Как изготовить фаркоп самостоятельно
Если вашему ВАЗу не подошел ни один заводской автофаркоп, попробуйте сделать его своими руками. Для этого нужно подготовить:
- стальную трубу квадратного сечения (около 1 м в длину);
- несколько листов стали одинаковой толщины (ширина — по 7 см, длина — 20 и 30 см) либо куски трубы покороче;
- болты (М 10 — 2 шт., М 12 — 6 шт.), четырехсантиметровые винты с гайками;
- розетка;
- напильник и наждачка;
- крюк металлический, желательно с таким же шаром (последний используется в качестве колпака, фиксатора или заглушки фаркопа);
- провода (жилы), изоляционная лента;
- грунтовка и краска.
Если нужно самостоятельно сделать фаркоп для вашего ВАЗа так, чтобы изделие выглядело красиво, следует запастись готовыми чертежами или изобразить на бумаге, в компьютерной программе хотя бы простую схему. Простейший вариант самодельного фаркопа — это горизонтальная планка, к которой посередине крепко присоединена труба с крюком. Желательно для большей прочности также сделать боковины, которые устанавливают строго перпендикулярно основной балке.
Как сделать фаркоп самостоятельно (пример приводится для наглядности, вы можете выбрать те размеры фаркопа, которые вам нравятся, главное — соблюдать пропорции и несколько раз проверять предварительные расчеты «в натуре», то есть, измеряя заднюю часть авто):
- Уберите все вещи, обивку из багажника, обесточьте авто и снимите задний бампер.
- При помощи инструментов работы по металлу, сварочного аппарата сделайте из квадратной трубы фигуру, немного напоминающую приплюснутую букву «П», приварив к основному куску трубы фаркопа (длина — 110 см) по бокам два таких же кусочка, но более коротких (длина каждой из 2-х боковых частей — 26 см).
- Укрепите слабые места, образовавшиеся на сварочных швах металлической конструкции, с помощью приваривания или прикручивания уголков (ширина и длина каждой из двух сторон укрепляющих уголков — около 12 см, но окончательное число зависит от толщины подобранного вами куска трубы).
- Просверлите отверстия для крепления к раме авто (по два с каждой стороны).
Не забывайте во время выполнения работ по металлу (резки, сверления) принимать соответствующие используемым инструментам меры безопасности, а края металлоизделий с острыми «заусеницами» сразу же обрабатывать (зачищать).
Возьмите крюк и просверлите посередине конструкции отверстие, по форме и размеру совпадающее с основанием крюка. Приварите или прикрутите эту деталь к изготавливаемому тягово-сцепному устройству.
Виды фаркопов и их преимущества
Условно фаркопы делят на несколько видов:
- модель, которую можно установить в отверстия, предусмотренные производителем;
- модель, которая крепится в технологические отверстия;
- модель, для установки которой необходимо просверлить отверстия самостоятельно.
Виды фаркопов Несложно догадаться, что проще всего на ВАЗ 2110/2112 устанавливается первая модель. Вам необходимо будет лишь очистить отверстия от грязи, установить фаркоп и затянуть болты. Не стоит экономить, решив изготовить устройство своими руками. Купите фирменное прицепное устройство, которое предусмотрено для вашего авто. За свой срок службы он успеет окупиться не один раз.
Если, согласно второй технологии, будете крепить устройство в технологические отверстия, которые уже предусмотрены в авто, их нужно будет лишь слегка рассверлить. Этот метод монтажа фаркопа похож на следующий, но он менее кропотливый.
Ведь в третьем случае вам придется все разметки и отверстия делать своими руками. Фаркоп будет служить вам шаблоном, ориентируясь на который, вы сможете просверлить щели, сделать их зачистку и установить конструкцию.
Различие между ВАЗ 2110 и 2112 при монтаже фаркопа
Несмотря на универсальность фаркопов для семейства «Лада», модели для ВАЗ 2112 обладают некоторыми отличиями. Платформа фаркопа может быть монолитной или сочленяться болтами. Длинна ТСУ для ВАЗ 2110 и 2112 разная, поэтому при установке может возникнуть проблема с несовпадением отверстий для крепежа и положения крюка для сцепления. Нужно учитывать также, что крепление глушителя ВАЗ 2112 закрывает одно из четырех отверстий для крепления фаркопа. Если вы захотите установить фаркоп для «десятки» на хэтчбек, вам придется как-то его подгонять с помощью подручных инструментов и «болгарки». Вывод — конструкция ТСУ для ВАЗ-2110 отличается от такого же изделия для ВАЗ-2112 тем, что у ВАЗ-2112 более короткий задний свес, из-за чего глушитель находится ближе к заднему бамперу, т. е. у ВАЗ-2110 крепление прицепного устройства с левой стороны длиннее. Подключение электрической составляющей фаркопов ВАЗ 2110 и ВАЗ 2112 идентично.
Технология установки фаркопа
Первое, что хочется отметить в этом разделе, — «Читайте инструкцию!», она всегда прилагается к сертифицированным ТСУ, наглядна и написана понятным языком. Как пример, инструкция от прицепного устройства для ВАЗ 2110.
Обычно в инструкции пишется о монтаже фаркопа, не снимая бампера, но тогда придется сверлить в полу дополнительное отверстие для вывода электропроводки. Чтобы этого не делать, лучше демонтировать бампер с автомобиля. Работу по установке желательно проводить в гараже со смотровой ямой и помощником или довериться профессионалам на СТО, как рекомендовано в инструкции.
Отнеситесь к выбору фаркопа для своего автомобиля со всей серьезностью и ответственностью
Для установки фаркопа в отверстия, сделанные самостоятельно, вам понадобятся следующие инструменты:
- дрель;
- сверла Æ12,5 и 13 мм;
- антикоррозийная смазка;
- набор автомобильных ключей;
- отвертки;
- нож;
- изоляционная лента.
Установку следует проводить следующим образом:
- демонтируйте задний бампер (необходимость этого шага описана выше);
- снимите обивку с порога, для удобства разметки и монтажа;
- отключите провод с минусовой клемы аккумулятора;
- приложите ТСУ к месту его планируемого крепления;
- сквозь отверстия в крепежном кронштейне фаркопа просверлите 2 отверстия слева и справа Æ12,5 и 13 мм;
- уберите зазубрины от сверления и обработайте поверхность отверстий антикоррозийной смазкой;
- зафиксируйте ТСУ двумя болтами через пластину-усилитель;
- также поступаем с отверстиями снизу лонжерона;
Прочный качественный фаркоп – это гарантия безопасности на дороге
- проделайте отверстия из багажника через усилительную пластину навстречу;
- в совпавшие отверстия установите болты с шайбами;
- затяните болты крепления фаркопа гайками, без лишнего усилия, чтобы не повредить метал лонжеронов;
- снимите среднюю заглушку для протягивания проводки и подключения прицепа к питанию;
- проводка должна вестись от разъема к заднему левому фонарю;
- зафиксируйте электрический разъем на площадке, предусмотренной на фаркопе;
- выполните подключение электрических проводов по схеме из инструкции (врежьте в проводку автомобиля, заизолируйте и уложите на место);
- верните все демонтированные элементы на места.
Универсальная методика подключения
Для владельцев современных автомобилей подключение розетки окажется проще. И все это благодаря тому, что сама электропроводка намного сложнее. Придется устанавливать специальный блок согласования. С его помощью происходит диагностика всей оптики прицепного устройства. И при повышении потребляемого тока (при коротком замыкании) водитель будет предупрежден. Оповещение произойдет и при выходе из строя одной из ламп (ток потребления при этом уменьшается). По этой причине опытные автоэлектрики советуют использовать устройство согласования. Проведение монтажа розетки фаркопа на автомобили ВАЗ универсальным способом:
- Устанавливаете согласующее устройство и соединяете его с проводкой автомобиля. По схеме производите соединение разъемов. Для активации согласующего устройства нужно его включить, подав питание. Оптика на прицепе начнет работать, в зависимости от того, какой на нее поступает сигнал.
- В редких случаях на блоке согласования и прицепе не соответствуют разъемы. Производителей электрики и прицепов много, поэтому и случаются подобные «разногласия». Но при наличии схемы распиновки вилки прицепа и электрики автомобиля можно решить эту проблему достаточно быстро.
