Зачем необходим
Задача сертификата — подтвердить исправность оборудования, а также его соответствие установленным стандартам. Выдается документ сразу при покупке ТСУ, поэтому необходимо тщательно выбирать, где делать покупку (проверенные поставщики или официальные дилеры). Зачем он необходим:
- риск аварии, связанный с внезапной поломкой;
- нет соответствия установленной форме, то есть изготовитель учел не все особенности машины, где будет крепиться фаркоп;
- риск поломки, связанный с низким качеством изделия.
На установленное ТСУ сертификат должен быть всегда в машине на случай внезапной проверки ГИБДД. Если водитель не сможет доказать соответствия требования безопасности изделия, придется заплатить штраф и принудительно демонтировать ТСУ.
Утеря сертификата
Восстановление полученного документа соответствия качеству происходит только через изготовителя, к которому можно обратиться одним из следующих способов:
- личное посещение офиса;
- отправка официального запроса на юридический адрес;
- связь электронной почтой.
Когда можно получить штраф
Далеко не каждый автомобилист может схлопотать штраф за установку на свое транспортное средство тягово-сцепного устройства. Тут нужно рассмотреть конкретные ситуации. Именно при их возникновении вы будете подвергнуты наказанию со стороны сотрудников ГИБДД.
Набор для ремонта бескамерных шин — уверенность в дальней дороге
Здесь нам стоит обратиться к закону. А именно нас интересует статья 12.5 КоАП РФ. Именно она регламентирует наказания за целый ряд правонарушений, связанных с изменениями конструкции автотранспортного средства. Отдельного закона, регулирующего конкретно вопрос с использованием ТСУ, нет. Потому не ищите. Его не опубликовали в 2021 году, и ничего подобного в КоАП не появилось в текущем 2021 году. Зато есть четкий перечень ситуаций, в которых штраф наверняка будет выписан. Хотя иногда удается обойтись предупреждением. Зависит от вашего умения договариваться.
Езда с фаркопом может спровоцировать остановку машины сотрудником ГИБДД и выписку штрафа, если он:
- незарегистрированный;
- авто едет без прицепа;
- конструкция закрывает обзор на номерной знак.
Теперь давайте подробнее посмотрим, о чем идет речь, и что за наказание предусматривается в таких ситуациях.
Незаконная установка
Чаще всего попадаются те, у кого установлен неоформленный элемент в виде тягово-сцепного устройства. То есть на узел нет документов.
Тут выделяют 2 основные ситуации, которые трактуются как незаконная установка.
- Самодельный узел. Народные умельцы у себя в гараже из подручных средств собирают тягово-сцепное устройство. Причем некоторые умудряются даже сделать неплохие съемные фаркопы. Но они все равно самодельные. Сертификатов нет, устройство без документов, а потому и монтировать подобные элементы запрещено;
- Изменение конструкции авто. Проводятся с целью установить сертифицированное тягово-сцепное устройство. Более сложная ситуация, поскольку сам фаркоп легальный, его конструкция соответствует требованиям. Но на машину с завода нельзя была устанавливать ТСУ. Водитель не зарегистрировал внесенные изменения.
Наказание в подобных ситуациях обусловлено тем, что при неправильном монтаже водитель машины с подобным ТСУ может спровоцировать опасную аварию.
Есть фаркоп, но нет прицепа
Полезное нововведение, которое практически поставило крест на монолитных ТСУ. Им на смену пришли съемные модели, а также широкое распространение получили фаркопы под квадрат.
Если на авто установлено тягово-сцепное устройство по всем правилам и законам, но при этом к нему не прицеплен сам автоприцеп, это может спровоцировать определенные последствия.
- При столкновении сзади идущего авто с задней частью машины, где стоит фаркоп, вероятность получить серьезные травмы у водителя и пассажиров ТС позади значительно возрастает. Намного безопаснее даже врезаться в сам прицеп. Потому действующий закон предусматривает необходимость обязательно убирать съемную часть ТСУ, если не используется прицеп;
- Прочная металлическая конструкция способна буквально разрушить переднюю часть авто. Это уже вопрос к повреждению самого автотранспортного средства. Ущерб машине, которая врезалась в тягово-сцепное устройство, будет намного выше в сравнении со столкновением без наличия ТСУ.
Сцепной шар в принципе может находиться на машине при движении без прицепа. Но тогда элемент обязан скрываться, иметь специальную складную конструкцию. Сейчас подобные узлы набирают популярность.
При езде с прицепом никаких проблем и претензий к вам не будет.
Не видно номерной знак
Согласно действующим правилам и законам, оба номерных знака на авто должны хорошо просматриваться всеми участниками движения.
Если же по какой-то причине выступающие элементы будут его закрывать, это квалифицируется как нарушение
Потому важно выбирать правильное ТСУ и учитывать возможности при его эксплуатации, осуществляя перевозку груза, вещей, тех же велосипедов и пр
Надо ли регистрировать фаркоп на ваз 2107
В общем если у вас есть фаркоп, то необходимо иметь на него сертификат на соответствие Техническому регламенту, а также чтобы были упомянуты модели в составе которых он был получен. Именно такой сертификат станет некой гарантией, что за фаркоп штраф все-таки не возьмут.
В некое подтверждение такой информации приложим письмо из ГИБДД. Ну, а про самодельные фаркопы можно сказать одно, они здесь остаются «вне закона». Штраф за фаркоп (прицепное устройство) Фактически о том, что штраф за фаркоп возможен, мы уже сказали ранее. Здесь лишь осталось привести саму статью 12.
5 КоАП РФ, а точнее ее первую часть. Именно по ней будет выписан штраф.
Нужна ли регистрация фаркопов в гибдд
Но если вы являетесь владельцем редкого типа авто, в котором ТСУ не предусмотрено, то обратитесь за консультацией к специалисту, и он даст вам исчерпывающую информацию о том, как быстро и эффективно зарегистрировать изменения в составе ТС в ГАИ.
Как правильно установить фаркоп Обязательно придерживайтесь следующих рекомендаций, чтобы разрешенная установка фаркопа из-за ошибок не переросла в вынужденную регистрацию с походом в ГИБДД.
Установив непредусмотренный фаркоп, вы внесете изменения в автомобиль. Каждый фаркоп имеет сертификат соответствия и паспорт, поэтому приобретая данную деталь, обязательно удостоверьтесь в их наличии.
403 — доступ запрещён
Транспортные средства не подлежат проверке в следующих случаях:1) при установке на транспортное средство компонентов:предназначенных для этого транспортного средства и прошедших оценку соответствия в составе данного транспортного средства, что подтверждено документацией изготовителя компонентов;предусмотренных изготовителем транспортного средства в эксплуатационной документации; …то есть, если скажем фаркоп сертифицирован согласно требования Технического регламента Таможенного союза для машины на которую он установлен, то он тем самым прошел оценку, а значит с ним можно ездить. Ну про предусмотренные изготовителем можно не повторяться, так как это практически сродни тому, что предусмотрено конструкцией. Это само собой можно, о чем мы уже говорили.
Нужна ли регистрация фаркопа в гибдд
Внимание По сути если развивать эту мысль, то хотелось бы знать, повлияет ли фаркоп на ту самую безопасность дорожного движения или нет. Здесь уже необходимо обратиться к определению безопасности дорожного движения. Для этого процитируем Федеральный закон от 10.12.1995 N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» Статья 2
Для этого процитируем Федеральный закон от 10.12.1995 N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» Статья 2.
А вот о последствиях влияния фаркопа в ДТП выводы однозначны.
Фаркоп выступает за пределы заднего бампера, а значит вполне может повлиять на последствия ДТП.
Штраф за фаркоп на легковом автомобиле в 2018 году
В связи с этим на практике возможен и такой вариант.
Если тягово-сцепное устройство на машине уже установлено, а документов на него нет и восстановить их невозможно, то может оказаться проще, быстрее и дешевле купить новый фаркоп с документами, чем пытаться оформить в ГИБДД изменение конструкции автомобиля. Документы на фаркоп легкового автомобиля В 2018 году в России действует технический регламент таможенного союза ТР ТС 018/2011 О безопасности колесных транспортных средств.
Именно этому документу должны соответствовать транспортные средства и установленное на них оборудование. Рассмотрим пункт 77 раздела 4 главы V технического регламента: 77.
Требования гибдд к фаркопу в 2018 году, виды тсу и правила установки
В итоге, раз фаркоп это изменения, а за нарушения «Перечня…», а точнее «Основных положений…» предусмотрена ответственность, то она как раз и может наступить согласно статьи 12.5 КоАП РФ, процитированной нами выше.
В итоге за фаркоп вполне могут сделать предупреждение или выписать минимальный штраф.
Можно ли заплатить штраф за фаркоп со скидкой Не знаем благо это или нет, это уж кому как, но штраф за фаркоп можно оплатить со скидкой в 50 процентов.
Настоящее положение вещей на дороге Не смотря на то, что мы все же пришли к мнению о том, что штраф за фаркоп не только возможен, но и вполне законен, все не так уж плохо.
Ведь на практике автолюбителям совсем не часто выписывают такой штраф.
Подключение розетки фаркопа к электропроводке ВАЗ 2107
В базовый комплект тягово-сцепных устройств не входит пакет электрооборудования. Его нужно приобретать отдельно.
Корпус розетки крепиться в специальный кронштейн на фаркопе. Он должен быть герметичным. Контакты розетки плотно утоплены в гнездах. Обязательно проверить состояние всех резьбовых соединений на данном комплекте.
Подсоединение жгута проводки фаркопа рекомендуется делать в блоке заднего фонаря, через багажник. По окончанию работ обязательно тестирование на отсутствие ошибок подключения.
Для ВАЗ 2107 применяются чаще всего семиконтактные (7 pin) разъемы европейского типа (РФ).
- Проводку фаркопа поместить в гофрированную трубку;
- Отсоединить контакты аккумуляторной батареи автомобиля;
- Снять коврик с пола багажного отделения;
- В резиновой заглушке пола багажника пробить отверстие и пропустить в него провода ТСУ;
- Провода из разъемов тягово-сцепного устройства подсоединить к проводам штатной проводки ВАЗ 2107;
- Соединение контактов проводить посредством пайки, либо используя обжимные клипсы;
- Фиксацию жгута на корпусе выполнить изоляционной лентой или пластиковыми стяжками;
- Для исключения ошибок в работе электропроводки ТС, рекомендуется в схему включать устройство согласования Smart Connect;
- Протестировать работу новых соединений. Вернуть покрытие на пол багажника.
Если вилка прицепа и розетка фаркопа имеют разное количество контактов, существуют переходники (адаптеры) 7/13 или 13/7.
Обратите внимание на качество имеющихся предохранителей, так как с подключением прицепа, нагрузка на электропроводку автомобиля увеличится. Прицеп имеет собственные оптические приборы:
- Габаритные огни.
- Стоп-сигналы.
- Поворотники.
- Лампы освещения регистрационного номера.
- Противотуманные фонари.
- Фонарь заднего хода.
Какой полагается штраф за фаркоп на легковом автомобиле в 2020
Штраф за езду с фаркопом составляет 500 рублей и может быть выписан в 3 случаях:
- незаконно установленный фаркоп;
- езда с фаркопом без прицепа;
- перевозящееся на фаркопе имущество закрывает номерной знак.
Рассмотрим подробнее, почему каждое из вышеуказанных нарушений административно наказуемо.
Незаконно установленный
Под незаконной установкой подразумевается:
- установка самодельного фаркопа,
- самостоятельное изменение конфигурации авто для установки фаркопа без дальнейшей регистрации изменений в ГИБДД, если производителем не было предусмотрено специальное место для крепления фаркопа.
Наказание за езду с незарегистрированным фаркопом обусловлено тем, что в случае неправильное установки изделия высок риск создания ДТП.
Безопасность установки фаркопа и устойчивость места для крепления обязательно должна быть обеспечена и проконтролирована контролирующими органами.
Езда с фаркопом без прицепа
Фаркоп без прицепа при ДТП может привести к следующим неприятным последствиям:
- Если едущий сзади автомобиль столкнется с фаркопом, многократно увеличивается вероятность того, что серьезно пострадает водитель и пассажир, который сидел спереди. При этом если автомобиль врежется в прицеп или кузов находящегося впереди тс, можно ожидать более легких последствий.
- При столкновении фаркопа с любой твердой поверхностью на высокой скорости значительно увеличиваются повреждения кузова автомобиля в сравнении с ситуаций, когда при прочих аналогичных обстоятельств к кузову авто не был прикреплен фаркоп. Кроме этого фаркоп при дтп также может навредить пассажирам, сидящим на задних сидениях. Некоторые водители считают, что при столкновении фаркоп послужит дополнительной защитой кузова, однако это не так.
Но если фаркоп не занимает дополнительного пространства за рамками кузова авто, неприятных осложнений при ДТП удастся избежать. Для некоторых марок автомобилей сегодня изготовляются специальные компактные фаркопы.
Штраф за такое правонарушение также небольшой и составляет 500 рублей. Чтобы избежать необходимости платить штраф, следует откручивать фаркоп каждый раз, как исчезает необходимость в езде с прицепом. Если же фаркоп приварен к кузову, лучше всегда ездить на таком автомобиле с прицепом.
Закрыт номерной знак
Оба номерных знака, прикрепленных к автомобилю должны быть видны всем участникам дорожного движения. Если перевозить на фаркопе велосипед или другой груз, закрывающий номерной знак, можно получить штраф размером в 500 рублей.
Чтобы избежать необходимости платить штраф, нужно перевозить груз, возможно менее удобным, но более законным способом: на крыше авто, в багажнике или прицепе.
Специальный фаркоп для велосипедов покупать не стоит, поскольку при перевозке на легковом автомобиле груз практически всегда будет закрывать номерной знак.
Когда водитель обязан зарегистрировать фаркоп, а когда нет
Фаркоп, он же ТСУ (тягово-сцепное устройство), выступает специальным элементом транспорта, с помощью которого к нему подсоединяется прицеп.
С 2015 стал действовать Техрегламент «О безопасности колесных транспортных средств». Им руководствуются, когда требуется изменить конструкцию ТС.
С вопросом регистрации определяются исходя из оценки имеющихся документов и устройства.
При подтверждении этого факта и полном комплекте документов корректировать в ГИБДД свидетельство о регистрации не нужно.
Эксплуатация вмонтированного устройства проводится при наличии:
- Паспорта (руководства по эксплуатации) с отметкой о возможности проведения монтажа. Оформляется производителем.
- Копии сертификата на фаркоп, где определено его соответствие Техрегламенту. В нем указывается, что при соблюдении всех требований к установке все надежно, и устройство может использоваться.
- Акта установки + лицензии сервиса. Оформляется организацией-установщиком. Это документальное подтверждение правильности установки.
Даже если указанные документы на фаркоп есть, возить их в машине водителю нет необходимости.
Присутствие оригинального устройства на транспорте не требует дополнительных действий от владельцев. При претензиях со стороны представителей ГИБДД документы в любой момент затребуют у производителя авто.
Порядок установлен пунктом 7.18 ПДД и ФЗ № 196 от 10 декабря 1995 года «О безопасности дорожного движения».
Ситуации, когда установка фаркопа запрещена
Монтаж фаркопа на легковой машине запрещен:
- если конструкцией транспорта не предусмотрена его установка;
- при установке в непредназначенном месте;
- если вес прицепа не превышает вес снаряженного автомобиля;
- если устройство выступает вперед относительно линии бампера;
- при отсутствии сертификата соответствия на устройство или проведения работ по его монтажу;
- на машине с автоматической коробкой передач при несоблюдении требований безопасности и с пробегом менее 2 000 км.
Инспектор ГИБДД может посчитать нарушением установку ТСУ:
- в неисправном состоянии и нестандартного размера;
- в случае закрытия устройством государственного номера машины.
Ответственность за незаконную установку фаркопа
Отсутствие регистрации на монтированное устройство либо сертификационной документации на него является административным правонарушением, предусмотренным ст. 12.5 КоАП РФ.
Является ли установка фаркопа изменением конструкции автомобиля
Добрый день, уважаемый читатель.
Фаркоп (или тягово-сцепное устройство) — специальный элемент автомобиля, предназначенный для закрепления прицепа. Если говорить простым языком, то фаркоп — это крючок, на который надевается прицеп. То есть если фаркопа нет, то и прицеп использовать невозможно.
За последние годы законодательство претерпело множество изменений, в том числе касающихся и использования дополнительного оборудования, и читатели pddmaster.ru все чаще присылают вопросы по поводу того, насколько законным является использование фаркопа.
Напомню, что за самовольное изменение конструкции в 2021 году можно получить не только штраф, но и аннулирование регистрации.
Нужна ли регистрация фаркопа?
Регистрации в ГИБДД подлежит любое внесение изминений в конструкцию автомобиля. Т.е. необходимость регистрации сцепного устройства связано не сколько с самим фаркопом, а сколько с внесением конструктивных изменений в автомобиль, поэтому и необходима регистрация.
Случаи, когда не нужно регистрировать фаркоп
Регистрация фаркопа не нужна практически во всех случаях. Ведь сегодня почти всеми автопроизводителями автомобили изготавливаются с возможностью тянуть прицеп.
К ним относятся:
- установка предусмотрена изготовителем;
- имеется необходимый пакет бумаг на фаркоп (паспорт и сертификат соответствия);
- установка проведена качественно и фактического переоборудования автомобиля сделано не было.
Этапы регистрации фаркопа в ГИБДД
Регистрация сцепного устройства — это процесс, включающий в себя несколько этапов или шагов, реализация которых позволит осуществить саму регистрацию и состоит из:
- Предоставление автомобиля для осмотра в ГИБДД. Владелец ТС обращается в ГАИ и пишет заявление с просьбой о проведении предварительной экспертизы конструкции автомобиля. 2. Экспертиза после внесенных изменений с оценкой о безопасности. Хозяин транспортного средства подъезжает в место проведения осмотра, где экспертными сотрудниками ГИБДД осуществляется проверка конструкционных изменений. По результатам проверки оформляется диагностическая карта. После проводится техническая экспертиза и выдается свидетельство.
Необходимые документы
Для реализации различных этапов необходимо предоставить определенный перечень документов.
Для прохождения предварительного осмотра необходимо подать следующие документы:
- диагностическая карта;
- договор купли-продажи сцепного устройства и другие документы;
- сертификат на сцепное устройство;
- декларацию из автосервиса.
Для прохождения экспертизы нужно подать:
- заявку установленной формы (выдается органами ГИБДД);
- Паспорт технического средства (копию с двух сторон);
- документы, полученные при покупке фаркопа;
- Свидетельство о регистрации автомобиля (СТС).
Стоимость регистрации
Стоимость регистрации автомобиля, на который было установлено, то есть внесены изменения в конструкцию, тягово-сцепное устройство, включает в себя различные затраты.
Согласно порталу «Госуслуги» стоимость регистрации составит 1550 руб. При этом, оплатив данные пошлины через портал можно получить скидку в размере 30%. Оплата принимается как с банковской карты, так и с электронных кошельков.
Где получить документы на ТСУ
Получать необходимые документы придется в нескольких инстанциях:
- Сертификаты качества предоставляются в комплекте с фаркопами, если автовладелец покупает изделие, произведенное на заводе;
- Самодельные фаркопы нужно дополнительно проверять на соответствие марке автомобиля, характеристикам, заключение можно получить в сервисе или у сотрудников ГИБДД;
- Диагностическую карту также оформляют в сервисных центрах;
- Бланки заявлений выдаются в ГАИ;
- Технические паспорта на авто и прицеп должны быть у водителя на руках;
- Договор на покупку ТСУ и крепежного элемента можно заменить квитанцией и гарантийным чеком.
Рекомендуется предварительно позвонить в ближайшее отделение, запросить информацию по необходимым документам и адресам, где их можно получить. В некоторых отделениях процедура осмотра и проведения экспертизы отличаются.
Юридические тонкости
Изменения конструкции машины, нуждающиеся в документах.
Многие автомобилисты не знают не только, какой штраф за фаркоп, а даже, что он существует в России. Ведь на многих транспортных средствах он уже установлен.
Особенно он необходим дачникам и любителям путешествий, чтобы присоединять прицеп либо трейлер. Некоторые умельцы, стараясь сэкономить, не пользуются услугами СТО, а мастерят его самостоятельно, не подозревая о возможном наказании.
Под штрафные санкции, чаще всего, попадает езда с фаркопом без прицепа. Сотрудники ГИБДД обосновывают свои претензии к автовладельцам частью 1 ст. 12.5 КоАП РФ. Она предусматривает наказание за управление машиной, имеющей неисправности, при которых правилами дорожного движения запрещена эксплуатация автотранспорта.
Полный перечень всех условий и поломок зафиксирован Основными положениями по допуску ТС к эксплуатации, публикующимися вместе с ПДД. В список входят нарушения конструкции машины, негативно сказывающиеся на безопасности движения. В законодательстве под безопасностью подразумевают уровень защищенности всех участников дорожного движения от самого ДТП и его последствий.
Влияние фаркопа на безопасность
Устройство, выступающее за задние габариты автомобиля, значительно уменьшает уровень защищенности машины, движущейся сзади. Если во время ДТП удар придётся в заднюю часть такого авто, то другое транспортное средство получит более значительные повреждения от выступающей конструкции, чем от ровного бампера.
Некоторые автолюбители полагают, что установление фаркопа сможет дополнительно защитить машину от ущерба, нанесенного въехавшим сзади транспортом. На самом деле, такое мнение является ошибочным, но, к сожалению, довольно распространённым.
Когда удар приходится на фаркоп, то кузов, к которому он прикреплен, повреждается сильнее, чем при отсутствии выступающих приспособлений.
Таким образом, последствия от столкновения будут более серьёзными для обоих авто. Поэтому, применение дорожными полицейскими конкретной части статьи административного кодекса обосновано. По той же причине, автолюбителям советуют снимать фаркоп, не планируя его использование.
В каком случае разрешена установка устройства
Сертификация оборудования для установки на автомобиль.
Необходимо внести уточнение, какая установка дополнительного оборудования будет являться изменением конструкции машины. Четкое определение дано в Техническом регламенте ТС Таможенного союза.
Под конструктивными изменениями понимают удаление каких-то частей и узлов, вмонтированных на авто производителем либо установка, непредусмотренного технической документацией, оборудования и вспомогательного приспособления.
Исходя из определения, когда автомобиль сходит с конвейера с фаркопом или его установка предусмотрена заводом изготовителем, то он является предусмотренной частью конструкции.
Вмонтированные фаркопы встречаются только на некоторых моделях импортных внедорожников, а возможность установления, рассматривается во время проектирования примерно 90% всех легковых автомобилей.
Вся необходимая информация прописывается в руководстве к эксплуатации. Там указывается конкретная модель приспособления, рекомендованная к монтажу. Владелец машинки не изменит её конструкцию, установив фаркоп, имеющий сертификат соответствия, в условиях СТО.
Сертификат на фаркопы Avtos
Скачать сертификат Avtos
Необходимо распечатать и саму страницу товара, на которой будет видно артикул, который можно будет соотнести с сертификатом на фаркоп. Это относится для владельцев любых транспортных средств, таких как:
- автоконцерна Lada (Granta, Vesta, Kalina, Largus, Priora и др.);
- автокоцерна Renault (Logan, Sandero, Duster, Megan и др.);
- производства ВАЗ (2107, 2106, 2105, 2111, 2112, 2123, 2114, 2115 и др.);
- автокоцерна Chevrolet (Niva, Aveo и др.);
- автокоцерна Uaz Patriot;
- автокоцерна Toyota (Prado, Land Cruiser, Rav4 и др);
- автокоцерна Volvo;
- автокоцерна Nissan;
- автокоцерна Ford (Focus, Kuga, Mondeo и др);
- автокоцерна Kia (Sportage, Rio и др).
Источник
Официальный ответ МВД по регистрации фаркопа
В рамках компетенции сообщаю, что в соответствии с Техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (далее — ТР ТС 018/2011), утвержденным Решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 № 877, тягово-сцепные устройства (далее — ТСУ) являются объектами технического регулирования и влияют на пассивную безопасность транспортного средства.
В случае установки на транспортное средство ТСУ применяются правила ЕЭК ООН № 55 (далее — Правила), таким образом ТСУ должны быть сертифицированы в соответствии с Правилами. При этом наличие сертификата соответствия является условием, подтверждающим возможность его установки в составе конкретного транспортного средства.
Руководствуясь п. 5 Правил завод-изготовитель транспортного средства направляет заявку на официальное утверждение транспортного средства, оснащенного механическим сцепным устройством или его элементом, либо санкционирует использование транспортного средства для буксировки прицепа любого вида, он должен, по просьбе компетентного органа или технической службы Договаривающейся стороны, предоставить этому органу информацию, которая необходима заводу-изготовителю сцепного устройства или его элемента для надлежащей разработки и изготовления механического сцепного устройства или его элемента для данного транспортного средства. По просьбе добросовестного подателя заявки на возможное официальное утверждение типа механического сцепного устройства или его элемента компетентный орган или техническая служба предоставляет подателю этой заявки любую соответствующую информацию, указанную ниже, а также содержащуюся в карточке сообщения, приведенной в приложении 2 Правил.
На каждом транспортном средстве, соответствующем типу транспортного средства, официально утвержденному на основании Правил ЕЭК ООН № 55, на видном и легкодоступном месте, указанном в регистрационной карточке официального утверждения, проставляется международный знак официального утверждения, состоящий из:
- круга с проставленной в нем буквой «Е», за которой следует отличительный номер страны, предоставившей официальное утверждение;
- номера настоящих Правил, за которым следует буква «R»,тире и номер официального утверждения, проставленные справа от круга.
Знак официального утверждения должен быть четким и нестираемым и помещается рядом с табличкой, на которой приводятся характеристики транспортных средств, или наносится на эту табличку.
Кроме того, на сцепных устройствах и их элементах, представляемых на официальное утверждение, должна проставляться фабричная или торговая марка завода-изготовителя, поставщика или подателя заявки. На них должно быть предусмотрено достаточное место для знака официального утверждения, изображенного в приложении 3 Правил. Это место должно быть обозначено на чертежах, упомянутых в пункте 3.2.2 Правил. Рядом со знаком официального утверждения на сцепном устройстве или его элементе должны указываться класс сцепного устройства, определенный в пункте 2.6 Правил, и соответствующие значения параметров, определенные в пункте 2.11 Правил и приведенные в приложении 4 Правил. Местонахождение этой маркировки должно быть указано на чертежах. После установки устройства или его элемента на транспортном средстве любая маркировка должна быть нестираемой и разборчивой.
В случае если вышеуказанные требования не выполнены, для внесения изменений Вам необходимо пройти предварительную техническую экспертизу на предмет возможности внесения изменений в конструкцию транспортного средства (полный перечень организаций, уполномоченных производить предварительную техническую экспертизу, размещен на странице Департамента технического регулирования официального сайта Евразийской экономической комиссии: ( http://www.eurasiancommission.org.ru ) и обратиться в любое подразделение Госавтоинспекции с соответствующим заявлением.
Как получить сертификат
Если вы обратились к хорошему производителю ТСУ, тогда проблем с получением всех документов у вас не возникнет.
Сегодня в России лучшими изготовителями сертифицированных фаркопов считаются:
Обратившись к ним, вы получите не только высококачественные изделия, но и полный пакет разрешительных документов.
Среди них будет и копия сертификата соответствия с приложением, рассказывающим про особенности установки, эксплуатации и пр.
Этот сертификат представляет собой специальный документ, который выдается согласно правилам системы сертификации. Он подтверждает соответствие сертифицированной продукции действующим правилам, требованиям и стандартам.
Все компании, которые ответственно подходят к изготовлению своих ТСУ, проходят длительный и сложный путь, чтобы получить такие сертификаты. Клиентам же выдается только копия.
Теперь к вопросу о том, где купить или как получить подобный документ. Здесь есть две основные ситуации:
- восстановление;
- получение.
Сейчас я более подробно объясню, о чем идет речь в каждом из случаев.
Можно ли избежать штрафа за фаркоп без регистрации
Есть несколько вариантов, когда можно уйти от наложения административного штрафа:
- Убедить инспектора, что указанное им упущение будет незамедлительно исправлено.
Иногда инспектор может ограничиться предупреждением, тем более статья 12.5 КоАП предусматривает подобную возможность. Больше шансов прийти к соглашению у вежливых водителей, долгое время не замеченных в нарушении ПДД.
- Фаркоп съемной конструкции. Когда он не так часто используется, это выход. Нет выступающих элементов — весомый аргумент.
- Заводское ТСУ или наличие креплений.
- Отсылка к пункту 77 Техрегламента. При выполнении требований этого документа — сертификации ТСУ и проведении оценки устройства — бояться проверок не нужно. Штраф исключен.