Как поставить фаркоп на ваз 2110/2112 своими руками

Подключение электрики

После установки фаркопа на ВАЗ 2110 и его прикрепления к кузовным деталям вышеуказанным способом нужно осуществить подключение розетки автофаркопа для дублирования важных дорожных сигналов сзади прицепного устройства во время дорожного движения и остановки составного транспортного средства (авто + прицеп). Чтобы правильно и безопасно подсоединять провода, владельцу машины всегда следует придерживаться схемы, которая прилагается к фаркопу заводского изготовления. Розетка электрики фаркопа на ВАЗ предполагает, что мест для присоединения контактов у нее семь штук.

После того, как провода от фонарей машины продеты сквозь технологическое отверстие, которое стало доступным после снятия бампера, можно заняться соединением соответствующих жил. Схема подключения с расшифровкой значения сигналов и указанием цвета провода:

  1. L — поворотник левый, цвет провода — желтый.
  2. 54-G — противотуманка задняя 12 В (этой опции может не быть), цвет — белый.
  3. «31» — масса (земля, заземление, «—», минус), цвет провода — черный.
  4. R — поворотник правый, цвет провода — зелено-желтый.
  5. 58 R — задние фонари для освещения номерного знака, а также правый габаритный фонарь, коричневая жила.
  6. «54» — стопы (стоп-сигналы), красный провод.
  7. 58 L — габаритная фара левая, голубая жила.

Требования по минимальной толщине каждой жилы, в квадратных миллиметрах — от 1,5 мм 2 , для провода «земля» — от 2,5 мм 2 .

Счет клеммам при подключении фаркоп-электрики ведется по кругу, по часовой стрелке, начиная с верхней, и заканчивая центральной (седьмой).

Установка прицепного оборудования

На ВАЗ 2110 прицепное оборудование устанавливается относительно просто. Нам лишь потребуется:

  • Фаркоп.
  • Дрель.
  • Специальная розетка.
  • Провода и зацепы для их соединения.

Итак, как мы видим из списка, можно понять, что процесс установки можно подразделить на механическую и электрическую стадию

Это связано с тем, что важно правильно установить прицепное оборудование и подготовить прицеп, учитывая Правила Дорожного Движения

На прицепе должна быть оборудована световая сигнализация, которая будет отображать дальнейшее направление движения автомобиля. Без этого эксплуатировать автомобиль нельзя.

Мы будем исходить из того, что фаркоп у вас есть уже готовый. Для ВАЗ 2110 вполне можно отыскать уже готовую модель, которая будет специально рассчитана для нее. Нам нужно будет приложить прицепное к подрамнику машины и наметить места, где нами будут потом просверлены отверстия для крепежа. Далее, нам лучше снять задний бампер

Это важно, так может соскочить дрель, или же мы сами можем нечаянно облокотиться на него и продавить

Бампер сейчас будет стоить много, поэтому мы в целях предосторожности уберем его. Просверлив отверстия, мы прикручиваем раму прицепного к машине

С механической частью покончено, переходим к электрической. Здесь нам нужно будет прикрутить специальную розетку к фаркопу и вывести на ее разъемы все сигнальные провода со стопов, поворотников и сигнала заднего хода. Далее, нам нудно проложить проводку по прицепу и свести ее к розетке, которая соединяясь с розеткой, будет обеспечивать дублирование сигналов с задней части машины. Здесь главным является то, что важно не перепутать разъем и соответствующий ей штекер вилки, чтобы все было правильно соединено

Просверлив отверстия, мы прикручиваем раму прицепного к машине. С механической частью покончено, переходим к электрической. Здесь нам нужно будет прикрутить специальную розетку к фаркопу и вывести на ее разъемы все сигнальные провода со стопов, поворотников и сигнала заднего хода. Далее, нам нудно проложить проводку по прицепу и свести ее к розетке, которая соединяясь с розеткой, будет обеспечивать дублирование сигналов с задней части машины. Здесь главным является то, что важно не перепутать разъем и соответствующий ей штекер вилки, чтобы все было правильно соединено.

Виды фаркопов и их преимущества

Условно фаркопы делят на несколько видов:

  • модель, которую можно установить в отверстия, предусмотренные производителем;
  • модель, которая крепится в технологические отверстия;
  • модель, для установки которой необходимо просверлить отверстия самостоятельно.

Виды фаркопов Несложно догадаться, что проще всего на ВАЗ 2110/2112 устанавливается первая модель. Вам необходимо будет лишь очистить отверстия от грязи, установить фаркоп и затянуть болты. Не стоит экономить, решив изготовить устройство своими руками. Купите фирменное прицепное устройство, которое предусмотрено для вашего авто. За свой срок службы он успеет окупиться не один раз.

Если, согласно второй технологии, будете крепить устройство в технологические отверстия, которые уже предусмотрены в авто, их нужно будет лишь слегка рассверлить. Этот метод монтажа фаркопа похож на следующий, но он менее кропотливый.

Ведь в третьем случае вам придется все разметки и отверстия делать своими руками. Фаркоп будет служить вам шаблоном, ориентируясь на который, вы сможете просверлить щели, сделать их зачистку и установить конструкцию.

Рекомендации по выбору фаркопа

Исходя из опыта бывалых автомобилистов, можно отметить следующее:

  • при выборе между монолитным и разборным ТСУ предпочтение лучше отдать цельному, чтобы не пришлось постоянно следить за крепежными элементами составных частей. Но когда сварные швы износятся, фаркоп придется выкинуть целиком;
  • выбирать прицепные устройства для ВАЗ 2110/2112 лучше со съемным шаром, чтобы избежать травм при подходе к багажнику и лишней грязи в гараже и одежде;
  • если вы остановили свой выбор на фаркопе, шар которого не снимается, приобретите для него в любом автомагазине специальный защитный колпачок и обезопасьте свою одежду от пятен грязи и смазки;
  • не перегружайте автомобиль (ВАЗ-2110/2112 может буксировать прицеп общей массой до 800 кг — с тормозами или до 400 кг — без тормозов);
  • помните, что прицеп для автомобиля — это средство повышенной опасности, поэтому экономить на прицепном устройстве для ВАЗ 2110 и 2112 не следует.

Отдавайте предпочтение исключительно сертифицированным моделям, которые прошли все необходимые испытания

Потратив около двух часов своего времени на установку приобретенного тягово-сцепного устройства, вы не только превратите свой автомобиль в универсального помощника, пригодного для поездок с дачи/на дачу, масштабных вылазок на пикник или рыбалку, перевозки габаритных грузов, но и получите дополнительную защиту заднего бампера при парковке. Заключительным шагом в преображении автомобиля будет приобретение прицепа и оформление документов на него.

Почтовые ящики в многоквартирном доме, чьи они всё-таки?Перечисленные в п. 15 Правил содержания общего имущества…

Возврат товара не соответствующего описаниюВ соответствии с ч. 5 ст. 18 Закона РФ «О защите…

Как устроена система фильтрации?Продавцы расскажут Вам, что специальные картриджи очищают воду от накипи и проточных…

Результаты процедуры Кадастровый инженер – может быть только физическим лицом. Его квалификацию подтверждает соответствующий аттестат.…

Если вы относитесь к тем водителям, которые не раз задумывались над тем, чтобы увеличить способности своего автомобиля к перевозке грузов, покупка прицепа стала бы для вас отличным решением. Но прежде чем думать над его приобретением, нужно сначала установить фаркоп на ВАЗ 2110/2112. Сделать это можно самостоятельно, внимательно разобравшись во всех тонкостях выбора и непосредственной установки тягового устройства.

Лада 2110 Синяя птица › Бортжурнал › Установка фаркопа (ТСУ) 2110

Продолжение истории по установке фаркопа (ТСУ) на 2110. Буду выкладывать в порядке установки с поясняющими фотографиями. Скажу сразу. Простым путем не пошел, «жаба» не пустила. Купил б/у фаркоп от 2110 (машина была уже располовинена). Пока снимали оторвали все болты. Пришлось купить новые.

Но подвох в том, что он был солянкой со всего. Основание от ТСУ 2110 (№1), а крюк отпилен и приварен постамент от классики со съемным шаром (№2). Только шар кто то скрутил (недостаток съемности).

Нашел съемный крюк. А шар стоит в половину стоимости нового фаркопа и то на заказ. Отпилил пластинки крюка. Переделал постамент классики и конкретно так вварили крюк без пластинки.

Приварили основание розетки (отсутствовал — наверно и не нужна была предыдущему хозяину электропроводка)

Покрасил хорошенко, оранжевый грунт и на него черная краска. Жаркий летний день и через час начал не спешную установку. Отверстия под крепление ТСУ имелись. Как писал ранее — у машины до меня были хозяева. Кто то поставил, кто то снял, а мне опять ставить.

Установка фаркопа на ваз своими руками, видео

В данной статье рассмотрен способ установки фаркопа на автомобили ВАЗ 2110, 2111, 2112 своими руками. Но владельцам других машин не стоит расстраиваться, хоть есть различия при установке тягово-сцепных устройств на разные модели автомобилей, но суть то одна.

Использование прицепа вместе с легковым автомобилем делает это транспортное средство более универсальным, по сути дела превращая его из сугубо пассажирского в грузопассажирское. Даже если ваш автомобиль довольно вместительный, то иногда прицеп оказывается очень полезным.

Естественно, для того, чтобы автомобиль смог буксировать прицеп, на него необходимо установить тягово-сцепное устройство или как его еще называют водители, фаркоп. В зависимости от марки автомобиля и типа фаркопа, способ его установки может несколько отличаться, но все равно, будет много общих моментов.

Установка фаркопа на ВАЗ своими руками

Эту работу лучше всего выполнять на смотровой яме или на специальном подъемнике.

Итак, вы приобрели сцепное устройство, подходящее для вашего автомобиля, теперь рассмотрим порядок выполнения установки фаркопа на автомобиль.

1. Вначале нужно обесточить бортовую электросеть автомобиля, для чего просто отсоедините клеммы от аккумуляторной батареи. После этого полностью освободите багажник, снимите обивку его пола, заднюю обивку отогните вверх.

2. Примеряем «по месту» сцепное устройство, подсунув его под автомобиль и временно закрепив, например, подставив под него деревянные бруски. Используя крепежные отверстия фаркопа в качестве кондуктора, сверлим два отверстия с правой и левой стороны, для его крепления, сверлом диаметром 12,5 – 13 мм.

3. В просверленные отверстия вставляем болты, идущие в комплекте с фаркопом, надеваем шайбу, накручиваем гайку, после чего затягиваем её гаечным ключом.

4. После этого в нижней полке лонжерона сверлим два других отверстия.

5. А также сверлим еще два отверстия со стороны багажника, используя в качестве кондуктора усиливающую накладку (они входят в комплект сцепного устройства).

6. Вставляем в просверленные отверстия болты, надеваем на них накладки, шайбы, навинчиваем гайки и затягиваем крепления ключом. Обычно используются ключи на «19» и «17».

7. Теперь нужно просверлить отверстие в полу багажника для выхода проводов к розетке прицепа. Место сверления предварительно накерните.

8. Закрепите на фаркопе штепсельную розетку. Протяните провода сквозь просверленное отверстие в полу багажника и зачистите их концы от изоляции. Подключите провода к розетке, в соответствии со схемой электрооборудования, ориентируясь по их цвету, после чего — заизолируйте соединения.

Закончив работу, вставьте вилку прицепа в розетку и проверьте работу световых приборов прицепа, и самого автомобиля.

Видео: установка фаркопа на Солярис.

Видео: установка своими руками фаркопа на Рено Логан.

https://youtube.com/watch?v=A0WJmdh4QO4

Как видите, ничего сложного нет в установке тягово-сцепного устройства своими силами. Удачи!

Советы по эксплуатации

Какие факты следует знать об автофаркопах и автомобилях ВАЗ:

  • модель рассматриваемого авто под названием 2110 не рассчитана на перемещение тяжелых грузов (домов, лафетов с двумя осями), в том числе других легковых машин;
  • если случайно был куплен фаркоп с неподходящей розеткой (тринадцатиспиновой вместо семиспиновой), можно воспользоваться переходником;
  • для «десятки» подходит прицеп, грузоподъемность которого не превышает полтонны, поэтому и фаркоп следует подбирать с учетом этого запаса прочности транспортного средства;
  • отверстия в приобретенном фаркопе могут совпасть с технологическими отверстиями в конструкции авто, тогда вам не придется просверливать их для закрепления балки фаркопа на ВАЗе;
  • не забудьте покрыть поверхности нового металлического устройства специальной автокраской в тона машине сразу же после сборки.

Не обязательно покупать более вместительный автомобиль, если вашего ВАЗ 2110 не достаточно для размещения всех вещей в поездках. Просто прикрепите к машине легкий прицеп с помощью фаркопа, полноценно проводящего все световые сигналы на фары прицепа.

Различие между ВАЗ 2110 и 2112 при монтаже фаркопа

Несмотря на универсальность фаркопов для семейства «Лада», модели для ВАЗ 2112 обладают некоторыми отличиями. Платформа фаркопа может быть монолитной или сочленяться болтами. Длинна ТСУ для ВАЗ 2110 и 2112 разная, поэтому при установке может возникнуть проблема с несовпадением отверстий для крепежа и положения крюка для сцепления. Нужно учитывать также, что крепление глушителя ВАЗ 2112 закрывает одно из четырех отверстий для крепления фаркопа. Если вы захотите установить фаркоп для «десятки» на хэтчбек, вам придется как-то его подгонять с помощью подручных инструментов и «болгарки». Вывод — конструкция ТСУ для ВАЗ-2110 отличается от такого же изделия для ВАЗ-2112 тем, что у ВАЗ-2112 более короткий задний свес, из-за чего глушитель находится ближе к заднему бамперу, т. е. у ВАЗ-2110 крепление прицепного устройства с левой стороны длиннее. Подключение электрической составляющей фаркопов ВАЗ 2110 и ВАЗ 2112 идентично.

Технология установки фаркопа

Первое, что хочется отметить в этом разделе, — «Читайте инструкцию!», она всегда прилагается к сертифицированным ТСУ, наглядна и написана понятным языком. Как пример, инструкция от прицепного устройства для ВАЗ 2110.

Обычно в инструкции пишется о монтаже фаркопа, не снимая бампера, но тогда придется сверлить в полу дополнительное отверстие для вывода электропроводки. Чтобы этого не делать, лучше демонтировать бампер с автомобиля. Работу по установке желательно проводить в гараже со смотровой ямой и помощником или довериться профессионалам на СТО, как рекомендовано в инструкции.

Отнеситесь к выбору фаркопа для своего автомобиля со всей серьезностью и ответственностью

Для установки фаркопа в отверстия, сделанные самостоятельно, вам понадобятся следующие инструменты:

  • дрель;
  • сверла Æ12,5 и 13 мм;
  • антикоррозийная смазка;
  • набор автомобильных ключей;
  • отвертки;
  • нож;
  • изоляционная лента.

Установку следует проводить следующим образом:

  • демонтируйте задний бампер (необходимость этого шага описана выше);
  • снимите обивку с порога, для удобства разметки и монтажа;
  • отключите провод с минусовой клемы аккумулятора;
  • приложите ТСУ к месту его планируемого крепления;
  • сквозь отверстия в крепежном кронштейне фаркопа просверлите 2 отверстия слева и справа Æ12,5 и 13 мм;
  • уберите зазубрины от сверления и обработайте поверхность отверстий антикоррозийной смазкой;
  • зафиксируйте ТСУ двумя болтами через пластину-усилитель;
  • также поступаем с отверстиями снизу лонжерона;

Прочный качественный фаркоп – это гарантия безопасности на дороге

  • проделайте отверстия из багажника через усилительную пластину навстречу;
  • в совпавшие отверстия установите болты с шайбами;
  • затяните болты крепления фаркопа гайками, без лишнего усилия, чтобы не повредить метал лонжеронов;
  • снимите среднюю заглушку для протягивания проводки и подключения прицепа к питанию;
  • проводка должна вестись от разъема к заднему левому фонарю;
  • зафиксируйте электрический разъем на площадке, предусмотренной на фаркопе;
  • выполните подключение электрических проводов по схеме из инструкции (врежьте в проводку автомобиля, заизолируйте и уложите на место);
  • верните все демонтированные элементы на места.

Советы по эксплуатации

 Какие факты следует знать об автофаркопах и автомобилях ВАЗ:

  • модель рассматриваемого авто под названием 2110 не рассчитана на перемещение тяжелых грузов (домов, лафетов с двумя осями), в том числе других легковых машин;
  • если случайно был куплен фаркоп с неподходящей розеткой (тринадцатиспиновой вместо семиспиновой), можно воспользоваться переходником;
  • для «десятки» подходит прицеп, грузоподъемность которого не превышает полтонны, поэтому и фаркоп следует подбирать с учетом этого запаса прочности транспортного средства;
  • отверстия в приобретенном фаркопе могут совпасть с технологическими отверстиями в конструкции авто, тогда вам не придется просверливать их для закрепления балки фаркопа на ВАЗе;
  • не забудьте покрыть поверхности нового металлического устройства специальной автокраской в тона машине сразу же после сборки.

Не обязательно покупать более вместительный автомобиль, если вашего ВАЗ 2110 не достаточно для размещения всех вещей в поездках. Просто прикрепите к машине легкий прицеп с помощью фаркопа, полноценно проводящего все световые сигналы на фары прицепа.

Фаркоп своими руками

Среди водителей, практикующих далёкие загородные путешествия, весьма актуальным является вопрос, как сделать прицепное устройство для автомобиля своими руками. В продаже можно найти уже готовые варианты на «классику» и на автомобили нового поколения, однако есть категория владельцев машин, которые предпочитают изготовить их самостоятельно.

Заводские изделия по ряду причин не всегда удовлетворяют требовательных пользователей. Иногда не удаётся найти удачную конструкцию, в ряде случаев у человека возникают собственные идеи, которые он хочет воплотить в жизнь, а некоторые предпочитают потратить время и силы, чтобы избежать лишних финансовых расходов.

Фаркоп на ВАЗ (Lada) 2110 – цены, где купить? Инструкция по установке

ВАЗ 2110 – российский переднеприводный автомобиль типа седан, который изготавливался на заводе АвтоВАЗ с 1995 по 2007 год. В настоящее время на базе и из деталей автомобиля изготавливаются его аналоги в таких странах, как Украина («Богдан 2110») и Египет. Фаркоп – это тягово-сцепное устройство, которое изготавливается индивидуально для каждой марки и модели автомобиля. Он представляет собой прицепное устройство для дополнительного прицепа, которое крепится к автомобилю снизу. Для легковых автомобилей соответствует ГОСТ 28248-89.

Какие есть особенности при выборе прицепного устройства на ВАЗ 2110?

Фаркопы на ВАЗ 2110, как и на другие автомобили, классифицируются по нагрузкам. Для автомобилей данной модели используются шары типа «Н», которые ввариваются в плоскость основания самого фаркопа и рассчитаны на нагрузки до 900/75 кг (вертикальные и горизонтальные соответственно).

Для данной модели автомобилей на рынке представлены фаркопы различных производителей, таких, как Лидер-Плюс и Bosal-Автофлекс. Данные модели различаются диаметром отверстий для установки. Мы рекомендуем модель от производителя Bosal, поскольку она является лучшей в соотношении цены и качества, а также сравнительно проста в установке

Обращаем ваше внимание, что установка бывших в употреблении (б/у) фаркопов может привести к быстрой поломке и не является гарантом безопасности вашего автомобиля, поскольку неизвестны точные нагрузки, которые осуществлялись на данный фаркоп

Цены на фаркопы для ВАЗ 2110 1995-2007 г.в.

Производитель/страна (для типа кузова) Артикул max нагрузка по гориз. (кг.) max нагрузка по верт. (кг) Нужно снимать бампер? Нужно вырезать бампер? Электрика Блок согласования Цена
Bosal-Автофлекс/Россия (седан, универсал, хэтчбек) 1209-Н 900 75 Нет Нет Провода и розетка в комплекте не нужен 2 850 рублей
Лидер-Плюс/Россия (хэтчбек) VAZ 05-Н 900 75 Да Нет Провода и розетка в комплекте не нужен 1 720 рублей

Готовый к отправке комплект фаркопа на ВАЗ 2110

Где купить фаркоп на ВАЗ 2110?

Купить фаркоп на ВАЗ 2110 вы можете у нас. Мы осуществляем доставку по всей территории России с помощью услуг транспортной компании, а также в ускоренные сроки по Москве за отдельную плату в 300 рублей

Обращаем ваше внимание на то, что при установке фаркопа у нас, ваш автомобиль не теряет заводскую гарантию. Также предоставляем все необходимые лицензии и сертификаты на руки клиенту

Установка фаркопа на ВАЗ 2110 своими руками

Установка фаркопа своими руками осуществляется в несколько этапов:

  1. Снятие покрытия багажника (внутреннего), отсоединение проводки.
  2. Снятие резиновых пробок, сверление отверстий необходимого диаметра (18 мм для фаркопа Bosal, 12.5 и 10.5 для фаркопа Лидер).
  3. Установка и закрепление ТСУ.
  4. Обязательная подтяжка всех гаек.
  5. Установка проводки и внутреннего покрытия багажника.

Ниже приложена схема фаркопа Bosal-Автофлекс для ВАЗ 2110:

схема фаркопа Bosal-Автофлекс для ВАЗ 2110

Нужна ли регистрация фаркопов в ГИБДД

Нужна или нет?

В последнее время нам часто задают вопрос: «Надо ли регистрировать фаркоп в ГИБДД?». Специально, чтобы выяснить этот вопрос мы обратились в ГИБДД МВД . Официальный ответ не заставил себя ждать. Так вот, в ГИБДД нужно регистрировать только изменения, внесённые в конструкцию транспортного средства, а установка фаркопа на 99 % моделей автомобилей разрешена производителями этих автомобилей (см. Руководство по эксплуатации автомобиля) и это не является изменением конструкции транспортного средства. Подобные ответы мы получили и из других Управлений МВД России, два ответа нам прислали наши клиенты.

Поэтому, фаркоп регистрации в ГИБДД не подлежит, если:

1. Установка фаркопа на автомобиле предусмотрена заводом изготовителем автомобиля

Но есть модели, на которые завод не дал рекомендации, для того, чтобы использовать их в качестве тягача для прицепа. Вы можете сами узнать, можно ли на вашего железного коня установить сцепное устройство, посмотрев табличку с ВИН кодом на вашем автомобиле. Расположены они обычно на средней правой стойке двери или под капотом

Рассмотрим на примере таблички Рено Сандеро.Обратите внимание на цифры с килограммами на конце. В данном случае их 4

4. Обозначает полную массу авто. То есть масса снаряженного автомобиля плюс допустимый вес груза либо пассажиров; 5. Обозначает допустимую массу вместе с прицепом. Тут думаю, объяснять не нужно; 6. и 7. Это массы максимальной нагрузки на переднюю и заднюю ось. Из этого следует, что если в вашей табличке есть обозначение массы с прицепом, то на авто предусмотрена установка фаркопа. А если нет цифры, то и сцепное устройство не предусмотрено.

2. Фаркоп имеет сертификат соответствия и паспорт. 3. Фаркоп установлен по инструкции, указанной в паспорте, т.е. без внесения изменений в конструкцию автомобиля.

При покупке и установке фаркопа у Вас должны быть:

1. Паспорт на фаркоп с отметкой о продаже и установке (можно скачать на сайте производителя фаркопов ) 2. Копия сертификата на фаркоп, заверенная продающей организацией (тут https://uralauto.info/sertifikaty) 3. Квитанция об оплате и товарный чек (товарная накладная) Если автомобиль на гарантии у официального дилера, то фаркоп можно установить не только у официального дилера. Его можно установить в любой другой организации, которая имеет сертификат соответствия оказываемых услуг по установке фаркопа техническому регламенту и ГОСТу, при этом автомобиль останется на гарантии у официального дилера.

Документы на фаркоп > > > https://uralauto.info/sertifikaty

Что выбрать?

Чтобы подсоединять прицеп, для начала нужно обзавестись непосредственно самим фаркопом. Сегодня для владельцев ВАЗ 2110 предлагается два варианта:

  • Использовать самодельное устройство;
  • Приобрести сертифицированный агрегат заводского производства.

Примечательно, но оба варианта достойны друг друга, обладают положительными и отрицательными сторонами. Рассмотрим их.

Самодельный фаркоп

Для его изготовления потребуются соответствующие чертежи, по которым и собирается узел. Не редко уровень их надежности ничем не уступает заводским аналогам, а порой даже превосходят их. Самодельный — не означает, что вы сами будете его собирать. Хотя некоторые и на такое способны. Есть множество мастерских, где можно заказать изготовление фаркопа. Цена полностью зависит от ваших требований и условий изготовителя.

Чертеж

Это обусловлено применением более качественных материалов мастерами, нежели предусмотрено на заводе. Но вместе с тем повышается и общий вес конструкции.

Но есть у кустарного фаркопа слабое место — швы. За ними не ведется контроль, аналогичный заводскому. Потому с виду конструкция может быть надежной, а на деле шов еле удерживает между собой элементы фаркопа.

Не забывайте, что самодельные фаркопы часто продаются без ничего, потому всевозможные крепления приходится докупать отдельно.

Заводской фаркоп

Заводские изделия дороже самодельных. Собственно, это единственный серьезный недостаток подобных фаркопов

Конечно же, если не брать во внимание потенциальный брак, с которым, увы, приходится порой сталкиваться.

Тягово-сцепное устройство

При этом цена не так велика на самом деле. Хороший фаркоп с завода обойдется примерно в 1,5 тысячи рублей. Зато вы получаете надежную конструкцию, совпадающие между собой элементы, полный комплект крепежных деталей.

Подводя итог, можно сказать, что выбирать лучше фаркопы со съемным прицепным шаром. Подобные системы предусмотрены на европейских авто от ведущих компаний.

Если прицепную часть можно снять, это позволит вам не запачкаться, находясь в гараже, не бороться с вечной смазкой на штанах. Когда потребуется, элемент ставится на место, к нему цепляется прицеп и в путь.

https://youtube.com/watch?v=kCqPY_NWpP8

Как установить фаркоп на ваз 2109

Для того, чтобы самостоятельно поставить фаркоп на ВАЗ 21099, особых навыков не требуется – всего-то и нужно точно просверлить отверстия под крепёжные болты. Гораздо важнее сделать правильный выбор при покупке – не все изделия годятся для того, чтобы выдержать реальную эксплуатацию.

Рынок предлагает несколько вариантов прицепных устройств, отличающихся друг от друга способом установки на автомобиль, поэтому сначала произведём краткий их обзор.

Вариант №1

Как Вы видите, с внешней стороны такой фаркоп крепится к балке бампера, причём отверстия просверлены прямо сквозь плас. Удалённые точки крепежа расположены на днище багажника.

Главный недостаток такой конструкции заключается в том, что при буксировке прицепа или другой машины силы, которые будут воздействовать на заднюю часть автомобиля в поперечном направлении, рано или поздно вызовут разрушение центральных кронштейнов бампера.

Эти кронштейны слабы на боковое воздействие и легко деформируются при угловом ударе в бампер, в результате чего он сдвигается. К тому же крепление изделия к полу багажника потребует усиления последнего – ввиду слабого внешнего крепления.

Если к Вам обратятся с помощью выдернуть из грязи другой застрявший автомобиль, то возможна также деформация самого бампера – его швеллер может не выдержать нагрузки и выгнуться.

Единственный «плюс» такого изделия – простота установки.

Виды фаркопов и преимущества их использования

В зависимости от способа установки, фаркопы можно разделить на виды:

  • тягово-сцепное устройство, которое устанавливается в отверстия, предусмотренные производителем;
  • ТСУ, устанавливаемое в технологические отверстия;
  • ТСУ, монтируемое в отверстия, сделанные самостоятельно.

Естественно, легче всего установить устройство по инструкции в предусмотренные для этого отверстия. Для установки фаркопа в технологические отверстия или сделанные собственноручно вам придется использовать инструменты и делать работу более точно и кропотливо.

Если рассматривать фаркопы по способу производства, то можно выделить:

  • заводские;
  • кустарного (самодельного) производства.

Явное преимущество в качестве имеют заводские ТСУ, прошедшие сертификацию, имеющие полный комплект нужных крепежей и проводов, хотя и стоят немного дороже. А вот кустарное или самодельное изделие, из-за отсутствия сертификата, не позволит вашему автомобилю пройти техосмотр и принесет штраф от работников ГИБДД, так как является «…изменением, внесенным в конструкцию», отмеченным в разделе 4, главы 5 Технического регламента Таможенного союза 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств».

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Витязь-Авто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: