Классификация качества
Технические характеристики моторного масла 5W40, не входящие в требования стандарта SAE, принято выражать в виде символических классов качества. Из всех вариантов стандартизации в мировой практике наиболее распространен американский API, однако для европейских автомобилей не менее важна и стандартизация ACEA.
Это связано с тем, что после введения евронорм токсичности были разработаны дополнительные требования к моторным маслам именно для европейских автомобилей, оборудованных катализаторами и сажевыми фильтрами. Поэтому при производстве моторных масел SINTEC проводятся сертификационные испытания как по стандарту API, так и по стандарту ACEA для возможности максимально точного подбора масла под конкретный двигатель.
У подавляющего большинства масел 5W40 характеристики подходят для специфики как бензиновых, так и дизельных двигателей.
Поэтому у них указываются сдвоенные классы качества:
- по стандарту API масла для бензиновых двигателей получают префикс S, для дизельных — С. То есть, в частности, масло SINTEC Люкс SAE 5W40 API SL/CF может использоваться и в бензиновых (SL), и в дизельных (CF) моторах;
- в стандарте ACEA изначально масла для бензиновых двигателей получали индекс, начинающийся с префикса A, для дизельных — с B. Следовательно, масло SINTEC Platinum SAE 5W40, имеющее соответствие классам ACEA A3/B4, A3/B3, также является универсальным.
Устройство
Двигатель КИА Рио Х Лайн 1.6 G4FG относится к серии Gamma II. У него блок цилиндров, выполненный из алюминия. Весь низ мотора, за исключением поршней, аналогичен предшественнику G4FC.
Головка блока была доработана. Ее конструкция осталась прежней – 2 распределительных вала и 16 клапанов, но применена система изменения фаз газораспределения Dual-CVVT на обоих валах. Для этого мотора был создан новый впускной распределительный вал.
Для повышения эффективности на низких оборотах, агрегат укомплектовали новым пластиковым впускным коллектором, оснащенным комплектом VIS (система изменения длины). Переключение настроено на 4 200 об.
Из-за того, что в конструкции двигателя КИА Рио Х Лайн 1.6 G4FG отсутствуют гидрокомпенсаторы, необходима периодическая регулировка клапанов – каждые 90 000 – 100 000 км.
При создании мотора использовали новую цепь ГРМ, которая «ходит» до 200 000 км, применены гидронатяжители.
Впрыск оставили прежним – MPI (распределенный).
Что представляет собой ENEOS 5W40
Производится моторное масло в двух государствах, причем рецептуру и большую часть компонентов разрабатывают специалисты в Японии, а производственные мощности располагаются в Корее, где и выпускается готовый продукт. Он полностью отвечает действующим сегодня международным стандартам и изготовлен в кооперации со многими производителями автомобилей. Об этом свидетельствуют многочисленные допуски ведущих концернов.
Как можно охарактеризовать моторное масло ENEOS 5W40:
Синтетика этой марки применяется в бензиновых и дизельных двигателях внутреннего сгорания легковых авто, микроавтобусов, небольших грузовичков и даже магистральных тягачей (для транспортных средств, работающих на дизельном топливе, выпускается отдельный продукт — ENEOS 5W40 Super Disel).
Оно подходит для техники, которая эксплуатируется в различных условиях и водителями, имеющими разные манеры вождения. Смазка хорошо зарекомендовала себя при эксплуатации под воздействием значительных нагрузок. Она приспособлена и для заливки в моторы с турбонаддувом и интеркулером.
Масло может использоваться и в автомобилях с АКПП. На такой таре нанесена соответствующая маркировка яркого цвета.
Преимущества ENEOS 5W40:
- достойные смазочные и очищающие свойства;
- стабильность при использовании в большом температурном диапазоне;
- наличие присадок, способных предотвращать трение узлов и износ деталей;
- хорошее соотношение цена/качество.
По заверениям производителя, его продукция отлично зарекомендовала себя и на российском рынке. Она отлично показала себя при эксплуатации в условиях бездорожья, резких перепадов температурных значений, использовании горючего низкого качества.
Многим автолюбителям нравится и тара, в которую разливается корейское масло. Жестяные канистры, как считается, лучше защищены от подделки.
Разработанная в Японии жидкость имеет: плотность 853 кг/куб.м., вязкость 81,14 кв.мм/с (при 40 градусах), температуру воспламенения — 220 градусов, температуру застывания — -42 градуса.
Разберемся в маркировке масла ENEOS 5W40.
Литера «W» определяет всесезонность, а именно возможность применения смазки в холодное время года. Цифра «5» перед ней свидетельствует о стойкости масла к морозам, вплоть до -35 градусов. Этого вполне достаточно для использования жидкости в автомобилях, эксплуатирующихся в различных климатических регионах страны (конечно, кроме Крайнего Севера). Цифры, стоящие после буквы «W», определяют допустимую положительную температуру, при которой масло сохраняет все свои характеристики.
В соответствии с международными качественными стандартами смазочная жидкость получила следующие маркировки: API SM/CH-4 и ACEA A3/B3/B4/E5.
Характеристики масла определяют возможность его использования в двигателях многих ведущих концернов. В частности, оно получило допуски от Мерседес-Бенц, Вольво, Ман, Скания, Камминз, японских, корейских производителей и др.
Что будет интересно узнать тем, кто заинтересовался маркой ENEOS 5W40:
Отзывы потребителей говорят о низком уровне выгорания жидкости, снижении потребления горючего, тихой работе силового агрегата, хорошей работе моющих присадок (при замене масла из двигателя выводятся все загрязнения). Высокое качество смазки подтверждают и многочисленные тесты, проводящиеся специалистами из изданий, занимающихся освещением автомобильной тематики
Для потребителя немаловажно и то, что стоимость продукта — вполне доступна
Недостатков у масла не так много. К ним можно отнести:
- из-за низкого щелочного числа оно не пригодно для заливки в моторы некоторых автомобилей отечественного производства;
- невозможность эксплуатации техники при температуре -40 градусов;
- наличие на рынке подделок.
В целом рассматриваемое моторное масло относится к достойным продуктам, которые можно использовать для заливки в силовые агрегаты большинства видов транспортных средств. Не зря отечественный рынок занимает второе место по потреблению этого смазочного материала.
Основные характеристики популярной смазки
Новейшее синтетическое моторное вещество имеет ряд особенностей, выгодно выделяющих его среди множества аналогичных продуктов. Вот самые основные:
- беспроблемный запуск двигателя при низких атмосферных температурах;
- великолепный состав присадок, позволяющий двигателю весьма экономно расходовать топливо;
- синтетическое вещество обеспечивает снижение вредоносных выхлопов в атмосферу;
- смазка ени отлично сохраняет стабильность вязкости при длительной эксплуатации;
- очень высокие противоизносные характеристики масла эни 5w30 обеспечивают бережный режим работы двигателя;
- данное масло позволяет выдерживать между заменами самый долгий интервал без нарушений функционала мотора;
- при применении в дизельных движках смазка эни i увеличивает срок службы сажевых фильтров выхлопной системы, обеспечивающих чистоту двигателей.
Это моторное средство застывает при температуре -39 °С. Достаточно низкий температурный предел позволяет эффективно использовать масло даже в условиях климата средней полосы России. В более теплых регионах препятствий для применения эни sint практически не существует.
Продукт эни sint одобрен всеми основными автопроизводителями и соответствует таким международным спецификациям, как:
- ACEA C3;
- API SM/CF;
- BMW LongLife 04;
- ACEA A3/B4;
- GM DEXOS 2.
Ассортимент данных смазок
Корпорация ENI по праву гордится своими разработками в сфере моторных смазочных средств. Над ними трудятся в исследовательском миланском центре компании более 800 научных сотрудников. Кроме масел эни sint исключительно для легковых автомобилей, компания выпускает смазки для:
- мотоциклов;
- тракторов;
- спортивных автомобилей;
- сельхозмашин;
- электрогенерирующих турбин;
- дизельных грузовых авто.
Описание
Масло полностью синтетическое, основа Idemitsu 5W-30 получена в результате полного гидрокрекинга и глубокой очистки нефтепродуктов. Технология носит название VHVI, она используется для получения материалов высокой вязкости и полного очищения от примесей серы в составе, что снижает кислотность масла.
Тем не менее по сравнению с европейской продукцией, вязкость у продукта средняя. Это связано с тем, что экологические нормативы требуют максимальной экономии топлива и ресурсов двигателя. Которых можно достичь только при снижении вязкости (и повышении текучести). Запросы азиатских автомобильных производителей, на которых в первую очередь ориентируется производитель, выше требований европейцев.
Лабораторные анализы Idemitsu Fully Synthetic 5W30 указывают на среднее щелочное число. В пакет моющих присадок входят детергенты на основе салицилатов кальция и беззольные дисперсанты на основе сукцинимида бора. Они защищают двигатели от ранней коррозии и окисления, благодаря этому продлевают срок службы. Бор поддерживает частицы нагара в составе масла, не позволяя им осесть на клапанах и кольца силового агрегата.
В пакет противоизносных присадок входят атомарный молибден, цинк и фосфор. Они поддерживают стабильную вязкость смазывающего материала вплоть всего межсервисного интервала, снижают его испаряемость и предотвращают прямой контакт движущихся узлов двигателя из-за разрыва масляной пленки на двигателе.
Достоинства и недостатки VSI SAE
Постоянные потребители этого немецкого моторного масла дают ему высокую оценку, так как оно отвечает высоким требованиям современных легковых автомобилей:
- Благодаря прекрасным очищающим свойствам, двигатель вашего авто будет чист от нагара и отложений.
- Отличные диспергирующие качества защищают мотор от частиц сажи.
- Не требует частой замены и экономит средства.
- Устойчиво к окислению.
- Устойчивая вязкость гарантирует быстрый запуск мотора при низких температурах.
- Практически не испаряется и не требует частого подлива.
- Сохраняет катализаторы в чистом виде.
- Сокращает расход топлива.
- Хорошая летучесть.
Свойства масла и область его применения
Производитель заявляет это масло как универсальное полусинтетическое с органическим и не органическим молибденом в составе. Увы, не хочу никого расстраивать, но молибден у этого масла есть только в названии на канистре, но не в составе. Как показал независимый анализ оил клаб, молибдена в масле нет от слова совсем, то есть полный ноль. Может когда-то молибден в составе и был, но не сейчас.
Производитель заявляет, что это масло обладает уникальными антифрикционными и противозадирными свойствами. Снижает износ во всех режимах работы, подходит для всех режимов нагрузок, в том числе для экстремальных. Заявлен современный и богатый пакет присадок – защитных, антиоксидантных и моющих. Подходит для большого количества двигателей, кроме ДВС тяжелых грузовиков и подобной техники.
Какое масло заливать в двигатель Kia Rio
Ключевой параметр, на который требуется обратить внимание, определяя, какой моторной смазке отдать предпочтение, — вязкость. Для Киа Рио требуются продукты с маркировкой 5W20, допустимы 5W30
На втором варианте следует остановиться при эксплуатации автомобиля в жаркой местности или в летний период.
Марки 5W40 не подойдут для используемого в этой машине мотора. Он имеет минимальные зазоры между движущимися частями. Смазка с такой вязкостью не сможет проникать между ними достаточно эффективно.
Главные критерии подбора
Существует 4 критерия подбора масла для мотора:
- вязкость;
- эксплуатационный класс;
- тип основы;
- марка.
Первые 2 четко определяются производителем. Они должны быть указаны в руководстве по эксплуатации.
Владелец автомобиля может выбирать их в зависимости от своих финансовых возможностей.