Нелогичная взаимозависимость систем
Многие системы в Mercedes – это верх совершенства технологий в автопромышленности. Компания Mercedes все время является законодателем новых технологий в автомире, которые со временем начинают применяться многими автомобильными компаниями. Так что не удивляйтесь, что даже самые дешевые модели Mercedes нашпигованы огромным количеством технологий, которые раньше можно было увидеть либо в военной, либо в космической технике. Но не все так просто. Многие системы в автомобилях немецкого бренда работают как-то невзаимосвязанно.
Например, в некоторых автомобилях камера заднего вида не включается, если в машине выключено радио. Или также в некоторых машинах, если вы опустите заднее сиденье, то подголовник переднего сиденья выдвинется на максимальную высоту. Есть еще одна вещь, которая очень раздражает автовладельцев Mercedes. Откройте переднюю дверь со стороны водителя, и, если вы едете менее 8 км/час, автоматическая коробка автоматически встанет на паркинг. Это очень бесит многих водителей.
Блок в салоне
Он расположен сбоку водителького сидения.
Схема
Описание
F6 | Модуль регистрации и возбуждения сигналов (SАМ) / блок предохранителей и реле (SRB) / блок управления двигателем, замок зажигания, комбинация приборов |
1 | 25A Блок управления дверью, слева |
2 | 25A Блок управления дверью, справа |
3 | 25A Блок управления параметрируемым спецмодулем |
Резервный (для Китая) | |
4 | 25A Блок управления параметрируемым спецмодулем |
Резервный (для Китая) | |
5 | 15A Гнездо электропитания на 12 В на каркасе сиденья переднего пассажира |
Резервный (для Китая) | |
6 | Резервный |
Дополнительная комплектация для автомобиля для путешествий / минивэна | |
7 | Резервный |
8 | Резервный |
Дополнительная комплектация для автомобиля для путешествий / минивэна | |
9 | Резервный |
Дополнительная комплектация для автомобиля для путешествий / минивэна | |
10 | Резервный |
11 | Резервный |
12 | Резервный |
13 | 15/20A Радиоприемник / система COMMAND / 1-е и 2-е гнездо DIN |
14 | 7,5A Оборудование для доукомплектации мобильным телефоном / система развлечения пассажиров в задней части автомобиля |
15 | 5A Тахограф / интерфейс Media Interface |
16 | 25A Акустическая система |
17 | 5A Таксометр |
18 | 25A Панель управления под крышей / сдвижной верхний люк |
Больше информации про ремонт и обслуживание Мерседес Вито 639, можете узнать в данном оригинальном руководстве: “скачать.”
У нас на канале мы так же подготовили видео по данной статье. Смотрите и подписывайтесь.
А если есть что добавить – пишите в комментарии.
Таблица подбора масла по сезону (зима, лето)
Масло для Mercedes-Benz Vito W638
Год |
Вязкость SAE
|
Бензин API |
Дизель API |
Тип | Рекомендуемые производители | |||
1996 |
|
SG | CE | полусинтетика, минералка, гидрокрекинг | Mobil, Valvoline, Kixx, G-Energy, Роснефть, Mannol | |||
1997 |
|
SG | CE | полусинтетика, минералка, гидрокрекинг | Kixx, G-Energy, Роснефть, CONSOL | |||
1998 |
|
SH | CF-4 | полусинтетика, минералка | Mobil, Valvoline, Kixx, G-Energy, CONSOL | |||
1999 |
|
SH | CF | полусинтетика, минералка | Valvoline, Kixx, G-Energy, Роснефть, CONSOL | |||
2000 |
|
SJ | CF | полусинтетика, минералка | Mobil, ZIC, Лукойл, Valvoline, Роснефть, Mannol | |||
2001 |
|
SJ | CG | полусинтетика, минералка | Xado, ZIC, Лукойл, Valvoline, Kixx | |||
2002 |
|
SJ | CG | полусинтетика, минералка | ZIC, Лукойл, Valvoline, Select, Kixx, G-Energy, Роснефть, Mannol, Lotos | |||
2003 |
|
SJ | CG-4 | полусинтетика, минералка | Mobil, Роснефть, Select, Mannol, Lotos |
Данные взяты с сайта autogener.ru. Они приближены к официальным, но такими не являются. По своему опыту скажу, что информацию применять можно, но с умом. Сильно доверять я бы ей не стал, но для ознакомления не помешает.
Особенности дизельных двигателей 651
Мотор 651 — высокотехнологичный силовой агрегат с двойным турбонаддувом, топливным впрыском Common Rail, четырехцилиндровый ДВС оснащен современной электронной системой управления, имеет два распредвала. По надежности механической части к этому двигателю больших претензий нет, самая большая проблема 651 – вытягивание и перескакивание цепи ГРМ. С электроникой и различными дополнительными системами дело обстоит хуже, достаточно частому выходу из строя подвержены:
- топливные форсунки;
- блок управления двигателем;
- турбина.
Ремонт и обслуживание этого мотора обходится довольно дорого, зато к техническим данным никаких претензий нет – движок обладает отличной динамикой, характеризуется экономичным расходом топлива, низким уровнем токсичности выхлопа.
Бензиновые ДВС M111 и M271
Бензиновый двигатель для автомобиля Мерседес Спринтер – не самый лучший выбор, многие владельцы коммерческих авто советуют обходить машины с такими моторами стороной. Основной минус бензиновых ДВС – немалый расход топлива, с учетом постоянной эксплуатации этот фактор имеет довольно большое значение. Еще минусы M111:
- недостаточный по меркам современных двигателей общий ресурс;
- слабый впускной коллектор, на нем часто и быстро появляются трещины;
- повышенный расход масла, он заметно возрастает примерно после первой сотни тысяч километров;
- требовательность к качеству бензина и масла.
Лучшие дизельные установки
По классу надежности дизельные двигатели превосходят бензиновые аналоги. И если несколько десятилетий назад было сложно представить себе спортивный автомобиль с таким агрегатом, то сегодня концепция выглядит абсолютно иначе. Актуальные модели дизельных движков рассчитаны под скоростную езду и экстремальные условия эксплуатации. При этом они обладают простым устройством и улучшенными прочностными свойствами.
Mercedes-Benz OM602
Линейка дизельных моторов OM602 от Mercedes-Benz пользуется большим спросом среди автолюбителей. В нее входят 5-цилиндровые агрегаты с 2 клапанами на каждый цилиндр и механическим ТНВД производства Bosh. Серия уверенно удерживает лидирующую позицию в рейтинге самых долговечных и надежных двигателей, адаптированны под усиленные нагрузки.
Модель выпускалась с 1985 по 2002 год, и за почти 20-летний промежуток времени она сумела завоевать доверие сотен покупателей со всего мира. Запас мощности варьируется от 90 до 130 л. с., т.к. основной приоритет был поставлен на экономичность и надежность. Предшественниками семейства являлись выпуски OM617, а преемниками – OM612 и OM647.
Среднестатистический показатель пробега составляет 500 тыс. км без серьезных поломок. Рекордные отметки достигают 1,5-2 млн. км пробега. И если правильно обслуживать основные узлы, а также заменять расходные детали, агрегат вас никогда не подведет.
Mercedes 2.2 CDI (OM611/OM646)
Mercedes 2.2 CDI (OM611/OM646) – еще один долговечный агрегат от немецкого автоконцерна с разным количеством цилиндров (4, 5 и 6). Наибольшим спросом пользуются выпуски OM611 и OM646 с непосредственным впрыском Common Rail. Модификации практически повторяют друг друга, различаясь лишь конфигурацией топливной системы и навесного оборудования.
В разных источниках и на тематических форумах двигатели обозначаются как 2.1 или 2.2. CDI. Фактический объем установок составляет чуть меньше 2150 см. куб.
По отзывам покупателей, отрицательные стороны у моторов Mercedes 2.2 CDI (OM611/OM646) отсутствуют. Топливная система обладает большим сроком службы, турбины работают исправно, а 2-рядная цепь ГРМ может эксплуатироваться в течение 500 тыс. км пробега. В отдельных моделях есть вихревые заслонки, разбивающие посадочные отверстия в коллекторе впуска.
OM 617
OM617 – это популярный двигатель производства Mercedes-Benz, в котором интегрировано 5 цилиндров и технология непрямой подачи горючего от Daimler Benz. Первые выпуски агрегата были представлены публике в 1974 году в качестве замены для 4-цилиндровой модели OM616.
Независимые эксперты и автолюбители относят данный двигатель к категории «миллионников», т.к. пробег отдельных выпусков превышает 1 млн. км. Из-за этой особенности мотор пользовался невероятной популярностью в США в 1980-х гг.
Изначально агрегат с турбированным нагнетателем использовался на машинах S-класса и среднего ценового сегмента. Daimler-Benz руководствовался желанием сохранить экономичный расход топлива, прописанный в нормах американского правительства.
Объем OM617 образца 1974 года составляет 3005 куб. см, а мощность 80 л. с. Вращательный потенциал составляет 172 Нм. Модель Turbo OM617A 1982 года выпуска имеет объем 2998 куб. см и мощность 125 л. с. Крутящий момент достигает 250 Нм.
Двигатель OM 642 DE 30 LA
Единственный V-образный шестицилиндровый двигатель для легковых автомобилей OM 642 ставили и до сих пор ставят на Mercedes Sprinter. В нем алюминиевый блок цилиндров с углом развала цилиндров под 72 градуса. Блок цилиндров и поршни двигателя выполнены из жаропрочного алюминия. Цилиндры расточены под 83 мм, поршни ходят на 92 мм. Газораспределительный механизм DOHC с двумя распредвалами и приводом валом от цепи и цепного зубчатого колеса. Здесь нет фазовращателей, но есть гидравлические компенсаторы. Управление клапанами происходит за счет роликового коромысла.
Наддув осуществляется при помощи турбины VGT с изменяемой геометрией. В зависимости от настроек мотор способен развивать от 400 до 540 Нм крутящего момента и 184-235 лошадиных сил в пике. С целью доведения двигателя до оптимальных значений в плане экологических стандартов в нем реализована система рециркуляции отработанных газов, сажевый фильтр и катализатор. Пьезоинжекторы, производящие до пяти впрысков за цикл, способствуют уменьшению расхода топлива, снижению количества выброса вредных веществ в атмосферу и снижению уровня шумности дизеля. За счет турбины VGT высокий крутящий момент и мощность ощущается на низких оборотах.