Функционирование оптики на прицепе зависит от качества монтажа. Тщательно изолируйте открытые участки проводов, не допускайте возникновения короткого замыкания.
Источник
Особенности выбора фаркопа для ВАЗ 2114
Более качественные модели не подразумевают демонтажа бампера, что значительно упрощает процесс установки такого фаркопа. В лонжеронах предусмотрены боковые отверстия, которые просто засверливаются насквозь.
Опытные автолюбители советуют приобретать более дорогой, но прочный и простой в установке фаркоп фирмы Bosal. Это изделие намертво крепится к лонжеронам, оснащено съемным крюком и всем необходимым для монтажа и подключения электрики.
Для того чтобы установить ТСУ, достаточно обратиться к инструкции, которая прилагается к изделию, где все будет изложено пошагово. Например, как на картинке ниже.
Установка
Установить фаркоп самостоятельно не должно составить для вас большого труда. Хотя сразу лучше заручиться поддержкой помощника, а также иметь в распоряжении смотровую яму.
Подготовьте набор необходимых для работы инструментов, куда входят:
- Дрель, на которой можно регулировать обороты;
- Керн;
- Нож;
- Отвертки;
- Сверла диаметром 12,5, 13 и зенковка на 20 миллиметров;
- Ключи;
- Молоток;
- Лента изоляции;
- Смазка с антикоррозийным свойством.
Перед тем как начать установку, демонтируйте задний бампер и снимите обивку с порога. Это позволит удобнее выполнять работу, разметку, монтаж. Плюс не придется в днище делать дополнительные отверстия для проводки.
Процедура монтажа выглядит следующим образом.
- Приложите фаркоп к месту его будущего расположения. Через отверстия в крепежном кронштейне фаркопа сделайте два отверстия.
- С помощью зенковки убираются все заусеницы от сверления. Обработайте поверхность антикоррозийной смазкой, чтобы поверхности плотно прижимались друг к другу.
- Через пластину усилитель фаркоп нужно зафиксировать на два болта.
- Идем к следующем паре отверстий в кронштейне, через которые сверлится лонжерон снизу.
- Из багажника высверливается отверстие навстречу через пластину усилитель.
- Так выполненные отверстия совпадут и в них можно будет установить болты. Обязательно используйте шайбы.
- Теперь затягиваем все четыре болта, на которых держится наш фаркоп. Помните про контроль усилия, поскольку чрезмерный затяг крепежа приведет к повреждению металла лонжерона. Для улучшения эффекта возьмите короткую втулку, которая пропускается через болт в лонжероне. Это позволит металлу кузова плотно прижаться к торцам этой втулки, тем самым надежность фиксации повысится.
- На участке, где вы сняли бампер, расположены заглушки в количестве трех штук. Среднюю вытаскиваем, а освобожденное отверстие пригодится для пуска проводки, чтобы подключить прицеп к электропитанию.
- Дополнительно сделайте отверстие на внутренней панели, чтобы отверстие выходило слева от замка. Через эти отверстия ведется проводка от разъема к заднему левому фонарю. Обязательно уплотните провода.
- Разъем нужно зафиксировать на площадке, которая предусмотрена фаркопом. Перед подключением не забудьте отключить минусовой провод от аккумуляторной батареи.
- Подключение выполняется по схеме, в соответствии с расцветкой проводки. Провода предстоит врезать в нужную проводку, изолировать и аккуратно уложить по местам.
Если грамотно установить и подключить фаркоп, вы сможете увеличить грузоподъемные возможности своего ВАЗ 2110, использовать машину для транспортировки собственных вещей, либо заниматься услугами по перевозке. Это вполне достойный вариант подработки. Плюс вы всегда сможете выехать со всем необходимым на природу.
Не забывайте о правильном размещении груза в прицепе. Делать это нужно равномерно, сохраняя баланс. Не скидывайте все на одну сторону, чтобы на фаркоп не действовали резкие нагрузки в процессе движения. Это может привести к его поломке.
Фаркоп на ВАЗ 2110 незаменим для тех автовладельцев, которым не хватает объема багажника машины для перевозки необходимых вещей. По этой причине устанавливают ТСУ для присоединения прицепа или лафета, устройства для перевозки других авто, к своему транспортному средству.
Лада 2110 Синяя птица › Бортжурнал › Установка фаркопа (ТСУ) 2110
Продолжение истории по установке фаркопа (ТСУ) на 2110. Буду выкладывать в порядке установки с поясняющими фотографиями. Скажу сразу. Простым путем не пошел, «жаба» не пустила. Купил б/у фаркоп от 2110 (машина была уже располовинена). Пока снимали оторвали все болты. Пришлось купить новые.
Но подвох в том, что он был солянкой со всего. Основание от ТСУ 2110 (№1), а крюк отпилен и приварен постамент от классики со съемным шаром (№2). Только шар кто то скрутил (недостаток съемности).
Нашел съемный крюк. А шар стоит в половину стоимости нового фаркопа и то на заказ. Отпилил пластинки крюка. Переделал постамент классики и конкретно так вварили крюк без пластинки.
Приварили основание розетки (отсутствовал — наверно и не нужна была предыдущему хозяину электропроводка)
Покрасил хорошенко, оранжевый грунт и на него черная краска. Жаркий летний день и через час начал не спешную установку. Отверстия под крепление ТСУ имелись. Как писал ранее — у машины до меня были хозяева. Кто то поставил, кто то снял, а мне опять ставить.
Подключение электрики
После установки фаркопа на ВАЗ 2110 и его прикрепления к кузовным деталям вышеуказанным способом нужно осуществить подключение розетки автофаркопа для дублирования важных дорожных сигналов сзади прицепного устройства во время дорожного движения и остановки составного транспортного средства (авто + прицеп). Чтобы правильно и безопасно подсоединять провода, владельцу машины всегда следует придерживаться схемы, которая прилагается к фаркопу заводского изготовления. Розетка электрики фаркопа на ВАЗ предполагает, что мест для присоединения контактов у нее семь штук.
После того, как провода от фонарей машины продеты сквозь технологическое отверстие, которое стало доступным после снятия бампера, можно заняться соединением соответствующих жил. Схема подключения с расшифровкой значения сигналов и указанием цвета провода:
- L — поворотник левый, цвет провода — желтый.
- 54-G — противотуманка задняя 12 В (этой опции может не быть), цвет — белый.
- «31» — масса (земля, заземление, «—», минус), цвет провода — черный.
- R — поворотник правый, цвет провода — зелено-желтый.
- 58 R — задние фонари для освещения номерного знака, а также правый габаритный фонарь, коричневая жила.
- «54» — стопы (стоп-сигналы), красный провод.
- 58 L — габаритная фара левая, голубая жила.
Требования по минимальной толщине каждой жилы, в квадратных миллиметрах — от 1,5 мм 2 , для провода «земля» — от 2,5 мм 2 .
Виды фаркопов
ВАЗ 2110 представляет собой обычный средний автомобиль русского производства, который полностью может удовлетворить запросы рядового водителя. Он довольно мощнейший, экономный и емкий, чтоб с комфортом перевозить из пт А в пункт Б. Но нас ведь интересует то, как на нем будет смотреться фаркоп, правильно?
В этом плане автомобиль просто безупречен: мощнейший подрамник и довольно низкий пластмассовый бампер позволяют свободно установить прицепное оборудование на автомобиль. При всем этом не будет нарушаться твердость кузова и внешний облик автомобиля. Но об этом позднее, поначалу разберемся с тем, какой будем ставить фаркоп на наш автомобиль ВАЗ 2110. В мире существует несколько вариантов прицепного оборудования, их географическая распространенность такая, что встречающаяся модель в одной стороне света в другой не встречается вообщем. Так, в Америке обширно встречается модель прицепного оборудования, выглядящая как квадрат. У их он может иметь разный размер, от этого впрямую зависит наибольшая грузоподъемность автомобиля с прицепом.
У нас же фаркоп имеет несколько другой вид и его основной деталью является прицепной шар, который исполняет роль связывающего звена меж дышлом прицепа и автомобилем. В таком виде в большинстве случаев можно и узреть прицепное оборудование на автомобилях.
Установка фаркопа ВАЗ 2110 / 2112
Как установить фаркоп на ВАЗ
2110/2112 : https://okuzove.ru/modifikacii/farkop-na-vaz-2110-2112 -svoimi-rukami.html.
На ВАЗ 2110 также устанавливается фаркоп именно такого вида. За счет своей идеальной шарообразной формы он и получил такую распространенность. Ведь ранее, еще на советских машинах, прицепное выглядело как буксирный крюк, а дышло прицепа просто цеплялось за него. Здесь же все по-другому: дышло прицепа одевается на шар, и за счет его идеальной гладкости скользит по нему. При движении машины прицеп может совершать движения в горизонтальной и вертикальной плоскости, при этом автомобиль даже не чувствует этого. Так, при повороте прицеп плавно сдвигается и продолжает траекторию автомобиля.
Фаркоп для ВАЗ 2110
Рекомендации по выбору фаркопа
Исходя из опыта бывалых автомобилистов, можно отметить следующее:
- при выборе между монолитным и разборным ТСУ предпочтение лучше отдать цельному, чтобы не пришлось постоянно следить за крепежными элементами составных частей. Но когда сварные швы износятся, фаркоп придется выкинуть целиком;
- выбирать прицепные устройства для ВАЗ 2110/2112 лучше со съемным шаром, чтобы избежать травм при подходе к багажнику и лишней грязи в гараже и одежде;
- если вы остановили свой выбор на фаркопе, шар которого не снимается, приобретите для него в любом автомагазине специальный защитный колпачок и обезопасьте свою одежду от пятен грязи и смазки;
- не перегружайте автомобиль (ВАЗ-2110/2112 может буксировать прицеп общей массой до 800 кг — с тормозами или до 400 кг — без тормозов);
- помните, что прицеп для автомобиля — это средство повышенной опасности, поэтому экономить на прицепном устройстве для ВАЗ 2110 и 2112 не следует.
Отдавайте предпочтение исключительно сертифицированным моделям, которые прошли все необходимые испытания
Потратив около двух часов своего времени на установку приобретенного тягово-сцепного устройства, вы не только превратите свой автомобиль в универсального помощника, пригодного для поездок с дачи/на дачу, масштабных вылазок на пикник или рыбалку, перевозки габаритных грузов, но и получите дополнительную защиту заднего бампера при парковке. Заключительным шагом в преображении автомобиля будет приобретение прицепа и оформление документов на него.
Почтовые ящики в многоквартирном доме, чьи они всё-таки?Перечисленные в п. 15 Правил содержания общего имущества…
Возврат товара не соответствующего описаниюВ соответствии с ч. 5 ст. 18 Закона РФ «О защите…
Как устроена система фильтрации?Продавцы расскажут Вам, что специальные картриджи очищают воду от накипи и проточных…
Результаты процедуры Кадастровый инженер – может быть только физическим лицом. Его квалификацию подтверждает соответствующий аттестат.…
Если вы относитесь к тем водителям, которые не раз задумывались над тем, чтобы увеличить способности своего автомобиля к перевозке грузов, покупка прицепа стала бы для вас отличным решением. Но прежде чем думать над его приобретением, нужно сначала установить фаркоп на ВАЗ 2110/2112. Сделать это можно самостоятельно, внимательно разобравшись во всех тонкостях выбора и непосредственной установки тягового устройства.
Подключение электрики
После установки фаркопа на ВАЗ 2110 и его прикрепления к кузовным деталям вышеуказанным способом нужно осуществить подключение розетки автофаркопа для дублирования важных дорожных сигналов сзади прицепного устройства во время дорожного движения и остановки составного транспортного средства (авто прицеп). Чтобы правильно и безопасно подсоединять провода, владельцу машины всегда следует придерживаться схемы, которая прилагается к фаркопу заводского изготовления. Розетка электрики фаркопа на ВАЗ предполагает, что мест для присоединения контактов у нее семь штук.
После того, как провода от фонарей машины продеты сквозь технологическое отверстие, которое стало доступным после снятия бампера, можно заняться соединением соответствующих жил. Схема подключения с расшифровкой значения сигналов и указанием цвета провода:
- L — поворотник левый, цвет провода — желтый.
- 54-G — противотуманка задняя 12 В (этой опции может не быть), цвет — белый.
- «31» — масса (земля, заземление, «—», минус), цвет провода — черный.
- R — поворотник правый, цвет провода — зелено-желтый.
- 58 R — задние фонари для освещения номерного знака, а также правый габаритный фонарь, коричневая жила.
- «54» — стопы (стоп-сигналы), красный провод.
- 58 L — габаритная фара левая, голубая жила.
Требования по минимальной толщине каждой жилы, в квадратных миллиметрах — от 1,5 мм 2. для провода «земля» — от 2,5 мм 2.
Счет клеммам при подключении фаркоп-электрики ведется по кругу, по часовой стрелке, начиная с верхней, и заканчивая центральной (седьмой).
Подготовительные работы
Возьмите необходимые инструменты и материалы:
Снимите задний бампер и обивку. Как показывает практика, если не снять бампер, в этом случае придется дополнительно сверлить днище для проводки розетки прицеп-устройства. Так же необходимо обесточить транспортное средство, сняв клемму с аккумулятора.
Технология установки
Инструкция «Как поставить фаркоп на ВАЗ 2110»:
- Приложите фаркоп к нижней задней части авто там, где предполагается его крепить.
- После того, как фаркоп для ВАЗ 2110-2112 будет крепко прижат к кузову и отцентрирован, просверлите отверстия на уровне уже готовых отверстий верхних кронштейнов (нужно проделать все четыре верхних отверстия — 12,5 и 13 мм с каждой стороны). После обработки зазубрин на месте высверливания не забудьте намазать края антикоррозийным средством.
- Вставьте распорные втулки и парой движений несильно прикрутите автофаркоп на автомобиль ВАЗ 2110/2111/2112.
- Точно также нужно крепить фаркоп на нижние кронштейны к автолонжерону. Для этого прижмите к нужному месту другие два отверстия, находящиеся на фаркопе посередине крепления, и просверлите насквозь лонжерон снизу. При этом сначала держать дрель нужно сверху, а после этого понадобиться зайти также снизу, по направлению внутрь багажника. Вставьте болты, но затягивайте их постепенно, не прикладывая чрезмерных усилий, используя втулки во избежание деформации перетянутого во время этого процесса лонжерона.
Пошаговое описание работ
✓ Сначала нужно снять бампер. ✓ Далее – отрезать проушины. ✓ Здесь нужно взять дрель и проделать отверстия.
✓ Берем сварочный аппарат и свариваем крепеж. ✓ Теперь нужно приварить вторую трубку по центру, для соединения под прямым углом. ✓ Нужно взять шлифовальный круг и крупнозернистую наждачку, и зачистить шов и края трубок. ✓ Изготовленная конструкция покрывается грунтовкой. ✓ Теперь конструкция покрывается краской.
Чтобы усилить лонжерон, устанавливаем небольшой уголок с гайками. Так получится фаркоп со съемной конструкцией. Для питания фаркопа можно использовать фары, для питания розетки применяем коннектор. Готово! Теперь у вас есть полноценный самодельный фаркоп.
При изготовлении самодельного фаркопа необходимо все время его примерять, контролируя место его размещения на машине.
Как установить фаркоп на Лада Приора седан и хэтчбек
Сцепное устройство для легкового прицепа своими руками
Лада Приора сегодня чуть ли не самый распространенный на дороге автомобиль. Делают его у нас, достаточно качественно, полностью выдерживая весь технологический режим, и машина вполне способна удовлетворить рядового жителя нашей страны, которому от машины-то и нужна только съездить на работу и обратно, да когда-никогда выехать отдохнуть в ближайший лес. Автомобиль выпускается в трех кузовах: седан, хэтчбек и универсал.
Так что каждый может выбрать приору по своему вкусу и нужде: кому-то важен большой и объемный багажник, а кто-то стремится к компактности и маневренности на дороге.
Но сегодня нас интересует не это, а то как установить на Приору своими руками фаркоп, и при этом не сломать ничего в машине.
Выбор модели
Сначала нам нужно определиться с тем, как мы будем для себя искать фаркоп. На Приору найти несложно любой, причем нет разницы, что на хэтчбек, что на седан. Потребуется нам стандартный для нашей страны и всего ближнего зарубежья фаркоп на основе прицепного шара. Он очень прост, но полностью способен удовлетворить того, кто желает ездить с прицепом на своей машине. Внешне в задней части автомобиля мы можем с вами увидеть лишь трубу и торчащей на ней шар. В незримой нами части машины также остается еще, и рама с кронштейнами, которые осуществляют крепление всей этой конструкции к подрамнику автомобиля.
Когда фаркоп изготовляют, то сначала делают крепежную раму, а потому, в зависимости от глубины расположения подрамника, выводят на видимую часть сам шар и трубу, на которой он крепится. На Приору делается все просто – это стандартный автомобиль. Шар же во всей этой конструкции исполняет роль неподвижного шарнира, вокруг которого двигается дышло прицепа. За счет идеально гладкой формы прицепного вышло так, что прицеп может двигаться как в горизонтальной, так и в вертикальной плоскости абсолютно не создавая неудобств водителю.
Также существуют еще и такие виды прицепного оборудования:
- На основе прицепного кронштейна.
- С буксирным крюком.
Фаркоп Лада Приора
К слову, буксирный крюк при езде обычно создавал массу неудобств. Обычно при резком повороте прицеп мог резко дернуть машину в сторону из-за того, что он не фиксируется жестко. Нередко бывало и такое, что крюк отрывался прицепом. Такое случалось потому, что после долгого использования крюк потихоньку изнашивался, и сварка просто отрывалась.
Монтаж оборудования
Выбрав нужный фаркоп и все сопутствующие оборудования мы должны приступить к установке. Первым делом запасаемся оборудованием, нам потребуется: дрель, крепежные болты, паяльник, антикор.
Первым делом мы смотрим по Приору седан и выбираем нужное место под крепление на подрамнике. Это должно быть четко центр заднего бампера, так как фаркоп должен тянуть прицеп точно по центру автомобиля, чтобы при движении не смещался прицеп в сторону. Если такое произойдет, то это гарантированно приведет к аварии.
Итак, мы прикладываем кронштейны к подрамнику и отмечаем места, где будем сверлить крепежные отверстия. Просверлив их нужно сразу же обработать антикором, чтобы по подрамнику не пошла ржавчина.
Теперь нам нужно по схеме отыскать все сигнальные провода от световых приборов и свести их все в розетку на фаркопе. Розетка необходима для того, чтобы соединять или рассоединять электрическую схему прицепа и автомобиля во время отдельной стоянки прицепа. На прицепе, как правило, вилка уже есть, особенно если прицеп новый. Для соединения новых проводов со старыми нам лучше использовать пайку, так как просто смотав их изоляцией мы рискуем, что самый нужный момент провода могут рассоединиться и это приведет к поломке электрооборудования автомобиля.
Инструкция по установке
Устанавливать устройство на ВАЗ 2110 удобнее из смотровой ямы, при этом потребуются услуги помощника. Набор инструментов и приспособлений для выполнения работы таков:
- электрическая дрель с регулировкой оборотов вращения;
- сверло диаметром в 12,5 или 13 мм;
- зенковка или сверло диаметром в 20 мм;
- набор ключей;
- отвертка;
- нож;
- керн;
- молоток;
- антикоррозионная смазка;
- изоляционная лента.
Перед монтажом рекомендуется снять задний бампер и обивку порога. Это создаст дополнительные удобства при выполнении работ по разметке и креплению прицепного устройства, а также избавит от необходимости сверлить в днище автомобиля дополнительное отверстие для протяжки проводов. Монтаж производят в следующем порядке.
- Прикладывая фаркоп по месту установки, просверливают 2 проема сквозь отверстия в кронштейнах крепления прицепного устройства. Зенковкой снимают образовавшуюся заусеницу вокруг отверстия. Чтобы поверхности плотно прилегали, их обрабатывают антикором. Затем фиксируют фаркоп двумя болтами через пластину-усилитель.
Схема монтажа фаркопа на ВАЗ
- Через вторые пары отверстий в кронштейне просверливают лонжероны снизу, а из багажника сверлят навстречу сквозь пластину-усилитель. Благодаря этому отверстия совпадут, и в них можно ставить болты, не забывая надевать на них шайбы. Теперь четыре болта крепления к кузову можно надежно затянуть. При этом надо контролировать усилие: если затягивать чересчур сильно, под давлением гайки металл лонжерона начнет прогибаться. Чтобы этого не происходило, некоторые мастера рекомендуют пропустить сквозь болт в лонжероне заранее подготовленную короткую втулку. Тогда металл кузова плотно приляжет к торцам втулки, и надежность узла крепления повысится.
- В кузове на месте снятого бампера находятся три резиновых заглушки. Среднюю можно вытащить, а отверстие — использовать для пропуска пучка проводов для подключения электрооборудования прицепа. Для этого нужно дополнительно просверлить внутреннюю панель таким образом, чтобы отверстие вышло с левой стороны от замка. Теперь сквозь эти отверстия прокладывают провода от разъема до левого заднего фонаря автомобиля. В отверстиях пучок проводов следует уплотнить.
- Разъем крепится на специальной площадке, предусмотренной на прицепном устройстве. Перед тем как начать подключение, рекомендуется снять плюсовую клемму с аккумуляторной батареи. Присоединять провода нужно по схеме, по соответствующим цветам, делая врезку в существующий пучок проводов. Места врезки изолируют, провода аккуратно укладывают на место. Установка окончена.
Тягово-сцепное устройство (ТСУ, фаркоп) будет весьма полезным для дачников, рыбаков или для тех, кто имеет свой бизнес. Если Вы имеете доступ к сварке, тогда можете не плохо сэкономить, сделав фаркоп своими силами.
Чтобы сделать фаркоп, потребуется:
- листовая сталь (5мм);
- труба профильная (40мм*60мм);
- металлический шарик;
- сварка;
- угловая шлифовальная машина (УШМ, болгарка).
Вырезаем из листовой стали куски согласно схемы, и привариваем их в одно целое с помощью сварки. Не забываем про шарик, который можно выточить из прутка 50мм. Закрепляем ТСУ к ВАЗ болтами 10 и 8. Розетку придется купить отдельно. Весь процесс установки самодельного фаркопа показан на фото, и можно сказать, что его установка и подключение аналогично покупному.
Подключение электрики
После установки фаркопа на ВАЗ 2110 и его прикрепления к кузовным деталям вышеуказанным способом нужно осуществить подключение розетки автофаркопа для дублирования важных дорожных сигналов сзади прицепного устройства во время дорожного движения и остановки составного транспортного средства (авто + прицеп). Чтобы правильно и безопасно подсоединять провода, владельцу машины всегда следует придерживаться схемы, которая прилагается к фаркопу заводского изготовления. Розетка электрики фаркопа на ВАЗ предполагает, что мест для присоединения контактов у нее семь штук.
После того, как провода от фонарей машины продеты сквозь технологическое отверстие, которое стало доступным после снятия бампера, можно заняться соединением соответствующих жил. Схема подключения с расшифровкой значения сигналов и указанием цвета провода:
- L — поворотник левый, цвет провода — желтый.
- 54-G — противотуманка задняя 12 В (этой опции может не быть), цвет — белый.
- «31» — масса (земля, заземление, «—», минус), цвет провода — черный.
- R — поворотник правый, цвет провода — зелено-желтый.
- 58 R — задние фонари для освещения номерного знака, а также правый габаритный фонарь, коричневая жила.
- «54» — стопы (стоп-сигналы), красный провод.
- 58 L — габаритная фара левая, голубая жила.
Требования по минимальной толщине каждой жилы, в квадратных миллиметрах — от 1,5 мм 2 , для провода «земля» — от 2,5 мм 2 .
Счет клеммам при подключении фаркоп-электрики ведется по кругу, по часовой стрелке, начиная с верхней, и заканчивая центральной (седьмой).
Где получить услугу
Думаем, что можно в любом городе найти официального представителя производителя фаркопа со своим сертифицированным установочным центром. Обратившись к нему, вы получите данную услугу. Если Вы находитесь в Волгограде, то помогут по адресу:
г.Волгоград ул. Историческая д.193
Запись по телефонам:
8-988-498-33-33 (МТС)
8-937-721-91-82 (Мегафон)
8 (8442) 988-012
Или оставьте нам свой номер телефона. Мы сами Вам позвоним и запишем на удобное время.
(51 оценок, среднее: 4,75 из 5)
Подпишитесь на обновления и получайте статьи на почту!
Гарантируем: никакого спама, только новые статьи один раз в неделю!
[Всего голосов: 0 Средний: 0/5]