Максимальные автомобильные стандарты в Европе
Максимально допустимые габариты и вес грузов для сквозных и закрытых автоперевозок, регламентируются как национальным законодательством, так и международными многосторонними соглашениями – конвенциями и директивами. Требования к таким параметрам устанавливаются жестко и однозначно, поскольку, как указывается в директиве Евросоюза № 96/53, «различия между действующими стандартами относительно веса и габаритов коммерческих транспортных средств могут оказывать отрицательный эффект на конкуренцию и выступать препятствием в осуществлении перевозок между государствами-членами Европейского Союза».
Точные сведения о максимальном весе и габаритах транспортных средств, принятых в странах Европейского сообщества, даются в приложениях к директиве:
Правила перевозки
Каждый объект перевозки имеет характеристики, которые указываются в специальном документе на груз. Законодательные акты регулируют все тонкости перевозки, погрузки и разгрузки предметов в зависимости от их предназначения, размера, состава и т.п.
Основными критериями определения классификации грузов являются:
- Способ погрузки и выгрузки.
- Условия перевозки.
- Условия хранения (крытые или открытые площадки, склады).
- Класс опасности. Всего существует 9 классов опасности, но они делятся и на подклассы.
- Коэффициент использования грузоподъемности транспорта.
Правила перевозки грузов устанавливают нормы габаритов для груза. Если перевозимый наземным путем предмет превышает эти нормы, то он является негабаритным.
Крупногабаритным является груз, который:
- нельзя провезти под мостом или эстакадой, не нарушая целостности;
- не проходит под линиями электропередач;
- при перевозке занимает не только свою (попутную) полосу по ширине, но и встречную;
- нельзя провезти через перекресток, не останавливая встречный поток машин;
- если ширина машины более 2,55 м, а ширина прицепа, рефрижератора, изотермического кузова при этом больше 2,6 м; длина автопоезда с 1 прицепом — более 20 м; длина автопоезда с 2 и более прицепами — более 24 м.
Высота транспорта с крупногабаритным грузом не может превышать 4 метра
Важно помнить, что каждое транспортное средство имеет максимальную грузоподъемность. Если нарушить этот показатель, то ТС не уйдет дальше весового контроля, а на водителя наложат штраф. При необходимости перевезти груз, превышаюший допустимую норму, нужно сделать специальное разрешение
При необходимости перевезти груз, превышаюший допустимую норму, нужно сделать специальное разрешение.
Негабаритным является груз, который:
- Выходит за стандарт сбоку более чем на 40 см.
- Выступает за габариты транспорта спереди или сзади на 100 см и более.
В официальных документах «негабаритный груз» обозначается термином «крупногабаритный» или «тяжеловесный». Тяжеловесный груз (весит более 500 кг) не обязательно является негабаритным, но для его перевозки требуется особое разрешение. Данные категории объектов могут приносить вред дорожному полотну и экологии, поэтому транспортные компании, перевозящие такие грузы, платят повышенные налоги.
ВАЖНО! Если негабаритный груз выступает за границы машины, то он не должен загораживать обзор дороги водителю. Транспортировка объектов с нестандартными габаритами регламентируется Приказами № 7, 107, 258 и Постановлениями № 12, 125, 211, 934. В данных актах прописаны условия, которые необходимо соблюдать:
В данных актах прописаны условия, которые необходимо соблюдать:
Транспортировка объектов с нестандартными габаритами регламентируется Приказами № 7, 107, 258 и Постановлениями № 12, 125, 211, 934. В данных актах прописаны условия, которые необходимо соблюдать:
- порядок выдачи разрешений на негабарит;
- техника безопасности при перевозке;
- порядок прохождения весового контроля;
- факторы, которые определяют груз в категорию негабарита;
- обязательства возмещения ущерба, причиненного во время перевозки.
ВАЖНО! Для транспорта, перевозящего крупногабаритный груз, предусмотрены специальные правила. Например, таким машинам запрещается двигаться со скоростью более 60 км/ч по трассе и более 15 км/ч по мостам. При перевозке крупногабаритного или тяжеловесного груза ТС проходит углубленную проверку: крепления и стояночный тормоз должны быть в безупречном состоянии
При перевозке крупногабаритного или тяжеловесного груза ТС проходит углубленную проверку: крепления и стояночный тормоз должны быть в безупречном состоянии.
Крупногабаритный груз может перевозиться не только на грузовиках, но и на личных легковых автомобилях. Например, если гражданин везет в прицепе машины только что купленный диван, выступающий за пределы прицепа, то нужно прикрепить на ТС знак «Крупногабаритный груз».
Нормирование грузовой техники в РФ
Что касается Российской Федерации, здесь действует Федеральный закон №257 «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности», а также постановление Правительства от 15.04.2011г. №272. В пункте 2 этого подзаконного акта закрепляется, что автоперевозка грузов в международном сообщении по территории России осуществляется в соответствии с международными договорами и российскими законами. Наибольший интерес представляют 1-ое и 3-ее приложения, касающиеся разрешенной массы и предельных габаритов груза.
Так, приложение 1 устанавливает допустимые массы в зависимости от типа автотранспортного средства, комбинации грузовых платформ и количества осей. В нижеприведенной таблице предельные веса даны в тоннах:
одиночные автомобили | 2-хосные – 18 |
3-хосные – 25 | |
4-хосные – 32 | |
5-тиосные – 35 | |
седельные полуприцепы и прицепные автопоезда | трехосные – 28 |
четырехосные – 36 | |
пятиосные – 40 | |
с шестью и более осями – 44 |
Приложение 3 посвящено предельным размерам:
длина от переднего до заднего бампера | для одиночного т/с и прицепа – 12 м |
для автопоезда – 20 м | |
ширина кузова | общее требование – 2,55 м |
для изотермических фургонов – 2,6 м | |
высота фуры | не более 4 м |
Что такое крупногабаритный груз
Для начала давайте тщательно разберемся с определением, которое часто будет встречаться в этом материале.
Крупногабаритный груз – это средство транспорта, не превышающее 20 метров в длину и 2, 55 метров в ширину. Допустимая высота груза для перевозки на автомобиле – 4 м. Вес транспортного средства, то есть всего крупногабаритного груза, не должен превышать 38 т.
Важно отличать от крупногабаритных грузов отдельную категорию грузов – негабаритных, которые также называют нестандартными грузами. Это две большие разницы, однако в них достаточно легко запутаться, особенно, если вы сталкиваетесь с этими понятиями впервые
Про крупногабаритный груз мы уже сказали выше. Негабаритный груз – это необычайно большой предмет (либо по форме, либо по массе), который невозможно перевезти в специальном контейнере или закрытом транспортном средстве.
Оплата взысканий со скидкой
Если избежать взыскания не удалось, можно уменьшить штраф в два раза. Достаточно произвести оплату в течение 3 дней после составления протокола. Новые правила относятся ко всем видам нарушений, в том числе и неправильной перевозке негабарита.
Негабаритные перевозки и штраф за перегруз — ответ специалиста:
Чтобы не пришлось платить штраф, соблюдайте установленные законом нормы и правила. Обязательно обозначайте груз и оформляйте разрешение на его транспортировку. Если пришлось понести административное наказание, тогда взыскание стоит оплатить сразу, чтобы уменьшить его размер вдвое.
Какой груз считается негабаритным?
Негабаритным (или крупногабаритным), считается груз, имеющий следующие размеры (вместе с транспортным средством, используемым для перевозки):
- длина – 20 м;
- высота – 4 м;
- ширина – 2,55 м.
Обычно такие характеристики имеет сельскохозяйственная техника, транспорт, а также конструкции, не подлежащие разборке. Категория негабаритных грузов не имеет ограничений и включает в себя даже военную и авиационную технику.
Нужно помнить, что груз попадает в категорию крупногабаритных, если хотя бы одна из его физических характеристик превышает приведенные выше показатели.
Для транспортировки негабаритных объектовиспользуются автопоезда, однако схема перевозки таких грузов иногда включает смену транспорта.В некоторых случаях, например, в сочетании с автомобильным транспортом, применяется морской.
Транспортные перевозки негабаритных грузов производятся в соответствии со следующими документами:
- Правилами дорожного движения;
- Инструкциями Министерства транспорта РБ в отношении перевозки крупногабаритных грузов;
- Законом Республики Беларусь от 14 августа 2007 года «Об автомобильном транспорте и автомобильных перевозках»;
- Разрешением, составленным для каждого конкретного случая перевозки и включающим описание маршрута. Выдается РУП «Белдорцентр»;
- Подробной схемой проезда для грузов, имеющих особо крупные габариты (высота – 5м, ширина – 5 м, длина – 30м, масса – 100т).
Виды бамперов и материалы для их изготовления
Новый передний бампер, устанавливаемый на авто — это не только улучшение безопасности всех участников дорожного движения, но также изменение внешнего вида машины. Автолюбители самостоятельно или, пользуясь услугами СТО, могут установить буфер одной из перечисленных ниже видов.
Разновидности пластика из которого делают обвесы:
- Пластиковые. Эти интегрированные эластичные приспособления изготавливаются из цельнолитой пластиковой конструкции и устанавливаются на двух или более кронштейнах. Буферы из разных пластмасс отлично амортизируют, но чаще ломаются, чем металлические.
- Углепластиковые. Обвесы из углепластика являются редкостью и увидеть их можно в основном на дорогих суперкарах.
- Стеклопластиковые. Бампер из хорошего стеклопластика прекрасно выглядит, долго служит. Его можно изготовить самостоятельно при наличии некоторых навыков, необходимых инструментов и достаточного количества стеклоткани.
- Металлические. Считаются не очень современными и функциональными, особенно при установке без усиления. Сейчас металлические заводские буферы уже практически не делают.
- полипропилен, полиуретан.
Усилители увеличивают жесткость бампера, поэтому применяются как для металлических буферных изделий, так и для придания крепости пластиковым деталям.
На каждом обвесе, имеется маркировка, которая поможет понять из какого материала он произведен. Различают следующие виды бамперов:
- ABS (ABS/PC) — бутадиеновый акрилонитриловый стирол и его полимерные сплавы;
- PC — поликарбонат;
- PBT — терефлорат полибутилен;
- PP (PP/EPDM) — обычный и этилендиеновый полипропилен;
- PUR — полиуретан;
- PA — нейлон или полиамид;
- PVC — поливинилхлорид (ПВХ);
- GRP/SMC — стеклопластик, термореактивный пластик;
- PE — полиэтилен.
Материалы, из которых изготавливают бампера машин
Современные модели автомобилей оснащены дешевыми пластмассовыми бамперами. Такие обвесы не страдают от ржавчины, эффективнее гасят удары.
Прочный пластмассовый бампер
Производители машин используют термо- и термореактивные пластики.
Первые отличаются тем, что под воздействием высокой температуры начинают плавиться. Вторые же этому не подвержены, то есть, не меняют своего состояния от нагревания.
Более подходящий материал, из которого делают бамперы на авто ─ это именно термопластик, который легко плавится, что позволяет самому водителю отремонтировать обвес, если имеются следы повреждений или естественного износа. Обработанные участки после остывания снова затвердевают.
Сравнительно редко в качестве пластика для бампера на авто применяют термореактивные материалы. Их невозможно растянуть или растворить. Из них, в основном, изготавливают расходные детали, находящиеся в подкапотном пространстве рядом с двигателем.
Иногда материалом бампера автомобиля является смесь пластиков. При соединении разных видов пластмасс получают новую, гораздо более прочную и жесткую композитную субстанцию, из которой делают бамперы на авто. Для того, чтобы обновить внешний вид транспортного средства, автолюбители часто тюнингуют обвесы: как передний, так и задний. Верх мастерства в изменении внешнего вида машины ─ самостоятельное изготовление бампера для авто из пластика. Сделать это можно, применяя популярные материалы.
Поликарбонат
Поликарбонат – вещество, не имеющее аналогов среди известных термопластов. На материал совершенно не влияют погодные условия. Основное его свойство – высокая морозостойкость. Другие качества:
- прочность;
- гибкость;
- легкость;
- огнестойкость;
- долговечность.
Бампер из поликарбоната
Поликарбонат имеет высокие теплоизоляционные свойства, при этом предельная рабочая температура от -40 до 120 градусов Цельсия.
Стеклопластик
Стеклопластик относится к композитным материалам. Он легок в обработке, стоек к перепадам температур. Представляет собой стекловолокно, пропитанное смолой. Обладает большой жесткостью, что сказывается на удобстве монтажа и прочности в эксплуатации: наезд на бордюр или легкое касание ограждения разрушает хрупкую деталь обвеса. При этом для ремонта должна быть применена технология, подходящая именно для этого композита. В одних случаях деталь нужно склеивать, в других – сваривать.
Бампер из стеклопластика
Поврежденный кузовной элемент из стеклопластика можно восстановить следующим образом:
- очистите и промойте поверхность;
- обработайте края трещин с удалением выступающих нитей материала болгаркой;
- состыкуйте элементы между собой и зафиксируйте их клеем;
- нанесите на трещину полиэфирную смолу;
- уложите на разлом пропитанную клеем стеклоткань;
- после остывания проведите шлифовку;
- обработанный участок зашпаклюйте, обезжирьте, загрунтуйте в пару слоев;
- закрасьте.
После ремонта рекомендовано пару недель не мыть автомобиль в мойках с высоким давлением.
Полипропилен
Этот вид пластмасс, обозначаемый как «РР», — самый распространенный пластик для изготовления бамперов на авто — обладает высокой износоустойчивостью ,прочностью и как нельзя лучше подходит для производства новых обвесов для машин.
Бампер из полипропилена
Изделия из этого эластичного материала амортизируют удары: ногам людей при наезде будет причинен минимальный вред. У пластика плохая адгезия с другими материалами.
Прицепной автопоезд
Прицепные автопоезда с одним прицепом надежно работают в различных условиях эксплуатации, обладают достаточно высокой скоростью движения, хорошей маневренностью и устойчивостью.
У прицепных автопоездов вес прицепного звена и полезного груза полностью передается на дорогу через его колеса. Часто используются также автопоезда, составленные по смешанному принципу. Схемы некоторых типов автопоездов показаны на ргс.
Для прицепных автопоездов принимают, что дышло расположено параллельно плоскости дороги; для седельных автопоездов hnr равно высоте расположения верхней плоскости седельного устройства, параллельной плоскости дороги, от плоскости дороги.
Расчетная ширина Вк коридора в зависимости от базы В прицепных ( сплошные линии и седельных ( штриховые линии автопоездов при разных поворотах а. |
Оуд у прицепных автопоездов уменьшается, а у седельных — увеличивается.
Расчетная ширина Вк коридора в зависимости от базы В прицепных ( сплошные линии и седельных ( штриховые линии автопоездов при разных поворотах а. |
Одним из параметров при оценке седельных и прицепных автопоездов является маневренность. На маневренность автопоезда ( ширину Вк коридора) основное влияние оказывает габаритная длина автопоезда, которая зависит от длины платформы.
Для более правильной сравнительной оценки седельных и прицепных автопоездов следует выбрать такие внутренние размеры платформ, которые позволили бы приблизить коэффициент использования номинальной грузоподъемности к единице для основных видов перевозимых грузов. При этом возникают определенные трудности вследствие большого количества перевозимых автомобильным транспортом основных грузов, значительно различающихся по объемной массе. С целью отбора наиболее часто перевозимых грузов, контейнеров и поддонов были сделаны запросы в отдельные научно-исследовательские и эксплуатационные организации, республиканские министерства, а также использованы данные о грузах, перевозимых при опытной эксплуатации и приемочных испытаниях автомобилей и автопоездов МАЗ.
Зависимость возможного коэффициента использования грузоподъемности Kg прицепных ( сплошные линии и седельных ( штриховые линии автопоездов от длины. |
Следовательно, в отношении коэффициента использования грузоподъемности прицепные автопоезда имеют преимущество перед седельными. Следует учесть также ( см. табл. 9); что номинальная грузоподъемность прицепных автопоездов выше на 9 7 — 15 2 %, чем седельных.
Зависимость возможного коэффициента использования грузоподъемности Kg прицепных ( сплошные линии и седельных ( штриховые линии автопоездов от длины. |
KL полезного использования длины автопоезда указывают на более рациональное использование габаритной длины у прицепных автопоездов, несмотря на то, что их габаритная длина больше, чем у седельных автопоездов. При этом большая габаритная длина прицепных автопоездов обусловлена большей суммарной длиной платформ тягача и прицепа, что обеспечивает, как показано выше, более высокие значения коэффициента использования грузоподъемности.
Как видно из рис. 14, коэффициент использования грузоподъемности КЕ в зависимости от длин платформ LnJI прицепных автопоездов выше, чем у седельных.
Зависимость возможного коэффициента использования грузоподъемности Kg прицепных ( сплошные линии и седельных ( штриховые линии автопоездов от длины. |
KL полезного использования длины автопоезда указывают на более рациональное использование габаритной длины у прицепных автопоездов, несмотря на то, что их габаритная длина больше, чем у седельных автопоездов. При этом большая габаритная длина прицепных автопоездов обусловлена большей суммарной длиной платформ тягача и прицепа, что обеспечивает, как показано выше, более высокие значения коэффициента использования грузоподъемности.
Максимальные автомобильные стандарты в Европе
Максимально допустимые габариты и вес грузов для сквозных и закрытых автоперевозок, регламентируются как национальным законодательством, так и международными многосторонними соглашениями – конвенциями и директивами. Требования к таким параметрам устанавливаются жестко и однозначно, поскольку, как указывается в директиве Евросоюза № 96/53, «различия между действующими стандартами относительно веса и габаритов коммерческих транспортных средств могут оказывать отрицательный эффект на конкуренцию и выступать препятствием в осуществлении перевозок между государствами-членами Европейского Союза».
Точные сведения о максимальном весе и габаритах транспортных средств, принятых в странах Европейского сообщества, даются в приложениях к директиве:
длина от переднего до заднего бампера | для цельнорамного грузовика – 12 м |
для автопоезда – 18,75 м | |
ширина кузова | общее требование – 2,55 м |
для изотермических фургонов – 2,6 м | |
высота фуры | не более 4 м |
весовые показатели | для двухосных машин – 18 т |
для трехосных – 24 т | |
для машин с пятью и шестью осями – 40 т |
Перевозка крупногабаритной техники
Под данную категорию спецтехники подпадает большое количество транспортных средств, включая сельскохозяйственные машины, механизмы и навесное оборудование, строительная, карьерная, дорожная техника
Чему следует уделить особое внимание при планировании и осуществлении грузоперевозок негабаритной техники:
- первая задача – выбор оптимального маршрута. От логиста потребуется тщательное изучение участка дороги, по которому будет осуществляться транспортировка на предмет наличия ограничений по размерам. Следует позаботиться и об комфортных условиях отдыха для водителей, учесть загруженность трассы на всём её протяжении, предусмотреть проезд платных участков автомагистрали. Выполнения этого комплекса мероприятий обеспечит доставку негабаритного груза в оговоренные сроки;
- второй проблемой считается этап погрузки крупногабаритной спецтехники на грузовую платформу. Тралы с аппарелями позволяют выполнить погрузку большинству видов спецтехники своим ходом или с использованием соответствующего такелажного оборудования. Если трал не оборудован аппарелями, используются подъёмные краны. Фиксация габаритного груза – также очень ответственный этап, от которого зависит безопасность грузоперевозок. Здесь необходимо учитывать расположение центра масс, которое в случае специализированной техники совпадает с геометрическим центром в исключительных случаях;
- оформление разрешения на перевозку негабаритных машин и оборудования также может потребовать немалых усилий;
- собственно транспортировку следует доверить опытным и квалифицированным специалистам, предварительно застраховав перевозимый груз. Следует учесть при определении сроков доставки, что движение ТС, перевозящих негабаритный груз, должно осуществляться с определённой скоростью.
В большинстве случаев самостоятельная доставка подобных грузов может оказаться трудновыполнимой задачей, поэтому использование компаний, специализирующихся на подобных работах, становится всё более востребованной услугой.
Самый длинный автопоезд в мире
Чемпионом по организации самых длинных автопоездов в мире является Австралия. Из-за непопулярности и малого количества железных дорог на континенте большим спросом пользуются автомобильные грузоперевозки. Именно Австралия ни один раз била рекорд по созданию самого большого автомобильного состава.
Начиная с 1999 года, австралийцы старались присоединить как можно больше прицепов к тягачу. Абсолютный рекорд был побит в 2006 году, когда удалось собрать автопоезд длиной чуть меньше 1,5 километров. К тягачу было присоединено 112 прицепов. Общая масса «хвоста» составила 1300 тонн. Правда, рекорда по дальности перевозки не получилось: автопоезд это перевез всего на 140 метров.
Поделиться
Максимальные автомобильные стандарты в Европе
Максимально допустимые габариты и вес грузов для сквозных и закрытых автоперевозок, регламентируются как национальным законодательством, так и международными многосторонними соглашениями – конвенциями и директивами. Требования к таким параметрам устанавливаются жестко и однозначно, поскольку, как указывается в директиве Евросоюза № 96/53, «различия между действующими стандартами относительно веса и габаритов коммерческих транспортных средств могут оказывать отрицательный эффект на конкуренцию и выступать препятствием в осуществлении перевозок между государствами-членами Европейского Союза».
Допустимые размеры грузовых автомобилей в Европе
Страна | A | B | BG | CH | D | DK | E | EG | F | GB | GR | GUS | H | I | IRL | L | N | NL | P | PL | R | S | SF | TR |
размеры (метр) | ||||||||||||||||||||||||
Высота | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4,2 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4,25 | 4 | — | 4 | 4 | 4 | 4 | 4,5 | 4 | 4 |
Ширина (стандартный грузовик) | 2,5 | 2,55 | 2,5 | 2,5 | 2,5 | 2,55 | 2,55 | 2,5 | 2,55 | 2,5 | 2,55 | 2,5 | 2,5 | 2,55 | 2,5 | 2,6 | 2,55 | 2,6 | 2,55 | 2,5 | 2,5 | 2,6 | 2,6 | 2,5 |
Ширина (рефрижератор) | 2,6 | 2,6 | 2,5 | 2,6 | 2,6 | 2,6 | 2,6 | 2,6 | 2,6 | 2,6 | 2,6 | 2,5 | 2,5 | 2,6 | 2,6 | 2,6 | 2,6 | 2,6 | 2,6 | 2,5 | 2,6 | 2,6 | 2,6 | 2,5 |
Длина грузовика | 12 | 12 | 12 | 12 | 12 | 12 | 12 | 12 | 12 | 12 | 12 | 12 | 12 | 12 | 12 | 12 | 12,4 | 12 | 12 | 12 | 12 | 12 | 12 | 10 |
Длина прицепа | 12 | 12 | — | — | 12 | — | 12 | 12 | 12 | 12 | — | — | — | 12 | 12 | 12 | 12,4 | — | 12 | 12 | 12 | 12 | 12,5 | 16 |
Длина седельного автопоезда | 16 | 16,5 | 16,5 | 16,5 | 16,5 | 16,5 | 16,5 | 16,5 | 16,5 | 16,5 | 16,5 | 20 | 16 | 16,5 | 16,5 | 16,5 | 17 | 16,5 | 16,5 | 16,5 | 16,5 | 24 | 16,5 | 16 |
Длина автопоезда | 18 | 18,75 | 22 | 18,35 | 18,75 | 18,5 | 18,75 | 18,75 | 18,75 | 18 | 18,75 | 20 | 18 | 18,75 | 18,75 | 18,75 | 18,5 | 18,75 | 18,75 | 18 | 18,75 | 24 | 18,75 | 18 |
Длина трехосного автобуса | 12 | 12 | 12 | 12 | 12 | 12 | 12 | 12 | 12 | 12 | 12 | 20 | 12 | 12 | 12 | 12 | 12,4 | 12 | 12 | 12 | 12 | 12 | 14,5 | 12 |
Длина сочлененного автобуса | 18 | 18 | 16,5 | 16 | 16,5 | — | 18 | — | 16,5 | 18 | 18 | 20-24 | 18 | — | — | 18 | 18 | 18 | — | 22 | 18 | — | 14,5 | 18 |