Целесообразно ли устанавливать
В России нет кенгуру, а вероятность встретить другое дикое животное на пути близится к нулю. Вот почему установка такого изделия — больше прихоть автовладельца, чем необходимость.
Водители устанавливают защиту, чтобы украсить транспортное средство и расширить его функционал при поездках на охоту / рыбалку, сделать «железного коня» более индивидуальным.
Каждый водитель должен сам решать — нужен ему кенгурин и связанные с ним проблемы, или без этого устройства можно обойтись
Перед принятием решения важно учесть требования действующего КоАП и помнить о наказании за нарушение ПДД
Возможности грузовика
Компактные размеры в сочетании с полноприводными колесными базами – вот главное преимущество седельных тягачей МАН ТГС. Благодаря этому грузовики отличаются лучшей маневренностью, великолепной проходимостью, особенно учитывая несовершенство наших дорог. Дополнительными преимуществами этого бренда являются надежные, дисковые вентилируемые тормоза, а также усиленная ходовая, которая способна выдерживать очень большие нагрузки.
Также к возможностям можно отнести:
- большой дорожный просвет;
- высокая надежность, прочность, выносливость;
- отличная маневренность;
- большое тяговое усилие;
- высокая грузоподъемность.
Автомобили МАН ТГС прекрасно зарекомендовали себя на наших дорогах. Для них практически не имеет значения тип дорожного покрытия. Они одинаково хорошо демонстрируют свои великолепные возможности и на бетонной трассе, и на грунтовой дороге.
- Для этих целей производитель специально разработал Пакет для тяжелых дорожных условий: устойчивые шины 315 / 80 R 22.5;
- блокировка дифференциалов задних мостов;
- защита радиатора, расположенная спереди и снизу;
- защитные решетки на фарах;
- усиленная конструкция кабины.
Цена MAN TGS зависит от комплектации и модификации транспортного средства. К примеру, грузовик с колесной формулой 6х4 обойдется покупателям примерно в 4 200 000 руб. За автомобиль 8х4 уже придется отдать 6 500 000 руб. Цена максимально укомплектованного грузовика МАН ТГС со специальным дорожным или зимним пакетом составить порядка 8 000 000 руб.
Автомобили МАН ТГС вполне можно назвать любимчиком. Его потрясающая выносливость, великолепная надежность, высокие ходовые качества очень ценятся многими компаниями-перевозчиками. Большим плюсом данного бренда является то, что автомобили прекрасно подходят для езды в непростых условиях городских дорог. Несмотря на свои мощные габариты, грузовик обладает хорошей маневренностью, четким управлением.
Как показала практика, МАН ТГС прекрасно ведет себя на любых дорогах, мгновенно откликается на команды водителя и уверенно держит заданную траекторию движения. Эти машины с успехом используют в строительной, коммунальной отрасли, а также для перевозки всевозможных товаров и груза.
Двигатели MAN TGA
Автомобили MAN TGA оснащаются 6-цилиндровыми рядными дизелями D2066 (рабочим объемом 10,5 л и мощностью 310 320, 350, 360, 390, 400, 430 и 440 л. с.) и D2876 (рабочим объемом 12,8 л и мощностью 480 и 530 л. с.), а также 10-цилиндровым V-образным D2840 рабочим объемом 18,3 л и мощностью 660 л. с. Полная масса автопоезда с 660-сильным тягачом может достигать 250 т.
Двигатели мощностью 310 и 320 л. с. ставятся только на дорожные автомобили полной массой 18 т. Дизели D2066 оборудованы четырьмя клапанами на цилиндр, непосредственным впрыском топлива Common-Rail второго поколения, рециркуляцией отработавших газов (EGR) и пылевым фильтром PM-Kat. Все двигатели снабжены моторным тормозом EVB либо более новым EVBec. Также в комбинации с системой EVBec может устанавливаться первый тормоз-замедлитель MAN PriTarder, встроенный в систему охлаждения. Тормоз-замедлитель MAN обеспечивает высокую эффективность торможения на низких скоростях и высоких оборотах двигателя, имеет малый собственный вес и облегчает работу рабочего тормоза. Кроме того, он удобно управляется педалью тормоза.
Эпоха похожистов
Ещё не закончилось мероприятие, а в сети уже появляются комментарии: «ощущение, что китайские дизайнеры успешно эмигрируют по миру», «похожи на машины DAF», «однозначно содрали элементы дизайна у IVECO». Это комменты в соцсетях людей весьма категоричных и столь же безграмотных, не зря их прозвали «похожистами», потому что большинство их сообщений начинается со слов «похоже на».
А правда, что кардинально нового может представить компания современному водителю. Ничего! Как написал в своей докладной записке директор Национального патентного бюро США Уильям Маккинли ещё в далёком 1899 году: «Всё, что можно было изобрести, уже изобретено». Поэтому компании доводят до совершенства то, над чем уже работали в прежние годы, и это совершенно правильная стратегия.
Для своего нового грузовика MAN не разработал полностью новую кабину, а довёл до совершенства удачный каркас 2000 года, представленный в серии TGA. Но в своих поисках оптимальных решений конструкторы компании исходили не из каких-то умозрительных идей, а опираясь на конкретные предложения опытных водителей. Чтобы получить такие знания, пришлось обсуждать прототипы различных решений с конкретными специалистами и их было более чем 700. Приходилось посещать сервисные центры, ведь именно там концентрировался опыт обслуживания и чаще всего появлялись те, кто эксплуатирует эти машины. Девиз этого поколения автомобилей MAN обозначен не иначе как – «Просто мой автомобиль» (Simply my Truck) – это своего рода базис для развития. На презентации неоднократно подчёркивалось, что стояла и стоит главная задача – создать идеальное рабочее место и уютное жизненное пространство, а в основе конструкции автомобиля должен лежать личный опыт водителей.
Кроме личных контактов с водителями, специалисты MAN организовали специальную встречу в Мюнхене, куда пригласили 300 местных и зарубежных клиентов из 16 стран мира, чтобы вместе с ними определить наиболее важные сегменты обустройства новой линейки автомобилей. Все данные были сопоставлены, проанализированы и на их основе выявлены ключевые идеи и свежие решения. Именно так рождалось новое поколение.
Ман ТГА — технические характеристики
На самом деле, рабочих задач у автомобиля МАН ТГА достаточно много, однако имеются среди них и узкоспециальные. Соответственно, и перечисление всех его вариантов может поместиться в приличный список. Не является пределом и полная разрешенная масса, обозначенная 18 т. Серия «тяжеловесов» включает и тягачи, в которых этот параметр достигает 32-41 тонн, а колесные формулы 8х8, 8х6, 8х4. В этих случаях непосредственно масса автопоезда бывает, равна и 250 т.
У облегченных вариантов показатель колесной базы от 4х2 до 6х4. Сюда же относят и полноприводную 4х4. Эти автомобили востребованы, как магистральные тягачи или прицепы, самосвалы или мусоровозы. Используют тягач, как бетономешалку, или грузовую платформу для того, чтобы перевозить аварийную, пожарную и другую специальную технику.
К примеру в модель 18.440 предлагаются моторы, максимальная мощность которых равняется 440 л.с. Также в модификациях используются и иные мощности: 360, 400, 480, 660 л.с. Повышенная тяга становится возможной за счет 18-литрового 10-цилиндрового MAN-овского двигателя D2840 LF. Расположены эти мощности на подвеске рессорно-пневматического типа. Ранее модель МАН ТГА была оснащена двигателями серии D2066, рабочий объем которых составлял 10,5 л. Позже они были заменены 12-литровыми дизельными агрегатами с такими параметрами:
- Выходная мощность — 440 — 540 л.с.;
- Соответствие EURO 4 и Euro 5;
- Крутящий момент 2100-2500 Нм при 1050-1400 об/мин;
- У двигателя имелась система рециркуляции отработавших выхлопов (EGR).
Правовые аспекты
Многие водители ошибочно думают, что установка кенгурятников законна.
Этому есть несколько причин:
- Отсутствие работников автоинспекции на дорогах, ведь основную функцию контроля берут на себя камеры видео- и фотофиксации.
- Доступность кенгурятников, которые можно купить в обычных магазинах или через Интернет.
- Удачный опыт езды использования бугеля знакомыми и родственниками.
- Активная работа продавцов, уверяющих в наличии необходимых сертификатов.
- Размытость законодательства в плане установки таких изделий.
Указанные выше размышления ошибочны, ведь незнание требований законодательства не освободит нарушителя от наказания.
Позиция закона
Много вопросов касается законности установки кенгурятников на автомобили. Основное положение для России и других стран, регулирующее эти вопросы — Техрегламент «О безопасности транспортных средств».
Первоначально он выпущен в 2011 году, но уже в 2015-м в него внесены изменения. В документе (гл. 4, п. 4) сказано, что на авто класса М1 и N1 нельзя ставить дополнительные конструкции, выступающие за линию бампера.
Исключения:
- Кенгурятник установлен на заводе-изготовителе. Если информация отображена в документах на машину, такая конструкция легальна.
- Авто оценено с учетом действующего законодательства.
- Конструкция имеет вес до 500 г и предназначена для установки осветительных устройств.
Для лучшего понимания приведем расшифровку:
- N1 — транспортные средства, имеющие грузоподъемность до 3,5 т (простыми словами, это категория В);
- М1 — легковые машины, используемые для перевозки ограниченного числа людей (до 8 пассажиров).
Многие автовладельцы оправдывают действия «привязкой» машины к категории G (внедорожники). Но такой подход ошибочен. По нормам техрегламента такие транспортные средства обозначаются двумя буквами. То есть вместе с G может идти N1 или M1. Иными словами, категории G в чистом виде не существует.
Какие кенгурятники незаконны
К незаконно установленным кенгуринам относятся устройства, которые не подпадают под исключения, а также имеют следующие особенности:
- Конструктивно изделие существенно шире бампера.
- Устройство изготовлено самостоятельно и не прошло никаких проверок в отношении параметров веса, нагрузки, безопасности и иных характеристик. Иными словами, на него нет сертификата.
Наказание за нарушение
Конкретного упоминания штрафа за кенгурятники в ПДД не предусмотрено. Но в КоАП имеется ст. 12.5, по которой автовладельца могут привлечь к административной ответственности за внесение изменений в конструкцию ТС без разрешения. Размер наказания в этом случае — 500 р.
На первое время работник ГИБДД может сделать устное предупреждение, если водитель на месте демонтирует конструкцию.
В случае, когда автовладелец игнорирует предупреждения, его ожидают более серьезные последствия:
- Штраф 5000 р.
- Аннулирование регистрации ТС, свидетельства ТС и государственного номера.
Меры, касающиеся обнуления регистрации авто, обусловлены изменениями 2020 года. Основанием для выполнения таких действий является приказ МВД №399 (пункт 50).
ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ: GPS мониторинг транспорта
Кроме того, снимать кенгурин придется перед каждым ТО, ведь в ином случае пройти диагностику машины не получится. Специалисты сразу замечают переделку, заставляют демонтировать навесное оборудование и отказывают в диагностике.
Как обстоят дела за границей
В Европе применение кенгурятников запрещено директивой ЕС в 2002 году. Проверки показали, что из-за использования таких устройств гибнет более 2000 животных ежегодно. Такая статистика заставила существенно ужесточить меры против нарушителей и взять под контроль производителей авто.
Кабина
Есть три варианта кабины: XL, XLX и XXL. Все они снабжены просторным спальным местом (длина 2200 мм, ширина 790 мм), а XLX (опция) и XXL – ещё и дополнительной верхней спальной полкой длиной 2125 мм и шириной 700 мм. В кабинах XLX и XXL можно стоять, выпрямившись в полный рост (высота внутреннего пространства 1,9 м и два метра).
Для того чтобы попасть в кабину MAN TGX 18.400, нужно забраться на высоту 1,51 м по четырём ступенькам. По первому впечатлению, пространство салона немного «съедается» выступающим вперёд приливом рычага коробки переключения передач. Но на самом деле передвигаться по салону можно с удобством. Изотермический ящик для продуктов спрятан под «спальником», два контейнера для мусора тоже, и моторный тоннель выступает над уровнем пола всего на несколько сантиметров. Для бо́льшего удобства предусмотрен доступ к инструментальным ящикам прямо из салона. Для этого достаточно будет лишь поднять нижнюю спальную полку.
Передняя приборная панель заметно преобразилась, в сравнении с предыдущим поколением – машинами серии TGA. Карманов, ящиков, отсеков и ниш для размещения всякой всячины стало больше, над моторным тоннелем размещена широкая выдвижная полка для мелочей. Появилась даже «очёчница» – специальный бокс с мягкой подкладкой внутри, для хранения солнцезащитных очков. На экран ЖК-дисплея выводятся данные русифицированным бортовым компьютером. Управление компьютером вынесено на рулевое колесо. Правда, к нему потребуется привыкать: речь идёт о десяти клавишах, и это число вначале немного озадачивает. Показания всех приборов читаются на панели превосходно, шкалы подсвечиваются в любых режимах, и при выключенном свете фар тоже.
Кресло водителя снабжено широчайшим, можно сказать, максимальным диапазоном регулировок. А возможности регулировки рулевой колонки не столь внушительны. Диапазон вылета у неё может показаться придирчивому и искушённому пользователю недостаточным: возникает ощущение, что постоянно хочется подтянуть «баранку» чуть повыше. Так как сделать этого не получается, нужно опускать вниз подушку сиденья.
Однако при любом положении кресла обзорность с места водителя можно назвать безупречной. Огромная площадь остекления, в сочетании с грамотно настроенными гирляндами зеркал позволяют свободно контролировать габариты автопоезда. Если ещё добавить дополнительное сферическое зеркало со стороны водителя – обзор назад и вовсе становится абсолютно идеальным.
Спальные места достаточные по размерам, удобные и практичные. Шумо- и виброизоляция на высоте. По оценке производителей, в машинах серии TGX на 4% снижено аэродинамическое сопротивление, а шумовой эффект при движении – почти на 30% (в сравнении с предыдущим поколением TGA).
В наборе инструмента, входящего в стандартную комплектацию автомобиля MAN TGX 18.400, кроме привычных домкрата и набора ключей, имеются и такие вещи, как скребок для очистки машины от снега и льда; специальная щёточка для мойки стёкол и зеркал с телескопической ручкой. Чтобы для очистки ветрового стекла водителю больше не нужно было карабкаться на бампер. Это разумное и практичное добавление.
О производителе
Производством тягачей занимается немецкая компания MAN Track&Bus AG. Начинала она свою историю в 1915 году с небольшого цеха. На сегодняшний день это один из крупнейших мировых лидеров машиностроения, производящий грузовики, автобусы и самосвалы.
Модель седельного тягача MAN Сегодня компания работает по всей России через дилерскую сеть и открыла уже более 52 станций во всех значимых городах страны. Владельцы машин легко могут приобретать оригинальные запчасти, срок гарантии на которые составляет 2 года, заезжать на сервисное обслуживание, обучаться на курсах вождения MAN ProfiDrive, получать круглосуточную помощь на дорогах по системе Mobile24.
LORDNORD › Блог › Вождение автомобиля МАН
Комментарии 43
Квартира на колесах.
Квартира на колесах.
Такой же. Вечерком посмотрю фотки твои внимательно.
только агрегат однонасосник, китаец
К нам тоже китаец пришел на базе Ивеко. Я к ним не поднимался наверх не знаю что там за оборудование.
ивеко у нас есть, оборудование хрен его знает.двухнасосник
Пацаны говорят не сложно на Китайце работать.
Пацаны говорят не сложно на Китайце работать.
уважаю дальнобой и жму руку настоящим мужикам! сам вырос в семье дальнобойщиков (отец, дед, дядьки), но судьба распорядилась со мной по другому — скитаюсь с автоматом по горам… хотя » волк все равно в лес смотрит…»
Спасибо!) Видно каждому свое в этой жизни. Я с детства мечтал ездить и работать на грузовой машине. Мечта сбылась и что я лучше всего умею в жизни это ездить на машине. У Вас смотрю работа не легкая и опасная.
я то же с детства мечтал как свои родственники идти в дпльнобой, до армии даже трохи поработал, но после армии все стало по другому…
Жизнь непредсказуема. Все может круто поменяться в любой момент. Чтоб понять твое это или нет нужно попробовать тягач многие водилы не хотят и боятся на длинномер садится. На одиночке проще ездить чем с хвостом.
я на супере 64229 с холодильником до армии работал с дядькой, поэтому сцепка для меня самое то
Блок предохранителей и реле
Основной блок с предохранителями и реле находится в панели приборов, со стороны пассажира. Для доступа надо вывинтить крепежные винты (5) против часовой стрелки до упора.
Сам блок будет выглядеть примерно вот так.
Схема с крышки блока
Схема правой секции
Описание
1 | F118 предохранитель правого заднего габарита и стояночного освещения справа, (электросхема) |
2 | F117 предохранитель левого заднего габарита и стояночного освещения слева, |
3 | F125 предохранитель подсветки приборной панели, тумблеров, подсветка клавиш выключения, |
4 | F375 (клемма 15) предохранитель кабины внешний, |
5 | F372 предохранитель питания управляющего процессора автомобиля (15 клемма), |
6 | F164 предохранитель питания блока управления ECAS (15 клемма), (электросхема) |
7 | F243 предохранитель питания центрального бортового компьютера – постоянное питание, не через замок зажигания, |
8 | пусто, резервный |
9 | F412 питание тахоспидографа и указателей приборной панели,(30 клемма), (электросхема) |
10 | F152 питание тормоза замедлителя (15 клемма), |
11 | F399 предохранитель зарядки, питание возбуждения генератора (15 клемма) (электросхема) |
12 | F236 питание блока EDC (15 клемма), (электросхемы – EDC 7 C32,-EDC 7 D2840,-EDC 6.1) |
13 | F398 питание тахоспидографа и указателей приборной панели,(15 клемма), (электросхема) |
14 | F128 питание потребителей (постоянное напряжение), |
15 | F244 питание центрального бортового компьютера (30-1 клемма), |
16 | F245 питание центрального бортового компьютера (30-2 клемма), |
17 | F371 питание управляющего процессора автомобиля (30 клемма), |
18 | F376 предохранитель кабины для потребителей (15 клемма), |
19 | F246 питание центрального бортового компьютера (15 клемма), |
20 | F314 предохранитель прожектора заднего хода, |
21 | F112 питание стеклоочестителя и стеклоомывателя ветрового стекла,(электросхема) |
22 | F374 питание тормоза замедлителя (30 клемма), |
23 | F106 питание электрофакельного устройства, |
24 | F161 питание системы EBS\ABS – ограничительный клапан тормозного привода, |
25 | F160 питание системы EBS\ABS прицеп, |
26 | F162 питание управления EBS\ABS, |
27 | F366 питание ECAM\ECAS (15 клемма),(электросхема) |
28 | F397 питание штатной печки и кондиционера |
29 | резерв |
30 | резерв |
31 | резерв |
32 | резерв |
33 | резерв |
34 | резерв |
35 | резерв |
36 | резерв |
37 | перемычка, |
38 | инструмент |
39 | К116 реле стояночного света и задних габаритных огней,(электросхема) |
40 | К106 интегральное реле стеклоочестителя,(электросхема) |
41 | К102 реле электрофакельного устройства, |
42 | К171 реле потребителей (15 клемма), |
Внешний вид
По сравнению с предшественником, облик TGX заметно преобразился. Основные изменения коснулись кабины, аэродинамика которой заметно улучшилась. Бампер с передними панелями обрел новую форму, корпуса зеркал стали обтекаемыми. Теперь в бампере спрятаны воздухозаборники, которые к тому же прибавили в площади. Черная панель из стеклопластика подчеркивает агрессивный внешний вид MAN TGX.
Изменениям подверглась и светотехника. По заверению конструкторов, лампы стали более долговечными, стояночные огни обзавелись опцией дневного света. Специально для данной модели немцы разработали спойлер. Крыша и люк теперь раздвигаются, а лобовое и боковые стекла обеспечивают приличный обзор.
Классификация и виды
С момента появления кенгуринов создано множество видов таких устройств, отличающихся по форме, конструктивным особенностям, применяемому материалу и другим аспектам.
Но основных вида всего два:
Передний. Изделие крепится на фронтальной части машины и защищает радиаторную решетку и другие элементы от удара. Устройство фиксируется к бамперу для его усиления или к другому крепежу.
Задний. Такой кенгурин монтируется сзади автомобиля и уберегает тыльный бампер от повреждений
Практика поездок по бездорожью показала важность защиты.
Дополнительно кенгурятники можно разделить по виду с позиции функциональных особенностей (класса).
На рынке встречаются следующие виды навесных решеток:
- Стандартные. Задача — защита решетки радиатора и других элементов кузова / подкапотного пространства от повреждения при ударе. При столкновении они не гарантируют 100-процентную защиту, но берут на себя часть удара. Дополнительно применяются тросы по бокам, защищающие транспорт от удара веток.
- Защитные. Монтируются на фары спереди и сзади авто. Главная функция — защитить поверхность от попадания камней, веток и других крупных предметов.
- Усиленные. Такие конструкции применяются в роли дополнения к уже установленному бамперу. Внешне они имеют массивную конструкцию и увеличенную ширину для лучшей защиты передней части. Края загибаются по сторонам, а нижняя часть защищает мотор от препятствий на дороге.
По форме кенгурятники бывают двух типов:
- «Подкова». Имеют соответствующую форму, откуда и получил название. Устанавливается спереди и сзади транспортного средства. Встречаются на микроавтобусах, внедорожниках и других авто. Надежно защищают переднюю и нижнюю часть машины.
- «Сафари». Задача состоит в предотвращении повреждений радиаторной решетки, крыльев и фар. В такой конструкции предусмотрены специальные крепления для монтажа дополнительных источников света.
Бугели отличаются и по применяемому материалу. Сегодня защиту делают из нержавеющей стали или алюминия. Предпочтение отдается первому варианту из-за большей прочности, возможности хромирования металла и стойкости к коррозии. Все это гарантирует лучшую защиту при столкновении.
История
Семейство грузовиков MAN TGS было представлено в 2007 году. Презентацию новинки тогда провел международный Амстердамский автосалон. До 2014 года модели выпускались в своем первоначальном виде, а после стали сходить с конвейера уже с множеством доработок. Обновленные грузовики обладают не только измененным внешним видом, но также переработанной технической составляющей и предлагаемым оснащением. В целом, семейство ТГС вышло действительно очень успешным, поскольку в настоящее время оно активно применяется во многих странах мира.
Однако помимо серии TGS одновременно было представлено и семейство TGX. Обе модели послужили в качестве замены для выпускаемых тогда грузовиков MAN TGA.
В семействе MAN TGS присутствуют грузовые автомобили, имеющие полную массу от 18000 до 41000 килограмм. Как и в предшественнике, в данной модели было реализовано множество передовых технологий, что и указывается в первых буквах индекса – TG (Trucknology Generation).
Первые модели, входящие в Trucknology Generation, официально были представлены на многих рынках в 2000 году. Появление нового поколения грузовиков позволило снять с производства популярную, но уже устаревшую серию F2000.
Открыло новое поколение семейства MAN TGA, выпускавшееся без изменений до 2007 года. В 2007 году производитель провел ряд доработок, касающихся как внешности, так и технической части. В результате этого появилось еще два семейства, а именно TGS и TGX. В случае первого семейства литера S в индексе означает Standart, когда во втором X расшифровывается, как eXtra.
Как отмечает производитель, в семействах TGS и TGX удалость добиться более низкой снаряженной массы, что в свою очередь повысило максимальную грузоподъемность грузовиков. По этому параметру немецкие модели смогли даже превзойти некоторых своих конкурентов.
Заключение
Установка кенгурина на автомобиль — больше прихоть автовладельца, чем необходимость. Несмотря на наличие запрета, водители активно ставят оборудование и не переживают за наказание. Штраф 500 р слишком мал, чтобы отпугнуть желающих украсить авто. Кроме того, если внести оплату быстро, можно сэкономить 50%.
Но есть и другая сторона. Монтаж такого изделия может привести к последствиям: ухудшению технических характеристик или нанесению увечий пешехода при ДТП.
Вот почему нужно подходит к принятию решения со всей ответственностью и помнить о возможных последствиях.