Путевые гидравлические домкраты дпг-10, дпг-10/200, дпг-12, дпг-18, дпг-20/175

Преимущества гидравлических путевых домкратов «Кубаньжелдормаш»:

  • 50-ти летняя конструкторская и технологическая эволюция от ПГ-9 до ДПГ-20/175
  • прочная и компактная конструкция с литым основанием
  • надёжный и ремонтопригодный двухплунжерный насос
  • оптимальный размер основания не разрушает балласт при работе с большой грузоподъемностью
  • качественные полимерные уплотнения
  • простота в обращении, съемная рукоятка
  • быстрый и безопасный возврат при сбрасывании давления
  • качество, проверенное временем
  • съёмная рукоятка, которая может использоваться как скребок
  • лучшие цены на путевые домкраты
  • оперативная поставка запасных частей

Мы производим большой ассортимент железнодорожных домкратов для пути с различной грузоподъемностью и высотой подъема. Все основные детали и узлы путевых гидравлических домкратов мы изготавливаем на многофункциональных обрабатывающих центрах Mazak (Япония). Плунжерные пары шлифуются на сверхпрецизионных шлифовальных станках Studer (Швейцария). Алюминиевые бачки изготавливаются на литьевых машинах Kurtz (Германия).

Качество путевой гидравлики АО «Кубаньжелдормаш» известно во всем мире. Наши путевые домкраты применяются практически на всех железных дорогах Европы и Азии, Америки и Африки. Гидравлические домкраты для пути полностью автономны, они оснащены встроенным гидравлическим приводом и не требуют внешней гидростанции. Удобство в работе, оптимальный вес и безотказная работа при высоких и низких температурах делают наши путевые домкраты максимально эффективным решением на рынке малой механизации при производстве путевых работ.

Винтовые домкраты

Удобны тем, что позволяют размещать груз не только сверху, но еще и снизу. Отличаются простотой конструкции, определяющей общую надежность. Своим названием обязаны основному действующему элементу – ходовому (ромбовому) винту, соединяющему два плеча на шарнирах, движущихся в противоположном друг к другу направлениях при прикладывании усилия на излом. Вращение, выполняемое при помощи рукоятки, и обеспечивает подъем или опускание.

Так как это механизмы, которые считаются классическими, они обладают следующими преимуществами:

  • малый вес – в среднем 20-25 кг, в зависимости от модели;
  • небольшие габариты – за счет компактности без проблем устанавливаются на любых колеях;
  • доступная стоимость, практичность и дешевизна использования.

Отдельно рассмотрим одну из наиболее популярных их моделей.

Винтовой путевой ДВ г/п 10 т

Обладая всеми вышеперечисленными достоинствами, обеспечивает равномерный подъем рельсошпальной решетки на высоту от 250-292 до 430-452 мм (в зависимости от типа исполнения). Выделяется впечатляющей устойчивостью к самым неблагоприятным погодным условиям: он не боится влаги, его можно устанавливать прямо во время дождя или снегопада. Температурные перепады ему тоже нипочем

Еще одно важное практическое преимущество – стойкость к загрязнениям: не собирает масляные пятна, пыль, абразивные частицы, что только продлевает общий срок его службы (и так внушительный за счет номинальной простоты и надежности)

Грузоподъемность железнодорожного домкрата этой модели, как несложно догадаться, составляет 10 т (она вынесена в его артикул). Да, может показаться, что она слишком мала, но при том весе, которым отличается инструмент, это более чем внушительный показатель. Подъем 10 т при массе устройства всего в 10, а то и в 7,1 кг – это сверхрационально.

Легкость становится залогом мобильности – такой механизм не проблема перевозить с собой и использовать не только на колее. Вот объекты, на которых он также может быть актуален:

  • линии метрополитена – для ремонта подземных коммуникаций;
  • автомастерские – для обслуживания машин;
  • строительные площадки – для совершения подъемных операций;
  • системы открытия/закрытия – для обеспечения функционирования ворот и дверей.

Гидравлический путевой домкрат г/п 10 тн.

Гидравлический путевой г/п 10 тн. предназначен для подъема и рихтовки рельсошпальной решетки в ходе работ по ремонту и текущему содержанию железнодорожного пути. Предпочитаемая путейцами компоновка домкрата с расположением насоса над гидроцилиндром. Современные уплотнения из полимерных и композиционных материалов. Прочное несущее основание ячеисто-коробчатого сечения. Удлиненная рабочая лапа и специальная рихтовочная лапа с фиксированными положениями. Унифицированный гидронасос с принудительным возвратом плунжеров. Разборный гидроцилиндр с ограничителем хода.

Характеристикигидравлического путевого домкрата г/п 10 тн.

Рабочий ход гидроцилиндра, мм 200
Усилие, развиваемое домкратом, Тс 10
Масса, кг 20

Как выбрать подходящий домкрат на гидравлике?

Остается пару слов сказать про покупку домкрата. Из всего видового многообразия, как по механизму действия, так и по обычным характеристикам грузоподъемности, выбрать иногда довольно сложно нужное вам приспособление. Определитесь, какой максимальный груз вы планируете им поднимать, где хранить, как часто пользоваться. Если это исключительно автомобильные дела, то грузоподъемность до 5 т вам более чем достаточна, к тому же, он будет компактен, но позаботьтесь обустроить такое место в багажнике, чтобы домкрат всегда был в вертикальном положении.

Еще важные характеристики: высота подъема и захвата, рабочий ход (влияет на скорость подъема), продолжительность службы, характеристика передаточного числа (это определит, сколько усилий вам нужно приложить, чтобы привести в рабочее состояние насос, либо какая мощность электропривода для этого нужна). Если, опять же, вы ищите домкрат для хозяйственных нужд и автомобиля, то самые непредвзятые по данным характеристикам модели вам подойдут

Если же цели более амбициозные, вы планируете орудовать домкратом на стройплощадке, то важно обращать внимание на все характеристики более пристально, особенно на высоту захвата, передаточное число, грузоподъемность

  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1

Особенности конструкции пневматического домкрата

Пневматический надувной домкрат представлен удобной и легкой конструкцией, с помощью которой можно заменить колесо или провести ремонтные работы транспортного средства. Конструкция устройства состоит из следующих деталей:

  • опорный винт;
  • рукоятка;
  • воздухопровод;
  • основа механизма выполнена из прочного полимерного материала.

С помощью домкрата с пневмоприводом на СТО и автомастерских поднимают авто, у которых минимальный дорожный просвет, для того чтобы провести ремонтные работы. Также часто данную конструкцию используют для проведения аварийных работ и чтобы выехать из заснеженного бездорожья, песка или болотистого грунта.

Многие опытные автомобилисты рекомендуют отдавать предпочтение подкатным пневматическим домкратам, которые представлены подушкой на устойчивой платформе. Чтобы такой подъемник с легкостью можно было передвигать, к нему приделаны маленькие колесики. Пневматическая установка осуществляет подачу воздуха, за счет чего машина будет постепенно подниматься.

Обратите внимание!

При необходимости подъема транспортного средства, у которого малый клиренс (дорожный просвет, составляющий менее 30 см), производителем предусмотрена уникальная схема, благодаря которой сжатие подушки происходит в принудительном порядке.

Реечный домкрат ДР-8

Реечный ДР8 предназначен для подъема различных грузов и конструкций при строительно-монтажных и ремонтных работах.

— Сохраняет работоспособность независимо от температуры окружающей среды. Имеет высокую ремонтопригодность.— Возможна работа, как в вертикальном, так и в горизонтальном положении. Имеет лапу для подъема низко расположенных грузов.— Одинаковая грузоподъемность на головку и на лапу домкрата.— Специальные фрикционные накладки обеспечивают плавное и безопасное опускание груза.

Характеристики путевого реечного домкрата ДР-8

Максимальная грузоподъемность, т 8
усилие на рукоятке, Н (кгс) 200(20)
высота от подошвы до грузовой лапы, мм 90
рабочий ход, мм 350
габаритные размеры, мм 300х350х710
масса, кг 37

Рихтовочные приборы.

Гидравлические рихтовочные приборы применяются для рихтовки рельсо-шпальной решетки. Для рихтовки используется обычно комплект, состоящий из 3—5 гидравлических рихтовщиков. В особо тяжелых условиях или при необходимости получить большие сдвижки пути за одну установку число приборов в комплекте увеличивается. Рис. 38. Домкрат:
1 — насос; 2 — цилиндр с грузовой шейкой; 3,7 — опорная плита; 4 — ручка насоса; 5 — спусковой вентиль; 6 — лапа подъема

Рис. 39. Рихтовочный прибор РГУ-1: 1 — насос; 2 — цилиндр; 3 — опорная плита

Особенно эффективно применение гидравлических рихтовщиков в условиях повышенного сопротивления пути сдвижке: при рельсах тяжелого типа, раздельном скреплении, на кривых малого радиуса, на бесстыковом пути с железобетонными шпалами. Рис. 40. Рихтовочный прибор системы Матвеенко:
1 — насос, 2 — корпус, 3 — шток

На сети железных дорог применяются гидравлические рихтовочные приборы РГУ-1 (рис. 39), системы Матвеенко  (рис. 40) и системы Кипоть (рис. 41). Принцип действия гидравлического узла рихтовщика аналогичен принципу действия этого узла путевых гидравлических домкратов. Только распорное усилие, прилагаемое к рельсу, в рихтовщиках направлено не вертикально вверх, а наклонно, при этом путь приподнимается и сдвигается. Для рихтовки пути гидравлические приборы устанавливаются у рельса со стороны, противоположной направлению необходимой сдвижки так, чтобы ось гидравлического толкателя располагалась под наиболее выгодным углом к горизонтальной оси. При этом необходимо подготовить в балласте углубление под опорную плиту прибора. Оптимальный режим работы рихтовочных приборов устанавливается подбором угла наклона толкателя в зависимости от массы рельсо-шпальной решетки, степени уплотнения балласта, необходимой сдвижки пути, числа приборов в комплекте. Для уменьшения сопротивления пути сдвижке необходима вывеска пути до 15 мм, так как в результате ее шпалы отрываются от балластной постели. Вывеска на большую величину, особенно при наличии мелких фракций балласта, нежелательна, так как она может вызвать остаточное взбугривание пути. Для уменьшения вывески при рихтовке необходимо принимать следующие меры.
Учитывая, что задняя рельсовая нить (по направлению рихтовки) при приложении равных сил к обеим нитям поднимается больше передней, под нее устанавливают на 1—2 рихтовочных прибора меньше. С уменьшением сопротивления пути сдвижке уменьшается вывеска пути, поэтому у торцов шпал по направлению сдвижки необходимо отгребать или разрыхлять балласт, а на кривых участках пути ослаблять стыковые болты. Для уменьшения упругой отдачи рельсо-шпальной решетки при сбросе давления в приборах один из них не разгружают до приведения остальных приборов комплекта в действие, переставленных в соседнюю точку пути. Кроме того, целесообразно до сброса давления подтрамбовывать балласт у задних торцов шпал, а давление сбрасывать сначала в приборах, установленных на задней рельсовой нити, считая по направлению рихтовки, а затем на передней.

Рис. 41. Рихтовочный прибор системы Кипоть:
I — шток; 2 — пята; 3 — насос

Устройство гидравлического домкрата бутылочного типа


Гидравлический домкрат бутылочного типа Гидравлические или бутылочные домкраты применяют во многих областях: от ремонта автомобилей до строительства.

Схема устройства гидравлического домкрата


Схема гидравлического домкрата

Простейший гидравлический домкрат состоит из рычага, поршня, резервуара для масла, ручки и плунжерного насоса. Все остальное опционально, но по сути устройство гидравлического домкрата не менялось с того самого 1925 года.

Чем различаются?

Грузоподъемностью и высотой подъема. Самые простые способны поднимать груз не больше тонны на высоту 20 сантиметров, специализированные поднимают сотни тонн на высоту в 1,5—2 метра. Благодаря маркировке типа «ХХ т» легко определять грузоподъемность. Так, домкрат гидравлический 50т рассчитан на подъем груза массой до 50 тонн,10 т — на 10 тонн, а 200 т, соответственно, на 200.

Стоимость: 500—20 000 рублей.

Устройство бутылочного домкрата

Как видно на рисунке домкрат гидравлический бутылочный состоит из следующих частей:

1. Основной поршень

4. Клапан всасывания

5. Запорный клапан

6. Резервуар хранения масла.

7. Рабочая камера.

При создании усилия на рычаг (2) создается шток(3) создает давление в результате которого открывается клапан (5), и жидкость перетекает в рабочую камеру(7). Когда рычаг поднимается вверх запорный клапан (5) закрывается, и жидкость всасывается в полость насоса из резервуара хранения масла (6) по средствам открытия за счет давления всасывающего клапана(4). За счет перекачивания жидкости из резервуара (6) в рабочую камеру (7) происходит поднятие основного поршня (1).

Конструкция бутылочного домкрата достаточно проста, мы перекачиваем жидкость из одного резервуара в другой, и тем самым нагнетаем давление во втором, за счет чего поднимаем рабочий поршень.

Реечный домкрат ДР-8

Реечный ДР8 предназначен для подъема различных грузов и конструкций при строительно-монтажных и ремонтных работах.

— Сохраняет работоспособность независимо от температуры окружающей среды. Имеет высокую ремонтопригодность. — Возможна работа, как в вертикальном, так и в горизонтальном положении. Имеет лапу для подъема низко расположенных грузов. — Одинаковая грузоподъемность на головку и на лапу домкрата. — Специальные фрикционные накладки обеспечивают плавное и безопасное опускание груза.

Характеристикипутевого реечного домкрата ДР-8

Максимальная грузоподъемность, т 8
усилие на рукоятке, Н (кгс) 200(20)
высота от подошвы до грузовой лапы, мм 90
рабочий ход, мм 350
габаритные размеры, мм 300х350х710
масса, кг 37

Как сделать пневмодомкрат своими руками

В целях экономии средств пневмогидравлический домкрат от выхлопной трубы можно изготовить в домашних условиях из пневмоподушки. Для этого необходимо предварительно подготовить инструменты и материалы:

  • пневмоподушка для домкрата от грузового автомобиля, в которую будет накачиваться воздух;
  • болт нужного размера, подходящий под отверстие подушки (через него будет осуществляться подача воздуха), а также колесный болт от «Жигулей»;
  • шарик, предотвращающий утечку воздуха из конструкции, дрель и камерный штуцер.

В выбранной подушке должно быть отверстие для того, чтобы в него можно было вставить болт. В болте предварительно следует создать отверстие для установки камерного штуцера, а роль клапана будет исполняться колесным болтом. После чего все детали нужно соединить между собой с учетом того, что самодельный пневмодомкрат автомобильный можно накачивать только специальным насосом.

Перед тем как приступать к ремонтным работам с помощью самодельного подкатного устройства, под кузов автомобиля нужно положить деревянный брусок.

Некоторые автомобилисты приделывают к инструменту небольшую тележку, которая значительно упрощает его эксплуатацию.


Пневмодомкрат в разобранном виде при ремонте

Реечный домкрат ДР-5

Реечный ДР5 предназначен для подъема различных грузов при монтажных и перегрузочных работах, так же при ремонте вагонов и железнодорожных путей.

Сохраняют работоспособность независимо от температуры окружающей среды. Не требуют масла. Просты и удобны в обслуживании. Имеют высокую ремонтопригодность. Возможна работа, как в вертикальном, так и в горизонтальном положении. Имеют лапу для подъема низко расположенных грузов. Одинаковая грузоподъемность на головку и на лапу домкрата. Специальные фрикционные накладки обеспечивают плавное и безопасное опускание груза.

Характеристикипутевого реечного домкрата ДР-5

Грузоподъемность, т
на головку 5
на лапу 5
Усилие на рукоятке, Н (кгс) 150 (15)
Высота от подошвы до грузовой лапы, мм 90
Рабочий ход, мм 350
Габаритные размеры, мм 300х350х710
Масса, кг 35

Гидравлический путевой домкрат ДПГ-10-200.

Гидравлический путевой домкрат ДПГ-10-200 предназначен для подъема и рихтовки рельсошпальной решетки в ходе работ по ремонту и текущему содержанию железнодорожного пути.
  • Предпочитаемая путейцами компоновка домкрата с расположением насоса над гидроцилиндром.
  • Современные уплотнения из полимерных и композиционных материалов.
  • Прочное несущее основание ячеисто-коробчатого сечения.
  • Удлиненная рабочая лапа и специальная рихтовочная лапа с фиксированными положениями.
  • Унифицированный гидронасос с принудительным возвратом плунжеров.
  • Разборный гидроцилиндр с ограничителем хода.

Характеристики гидравлического путевого домкрата ДПГ10-200:

Максимальная грузоподъемность на нижней подъемной лапе, т 10
Максимальное усилие рихтовки, тс 8
Максимальное рабочее давление, кг/см2 400
Ход поршня (величина подъема), мм 200
Рабочая жидкость Масло индустриальное И20А ГОСТ 20799-88, ВГМЗ ТУ 38-101479-86
Объем заправляемой рабочей жидкости, л 0,75
Габаритные размеры, мм 530х300х160
Масса, кг 18

Реечный домкрат ДР-5

Реечный ДР5 предназначен для подъема различных грузов при монтажных и перегрузочных работах, так же при ремонте вагонов и железнодорожных путей.

Сохраняют работоспособность независимо от температуры окружающей среды. Не требуют масла. Просты и удобны в обслуживании. Имеют высокую ремонтопригодность. Возможна работа, как в вертикальном, так и в горизонтальном положении. Имеют лапу для подъема низко расположенных грузов. Одинаковая грузоподъемность на головку и на лапу домкрата. Специальные фрикционные накладки обеспечивают плавное и безопасное опускание груза.

Характеристики путевого реечного домкрата ДР-5

Грузоподъемность, т
на головку 5
на лапу 5
Усилие на рукоятке, Н (кгс) 150 (15)
Высота от подошвы до грузовой лапы, мм 90
Рабочий ход, мм 350
Габаритные размеры, мм 300х350х710
Масса, кг 35

Виды универсального инструмента

  1. Электроинструмент 

Когда приходит человек, не имеющий опыта на железной дороге, ему в первые месяцы работы, интересен именно электроинструмент. Но поверьте, вначале сильное желание, потому что «новинка», а потом надоедает. 

Ознакомимся с некоторыми из них: 

• КПУ — под скрепление КБ; 

• ШВ2М — преимущество от предыдущего инструмента в наличие «дышла» с опорным роликом на соседнюю рельсу. ШВ2М используют в основном в цехах сборки новых звеньев из-за большого количества оборотов в минуту. В комплекте поставляются страховочные крепления к головке рельсы, и если их нет, путейский шуруповерт при попадании на болт с «забитой» резьбой, гайка не вращается, шуруповерт вылетает и этим длинным «дышлом» можно кого-то ударить; 

• РМ5ГМ — рельсорезный станок или проще «рельсогрыз». На картинке он с резиновой ручкой, но в советское время были модели с дополнительным грузом. Это позволяло монтерам выставить станок, установить на рукоять груз, включить и станок потихоньку разрезает рельсу, а монтеры могли в это время сверлить противоположную рельсу.  

Главный минус — вес. Рельсорезный станок тяжелый и закрепить на рельсе смогут только два человека. Если нет бачка со специальным раствором, чтобы не тупилось полотно, приходиться поливать место разреза обычной водой с пластиковой бутылки; 

• шпалоподбока — для трамбовки щебня под шпалами; 

• костылезабивщик — не нужно усердно «махать» путейским молотком; 

• рельсосверлильный станок — под 36мм, 34 мм и 22 мм отверстия; 

• шлифовальная машина — убирает заусеницы на стыках рельс. Также применяется для заточки сверл для рельсосверлильного станка, подтачивают остроконечные ломики — иными словами, еще один универсальный инструмент.  

  1. Бензоинструмент (Рис. 6): 

• ГП – 800 и КШГ – 1Б — альтернативная модель — КШУ с электродвигателем; 

• рельсосверлильный/резный станки — у последнего вместо полотна круг, как на болгарке. При работе с ним, сильно летят искры, которые легко выпаливают дыры в х/б костюме. Необходимо надевать защитную маску и наушники. При долгой работе с подобным рельсорезным станком от вибрации немеют руки.  

Недостаток электроинструмента — работает от сети 380 V и нужно подключать длинный кабель на 20-30 метров, боится влаги (дождь, снег), замыкают контакты, быстрее изнашиваются шестерни в редукторе. Шуруповерты с электродвигателем в основном «обитают» в цехах сборки новых звеньев. На перегоне или в ЦЕХах реставрации работают с бензоинструментом.  

В статье указан не весь инструмент, а только часто используемый. 

Гидравлические домкраты.

Наиболее распространенным видом путевых приборов являются гидравлические домкраты. Они применяются при всех видах ремонта железнодорожного пути для подъемки рельсов, рельсо-шпальной решетки и стрелочных переводов. Подъемка производится при подбивке шпал, переводных брусьев и подсыпке балласта под них, укладке прокладок, замене элементов скрепления. Для подъемки пути домкраты размешают в шпальных ящиках так, чтобы подошва рельса находилась в прорези грузовой гайки домкрата ПДР-8 (рис. 38, а) или над лапой подъемника домкратов ДН-1 (рис. 38, б).
При установке домкрата под опорной плитой в балласте выравнивается постель. После установки домкрата спускной вентиль запирают и приводят в действие насос, поднимая путь на требуемую высоту. Для снятия домкрата спускной вентиль открывают и, когда лапа подъема приходит в нижнее положение, домкрат вынимают из-под рельса и переносят на новое место. При подбивке шпал в одном шпальном ящике одновременно устанавливают два домкрата (под каждым рельсом), следующую пару — через 8—10 шпальных ящиков. После того как шпалоподбойщики подошли к первой паре домкратов, их снимают и устанавливают впереди третьей пары, затем по ходу подбивки переносится вторая пара и т. д.

Правила ремонта и подбор запчастей

Ремонт гидравлического домкрата начинается с его разборки. Все части изделия имеют резьбовые соединения, поэтому следует вооружиться гаечными ключами.

Последовательность работы следующая:

  • Необходимо слить масло. Для этого готовится специальная емкость.
  • Изымается поршень с клапаном. Идет их визуальный осмотр. Вся грязь и ржавчина очищается.
  • Причиной неисправности бывает деформированный шток. Домкрат не может поднять груз. В этом случае деталь нуждается в замене.
  • Внимательного осмотра требуют прокладки. Если при внешнем осмотре дефектов не обнаружено, все равно, лучше их заменить. Часто микроскопические изъяны не видны, но они служат причинами неисправности.
  • Проверяется масляный клапан. Убирается приставшая грязь. Из-за ее присутствия шарик занимает неправильное положение и идет протечка масла.

Все части разобранного аппарата промываются в специальной жидкости. Неисправные детали заменяются. Для этой цели идет подбор запчастей. Все новые элементы конструкции должны иметь такие же параметры. Для замены небольшого узла конструкции имеются ремкомплекты. Они включают в себя детали и прокладки между ними. Сборка ведется в обратном порядке.

Замена и правила заливки масла

Прежде, чем заливать новое масло, полностью удаляется старое. Если там присутствует промывочная жидкость, она тоже убирается.

Перед заливкой нового устраняется весь присутствующий воздух. Открывается выпускной клапан и устройство опускается вниз. Затем следует провести не менее 5 прокачек. С заливной горловины снимается болт и через сопло заливается масло до требуемого уровня. Затем прокачка повторяется, и масло заливается вновь

Важно выпустить весь воздух из системы. Как только масляная поверхность перестанет пузыриться и достигнет нужной отметки, домкрат готов к работе

Разновидности и причины поломок

Ремонт гидравлического домкрата проводится своими руками. Для этого изучаются все возможные неисправности и правила их устранения. Заранее подготавливаются детали — для замены вышедших из строя. Основные причины поломок и правила их устранения известны. Для этого под руками нужно иметь подходящий инструмент.

Неисправность гидроцилиндра

При неисправности гидроцилиндра необходимо снять масляный резервуар. Сначала отсоединяется поршень. Для этого с помощью гаечных ключей откручиваются винты, расположенные в верхней части. Снимаются защитные кольца, вытаскивается резервуар. Если цилиндр поврежден, то проводится его замена. В процессе установки потребуется наличие струбцины. Выкрученные из домкрата болты заменяются на новые. Они подбираются такого же размера. Если вынутые втулки изношены, ставятся другие. В некоторых моделях разрешается использование круглого типа.

Вылет верхнего и нижнего кольца

В случае вылета верхнего кольца, отсоединяется верхняя пластина. Предварительно она осматривается на наличие дефектов. Винты откручиваются с применением ключей

Важно осмотреть поршень, убедиться, что поломанное кольцо его не повредило. После этого заниматься установкой на шток нового

В целях улучшения фиксации следует воспользоваться уплотнителем.

Если произошел вылет нижнего кольца, то снимается нижняя рама. В этом случае осматривается гидравлический цилиндр. Проверяется его целостность

Важно, чтобы поршень плавно передвигался, без заеданий

Для снятия рамы, домкрат переворачивается и надежно закрепляется. Крышка снимается только после того, как осматривается уплотнительное кольцо. Используя отвертку, демонтируется выдвижной удлинитель. Он тоже требует осмотра, поскольку есть риск его повреждения кольцом.

В случае его замены уточняется маркировка, которая выбита на корпусе или записана в документации.

В процессе установки шток смазывается машинным маслом. Также ведется монтаж нового кольца.

Поломка тягового рычага

Сложность такого ремонта заключается в том, что потребуется снятие — как устройства тяги, так и цилиндра. Сначала убирается верхняя крышка и ведется осмотр цилиндра. На нем возможно присутствие царапин. Иногда замены требует и подвижная плита.

Снятие цилиндра идет с применением струбцины, а верхняя плита держится на штоках. Если конструкция содержит несколько поршней, то требуется еще снятие катушки.

Тяговое устройство с подсоединенным рычагом находится на нижней плите. Для снятия рычага, с помощью молотка высвобождается шток. На последнем этапе рычаг фиксируется на тягловом механизме.

Поломка клинового захвата

В случае такой поломки отсоединяется верхняя плита. Для этого откручивается 4 винта. С помощью отвертки поддевается и вынимается стяжка. Расположена она возле масляной системы.

Затем снимается захват, который расположен на штоке. Перед установкой нового осматривается плита. Сборка ведется в обратном порядке.

Снятие плиты домкрата

При ремонте такой поломки, в первую очередь проверяется поршневая система. Возможно ее повреждение. В зависимости от вида домкрата, крепеж плиты идет разными болтами. Как правило, они имеют резьбу М6. По количеству их 4, и расположены они по краям. Во время замены плиты следует проверить и масляную систему, поскольку она может тоже иметь повреждение.

Замена петли

Такой вид ремонта легко проводится своими руками. Для этого откручиваются болты и снимается верхняя плита. После этого ведется отсоединение штока, петля легко вынимается. Часто она бывает погнутая. С использованием станка ее поверхность выравнивается. В случае большой деформации, лучше такое изделие заменить на новое.

Плохо работает штуцер

Эта поломка напрямую связана с плохой работой трубопровода. Необходимо осмотреть поршневую систему. По причине ее неисправности штуцер испытывает повышенное давление. Для этого поршневой узел демонтируется и ищется в нем поломка. По возможности она устраняется. В противном случае эта часть домкрата подлежит замене.

Устранение неисправности трубопровода

Такими видами ремонта занимаются сервисные центры. В домашних условиях можно осмотреть узел и сделать только несложный ремонт.

Для этого откручиваются болты и демонтируется верхняя плита. С использованием отвертки подрывается, а затем убирается стяжка. Если внешний осмотр показал срыв верхней гайки, то в домашних условиях такую поломку устранить невозможно.

Как выбрать качественный инструмент: сравнение производителей и моделей

Главное преимущество чертежа любой модели надувного подъемника заключено в том, что с его помощью можно осуществить подъем даже того транспортного средства, у которого минимальный дорожный просвет. При использовании такого инструмента не нужно прилагать особых усилий, поскольку надувается он исключительно выхлопными газами.

К популярным моделям подкатных домкратов относится «СОРОКИН 3.693», который комплектуется разветвителем. За счет этого инструмент можно эксплуатировать даже для ремонта транспортных средств с двумя выхлопными трубами. К достоинствам данной конструкции относится высота подхвата, составляющая 50 мм, грузоподъемность 3 т, а также высота подъема, которая достигает 640 мм. Недостаток надувного домкрата «СОРОКИН» – высокая стоимость и плохое качество резинового коврика.

Обратите внимание!

Судя по отзывам потребителей, подъемник марки «СОРОКИН» является довольно неплохим изделием, но использовать его можно только для ремонта легковых машин. Максимальная нагрузка снижает высоту подъема. Это способствует тому, что колеса внедорожника могут так и не приподняться.

Еще одной популярной маркой пневматических домкратов является инструмент Trommelberg C107707, в комплекте с которым идет клапан перегрузки и клапан накачки. У данных устройств высокая надежность, а также хорошая выносливость, которая позволяет вынести давление до 8 бар. Автолюбители отдают предпочтение марке Trommelberg благодаря приличной грузоподъемности механизмов, которая равняется 2 т, а также устойчивости к повреждениям случайного характера.


Пневматический домкрат марки Trommelberg

ЧЕЛЯБКОМПЛЕКТ

Предназначен для подъема и рихтовки железнодорожного пути при производстве различных видов ремонта.

Домкрат ПДР 8. выпускавшийся Петуховским заводом, имеет одноблочную (нераздельную) компоновку (см. рис.).

Опорная плита 18 выполнена у него из стальных листов в виде сварной коробки. К ее торцу со смещением от центра приварен полый неподвижный поршень-шток 4. Он охвачен стальным подвижным цилиндром 16, к нижней части которого снаружи приварена грузоподъемная лапа 2, а изнутри установлена направляющая втулка 1 с грязесборным кольцом, зажатая навинченной снизу втулкой. К верхней части цилиндра приварена гидропанель 5 с каналами для пропуска масла и гнездами для шариковых клапанов и плунжерных втулок 12гидронасоса. В верхней части поршня в канавках установлены два уплотнительных кольца 15 и манжета 14т маслостойкой резины. Верхний торец поршня закрыт диском 13, прикрепленным болтом. Привод домкрата выполнен в виде ручного двухплунжерного насоса с масляным резервуаром 10. Он отлит из алюминиевого сплава и имеет крепежные приливы с резьбовыми отверстиями. В них ввернуты винты, пропущенные через отверстия в клапанной коробке, скрепляющие ее с резервуаром. В стыке коробки и резервуара размещена уплотнительная прокладка. В двух вертикальных резьбовых отверстиях на днище резервуара установлены латунные уплотнительные прокладки и ввернуты втулки. Во втулках размещены плунжеры 11 насоса, подпружиненные возвратными пружинами сжатия 23. Сверху на плунжеры навернуты тарелки 24, в которые упираются ролики 6 двуплечего коромысла 27. Последнее шпонкой скреплено с валом 25, опирающимся на подшипники резервуара. На резьбовой консоли вала гайкой с шайбой закреплен наконечник-втулка 26. В него вставляют рукоять 8 ручного привода. Один из подшипников вала выполнен в виде стальной втулки, вставленной в гнездо на приливе резервуара; другой — в виде концевых втулок в стенке резервуара, разделенных сальником, зажимаемым гайкой. Обе плунжерные втулки соединены между собой каналами 29, через которые плунжеры нагнетают масло в гидросистему 30. В клапанной коробке просверлены отверстия, в которых размещены шарики и поджимающие их пружины двух всасывающих 21 и двух нагнетающих 20 клапанов насоса. Между этими клапанами установлен предохранительный клапан 28, а против него — спускной клапан 22 с запорной иглой. Выходы клапанных отверстий наружу закрыты винтовыми заглушками 19. Резервуар сверху снабжен ручкой 9 для переноса домкрата и резьбовым отверстием для заливки масла, закрытой винтовой пробкой-сапуном 7 с отверстием для выпуска и впуска воздуха в процессе работы насоса. На цилиндр насажен несъемный передвижной хомут 3 с рихтовочной лапой 17, стопорным винтом 31 и скобой 32 для удобной перестановки хомута по высоте и переноски домкрата. При покачивании рукояти 8 насоса, когда его плунжер перемешают вверх, масло из резервуара нагнетают в рабочую камеру всасывающего клапана. При обратном движении плунжера всасывающий клапан закрывают, а нагнетающий открывают и масло подают в цилиндр. Последний при этом поднимают вверх вместе с грузом. Для приведения домкрата в исходное положение (опускания цилиндра вниз) спускной клапан открывают (на один — два оборота винта). Запорная игла при этом освобождает канал, масло перетекает из подъемного цилиндра в резервуар, давление в гидросистеме падает и цилиндр опускают вниз. Чтобы исключить перегрузку гидросистемы, предохранительный клапан устанавливают на расчетное давление, изменяя силу прижатия шарика к гнезду при воздействии на шарик пружиной, сжимаемой регулировочным винтом.

Достоинства и недостатки гидравлического домкрата

Самое время подвести итоги, чем же нам выгодна такая конструкция домкрата, и чем все-таки она может быть неудобна. Жидкость в качестве рабочего тела дает нам несколько преимуществ. Например, плавность работы, точность остановки на нужном уровне, легкость обращения с инструментом в целом. При этом можно вполне обеспечить грузоподъемность более 100 тонн, не прибегая к огромным мускульным усилиям, это возможно за счет разницы в объемах резервуара насоса и поршневого пространства. При вполне посильном для человека, а уж тем более для электрики, воздействии на плунжер домкрат способен выдавать около 80 % КПД.

Что же касается недостатков, так это медлительность, но, на самом деле, все относительно, так что это не самое страшное. Другой, уже более значительной, особенностью является большая высота подхвата (расстояние от пола до самого низкого положения опорной точки домкрата). Поэтому если у вас нет возможности приподнять предварительно груз от земли, то это приспособление не подойдет, скорее всего, поможет только механический домкрат. Хотя сегодня все чаще эта проблема решается, и появляются на полках домкраты гидравлические низкие.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Витязь-Авто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: