Карта смазки бурового насоса

ПР19.Составление карты смазки бурового насоса -2

Эксплуатация и техническое обслуживание бурового оборудования

Эксплуатация и техническое обслуживание механизмов талевой системы

Сведения об условиях работы и оценка износа механизмов талевой системы. Структура ремонтного цикла механизмов талевой системы. Работы, выполняемые при обслуживании механизмов. Основные дефекты деталей механизмов талевой системы, нормы отбраковки деталей. Правила безопасной эксплуатации и обслуживания оборудования.

ПР10.Характерные неисправности механизмов талевой системы и способы их устранения -2

Эксплуатация и техническое обслуживание буровых лебедок

Сведения об условиях работы буровой лебедки, оценка износа ее деталей. Структура ремонтного цикла буровой лебедки. Работы, выполняемые при обслуживании. Приспособления и инструмент для обслуживания буровых лебедок. Правила безопасной эксплуатации и обслуживания оборудования.

ПР11.Составление карты смазки буровой лебедки.

ПР12.Характерные неисправности буровых лебедок и способы их устранения -2

Эксплуатация и техническое обслуживание роторов

Сведения об условиях работы. Оценка износа. Структура ремонтного цикла роторов. Работы, выполняемые при обслуживании. Основные неполадки роторов и способы их устранения. Правила безопасной эксплуатации и обслуживания оборудования.

ПР13.Составление карты смазки ротора – 2

ПР14.Характерные неисправности роторов и способы их устранения -2

Эксплуатация и техническое обслуживание вертлюгов

Сведения об условиях работы. Оценка износа. Структура ремонтного цикла вертлюгов. Работы, выполняемые при обслуживании. Основные неполадки вертлюгов и способы их устранения. Правила безопасной эксплуатации и обслуживания оборудования.

ПР15.Составление карты смазки вертлюга. – 2

ПР16.Характерные неисправности вертлюгов и способы их устранения -2

Эксплуатация и техническое обслуживание буровых насосов

Сведения об условиях работы буровых насосов, оценка износа деталей. Структура ремонтного цикла буровых насосов. Комплекс работ при техническом обслуживании. Быстроизнашивающиеся узлы, основные неисправности. Приспособления и инструмент для обслуживания насосов. Правила безопасной эксплуатации и обслуживания оборудования.

ПР17.Определение давления газа в пневмокомпенсаторе по номограмме, изучение его паспортных данных — 2

ПР18.Регулирование узлов буровых насосов -4

ПР19.Составление карты смазки бурового насоса -2

ПР20.Изучение приспособлений для обслуживания насосов. – 2

ПР21.Характерные неисправности буровых насосов и способы их устранения – 2

Источник статьи: http://mylektsii.su/9-34036.html

Техническое обслуживание и ремонт

Техническое обслуживание лебедки заключается в своевременном выполнении определенного комплекса работ по уходу за механизмами с целью предупреждения неисправностей и поддержания лебедки в постоянной готовности к работе..

Для лебедки необходимы следующие виды технического обслуживания:

  • ежесменное техническое обслуживание (ЕО) -через каждые 8 часов работы;
  • еженедельное техническое обслуживание (ТО-1) — через каждые 40 часов работы;
  • техническое обслуживание №2 (ТО-2) через каждые 375 часов работы;
  • техническое обслуживание №3 (ТО-3)- через каждые 750 часов работы.
  • средний ремонт (СР ) — через каждые 1500 часов работы.

Ежесменное техническое обслуживание проводится при приеме смены машинистом управляющим лебедкой. При ежесменном техническом обслуживании (ЕО) необходимо проверить наличие масла в масленке, редукторе, пневмодвигателе в соответствии с требованиями таблицы смазки.

Особое внимание должно быть уделено проверке надежности закрепления рукавов подводящих воздух к лебедке и элементам пневмосистемы, а также надежное крепление всех составных частей и механизмов. Еженедельное техническое обслуживание проводится ремонтным персоналом один раз в неделю в ремонтные дни

Еженедельное техническое обслуживание проводится ремонтным персоналом один раз в неделю в ремонтные дни.

При еженедельном техническом обслуживании (ТО-1) производятся все работы по ежесменному техническому обслуживанию (ЕО) и дополнительная смазка подшипниковых узлов.

Техническое обслуживание (ТО-2) производится ремонтным персоналом один раз в квартал в ремонтные дни.

При техническом обслуживании ТО-2 проводятся все работы по ТО-1 и
дополнительно:

  • перед заливкой масла производится удаление грязи с пробок заливных горловин и крышек;
  • проводится замена жидких смазок и масел сразу после прекращения работы лебедки пока механизмы прогреты.

Техническое обслуживание №3 (ТО-3) проводится ремонтным персоналом один раз в полугодие в ремонтные дни.

При техническом обслуживании №3 (ТО-3) проводятся все работы по ТО-1 и ТО-2 и дополнительно оценка состояния всех деталей и механизмов лебедки с целью восстановления и гарантированного обеспечения работоспособности в течение установленного нормативами количества часов работы. При этом производится замена отдельных деталей и сборочных единиц с необходимой для этого разборкой, сборкой и регулировкой составных частей лебедки.

Средний ремонт (СР) проводится ремонтным персоналом один через 1500 часов работы согласно графика ремонтов, разработанных потребителем. При среднем ремонте (СР) производится полная разборка лебедки, замена деталей вышедших из строя деталей и узлов, притирка крана пульта управления, замена тормозных лент, манжет, полная замена смазки, регулировка тормозов с целью полного восстановления работоспособности и гарантированного обеспечения работоспособности в течение установленного нормативами количества часов работы.

Техническое обслуживание и ремонт лебедки производится только после полной разгрузки транспортируемого материала или оборудования и отключения сжатого воздуха.

Вывод лебедок в ремонт должен производится лицом, ответственным за безопасную эксплуатацию лебедок и производственный контроль, в случае обнаружения неисправностей, не совместимых с безопасной эксплуатацией лебедки.При ремонте руководствоваться настоящим руководством по эксплуатации и инструкциями для ремонтного состава.

Разрешение на пуск лебедки в работу после ремонта выдается лицом, ответственным за безопасную эксплуатацию лебедок и производственный контроль, при получении положительных результатов контроля выполнения требований безопасности.Средний ремонт (СР) проводится ремонтным персоналом один через 1500 часов работы согласно графику ремонтов, разработанных потребителем.

Вспомогательная лебедка

Вспомогательная лебедка служит для подъема и подтаскивания труб и другого инструмента с мостков, для установки утяжеленных труб на ручной подсвечник, а также для других вспомогательных работ по подъему, подтаскиванию грузов и по раскреплению и докреплению бурильной колонны.

Вспомогательная лебедка 3 ( рис. 4.18) устанавливается на раме вышечного блока на небольшом расстоянии от пульта бурильщиц и надежно крепится к основанию.

Вспомогательная лебедка предназначена для подтаскивания свай и перемещения копра; применять ее для подъема каких-либо грузов не рекомендуется. Лебедка состоит из сварного корпуса, вала с ведущей шестерней, барабана с шестерней, установленного на оси, рукоятки и стопорного устройства барабана.

Вспомогательная лебедка входит в состав вспомогательного оборудования. Привод лебедки осуществляется от двигателя через трансмиссию и коробку передач.

Обводные устройства.

Вспомогательная лебедка предназначена для раскатки троса тяговой лебедки при механизированной прокладке кабеля.

Вспомогательная лебедка предназначена для подъема и подтаскивания тяжестей при помощи каната с якорем, подвешенного на вспомогательном ролике кронблока; довинчивания и докрепления обсадных труб диаметром свыше 152 мм при помощи машинных ключей; свинчивания, развинчивания и докрепления бурильных и обсадных труб диаметром до 152 мм.

Вспомогательная лебедка рассчитана на большую по сравнению с фрикционной катушкой приводную мощность, оформлена отдельным агрегатом, проста в изготовлении, при ремонте и обслуживании, не связана с расположением буровой лебедки и поэтому обладает более высокими эксплуатационными качествами.

Вспомогательная лебедка ( рис. 28) состоит из рамы, на нижних балках которой установлены редуктор 6, приводной электродвигатель 5, колодочный тормоз 7 и трансмиссионный вал ( на рисунке не показан), соединяющийся зубчатой муфтой с тихоходным валом редуктора. На верхних балках рамы находится трансмиссионный вал, на котором посажено цепное колесо, соединяющееся двухрядной роликовтулочной цепью с приводом. На трансмиссионном валу на подшипниках качения установлены барабан 2 диаметром 550 мм для свинчивания и развинчивания наращиваемых труб и барабан 4 диаметром 285 мм для подтаскивания и подъема груза. Все оборудование, смонтированное на раме, закрыто защитным кожухом.

Вспомогательная лебедка предназначена для подтягивания к буровой установке и подъема мелких грузов.

Вспомогательная лебедка ( рис. 2 — 6) для раскатки каната тяговой лебедки.

Вспомогательная лебедка унифицирована с грузовой.

Вспомогательная лебедка предназначена для подъема и подтаскивания тяжестей при помощи каната с якорем, подвешенного на вспомогательном ролике кронблока; довинчивания и докрепления обсадных труб диаметром свыше 152 мм при помощи машинных ключей; свинчивания, развинчивания и докрепления бурильных и обсадных труб диаметром до 152 мм.

Вспомогательная лебедка рассчитана на большую по сравнению с фрикционной катушкой приводную мощность, оформлена отдельным агрегатом, проста в изготовлении, при ремонте и обслуживании, не связана с расположением буровой лебедки и поэтому обладает более высокими эксплуатационными качествами.

Вспомогательная лебедка ( рис. 28) состоит из рамы, на нижних балках которой установлены редуктор 6, приводной электродвигатель S, колодочный тормоз 7 и трансмиссионный вал ( на рисунке не показан), соединяющийся зубчатой муфтой с тихоходным валом редуктора. На верхних балках рамы находится трансмиссионный вал, на котором посажено цепное колесо, соединяющееся двухрядной роликовтулочной цепью с приводом. На трансмиссионном валу на подшипниках качения установлены барабан 2 диаметром 550 мм для свинчивания и развинчивания наращиваемых труб и барабан 4 диаметром 285 мм для подтаскивания и подъема груза. Все оборудование, смонтированное на раме, закрыто защитным кожухом.

Смазка лебедки

Смазку лебедки при ежесменных и номерных технических обслуживаниях
проводить согласно таблицы смазки, где указаны сроки проверки и способы
нанесения смазки.

Смазка пневмодвигателя лебедки и узлов пневмосистемы осуществляется
масленкой вместе с поступающим сжатым воздухом.

Заливка масла в масленку производится при
закрытом вентиле подачи сжатого воздуха и сброшенном в системе давлении.

При работе лебедки необходимо следить за нагревом подшипниковых узлов
и своевременно их смазывать.

При проведении смазочных работ соблюдать следующие общие правила,
которые позволят продлить срок службы лебедки:

  • использовать только рекомендуемые смазки и масла, придерживаться указанных сроков замены смазок;
  • транспортировать смазки и масла в чистой и закрытой таре;
  • при полной смене смазки в механизме промывать детали керосином;
  • при любой регулировке механизма смазывать его, перед смазкой очищать места смазки (пробки, крышки и т.д.) и предотвращать любую возможность засорения;
  • наполнять смазкой соединения до появления свежей смазки из зазоров, при заливке масел следить за уровнем по контрольным пробкам маслоуказателей.

Конструктивные особенности и преимущества буровых лебедок серии ЭТ

  • зубчатая трансмиссия позволяет получить на подъемном валу «тихую» и «быструю» скорости. «Быстрая» скорость — для подъема и спуска бу-рильной колонны и порожнего элеватора, «тихая» скорость предназначена для работы с обсадной колонной и ликвидации аварий.
  • многофункциональный привод: электродвигатель привода лебедки обеспечивает не только подъем, но и регулируемый спуск бурильных и обсадных колонн и порожнего элева-тора до полной остановки и удержания в неподвижном состоянии; регулируемая подача долота на забой в режиме регулятора подачи долота; при отказах в сети основного электроснабжения двигатель способен произвести подъем бурильных труб, работая от дизельной электростанции мощностью 200 кВт.
  • дисковой тормоз включает в себя 2 диска, 2 системы привода — рабочую и аварийную. Тормоз с приводом от рабочего цилиндра используется для фиксации в неподвижном состоянии. Износ колодок и дисков практически исключен.
  • барабан: на барабане выполнена нарезка и предусмотрена защита реборд кольцевыми накладками из износостойкой стали.
  • бесконтактные уплотнения: особая конструкция уплотнена не только исключает протекание масла наружу, но и проникновение пыли и влагт внутрь корпуса трансмиссии; в уплотнении отсутствуют изнашиваемые детали типа манжет.
  • дистанционное управление создает комфортные условия труда. Все управление практически сводится к управлению рукояткой командоаппарата системы управления двигателем. Бурильщик может работать в положении «сидя».

Технические характеристики буровых лебедок серии ЭТ

Параметры / Модель ЛБУ 600 ЭТ-3П ЛБУ 600 ЭТ-3 ЛБУ 670 ЭТ-3 ЛБУ 900 ЭТ-3 ЛБУ 1100 ЭТ-3 ЛБУ 1500 ЭТ-3
Максимальная грузоподъемность, т 160 175 200 225270 250 270320 320400 400500
Расчетная мощность на входном валу, кВт 600 600 670 900 1100 1500
Диаметр талевого каната, мм 28 28 28 32 35 38
Число струн талевой системы (оснастка) 8 (4Х5) 8 (4Х5) 10 (5Х6)12 (6Х7) 10 (5Х6)12 (6Х7) 10 (5Х6)12 (6Х7) 10 (5Х6)12 (6Х7)
Число скоростей вращения подъемного ва-ла 2 2 2 2 2 2
Размеры подъемного барабана (диаметр / длина), мм 500/1190 500/1190 500/1190 600/1243 685/1373 760/1466
Диаметр тормозного диска, мм 730 и 1150 730 730 730 730 730
Тормозная система (основная) приводной электродвигатель
Тормозная система (дополнительная) тормоз дисково-колодочный пневматический для аварийной остановки и фиксации
Привод дополнительный подъем и опускание вышки, аварийный подъем труб
привод от электродвигателя постоянного тока привод от электродвигателя постоянного токас функциями РПД
Размеры: длина,мм x ширина,мм x высота,мм 3320 x 2935 x 2155 4160 x 2930 x 2155 4348 x 2930 x 2155 4365 x 3000 x 2185 4397 x 3216 x 2265 7816 x 3558 x 2422
Масса, кг 19930 20170 21000 22725 26310 40620

Правила хранения

Условия хранения лебедки должны соответствовать условиям 4 (Ж2) по
ГОСТ 15150-69.

При длительном хранении лебедки должна быть обеспечена возможность
проверки состояния консервации, которая проводится не реже одного раза в месяц.

Срок хранения лебедки не более трех лет.

По истечении назначенных показателей
лебедка изымается из хранения и принимается решение о направлении ее в ремонт,
об утилизации, о проверке и об установлении новых назначенных показателей.

Лебедка может транспортироваться автомобильным, железнодорожным,
водным, и авиатранспортом, при условии предохранения ее от механических
повреждений.

Погрузка, раскрепление и транспортирование в зависимости от вида
транспорта должны производиться в соответствии с нормами и требованиями
«Технических условий погрузки и крепления грузов», «Правил перевозки грузов» и
Правил безопасности- морской перевозки генеральных грузов».

Требования к расстоянию и скорости
транспортирования не предъявляются.

Условия транспортирования лебедки в части воздействия механических
факторов Ж по ГОСТ 23170-78, в части воздействия климатических факторов — 4(Ж2)
по ГОСТ 15150-69.

Расстановка и крепление грузовых мест в
транспортных средствах должны обеспечивать устойчивое положение в пути.
Смещение и удары не допускаются.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Витязь-Авто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: