Ответственность
4.1. Машинист скреперной лебедки 3-го разряда несет ответственность за невыполнение или несвоевременное выполнение возложенных настоящей должностной инструкцией обязанностей и (или) неиспользование предоставленных прав.
4.2. Машинист скреперной лебедки 3-го разряда несет ответственность за несоблюдение правил внутреннего трудового распорядка, охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.
4.3. Машинист скреперной лебедки 3-го разряда несет ответственность за разглашение информации об организации (предприятии/учреждении), относящейся к коммерческой тайне.
4.4. Машинист скреперной лебедки 3-го разряда несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение требований внутренних нормативных документов организации (предприятия/учреждения) и законных распоряжений руководства.
4.5. Машинист скреперной лебедки 3-го разряда несет ответственность за правонарушения, совершенные в процессе своей деятельности, в пределах, установленных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством.
4.6. Машинист скреперной лебедки 3-го разряда несет ответственность за причинение материального ущерба организации (предприятию/учреждению) в пределах, установленных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством.
4.7. Машинист скреперной лебедки 3-го разряда несет ответственность за неправомерное использование предоставленных служебных полномочий, а также использование их в личных целях.
- Инвестиции
- Как заработать
- Кредиты
- Полезное
- Контакты
- О сайте
Мы можем оповещать вас о новых статьях, чтобы вы всегда были в курсе самого интересного.
Продолжить Нет, спасибо
Зачем они нужны
Лебедка — это ценное приобретение для любого автомобилиста. Ведь именно она придет на помощь в самой безвыходной, казалось бы, ситуации.
Поделюсь опытом из собственной жизни. Отправился как-то навестить родителей. Живут хоть и не далеко, но добраться до них — настоящее испытание. Приходится заранее узнавать, не прошел ли около их поселка недавно дождь. Если да, то поездка отменялась и переносилась на другую дату, когда «дорога», назовем ее так, подсохнет. Я выехал, когда отец дал зеленый свет. Все бы хорошо, но дождь застал меня прямо в дороге. Думаю, но поднажму и успею проскочить. Но не тут-то было. Практически доехав до родителей, передо мной оказалось нечто напоминающее своими очертаниями дорогу. Только вот состояла она из сплошной грязной лужи. Черт меня дернул рискнуть проехать. Рискнул на свою голову. Пока ждал эвакуатор в виде трактора соседей моих родителей, прошел не один час. Машина грязная, настроение испорченное.
Уже добравшись к отцу, он спросил, а чего ты не купишь себе лебедку? У нас у каждого второго она есть. Спасибо, папа, за своевременный совет.
Посмотрел о них видео, прошелся по магазинам, пообщался с умными людьми. И тут у меня возникла мысль поделиться с вами информацией об этих спасательных устройствах. Они действительно могут оказаться полезными в экстренных ситуациях. Советую всем ее купить, дабы не попасть впросак, как я.
По сути, все типы ручных лебедок можно разбить на две категории:
- рычажная;
- барабанная.
И про них лучше поговорить отдельно.
Конструкция и принцип действия
Рассматриваемые механические устройства особенно эффективны при работе в стеснённых условиях. При этом имеющимся крюком рычажную лебёдку можно прикрепить к любому подходящему для этих целей месту, а трос перемещать специальным протяжным механизмом.
Рычажная лебёдка состоит из следующих узлов:
- Привода.
- Блока полиспастов.
- Зубчатой передачи.
- Храпового механизма торможения.
- Поворотной рукоятки.
- Корпуса.
От других исполнений ручных лебёдок (барабанной, червячной) ручная рычажная лебёдка отличается характером движения, которое требуется приложить к управляющей ручке, чтобы вызвать перемещение груза. В данном случае оно – качательное: при прямом повороте рычага на некоторый угол происходит вращение оси полиспастного блока (или троса), при обратном – холостом – груз удерживается на месте благодаря действию храпового тормоза. Ход ручки, который зависит от её длины, определяет производительность устройства. При наличии полиспастного блока в конструкции предусматривается также зажимной механизм, который работает с каждой из ветвей попеременно.
Действует ручная рычажная лебёдка следующим образом. При повороте рукоятки, вращающий момент через зубчатую передачу передаётся на тросопротяжный механизм, который обеспечивает силовое перемещение груза. От самопроизвольного возврата груза в конструкции устройства предусматривается храповый тормоз. Он считается главным узлом рычажной лебёдки, который отвечает за её эффективность и безопасность в работе.
Храповый тормоз (иногда это устройство называют ещё остановом) включает в себя тормозной диск, зубчатое храповое колесо, собачку и ступицу, в которую ввинчивается рукоятка. При повороте рукоятки в определённом направлении собачка отходит от выпуклой образующей зуба, и позволяет колесу вращаться. При попытке поворота в обратном направлении на угол, превышающий шаг зубьев, собачка проскакивает в вогнутую часть профиля зуба и блокирует возможный проворот колеса. Для повышения КПД работы узла между зубчатым храповым колесом и тормозным диском устанавливаются сменные тормозные накладки из фрикционного материала. Они не только улучшают сцепление, но и снижают износ подвижных частей тормоза.
Цены на ручные лебедки
Цена ручной лебедки обусловлена ее типом, длиной и диаметром троса, производством. Так, рычажную установку китайской сборки реально купить за 1200-2000 рублей.
Отечественные образцы обойдутся в 3 раза дороже. Зато, российским лебедкам нет «сноса». Этим хвастаются и европейские образцы. Однако, они еще дороже отечественных.
При таком раскладе многие предпочитают более мощные лебедки с электроприводом. Цена многим не отличается, а возможностей дается больше.
Для неразбирающихся в приводах лебедок могут показаться выгодными предложения барабанных моделей с червячным приводом. Подвох, как указывалось в статье, кроется в их ненадежности.
Впрочем, для бытовых нужд такие установки приемлемы и даже выигрышны. Промышленные же нагрузки червячный привод вряд ли потянет.
Здесь идеальны многоскоростные шестеренчатые модели и некоторые рычажные варианты. Впрочем, в заводских условиях чаще используют электрические лебедки. Им посвятим отдельную статью.
Здравствуй, наш дорогой друг! Раз ты сейчас здесь, то наверняка с тобой случилась не самая приятная вещь, когда автомобиль застрял, и никакие попытки его вытащить оттуда своими силами не увенчались успехом. Это знакомая ситуация для множества автомобилистов. Выходом из нее считается лебедка ручная, которая легко помещается в багажник автомобиля и позволяет своими руками вызволить своего четырехколесного коня из цепких лап кювета или нашей замечательной дороги, состоящей из грязи и остатков асфальта.
7 бед — один ответ. Как я совмещаю 7 рабочих профессий в забое
Меня зовут Денис, мне 30 лет. С рождения живу на Крайнем Севере в городе Норильске. И как часто это бывает у коренных норильчан, отслужив срочную службу в армии, пошёл работать на градообразующее предприятие НГМК (Норильский горно-металлургический комбинат), а именно на рудник «Скалистый».
Моя специальность — «горнорабочий очистного забоя комплексный» (крепильщик, проходчик, люковой, помощник взрывника, оборщик горных выработок, машинист скреперной лебедки). В 2005 году комбинат решил, что ему выгоднее обучить одного человека нескольким профессиям сразу, тем самым уменьшив будущий штат работников и связанные с этим расходы, а также взвалив обязанности разных специалистов на одного работника.
Оборщик горных выработок
Работа в забое предполагает строгое соблюдение техники безопасности. Любая работа под землёй начинается с приведения рабочего места в безопасное состояние. Это подразумевает целый ряд мер, включающих в себя оборку (с помощью специального ломика) заколов (отделившихся в процессе взрывных работ и горного давления кусков горной массы, руды) с бортов (стен), кровли (потолка) и груди забоя (тупиковой части горной выработки).
Этой работе (оборке горных выработок) на руднике учат в первую очередь, так как основная опасность исходит именно от заколов, которые, имея разные размеры и вес, способны как покалечить человека, так и убить нескольких сразу. После оборки заколов следует провести осмотр выработки с целью обнаружения «отказов». Отказ — это невзорвавшийся заряд ВВ (взрывчатого вещества). Если таковые имеются, то надо сообщить об этом горному мастеру смены.
