Хорошие показатели получились при проверке температур застывания и вспышки. Масло теряет все свои свойства при -43°С, а второй показатель (+224°С) говорит о густой базе, позволяющей иметь хорошую термостабильность.

Вязкость холодной прокрутки стартером показала 4800 мПа. По моему мнению, это замечательный результат, поскольку норма при -25°С – 7000 мПа. Тест на испаряемость масс NOACK вывел 11,85%, что говорит о среднем значении угара.

Достоинства

  • Универсально, как в плане использования в разных двигателях, так и при выборе сезона.
  • Хорошо противостоит износу деталей.
  • Помогает экономить горючее.
  • Отлично показало себя при низких температурах.
  • Предотвращает нагар, нейтрализует лаковые, а также сажевые отложения.
  • Вязкость и текучесть стабильны.
  • Мало испаряется, а также угорает.

Недостатки

Заявленый производителем интервал замены не соответствует действительности. Масло на деле нужно обновлять чаще.

Применяемость: для каких двигателей и авто

Интервалы замены для данного смазочного материала в среднем составляют около 8 тыс. км., после чего начинают снижаться заявленные качества продукции. Стоит отметить, что этот период может измеряться не только суммарным пробегом, но и временным календарным годом. Поскольку при смене нескольких сезонов также снижаются диспергирующие свойства полусинтетического масла.

Моторное масло Synthetic Technology Motor Oil Shell предназначено для мало либо среднетоннажных автомобилей различных марок, которые оборудованы двигателями со стандартом API SL/CF. Подходит для использования в автомобилях с пробегом американского, российского, японского, европейского и корейского производства. В том числе марок:

  • Hyundai (Хендай);
  • KIA (Киа);
  • Mitsubishi (Митсубиси);
  • Nissan (Ниссан);
  • Suzuki (Сузуки);
  • Toyota (Тойота);
  • ГАЗ;
  • Лада;
  • Нива;
  • УАЗ;
  • и других.

Моторное масло Shell Motor Oil 10W40 подходим для управления машиной в различных режимах, включая городской и загородный. Двигатель отлично справляется с повышенной мощностью на автомагистралях, а также на городском покрытии в многочасовых пробках, частыми остановками на светофорах.

В летнюю жару очищающие свойства предотвращают повреждение двигателя от перегрева. Также на качество вождения не влияют такие параметры как неблагоприятные погодные и климатические условия и состояние дорожного покрытия.

Работа мотора на высоких оборотах связана с повышенным износом, однако это воздействие нивелируется плотной масляной пленкой на поршневых и прочих деталях, подверженных влиянию силы трения. Моторный состав Ойл Мотор Шелл позволяет увеличить коэффициент полезного действия силового агрегата, а также экономить количество потребленного топлива на каждый 100 км пробега.

Моторное масло Mannol 5W40

В основном об этом синтетическом масле говорят только с положительной стороны. Автомобилисты, постоянно пользующиеся жидкостью Mannol 5w40, утверждают, что такая смазка облегчает запуск мотора при очень низкой температуре (- 30 градусов).

Разногласия появляются только в отношении срока замены. Кто-то говорит, что нужно проводить полную замену жидкости после 10000 пробега. Другие утверждают, что такую процедуру лучше проводить после 5000 км пробега.

Но все пользователи едины в одном: технический состав необходимо покупать только у дилеров. Он должно быть оригинальным и упакованным в соответствующую тару. Только так можно избежать подделки.

Стоимость синтетического масла Mannol 5w40 намного выше минерального, но оно имеет более высокое качество. Компания Манол поддерживает доступную ценовую политику, стремясь сбалансировать качество продукции с ценой.

Elite 5W40

Всесезонное масло, предназначенное для работы в любых ДВС, независимо от вида топлива. Эту универсальную смазывающую жидкость можно использовать также в двигателях, оборудованных турбонаддувом. Она обеспечивает легкий пуск в холодное время. Благодаря специальным моющим присадкам, детали силового агрегата всегда находятся в чистоте.

Продукт может работать практически при любой температуре. Его термоокислительная стабильность дает возможность увеличить пробег автомобиля до полной замены.

Extreme 5W40

В основу этого всесезонного универсального моторного масла входит гидросинтетика. Его можно использовать в автомобилях, функционирующих на любом виде топлива. При пуске холодного двигателя гарантирована отличная прокачиваемость.

В результате все детали быстро смазываются, не происходит их износа. Состав отличается оптимальным коэффициентом вязкости, поэтому может отлично работать при любой температуре. Соответствует всем требованиям новейших, современных двигателей, у которых увеличен интервал полной замены масла.

Diesel Turbo SAE 5W-40 API CI-4/SL

Синтетическое всесезонное моторное масло, которое может использоваться в современных инжекторных турбодизельных двигателях. При холодном старте легко запускается. Отличается высоким коэффициентом вязкости. Может свободно работать при любой температуре.

Создает мощную защиту от повышенного износа деталей. Моющие добавки хорошо очищают детали двигательной системы. Допустимо к использованию на бензиновых ДВС.

Etreme SN 5W40

Всесезонная синтетика может прекрасно работать в двигателях с любым топливом, оборудованных турбиной и без нее. Холодный пуск не вызывает проблем и затруднений. Благодаря высокой прокачиваемости, детали быстро смазываются, уменьшается их износ.

Оптимальный коэффициент вязкости дает возможность работать при различных температурах. Автомасло полностью соответствует требованиям, предъявляемым двигательными системами нового поколения, имеющими длительный срок замены.

Уже около 20 лет моторные масла компании Mannol остаются очень популярными среди российских автомобилистов. Качество масла, его индивидуальный подход к каждому двигателю, очень понравился отечественным водителям.

Маркировка

Классификация моторных масел предусмотрена системой SAE J300, которую разработало Общество автомобильных инженеров (Society of Automotive Engineers). Чем выше число в маркировке материалов, тем больше вязкость. В обозначении также указан сезон эксплуатации смазки. Ряд зимних масел имеет индекс W (winter).

Цифра перед буквой указывает на низкотемпературные показатели смазки: прокачиваемость и проворачиваемость. Первая характеризует температуру, при которой вязкость масла достаточно низкая для нормального прохождения по трубопроводу. Проворачиваемость показывает минимальную температуру, при которой можно запустить двигатель с конкретным типом смазки.

Показатель Значения низкотемпературной вязкости
0W 5W 10W 15W 20W 25W
Прокачиваемость -40 °C -35 °C -30 °C -25 °C -20 °C -15 °C
Проворачивание -30 °C -25 °C -20 °C -15 °C -10 °C -5 °C

Летний ряд масел обозначается только цифрой.

Показатель вязкости SAE 30 40 50 60
Максимальная температура +25 °С +40 °С +50 °С +50 °С и выше

В маркировке SAE 10W-40 — комбинация обозначения зимней и летней смазки. Это всесезонное масло, которое не допускает сухого трения в узлах двигателя зимой и обеспечивает надежное смазывание деталей летом. Технические характеристики моторного масла 10W-40 говорят о том, что оно подходит для использования в средней полосе России.

Заключение

Масло Mannol 10W-40 проявило себя с лучшей стороны. Это подтверждают многочисленные испытания, а также отзывы клиентов. За многолетнюю эксплуатацию производитель и автомастера отмечают следующие преимущества данного масла:

  1. Высокие моющие характеристики, способность очищать двигатель от загрязнений
  2. Высокая термическая и термоокислительная способность обеспечивает охлаждение сильно нагревающихся поршней и поршневых колец, что весьма актуально в жаркую погоду или при интенсивных нагрузках (максимальная скорость, буксировка прицепов или регулярная езда по городу, где много светофорных пробок)
  3. Эффективная защита деталей мотора от износа, нейтрализация кислотных соединений. Компоненты мотора меньше нуждаются в дополнительной смазке. Эффект сухого трения отсутствует вплоть до следующей замены масла.
  4. Высокая антикоррозионная защита
  5. Эффективный запуск двигателя в холодном состоянии, быстрое поступление смазки в масляные каналы и мгновенное смазывание деталей в экстремальных условиях
  6. Заявлена совместимость с любыми уплотнительными системами двигателя, а также эффективная нейтрализация отработанных газов
  7. Защита от пенообразования в холодном и горячем состояниях
  8. Низкий расход на угар и невысокая летучесть
  9. Адаптация к экстремально низким и высоким температурам окружающей среды.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Витязь-Авто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: