Как снять передний и задний бампер на вашей девятке

Как правильно снять задний бампер на ВАЗ 2108, 2109

Для снятия заднего бампера на автомобилях ВАЗ 2108, 2109 потребуется торцевой ключ или головка на 17, накидной ключ на 10 и крестовая отвертка. Снять задний бампер можно не загоняя автомобиль на яму, за пять минут, при условии, что болты не приржавели. Поэтому перед проведением работ просто необходимо зачистить болты крепления бампера от ржавчины, обстучать молотком и залить проникающей жидкостью минут на 15-20.

READ Как правильно установить противотуманные фары на ниву 21214

Снимаем подкрылки задних колес

Здесь пригодится крестовая отвертка для отворачивания саморезов, крепящих подкрылок. Если снимать подкрылки неудобно из-за колес, то придется снимать задние колеса, по очереди поддомкрачивая автомобиль с разных сторон. Можно упростить задачу, отвернув всего несколько саморезов по краю заднего крыла и бампера и отогнуть подкрылок вниз, обеспечив доступ к креплениям бампера. См. «Замена подкрылков на ВАЗ 2108, 2109, 21099».

Отворачиваем с каждой стороны по две гайки крепления бампера к задним крыльям

Используем ключ на 10. Перед отворачиванием гайки зачищаем металлической щеткой и заливаем проникающей жидкостью.


Крепления заднего бампера боковые

Отворачиваем снизу два болта крепления заднего бампера к кронштейнам на кузове

Используем либо торцовый ключ на 17, либо головку. В ряде случаев открутить эти болты невозможно, так как они приржавевают и окисляются очень сильно. Или проворачивается гайка в которую они вворачиваются. В таком случае можно попробовать отсоединить сами кронштейны от кузова. Для этого потребуется накидной ключ или головка на 13.


Болты крепления заднего бампера нижние

Снимаем задний бампер

Сдвигаем его на себя, выводим шпильки на креплениях бампера из проушин в креплениях на кузове и отсоединяем.

Все, задний бампер автомобиля ВАЗ 2108, 2109 снят.

Примечания и дополнения

— Если не удается отвернуть болты крепления бампера ни каким способом, то скорее всего придется срезать кронштейны или срубать зубилом гайки крепления кронштейнов.

Источник

Причины снятия детали

Водители «девятки» выполняют демонтаж переднего и заднего защитных элементов в таких случаях.

  1. Замена бампера ВАЗ 2109 на такой же (базовый) из-за сильного износа или разлома.
  2. Установка нового, более красивого, защитного элемента.
  3. Поднятие.
  4. Покраска или рихтовка кузова (с последующим монтажом защитного элемента обратно).
  5. Снятие радиатора, ремонт приборов освещения.

В первом случае защита снимается, потому как пришла в негодность. Езда без переднего бампера ВАЗ не только уродует ваш автомобиль внешне, но и оставляет незащищёнными элементы кузова, системы охлаждения двигателя. Та же ситуация с задним бампером: без него Лада не смотрится полноценной, а кузов, глушитель и задняя подвеска находятся под угрозой. Поэтому необходимо снять поврежденную деталь и заменить новой. Заводской элемент на ВА3 2109 можно приобрести повсеместно в автомагазинах.

Когда замена производится с целью украшения или выполняется тюнинг бампера, водитель снимает защиту и подыскивает новую по вкусу. На рынке представлено много вариантов заниженных и массивных гоночных элементов. Некоторые предпочитают оборудовать «девятку» бамперами с её «наследницы» — Лады 2114. Это не самый удачный шаг, ведь придется повозиться с монтажом. Отверстия для креплений немного не совпадают с теми, что на 2109. К тому же округлые формы экстерьера 2114 не совсем походят рубленому стилю «девятки».

Снимать заводскую деталь придётся, если решили полностью перекрашивать кузов. Ведь часть кузова находится под бампером. Также демонтаж необходим, чтобы добраться до радиатора и проводки фар. При сбоях в системе охлаждения двигателя бывают случаи, когда нужно снимать радиатор. Кроме того, с наблюдается щель между защитой и кузовом (провисание), и многие считают, что такое решение портит внешний вид.

Меняем радиатор охлаждения двигателя на ВАЗ-2114 своими руками: снятие и замена

Радиатор охлаждения – одна из наиболее важных деталей системы охлаждения двигателя автомобиля. Поломка радиатора может привести к перегреву двигателя и, как следствие, последующему выходу из строя. Последствием перегрева двигателя может стать капитальный ремонт двигателя и всей системы охлаждения. В этом случае можете рассмотреть установку силового агрегата от иномарки.

Замена радиатора на ВАЗ-2114

Для выполнения работы необходимы следующие инструменты и материалы:

  • ключи и головки на 8 и на 10;
  • плоскогубцы;
  • отвертка;
  • герметик.

Последовательность замены

Работы выполняются, когда двигатель автомобиля остыл. Снимаем пробку с расширительного бачка, сливаем тосол.

Снимаем пробку с расширительного бачка

Снимаем корпус воздушного фильтра.

Снимаем корпус воздушного фильтра

Демонтируем радиатор вместе с охлаждающим вентилятором, что проще или сначала вентилятор, а затем сам радиатор, что несколько сложнее. Для этого снимаем разъем питания двигателя электровентилятора, снимаем хомуты и отсоединяем все патрубки, подходящий к радиатору.

Демонтаж радиатора охлаждения и его патрубков

Отворачиваем пластину, фиксирующую радиатор, наклоняем его в сторону двигателя и извлекаем с места установки.

Отворачиваем пластину, фиксирующую радиатор

Монтаж нового радиатора выполняется в обратном порядке. После установки на место, необходимо залить новый тосол в расширительный бачок, проверить работу двигателя и срабатывание системы охлаждения. Дождаться включения вентилятора охлаждения и проверить, не закипает ли тосол в бачке.

Заливаем тосол в радиатор и расширительный бачок

Работа по замене радиатора охлаждения двигателя на автомобиле ВАЗ-2114 – процесс достаточно простой, и, обладая основными слесарными навыками, можно выполнить его самостоятельно.

Обязательные условия – аккуратность и соблюдение инструкции. Система охлаждения двигателя – одна из основных и поэтому требует постоянного внимания и ухода, охлаждающую жидкость необходимо периодически заменять. Уход за системой охлаждения обеспечит долгую жизнь двигателя и удешевит эксплуатацию самого автомобиля.

Основные причины поломки радиатора

Радиатор охлаждения двигателя

Рассмотрим основные причины поломки радиатора на ВАЗ-2114:

  1. механические повреждения (отскочившие камни или крупный мусор на дороге);
  2. отложения внутри трубок в виде накипи или ржавчины, грязь;
  3. повреждения в результате ДТП.

Как не допустить перегрева двигателя?

Чтобы не допустить перегрева двигателя, необходимо постоянно следить за количеством охлаждающей жидкости в расширительном бачке, за работой термостата и состоянием самого радиатора.

Так выглядит только что установленный новый радиатор охлаждения двигателя. Надо следить, чтобы он был чистым и регулярно его продувать.

Появление следов охлаждающей жидкости на асфальте после кратковременной или продолжительной стоянки, а также мокрые следы на самом радиаторе – это сигнал для проверки радиатора на герметичность и возможно последующей замены.

Перегрев двигателя

Причинами утечки охлаждающей жидкости могут быть мелкие трещины или ослабление соединений. В таких случаях можно выполнить ремонт радиатора даже без его демонтажа. Когда ремонт невозможен, единственный выход – замена.

Подробное видео о замене радиатора охлаждения на ВАЗ-2114

Не нашли интересующую Вас информацию? Задайте вопрос на нашем форуме.

Рекомендуем прочитать:

Замена рулевых наконечников на ваз 2114

Ваз 2114 вибрация при наборе скорости

Как заменить подшипник в задней ступице на ваз 2109

Ваз 2110 дворники скрипят по стеклу что делать

Как регулировать фары на ваз 2109, где находятся регулировочные болты, когда надо регулировать

Свечи для 2106 ваз

Ангельские глазки на ваз

Замена гидрокомпенсаторов на ваз 2112 16 клапанов

Ваз 2109 без переднего бампера

Приветы!

Все прекрасно знают, какие щели между бамперами и крыльями на зубилах. Одним прекрасным днем, решил покончить с этим безобразием. Подтянуть передний бампер и выровнять волну, на бампере, которая была еще при покупке машины. Снимаем бампер, рассверливаем на крыльях отверстия, для крепежа бампера. Снимаем кронштейны, которые держат бампер спереди и рассверливаем их тоже. Ставим кронштейны обратно и смещаем вверх, насколько позволяют нам сделанные пазы в креплениях. Затем болгаркой (полировальным кругом), снимаем кантик или ребро, не знаю как его назвать, короче выступ сверху бампера.

Волну на бампере выравнивал с помощью двух металлических пластин и струбцин. Прикладываем две металлические пластины к бамперу, одну с внутренней стороны, другую с внешней. Все это стягиваем струбцинами, струбцины закручиваем начиная от центра вмятины и начинаем греть промышленным феном, пока не запахнет паленой пластмассой. Как только запахнет, знайте бампер готов!))) Обливаем его холодной водой и даем полностью остыть.

Результатом остался доволен, неидеально конечно, но лучше чем было. Результат трудов ниже на фото))).

С самого начала выпуска ВАЗ 2109 сразу же появились стремления владельцев к изменению или какому-либо облагораживанию внешнего вида бамперов. Эти стремления обусловлены непритягательным внешним видом бамперов, ведь материал, из которого изготовлен бампер, быстро терял товарный вид и выгорал под действием солнечных лучей.

Вначале наиболее распространённым методом облагораживания бампера ВАЗ 2109 была его покраска в цвет кузова, однако этот метод не прижился. Все объясняется довольно просто – слабое сцепление материала бампера с наносимыми составами приводило к быстрому отпадению частей покрытия под действием, вылетающих из-под колес, гравия и песка. В связи с этим изменения бампера ВАЗ 2109 перешли в несколько иные плоскости.

Передний бампер ВАЗ 2109

Демонтаж у автомобилей 1 поколения

Для этой процедуры понадобятся ключи Torx на 20 и 30, тряпочка или ветошь, чтобы протереть накладку и место крепления подкрылок.

Теперь можно открутить саморезы удерживающие передний бампер Рено Дастер. Место расположения их указано стрелками на фото. Всего по периметру имется 5 саморезов, один находиться внизу, под декоративной накладкой.

После этого, при помощи ключа Т20 нужно открутить саморезы удерживающие подкрылок. Один расположен недалеко от места соединения крыла и бампера.

С каждой стороны на подкрылке расположено 2 самореза. Второй можно найти в нижней части. После этого ключ Т20 больше не понадобиться. Необходимо взять ключ Т30.

В верхней части располагаются самые мощные элементы крепежа. После того, как эти саморезы будут откручены необходимо аккуратно отвести пластик вбок, чтобы отсоединить деталь от защелок, расположенных на специальных кронштейнах. Если в процессе снятия кронштейны оказались повреждены или погнуты, то лучше их заменить на новые.

После этого осталось выполнить несколько простых действий.

  1. Немного отодвинуть верхнюю часть пластика
  2. По направлению к себе потянуть за бампер, освободив его из посадочных мест
  3. Отключить разъем питания ПТФ

Как правильно отключить разъем ПТФ на Рено Дастер.

Длина кабеля рассчитана таким образом, чтобы можно было снять бампер, а потом уже рассоединить разъём, расположенный на правом кронштейне.

Разъем 4 канальный, обеспечивающий питание сразу двух ПТФ.

Как снять задний бампер

Для замены заднего обвеса смотровая канава не нужна, поскольку до нижних гаек и саморезов есть достаточно удобный доступ. А вот комплект необходимых инструментов придётся дополнить:

  • головкой на 13 мм;
  • домкратом;
  • баллонным ключом;
  • деревянными подставками под ступицы задних колёс.

Проблема в том, что при установленных колёсах затруднительно добраться до резьбовых соединений, расположенных с обратной стороны колёсной арки. Поэтому до выполнения работ нужно зафиксировать машину спереди противооткатными средствами и снять оба задних колеса, оперев ступицы на подставки. Дальше порядок действий такой:

  1. Снимите пластмассовую защиту арки колеса, отвинтив удерживающие её саморезы. Операцию выполните с обеих сторон.
  2. Заглянув под заднюю часть арки, вы обнаружите 2 шпильки с закрученными гайками. Обработайте их щёткой и смазкой WD-40, а затем открутите головкой на 10 мм. Удалите пластиковую накладку. Повторите действие с другой стороны.
  3. Ослабьте и открутите 4 гайки под ключ 13 мм, которые крепят усилитель бампера к стальным элементам кузова. Они располагаются под обвесом попарно.
  4. Вместе с помощником возьмитесь за края бампера, выведите шпильки боковых креплений из отверстий и снимите его, подав назад.

Когда элемент снят с машины, то усилитель и кронштейны демонтировать и переставить на новый бампер несложно. Электропроводки и плафонов подсветки здесь нет, поэтому отключать аккумулятор и отсоединять разъёмы не придётся.

При снятом заднем обвесе хорошо заметно состояние стальных элементов кузова. Если вы обнаружили следы коррозии, то лучшего момента для её удаления и подкрашивания не найти

Обратите внимание и на состояние боковых кронштейнов крепления бампера, при необходимости поменяйте их. Обратно элемент ставится вместе с помощником, задача — одновременно вставить шпильки в отверстия арок

Закручивать гайки и саморезы можно в любой последовательности, в конце поставьте на место защиту и колёса.

Как снять задний бампер на ВАЗ 21099?

Больше всего при аварии деформируется задний бампер. По статистике, максимальный процент аварий касается лобового столкновения. При небольшой скорости автомобиля, трескается и ломается именно эта деталь. Отремонтировать его невозможно, требуется замена заднего бампера ВАЗ 21 099.

Инструменты

Чтобы снять задний бампер придется отворачивать болты и саморезы. Для выполнения такой работы нужно заранее приготовить комплект инструментов, в который входит:

  • гаечные ключи, рожковые – 10, 13, 17;
  • отвертка крестообразная.;
  • трещотка;
  • головка – 10,13,17.

Технология снятия заднего бампера

Крепление детали осуществляется в трех местах, с двух сторон. Крепежный болт (21) находится рядом с буксировочным кольцом, другой расположен симметрично на противоположной стороне.

Чтобы заменить деталь понадобится смотровая яма. Если ее нет, можно поднять на домкрате заднюю часть автомобиля. Появится возможность открутить нижние болты. Если клиренс автомобиля достаточно большой, можно обойтись и без домкрата. Лечь под машину, взять ключи и головку, чтобы окрутить кронштейны, держащие задний бампер ВАЗ 21099.

Сначала удаляются подкрылки. Они крепятся на саморезах, которые можно будет открутить крестообразной отверткой. Иногда снятию подкрылок мешают задние колеса. Их придется снять, поддомкрачивая машину, отдельно каждую сторону.

К решению этой проблемы можно подойти иначе. Открутить только несколько саморезов, расположенных по торцу крыла, насильно отогнуть подкрылок, чтобы он не мешал освобождать болты, держащие деталь.

Гаечным ключом (10) откручиваются гайки фиксирующие бампер на каждой стороне. Перед началом работы, чтобы гайки свободно открутились, их зачищают металлической щеткой, несколько раз заливают специальной жидкостью WD-40.

С помощью головки (17) откручиваются болты, крепящие деталь к специальным кронштейнам, расположенным на кузове. Иногда эти болты настолько сильно окисляются или проржавеют так, что открутить их становится невозможно. Чтобы решить проблему, можно попытаться открутить кронштейны, к которым крепится элемент.

Для работы понадобится головка (13). Можно использовать накидной ключ.

Для снятия заднего бампера, нужно вывести из проушин шпильки, полностью их отсоединить. После этого деталь сама легко снимется. Работу желательно проводить с помощником, чтобы он после освобождения бампера, поддерживал его противоположную сторону, не давая ему упасть.

Совет! Когда болты, фиксирующие деталь, открутить невозможно, можно болгаркой удалить кронштейны, воспользоваться зубилом, чтобы срубить гайки, держащие кронштейны.

Технологический процесс монтажа заднего бампера

Перед установкой можно полностью собрать деталь, амортизаторы закрыть пластиковым колпачком. Вдвоем с помощником узел вставляется в имеющиеся на автомобиле, боковые направляющие. После установки, его немного смещают назад. По бокам устанавливают передний элемент, слегка передвигая вперед. Причем передняя направляющая обязательно должна установиться в зацеп.

  • если машина оборудована дистанционным контролем при парковке, вставляется кабельная втулка, совместно с кабелем. Затем стыкуется штекерное соединение. Провод фиксируется ленточным хомутом;
  • новый бампер, после установки нужно слегка приподнять, выставить параллельность. Плотно закрутить все болты и гайки. Расстояние от кузова до детали должно быть в пределах 5±1 мм;
  • чтобы отрегулировать нужную высоту, требуется снять амортизатор, повернуть пластиковую вставку, до получения необходимого положения;
  • в багажнике устанавливается задняя облицовка;
  • монтируются задние козырьки, фиксируются зажимы, вставляются предохранительные штифты.

Работу по замене заднего бампера ВАЗ 21099 можно выполнить самостоятельно. Совсем необязательно ехать на СТО. Самое главное иметь под рукой все необходимые инструменты, знать устройство заднего узла, свободное время и желание сделать работу самостоятельно.

Тюнинг багажника

Обычно автовладельцы устанавливают в багажник ВАЗ 21099 мощную акустическую систему. Вместе с ней ставят ЖК-панель, которая монтируется с внутренней стороны крышки багажника. Панель комплектуется особым механизмом, выдвигающим её при открывании багажника. Эти варианты тюнинга выглядят эффектно, но у них есть серьёзный недостаток: от погрузки в багажник различных вещей придётся отказаться, так как места в нём останется очень мало.


В багажнике ВАЗ 21099 установлена акустическая система и выдвижная ЖК-панель

Существуют и менее радикальные варианты тюнинга. Например, установка неоновой подсветки на полку багажника.

Как снять передний бампер ваз 21099

Думаю, что всем владельцам ВАЗ 2109-2108 известная небывалая прочность и живучесть переднего бампера. Было немало случаев, когда от сильного удара срывало сварку с телевизора, но бампер оставался жив, отделавшись лишь небольшими вмятинами. Немалую роль в этом играет усилитель, или так называемая балка, которая установлена под самим бампером. Но бывают и исключения из правил и он не выдерживает удара, в результате чего приходится его менять.

Снимать его с автомобиля не так уж сложно, как может показаться на первый взгляд. Для выполнения этого ремонта нам понадобится следующий инструмент:

  • головка на 10 и 17
  • трещотка
  • ключ рожковый на 13, хотя лучшим вариантом будет трещоточный

Сразу скажу, что я снимал его с автомобиля, когда передних фар уже не было, поэтому добраться до некоторых мест было немного проще. Итак, первым делом необходимо открутить саморезы крепления к передним подкрылкам с обеих сторон. В моем случае все это крепилось на двух саморезах:

После этого головкой на 10 откручиваем две гайки с внутренней стороны бампера, где он крепится к крылу ВАЗ 2109-2108:

С другой стороны делаем тоже самое. После чего отводим края бампера в сторону снаружи, в результате чего получается следующая картина:

Я снимал в сборе всю конструкцию, поэтому пришлось откручивать по два болта с каждой стороны бампера. Наглядно местоположение их показано на фото ниже:

Вот как раз-таки именно здесь и выручает трещоточный ключ, так как обычным все это откручивать очень долго и неудобно, а трещоточной рукояткой не подлезешь. На фото выше показана левая сторона, с правой нужно также отвернуть два болта ключом на 13. И после этого бампер сам падает на землю, так что лучше его придерживать:

При необходимости покупаем новый и производим установку в обратном порядке. Цена бампера в сборе с усилителем на ВАЗ 2109-2108 составляет порядка 2300 рублей, так что придется раскошелиться в случае покупки!

Добро пожаловать! Передний бампер – он подвержен больше всего деформации, потому что основной процент аварий совершается именно с лобовым столкновением и если скорость была не большой, то в первую очень деформируется бампер который после этого приходится заменять на новый.

Примечание! Для того чтобы поменять бампер, вам нужно будет запастись инструментами, а именно: Набором гаечных ключей или ещё лучше запаситесь накидными головками и удлинителем на который вы эти головки будете одевать, кроме этого понадобится смотровая яма чтобы было удобней отворачивать нижние гайки крепления бампера, но в принципе можно и без неё обойтись, но только испачкаетесь немного в таком случае и будет не очень удобно!

Как уберечь бампер от деформации? Хороший вопрос не правда ли, просто не все люди знают то что пластиковые бампера которые устанавливают на большинство автомобилей ВАЗ очень сильно трескаются и ломаются в мороз, это происходит потому что пластик в мороз теряет свою эластичность и при наезде на сугроб он лопается и покрывается трещинами и после этого бампер приходится менять, поэтому в мороз с пластиковыми бамперами будьте по аккуратней.

Примечание! Хоть и на автомобилях семейства Самара бампера выглядят на вид не очень прочными, но всё же внутри на них располагаются металлические прочные балки, которые в случае не сильного удара, не плохо укрепляют бампер автомобиля!

Как Снять Передний Бампер На Ваз 21099

Тюнинг ВАЗ 2109

Владельцы ВАЗ-2109 не знают о непревзойденной жизнеспособности и долговечности переднего и заднего бамперов с самого начала. Есть много случаев, когда даже болты отрывались в результате сильного удара, но бампер оставался практически нетронутым. Однако бывают случаи, когда вам нужно снять переднюю и задний бампер ВАЗ-2109. Эта работа проста, но требует некоторых знаний.

В обоих случаях для выполнения такого ремонта необходим один и тот же набор инструментов:

  • трещотка
  • Главы 10 и 17
  • Плоский карабин на 13
  • Отвертка Филлипс

Чтобы снять бамперы, вам нужно всего 2 головы из всего комплекта

Снимите передний бампер

При снятии переднего бампера передние фары вообще не нужно снимать. Если для ремонта кузова снят бампер, лучше всего снять фары с точки зрения безопасности.

Для удобства передняя часть автомобиля должна быть поднята.

  • При 17 головке откручиваем два болта, которые крепятся снизу к передним крыльям. Эта операция выполняется с двух сторон.
  • Используя 10 головок, удалите два винта с каждой стороны. Они расположены на внутренней стороне бампера и соединяют его с кронштейном корпуса.
  • Снимите стопорные штифты с отверстий кронштейнов с обеих сторон.
  • Снимите бампер с передних кронштейнов.

https://youtube.com/watch?v=nMYjyGlpxVk

Замена переднего бампера ВАЗ 21099

Хотите узнать больше о том, как заменить передний бампер на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099? И тоже заинтересован.

https://youtube.com/watch?v=EiRkKKK5VqE

Быстрое удаление БАЗ ВАЗ 2109. Сделай сам

Быстрый выход ВАЗ бамперы 2109. Удаляем бампер последовательно. В этом видео вы узнаете, как снять бампер.

Если вы полностью удалите конструкцию с помощью крепежа, лучше всего использовать ключ до 13. В этом случае порядок будет следующим:

  • Снизу открутите две гайки, которые крепят передний кронштейн к корпусу.
  • Снимите кронштейн.
  • С помощью крестообразной отвертки ослабьте три винта и снимите боковой кронштейн бампера.

Некоторые особенности

При выполнении ремонта по снятию переднего бампера необходимо учитывать некоторые особенности, например год выпуска автомобиля. Если ВАЗ-2109 будет выпущен к концу 1985 года, процедура будет такой, как описано выше.

При разборке передний бампер Рассмотрим год выпуска автомобиля, есть некоторые отличия в процессе удаления

Если вы покинули машину после 1985 года, вы должны:

  • Снимите гайки с боковых и передних крепежных болтов крыла.
  • Ослабьте две гайки, которые крепят бампер к отсеку двигателя.
  • Прежде чем поднимать бампер, слегка потяните его на себя.

Взлетать задний бампер

Вы можете оставить его на месте при ремонте задних фонарей и номерного знака. Если предполагается, что тело сделано, эти элементы также должны быть отключены.

Все электрические провода, идущие от ламп и номерных знаков, должны быть отключены перед началом снятия заднего бампера.

  • Порядок работы:
  • Ослабьте нижние задние крепежные болты с обеих сторон головкой 17.
  • Ключ для 10. Удалите два болта бокового бампера с каждой стороны.
  • Снимите шпильки с каждого бокового кронштейна бампера и снимите его.
  • С помощью ключа 13 ослабьте две гайки, крепящие задний кронштейн, и снимите его.
  • Удалите восемь болтов с ключом 10, который прикрепляет луч к кожуху бампера.
  • Снять балки. Как видите, нет ничего сложного в снятии бампера. Достаточно следовать последовательности действий. Возможность самостоятельно выполнять эту работу поможет владельцу ВАЗ-2109 сэкономить на автосервисе.

  • вмятины;
  • царапины;
  • небольшие дырки.

Целесообразно будет ремонтировать только бампер, не утративший свою целостность. Сейчас в магазинах продаются специальные наборы, в которые входит все необходимое.

Трещины и дырки закрепляют с обратной стороны стеклотканью и жидкой пластмассой. Далее нужно отшлифовать поврежденные места грубой наждачкой. Делать это следует без особого фанатизма, чтобы не повредить пластмассу. Дефект маскируют универсальной автошпаклевкой. Поверхность снова слегка шлифуют, но уже очень мелкозернистым наждаком. После нужно протереть влажной тряпкой – это удалит пыль.

Подготовленную поверхность обрабатывают аэрозольным праймером. Его необходимо наносить в два слоя. Каждому потребуется полчаса, чтобы высохнуть. Под конец покрывают краской. Потребуется по крайней мере 3 слоя

Важно подобрать ее точно по цвету. Однократное покрытие высыхает полностью примерно за 30 минут

Чтобы состав равномерно разбрызгивался, баллон нужно держать на расстоянии в 20 сантиметров

Чтобы состав равномерно разбрызгивался, баллон нужно держать на расстоянии в 20 сантиметров.

Результат закрепляют двумя слоями бесцветного лака.

Подробнее ознакомиться с процессом демонтажа бампера можно с помощью этого видео:

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Витязь-Авто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: