Реечный домкрат

Использование реечных домкратов на внедорожниках

Реечные подъемники были изобретены еще в начале XX века и применялись в качестве приспособлений для лифтования поездов. Сегодня такие устройства чаще всего используются для подъема внедорожников. Это незаменимое устройство, которое не подведет при любых погодных условиях.


Устройство винтового домкрата.

Многим любителям бездорожья реечные домкраты известны под названием Hi-Jack, которое укоренилось уже достаточно давно. Оно является сокращенным вариантом первоначального наименования устройства (Hi-Lift Jack). Учитывая простейшую конструкцию, Hi-Jack обладает несколькими методами применения на бездорожье. Его главным преимуществом является отсутствие необходимости в слежении за чистотой.

Реечные подъемники имеют большую популярность у начинающих любителей бездорожья, но такое устройство всегда должно быть и у опытных водителей внедорожников. Никогда нельзя надеяться на мощность автомобиля и его дополнительное оснащение в виде задних и передних лебедок. Все это может подвести в самый неподходящий момент, именно тогда и понадобится Hi-Jack домкрат.

Принцип работы

Пожарный гидравлический инструмент – инструмент, приводимый в действие от ручного (ножного) насоса или от элеткро-, мото- или пневмоприводного насосного агрегата, предназначенный для выполнения работ на пожаре.

Бывает:

  • Однополостный.
  • Двуполостный.

Принципиальная упрощенная схема ГАСИ

Разберем схему более подробно. Мы знаем, что под словом “гидравлическое” понимается какое-то устройство, которое работает под давлением жидкости.

Соответственно давление жидкости, в нашем случае гидравлического масла, должно чем то создаваться и для этого есть насос (Н). Насос приводится в действие с помощью привода (П).

Для работы насоса использует гидравлическая жидкость (масло) из резервуара (Р). При взаимодействии всех трех основных элементов на схеме, жидкость начнет поступать к исполнительному элементу (И) с собственным блоком управления (БУ).

Блок управления (БУ) необходим для установки варианта работы инструмента, на раздвигание или сдвигания рабочих элементов. После чего, масло возвращается в резервуар и схема замыкается.

То есть, принцип действия ГАСИ основан на передаче энергии (рабочей жидкости под давлением), преобразующей поступательное движение поршня и штока гидроцилиндра с помощью рычажно-шарнирных звеньев в работу по выполнению различных операций.

Основным критерием работоспособности ГАСИ является его давление измеряемое в Мпа.

1 Мпа = 10 атмосфер = 10 кгс/см2.

Рабочее давление в ГАСИ варьируется от 63 до 80 Мпа, по рукава высокого давления к исполнительному инструменту.

Характеристики гидравлических экскаваторов

  • вместимость ковша — до 50,0 м³
  • глубина черпания ниже уровня установки — до 5 м (прямая лопата)
  • длина планируемого участка — до 14 м
  • высота черпания — до 22 м
  • радиус черпания — до 22 м
  • высота выгрузки — до 17 м
  • радиус выгрузки — до 20 м
  • радиус хвостовой части — до 10 м
  • усилие внедрения ковша — до 4000 кН
  • усилие выламывания на зубьях — до 1600 кН
  • мощность приводного двигателя насосов — до 2700 кВт
  • рабочее давление в гидросистеме — до 32 МПа
  • число основных насосов — до 8
  • подача насосов — до 8000 л/мин
  • мощность электродвигателей: поворота — до 800 кВт, хода — до 400 кВт
  • скорость движения — до 0,8км/ч
  • клиренс ходовой тележки — до 1,05 м
  • давление на грунт — до 0,32 МПа
  • продолжительность рабочего цикла — до 37 с
  • рабочая масса — до 900 т

Текст

(56) Авторское свидетельство СССРВ 933626, кл. В 66 С 23/78,31. 10. 80.(54)(57) АУТРИГЕР ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНОЙ МАШИН, содержащий приводнойвинтовой домкрат с полым штоком,опорную плиту с шарнирно закрепленными на ней внутренними и наружными рычагами, копирные элементы иупоры, о т л и ч а ю щ и й с ятем, что, с целью повышения надежности и долговечности, он снабженустановленной внутри полого штока парой конических шестерен, вал однойиз которых жестко соединен с внутренними рычагами, а на валу другойвыполнены упоры, при этом винтдомкрата снабжен втулкой с копирнымк элементамн в виде профильных канавок, взаимодействующих с упорами.1 1 О 15 20 Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а вчастности к аутригерам.Цель изобретения — повышение надежности и долговечности аутригера.На Фиг. 1 изображен аутригер втранспортном положении, на фиг. 2то же, в рабочем положении, наФиг. 3 — разрез А-А на фиг. 1, нафиг. 4 — развертка втулки с профильными канавками,» на фиг. 5 — кинематическая схема аутригера.Аутригер содержит винтовой домкрат 1 с полым штоком 2, соединенным посредством гайки 3 с винтом 4,приводящимся во вращение от привода 5. Шток домкрата оканчиваетсяшаровой пятой 6. Опорная плита 7 имеет в верхней части сферическую чашку8 с выступами 9 на наружной поверхности чашки. К опорной плите шарнирно прикреплены внутренние 1 О и наружные 11 рычаги, Телескопическаятяга 12 одним концом шарнирно прикреплена к раме (посредством шарнира 13 к штоку 2), а другой ее конец выполнен с захватом 14. Внутриполого штока 2 размещены пара конических шестерен, одна из которых15 закреплена на валу 16, на кото-.ром установлены внутренние рычаги10. Другая шестерня 17 закрепленана валу 18, на конце которого установлены упоры 19, взаимодействующие участками 20″22 профильных канавок копирной втулки 23, жесткоскрепленной с винтом.4,Аутригер работает следующим образом.При включении привода .5 домкрата1 винт 4 через гайку 3 перемещаетвниз шток 2. При этом упоры 19 перемещаются на участке 20 профильныхканавок копирной втулки 23, Наклонучастка 20 соответствует ходу винта таким образом что одновременноеперемещение вниз упоров 19 со штоком 2 и вращение втулки 23 с винтом4 не вызывает вращения опорной плиты7 без разворота, что может быть использовано для расцепления опорнойплиты с упорами, удерживающими ее втранспортном положении. При дальнейшем вращении винта 4 и перемещенииштока 2 упоры 19 переходят на вертикальный участок 21 профильныхканавок. При этом вращение от винта4 через упоры 19 передается на вал18, шестерни 17 и 15, на вал 16 ивнутренние рычаги 10, которые начинают разворачивать опорную плиту 7в рабочее положение, Профиль участка 21 выбран с учетом изменениянагрузочного момента от опорной плитыи обеспечивает постоянный момент на винте 4 в процесс разворотаопорной плиты Наружные рычаги 11 обуславливают необходимую траекторию разворота опорной плиты, После разворота опорной плиты в рабочее положение упоры 19 переходят на участок 22 профильных канавок, выполненный с наклоном, равным наклону участка 20. Разворот плиты прекращаегся и она продолжает опускаться вниз в рабочем положении. В дальнейшем захват 14, перемещаясь с телескопической тягой 12 и поворачиваясь относительно шарнира 13, входит в зацепление выступами 9 на сферической чашке 8, Затем упоры 19 выходят иэ зацепления с профильными канавками втулки 23, а плита 7 удерживается в рабочем положении захватом 14. Происходит вывешивание подъемно-транспортной машины, Подъем опорной плиты в транспортное положение происходит в обратной последовательности.1257053 ль,еряЬьвм дро щения Римщ о гкалЪпусманим итачи уоинромо оставитель В.Преображенскаяехред М.Ходанич Корректор Е.Рошко сно 4/ аб.,роектная, 4 П дственно-полиграфическое предприятие, г город Редактор Т.ПарфеновЗаказ 4877/18 ВНИИПИ по 11303Тираж 799.осударственного комитет ам изобретений и открыт Москва, Ж, Раушская ПоСССРй

Смотреть

Принцип работы гидравлической системы трактора

Самой распространенной считается навесная раздельноагрегатная гидравлическая система трактора. Компоновка ее узлов настроена на обеспечение максимально широкой работы гидроцилиндра, который называют еще исполнительным звеном.

Гидроцилиндр находится в четырех состояниях:

  • движение поршня в одну сторону;
  • движение поршня в обратную сторону;
  • блокировка поршня из-за перекрытия поступления масла;
  • свободное вращение поршня в две стороны при соединении обеих полостей гидроцилиндра внутри него и со сливной магистралью.

За выбор состояния отвечает распределитель, который принимает на себя поток масла под давлением. Если на тракторе установлено несколько независимых гидроцилиндров, то к каждому из них от распределителя идет свой привод. Чтобы защитить эту часть гидравлической системы от чрезмерного давления, ставится предохранительный клапан, выдерживающий 20,5 МПа.

Эффективность работы гидропривода зависит от насоса. Чаще всего это одно- или двухсекционные шестеренные узлы типа НШ. Они обеспечивают скорость вращения поршня. Промышленные тракторы и техника тяжелого класса оснащается регулируемыми или нерегулируемыми аксиально-поршневыми насосами. Масло в насос поступает через всасывающую магистраль из бака, дополнительно проходя фильтрацию от посторонних примесей.

Общий принцип действия гидросистемы трактора заключается в том, что под воздействием разрежения, создающегося при вращении шестерней, масло поступает в насос. Далее оно идет в нагнетательное отверстие, которое находится между корпусом и зубьями шестерней. Требуемое давление создается из-за разницы диаметров всасывающего и нагнетательного отверстий.

Как выставлять аутригеры

На манипуляторах малой грузоподъемности достаточно одной пары аутригеров

Выдвижение 4 аутригеров может производиться по двум схемам:

  1. Н;
  2. Х.

На площадках небольшого размера чаще используют установку аутригеров по схеме Х. Это дает неплохой прирост грузоподъемности в стесненных условиях.

Если требуется выставить гидравлические опоры аутригеров на свободной площади или если кран работает на значительной высоте, используется Н-образная установка, которая дает возможность получить максимальную площадь опорного контура автокрана.

На практике же установка передних и задних аутригеров производится по комбинированной схеме:

  1. передние аутригеры выставляются по Х-схеме;
  2. задние аутригеры выставляются по Н-схеме.

В этом случае обеспечивается оптимальное соотношение грузоподъемности и устойчивости автокрана или манипулятора.

Преимущества и недостатки разных домкратов

Чтобы говорить о достоинствах и недостатках домкратов, нужно учесть их модификацию и работу, которую необходимо с их помощью выполнить. Вот особенности некоторых типов домкратов:

  • Реечный домкрат отлично подходит для подъема груза, расположенного очень низко. Например, если машина села в грязи, такой домкрат позволит ее приподнять. Но для работы с таким механизмом в автомобиле должны быть сделаны специальные упоры в днище.
  • Ромбический винтовой домкрат имеет компактные размеры, благодаря чему его легко всегда возить с инструментарием в машине. Недостаток таких домкратов – они не высоко поднимают машину.
  • Гидравлический домкрат обладает высоким КПД при минимальных габаритах. С его помощью можно быстро и максимально просто вывесить часть машины. К недостаткам таких модификаций является необходимость большого дорожного просвета у автомобиля. Чтобы приподнять на таком домкрате легковой автомобиль, нужно наехать требуемым колесом на возвышенность (например, на брусок или кирпич). Только после этого можно будет подставить под авто гидравлический домкрат. Небольшая высота подъема – еще один недостаток подобных домкратов.
  • Пневматический домкрат максимально эффективно поднимет автомобиль на любой поверхности за счет большой площади упора. Недостаток таких домкратов в том, что подушку легко повредить об острые части кузова машины. Также чтобы воспользоваться этим устройством, для него требуется автомобильный компрессор.

Как видно, подбирать домкрат для машины необходимо, ориентируясь на то, какую работу нужно будет с его помощью выполнить.

Виды устройств

К основным устройствам используемым в подразделениях спасателей и пожарных можно отнести комплекты:

  • «Ермак»;
  • «Спрут»;
  • «Спрут-2»;
  • «Медведь»;
  • «Агрегат».

Зарубежные производители представлены как:

  • «Holmatro» – Голландия;
  • «Amkus», «Webber-Hydraulik», «Lukas» – Германия.

Стоит отметить, что принцип работы у всех видов работы ГАСИ – одинаковый не зависимо от форм, размеров. Различаются только рабочими характеристиками, комплектом, порядком обслуживания и ценообразованием.

Практически каждый производитель включает в комплект ГАСИ какой-либо специальный инструмент, например, отрыватель петель, педальные ножницы, устройство для пережатия труб. Кроме аварийно-спасательного инструмента в комплект ГАСИ входят гидравлические насосные станции, которые предназначены для подачи рабочей жидкости в гидравлический инструмент. Выпускаются модели с приводом от двигателя внутреннего сгорания, с электродвигателем (220/380 В) и пневмоприводом.

Обязательно в комплект ГАСИ включается насос с ручным (ножным) приводом. Для подключения гидроинструмента к источнику питания (гидростанции или ручному насосу) и увеличения радиуса его действия используются несколько напорных и сливных рукавов, находящихся на одно- или двухбарабанных катушках или без них. Для расширения возможностей ГАСИ в комплект включаются наборы цепей, специальные крюки, скобы, струбцины и упоры. В некоторые комплекты ГАСИ входят пульты дистанционного управления. В спасательных формированиях МЧС России широко используются комплекты ГАСИ «Спрут», «Медведь», «Простор», «Эконт» и др., характеристики которых представлены в приведенной выше таблице.

Как устроена гидросистема?

Гидросистема экскаватора-погрузчика состоит из:

  • Гидравлический насос;
  • Блоки клапанов и гидрораспределителей;
  • Фильтрующие элементы;
  • Гидромотор; Коллектор;
  • Гидравлические линии (включают в себя металлические трубопроводы и гибкие шланги (другое название «рукава высокого давления»));
  • Бак для гидравлической жидкости;
  • Крепежи и соединительные элементы.

Каждая составляющая этой сложной системы играет здесь свою роль. Сердцем и главной деталью гидросистемы по праву можно назвать гидравлический насос, задача которого состоит в том, чтобы подавать масло в определенном направлении и скоростью. Это становится возможным благодаря образованию нужного уровня давления.

Другую важную роль в гидросистеме играют блоки гидрораспределителей, которые служат для распределения гидравлических потоков. Они, в свою очередь, поступают в места назначения по гибким шлангам.

Рукава высокого давления соединяются при помощи муфт, которые защищают систему от протечек жидкости, а также гарантируют герметичность механизма. Клапаны необходимы для отрегулирования силовых настроек, связанных с давлением.

Расширительный бак нужен, когда дело касается сбора и временного удержания лишнего количества масла, поскольку оно обладает свойством расширяться при нагревании. Вместительность гидравлической системы экскаватора-погрузчика британской фирмы JCB может кого-то, да поразить, ее возможная вместимость – около 130 литров масла. Огромное значение имеют различные фильтрующие элементы, которые за счет своей работы значительно продлевают жизнь спецтехнике. Они сохраняют чистоту масла, защищая его от загрязнений в виде пыли, мелкого мусора, стружки и другого.

Механизм действия гидросистемы несложный: масло из бака сначала попадает в гидравлический насос, затем, по рукавам высокого давления, рабочая жидкость поступает в гидрораспределители благодаря золотниковым клапанам, которые задают направление. Жидкость перемещается по системе, проходит через фильтры и возвращается в бак.

Какие работы позволяет выполнять устройство домкрата бутылочного типа

Таблица характеристик домкратов.

Сферой применения бутылочных домкратов является автосервис, связанный с обслуживанием и ремонтом автомобилей. Бутылочный тип домкрата широко применяется в железнодорожном хозяйстве, поскольку позволяет производить ремонт железнодорожных составов.

Домкрат гидравлический применяем как силовой узел прессов, трубогибов либо труборезов. Если после осмотра механизма можно сделать вывод об исправности устройства, то следует приступить к выполнению работ. В сочетании с большой грузоподъемностью компактный размер инструмента позволяет применять его в гаражах, мастерских. Прибор можно перевозить в багажнике автомобиля, что позволяет осуществить замену пробитых колес при возникшей необходимости.

Механизм домкратов бутылочного типа обладает надежностью. Гидравлические домкраты применяются в процессе ремонта автомобилей, который необходимо поднять и зафиксировать на нужной высоте. Например, механизм позволяет осуществить снятие колеса автомобиля для его последующей балансировки с помощью специального оборудования.

Его удобно транспортировать, что осуществляется исключительно в вертикальном положении, поскольку масло в горизонтальном положении инструмента способно вытекать. В целом срок его службы определяется количеством прокладок и сальников в его устройстве.

Конструкция гидравлического домкрата бутылочного типа и ее особенности

Устройство домкрата бутылочного типа.

Устройство домкрата бутылочного типа показано на рисунке. Каждому элементу, входящему в состав конструкции соответствует определенный номер, подразумевающий наличие в механизме:

Всасывающий клапан расположен на патрубке резервуара. Это должно препятствовать процессу возврата жидкости обратно в резервуар, если плунжер насоса опущен. Расположение нагнетательного клапана относится к патрубку цилиндра, который не позволяет при подъеме насосного плунжера гидравлической жидкости покидать цилиндр.

Открытие клапана производится специальным винтом, позволяющим сделать сброс давления в устройстве. Затем груз опускается к земле. В целом данная конструкция является проверенной временем.

Подключение бутылочного домкрата к насосу или насосной станции осуществляется за счет наличия полумуфты соединения, являющегося быстроразъемным. Она исключает потери жидкости в результате отсоединения инструмента от источника давления. Основными элементами конструкции являются:

Быстроразъемная полумуфта бутылочного домкрата исключает потери жидкости в результате отсоединения инструмента от источника давления.

Корпус является направляющим цилиндром для плунжера и в то же время специальным резервуаром для рабочей жидкости. Если домкрат имеет грузоподъемность до 20 тонн, то расположение его подъемной пяты отмечается в части винта, который ввернут в плунжер. Поэтому начальная высота механизма может быть увеличена при выворачивании винта.

Плунжер должен перекачать масло из одного общего резервуара в другой, находящийся под поршнем. При появлении масла под поршнем должно произойти его перемещение. Масло уже не возвращается в общий резервуар благодаря срабатыванию клапана. Пока плунжер работает, масла в резервуар, находящийся под поршнем, поступает все больше и больше из общего резервуара.

Неотъемлемым элементом бутылочного домкрата является жидкость, которая обладает характеристикой несжимаемого рабочего материала. Это позволяет плавно опускать и поднимать груз, а также фиксировать его на определенной высоте, обеспечивая точность при торможении.

Веретенное масло позволяет плавно опускать и поднимать груз, а также фиксировать его на определенной высоте.

Регулировать скорость процесса опускания груза позволяет отверстие, необходимое для вытекания специальной жидкости, поступающей из цилиндра, которая может иметь различный состав. Возможно применение незамерзающих смесей, в состав которых входят следующие компоненты:

Веретенное масло застывает при температурном уровне ниже 35°С. При выборе бутылочного домкрата учитывается высота подъема и подхвата, а не только грузоподъемность. Грузоподъемность может быть достаточной для поднятия автомобиля, а рабочий ход будет низким. При этом требуется контроль над уровнем гидравлической жидкости, сальниками и их герметичностью.

Работает ли гидравлический домкрат в горизонтальном положении

Гидравлические домкраты, которыми комплектуют грузовые автомобили и сельскохозяйственную технику, могут применяться только там, где требуется приложить усилия в вертикальном направлении. При наклоне домкрата его насос перестает работать. А в хозяйстве очень часто нужен гидравлический инструмент, работа которого не зависит от направления приложения усилия.

Я изготовил такое устройство, отделив насос от рабочего цилиндра и соединив их шлангом высокого давления. За основу конструкции взял домкрат (грузоподъёмностью 5т с ходом плунжера около 160 мм, ходом винта 95 мм), развивающий давление до 420 атм.

Сначала я разобрал домкрат, отвернув верхнюю большую гайку и вывернув направляющий цилиндр с рабочим плунжером.

Затем изготовил из стали четыре новые детали, изображенные на рисунках 1—4. Подпятник (рис.1) привернул к направляющему цилиндру. К подпятнику с помощью штуцера (рис.2) присоединил шланг высокого давления. На место направляющего цилиндра в основание домкрата завернул сердцевину (рис. 3). Сборку гидронасоса завершил крышкой (рис.4), которой через прокладку прижал стакан к основанию. Толщина крышки 8 мм. Полость между стаканом и сердцевиной заполнил маслом через отверстие в крышке, заглушенное затем пробкой. Внутри не должно оставаться воздуха. Шланг высокого давления, идущий от гидроцилиндра, ввернул в сердцевину.

Поломки и ремонт гидросистемы.

К сожалению, человечество еще не смогло придумать механизмы, которые никогда бы не изнашивались. Даже самые простые настенные часы могут сломаться в любой момент. А когда речь идет о таких сложных системах, как гидравлическая система в спецтехнике, нет сомнения, что рано или поздно какой-либо ее элемент придет в негодность. Экскаватор-погрузчик выполняет свою работу в не самых легких условиях, на его износ влияет огромное количество факторов. И износиться может любая деталь. Поэтому при неполадках с гидравликой не спешите сразу менять гидронасос, есть вероятность, что проблема кроется в сальниках или шлангах. Сначала всегда нужно провести диагностику, чтобы не потратить деньги на ветер.

Важно своевременно и точечно обнаружить проблему и решить ее, пока та не привела к еще большим бедам и поломкам

Буровые инструменты и технологические материалы

Учитывая автономность плавучей буровой установки, на ней должны быть предусмотрены площади, помещения и емкости для размещения и хранения следующих материалов:

  • комплекта бурильных труб на проектную глубину скважины;
  • комплекта бурового и другого инструмента соответствующих типов и размеров для проводки скважины принятой конструкции в осложненных условиях;
  • комплекта обсадных труб для одной из колонн наибольшей по массе или объему, занимаемому на платформе при хранении;
  • бентонита, применяемого для приготовления бурового раствора;
  • барита, используемого для утяжеления бурового раствора, т. е. регулирования его плотности в зависимости от пластового давления;
  • химических реагентов для обработки бурового раствора с целью предотвращения коагуляции суспензии.

Количество барита, бентонита и химических реагентов для приготовления бурового раствора требуемого качества зависит от способа (роторный или турбинный) и режима бурения и может быть -рассчитано для каждого конкретного случая.

Учитывая возможность выбросов и открытого фонтанирования в процессе вскрытия нефтегазоносных пластов на вновь разведуемых площадях, необходимо до начала бурения иметь необходимый запас бурового раствора (табл. 1).

Табл. 1 Запас бурового раствора
Буровая установка Глубина бурения, м Запас раствора, м3
БУ – 50 и БУ – 60 2 500 90
БУ – 100 3 000 120
БУ – 125 4 000 150
БУ – 160 5 000 180
БУ – 200 6 500 240
БУ – 250 8 000 300

 В некоторых случаях, когда имеется информация об отсутствии аномальных условий (высокое пластовое давление, газовые и газоконденсатные месторождения и т. д.), допускается снижение резервного объема раствора, о чем указывается в геолого-техническом наряде.

На плавучих буровых установкахКорпус плавучей буровой установки обычно соблюдаются приведенные в табл. 1 нормы. В табл. 2 даны запасы порошкообразных материалов (барита и бентонита) и бурового раствора, принятые на действующих ПБУ.

Табл. 2 Запасы порошковых материалов
Наименование материалов Плавучие буровые установки
“Апшерон” “Азербайджан” “Бакы” “Хазар”
Буровой раствор, м3 60 200 310 300
Барит и бетонит, т 120 300 450 450

 Сухой цемент предусматривается в количестве, необходимом для цементирования одной обсадной колоны наибольшего объема. На плавучих установках «Апшерон», «Азербайджан», «Хазар» и «Бакы» предусмотрены запасы сухого цемента соответственно 65, 100, 150 и 150 т. При бурении скважин на морских месторождениях наиболее успешной и дешевой жидкостью для приготовления бурового раствора является морская вода. Однако превышение содержания минеральных солей, особенно NaCl, может привести к ухудшению качества раствора, поэтому морскую воду рекомендуется использовать при пониженной солености ее. Морская вода Каспийского моря обладает меньшей соленостью по сравнению с водами открытых морей, удовлетворяет требованиям и успешно применяется при приготовлении бурового и цементного растворов.

Так как плавучие буровые установки рассчитаны для работы на всех акваториях шельфовых зон страны, где минеральный состав воды может быть не вполне пригоден для приготовления бурового и цементного растворов, в конструкции ПБУ должны быть предусмотрены установки для опреснения морской воды. Производительность установки должна обеспечить суточный расход опресненной воды. На ПБУ «Бакы» опреснительная установка рассчитана на 20 м3 воды в сутки.

Запасы других видов материалов (горюче-смазочные материалы, нефть для производства нефтяных ванн и др.), в том числе и для технологических нужд, приведены в Классификация плавучих буровых установок, область примененияСамоподъемные плавучие буровые установки.

Аксессуары

Для большинства модификаций домкратов можно приобрести дополнительный аксессуар, например, это может быть адаптер, резиновая накладка для подхвата или опоры. Адаптер часто используется вместе с подкатным домкратом. Этот элемент выполнен в виде дополнительной телескопической планки с мощными ребрами жесткости, по краям которой находится по одной опорной площадке.

Благодаря такой конструкции уменьшается нагрузка на контактную часть поднимаемого груза (она равномерно распределяется на две части). Такой аксессуар предотвратит поломку опорного элемента автомобиля, если машина тяжелая.

На что обращать внимание при выборе

При выборе домкрата необходимо обращать внимание на такие его характеристики, как конструкция, высота, грузоподъемность и дополнительные функции. Также стоит учесть, где и для каких целей будет использоваться устройство

Конструкция домкрата

Винтовой домкрат

Это штатная модель, которая может отлично подойти для обслуживания самых различных видов авто. Основными преимуществами такого устройства можно назвать компактность, доступную цену, малый вес и при этом надежность.

Реечный домкрат

Устройство, по рейке которого движется механизм с металлическими пальцами. Они поднимают подхват, как по лестнице. Основными преимуществами такой модели можно назвать универсальность, простоту в использовании, максимальную высоту подъема и большой рабочий ход. К недостаткам можно отнести солидный вес и габариты, которые делают неудобной транспортировку устройства. Это массивное оборудование для использования в условиях стационарных гаражей.

Гидравлический домкрат

Это устройство, поршень которого перемещается с помощью насоса, обеспечивающего давление. За счет этого и происходит подъем груза. Основными достоинствами оборудования можно назвать жесткость конструкции и минимальные усилия при приводе.

Пневматический домкрат

Работает за счет подушки из специального качественного воздухонепроницаемого материала. Сжатый воздух устройство получает благодаря стационарному или передвижному компрессору. Устройство можно смело использовать для проведения монтажных, аварийно-спасательных и ремонтных работ. К преимуществам можно отнести возможность использования для вариантов с небольшими зазорами и при необходимости точного монтажа. Основным недостатком таких моделей является слишком высокая стоимость. Но грузоподъемность таких моделей может достигать 6 тонн.

Подкатной домкрат

Модель на колесиках, с низко расположенным корпусом. Рычаг с подъемной пятой для грузов приводится в действие посредством гидроцилиндра. Основными преимуществами устройства можно назвать отличную устойчивость и надежную конструкцию. Кроме того, подкатной домкрат отличается быстрым ходом и высотой подъема.

Винтовой домкрат

Устройство состоит из нескольких винтов, на которые нанесена трапециевидная резьба. В зависимости от направления вращения конических шестеренок осуществляется подъем или опускание объекта или груза.

Монтируется механизм в корпусе цилиндрической формы. Кроме того, в конструкции содержится подхват откидного типа, в виде опорной площадки или стержня. Подъем осуществляется за счет упора подхвата в нижнюю поверхность.

Ромбические домкраты

Бывают двух типов – с механическими и гидравлическими приводами. Механизм устройства состоит из четырех рычагов, которые соединены по форме ромба. При изменении углов рычагов происходит подъем или опускание груза.

Бутылочные конструкции

Основаны на применении нескольких штоков. В механизме есть поршень небольшого размера, который дает возможность использовать домкрат вертикально и горизонтально.

Гидравлический подкатной домкрат

Работает по аналогичному принципу. Ось штока в горизонтальном положении, а поршень не соединяется с подхватом. Принцип действия основан на том, что рычаг приводит в действие конструкцию в виде тележки.

Как пользоваться и работать с инструментом

Приведём перечень основных правил эксплуатации реечного домкрата:

  • В первую очередь обязательно ознакомьтесь с инструкцией по эксплуатации устройства.
  • При работе попросите наблюдателей отойти подальше и покинуть зону возможного падения поднятого груза.
  • Проверяйте «Хай-Джек» на наличие повреждений (сколов, деформаций) перед каждым использованием. Убедитесь в том, что штифты не изношены, а рейка не имеет изгиба.
  • Периодически чистите инструмент. Он хоть и простой, но требует ухода. В случае загрязнения подъёмного механизма хорошо очистите его, промойте водой и вытрите сухой чистой ветошью.
  • Не используйте подъёмный механизм без смазки. Это также может стать причиной его преждевременного выхода из строя. Используйте только силиконовую или тефлоновую смазку.

Теперь рассмотрим пошаговую инструкцию по использованию реечного домкрата. Подъём груза осуществляется в следующем порядке:

Двигайте рычаг плавно, без резких движений

  1. Сначала подкладываем башмаки под колёса, дабы предотвратить движение автомобиля при подъёме.
  2. На ровную и твёрдую поверхность ставим опорную пятку домкрата.
  3. Поднимаем переключатель.
  4. Поворачиваем фиксатор ручки и немного отводим последнюю.
  5. Устанавливаем «клюв» большой площадки под нагрузку и поднимаем его до безопасного упора.
  6. Берём рычаг двумя руками, опускаем и поднимаем его. При этом следим за тем, чтобы пятка и крюк были неподвижными.
  7. Как только предмет поднимется на необходимую высоту, фиксируем ручку в горизонтальном положении.
  8. Ставим упор, опускаем на него машину и снимаем нагрузку с домкрата.

В качестве упора желательно использовать специальную ремонтную подставку

Опускание груза выполняется в обратном порядке, а именно:

  1. Ставим подъёмник под груз и немного приподнимаем его согласно вышеуказанной инструкции.
  2. Затем убираем упор.
  3. Перед опусканием автомобиля поднимаем рычаг в вертикальное положение.
  4. Опускаем переключатель до упора.
  5. Берём рычаг двумя руками и двигаем вверх/вниз до тех пор, пока груз не опустится на землю.
  6. В конце снимаем нагрузку с домкрата.

По окончании работы с домкратом поднимите ручку в вертикальное положение и зафиксируйте её к рейке

По окончании работы с домкратом поднимите ручку в вертикальное положение и зафиксируйте к рейке

Реечный домкрат – это универсальное приспособление, без которого практически невозможно обойтись в суровых условиях езды по бездорожью. При работе с устройством придерживайтесь вышеупомянутых правил, рекомендаций и инструкций.

Как выбрать автомобильный домкрат

Для выбора необходимого домкрата воспользуемся следующими данными:

  • снаряженная масса вашего транспортного средства. К этой массе добавьте 300 кг, так вы обеспечите надежность работы и вашу безопасность;
  • высота подъема может быть не более 50 см, этого вполне достаточно для проведения ремонтных работ на ровной поверхности;
  • высота подхвата должна быть на 30-50% меньше, чем дорожный просвет вашего авто;
  • по типу работы можно выбрать между механическим и гидравлическим, пневматический больше подходит для СТО. Для удобства использования лучше применять гидродомкрат, если хотите сэкономить — то ручной ромбовидный домкрат будет наилучшим выбором;
  • какая опорная площадь вам необходима. Для станций техобслуживания этот параметр должен быть больше, для частного использования достаточно небольшой площади подстать поддомкратнику. Бутылочные домкраты не рекомендуется использовать на автомобилях, с поврежденным от коррозии днищем, иначе шток может пробить металл;
  • если планируете часто ремонтировать авто, долго удержать на весу, то подкатные домкраты с грузоподъемностью, выше на 0.5-1 тонну, чем ваше авто — вам в помощь.

Какой выбрать

При покупке в первую очередь нужно определиться с маркой и габаритами приспособления. Какое же выбрать? Производителей реечных домкратов немало. Но если вы хотите приобрести действительно качественный и надёжный инструмент, то лучше оригинального домкрата от американской компании Hi Lift вы не найдёте. Эта фирма производит реечные домкраты более ста лет, а их продукцией пользуются самые заядлые джиперы.

«Хай-Джеки» выпускаются только в двух цветах – чёрном и красном. Изготавливаются они из высокопрочного чугуна и имеют несколько стальных деталей. Такие домкраты считаются эталоном надёжности и качества. Стоят они, конечно, немного дороже моделей других производителей, но свою цену оправдывают полностью. По крайней мере, модификации длиной более 150 сантиметров не гнутся, в отличие от инструментов китайских производителей. По названию модели можно определить её длину. Так, Hi-Lift Jack HL-485 имеет длину 48,5 дюймов (120 сантиметров), а HL-605 – 60,5 дюймов (150 сантиметров). Именно эти модели пользуются наибольшей популярностью среди любителей off-road.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Витязь-Авто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: