Thule

Описание техпроцесса

  1. Снимите задний бампер автомобиля. Под креплением бампера находятся два отверстия открывающие полости внутри лонжеронов.
  2. Измерьте расстояние между наружными краями отверстий внутрь лонжеронов. Отрежьте от трубы часть длиною равной этому расстоянию.
  3. Отметьте середину, получившегося отрезка.
  4. На краях полос длиною 20 см прорежьте отверстия 5 × 5 см. Наденьте полосы отверстиями на середину трубы и приварите к ней на расстоянии, позволяющем, вставить между ними крюк с шаром. Если в крюке есть крепежные отверстия просверлите такие же в пластинах, соответственно им, и закрепите между ними крюк при помощи болтов с гайками на 10.

  5. К концам трубы приварите полосы длиною 30 см так чтобы они были направлены в сторону противоположную направлению крюка под прямым углом к его кронштейну.
  6. Вставьте, приваренные полосы внутрь лонжеронов.
  7. Просверлите снаружи в каждом заднем лонжероне автомобиля три отверстия диаметром 12,5 мм, так чтоб просверлить и вставленные пластины.
  8. Примерьте бампер крюк должен находиться достаточно низко, для того чтоб не мешать ему сесть на свое место и достаточно высоко, чтобы не задевать за дорогу во время движения.
  9. Снимите конструкцию, сверлом большего диаметра сделайте фаску с обеих сторон отверстий и приварите к пластинам гайки М 12 напротив каждого отверстия со стороны выхода сверла. Чтобы гайки не смещались во время сварки прикрутите их болтами.
  10. В пластине толщиной 3 мм сделайте необходимые для установки розетки отверстия: одно большое под контакты разъема и несколько маленьких для крепления. Приварите ее к кронштейну крюка параллельно трубе.
  11. Не забудьте сделать устройство для крепления страховочных цепочек. Как его делать определите сами, рассмотрев цепочки прицепа на предмет предполагаемого варианта фиксации.

После выполнения пункта № 11 вы, практически, сделали фаркоп своими руками. Вам осталось его только установить и подключить розетку к проводке автомобиля.

Полезные советы

  • Ввиду, того что поломка конструкции во время движения может натворить много бед. Избегайте сварки металла встык. Поэтому предпочтительней для крепления стальных полос к краям балки прорезать в них отверстия по размеру сечения трубы, надеть их на ее концы, а затем обварить.
  • Не работайте болгаркой без защитных очков, и не варите без маски: берегите глаза.
  • Если хотите окрасить новый фаркоп своими руками, то вначале, хорошенько подготовьте к покраске его поверхность. Для этого протравите ее любым средством, для преобразования ржавчины в состав которого входит ортофосфорная кислота. После чего прошлифуйте поверхность водостойкой наждачной бумагой, поливая ее водой для смывания отходов. Высушите узел обезжирьте растворителем для нитрокрасок или ацетоном, и покройте адгезионным грунтом из баллончика. Высушите грунт в соответствии с инструкцией. Прошлифуйте наждачной бумагой № 400 с водой чтобы поверхность после высыхания воды была равномерно матовой. Поверхность готова ― сушите, обезжиривайте спиртом или бензином Б-70 (растворителем свежий грунт размажется). Затем можно красить. После такой подготовки ваша краска будет держаться очень долго.

ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ О ФАРКОПАХ THULE

Thule (Brink) — крупнейший изготовитель тягово-сцепных
устройств и электрокомплектов в Европе, с филиалами в Нидерландах, Дании,
Германии, Великобритании, Франции, Италии, Польше и Швеции. Thule обеспечивает
весь европейский рынок лучшим тягово-сцепным оборудованием. Компания Brink
International, производящая тягово-сцепные устройства, вошла в состав Thule в
конце 2006 года. Название компании сменилось на Thule.
Вся продукция фирмы Thule является высококачественной и отвечает самым высоким
требованиям, предъявляемым к тягово-сцепным устройствам. Фаркопы компании Thule
разработаны для легковых автомобилей, внедорожников, а также микроавтобусов
европейского рынка. Фирма производит несколько моделей фаркопов, отличающихся
способом крепления крюка со сцепным шаром — существуют как тягово-сцепные
устройства с жестко закрепленным сцепным шаром, так и несколько моделей,
оснащенных устройством для его быстрого снятия. Thule также производит ТСУ,
оснащенные сцепным шаром повышенной грузоподъемности.Фаркоп BrinkMatic Classic

Фаркоп BrinkMatic Classic является полностью автоматическим: крюк со сцепным
шаром, надежно закрепленный на автомобиле, может быть без проблем отсоединен с
помощью запатентованной компанией Thule системы SmartClick.
Тягово-сцепное устройство имеет встроенную систему, защищающую от кражи.
Небольшой вес фаркопа позволит легко с ним управиться.
Существует два варианта дизайна BrinkMatic Classic, один из которых наиболее
подходит к спортивным автомобилям.
В комплекте с фаркопом поставляется удобная сумка для хранения снятого крюка со
сцепным шаром.Фаркоп BrinkMatic Advance

Съемный фаркоп BrinkMatic Advance был разработан специально для того, чтобы
отсоединение крюка со сцепным шаром могло быть произведено максимально быстро и
просто. Для закрепления крюка вставьте его в посадочное место на автомобиле и
слегка надавите на шар в вертикальном направлении, пока не услышите щелчок.
После этих несложных операций фаркоп надежно зафиксирован и готов к эксплуатации.
BrinkMatic Advance был специально сконструирован таким образом, чтобы посадочное
место под крюк с шаром было абсолютно незаметно, и в то же время его всегда
можно было с легкостью найти. Таким образом, при отсоединенном крюке никто не
сможет догадаться, что на вашем автомобиле установлен фаркоп.
Благодаря применению запатентованного компанией Brink рычага с блокировочным
замком Smart Turn, тягово-сцепное устройство надежно защищено от кражи.
В комплекте с фаркопом поставляется комплект ключей для блокировочного замка и
удобная сумка для хранения снятого с ТСУ крюка со сцепным шаромФаркоп Brink Retractable


Оснащен втягивающимся механизмом — когда фаркоп не используется, он легко
убирается и становится полностью невидим.
Быстрая и простая установка — так же, как и у несъемного фаркопа
Тягово-сцепное устройство надежно защищено от кражи
Простота в эксплуатации
Высочайшее качество и компактный дизайн
Когда фаркоп скрыт автомобиль выглядит точно также, как автомобиль не
оборудованный ТСУ
Когда Вам понадобится фаркоп он всегда будет на местеУсловно-съемные фаркопы
Самый простой тип фаркопа условно-съемный (фиксированный). Такой фаркоп можно
снять с помощью инстументов, однако не так легко и просто как автоматические ТСУ
других типов. Первые два фаркопа (фланцевые) крепятся к транспортным средствам,
имеющим в комплектации стандартные посадочные места под них, с помощью 2х или 4х
болтов. Последний же конструируется под конкретные марку и модель автомобиляФаркоп с
усиленным шаром крепящийся на 2х болтах

Фаркоп
с усиленным шаром крепящийся на 4х болтах

Фаркоп с шаром
на 2х болтах

Видео о фаркопов THULE

Перейти на главную фаркоп.рф

Производители фаркопов

В мире работает немало компаний, выпускающих фаркопы для автомобилей. Наряду с зарубежными производителями, получившими призвание на отечественном рынке, российские компании производят фаркопы , которые являются достойными конкурентами импортным аналогам.

Популярные производителей тягово-прицепных устройств

Чтобы правильно выбрать лучших производителей фаркопов, необходимо отталкиваться не только от марки. Ключевые моменты – это качество продукции, современный дизайн, нюансы установки, а также соответствующая качеству цена.

Трейлер (Россия)

Фаркопы производителя прицепов Трейлер – качественный продукт с гарантией в 1 год.  Компания производит продукцию с 1991 года, для автомобилей российского и  иностранного производства.

Фаркоп производстваТрейлер

Galia (Словакия)

Один из европейских лидеров в области производства фаркопов. Компания Galia занимается производством фаркопов с 1992 года. Galia является официальным поставщиком фаркопов для автоконцернов PSA Peugeot Citroën, Fiat Group.

Фаркоп Galia

 IMIOLA-HAKPOL (Польша)

Польская компания IMIOLA-HAKPOL была основана в 1991 г. Специализируется на производстве тягово-сцепных устройств для более чем 700 моделей легковых автомобилей. На заводах IMIOLA используются только самые современные технологии производства фаркопов.

Фаркоп IMIOLA-HAKPOL

ТСС (Россия)

Производитель фаркопов ТСС– российская компания, занимающаяся оснасткой автомобилей разных марок. Тягово-прицепные устройства этой компании проходят сертифицированные испытания. ТСС предлагает продукцию по низкой цене с оперативной доставкой по всей стране.

Фаркоп ТСС

Reese (США)

Лидер американского рынка прицепной техники. Предлагает продукцию, хорошего качества для автомобилей иностранного производства.

Фаркоп Reese

Steinof (Польша)

Удерживает твердые позиции на польском и европейском рынке. Создает тягово-прицепное устройство, отличающееся способом крепления крюка на машину и присоединения автоприцепа.

Фаркоп Steinof

VFM (Россия)

Дочернее предприятие Bosal, пользующееся устойчивым спросом. Представляет тяговые механизмы для любого авто, сохраняющие качество головной компании.

Фаркоп VFM

Лидер-Плюс (Россия)

Производитель фаркопов Лидер-Плюс – таганрогская компания, занимающая твердое положение среди лидеров отечественного рынка и выпускающая сцепные крюки на российские и заграничные автомобили. Производите ТСУ 20 лет, в течение которых получила известность за добросовестное оборудование по низкой цене. Выпускает крюки с накладкой из нержавейки.

Фаркоп Лидер-Плюс

Westfalia (Германия)

Мировой лидер, производящий тягово-сцепные механизмы характерного немецкого качества с высокими техническими характеристиками. Эта фирма одна из первых создала фаркоп со съемным шаром.

Фаркоп Westfalia

ДЗК (Россия)

Одна из крупнейших отечественных производственных компания. Производит навесное оборудование, защиты картера, багажники на крышу, сцепные механизмы с высокой грузоподъемностью.

Фаркоп ДЗК

Союз-96 (Россия)

Базируется в Санкт-Петербурге. Специализируется на тягово-сцепных механизмах и навесном оборудовании для внедорожников. Создает сцепные крюки с одинарным или двойным нержавеющим покрытием, с дополнительным освещением и нержавеющими крюками.

Фаркоп Союз-96

На что нужно обращать внимание при выборе фаркопа?

Фаркопы сегодня изготавливают как производители автомобилей, так и сторонние фирмы. При этом ассортимент в магазинах не слишком широк, в то время, как в Сети Интернет выбор значителен. Много вариантов в купе с не всегда квалифицированной консультацией продавцов автомагазинов становятся причиной приобретение не подходящей детали.

Главным критерием выбора выступает правильное измерение максимальной и минимальной нагрузки. Водитель должен отчетливо понимать, в каких условиях будет использоваться фаркоп. если ошибиться в выборе, то значительно увеличивается риск создания аварий на дороге. Если нагрузка окажется ниже минимальной, то во время езды прицеп будет сильно разбрасывать на поворотах и грунтовой местности. При ошибке с максимальной нагрузкой риски значительно увеличиваются. Если не рассчитать максимальную нагрузку, то во время езды фаркоп может не выдержать и сломаться, что приведет к плачевным последствиям. Максимально нагруженный прицеп – это один из значимых факторов опасности на дороге.

Следующее, на что нужно обратить внимание, это возможности фаркопа в распределении нагрузки. Для этого нужно опираться на инерционные силы и вес прицепа во время работы

Чаще всего, фаркопы не идут с комплектацией во время покупки транспортного средства, так как производитель не рассчитывает, что легковой транспорт будет использоваться в качестве тягача. Для этого изготавливаются специальные машины. Однако для перевозки десятка мешков картошки с фермы заказывать огромную грузовую машину не выгодно, поэтому после покупки многие хозяева заранее обдумывают покупку фаркопа, чтобы сразу же упростить многие трудности в будущем.

Списки лучших

Выше мы представили вам рейтинг ТОП 7 фаркопов для автомобилей, основываясь на отзывах покупателей и исходя из их основных характеристик. Для правильности выбора представляем вам еще один небольшой список лучших моделей. В него входят:

  • бюджетный;
  • для отечественных автомобилей;
  • для внедорожников.

Рассмотрим каждую категорию.

Трейлер 1119 – бюджетный

Предназначен для автомобилей Лада Калина Хетчбэк. Используется для транспортировки обычных прицепов и буксировки автомобилей. Максимально допустимый перемещения составляет 900 кг. Крепится к автомобилю легко и просто, бампер подрезать не нужно. Изготовлен из прочного оцинкованного металла. Тип крепления шара – сварной. В комплект входят монтажные и крепежные изделия и комплект электропроводки.

Стоимость: 2090 рублей.

фаркоп Трейлер 1119

Bosal 21071 – для отечественных автомобилей

Подходит к автомобилям марки Лада. Имеет тип крепления шара “А” – легко снимается и крепится с помощью 2 болтов. Допустимая нагрузка составляет 1100 кг. Хорошее качество сварки дает возможность говорить о прочности и долговечности.Изготовлен из высокопрочной стали по современным технологиям. В комплекте имеется электрика. При креплении вырез в бампере делать не нужно.

Цена составляет 3160 рублей.

фаркоп Bosal 21071

Leader Plus F114-F(N) – для внедорожников

Прекрасная прочная модель, которая идеально подходит для внедорожников Ford. Максимальная буксируемая масса равна 2000 кг. Крепится к автомобилю с помощью 2 болтов. Для прикрепления к автомобилю требуется снять бампер. Тип шара “А”. Изготовлен из прочного нержавеющего материала. Электрика идет в комплекте. Используется для крепления прицепов бытового и специализированного назначения и для буксировки машин.

Ценник: 9400 рублей.

фаркоп Leader Plus F114-F(N)

Рейтинг фаркопов

Автомобильные сцепные устройства выпускаются крупными производителями запчастей и фирмами, которые используют кустарные методы производства. Редакция ВыборЭксперта.ру решила сформировать рейтинг фаркопов, который поможет с выбором оборудования. При составлении обзора тестировались модели известных брендов, проводились исследования с помощью инструментальных методов. Мы учитывали отзывы владельцев фаркопов, мнения профессиональных автотуристов и охотников, мастеров станций технического обслуживания.

Эксперты учитывали следующие параметры:

  • Тяговая нагрузка – должна соответствовать весу прицепа с максимальной загрузкой;
  • Особенности конструкции – выпускаются съемные и несъемные модели;
  • Сложность монтажа – для установки может потребоваться вырез бампера;
  • Поддерживаемые модели – производятся универсальные устройства и оборудование, рассчитанное на установку на определенные марки авто;
  • Комплектация – фаркопы могут иметь в комплекте все необходимое для подключения электрики прицепа или поставляться без специального вывода для соединения с электроцепями машины;
  • Максимальная нагрузка на шар – чем выше показатели, тем лучше контролируется движение прицепа на поворотах и в сложных дорожных ситуациях.

Не все устройства соответствовали заявленным характеристикам и требованиям экспертов. Низкое качество использованного металла, неправильная геометрия, неспособность справиться с минимальной нагрузкой – фаркопы с такими характеристиками исключались из нашего рейтинга.

Лучшие производители подушек двигателя

Когда можно получить штраф

Далеко не каждый автомобилист может схлопотать штраф за установку на свое транспортное средство тягово-сцепного устройства. Тут нужно рассмотреть конкретные ситуации. Именно при их возникновении вы будете подвергнуты наказанию со стороны сотрудников ГИБДД.

Набор для ремонта бескамерных шин — уверенность в дальней дороге

Здесь нам стоит обратиться к закону. А именно нас интересует статья 12.5 КоАП РФ. Именно она регламентирует наказания за целый ряд правонарушений, связанных с изменениями конструкции автотранспортного средства. Отдельного закона, регулирующего конкретно вопрос с использованием ТСУ, нет. Потому не ищите. Его не опубликовали в 2021 году, и ничего подобного в КоАП не появилось в текущем 2021 году. Зато есть четкий перечень ситуаций, в которых штраф наверняка будет выписан. Хотя иногда удается обойтись предупреждением. Зависит от вашего умения договариваться.

Езда с фаркопом может спровоцировать остановку машины сотрудником ГИБДД и выписку штрафа, если он:

  • незарегистрированный;
  • авто едет без прицепа;
  • конструкция закрывает обзор на номерной знак.

Теперь давайте подробнее посмотрим, о чем идет речь, и что за наказание предусматривается в таких ситуациях.

Незаконная установка

Чаще всего попадаются те, у кого установлен неоформленный элемент в виде тягово-сцепного устройства. То есть на узел нет документов.

Тут выделяют 2 основные ситуации, которые трактуются как незаконная установка.

  • Самодельный узел. Народные умельцы у себя в гараже из подручных средств собирают тягово-сцепное устройство. Причем некоторые умудряются даже сделать неплохие съемные фаркопы. Но они все равно самодельные. Сертификатов нет, устройство без документов, а потому и монтировать подобные элементы запрещено;
  • Изменение конструкции авто. Проводятся с целью установить сертифицированное тягово-сцепное устройство. Более сложная ситуация, поскольку сам фаркоп легальный, его конструкция соответствует требованиям. Но на машину с завода нельзя была устанавливать ТСУ. Водитель не зарегистрировал внесенные изменения.

Наказание в подобных ситуациях обусловлено тем, что при неправильном монтаже водитель машины с подобным ТСУ может спровоцировать опасную аварию.

Есть фаркоп, но нет прицепа

Полезное нововведение, которое практически поставило крест на монолитных ТСУ. Им на смену пришли съемные модели, а также широкое распространение получили фаркопы под квадрат.

Если на авто установлено тягово-сцепное устройство по всем правилам и законам, но при этом к нему не прицеплен сам автоприцеп, это может спровоцировать определенные последствия.

  • При столкновении сзади идущего авто с задней частью машины, где стоит фаркоп, вероятность получить серьезные травмы у водителя и пассажиров ТС позади значительно возрастает. Намного безопаснее даже врезаться в сам прицеп. Потому действующий закон предусматривает необходимость обязательно убирать съемную часть ТСУ, если не используется прицеп;
  • Прочная металлическая конструкция способна буквально разрушить переднюю часть авто. Это уже вопрос к повреждению самого автотранспортного средства. Ущерб машине, которая врезалась в тягово-сцепное устройство, будет намного выше в сравнении со столкновением без наличия ТСУ.

Сцепной шар в принципе может находиться на машине при движении без прицепа. Но тогда элемент обязан скрываться, иметь специальную складную конструкцию. Сейчас подобные узлы набирают популярность.

При езде с прицепом никаких проблем и претензий к вам не будет.

Не видно номерной знак

Согласно действующим правилам и законам, оба номерных знака на авто должны хорошо просматриваться всеми участниками движения.

Если же по какой-то причине выступающие элементы будут его закрывать, это квалифицируется как нарушение

Потому важно выбирать правильное ТСУ и учитывать возможности при его эксплуатации, осуществляя перевозку груза, вещей, тех же велосипедов и пр

Сцепной шар тип E c гайкой, шар американского фаркопа (ТСУ), диаметр 50 мм

Уважаемые покупатели, во избежание ошибок при отправке сцепного шара тип E c гайкой для американского фаркопа (ТСУ), диаметр 50 мм, в «Комментарии» указывайте грузоподъемность прицепа (750 кг, 1 500 кг, 2 500кг или 3 500 кг.), посадочное место сцепной головки прицепа .

Сцепной шар тип E c гайкой, ш ар американского фаркопа (ТСУ), диаметр 50 мм — используется как вставка в кронштейн адаптера переходника или для американского фаркопа.

Сцепной шар адаптера для американского фаркопа крепится с помощью гайки.

Посадочное место сцепной головки прицепа должно соответствовать диаметру шара фаркопа. Если сцепная головка прицепа имеет размер 50 мм., то и шар фаркопа должен иметь 50 мм. И если сцепная головка прицепа имеет размер 2″ (2 дюйма), то и шар фаркопа должен иметь 2″.

Чтобы правильно выбрать диаметр шара нужно знать размер посадочной головки сцепного устройства, установленного на вашем фаркопе.

Диаметр резбы шара должен соответствовать диаметру отверстия кронштейна американского фаркопа. По требованию технического регламента ТС, зазор шара и сцепной головки не должен превышать 1 мм.

Технические характеристики сцепного шара ISO 50 тип E c гайкой:

Тип шара : E — вставка в кронштейн фаркопа USA

Вырез бампера : Не требуется

Материал изготовления: Сталь

Масса прицепа/нагрузка на крюк : 1500/75 кг.

Диаметр шара: 50 мм

Диаметр резьбы шара: 1« (25,4 мм)

Длина резьбы: 54 мм

Сцепная головка на прицепе обеспечивает надежное соединение автомобиля с прицепом, плавность передачи тягового усилия и возможность быстрой сцепки-расцепки.

Головка сцепная K 7,5 N N 3 50х50гор/вер. Артикул: 6Е0081.069;

Головка сцепная K 7,50 N 3 60х60гор/вер. Артикул: 6Е0081.077;

Головка сцепная K 7,5 J N 3 70х70гор/вер. Артикул: 6Е0081.037.

Предназначены для установки на прицеп, полная масса которого не превышает 750 кг.

Автомобильное тягово-сцепное устройство (фаркоп) основанное на шаровой системе, можно представить как совокупность трех элементов: разъемно-сцепного механизма, амортизационно-поглощающего устройства и деталей крепления.

В бытовой практике фаркоп используют для буксировки легковых прицепов и караванов отдельным транспортным средством. То есть, по своей сути, это устройство, которое соединяет автомобиль с прицепом и позволяет реализовать масштабную перевозку товара на длинные дистанции.

С целью повышения безопасности все фаркопы проходят необходимые тесты, которые выявляют допустимую нагрузку, что впоследствии позволяет рассчитывать допустимый суммарный вес перевозимого товара.

Главным классификационным признаком узла является конструкция основной сопрягаемой пары.

Элементы тягово-сцепных устройств (фаркопов) отечественных автомобилей так же, как и замковых устройств, стандартизованы, что дает возможность с одним типом сцепного устройства автомобиля использовать прицепы различных производителей.

Стоит внимательно относиться к надежности сцепки автомобиля с прицепным устройством, поскольку при превышении пределов износа возможно отсоединение прицепа от автомобиля, что чаще всего приводит к возникновению аварийной ситуации!

Если у Вас возникли какие-либо сомнения в надежности сцепки, то проверьте сцепную головку прицепа и шар ТСУ автомобиля и замените (в случае выявленной необходимости) изношенный узел.

Для предотвращения ускоренного износа необходимо содержать в чистоте сцепную головку и шар фаркопа автомобиля. Периодически смазывайте сферический вкладыш, трущиеся поверхности деталей сцепной головки и шарниры. Для антикоррозийной обработки смазки, лучше всего применять графитовую смазку или смазки с аналогичными характеристиками.

Другие артикулы товара и его аналогов в каталогах: ISO 50, USA 206A.

ВАЗ 2101-074, ВАЗ 2108, ВАЗ 2109-099, ВАЗ 2110-11, ВАЗ 2112, ВАЗ 2113-15, ВАЗ 1117-19, ВАЗ 2170, ВАЗ 2190, Калина 2, Ларгус 4601, Датсун, ВАЗ 2121-21214 i , ВАЗ 2131, ВАЗ 2123.

Любая поломка – это не конец света, а вполне решаемая проблема !

Как самостоятельно заменить сцепной шар тип E c гайкой для сцепной головке на прицепе .

С интернет – Магазином AvtoAzbuka затраты на ремонт будут минимальными.

Просто СРАВНИ и УБЕДИСЬ .

Не забудьте поделиться со своими друзьями и знакомыми найденной информацией, т. к. она им тоже может понадобится — просто нажмите одну из кнопок социальных сетей, расположенных выше.

Как выбрать «правильный» фаркоп

Внимание прежде всего уделяется документации. Покупается только сертифицированное изделие

Дополнениями выступают техпаспорт и сертификат соответствия.

Учитывать нужно следующие моменты:

Насколько фаркоп подойдет к конкретной марке автомобиля. У продавца сразу же нужно запросить документацию на устройство.
Каким образом будет происходить закрепление устройства на транспорте (лучше посоветоваться со специализированными центрами, которые в дальнейшем займутся установкой фаркопа).
Характеристики устройства (вес, размеры, конструкция)

В некоторых случаях крюк соединения не подойдет под имеющийся прицеп — это важно учитывать.
Будут ли характеристики соответствовать государственным требованиям.

Фаркопы Thule изготавливаемые для определенной марки автомобилей

Помимо всемирно известных моделей фаркопов, фирма Thule изготавливает также данное оборудование под конкретную модель автомобиля. Это позволяет не только более точно рассчитывать нагрузку и максимально подбирать конструктивные особенности, но и точно вписывать деталь в дизайн машины. Этим самым не только не портится внешний вид машины, но и подчеркиваются те или иные ее преимущества, создается особый индивидуальный стиль.Помимо стандартного набора для некоторых моделей фаркоп комплектуется еще и велокреплением. Это дает возможность комфортно и надежно перевозить с собой в путешествия велосипеды (при этом их может быть не только один, но и несколько штук). Помимо своей надежности и простоты в использовании, данное крепление еще и компактно, что дает возможность транспортировать его в багажнике (если нет необходимости в использовании). Также благодаря определенному углу наклона устройство позволяет открывать багажник, не снимая велосипеды. Держатели рам прорезинены, что защищает велосипеды от механических повреждений во время транспортировки. Во избежание кражи или снятия оборудование комплектуется оригинальными фирменными замками от Thule, что минимизирует возможность постороннего вторжения. Все перечисленные факторы дают возможность говорить о том, что как для современного автолюбителя, так и для профессионала фаркопы фирмы Thule являются незаменимым надежным помощником при осуществлении автомобильных поездок. Также они очень удобны и практичны для туристов или просто для дачников, которые путешествуют на свои участки на собственном автомобиле. Если учесть то, что они не требуют никакого дополнительного обслуживания и долгое время могут находиться без эксплуатации, не теряя при этом своих технических характеристик, то иметь такое устройство автомобилисту просто необходимо.

https://youtube.com/watch?v=xKjHsTnXieM

Можно ли избежать штрафа за фаркоп без регистрации

Есть несколько вариантов, когда можно уйти от наложения административного штрафа:

  1. Убедить инспектора, что указанное им упущение будет незамедлительно исправлено.

Иногда инспектор может ограничиться предупреждением, тем более статья 12.5 КоАП предусматривает подобную возможность. Больше шансов прийти к соглашению у вежливых водителей, долгое время не замеченных в нарушении ПДД.

  1. Фаркоп съемной конструкции. Когда он не так часто используется, это выход. Нет выступающих элементов — весомый аргумент.
  2. Заводское ТСУ или наличие креплений.
  3. Отсылка к пункту 77 Техрегламента. При выполнении требований этого документа — сертификации ТСУ и проведении оценки устройства — бояться проверок не нужно. Штраф исключен.

Если купили фаркоп без документов

Бывает, что у собственника транспорта не остается при себе документов на фаркоп. Зачастую такое бывает, когда:

  1. Документы утеряны (обычно это вина одного из прежних владельцев при перепродаже транспорта).
  2. Незаконное интегрирование устройства в конструкцию транспорта (без оформления соответствующей документации).
  3. Приобретение изделия у продавца без квалификации.

Покупая б/у авто, следует быть особо внимательным к документации, в т. ч. и на фаркоп. Документы отсутствуют — нужно оформить или же демонтировать ТСУ, чтобы не нарваться на штраф за отсутствие разрешения на установку фаркопа. Проблемы появятся и с регистрацией транспорта.

Лучшие фаркопы на Ладу

Автомобили Лада пользуются высоким спросом у разных слоев населения. Машины бренда покупают поклонники автотуризма, любители уикендов выходного дня, дачники, пасечники и егеря. Для решения разных задач владельцы автомобилей приобретают прицепы и трейлеры.

Bosal 1233-AN

Купить эту модель можно для автомобилей Lada 2121, 2131 и 2129. Особенностью конструкции является условно съемный шар, который фиксируется двумя болтами. Тяговое устройство рассчитано на эксплуатацию с прицепами, масса которых не превышает 800 кг. Допустимая вертикальная нагрузка в 75 кг позволяет использовать сцепку при передвижениях в условиях бездорожья.

При изготовлении оборудования используется толстостенный профилированный металл, все монтажные отверстия и крепеж соответствуют посадочным местам кузова автомобиля. При установке не требуется снимать или вырезать задний бампер. Порошковое покрытие надежно защищает сталь от коррозии.

Достоинства:

  • Долговечность;
  • Крепежные элементы в комплекте;
  • Защитный колпак;
  • Простая установка.

Недостатки:

Электрика приобретается отдельно.

AvtoS VAZ-51

Российская компания предлагает сцепное устройство на Ладу 2121 всех годов выпуска. Простая конструкция и несъемный сварной шар делают фаркоп долговечным, устойчивым к повышенным вибрационным нагрузкам. Модель предназначена для работы в паре с автоприцепами, вес которых не превышает 800 кг. Это позволяет транспортировать мощный квадроцикл, переводить гидроциклы и катера.

Вертикальная нагрузка на шар может достигать 50 кг, что достаточно для передвижения по грунтовым дорогам. В комплекте поставки есть весь необходимый крепеж и установить сцепное устройство можно самостоятельно. Автовладельцу при выполнении работы не придется подрезать бампер или снимать эту часть обвеса кузова.

Достоинства:

  • Металл хорошего качества;
  • Хорошая защита от коррозии;
  • Наличие сертификатов;
  • Изделия проходят строгий контроль качества.

Недостатки:

  • Большой вес;
  • Нет в комплекте электрики.

Лучшие фаркопы на Рено

Французская компания Рено создала кроссовер Duster, который отличается низкой ценой, высоким уровнем комфорта и хорошей проходимостью. Этот автомобиль пользуется любовью поклонников активного отдыха и автотуризма. Мощный двигатель позволяет транспортировать тяжелый прицеп, поэтому фаркопы для этой иномарки должны иметь повышенную надежность. Наша команда рекомендует две модели, которые специально созданы для кроссоверов Рено. Устройства отличаются хорошей тяговой нагрузкой и простым монтажом.

Baltex 18.2200.12

Фаркоп разработан для кроссоверов Duster, которые выпускаются с 2015 года. Устройство имеет условно-съемный крюк на двух болтах. Балка изготовлена из толстостенной стали, это позволяет выдерживать высокие статические нагрузки. Тяговое устройство можно использовать для транспортировки прицепов, массой до 1500 кг. Это позволяет перевозить не только тяжелый квадроцикл, но и трейлер. Вертикальная допустимая нагрузка составляет 75 кг, что обеспечивает хорошую управляемость на сложных дорогах.

Для монтажа используются штатные отверстия в кузове автомобиля. Это сокращает время установки оборудования и обеспечивает высокую надежность системы. Все необходимые крепежные элементы идут в комплекте. Для монтажа не требуется снимать бампер, но в нем нужно сделать специальный вырез.

Достоинства:

  • Колпачок на шар в комплекте;
  • Хорошая защита от коррозии;
  • Подходит универсальный блок согласования;
  • Долговечность.

Недостатки:

Электрика приобретается отдельно.

PT Group 07011501

Владельцы автомобилей могут купить фракоп на Рено Дастер 2012-2021 годов выпуска. Модель подходит для Рено Каптюр 2016-2021 годов выпуска и Ниссан Террано, который выпущен не ранее 2014 года. Устройство имеет быстросъемный квадрат, который можно установить или снять всего за 10 секунд. Основная рама и кронштейны не выступают за бампер или части кузова. Для установки используются штатные места крепления. Разработчики позаботились о том, чтобы монтаж выполнялся на максимальное количество болтов.

При производстве фаркопа используется высокопрочная сталь, шар дополнительно покрывается никелевым сплавом для защиты от коррозии. Все метизы, предназначенные для монтажа, оцинкованные. Максимально допустимая динамическая нагрузка – 1600 кг, вертикальное давление не должно превышать 75 кг.

Достоинства:

  • Многослойная покраска для защиты от коррозии;
  • Регулировка горизонтального уровня;
  • При монтаже не требуется вырезать отверстие в бампере;
  • Простая замена съемного кронштейна и шара.

Недостатки:

  • Высокая цена;
  • Нет электрики в комплекте.

Порядок для установки фаркопа

Для правомерного монтажа фаркопа согласно правовым нормам учитывают определенный порядок действий:

  • определяются с возможностью установки – легковой автомобиль должен быть рассчитан на буксировку прицепа, для тягово-сцепного устройства изготовителем подразумевается специальное место;
  • выбирают агрегат у производителя, согласовывая выбор с моделью и маркой автомобиля;
  • обращаются к автосервису для монтажа с дальнейшим оформлением бумаг;
  • получают документы для установки фаркопа, проходят его регистрацию в ГИБДД.

Регистрировать устройство в ГИБДД не обязательно, если соблюдаются условия:

  • установка предусмотрена изготовителем транспортного средства;
  • на приспособление имеется паспорт и сертификат, доказывающий правомерность его монтажа;
  • устройство монтировано согласно инструкции без внесения изменений в конструкцию автомобиля, то есть сверление, сварка и иные действия не проводились.

Регистрация фаркопа в ГИБДД подразумевается в ситуации, когда монтирование проводится самостоятельно или вносятся изменения в конструкцию машины. Стоимость регистрации варьируется в зависимости от типа автомобиля и стоимости самого устройства. Для оформления предоставляются документы:

  • заявку на регистрацию, ее форма для заполнения предлагается на месте;
  • двустороннюю копию ПТС;
  • документы на фаркоп;
  • свидетельство о регистрации легкового автомобиля.

Ознакомьтесь Статья 27 ФЗ 114 о порядке выезда из РФ и въезда в РФ

На основании заявки организуется экспертиза для установления возможности использования указанного устройства. Автовладелец должен по ее итогам собрать определенные документы:

  • диагностическую карту, подтверждающую безопасность используемого автомобиля;
  • договор о покупке фаркопа и иные бумаги, связанные с его использованием, включая сертификат;
  • декларацию от автосервиса, где монтировалось устройство;
  • решение экспертизы о возможности эксплуатации автомобиля.

На основании приведенного перечня водителю выдается свидетельство, подтверждающее правомерность использования фаркопа.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Витязь-Авто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: