Область применения и сравнение с другими продуктами серии HX8
Для каких двигателей используют 5W-30 HX8 от «Шелл»? Основная область применения моторного масла Shell Helix HX8 5W-30 – европейские и американские автомобили, выпущенные под обозначенные в предыдущем пункте стандарты.
По факту это означает, что двигатель может быть оснащен:
- любой современной системой питания, в том числе насос-форсунками (или Common Rail);
- турбиной (или несколькими турбинами);
- интеркулером;
- катализатором отработавших газов.
Ограничений по мощности или оборотистости моторов это масло не предусматривает. Для авто с сажевыми фильтрами лучше подобрать смазку с более высоким допуском по API или ACEA для дизельных двигателей.
Разберем принципиальные различия между 5W-30 HX8 и несколькими подобными смазками от «Шелл».
Отличие между Shell Helix Ultra 5W-30 и Shell Helix HX8 5W-30
Разница есть, и она довольно существенная. В первую очередь отличается тип базы. Если у HX-8 – это гидрокрекинговая база, то у линейки «Ультра» в качестве основы используются газовые масла, созданные по уникальной технологии PurePlus.
Технология позволила удешевить синтез масел на основе газа и придать ему уникальные качества. Это сказывается на некоторых характеристиках. У газовых баз априори ниже испаряемость.
Они изначально хорошо моют двигатель от шламовых загрязнений даже без присадок. Газовые масла менее устойчивы к возрастным изменениям химической структуры.
Разница Shell Helix Ultra 5W-30 и Shell Helix HX8 5W-30 в плане цены невелика и составляет 5-10% в пользу HX8. То есть Ultra немного дороже.
Также отличие Shell Helix Ultra 5W-30 от Shell Helix HX8 5W-30 заключается в одобрениях производителей. Масло Ultra 5W-30 дополнительно одобрено лабораторией BMW с присвоением класса Longlife-01 и имеет рекомендации MB 226.5 и MB 229.5.
Сравним HX8 5W-30 и HX8 ECT 5W-30
Между собой эти масла отличаются допуском на использование в авто с сажевыми фильтрами. Моторное масло Shell Helix HX8 ECT 5W-30 имеет допуск по ACEA С3, что позволяет применять его в дизельных двигателях, работающих по стандарту до ЕВРО-5 включительно.
Его стоимость на 10-15 % выше, чем у HX8 5W-30. Причем отзывы о Shell Helix HX8 ETC 5W-30 по большей части положительные, в частности автовладельцам нравится соотношение цены и качества.
В целом все рассмотренные в этом пункте масла схожи по характеристикам и цене.
Преимущества и недостатки
По сути, эти два масла из серии Шелл Хеликс HX8 очень похожи. Отличаются они лишь показателями вязкости и некоторыми другими характеристиками. Общими у них будут и преимущества:
- увеличение срока жизни мотора;
- защита двигателя от износа и коррозии;
- пригодность для тяжелых условий эксплуатации;
- экономия топлива;
- низкий расход смазочного материала;
- возможность использования при любом типе двигателя;
- широкий температурный диапазон;
- легкий запуск двигателя в мороз;
- низкий уровень испаряемости;
- защита от окисления;
- низкий уровень деградации масла.
Однако эти полностью синтетические масла больше подходят для двигателей новых автомобилей. В старых, с большим пробегом, лучше использовать минеральные, так как они более бережно заботятся о двигателе «с опытом». Синтетика по-настоящему чистит, и чистит порой агрессивно. В частях старых авто накапливается нагар, если он оторвется в результате такой чистки, то может забить клапана.
Кстати, в старых автомобилях неизбежно будет образовываться и новый нагар, что приведет к повышенному расходу масла. Ни о какой экономии смазочных материалов и топлива в такой ситуации не может быть и речи. Это потребует более частой замены масла и повысит расход топлива.
Еще один отпугивающий покупателей масла Шелл нх8 фактор – высокая цена. Причем приходится платить не только за качество (которое всегда на высоте), но и за громкое раскрученное имя.
Новая система защиты от подделки. Теперь на крышке находится отрывной стикер, под ним есть 16-значный код или QR код, по этому коду, введя его на официальном сайте, можно проверить, в Ваших руках подделка или подлинник.
Как отличить подделку
Вполне вероятно, что многие отзывы о низких качествах Шелл Хеликс HX8 5W40 связаны с тем, что под видом брендового масла автолюбители покупали подделку. Ведь продукция компании Шелл – одна из наиболее часто подделываемых в мире. Опознать ее можно только по внешним признакам.
Вот словесный портрет настоящего, подлинного моторного масла этой марки:
- Канистра светло-серая, гладкая, ровная, без изъянов и дефектов.
- Крышка того же цвета, что и канистра.
- Крышка выглядит единым целым с соединительным кольцом, последнее при открытии остается неповрежденным на горлышке канистры.
- Этикетка плотно приклеена, текст хорошо читается и напечатан без ошибок.
- На этикетке есть штрих-код, окруженный белым полем со всех сторон, начинается на 50.
- На канистре есть четкий, несмазанный batch-code, в котором указаны дата и место розлива, номер партии.
- Имеется наклейка с названием чистящей технологии и зеркальным – именно зеркальным, а не просто блестящим – напылением.
- На донышке канистры есть рельеф.
При открытии канистры обратите внимание на запах и цвет продукта. Запах должен быть характерным, присущим моторному маслу, не слишком резким
Цвет янтарный, приятный. Ни в коем случае не темно-коричневый и не черный! Темнеет масло после того как проведет свою работу по очистке двигателя от вредных отложений. Поэтому такой цвет только что приобретенного продукта практически наверняка означает, что под видом продукции Шелл вам продали отработку.
Не стоит рисковать и заливать в двигатель своего авто непонятно что. Ведь таким образом можно нанести ему непоправимый ущерб. Как бы ни было жалко потраченных денег, от поддельного продукта лучше избавиться и приобрести подлинный – в крупном специализированном магазине, у официального поставщика.
Производитель рекомендует покупать оригинальную продукцию у официальных дистрибьюторов (полный и актуальный список указан на сайте):
- фирменные АЗС «Шелл»;
- крупные супермаркеты (Кемп, AGA, Ашан, Перекресток, Лента, Окей и т.д.).
Каким автомобилям масло подходит
Масло Shell Helix HX8 5W40 проектировалось для двигателей внутреннего сгорания с инжекторной системой топливного впрыска, которые имеют способность к рециркуляции отработанных газов. А по сути, оно предназначено автомобилям, работающим на дизельном топливе, бензине и газе. При необходимости, смазка совместима с этаноловыми смесями и биодизелем. Она подходит всем современным иномаркам, но и отечественным моторам с большим стажем работы подарит вторую молодость.
Лучше всего масло Hx8 зарекомендовало себя в поездках по городу, где за частыми остановками следуют старты. Раньше такие действия наносили двигателю максимальный урон из-за трения, от которого нельзя было защититься в момент запуска. Теперь ситуация в корне поменялась. При старте одновременно с мотором в действие вступает новая синтетика, не оставляя ни единого шанса трению.
Преимущества и недостатки Шелл Хеликс нх8 5w40
Рассмотрим основные достоинства HX8 Synthetic 5W 40:
- Хорошие очищающие свойства. Обеспечивает безукоризненную чистоту двигателя и остальных агрегатов, не давая образовываться коррозии и окислению;
- Испарение минимальное, что заметно увеличивает период межсервисного обслуживания.
- Положительно влияет на расход горючего, снижая этот показатель;
- Поддерживает изначальную вязкость весь период службы, даже в случае постоянного растворения нагара. Температурные перепады также не оказываю влияния на этот показатель;
- Уменьшение шумности. HX8 5W40 приводит в норму трение. За счет этого ДВС автомобиля работает тише, меньше вибрирует;
- Универсально в применении. Shell HX8 5W40 подойдет для ДВС практически всех современных моделей авто.
Из минусов можно выделить высокую стоимость и нечастые проблемы с пуском в холодное время года. Оптимальная рабочая температура, по утверждения автовладельцев, до -20-25 градусов.
Как распознать подделку?
При замене масла в рамках ТО на дилерской станции, потребитель вынужден доверять сотрудникам сервиса
Покупая канистру емкостью 1л или 4л в магазине, следует обратить внимание на сертификат дилера или официального поставщика продукции Shell
Все о поддельных канистрах масла Shell Helix и нового вида упаковок — видео
Можно потребовать сопроводительные документы на партию товара: добросовестный продавец не будет скрывать официальные накладные. На сайте компании можно найти перечень официальных дилеров.
Тем не менее, любое дорогое и популярное масло (Шелл – не исключение) часто становится объектом подделок.
Покупатель может самостоятельно определить оригинал по упаковке:
- с 2016 года компания Shell маркирует всю тару уникальным QR кодом с 19 битной защитой: он считывается смартфоном и сверяется с данными на сайте производителя;
- на канистру нанесен batch-code с указанием номера партии и даты розлива;
- качественный пластик упаковки с текстурными оттисками на рукоятке;
- качественная полиграфия на этикетке: ровный шрифт, четкая графика, не стирается;
- на крышках имеется само разрушающаяся голографическая наклейка;
- крышка и канистра одного цвета;
- до вскрытия, крышка и предохранительное кольцо представляют собой одно целое, после вскрытия – кольцо остается на горловине.
Как отличить подделку
Как уже было написано выше, продукцию компании Шелл очень часто подделывают. Особенно это касается чисто синтетических масел, к числу которых относится Шелл Хеликс нх8 5в30. За продукт популярной марки в лучшем случае будет выдаваться средненькое масло неизвестного производителя без намека на моющие присадки. В худшем – в заветной канистре окажется отработка, которая попросту угробит двигатель.
Будьте очень внимательны, покупая смазочный материал для своего авто. Покупайте его только у проверенного продавца, в специализированном магазине. Не ведитесь на низкую цену. Масло Шелл стоит, как правило, дороже своих собратьев от других производителей. Поэтому низкая цена – повод для подозрений. Вот что поможет опознать подлинник при визуальном осмотре:
- Пластик канистры качественный, плотный, однако при надавливании пальцем прожимается в области ручки. Цвет серый, одинаковый по всей упаковке. Это касается и крышки.
- Эмблема с названием моющей технологии покрыта зеркальным напылением, таким образом, в ней можно увидеть отражение.
- Штрих-код окружен со всех сторон белым полем, цифровой код начинается с 50, независимо от места производства.
Эти пункты – основные, по которым можно отличить подлинник от подделки
Обратите также внимание на информацию на этикетке. Она должна хорошо читаться, не иметь орфографических ошибок
Обязательно должен быть текст на русском языке.
Также осмотрите крышечку канистры. Если емкость вскрывали, это будет заметно. Соединительное кольцо должно плотно прилегать к крышке, между ними не должно быть зазора. При открывании кольце не рвется, остается на горлышке канистры, а не на крышке.
Если что бы то ни было при осмотре канистры вызывает ваши подозрения, откажитесь от покупки, даже если продавец уверяет вас в подлинности. Лучше лишний раз перестраховаться, чем потом пожалеть.
Производитель рекомендует покупать оригинальную продукцию у официальных дистрибьюторов (полный и актуальный список указан на сайте):
- фирменные АЗС «Шелл»;
- крупные супермаркеты (Кемп, AGA, Ашан, Перекресток, Лента, Окей и т.д.).
Различия между разными типами
Выделяют такие особенности разных типов масел Shell Helix:
- «Ультра». Содержит присадочный пакет, защищающий мотор от шлама. Автомасло повышает мощность движка, снижает шумность работы и вибрационное воздействие, защищает ДВС от продуктов окисления.
- HX8 Текучая смазка, имеет малую вязкость. Смазочная пленочка устойчива к действию окислительных продуктов. Смазка моментально создает пленку при холодном пуске мотора, защищает его при повышенных нагрузках.
- HX7 Можно заливать только в движки на бензине. Включает в себя много парафиновых и серных элементов, что существенно повышает работоспособность двигателя. Устойчива к продуктам окисления, защищает движок при высоких нагрузках.
- HX6 Делает функционирование мотора бесшумным, не дает образовываться отложениям и защищает от окислительных продуктов. Смазка снижает расход горючего.
- HX50 Снижает затраты горючего, чистит движок, медленно расходуется. Смазка располагает устойчивостью к окислительным процессам.
- HX3 Оптимальный вариант для машин с большим пробегом. Хорошо чистит движок от застарелого масла, продлевает период эксплуатации авто. Можно использовать в любой сезон.
Свойства и характеристики НХ8
Все рабочие свойства, в том числе обеспечение проворачиваемости коленчатого вала и прокачиваемости по каналам системы смазки, сохраняются вплоть до морозов -35°С. Смазка застывает при температуре -46 градусов. Масло универсально – его можно заливать в атмосферные, многоклапанные и турбированные силовые агрегаты – как бензиновые, так и дизельные.
Показатель индекса вязкости равен 172, это хорошее значение для НС-синтетической базовой смеси. Высокая температура вспышки, равная 242°С, характеризует низкую испаряемость жидкости. Кинематическая и динамическая вязкость, измеренные в лабораторных условиях, полностью соответствуют рамкам, определённым стандартом SAE. Уровень сульфатной зольности, равный 1,11%, позволяет отнести лубрикант к категории полнозольных масел. Это означает, что его не рекомендуется применять в дизелях с фильтрами сажи, а также моторах с многоступенчатыми нейтрализаторами выхлопных газов.
Shell Helix HX8 SAE 5w 40 обладает несколькими уникальными качествами:
- Оптимально реализует все возможности двигателя.
- Имеет присадки, изготовленные по запатентованной технологии Active Cleansing. Они максимально очищают мотор от вредных отложений. Уровень кальция равен 2753 – очень высокий показатель.
- Модификаторы трения, входящие в состав смазки, базируются на использовании органического молибдена и бора. Позволяют экономить топливо и легче запускать двигатель при низких температурах.
- Противоизносные присадки, изготовленные на базе соединений фосфора (показатель 940) и цинка (уровень 1021), позволяют существенно увеличить ресурс мотора до капитального ремонта.
- Благодаря антиокислительным добавкам и высокому уровню щелочного числа (10,98), масляная смесь долго не стареет.
Спецификации моторного масла – на самом высоком уровне. Американский стандарт API определил классы продукта, как SN/CF. Европейский классификатор АСЕА определил качество и сферу применения уровнями А3/В3, а также А3/В4. Продукт имеет допуски и одобрения от таких грандов автомобилестроения, как Мерседес Бенц, БМВ, Рено, Фольксваген, Ситроен/Пежо. Отвечает требованиям Fiat. Стоит отметить, что это масло – единственное в мире, получившее официальный допуск для автомобилей Феррари.
Отличие оригинала от подделки
Множество подделок на мировом рынке провоцирует производителей защищать свою оригинальную продукцию. Масла Shell не стали исключением. Чтобы отличить подделку от оригинала следует воспользоваться такими рекомендациями:
- купить масло в точке продажи у официального дилера, представленного в списке на сайте Shell в России https://www.shell.com.ru;
- ввести 16 цифр с крышки емкости на сайте ac.shell.com, в результате чего должна высветиться полная информация о продукте, а если этого не произошло, значит купленное масло — фальсификат;
- считать посредством специальной программы на смартфоне QR-код и получить точные данные о масле.
Покупая качественный продукт от производителя можно быть уверенным в безопасной работе двигателя автомобиля, его длительной и бесперебойной службе. А о том, где лучше заправляться, можно прочитать тут.
Масло Shell Helix HX8 Synthetic 5W30: зимой, летом, всегда.
Отвечая на вопрос, какими должны быть настоящая зима и настоящее лето? Большинство людей ответят, что зима должна быть морозной и снежной. Чтобы кататься на лыжах и с горки, играть в снежки и приходить домой с раскрасневшимися щеками. А лето – жарким и солнечным, чтобы вволю накупаться и позагорать. А если бы автомобиль мог говорить, чтобы он ответил на этот вопрос? Наверняка сказал бы, что ему идеально: 10-20 градусов со знаком плюс круглый год. Еще бы, ведь сильные морозы, как и жара – серьезное испытание для автомобильного двигателя. А значит, ему нужна особенная защита в виде моторного масла. И желательно такого, чтобы подходило и для зимы, и для лета. Таким требованиям отвечает универсальное всесезонное синтетическое моторное масло Shell Helix HX8 Synthetic 5W-30.
Описание масла
Свои синтетические продукты компания Шелл производит по собственным уникальным технологиям, не имеющим аналогов в мире. Одна из них – PurePlus, технология производства чистейшего моторного масла из природного газа. Такое масло практически не имеет лишних примесей, благодаря чему не превращается в нагар внутри двигателя.
В совокупности с активно чистящими – и тоже разработанными Шелл – присадками Active Cleansing поддерживает чистоту двигателя. Нагар не только не образуется. Если он уже был внутри мотора, то это моторное масло его растворит, возвращая деталям первозданную чистоту. И при этом не теряет своих качеств от замены до замены.
Кроме того, при производстве своих моторных масел компания Шелл заботится о природе. Поэтому вся ее продукция, включая Шелл Хеликс нх8 5W40, при правильном использовании и соблюдении всей техники безопасности, абсолютно безвредна для человека, животных, растений и экологии. Однако утилизировать остатки смазочных материалов нужно надлежащим образом, на специальных пунктах. Нельзя сливать в водоемы и на почву.
В первую очередь Shell Helix HX8 5W40 ориентировано на современные автомобили, работающие на бензине, газе и дизельном топливе. Однако вполне может сочетаться и с биодизелем, и с этаноловыми смесями. Подходит для любых автомобилей нового поколения. Этот продукт используют и рекомендуют такие производители автотранспорта, как Фиат, Рено, БМВ и Феррари. Последний принимает участие во всех разработках компании Шелл, тестируя новые продукты, в том числе и в гоночных болидах Формулы-1.
Виды масел серии НХ8 5w30
Буквенные и цифровые маркеры серии 5w30 ограничивают рекомендованный температурный диапазон использования 30°С со знаком минус и 25°С со знаком плюс.
Серия синтетики НХ8 5W-30 включает в себя 4 продукта:
Смазки А5/В5 предназначены для молекулярной очистки и защиты бензинового и дизельного мотора. Они снижают трение между деталями и имеют соответствующую спецификацию ACEA, а также от Ford для WSS-M2D-913-C и WSS-M2C-913-D.
Масла Ect с помощью гибкой молекулярной технологии не только защищают дизельные и бензиновые двигатели, но и предотвращают накопление гари на фильтрах, а также снижают токсичность выхлопных газов. Они имеют спецификации ACEA С3, API SN и некоторые допуски VW и MB.
Серия Professional AG разработана с целью соответствования сертификату GM detox1 — GEN 2, который известен жесткими требованиями к техническим характеристикам.
Марка Synthetic представляет собой средство с высокими показатели очистки двигателей, работающих на бензине, дизеле, а также газу. Она имеет сертификаты от API и ACEA соответственно SL/SF A3/B3 и А3/B4, а также некоторые допуски к VW, MB, Renault.
Артикулы
Все продукты выпускаются в двух формах: первая – 1и 4 л, вторая — 209 л. Некоторые виды масла поставляют на продажу также в канистрах по 20 и 55л. Им всем присвоены определенные артикулы.
- 1 л – 550040462;
- 4 л – 550040542;
- 209 л – 550040509.
- 20 л – 550040540;
- 55 л – 550046512.
- 1 л – 550046778;
- 4 л – 550046777;
- 209 л — 550046922.
Артикулы для НХ8 5W-30 Ect:
- 1 л – 550048036;
- 4 л – 550048035;
- 55 л – 550048034 (550048141);
- 209 л – 550048033 (550048056).
Масло серии Professional AG выпускается в промышленных объемах для применения в спорт-карах (болидах) на гоночных трассах.
Технические показатели
Главными техническими характеристиками моторных масел, показывающими их поведение в экстремальных условиях, являются вязкость при различных температурных параметрах, а также температура вспышки и самовоспламенения. Все данные по указанным видам масел сведены в таблицу.
Показатель | Syntetic | А5/В5 | Ect | Professional AGt |
Кинематическая вязкость, сСт |
100 ºС
11,93
71,69
9,5-9,74
50,90-54,12
11,9-12,3
66-72
11,6
66,6
Динамическая вязкость при «минус» 35 ºС, сП
17700
17700
14000-15000
125000
Плотность при 15 ºС, кг/м 3
841,3
848,4-853,5
835-837
836,1
Температура вспышки, ºС
244
222
238
237
Температура застывания, ºС
— 48
— 39
-45
— 48
Как видно из таблицы, продукты между собой отличаются температурой застывания и динамической вязкостью. Остальные параметры практически идентичны (имеют незначительные отклонения)
Технические характеристики
Shell Helix HX8 Synthetic 5W30
Это масло отличного качества обладает высокими эксплуатационными характеристиками, позволяющими сохранять чистоту и работоспособность двигателя в любых условиях. Особенно эффективно по сравнению с минеральными или полусинтетическими смазочными материалами, а также с аналогами от других производителей.
Спецификации:
- API SL/CF;
- ACEA A3/B3, A3/B4.
- MB 229.3;
- VW 502.00/505.00;
- Renault RN0700, RN0710.
Показатель | Метод проверки (ASTM) | Значение/Единица измерения | |
---|---|---|---|
1 | Вязкостные характеристики | ||
— | ASTM D445 | 11.93 мм²/с | |
— | ASTM D445 | 71.69 мм²/с | |
— | ASTM D4684 | 17700 сП | |
— | Индекс вязкости | ASTM D2270 | 163 |
— | Плотность при 15°C | ASTM D4052 | 841.3 кг/м3 |
2 | Температурные характеристики | ||
— | Температура вспышки | ASTM D92 | 244 °C |
— | Температура застывания | ASTM D97 | -48 °C |
Как расшифровывается 5W30
Как можно судить по маркировке вязкости 5W-30, это масло всесезонное (об этом говорит буква W). Оно сохраняет оптимальные показатели при температуре от -30 (об этом говорит цифра 5) до +30 (об этом говорит цифра 30).
Более подробно про масло Shell Helix HX8 Synthetic 5W30 можно почитать
Канистра старого образца (слева) и нового (справа)
Shell Helix HX8 Synthetic 5W40
Обеспечивает максимальное очищение двигателя при любых условиях вождения; обновление и защиту автомобиля. Продляет ресурс мотора.
Cпецификации:
- API SN/CF;
- ACEA A3/B3, A3/B4;
- MB 229.3;
- VW 502.00/505.00;
- Renault RN0700, RN0710.
Кроме того, соответствует требованиям спецификаций Fiat 9.55535-N2 и 9.55535-M2.
Имеет следующие технические характеристики:
Показатель | Метод проверки (ASTM) | Значение/Единица измерения | |
---|---|---|---|
1 | Вязкостные характеристики | ||
— | Кинематическая вязкость при 100°C | ASTM D445 | 14.1-14.7 мм²/с |
— | Кинематическая вязкость при 40°C | ASTM D445 | 86.5-88.9 мм²/с |
— | Динамическая вязкость при (MRV) -35°C | ASTM D4684 | 20400 сП |
— | Индекс вязкости | ASTM D2270 | 171 |
— | Плотность при 15°C | ASTM D4052 | 843.3 кг/м3 |
2 | Температурные характеристики | ||
— | Температура вспышки | ASTM D92 | 239 °C |
— | Температура застывания | ASTM D97 | -45 °C |
Как расшифровывается 5W40
Индекс вязкости 5W-40 свидетельствует о том, что это масло всесезонное и сохраняет свои лучшие показатели в температурном диапазоне от минус 30 до плюс 35-40 градусов Цельсия. О всесезонности свидетельствует буква W – от английского winter. Чем ниже цифра перед буквой, тем ниже температуры, которые масло выдерживает. Чем выше цифра после буквы, тем выше температуры оно выносит.
Более подробно про масло Shell Helix HX8 Synthetic 5W40 можно почитать
Старая канистра слева (выпуск до 03.10.16), новая канистра справа (выпуск с 03.10.16)
Преимущества и недостатки
Полностью синтетические масла обладают рядом преимуществ по сравнению со своими минеральными и полусинтетическими аналогами. У Shell HX8 5W30 это:
- отличное соотношение цены и качества;
- безопасность для окружающей среды;
- эффективное очищение двигателя;
- защита от образования вредных отложений;
- продление ресурса двигателя;
- предотвращение окислительных процессов;
- стабильная вязкость;
- способность выдерживать экстремальные условия;
- широкий температурный диапазон;
- универсальность применения;
- снижение шумов и вибрации двигателя;
- легкий запуск в холодную погоду;
- приспособленность к условиям городской езды;
- экономия топлива;
- слабая испаряемость.
Популярность Шелл Хеликс нх8 5в30 и высокое качество стали для него проблемой. Ведь большинство пользователей главным недостатком этого продукта называют огромную возможность напороться на подделку (как отличить подлинник – читайте дальше).
Кроме того, минусом продукта является его некоторая агрессивность при чистке. То есть, оно настолько интенсивно очищает двигатель от нагара, что делает его нежелательным для старых, грязных двигателей. Частицы оторвавшихся отложений могут забить детали двигателя. Все свои лучшие свойства Шелл нх8 5w30 проявляет при использовании в моторах новых автомобилей, а вот для старичков с большим пробегом лучше подыскать более мягкий полусинтетический или минеральный продукт.
В морозы это масло облегчает запуск, но не гарантирует, что автомобиль стопроцентно заведется сразу же. Возможно, придется повозиться, однако в любом случае все пройдет быстрее и проще, чем с иным маслом. Тем более если на улице меньше минус 30 градусов. А вот жителям северных регионов лучше подобрать смазочный материал с более широким температурным диапазоном.
Описание
Полностью синтетические базовые масла обеспечивают стабильную вязкость в широком температурном режиме. Несмотря на то, что данный продукт не относится к серии Helix Ultra, многочисленные анализы состава указали на содержание высококачественного базового состава. Полученного в результате переработки природного газа по технологии Gas To Liquid, делающей основу максимально чистой от лишних примесей.
Также продукт предотвращает накопление отложений на механизме двигателя, защищает трущиеся детали от прямого контакта, сколов, царапин. Благодаря качественно подобранному составу, у Шелл Хеликс hx8 5w30 низкий уровень испаряемости, что сводит к минимуму необходимость доливать масло в течение интервала замены.
Присадки на основе кальция, цинка и фосфора направлены на сохранение масляной пленки и защиты двигателя в случае ее разрыва и непосредственного контакта металлических деталей друг со другом. Органический молибден в составе смазке делает двигатель устойчивым к ускоренному старению, также он ослабляет трение подвижных частей.
Присадки Active Cleansing эффективно очищают мотор от любых загрязнений, а кальций в их составе нейтрализует окисление от агрессивных моющих компонентов. Но все же из-за активности этой присадки, масло не рекомендуется к использованию на моторах старого образца. В которых не предусмотрены доочищающие системы, поскольку они забьются собственным нагаром.
Чем отличается от конкурентов
Моторное масло HX8 Synthetic 5W-30 линейки Shell Helix – оптимальный вариант для езды в городе, так как надежно защищает двигатель от раннего износа и старения.
Оно подходит для большинства современных европейских легковых автомобилей. Стоимость демократична по сравнению со смазками серии Хеликс Ультра, а качеством не уступает «собратьям» на базовых маслах из природного газа.
Бонусов от использования можно перечислить много, вот лишь некоторые из них:
- экономичная стоимость;
- высокое содержание чистящих присадок;
- широкий спектр моторов, для которых подходит;
- снижение уровня рабочих шумов двигателя;
- низкая испаряемость;
- стабильная вязкость;
- максимальная экологичность.
Однако эта смазка рассчитана на моторы нового поколения от 2001 года выпуска. Использование ее на загрязненных двигателях и моделях старого образца может не просто нивелировать экономичность и положительные свойства масла. Но и ухудшить работу из-за агрессивных моющих компонентов, к тому же повысив расходы топлива.
Плюсы и минусы
Одним из недостатков данного масла, по отзывам потребителей, является его страна производства – Россия. Многие считают этот факт доказательством худшего качества, чем на родине продукта. Однако по свидетельствам экспертов это мнение является заблуждением. Российское производство можно считать достоинством смазок – значительно меньшая цена, чем у европейского аналога.
Вообще, чтобы объективно судить о достоинствах и недостатках продуктов серии НХ8 5W-30, следует обратиться к результатам лабораторных анализов образцов. По приведенным в сети данным научно-технических исследований продуктов марки Synthetic можно сказать, что они в полной мере отвечают всем требованиям по указанным выше допускам, а в некоторых случаях даже превышают их.
В сравнении с более дорогой серией НХ8 5W-40 разница в важных параметрах для моторных масел имеется. Так, для последнего характерны более высокие значения, указывающие на хорошие моющие свойства: щелочное число и содержание кальция. А для серии 5W-30 – эти параметры ниже, но в пределах допустимых, что не сказывается на свойствах в ходе эксплуатации. Тогда как 5W-40 имеет большее содержания серы и сульфатную зольность.
По приведенным данным можно сказать, что:
- при использовании масла мотор будет легче заводиться в условиях низких температур;
- благодаря высокой термостабильности и низкой зольности продукта, не будет происходить его окисление с образованием нагара во время работы двигателя;
- мотор не будет «чадить»;
- масло будет актуально для большинства автомобилей, работающих на разном топливе.
Типы масел «Шелл Хеликс»
Для начала следует указать, что линейка Helix от компании SHELL была разработана специально для легковых автомобилей , и со временем она менялась с простых минеральных до современных синтетических масел, используемых в том числе в спортивных машинах. Далее имеет смысл подробнее рассмотреть каждый выпускаемый тип. В данной линейке имеются следующие марки масел:
- HX3. Оно является минеральным и фасуется в красной канистре.
- HX5. Также является минеральным, однако считается что оно больше подходит для дизельных двигателей.
- HX6. Оно является полусинтетическим и выпускается в желтой канистре.
Однако перечисленные масла на данный момент считаются устаревшими, и в продаже встречаются все реже. Вместо них рынок заполняют более совершенные HX7, HX8 и ULTRA. Именно о них и пойдет речь далее. Начнем по порядку.
Шелл Хеликс НХ7
Реализуется в канистре темно-синего цвета. Является . Может использоваться как для бензиновых, так и для дизельных двигателей. Имеет следующие классификации : API SN/CF, ACEA A3/B3, A3/B4, ASO SG+. При этом имеет следующие официальные допуски автопроизводителей : MB 229.3, VW 502 00/505 00, Renault RN0700, RN0710, Fiat 955535-G2.
Купить масло SHELL Helix HX7 с вязкостью 10w 40 в канистре объемом 4 литра вы можете по следующему артикулу — 550040315. Цена такой канистры по состоянию на лето 2018 года составляет порядка 1100 рублей.
Шелл Хеликс НХ8
Фасуется в канистры светло-серого цвета. Является полностью . Также подходит как для дизельных, так и для бензиновых двигателей. Имеет следующие спецификации : API SL/CF (соответствует требованиям стендовых испытаний API SN), ACEA A3/B3, A3/B4. Также масло имеет официальные допуски следующих автопроизводителей: MB 229.3, VW 502.00/505.00, Renault RN0700, RN0710.
Купить моторное масло SHELL Helix HX8 в канистре объемом 4 литра с вязкостью 5w-30 вы можете по артикулу — 550040542. Цена такого объема составляет 1500 рублей.
Обратите внимание! В 2018 году компания Шелл начинает выпуск нового масла НХ8 с новыми допусками:
- SHELL Helix HX8 A5/B5 5W-30 для автомобилей Форд, Вольво, Мазда;
- SHELL Helix HX8 ECT 5W-30 с малозольным пакетом (отдлично подходит для дизельных двигателей с сажевым фильтром и без него) с допуском по европейскому стандарту ACEA C3 и допуском для автопроизводителя VW 504.00 и допуском MB 229.31.
Это означает, что если раньше масла с малозольным пакетом (ЕСТ) было лишь в маслах типа Ультра, то отныне аналогичный состав появится и в линейке НХ8. При этом оно будет стоить дешевле, чем обозначенное Ultra.
Шелл Хеликс Ультра
Реализуется в канистрах темно-серого цвета. Является также полностью синтетическим маслом. Может быть использовано для бензиновых и дизельных двигателей. Данное масло выпускается по технологии PurePlus , в соответствии с которой масла производятся из природного газа, а не из нефти, как делают другие производители. Данное масло имеет низкую зольность и угар, что особенно хорошо для дизельных двигателей с сажевым фильтром .
Масло Shell Helix Ultra ECT 5w30 имеет следующие классификации : API SN/CF (и даже превосходит показатель SN на 60%), ACEA A3/B3, A3/B4. Допуски : BMW LL-01, MB-Approval 229.5, 226.5; VW 502.00/505.00; Porsche A40; RN0700, RN0710; PSA B71 2296; Ferrari; FIAT 9.55535-Z2; Chrysler MS-10725, MS-12991.
В 2018 году компания SHELL также представляет на рынке новое масло типа Ультра, однако с полнозольным пакетом. Другими словами к старому Shell Helix Ultra ECT 5w30 (малозольный пакет) добавится более дешевый Shell Helix Ultra 5w30 с полнозольным пакетом. По остальным характеристикам и допускам масла аналогичны.
Shell Helix Ultra — это единственное масло, которое официально разрешает использовать известная компания Ferrari для двигателей выпущенных ею автомобилей. Это одна из причин его дороговизны.
Купить масло SHELL Helix Ultra с вязкостью 5w 30 в канистре объемом 4 литра вы можете следующему артикулу — LHEL078B12. Цена масла составляет порядка 2000 рублей.
Интересно, что большинство современных синтетических масел (как и полусинтетику) можно смешивать между собой, особенно, если они выпущены одним производителем. В частности, к маслу Shell Helix Ultra можно без проблем добавить Shell Helix HX8. Даже если они имеют разные вязкости, например, .