Крепильщик
Для того чтобы было чем дышать в забое, нужно монтировать, а при необходимости и наращивать вентиляционный рукав, через который включенный потом шахтный вентилятор будет нагнетать воздух. Крепильщик должен уметь возводить различные виды крепи (искусственное сооружение, возводимое с целью предотвращения обрушения окружающих горных пород в горных выработках), делать замес для крепления (знать пропорции песка, цемента, воды и кальция), уметь безопасно работать с сосудами, находящимися под высоким давлением (в шахтах и рудниках основные работы осуществляются при помощи пневмоинструмента), делать опалубку, армирование.
Проходчик
Как проходчик я делал и делаю много работы, связанной с бурением шпуров, предназначенных для крепления и взрывных работ. Отбойный молоток, перфоратор на пневмоподатчике, телескопический перфоратор и электрическая дрель (весом 20 кг — совсем не та дрель, мысль о которой может прийти в голову обывателю) – это основные инструменты проходчика, которые он должен уметь при необходимости разбирать и чинить, смазывать, и естественно, уметь использовать.
Рударь должен знать на память основные (и дополнительные желательно) технологические проходы, безопасные выходы, направление воздушной вентиляционной струи, карту всего подземного поля (на случай аварий, пожара, обвалов и т. п.)
Обязательно нужно досконально знать паспорт БВР (проект буро-взрывных работ), в котором очень много различных нюансов и значений. Видов таких паспортов очень много, но основных, которые часто используются – 8-10. В таком проекте подробно указываются: вид и свойства крепежа, порядок бурения, углы, расположение, диаметр и глубина шпуров под взрывчатку, параметры проветривания горной выработки, типы используемого в конкретном забое ВВ и многое другое, вплоть до безопасного места для мастера-взрывника.
Люковой
В основные обязанности люкового входит отгрузка добытой горной породы и руды, именно он с помощью специального пневматического устройства (рудоспуска или люка) наполняет подземные составы рудой, которые, в свою очередь, вывозят её либо к центральному рудоспуску, либо сразу на поверхность («на гора», как у нас говорят).
Помощник взрывника
Помощник взрывника должен уметь заряжать забой гранулированным ВВ с помощью пневмозарядчика, знать, какие и где именно серии (заряды взрываются по очереди, так как в детонаторах различная скорость срабатывания — серия) зарядов используются, после зарядки забоя обязан демонтировать вентиляционный рукав (чтобы взрывом не разорвало) и открыть для проветривания вентиляционный став (четырёхдюймовая металлическая труба, через которую дует сжатый воздух).
Машинист скреперной лебедки
Машинистом скреперной лебёдки я так и не работал (хотя и сдал экзамен на 5 баллов) – это анахронизм, данную специальность на предприятиях “Норильского никеля” успешно заменили погрузочно-доставочные машины разных размеров и мощностей, теперь они занимаются отгрузкой горной массы.
Какая зарплата у горнорабочих
Оплата труда состоит из основных выплат: тарифа, разных премий (коллективного стимулирования, премия начальника участка, за руководство бригадой, работу в праздничные дни и т. п.), доплат за работу в ночное и вечернее время, доплат за время передвижения, доплаты за выслугу лет, коэффициент вредности (вредность самого производства и условий Крайнего Севера).
Отдельные профессии оплачиваются совсем неплохо. Зарплата машиниста ПДМ (погрузочно-доставочная машина) сейчас – около 120 тысяч рублей, столько же примерно получает бурильщик шпуров и скважин.
Карьерный рост на металлургическом комбинате
Карьерный ростДеловая карьера – терпенье, труд, воля к победе по-прежнему в большей степени зависит от «мохнатой лапы» и умения «корректно» общаться с начальством. Поэтому конкретные сроки назвать трудно. До начальника добычного (или проходческого) участка некоторые протеже доходили за год-полтора, кто-то работал столько по «Рабочей смене», а кто-то и месяца в ней не задерживался. Бывают просто удачные «пролёты», когда молодой специалист оказывается в нужном месте в нужное время.
Как построить карьеру в металлургии
Каска шахтера
Мой стаж работы под землёй — 8 лет, из которых в качестве ученика-практиканта (программа «Рабочая смена») за зарплату уборщицы проработал первые 11 месяцев, первая зарплата за месяц в 2006-ом году составляла 6400 рублей, при этом я уже тогда работал как взрослый дядя и часто, чтобы показать себя с хорошей стороны, делал чужую работу. Это ещё одно – очень выгодное — изобретение топ-менеджеров Норильского никеля, экономия сказочная!
Как получить образование для работы в забое
Плюс, по корпоративным законам 2006-го года, «Рабочая смена» не шла в стаж. Сейчас это дело исправили. Обучался профессиям в Норильске, в Корпоративном Университете (Центр по подготовке персонала) по направлению от самого рудника с отрывом от производства. То есть, достаточно было среднего образования, а специальные знания, умения и навыки давались и приобретались уже в процессе работы.
Получить направление на обучение можно, просто поговорив с начальником участка, или по письменному заявлению. Но это не всегда так просто, иногда начальство спекулирует этим, а если отношения с руководством не заладились, то и вовсе можно годами пролетать мимо учёбы, оставаясь с 3-м или максимум 4-м разрядом проходчика или крепильщика.
За всё время работы на моём проходческом участке, практически не было периода, когда бы кто-то не учился, не проходил курсы повышения квалификации. Но при желании всегда можно расти как в руководящем направлении, так и в рабочем.
Собеседование в предприятиях группы “ГМК Норникель”
Ещё когда устраивался, на собеседованииКак успешно пройти собеседование и устроится на работу первый вопрос ко мне был — служил ли я в армии и где именно, в какой должности ушёл в запас
В отделе кадров этому уделяют особое внимание, так как работа на руднике очень трудная, ответственная и опасная. Также интересовались, судим ли я, есть ли какие спортивные звания и достижения
Спортсменам, выступающим на соревнованиях от предприятия, положены надбавки к премии, что потом неплохо отражается на зарплате.
Если вы ищете работу на руднике или в области металлургии
Желающим пойти по моему пути напишу главное – не вздумайте этого делать!
Впервые, в сентябре 2015-го года по центральному телеканалу показали групповой несчастный случай, в «Норильском никеле». Зачем это было сделано – не понятно, ведь до этого тысячи человек погибли. Страна ничего не знает об этом, да и не должна знать (невыгодно).
Пару слов ещё о самой работе. В забое часто очень влажно (используется вода при бурении) и душно (+35°+40° С) из-за окисления медистой руды с последующим её спеканием, кислорода при этом – 19-20 %, в ночную смену часто производится крепление выработок с помощью набрызг-бетона.
А теперь представьте, что вы в темноте, жуткой духоте и дефиците кислорода, в течение 6-ти часов перекидываете лопатой сухой цемент с песком в грохочущий бункер установки для крепления. А теперь всё это вместе помножьте на 12 тонн замеса, который с вашей помощью и лопаты окажется, в конечном итоге, в бункере машины для набрызг-бетона. Я так работал 9 месяцев подряд – врагу не пожелаю. В «яме» (так мы называем рудник) работать очень вредно и опасно.
https://youtube.com/watch?v=In7844aWyB8
Барабанное чудо техники
Внешне данное устройство для автомобиля напоминает те лебедки, которые устанавливаются на спецтранспорт и эвакуаторы. Компонентами выступают барабан и редуктор. Причем редуктор бывает шестеренчатый и червячный. Соответственно, червячная лебедка — это один из вариантов выбора. Барабан же служит для того, чтобы тросовая, цепная или ленточная составляющая механизма наматывалась и разматывалась постепенно по мере вращения.
Червячные
Начнем с червячного типа. Они имеют очень весомое преимущество — редуктор позволяет намного проще организовать систему застопоривания лебедки. То есть уровень безопасности очень высокий. Не забываем про такие качества работы как надежность и разнообразие способов фиксации. Но и недостатков червячный механизм не лишен.
- Размеры. Механическая червячная лебедка достаточно крупная. Ее в багажнике обычной легковушки хранить проблематично. Преимущественно используют в гараже или частном доме.
- Возможности. Механизм не рассчитан на вытягивание большой массы. Потому для тяжеловесных авто этот вариант не подходит.
- Сложная конструкция и обслуживание. Плюс ко всему, «червяк» не любит грязь.
Как вы видите, замечания достаточно критичные. Если вам нужна лебедка, чтобы вытаскивать машину из грязи и болота, тогда червячный вариант вам скорее всего не подходит.
Шестеренчатые
Теперь что касается шестеренчатых моделей барабанных лебедок. Они состоит из:
Такие модели для авто более привлекательные за счет простой конструкции, элементарной эксплуатации и такого же обслуживания. Да и цена отличается порой в несколько раз в пользу шестеренок. Фиксация троса осуществляется храповиком, потому к нему предъявляют повышенные требования по качеству и надежности.
Однако недостатки шестеренчатый механизм имеет. Для некоторых из вас они могут оказаться критичными.
- Размеры барабана. Они ограничиваются размерами самого устройства. Потому трос можно использовать только определенной длины.
- Незначительный внутренний диаметр барабана. При наматывании троса из стали он будет сильно изгибаться, что быстро приведет к износу.
- Укладка троса. Считается слабым местом, поскольку порой не выдерживает нагрузки и перестает работать. Что за этим последует? Трос попросту будет попадать на шестерни, из-за чего вы лишь зря потратите свои нервы и силы.
Что можно сказать о барабанных лебедках? С точки зрения их эксплуатации в условиях экстремальных ситуациях (таких, когда я застрял посреди проселочной дороги), они не являются оптимальным решением. Все же лучше их эксплуатировать в условиях гаража.
ПЕРЕЧЕНЬ N 1 ПРИМЕНЯВШИХСЯ ДО 1986 Г. НАИМЕНОВАНИЙ ПРОФЕССИЙ, РАБОТА В КОТОРЫХ НЕ МЕНЕЕ 20 ЛЕТ ДАЕТ ПРАВО НА ПЕНСИЮ НЕЗАВИСИМО ОТ ВОЗРАСТА
Наименования профессий, предусмотренных ст. 78 Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР» | Наименования профессий, применявшихся до 1986 года |
1 | 2 |
1. Горнорабочие очистного забоя | Забойщики (на подземных работах) |
Посадчики кровли горных выработок | |
Машинисты проходческих и очистных машин и их помощники | |
Машинисты щитовой механизированной крепи | |
Забойщики | |
Навалоотбойщики | |
Забойщики комплексной бригады | |
Забойщики на марганце | |
Уборщики горной массы, занятые в забое | |
Забойщики-проходчики | |
Забойщики на отбойных молотках на крутых пластах | |
Забойщики на добыче нерудных ископаемых | |
Отбойщики | |
Обрушители кровли (посадчики лав) | |
Посадчики | |
Посадчики кровли | |
Посадчики-обрушители кровли | |
Расштыбовщики | |
Крепильщики лав | |
Костерщики | |
Бурильщики по углю | |
Лесогоны | |
Бутчики | |
Пропускальщики угля | |
Переносчики конвейеров | |
Навальщики угля | |
2. Проходчики | Бурильщики по углю |
Дренажисты на угольных шахтах подмосковного бассейна | |
Машинисты проходческих и очистных машин | |
Машинисты погрузочных машин | |
Проходчики стволов шахт | |
Проходчики стволов шахт, околоствольных и восстающих выработок в плывунах | |
Проходчики на горнопроходческих работах | |
Проходчики горизонтальных и наклонных выработок | |
Уборщики горной массы, занятые в забое | |
Уборщики-забойные откатчики горной массы | |
Подручные проходчиков | |
Проходчики горных выработок | |
Забойщики-проходчики | |
Проходчики подготовительных и капитальных горных выработок | |
Проходчики вертикальных стволов | |
Мастера-проходчики вертикальных стволов | |
Уборщики породы-откатчики, занятые в забое | |
Проходчики первой руки | |
Проходчики второй руки | |
3. Забойщики на отбойных молотках | Забойщики на отбойных молотках на пластах крутого падения |
4. Машинисты горных выемочных машин | Машинисты горного комбайна и их помощники |
Машинисты врубовой машины и их помощники | |
Машинисты струговой установки и их помощники | |
Машинисты угольного комбайна и их помощники | |
Машинисты угольного струга и их помощники | |
Машинисты проходческого комбайна и их помощники | |
Машинисты штрекопроходческого комбайна и штрекобуровой машины и их помощники | |
Машинисты-механики угольного комбайна | |
Машинисты-механики проходческого комбайна | |
Машинисты врубовой и врубовопогрузочной машины |
Приложение 2 к разъяснению Минтруда РФ от 15 июля 1992 г. N 1
Применение ручной лебедки
Наиболее часто ручная лебедка нужна для автомобиля. Это считается бытовым применением. В авто принято класть рычажные модели. Удобны их компактность и возможность работать без крепления.
В противовес моделям с электрическим приводов встают легкость, экономия ресурсов двигателя, от которого лебедки берут энергию. К тому же, ручные установки в разы дешевле электрических.
Лебедки бытовой направленности именуют малогабаритными, поскольку для хозяйственных нужд достаточно компактных моделей.
Их используют не только в авто, но и на частных стройках, в гаражных работах, при натягивании проводов. Прочие виды установок узкоспециализированные. Так:
- Скреперные лебедки используют гонрнодобытчики для перемещения люлек с породой.
- Маневровые помогают перемещать жд-вагоны. Такая необходимость возникает в участках разгрузки и на предприятии.
- Тяговые лебедки тоже промышленные, но направлены на различные грузы, перемещаемые на предприятиях, складах, стройплощадках.
- Монтажные модели применяют при сборке и демонтаже различного оборудования. Лебедки класса помогают перемещать и удерживать на весу его детали.
Изготавливаются ручные лебедки из крепких сплавов. Их сочетание с устройством аппаратов позволяет использовать механизмы в любых условиях, будь-то жара, холод, помещение или улица.
Для работ под открытым небом и беспроблемного хранения лебедок, их покрывают антикоррозийными составами, предотвращающими ржавчину.
Назначение скрепера
Все виды скреперов техники используются для среза грунта и его транспортировки на небольшое расстояние. Это позволяет использовать их в различных отраслях промышленности, а также в сельском хозяйстве. В зависимости от моделей, скрепер может работать на грунтах до 4 категории. Чернозём, песчаник, глина, даже горные породы могут перевозиться и выравниваться при скреперной техники. Правда применять на относительно твёрдых породах его нужно вместе с рыхлителем.
Прицепные модели используются на небольших площадях и предназначены для транспортировки материала на удаление до 500 метров. Тогда как самоходные способны перемещать грунт на расстояния в 5 км.
Наиболее востребованы скреперы в строительстве, особенно дорожном. Однако их применение гораздо шире:
- Сельское хозяйство – подготовка земли перед посевами, выравнивание площадок под посадки риса, кукурузы, корнеплодов и других культур; рытьё прудов и рекреационных заводей для выращивания креветок, раков, некоторых пород рыб.
- Лесное хозяйство – создание противопожарных рвов, содержания просек и лесных дорог.
- Строительство – разравнивание площадок под промышленное и гражданское строительство, подготовки площадок под аэропорты, спортивные сооружения, парки и скверы, футбольные и гольф поля.
- Дорожные работы – грейдированные просёлочных и грунтовых дорог, подготовка основания под дорожное полотно, уборка и вывоз снега.
- Добывающая промышленность – разработка пород открытым способом при добычи щебня, угля, песка, глины, торфа.
Личностные качества профессии машинист электролебедки
Во время исполнения своих трудовых обязательств машинист электролебедки должен проявлять следующие качества: внимание, сосредоточенность, коммуникативность, ответственность, дисциплинированность. Если при эксплуатации оборудования происходит возникновение внештатной ситуации, рабочий не должен поддаваться панике, ему необходимо будет оценить ситуацию, при возможности прекратить перемещение груза, аккуратно отпустить его
Спустить груз необходимо, потому что подвешенный на лебедке он представляет собой гораздо большую опасность для окружающих
Если при эксплуатации оборудования происходит возникновение внештатной ситуации, рабочий не должен поддаваться панике, ему необходимо будет оценить ситуацию, при возможности прекратить перемещение груза, аккуратно отпустить его. Спустить груз необходимо, потому что подвешенный на лебедке он представляет собой гораздо большую опасность для окружающих.
Таким образом, можно сделать вывод, что для исполнения своих обязанностей машинисту электролебедки необходимы хороший глазомер, острое зрение и развитая мелкая моторика с координацией. В связи с этим подобная профессия не подойдет лицам, имеющим нарушения зрения, хронические боли спины и суставов. Также к работе не могут быть допущены люди с психическими расстройствами.