Каких либо серьёзных недостатков мотор не имеет, и с хорошим, качественным обслуживанием ресурс двигателя Мерседес Спринтер 3.0 составит 300 тысяч километров пробега. Тем не менее, в процессе эксплуатации транспортного средства могут возникнуть следующие неисправности:
- Если не следить за чистотой двигателя, возможны проблемы и перебои в его функционировании. Все это приведет к тому, что мотор не выработает заявленный эксплуатационный ресурс. Коллектор следует чистить от нагара, в противном случае заклинят заслонки. Впуск следует периодически омывать от следов смазочного материала, которое там может оказаться по причине неисправной турбины.
- В результате попадания масла внутрь впускного коллектора происходит закоксовывание внутренних каналов, появляется неисправность в системе заслонок, растрескавшийся коллектор нередко становится причиной поломки турбины.
- Стандартные проблемы с клапаном ЕГР, сажевым фильтром и капризными пьезофорсунками.
Цепь качественная, способна отработать весь заявленный производителем срок. По всем остальным параметрам – отличный дизельный двигатель без серьезных конструктивных просчетов. С механизмом клапанов практически нет проблем, задиры в цилиндрах – самая настоящая редкость. Когда большая часть современных дизельных моторов – это упор, прежде всего, на экологичность, что вредит качеству и надежности агрегата. Дизельный OM 642 DE 30 LA доказывает обратное – сегодня можно собирать выносливые моторы, которые отличались бы солидным показателем номинального ресурса без серьезного вреда для окружающей среды.
Характеристики автомобиля Mercedes-Benz Sprinter
Mercedes-Benz Sprinter (1995-2006) | |
Кузов | |
Фургон / Микроавтобус | |
Ширина, мм: | 1935 |
Высота, мм: | — |
Колесная база, мм: | 4025 |
Снаряженная масса, кг: | — |
Количество мест: | — |
Количество дверей: | 4-5 |
Объём багажника, л: | — |
Двигатель
2.3 (214/314/414)
Тип двигателя: | Бензиновый, R4, 16-клапанный |
Система газораспределения: | DOHC |
Система питания: | Распределённый впрыск |
Мощность, л.с./при об/мин: | 143 / 5000 |
Крутящий момент, Н•м / об/мин: | 210 / 4000 |
2.3 (208 D/308 D/408 D)
Тип двигателя: | Дизельный, R4, 8-клапанный |
Система газораспределения: | SOHC |
Система питания: | Прямой впрыск |
Мощность, л.с./при об/мин: | 79 / 3800 |
Крутящий момент, Н•м / об/мин: | 152 / 3000 |
2.8 (210 D/310 D/410 D)
Тип двигателя: | Дизельный, R5, 10-клапанный |
Система газораспределения: | SOHC |
Система питания: | Прямой впрыск |
Мощность, л.с./при об/мин: | 102 / 3400 |
Крутящий момент, Н•м / об/мин: | 250 / 2000 |
2.8 (212 D/312 D/412 D)
Тип двигателя: | Дизельный, R5, 10-клапанный |
Система газораспределения: | SOHC |
Система питания: | Прямой впрыск |
Мощность, л.с./при об/мин: | 122 / 3800 |
Крутящий момент, Н•м / об/мин: | 280 / 2300 |
Трансмиссия
Коробка передач: | МКП |
Количество передач: | 5 |
Подвеска
Задняя: | Зависимая рессорная |
Рулевое управление
Усилитель руля: | Гидравлический |
Тормоза
Эксплуатационные данные
Время разгона до 100 км/ч, сек.: | — |
Размер шин: | 195/75 R16 |
Объем топливного бака, л: | 70 |
Тип топлива: | Бензин А-92, дизтопливо |
Расход топлива (в городе), л. на 100 км.: | — |
Расход топлива (за городом), л. на 100 км.: | — |
Расход топлива (cмешанный цикл), л. на 100 км.: | 12.5 |
Mercedes-Benz Sprinter (2006-2010)
Кузов
Фургон / Микроавтобус
Ширина, мм: | 1993 |
Высота, мм: | 3055 |
Колесная база, мм: | 4325 |
Снаряженная масса, кг: | 2840 |
Количество мест: | — |
Количество дверей: | 4-5 |
Объём багажника, л: | — |
Двигатель
2.3 (214/314/414)
Тип двигателя: | Бензиновый, L4, 16-клапанный |
Система газораспределения: | DOHC |
Система питания: | Распределённый впрыск |
Мощность, л.с./при об/мин: | 143 / 5000 |
Крутящий момент, Н•м / об/мин: | 215 / 4700 |
2.1 (208CDI/308CDI/408CDI)
Тип двигателя: | Дизельный, L4, 16-клапанный |
Система газораспределения: | DOHC |
Система питания: | Непосредственный впрыск |
Мощность, л.с./при об/мин: | 82 / 3800 |
Крутящий момент, Н•м / об/мин: | 200 / 2600 |
2.1 (211CDI/311CDI/411CDI)
Тип двигателя: | Дизельный, L4, 16-клапанный |
Система газораспределения: | DOHC |
Система питания: | Непосредственный впрыск |
Мощность, л.с./при об/мин: | 109 / 3800 |
Крутящий момент, Н•м / об/мин: | 270 / 2400 |
2.1 (213CDI/313CDI/413CDI)
Тип двигателя: | Дизельный, L4, 16-клапанный |
Система газораспределения: | DOHC |
Система питания: | Непосредственный впрыск |
Мощность, л.с./при об/мин: | 129 / 3800 |
Крутящий момент, Н•м / об/мин: | 300 / 2400 |
2.7 (216CDI/316CDI/416CDI/616CDI)
Тип двигателя: | Дизельный, L5, 20-клапанный |
Система газораспределения: | DOHC |
Система питания: | Непосредственный впрыск |
Мощность, л.с./при об/мин: | 156 / 3800 |
Крутящий момент, Н•м / об/мин: | 330 / 2400 |
Трансмиссия
Коробка передач: | МКП |
Количество передач: | 6 |
Подвеска
Задняя: | Зависимая рессорная |
Рулевое управление
Усилитель руля: | Гидравлический |
Тормоза
Эксплуатационные данные
Время разгона до 100 км/ч, сек.: | — |
Размер шин: | 195/75 R16 |
Объем топливного бака, л: | 70 |
Тип топлива: | Бензин А-92, дизтопливо |
Расход топлива (в городе), л. на 100 км.: | — |
Расход топлива (за городом), л. на 100 км.: | — |
Расход топлива (cмешанный цикл), л. на 100 км.: | 12.5 |
autoinform96.com
Модельный ряд ДВС Mercedes Sprinter
Коммерческий авто под маркой Спринтер производится с 1995 года, всего по состоянию на 2021 год выпущено два поколения. В 2013-ом эту модель стали собирать в России на заводе ГАЗ в Нижнем Новгороде под названием Спринтер Классик, основной тип ДВС для машины – дизель. Изначально (с 1995 по 2000 год) Sprinter комплектовался тремя типами силовых агрегатов:
- четырехцилиндровым дизелем OM601 79 лошадиных сил 2,3 L;
- пятицилиндровым турбодизельным ДВС OM602 в двух модификациях – 102 и 129 л. с. (2,9 L);
- бензиновой «четверкой» M111 мощностью 143 л. с., объем двигателя – 2,3 литра.
С двухтысячного года линейка моторов на автомобиле поменялась, до конца выпуска Спринтера первого поколения (до 2006-го) устанавливались движки:
- дизельный «четырехцилиндровик» OM611 с прямым топливным впрыском CDi в трех вариантах – мощностью 82/ 109/ 129 л. с.;
- 2,7-литровый дизель CDi (5 цилиндров) 156 лошадиных сил, модели OM
Бензиновый мотор на машине остался прежним – это все тот же 16-клапанный M111 типа DOHC.
С 2006-го года стал выпускаться Sprinter в кузове W906, здесь также предусматривалась установка трех типов ДВС:
- 4-цилидрового дизеля CDi OM646 2,2 L;
- 3-литрового дизельного мотора OM642 (CDi, 6 цилиндров);
- бензинового 6-цилиндрового движка M272 объемом 3,5 л.
С 2011 года на коммерческих автомобилях Мерседес стал устанавливаться новый четырехцилиндровый турбодизельный двигатель OM651 2143 см³ в трех вариантах исполнения – 95/ 129/ 163 л. с, а с 2014-го – бензиновая «турбочетверка» M271 1.8 L (156 лошадиных сил). Следует заметить, что Горьковский автозавод выпускает Спринтер как второго, так и первого поколения (Classic), это и автофургоны, и микроавтобусы.
Mercedes Sprinter (Мерседес Спринтер) технические характеристики
Мерседес Спринтер — это надёжный, безопасный и комфортный автомобиль, назначенный для перевозки пассажиров и грузов, как по городу, так и по пригороду. Его собирают на германском заводе в Людвигсфельде. Sprinter Classic обладает отличной вместимостью и устойчивостью к трудным условиям эксплуатации, что привлекает компании, занимающиеся грузоперевозками.
Хороший обзор и управляемость — одни из преимуществ данной модели.
Технические характеристики мерседес спринтер- это то, на что в первую очередь смотрит любой автоводитель, то есть на расход топлива, особенность двигателя, мощность и тд. Это то, что обеспечивает вам продуктивную работу.
Мерседес спринтер 311 cdi технические характеристики
Все данные модели обладают турбодизельным двигателем ОМ 646 с 4 цилиндрами рядное расположение, мощность которого 109 л. с. Работает он с 5 — ступенчатой МКПП. За счёт хорошо подобранных передаточных чисел КПП заднеприводный Мерседес ловко маневрирует на городских дорогах. Номинальная мощность 109 л. с. при 3800 об/мин, номинальный крутящий момент 280 Нм при 1600 об/мин.
Объем топливного бака- около 75 л. Расход экономичный, л на 100 км город- 11,4, загород- 7, 4 , смешанный цикл- 8,8. Не плохо, не правда ли?
Мерседес спринтер 311 cdi классик
Владельцы модели отмечают хороший обзор, управляемость и работу систем безопасности.
Давайте разберем технические характеристики Мерседес спринтер 311 cdi классик.
Дизельный двигатель OM 646 DE22LA с четырьмя цилиндрами и рабочим объемом 2148 куб.см.
Максимальная мощность- 109 л.с. при 3800 об/мин, максимальный крутящий момент- 280 Н-м при 1600-2400 об/мин.
Эксплуатационные характеристики: объем бака 75 л, рекомендуемое топливо- дизельное Евро-5.
Трансмиссия: механическая коробка передач с задним приводом.
А также гидравлический усилитель руля.
Мерседес спринтер 515 CDI
Эта модель — надёжный и проверенный автомобиль с хорошей управляемостью и вместимостью, который устойчив к заносам, например зимой.
Что касается технических характеристик мерседес спринтер 515, то тут можно отметить двигатель OM 646 DE22LA с четырьмя цилиндрами, диаметр которых 88мм, рабочий объем- 2148 куб.см.
Номинальная мощность 150 л.с. при 3800 об/мин, номинальный крутящий момент- 330 Нм при 1800 об/мин.
Топливная система мерседес 515
Объем топливного бака- около 75 л, расход топлива город- 11,4, магистраль- 7,4 и средний расход- 8,8
Мерседес спринтер 315 CDI
В качестве отличительных черт данной модели можно отметить пакет усиленной ходовой части и усиленный генератор. Теперь перейдем к техническим характеристикам мерседес спринтер 315 cdi.
Модель двигателя: OM 646 DE22LA, рядно расположенные четыре цилиндра, ход поршня 88,3.
Номинальная мощность 150 л.с. при 3800 об/мин, номинальный крутящий момент- 330 Нм при 1800 об/мин.
Объем топливного бака- 75 л., объем багажника 805/1475 л.
Приведенные характеристики еще раз подтверждают, что мерседес спринтер — это надёжность и комфортабельность. Поэтому большинство бизнесменов и владельцев грузоперевозок чаще всего выбирают именно эти модели.
rulikolesa.ru
Другие проблемы и неисправности
Самый большой недостаток Mercedes Vito (Viano), как и многих других моделей марки того периода, неважная защита от коррозии. Ржавчина сначала появляется на задней двери багажника. Затем она атакует колесные арки и пороги. С 2007 года автомобили получили более эффективную защиту от коррозии, но полностью от проблемы так и не избавились.
Владельцы также отмечают сбои в работе центрального замка, электрических стеклоподъемников и электропривода сдвижной боковой двери.
Со временем с дисплея бортового компьютера исчезают буквы и цифры. Недуг затрагивает дорестайлинговые машины. Новый дисплей стоит около 4000 рублей.
После 300-400 тыс. км может захандрить моторчик печки (7-9 тысяч рублей).
Вскоре приходится оживлять генератор (6-12 тыс. рублей за ремонт) и компрессор кондиционера (29 000 рублей за аналог).
Схемы блока предохранителей
Главный блок предохранителей
Распределение предохранителей в главном блоке предохранителей
Нет. | Потребитель | Амперы |
---|---|---|
1 | Стеклоочиститель ветрового стекла | 30 |
2 | Звук рожка | 15 |
3 | Выключатель стояночного света | 5 |
4 | Отопление | 7,5 |
5 | Диагностическое гнездо, поворотный выключатель освещения, приборная панель | 5 |
6 | Компоненты двигателя | 5 |
7 | Стеклоочиститель заднего стекла | 30 |
8 | Терминал 87 (1) | 10 |
9 | Терминал 87 (2) | 15 |
10 | Терминал 87 (3) | 10 |
11 | Клемма 30 Двигатель Z | 7,5 |
12 | Обогрев заднего стекла | 30 |
13 | Выключатель зажигания/приборная панель | 7,5 |
14 | Тормозная система | 7,5 |
15 | Регулировка дальности света фар | 5 |
16 | Стартерный двигатель | 25 |
17 | Топливный насос | 15 |
18 | Прикуриватель/освещение перчаточного ящика | 15 |
19 | Радио | 5 |
20 | Катушка зажигания M112 | 15 |
20 | Дизель HFM | 5 |
21 | Автоматическая коробка передач | 7,5 |
22 | Тахометр | 7,5 |
23 | Блок управления подушкой безопасности | 10 |
24 | Зеркало заднего вида для Японии | 5 |
25 | Блок управления прицепом | 5 |
26 | Реле отключения | 5 |
27 | Терминал 15 бодибилдер/производитель оборудования | 5 |
28 | Блок управления трансмиссией | 10 |
29 | Вспомогательные системы при взлете | 5 |
30 | Нераспределенный | – |
31 | ATA Horn | 10 |
32 | Разъемы для мобильных телефонов / VICS | 5 |
33 | Подушка безопасности, автоматическое распознавание детского сиденья | 10 |
34 | Терминал 15 R бодибилдер/производитель оборудования | 5 |
35 | Верхняя панель управления | 7,5 |
36 | Регулировка поясницы (сиденье) | 10 |
37 | Зеркало с подсветкой | 7,5 |
38 | Развлекательное устройство в заднем отсеке | 7,5 |
39 | Нераспределенный | – |
40 | Предохранитель двигателя (дизель) | 10 |
40 | Предохранитель двигателя (бензин) | 20 |
41 | Предохранитель двигателя (дизель) | 10 |
41 | Предохранитель двигателя (бензин) | 20 |
F1 | Клемма 30, электрическая система, генератор переменного тока | 225 А |
F4 | Вентилятор кондиционера (охлаждающее устройство) | 60 А |
F5 | Насос вторичного воздуха | 40 А |
Блок предохранителей F34
Блок предохранителей F34
№ | Потребитель | Амперы |
---|---|---|
21 | Выключатель освещения и верхняя панель управления | 5 |
22 | Развлечения в заднем отделении | 7,5 |
23 | Внутреннее освещение | 10 |
24 | Верхняя панель управления и раздвижной световой люк | 7.5 / 25 |
25 | Сдвижная/откидная крыша задней кабины | 25 |
26 | Дополнительный обогреватель, радио | 5 |
27 | Кондиционер в переднем пассажирском салоне | 7,5 |
28 | Развлекательные розетки в заднем отделении | 15 |
29 | Модуль управления мобильным телефоном / CD-чейнджером / микрофоном | 7,5 |
30 | Управление подогревом сидений | 30 |
31 | Тахометр | 5 |
32 | Диагностический шлюз | 5 |
33 | Диагностический разъем | 10 |
34 | Аудио шлюз | 15 |
35 | Нераспределенный | – |
36 | Система очистки фар | 30 |
37 | Зуммер предупреждения о разряде батареи ATA | 10 |
38 | Блокировка рулевой колонки | 20 |
39 | Вентилятор передней кабины | 40 |
40 | Блок управления ABS | 25 |
41 | Блок управления ABS | 40 |
42 | Радио/КОМАНДА | 15 |
Блок предохранителей F35
Блок предохранителей F35
№ | Потребитель | Оценка |
---|---|---|
21 | Розетка 12 В на левой стороне салона автомобиля | 15 А |
22 | Розетка 12 В с правой стороны | 15 А |
23 | Розетка для прицепа | 20 А |
24 | Устройство обнаружения прицепа | 25 А |
25 | Регулировка сиденья водителя | 30 А |
26 | Регулировка сиденья пассажира | 30 А |
27 | Электрическая раздвижная дверь с левой стороны | 30 А |
28 | Электрическая раздвижная дверь справа | 30 А |
29 | Вентилятор задней кабины | 30 А |
30 | Система пневматической подвески | 40 А |
31 | Простой и понятный | 10 А |
32 | Датчик давления в шинах | 5 А |
33 | Аудиосистема | 25 А |
34 | Блок управления мобильным телефоном / VICS, ТВ-усилитель | 5 А |
35 | Автономный блок управления отоплением | 20 А |
36 | Нераспределенный | – |
37 | Система кондиционирования воздуха в задней кабине | 5 А |
38 | Управление камерой COMAND | 7,5 А |
39 | Обычный счетчик | 5 А |
40 | Розетка 12 В, правая задняя часть | 15 А |
41 | Блок управления индикаторами, установленный на крыше | 10 А |
42 | Нераспределенный | – |
Блок предохранителей под сиденьем водителя
Распределение предохранителей под сиденьем водителя
№ | Потребитель | Ампер |
---|---|---|
F6 | SAM-SRB | 80 |
1 | Блок управления дверью, левая сторона | 25 |
2 | Блок управления дверью, правая сторона | 25 |
3 | Блок управления PSM | 25 |
4 | Блок управления PSM | 25 |
5 | Розетка 12 В на подушке безопасности переднего пассажира | 15 |
6 | Кабель для зарядки автомобильного аккумулятора WVC для MARCO POLO | 25 |
7 | Таймер и световое оборудование для FUN/MARCO POLO | 7,5 |
8 | Дополнительное отопление в FUN / MARCO POLO | 25 |
9 | Поднятая крыша в FUN/MARCO POLO | 25 |
Описание двигателя OM651
Параметр силы этого двигателя в лошадях разнообразен: 95, 140, 170, 204 л. с. Слабые разновидности ставились на Вито, Спринтер. Сильные — устанавливались на X180, X250. Есть модификации, которые оснащаются турбонаддувом — они развивают 170 л. с.
OM651 — рядная четвёрка, оснащённая дизельной системой Коммон Райл, промежуточным охладителем и турбиной твинскрольного типа. Все модификации двигателя оборудованы двойным наддувом. Это означает, что последовательно работают две турбины, хотя управляемой геометрии нет. Эффективность их работы контролируется вакуумным датчиком и обводным клапаном сброса. На скорости более 100 км/ч воздух под давлением пускается в обход малой турбины прямо в промежуточный охладитель. Примечательно, что на самой слабой версии 2,2-литрового мотора (95 л. с.) нет заслонок, перекрывающих дополнительные отводы впускного коллектора. Сама деталь изготовлена из пластика.
ГРМ типа DOHC расположен на задней стороне мотора, что сделано в целях уменьшения высоты и увеличивает расстояние между движком и капотом. В конечном итоге, это благоприятно сказывается на параметрах безопасности. Привод задействуется через короткую цепь и вращается за счёт промежуточной шестерни. А вот коленчатый вал с балансирами и маслонасос приводятся в движение косозубыми шестернями.
Клапанов в системе 16. Степень сжатия составляет 16 к 1. Впрыск топлива осуществляется форсунками — горючее идёт под сильным давлением из топливной рампы прямо в камеры, что позволяет модифицировать процесс сгорания в несколько раз. Одновременно эта схема инжектора позволяет улучшить нормы ЭКО.
Система смазки оборудована масляным насосом турбинно-лопастного типа, который имеет устройство изменения продуктивности. Наддув в маслосистеме колеблется с учётом нагрузки на мотор. Хотя, всего предусмотрено два режима изменения: на скорости до 2000 об/мин и после. Это не означает, что сам насос качает смазку неравномерно. Просто излишки давления стравливаются, если ДВС не нуждается в высоком потоке смазки (5 бар).
OM651 DE18 LA red. | |
Рабочий объём | 1796 см 3 |
Мощность и крутящий момент | 80 кВт (109 л.с.) при 3200–4600 об/мин и 250 Н·м при 1400–2800 об/мин |
Годы производства | 2011–2013 |
Автомобили, в которые устанавливался | W176, W246 |
OM651 DE18 LA | |
Рабочий объём | 1796 см 3 |
Мощность и крутящий момент | 100 кВт (136 л.с.) при 3600–4400 об/мин и 300 Н·м при 1600–3000 об/мин |
Годы производства | 2011–2014 |
Автомобили, в которые устанавливался | C117, W176, W246 |
OM651 DE22 LA red. | |
Рабочий объём | 2143 см 3 |
Мощность и крутящий момент | 70 кВт (95 л.с.) при 3800 об/мин и 250 Н·м при 1400–2400 об/мин; 88 кВт (120 л.с.) при 2800–4600 об/мин и 300 Н·м при 1400–2800 об/мин; 95 кВт (129 л.с.) при 3800 об/мин и 305 Н·м при 1200–2400 об/мин; 100 кВт (136 л.с.) при 3800 об/мин и 330 Н·м при 1200–2400 об/мин; 100 кВт (136 л.с.) при 3400–4000 об/мин и 300 Н·м при 1400–3000 об/мин; 105 кВт (143 л.с.) при 3200 об/мин и 350 Н·м при 1200–2800 об/мин |
Годы производства | 2009-2015 |
Автомобили, в которые устанавливался | V200, CLA 200 CDI, GLA 200 CDI, Viano 2.0 CDI/Vito 113 CDI, GLK 200 CDI BlueEFFICIENCY |
OM651 DE22 LA | |
Рабочий объём | 2143 см 3 |
Мощность и крутящий момент | 120 кВт (163 л.с.) при 3800 об/мин и 360 Н·м при 1400–2400 об/мин; 125 кВт (170 л.с.) при 3600–4400 об/мин и 350 Н·м при 1600–3200 об/мин; 130 кВт (177 л.с.) при 3400–4000 об/мин и 350 Н·м при 1400–3400 об/мин; 140 кВт (190 л.с.) при 3800 об/мин и 440 Н·м при 1400–2400 об/мин; 150 кВт(204 л.с.) при 4200 об/мин и 500 Н·м при 1600–1800 об/мин |
Годы производства | 2009-2014 |
Автомобили, в которые устанавливался | CLS 250 CDI, E 300 BlueTEC HYBRID, E 250 BlueTEC, GLK 250 BlueTEC |
Объем двигателя, куб.см | 2143 |
Максимальная мощность, л.с. | 136 — 204 |
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. | 300 (31) / 3000; 360 (37) / 2400; 500 (51) / 1800 |
Используемое топливо | Дизельное топливо |
Расход топлива, л/100 км | 3.9 — 7.4 |
Тип двигателя | 4-цилиндровый, рядный, непосредственный впрыск |
Доп. информация о двигателе | DOHC, DPF |
Выброс CO2, г/км | 99 — 177 |
Диаметр цилиндра, мм | 83 |
Количество клапанов на цилиндр | 4 |
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. | 136 (100) / 3800; 170 (125) / 4200; 190 (140) / 3800; 204 (150) / 4200 |
Нагнетатель | Двойной турбонаддув |
Наддув | Турбина |
Система старт-стоп | опционально |
Степень сжатия | 16,2 |
Ход поршня, мм | 99 |
Комплектации и цены
Если брать среднюю стоимость на немецкий автомобиль в кузове фургон, то модель, собранная на территории Российской Федерации, будет стоить от 1 170 000 рублей за штатную комплектацию. Цена «топовой» вариации версии «Corporate Bus» будет начинаться с 1 590 000 рублей. Пассажирские модификации оцениваются от 1 450 000 рублей.
Отечественный авторынок имеет такие модификации машины:
- Фургон с колесной базой 3 550 либо 4 025 мм – стоит от 1 220 000 руб.;
- Модели маршрутного такси на 17+1 посадочное место в стоковой комплектации – от 1 458 000 рублей, в версии «Advanced» – 1 483 000 руб.;
- Версия маршрутного такси на 20+1 посадочное место стоит от 1 544 000 рублей.
На вторичном рынке за модели 2014-2015 годов нужно будет заплатить от 1 300 000 рублей. Экземпляры 2008-2009 годов оцениваются, естественно, дешевле – от 700 000 рублей.
Mercedes-Benz Sprinter 2015 года
Не стоит забывать, что покупать автомобиль в грузовом исполнении намного лучше, чем пассажирскую версию. Объяснить это достаточно легко– пассажирские варианты отличаются особенным способом эксплуатации – их применяют в роли маршрутного такси, посему наработка в режиме разгон/торможение у них больше. Фургоны эксплуатируются в более щадящем режиме.
Рестайлинг 2013 года
Экстерьер
Осенью (в сентябре) 2013 года немецкая компания сделала для одного из самых популярных грузопассажирских автомобилей рестайлинг, который в этот раз затронул облик машины и системы его безопасности.
К самым заметным нововведениям можно отнести наличие обновленного дизайна носовой кузовной части, куда входит новая решетка радиатора и фары, стилистика которых напоминает легковые машины немецкой фирмы. Вдобавок ко всему, транспортное средство получило уникальный капот и модернизированную систему переднего освещения.
Обновленный Mercedes-Benz Sprinter
Достичь увеличения устойчивости к боковому ветру удалось благодаря измененному дорожному просвету, который стал на 3 сантиметра меньше. Чтобы сделать визуальное восприятие автомобиля особенным в работу включилась дизайнерская группа под руководством Лорана Булея, сделавшего все возможное, чтобы наделить Мерседес нетипичными для данного класса чертами.
Кузовная форма подверглась изменениям, стала более обтекаемой, нежели у предшественника. Кроме этого, модель имеет крупную U-образную радиаторную решетку, где есть два широких хромированных «ребра», разделяющих ее в горизонтальном направлении. Стали крупнее фонари головного освещения, получившие ромбовидный облик со скругленными углами.
Микроавтобус Mercedes-Benz Sprinter 2013 года
Капот теперь более рельефный, выпуклый, а вверху сбоку расположены два вентиляционных отверстия. Конструктивно изменился передний бампер – он стал иметь по центру широкий воздухозаборник в виде перевернутой трапеции и каплевидные отверстия по бокам, в которые установлены противотуманки.
Изменению также подверглась конструкция боковых и задних дверей – они увеличились в габаритах, получили обтекаемые формы. Стала больше площадь остекления из-за увеличившихся боковых окон и окон U-образной формы на задних дверях.
Вид сбоку Mercedes-Benz Sprinter
Боковая часть кузова наделена модной на сегодняшний день выштамповкой, которая плавно расширяется от боковых дверей впереди, проходит заднюю кузовную часть и останавливается на дверях, установленных сзади.
Рестайлинг привнес широкие пластиковые защитные элементы в виде обвеса по всему кузовному периметру. Внешний вид задних фонарей улучшился, теперь они увеличились, однако остались в вертикальном положении.
Интерьер
Интерьер модернизированного автомобиля был тоже существенно преображен. Рабочее место водителя теперь выглядит совершенно по-другому. Установили новую панель приборов под большим полусферическим козырьком. «Приборка» имеет массивный тахометр и спидометр, между которыми расположилось аккуратное небольшое «окно» борткомпьютера.
Руль получил средний размер и четыре спицы. На центральной части установили массивную прямоугольную консоль, в которую с водительской стороны поставили рычаг переключения трансмиссии. Сидения настраиваются продольно и по высоте. Топовые комплектации имеют функцию подстройки поясничного упора.
Интерьер Mercedes-Benz Sprinter
Верхняя часть консоли обладает отделением для различной мелочевки, а ниже него расположился блок мультимедийной системы с широким экраном. Низ консоли предназначен для блока настройки климатической системы и сервисных кнопок.
Правую верхнюю часть торпедо занимает глубокая ниша, куда можно складывать различные бумаги. Ниже нее установлен вместительный бардачок. Инженерная группа усовершенствовала конструкцию водительского и пассажирского кресел.
Салон Mercedes-Benz Sprinter
На всех сидениях есть активные подголовники и ремни безопасности. Попасть внутрь салона пассажиры могут с помощью боковой либо средней сдвижной двери. Багажное отделение получило скромный объем – 140 литров при девятиместной компоновке салона.
Стало существенно лучше внутреннее пространство машины. Интерьер теперь более элегантный и стильный благодаря обилию хромированных элементов, а кресла обладают великолепной, практичной обивкой высокого качества.
Фотография салона Mercedes-Benz Sprinter
Колонка руля имеет «пухлые» очертания, которые нравятся многим водителям. Поэтому намного выросла эргономическая составляющая рулевой колонки. Нельзя не заметить более современную аудио- и навигационную системы.
Когда менять масло в Мерседес Вито
Период замены моторного масла в двигателе Мерседес Вито составляет 10 тыс. км. Указанный регламент сокращают в случае частых поездок по плохим дорогам или в светофорных городских пробках, для которых актуальны резкие старты и торможения, частые переключения передач и перегрев двигателя. В суровых условиях срок действия полезных присадок существенно меньше, чем в щадящем режиме эксплуатации. В связи с этим масло меняют каждые 6-7 тыс. км. К признакам ухудшения качества жидкости можно отнести недостаточный уровень, запах гари, продукты износа и грязевые отложения в виде осадка.