Плохо ловит радио в машине: что делать?

Распространенные неисправности электрооборудования машины

Но, как всем узлам и механизмам, элементам аудиосистемы во время эксплуатации свойственен естественный износ. Японские автомобили славятся своим высоким ресурсом и надёжностью конструктивных элементов. Но, даже в таких машинах, где всё работает как часы, случаются различного рода поломки. При возникновении проблем с музыкой не всегда требуется квалифицированная помощь.

Перед тем как установить магнитолу необходимо её тщательно проверить на её работоспособность. И в этом смысле, настоящая статья является находкой для тех, кто хочет установить новую магнитолу на свой автомобиль.

Горит защитный индикатор. При любой неисправности в бортовой электроцепи в усилителе сработает система защиты, которая устанавливается на все современные аудиосистемы.

Данное устройство может быть установлено, как производителем, так и владельцем транспорта. Иногда штатный вариант аппарата последнего не устраивает и решается на выполнение его замены на более новое оборудование. Приобрести магнитолу можно во многих магазинах, которые занимаются продажей автозапчастей.

Автомагнитола: ремонт своими руками

Современная автомагнитола ремонт, которой выполняют как правило подготовленные специалисты, но порой бываю случаи, когда не у всех пользователей, в силу разных обстоятельств, есть возможность обратится за помощью к мастерам. В этой статье мы подробно расскажем как самостоятельно выполнить ремонт автомобильной магнитолы.

Однако, прежде чем приступать к ремонту, вы должны понимать, что для этого нужно иметь хотя бы начальные знания в работе с электроникой. Без определенных навыков лучше не браться за восстановление вышедшего из строя устройства, так как можете только усугубить проблему.

В чем особенности?

Когда речь заходит о выборе между пассивной и активной антенной,  достаточно вспомнить об особенностях работы и преимуществах последней. Мы уже разобрались, что каждая антенна способна поймать поступающий сигнал. Другое дело – преобразовать его и сделать мощность достаточной для идеального качества звука. Эту задачу и выполняет усилитель, которым снабжены активные антенны.

Качество и мощность сигнала во многом зависит от целого ряда факторов – расстояния до источника сигнала, рельефа местности и так далее. К примеру, если вокруг равнинная местность, то сигнал будет поступать без каких-либо помех. При наличии холмов или гор качество может ухудшаться. Наличие усилителя, встроенного в антенну, позволяет исправить проблему. При этом звук имеет высокое качество при различной мощности сигнала.

Видео: Обзор посылки из Китая Активная внутренняя автомобильная антенна усилитель

К слову, пассивные антенны не всегда эффективны даже в условиях города. Большое число бетонных зданий с металлической арматурой в основе – все это является преградой для сигнала и может ухудшить качество звука, появятся лишние шумы. Активная автомобильная антенна и здесь справляется с задачей на «отлично».

Еще один нюанс – тонировка. В простой автомобильной пленке содержится металлическое напыление, которое является экраном для сигнала. Если в машине установлена пассивная антенна внутренней установки, то хорошего звука можно не дождаться. Конечно, если приемное устройство находится снаружи, то такие проблемы из-за тонировки исключены. В случае с активной антенной можно смело тонировать авто и устанавливать устройство в салоне – качество сигнала всегда будет достойным.

Разновидности переходников

Антенный удлинитель представляет собой отрезок коаксиального кабеля, на котором установлены штекеры для соединения с магнитолой и штатной антенной автомобиля. Соединительный шнур с сопротивлением 75 Ом на метр имеет металлический экран, предотвращающий появление помех при приеме радиосигналов. Устройство может использоваться как переходник, позволяющий интегрировать в машину не оригинальную магнитолу. Изделие позволяет перенести мультимедийный центр из штатной установочной точки в другую часть приборной панели или в салон автомобиля.

Помимо удлинительных элементов используются переходники, обеспечивающие совместимость разъемов. Наибольшее распространение получили адаптеры с разъемом стандарта JASO. Встречаются изделия прямого типа или изогнутые под углом 90°. Для автомобилей азиатского или американского производства используются устройства с колодками стандартов SNAP, RAKU II или FME. Некоторые производители машин комплектуют жгуты электропроводки оригинальными переходниками для автомагнитолы, позволяющими установить изделия с посадочными гнездами стандарта DIN.

Принцип работы датчика

У большинства автомобилей с МКПП датчик скорости установлен в районе коробки передач, если рассматривать авто с автоматической трансмиссией (и не только) он расположен ближе к выходному валу коробки, и в его задачи входит фиксация скорости вращения указанного вала.

Чтобы разобраться с проблемой, и понять почему неисправен датчик скорости (ДС) первым делом необходимо понимать принцип его работы. Лучше всего это сделать на примере популярного отечественного автомобиля ВАЗ-2114, поскольку, по статистике, именно на этой машине чаще всего ломаются датчики скорости.

Датчики скорости, работающие на основе эффекта Холла формируют импульсный сигнал, который и передается по сигнальному проводу на ЭБУ. Чем быстрее едет машина — тем чаще передаются импульсы. На ВАЗ 2114 за один километр пути количество импульсов составляет 6004. Скорость их формирования зависит от скорости вращения вала. Существует два типа электронных датчиков — с контактом от вала и без такового. Однако в настоящее время, как правило, используются именно бесконтактные датчики, поскольку их устройство проще и надежнее, поэтому они повсеместно вытеснили более старые модификации датчиков скорости.

Для обеспечения работы ДС необходимо разместить на вращающемся валу (мост, редуктор, коробка передач) задающий (импульсный) диск с намагниченными участками. При прохождении этих участков возле чувствительного элемента датчика в последнем будут формироваться соответствующие импульсы, которые и будут передаваться на электронный блок управления. Сам датчик и микросхема с магнитом при этом неподвижны.

У большинства автомобилей, оснащенных автоматической трансмиссией, на ее узлах установлено два датчика вращения вала — первичного и вторичного. Соответственно, скорость движения автомобиля выясняется по скорости вращения вторичного вала, поэтому другое название датчика скорости АКПП — датчик вторичного вала. Обычно работают эти датчики по одному принципу, но имеют конструктивные особенности, поэтому в большинстве случаев их взаимная замена невозможна. Использование двух датчиков обусловлено тем, что на основании разницы угловых скоростей вращения валов ЭБУ принимает решение о переключении коробки-автомат на ту или иную передачу.

Неполадки оборудования

В этом случае проблема может быть в самом устройстве или в неправильной настройке каналов. Проверить работоспособность оборудования просто : если при включении телевизора на экране появляется надпись Нет сигнала , значит , устройство работает. Тогда стоит попытаться перенастроить каналы . Для этого верните все настройки к заводским , затем снова просканируйте эфир.

Телевизор со встроенным тюнером

Цифровой формат телевещания предполагает более качественн ую передачу изображени я и зву ка , однако на деле некоторым телезрителям часто приходится сталкиваться с прерывание м сигнала. Далее будет подробно рассмотрено, из-за чего происходит такая ситуация и как это можно исправить.

Также для уточнения информации, касающейся зоны покрытия, подключения и других вопросов по аналоговому телевидению можно позвонить по российскому номеру – 8 800 300 00 03 . Специалисты техподдержки предоставят подробную консультацию по интересующему вопросу или проблеме, либо перенаправят ваш звонок в другой отдел, где вам обязательно помогут.

В некоторых ситуациях может потребоваться горячая линия цифрового телевидения. Например, при возникновении технических проблем или для уточнения интересующего вопроса. Рассмотрим, по какому телефону можно связаться со справочной службой РТРС по цифровому ТВ.

Альтернативные способы получения помощи

Если у вас возникли вопросы, связанными с трансляциями телеканалов, либо вы планируете подключить эфирное телевидение, то следует связаться с техподдержкой по единому бесплатному номеру – 8-800-220-2002 , который действует по всей России в 2021 году.

Если Вы смотрите кабельное, спутниковое или интернет-телевидение, то при пропаже сигнала тут же звоните в компанию, предоставляющую Вам данную услугу. Но общедомовая антенна — это не услуга, а прибор, который установили на крыше Вашего дома десятки лет назад и с тех пор, скорее всего, никто даже не проверял ее исправность.

В то время как люди массово переходят на спутниковое телевидение, на крышах многих домов все еще можно увидеть старые телевизионные антенны. Такие коллективные варианты практикуются на протяжении нескольких десятилетий. Получать хороший сигнал можно лишь в том случае, если обслуживание домовой антенны осуществляется надлежащим образом.

Единая Городская Антенная Служба

Как вариант пробросить кабель либо через окно (рядом с окном сверлится отверстие и кабель выходит по улице (на крышу) , либо как-то (на соплях) прокинуть кабель по квартире в подъезд (где установлена распределительная коробка) , а при очередном ремонте закрыть кабель в плинтуса (если у тебя они еще не пластиковые) .Как правило, практически во всех случаях пропадания или резкого ухудшения качества эфирного сигнала причинами являются неисправности приемного оборудования или антенны, либо появление существенных местных радиопомех, например, от неисправного промышленного или бытового электрооборудования.Так же, как и заключение договора, его расторжение происходит официальным путем. При этом должны соблюдаться все правила, иначе расторжение не будет осуществлено. Следует иметь в виду, что расторжение договора об отключении обратной силы не имеет.

Телевизионное вещание в России переводится в цифровой формат, позволяющий обеспечить лучшее качество сигнала и предоставить без дополнительной платы 20 каналов. Но для организации перевода каждый телезритель должен позаботиться не только о приобретении необходимой техники, но и ее настройки и подключения.

Основные причины, почему телевизор не видит сигнал антенны

Существует 4 основных случая, когда телевизор не видит антенну.

Самая распространенная причина почему не показывает телевизор кроется в том, что нет сигнала от антенны. Такая проблема может быть обусловлена внутренними и (или) внешними неполадками, которые не зависят от вида телевизионной антенны и марки телевизора (LG, Самсунг, Сони и прочие).

К внутренним проблемам относятся:

  • Обрыв кабеля в квартире.
  • Поломка ресивера.
  • Сбой настроек ресивера.

К внешним проблемам относятся:

  • Неблагоприятные погодные условия.
  • Профилактические работы у оператора.
  • Сбой возможности приема сигнала.
  • Обрыв кабеля на улице.
  • Неисправность антенны.

Назначение и принцип работы иммобилайзера

В переводе на русский, слово «immobillizer» означает «обездвиживатель». Устройство представляет собой электронную схему, включенную в разводку автомобиля, при помощи которой исключается возможность несанкционированного запуска двигателя с целью угона автомобиля. Это достигается прерыванием жизненно важных электрических цепей машины. Данный модуль, в отличие от сигнализации, использующей системы оповещения, работает скрытно.

Основная задача устройства – предотвратить угон транспортного средства даже при вскрытии злоумышленниками салона. С целью повышения эффективности его работы, в схему устанавливают реле, блокирующие запуск двигателя при отключении или демонтаже иммобилайзера, и даже при замыкании проводов в «правильном» сочетании. Отдельные модели совмещают со стандартной сигнализацией, которая при срабатывании запускает блокировку.

Иммобилайзер включает в себя следующие элементы:

  1. Электронный блок, или «мозг» устройства, в котором находятся и обрабатываются коды ключей.
  2. Блок управления двигателем (ECU).
  3. Считывающая катушка.
  4. Электромагнитные реле, выполняющие разрыв цепей, и обездвиживающие машину.
  5. Ключ, находящийся у водителя, который выполняет роль элемента управления и активирует систему.

Иммобилайзер может блокировать как отдельный узел (силовой агрегат, коробку, тормоза или рулевое управление), так и несколько узлов.

Проблемы с внешней пассивной антенной

Внешняя пассивная антенна

Проблем бывает несколько. Самая первая и очевидная — это радио плохо ловит, когда антенна отсутствует вовсе

Обратите внимание, что в её роли далеко необязательно выступает длинная мачта, устанавливаемая на крыше или багажнике автомобиля. Очень часто эту функцию в машине выполняет обогреватель заднего стекла

Поэтому перед тем, как покупать и городить огромный штырь на крышу, убедитесь, что в вашем автомобиле не предусмотрен приём радиосигнала через сетку обогревателя.

Как это проверить? Для этого необходимо осмотреть места, в которых стекольный обогреватель подключён к питанию. Если к сетке подходит более двух проводов, значит третий — должен идти на магнитолу. Зачастую где-то в этих местах можно найти и усилитель. Если же к обогревателю стекла подходит только два провода, значит улавливание радиосигнала таким способом в вашей машине не предусмотрено.

Ещё одна проблема с внешними пассивными мачтами — это материал, из которого они делаются. Очень часто в автомагазинах попадаются так называемые муляжи. Мачта может быть бесконечно длинной и высокой, но ловить она ничего не будет, так как сделана из чего угодно, только не из металла. В завершение следует сказать, что антенны, которые якобы предназначены для установки в салоне автомобиля — это полный хлам. Покупать такие ни в коем случае не стоит. Даже если в описании убедительно говорится об эффективности. В салоне эффективно могут работать только активные усилители. Да и то не всякие.

Дополнительно есть смысл приобрести или изготовить самостоятельно помехоподавляющий фильтр, если радио ловит, но плохо. В самом простом исполнении он представляет собой керамический или плёночный конденсатор ёмкостью примерно 100 нанофарад. Можно и более ёмкий. Найти такой конденсатор наверняка удастся в любой ненужной электронике. Например, в старой сломанной магнитоле и так далее. Чтобы превратить найденный конденсатор в фильтр от помех, его нужно впаять в разрыв кабеля пассивной антенны.

Плёночные и керамические конденсаторыЭлектролитические конденсаторы

Телевизор не видит антенну

Как правило все причины можно разделить на несколько групп:

  • Перебит или поломан антенный кабель. Чтобы убедиться в этом, можно подключить обычную комнатную антенну, которая имеется практически в каждом доме. Если сигнал от нее проходит, значит дело действительно в кабеле. Нужно искать место излома или менять его полностью.
  • Антенный кабель цел, но при этом ТВ не работает. Возможно, неисправно гнездо, куда вставляется антенный штекер, могли перегореть контакты микросхемы штекерного гнезда. Для ремонта поломки нужно обратиться к специалисту.
  • У телевизора неправильно настроены частоты. Для обычного и кабельного ТВ частоты передачи телевизионного сигнала разные. Часто при подключении цифрового телевидения, происходит сбой воспроизведения каналов. Такое может случиться, если сбились частоты. При подключении кабельного нужно настроить частоту согласно инструкции производителя.
  • Неисправности тюнера, через который проходит соединение ТВ с антенной. В данном случае исправить эту поломку может только квалифицированный мастер.
  • Возможно, проблемы передачи сигнала у самого провайдера. Для выяснения ситуации нужно связаться с ним.

Уровень TV сигнала по ГОСТу

Уровень ТВ сигнала измеряется в децибелах (дБ), взятых в отношении к действующему напряжению (1 мкВ). Обозначение выглядит следующим образом — «дБмкВ». В соответствии с существующим ГОСТом величина этого параметра должна находиться в диапазоне от 60 до 78 дБмкВ (эти показатели ориентированы на пакет, включающий более двадцати программ). Оптимальный уровень телевизионного сигнала, при котором входное соотношение сигнал/шум имеет допустимые значения (26 dB), является показателем чувствительности телевизионного приемника. Этот параметр указан в паспорте устройства. Современные ТВ приемники рассчитаны на минимальный входной сигнал:

  • 32 dBmV в метровом диапазоне;
  • 37 dBmV в дециметровом диапазоне.

С учетом того, что приемлемое качество изображения наблюдается только при значении уровня сигнала, превышающем паспортный показатель чувствительности приемника на 20 dB, это значение на входе приемной аппаратуры должно варьироваться в диапазоне 52-57 dBmV.

Кроме этого показателя на характеристики сигнала оказывают серьезное влияние такие параметры, как соотношение уровней сигнала и шума, а также показатель уровня интермодуляционных (нелинейных) искажений. Обычно такие сложные измерения специалистами не производятся, но, тем не менее, качество изображения во многом зависит от них.

Согласно существующим стандартам (ГОСТ ), величина этих параметров не должна превышать:

  • -72 дБ/мВт (70 мкВ) для метрового диапазона;
  • -69 дБ/мВт (100 мкВ) для дециметрового диапазона.

Чувствительность отдельно взятого видеоканала, с учетом ограничений, связанных с синхронизацией, напрямую зависит от минимального показателя амплитуды сигнала на входе телевизионного приемника, который обеспечивает устойчивую синхронизацию изображения. Значение этих параметров выглядит следующим образом:

  • в метровом диапазоне оно допустимо в пределах -75 дБ/мВт (40 мкВ);
  • в дециметровом — не должно превышать -72 дБ/мВт (70 мкВ).

Неисправность оборудования

В случае прерывистого звука или некачественного изображения проблема явно заключается в неисправности оборудовании. В случае поломки может наблюдаться полное отсутствие отображения цифровых каналов. Неисправными могут быть:

  • антенна;
  • приставка;
  • кабель и все соединения с ним.

Рассмотрим каждый пункт подробнее.

Неисправность антенны

Частой причиной отсутствия вещания является направление антенны в сторону передающей сигнал вышки.

Антенна, которая стоит на улице, наиболее подвержена поломке. От частого попадания влаги, сильного ветра могут повреждаться элементы и сигнал цифрового телевидения отсутствует. Для выявления проблемы выполните следующие шаги:

  1. Проверьте наличие напряжения в блоке питания.
  2. Просмотрите соединения кабеля с устройствами, штекера.

Если просмотренное оборудование не помогло выявить причину, подключите другую антенну и протестируйте. Если и новая антенна не работает, значит, причина в другом.

Неисправность кабеля и соединений

Частой проблемой является неисправность кабеля. Поскольку часть кабеля расположена на улице – при долгой эксплуатации обмотка разрушается и стирается, а это ведет к трещинам

Важно просмотреть на целостность все кабельные соединения. В случае выявления повреждения – кабель потребуется заменить

Неисправность приставки

Определить поломку приставки достаточно просто – при включении специальный светодиод горит тускло либо совсем не горит. Если при нажатии кнопок на пульте дистанционного управления никакие действия не выполняются, тогда проблема явно заключается в приставке. Замените приставку на другую и проверьте работу цифрового ТВ.

Некачественная прошивка ресивера

Отсутствие сигнала может объясняться некачественной прошивкой самого ресивера. Для устранения данной проблемы достаточно заново перепрошить оборудование, либо заменить на новое. Для установки новой версии прошивки необходимо скачать новую версию для определенной модели на официальном сайте производителя, а затем обновить на устройстве. Для корректной перепрошивки лучше всего обратиться к специалисту.

Самопроизвольный сброс настроек

Возникают ситуации, когда еще вчера телевизор отображал цифровое вещание, а сегодня на нём надпись «Нет сигнала». Возможно, на устройстве произошёл самопроизвольный сброс настроек до заводских и все установки были стерты. Потребуется зайти в меню устройства, проверить правильность приема сигнала, а затем запустить поиск каналов заново.

Плохие условия приема сигнала

Частой проблемой наличия плохого сигнала или вообще его отсутствия может послужить неправильное размещение антенны. Она должна быть правильно установлена и направлена в ту сторону, где стоит вышка. Одной из причин плохого приема сигнала могут быть плохие погодные условия, а также проведение профилактических и ремонтных работ. Возможно также отхождение контакта на подключениях и соединениях кабеля. В данном случае следует проверить все штекеры.

Прекращение трансляции

уведомление на сайте rtrs: кратковременные отключения телерадиосигнала в Московской области

Возможной проблемой прекращения трансляции выступает проведение профилактических работ. Для уточнения следует перейти на сайт вещания вашего региона и просмотреть информацию. Для проведения тестовых работ отключается второй мультиплекс и собирается нужная информация. Вскоре вещание прекращается полностью. На сегодняшний день в большинстве регионов вещание производится только с применением одного пакета мультиплекса. После отключения аналогового телевидения возможность подключить второй пакет увеличится. Если проводятся такие профилактические работы, происходит временное отключение телерадиоканалов.

Ремонтные работы

Частым случаем отсутствия сигнала выступают аварийные ситуации, требующие  ремонтных работ (на время которых вещание прекращается). Это временная причина, в течение которого сигнал полностью отсутствует. После починки оборудования вещательная вышка будет производить подачу сигнала цифрового телевидения в штатном режиме.

Погодные условия

Еще одной причиной слабого сигнала цифрового телевидения может быть плохая погода. Сильные порывы ветра, грозы, дождь и снег могут повлиять на прием сигнала. При этом может наблюдаться ухудшение качества изображения и звука, а картинка может отображаться в виде «квадратиков/пикселов». Возможно и полное отсутствие сигнала. В этом случае на своем оборудовании следует проверить  уровень сигнала. При низком показателе следует увеличить его на максимум. Получается, погодные условия не смогут повлиять на пропажу цифровых каналов, а только на некоторое ухудшение сигнала.

Дефекты в ТВ

Обычно их относят в разряд пользовательских: человек неправильно выполнил стартовую настройку. Чаще всего такая проблема наблюдается на этапе автоматического поиска каналов. Цифровые и кабельные программы ищутся отдельно, поэтому рекомендуется внимательно относиться к параметрам поиска, а лучше выбирать ручную настройку.

Неисправно гнездо подключения

Чтобы исключить такой вариант, достаточно проверить возможность подключения цифровых и кабельных программ. Если устройство совсем не находит каналы, проблема в гнезде. Не пытайтесь отремонтировать его самостоятельно: чаще всего это заканчивается полным выходом прибора из строя. Вызовите мастера, который быстро заменит элемент.

Поломка тюнера

Встроенный адаптер может выйти из строя в результате физических повреждений, естественного износа или частых перепадов напряжения в электросети. Для его замены необходимо вмешательство в конструкцию. Это не рекомендуется делать без определенных навыков и теоретической базы.

Важно: если в новом устройстве не работает тюнер, возможен заводской брак. Рекомендуем связаться с продавцом и поменять купленную технику

Устаревшее ПО

Специалисты советуют обновлять прошивку тюнера и программное обеспечение TV минимум раз в год. Если этого не делать, техника перестанет ловить сигнал или будет делать это плохо. Главное скачивать обновления с официального сайта. Иначе есть риск загрузить «пиратскую» версию, установка которой приведет к выходу аппарата из строя.

Устройство и принцип работы датчика скорости автомобиля (ДСА)

Конечно, датчик спидометра не определяет скорость автомобиля относительно дороги напрямую (с помощью фотодатчиков или обдува). Теоретически эту информацию можно получить с помощью систем GPS в навигаторе. Необходимые данные формируются исходя из расстояния до спутников.

Однако датчики скорости должны быть автономными и не могут полагаться на связь с космическими станциями GPS или ГЛОНАСС. В качестве дополнительного контроля можно использовать автомобильные навигаторы. Например, когда проводится экспресс-проверка датчика скорости.

Однако его работа обеспечивается механической связью с дорогой.

Принцип действия датчика скорости основан на преобразовании углового смещения колеса в пройденный путь:

  • внешняя поверхность шины имеет определенную окружность;
  • при угловом смещении оси вращения на 360° колесо (а вместе с ним и автомобиль) перемещается по горизонтали на определенное расстояние;
  • по этим данным датчик шестерни спидометра определяет пробег (абсолютное значение, не зависящее от скорости или времени);
  • пробег разделить на время это скорость.

То есть, если как-то снимать данные по каждому обороту колеса, то датчик привода спидометра будет фиксировать и скорость, и пробег.

Датчик контроля скорости механического типа

В качестве примера рассмотрим устройство, которое использовалось в автомобилях 50–70 лет назад.

Тросовая передача соединяет ступицу колеса с измерительным прибором. С помощью группы шестерен вращение троса синхронизируется с оборотами колеса. Пробег измеряется очень просто: с помощью механического одометра. А вот принцип работы датчика механического привода спидометра несколько сложнее. На оси манипулятора находится диск с магнитом. Соосно с ним находится второй диск с магнитом, соединенным с кабелем передачи. Когда струнный магнит вращается с постоянной скоростью, стрелка притягивается магнитным полем и отклоняется по шкале. Чем выше скорость вращения, тем сильнее отклоняется стрела. Калибровка выполняется путем выбора пружины стрелки.

В современных автомобилях механические конструкции не используются.

Электронный датчик: принцип работы

Тросовые передачи не могут обеспечить достаточной точности показателей, надежность зависит от степени износа шестерен. Поэтому в современных автомобилях используется несколько разновидностей электронных спидометров. Общий принцип работы заключается в приеме серии импульсов, связанных со скоростью вращения колеса, и передаче информации в модуль управления и преобразования. Датчик представляет собой комплекс чувствительных элементов, заключенных в герметичный корпус.

Типы датчиков по способу приема импульсов:

  • оптический. Между фото и светодиодом находится перфорированный диск, механически связанный с объектом измерения. В большинстве случаев это выходной вал редуктора, после которого соотношение скоростей вращения не может меняться на пути к оси колеса. Оптопара генерирует последовательность импульсов, синхронизированную со скоростью вращения колеса. Алгоритм электроники рассчитывает скорость и пробег. Преимуществом такой схемы является простота изготовления и стоимость. Недостатки: инерционность, требования к очистке режущего диска, что практически недостижимо в редукторе.
  • Магниторезистивный. Магниты расположены по окружности ведущего диска. Датчик представляет собой элемент, который изменяет сопротивление при попадании в магнитное поле. Конструкция проста, но более дорога в производстве по сравнению с оптопарой. Основным преимуществом является малая зависимость от внешних воздействий. То есть расположение на картере или редукторе не может повлиять на качество работы. Недостатки: относительно большой диск требует места, магнитные элементы могут выпасть. Это обычная конструкция, используемая на многих автомобилях.
  • Датчики Холла. Сам датчик представляет собой электромагнитную катушку, в которой генерируется электрический ток при изменении магнитного поля. При вращении щелевого экрана в катушке генерируются импульсы с определенной частотой. Очень надежная система, простая в обслуживании и диагностике: датчик можно прозвонить мультиметром. Единственная проблема: точности может не хватить для современных автомобилей. Широко используется в автомобилях группы АвтоВАЗ.
  • Индуктивный импульс. Дискретная система, основанная на формировании импульсов в индукторе. Реализация напоминает схему датчика Холла. Разница в конструкции диска и электромагнитной катушки позволяет повысить точность снятия информации. Датчик надежен и относительно дешев в производстве.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Витязь-Авто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: