Назначение и принцип действия домкрата
Основное назначение домкрата – подъем опирающегося на него груза на небольшую высоту.
Работа механизма наиболее показательна в гидравлических моделях, где в основе лежит принцип сообщающихся сосудов и реализуется закон Паскаля.
Все виды домкратов объединяет одно свойство – использование при работе рычага в том или ином виде.
Для гидравлических моделей это, соответственно, гидравлический рычаг.
По своей сути домкрат – технически несложный механизм.
От других грузоподъемных устройств он отличается мобильностью и тем, что располагается непосредственно под грузом, а при работе не требует вспомогательных устройств, например, цепей или канатов.
- В строительстве, например, при подъеме частей сооружения, больших блоков.
- При ремонте автомобилей. Незаменим при выполнении шиномонтажа, где его используют для приподнимания кузова автомобиля, что позволяет освободить колесо от веса транспортного средства.
Как подъемник для перемещения, монтажа габаритных деталей и оборудования на опоры.
Каждый из видов домкратов имеет уникальную конструкцию, и создан под выполнение конкретных задач.
Преимущества гидравлических путевых домкратов «Кубаньжелдормаш»:
- 50-ти летняя конструкторская и технологическая эволюция от ПГ-9 до ДПГ-20/175
- прочная и компактная конструкция с литым основанием
- надёжный и ремонтопригодный двухплунжерный насос
- оптимальный размер основания не разрушает балласт при работе с большой грузоподъемностью
- качественные полимерные уплотнения
- простота в обращении, съемная рукоятка
- быстрый и безопасный возврат при сбрасывании давления
- качество, проверенное временем
- съёмная рукоятка, которая может использоваться как скребок
- лучшие цены на путевые домкраты
- оперативная поставка запасных частей
Мы производим большой ассортимент железнодорожных домкратов для пути с различной грузоподъемностью и высотой подъема. Все основные детали и узлы путевых гидравлических домкратов мы изготавливаем на многофункциональных обрабатывающих центрах Mazak (Япония). Плунжерные пары шлифуются на сверхпрецизионных шлифовальных станках Studer (Швейцария). Алюминиевые бачки изготавливаются на литьевых машинах Kurtz (Германия).
Качество путевой гидравлики АО «Кубаньжелдормаш» известно во всем мире. Наши путевые домкраты применяются практически на всех железных дорогах Европы и Азии, Америки и Африки. Гидравлические домкраты для пути полностью автономны, они оснащены встроенным гидравлическим приводом и не требуют внешней гидростанции. Удобство в работе, оптимальный вес и безотказная работа при высоких и низких температурах делают наши путевые домкраты максимально эффективным решением на рынке малой механизации при производстве путевых работ.
Как работает винтовой домкрат
Принцип работы винтового домкрата для легкового автомобиля заключается в перемещении рамной конструкции в заданном направлении под действием смещения гайки винтовой передачи.
Например, в ромбическом домкрате винт с одной стороны закреплен во втулке с возможностью вращения. С противоположной стороны находится гайка, которая жестко закреплена в точке соединения стоек. При вращении винт перемещает гайку и изменяет расстояние между противоположными точками ромбической конструкции. Если горизонтальные противоположные точки приближаются, то вертикальные отдаляются, что и является рабочим движением на подъем.
Другие домкраты работают по примерно таким же алгоритмам с той лишь разницей, что направление рабочих движений в кинематических схемах и рычажные системы отличаются.
Исключением является домкрат бутылочного типа. Он не использует в своей конструкции систему рычагов: здесь работает телескопический принцип винтовой передачи. Но ограниченность диапазона рабочих высот делает этот домкрат малопригодным для обычного легкового автомобиля.
Преимущества и недостатки разных домкратов
У каждого типа домкратов есть плюсы и минусы, которые и определяют целесообразность их использования в конкретных ситуациях:
- Реечные – подходят для работы с низко расположенными грузами, но неустойчивы, имеют небольшую площадь опоры, а также неудобные габариты. Для подъема автомобиля, последний должен иметь специальные выемки в днище.
- Ромбические винтовые – компактные в сложенном состоянии, надежные, устойчивые. Но для них характерна небольшая высота подъема.
- Гидравлические – устойчивые, компактные и удобные, обеспечивают быстрый и легкий подъем груза. Кроме того, обладают большим показателем КПД, имеют высокий показатель грузоподъемности. Но требуют регулярного техобслуживания, имеют непродолжительный срок службы, и не способны поднимать груз на большую высоту.
- Пневматические – простые в эксплуатации, устойчивые на любом грунте. Одновременно подушки легко повреждаются о режущие или острые предметы. При использовании сжатого воздуха требуют отдельного компрессора.
Выбор домкрата следует производить исходя из того, какие именно задачи планируете решать с помощью этого инструмента.
Устройство домкрата
Принцип действия у всех гидравлических домкратов одинаков
- Поворотная площадка, упирающаяся в днище.
- Шток гидроцилиндра. За счет возвратно-поступательные движения и через систему силовых рычагов управляет подъемом упорной площадки.
- Главный цилиндр гидравлической системы. Основной силовой агрегат.
- Рычаг или ручка. Имеет возможность вращаться на 360°. Выполняет функцию рычага насоса для перемещения рабочей жидкости в резервуар гидроцилиндра. Кроме того, может выполнять функцию управления – включать-выключать напорный клапан или спускной. Обычно, для удобства эксплуатации и хранения, ручка делается съемной.
- Плунжер. Выполняет функцию насоса.
- Винт контроля спускного клапана. Позволяет опускать автомобиль, стравливая давления в системе.
- Пружина, создающая усилие для возврата поршня домкрата в исходное положение при уменьшении давления в системе.
- Съемная транспортировочная рукоятка. На некоторых домкратах она может отсутствовать или быть стационарной.
- Ремкомплект гидравлики. Необходимый набор уплотнений для обслуживания.
- Крышка, предохраняющая шток основного цилиндра от пыли и грязи.
- Металлические колеса.
- Система рычагов.
- Корпус. Может изготавливаться из стали и алюминия. Домкраты подкатные профессиональные отличаются более массивными и крепкими корпусами, что связано с более интенсивной эксплуатацией.
Автомобильный домкрат гидравлический подкатной работает на жидкости. Принцип работы основан на перемещении поршня. Давление, необходимое для подъема груза, создается перекачиванием рабочей жидкости в рабочий цилиндр посредством плунжера. Плунжер приводится в движение посредством длинного рычага. Цилиндр расположен горизонтально и связан через систему рычагов с упорной площадкой. Наличие клапанов и применение сообщающихся камер во много раз увеличивает силу, которая прикладывается к рычагу. Появление масла в поршневой полости заставляет его перемещаться, выдвигая шток. Чтобы масло не пошло назад, применяется запорный клапан, который закрывает отток. Опускание площадки проводится поворотом винта, который открывает специальный клапан. В результате сброса давления стравливается жидкость из рабочей полости, происходит опускание груза на необходимую высоту. По высоте подкатные механизмы малы, но имеют весьма высокую устойчивость. Это качество они приобрел благодаря большой площадке, которая выполняет функцию опоры, а также придает прочности самой конструкции. В устройстве домкрата присутствует еще и запорный клапан, предназначение которого в том, чтобы зафиксировать груз, во время подъема. Для большей надежности и безопасности можно использовать домкрат подкатной с фиксатором. Собачка-фиксатор позволяет удерживать вес на необходимой высоте без лишних усилий.
Ремонт подкатных гидравлических домкратов
Подкатной гидравлический домкрат отличается от бутылочного только более сложной механической частью и гидравликой, которая рассчитана на работу в горизонтальном положении. Если его полностью разобрать, гидравлическая часть будет иметь совсем незначительные изменения по сравнению с вертикальным домкратом. Механическая часть ремонтируется по мере поступления проблем, а могут они выражаться в износе рычажно-подъёмной системы, износе шарниров и сочленений, а также в регулировках опорного механизма.
После того как домкрат отремонтирован и собран, необходимо выгнать из системы воздух и прокачать ее новой жидкостью. Жидкость заливается под завязку, после чего конструкция несколько раз прокачивается до тех пор, пока домкрат не будет стабильно держать номинальную нагрузку. После этого система проверяется на предмет течи жидкости и домкрат готов к использованию. Поднимайте тяжести аккуратно, и удачных всем дорог!
Всем доброго дня!
При предыдущей замене колодок сломался мой любимый, горячо лелеемый домкрат, который долго выбирался на смену ромбу в предыдущей машине и усиленный после смещения шестерен в верхней части. Старый так же был усилен в нижней части .
Усилен он такими же полдюймовыми боченками, в торцах которых был пропилен сантиметровый паз для более легкой установки внутрь лапы домкрата. Шпильки удалены и их место заняли советские мощные болты с шайбами и гроверами (не путать с китайской херней из хозмагов)). Теперь в домкрате ломаться нечему, металл толстый и прочный, в дороге выручит.
Поскольку ромбические домкраты все-таки инструменты только для экстренного использования, был обретен подкатной домкрат 3-х тонник.
Решил рискнуть и взял под восстановление подкатной домкрат «Сервис Ключ», каталожный номер 75040, грузоподъемность 3т, высота подъема 150-530mm
, хотя в это же время была возможность приобрести 2-х тонник «Автовираж» AV-076002 новый за 1300 в чумадане.
Но 3 тонны — это все-таки 3 тонны! К тому же большой и массивный домкрат более подходит для работы с «Кашкаем». Домкрат достался в нерабочем состоянии, со слов бывшего хозяина «не поднимающийся до конца и вообще хрен знает что с ним…». Итак, что сделал. Первым делом разобрал его полностью и промыл.
Читать дальше: Шкода рапид монте карло 2021 тест драйв
В домкрате масла не было. Залил. Подавило из плунжера. Шток начал дергаться и … ничего. Первый опыт был неудачным.
Помониторил интернет. Прочитал и просмотрел все о домкратах, подкатных и неочень))).На драйве нашел инфу о подобном домкрате у SarEcks
. Списался с ним, затем еще с тремя обладателями 2-х тонников иsamodelkin689 ,Godmask82 иCOSWORTH23 . Спасибо им большое за отклик и участие. Но конструктив тех домкратов был пусть и схожий, но плунжерный насос все же отличался от моего. Решено было купить новые сальники-уплотнители. Походы по магазинам для легковых авто не дали ничего. В магазе для Белазов-Камазов приобретены с запасом резиновые колечки.
Найдены шарики от подшипников различного диаметра, разобрана автоматическая шариковая ручка «BiC» в целях добытия пружинки. Далее напишу строго по сути, для тех, кто столкнется с ремонтом домкрата. Лирики насмотрелся в интернете и конкретики, применимой к моему домкрату не нашел. В домкрате 4 шарика
. Это клапаны. Причем один из их находится в канале плунжера, ведущем в главный (рабочий) цилиндр (обратный клапан). ОнНЕ ВЫНИМАЕТСЯ ! Второй шарик диаметром 3 (можно и 4) мм стоит в перепускном клапане. Третий шарик диаметром 6,5 мм — в перепускном клапане. Четвертый, диаметром 6 мм, стоит в основании главного цилиндра, в углублении и должен поджиматься пружинкой (как от шариковой ручки) длиной 8 мм. Пружинка другим концом упирается в большую шайбу, одновременно служащую уплотнителем главного (рабочего) цилиндра. Часто про эту необходимую пружинку никто не знает, но при ее отсутствии домкрат может не работать!
При вставке поршня, закрученный рабочий цилиндр не должен пропускать в месте контакта с этой шайбой. В моем домкрате половины запорной арматуры не было вовсе И тек плунжерный насос. На плунжер были установлены 2 новых колечка: одно на штатное место, второе-отодвину пластиковое колечко в образовавшуюся канавку. Т.е. Получилось три уплотнения штока плунжера: сам поршень и два колечка. Под вворачивающийся корпус насоса установлена паронитовая шайба для уплотнения взамен стальной старой.
Теперь насос не течет. В большом поршне уплотнительное кольцо заменено на кольцо такого же диаметра, но более толстое.
Вот и вся проведенная работа. Домкрат работает на ура.
Машину с легкостью поднимает на полметра на 2 колеса.
Надеюсь, кому-то поможет это описание. Если есть вопросы-с радостью отвечу. Всем мира и добра.
Конструктивные особенности
Тензодатчики различают по типу конструкций, которые зависят от вида чувствительного элемента. Контроль за деформирующими процессами возможен с применением разных видов контактов: фольговых, пленочных или проволочных.
Индикаторы, имеющие фольговый элемент, применяются в качестве наклеиваемых тензодатчиков. Пленочные представляют собой аналоги фольговых. Различие заключается в материале изготовления. Для их производства используются тензочувствительные пленки с напылением, увеличивающим чувствительность системы.
Купить тензодатчик проволочного типа нужно в том случае, когда необходимо измерить нагрузку в широком диапазоне: от сотых грамм до нескольких тонн.
Назначение гидравлического домкрата
Гидродомкрат – это стационарное, переносное или передвижное грузоподъемное устройство, предназначенное для тяжелых предметов . Применяется при выполнении ремонтно-строительных работ и в составе кранов, прессов, подъемников.
Современные конструкции гидравлических устройств используются на предприятиях нефтеперерабатывающей промышленности, объектах энергетического сектора промышленности, в сельском хозяйстве. Высокий уровень производительности и показатель КПД, легкость в работе и обслуживании позволяют применять гидродомкраты в бытовой сфере.
Этот тип оборудования способен с легкостью функционировать как в горизонтальном, так и в вертикальном положениях, что нашло свое применение на площадках для проведения монтажно-строительных работ. Агрегат используется для натяжения арматурных конструкций, изготовленных из напряженного бетона.
Как используется
Тензометрический прибор вставляется упорами между удаляемым зубом и заранее зафиксированной насечкой в базисе. Вращающаяся баранка раздвигает ножки аппарата, производя некоторое давление на перемещаемый зуб. Значение показателя в килограммах отображается на индикаторе. После этого элемент(ы) приводится в активное состояние.
Гнатодинамометр измеряет давление, производимое им. Медик записывает данные шкалы и нониуса в карте заболевания для дальнейшего контроля.
Показатели на тензометрическом оборудовании в среднем варьируются в пределах 15-35 для передних зубов и 45-75 кг для коренных.
Тензометрирование даёт возможность снизить количество посещений у стоматолога и уменьшить сроки лечения.
Как выбрать подходящий домкрат на гидравлике?
Остается пару слов сказать про покупку домкрата. Из всего видового многообразия, как по механизму действия, так и по обычным характеристикам грузоподъемности, выбрать иногда довольно сложно нужное вам приспособление. Определитесь, какой максимальный груз вы планируете им поднимать, где хранить, как часто пользоваться. Если это исключительно автомобильные дела, то грузоподъемность до 5 т вам более чем достаточна, к тому же, он будет компактен, но позаботьтесь обустроить такое место в багажнике, чтобы домкрат всегда был в вертикальном положении.
Еще важные характеристики: высота подъема и захвата, рабочий ход (влияет на скорость подъема), продолжительность службы, характеристика передаточного числа (это определит, сколько усилий вам нужно приложить, чтобы привести в рабочее состояние насос, либо какая мощность электропривода для этого нужна). Если, опять же, вы ищите домкрат для хозяйственных нужд и автомобиля, то самые непредвзятые по данным характеристикам модели вам подойдут
Если же цели более амбициозные, вы планируете орудовать домкратом на стройплощадке, то важно обращать внимание на все характеристики более пристально, особенно на высоту захвата, передаточное число, грузоподъемность
- 5
- 4
- 3
- 2
- 1
Типы
Сфера применения тензометрических датчиков охватывает ряд устройств самого различного назначения. Поэтому для измерения величины физического воздействия применяются тензодатчики разных типов. Разделение сенсоров по видам осуществляется на основании нескольких факторов.
Рис. 4. Типы датчиков по форме грузоприемного основания
Так, в зависимости от формы грузоприемного основания выделяют:
- Консольные (балочные) – устанавливаются в некоторых типах весов, при взвешивании контейнеров и т.д.;
- S-образные – применяются для измерения поднимаемых грузов;
- Мембранные – используются в системах контроля, высокоточных измерителях и т.д.;
- Колонные – монтируются в оборудовании с большой массой;
В зависимости от вида метода измерения все тензодатчики подразделяются на:
- Резистивные – в основе работы лежит тензорезистор или мост из них, расположенный на гибком основании. Такой тензодатчик крепится к поверхности измерителя и реагирует на механические деформации. В соответствии с п.1.1 ГОСТ 21616-91 разделяются на проволочные и фольгированные. По количеству и форме разделяются на одиночные, розетки, цепочки, мембранные розетки.
- Тактильные – состоят из двух проводников, между которыми расположена перфорированная пленка диэлектрика. При нажатии проводники продавливают мягкий диэлектрик и обеспечивают некую проводимость, чем изменяется величина сопротивления. По типу измерения бывают датчики касания, проскальзывания, усилия.
- Пьезорезонансные – основаны на полупроводниковых элементах, в таких тензодатчиках происходит сравнение реального сигнала с эталонным.
- Пьезоэлектрические – основаны на собственном напряжении выхода электронов некоторых полупроводниковых кристаллов. При воздействии усилия на кристалл меняется и величина зарядов, что передается на измерительный орган тензодатчика.
- Магнитные – используют свойство магнитных проводников изменять величину магнитной проницаемости в зависимости от физических параметров. При сжатии или растяжении сердечника, электромагнитный поток, формируемый катушкой, будет изменяться. В результате чего индуктивность тензодатчика также отклонится от образцового состояния.
- Емкостные – используют эффект переменного конденсатора, в котором с уменьшением расстояния между пластинами будет возрастать емкость. А при увеличении расстояния или уменьшении площади пластин емкость уменьшится.
Рис. 5. Принцип действия емкостного тензодатчика
В соответствии с п.1.2 ГОСТ 28836-90 по характеру прилагаемого усилия тензодатчики можно разделить на те, которые реагируют на сжатие, растяжение и универсальные.
Какой купить тензодатчик: классификация приборов
Чтобы купить тензодатчик, который будет справляться с возложенными на него задачами в полном объеме, необходимо правильно выбрать его модель. Эти устройства могут быть разных видов, предназначенными для применения в определенных отраслях (фармацевтика, работа с атомами, металлургия и т. д.).
Тензодатчики производят в следующих модификациях:
- измерители для определения давления;
- контроллеры перемещения;
- для двигателей (в автомобилях и станках);
- измерители нагрузки и силы;
- фиксаторы ускорения.
В повседневной жизни применяются только те виды тензодатчиков, которые необходимы для взвешивания. Они могут быть S-образными, консольными, бочковыми и шайбовыми. Подходящий вариант подбирается с учетом предстоящей области использования.
При выборе тензодатчиков важно обращать внимание на метрологические характеристики. Для высокоточного весового оборудования используют класс точности не ниже C3. Чтобы быть уверенным в качестве продукции рекомендуем выбирать тензометрические датчики с гарантией
Для надёжной работы мы советуем покупать тензодатчики Sierra
Чтобы быть уверенным в качестве продукции рекомендуем выбирать тензометрические датчики с гарантией. Для надёжной работы мы советуем покупать тензодатчики Sierra
Гидравлический домкрат – конструкция и механизм действия
Для начала рассмотрим строение и природу подъемной силы. Само название «гидравлический» дает нам подсказку, что работает тут жидкость, только это не вода, конечно, а специальное масло. Конструкция домкрата включает несколько тесно связанных между собой элементов. Основным и самым большим узлом является рабочий цилиндр, из него и выходит опорная точка, которая непосредственно контактирует с грузом, поднимая его. С цилиндром посредством перепускного клапана связан насос, который отвечает за количество масла в рабочей области.
Внутри рабочего цилиндра находится поршень, который соединен с выходящим из него желобом с опорной точкой. Под этим поршнем и над ним находится рабочая жидкость, она же имеется и в насосе. От разности уровней этих жидкостей и зависит направление работы домкрата, то есть на службе стоит обычный закон сообщающихся сосудов. Причем объем насоса, как правило, меньше, это при всей компактности конструкции в целом дает большое преимущество по эффективности работы устройства. Насос можно качать вручную, тогда на нем имеется специальная ручка, либо с помощью электропривода.
При подкачке насоса масло попадает под поршень, потому что именно на таком уровне расположен клапан. Поршень поднимается, а вот чтобы опустить груз нужно сбросить давление. За эту тонкую работу отвечает уже упомянутый перепускной клапан, он состоит из двух частей: всасывающий клапан и нагнетательный. Первый находится в патрубке хранилища масла, чтобы оно, выкачиваясь оттуда, не возвращалось обратно под действием давления, которое кратковременно возникает в момент опускания плунжера от насоса.
Нагнетательный клапан находится уже со стороны рабочего цилиндра, он в свою очередь препятствует перетеканию рабочей жидкости обратно в насос в те моменты, когда плунжер поднимается, создавая разряженную атмосферу в резервуаре. Таким образом, ход жидкости обеспечивается в нужном направлении, то есть в сторону поршня, когда мы поднимаем груз. Если нам потребуется его опустить, то с помощью специального винта можно приоткрыть клапан на нужную величину, чтобы планомерно сбросить давление, и объект плавно опустится, а рабочая жидкость вернется в хранилище насоса.
Виды домкратов
Широкое применение пневмогидравлические домкраты обрели в стенах автомастерских. Там созданы условия для их эксплуатации в отличие от домашнего использования.
Каждый вид домкрата обладает своим преимуществом.
1. Домкрат бутылочный. Универсальное устройство для выполнения разных заданий. Он характеризуется высокой устойчивостью, что исключает случайное его скольжение. Кроме того, большая мощность бутылочного домкрата исключает использование человеческой силы. Этот вид домкрата способен поднять самый большой груз в сравнении с другими своими собратьями. Его используют не только для поднятия автомобилей, но и для более тяжелых предметов.
2. Домкрат подкатной. Это конструкция с самоконцентрированием. Длинная съемная ручка-рычаг помогает существенно снизить затраты труда. Этот вид домкратов легко поднимает груз и надежно удерживает его на высоте. Единственное условие применения подкатного домкрата ‒ твердая и ровная поверхность, на которой он устанавливается.
Перечисленные виды пневмогидравлических домкратов базируются на одном принципе работы ‒ преобразования давления воздуха в поступательное движение поршня.
При выборе пневмогидравлического домкрата надо учитывать такие характеристики:
- грузоподъемность;
- рабочий ход;
- высоту подъема;
- размеры и вес.
Описание товара носит информационный характер и может отличаться от описания, представленного в технической документации производителя. Рекомендуем при покупке проверять наличие желаемых функций и характеристик.
Вы можете сообщить о неточности в описании товара — выделите её и нажмите
В каких случаях требуется ремонт гидравлического домкрата?
Эксперты рекомендуют регулярно прокачивать гидравлические домкраты. Если устройство используется часто, эту процедуру следует выполнять почти ежемесячно. Как правило, первым признаком проблемы является снижение мощности.
Следует обратить внимание на следующие случаи
- Они увеличивают концентрацию загрязняющих веществ в масле. Они значительно снижают эффективность строительства.
- Оборудование работает не так, как ожидалось.
- На уровне жидкости могут возникать пузырьки воздуха. Воздух редко попадает в поршень, но эта проблема все же возникает.
- Сокращение поддержки. В технических характеристиках устройства указывается вес, на который рассчитан подъемник. Механические поломки и многие другие проблемы могут снизить фактическую грузоподъемность.
Схема сборки гидравлического домкрата
Такие проблемы не возникнут сразу, если корпус не подвергается механической деформации в соответствии с инструкцией по эксплуатации.
Условия при которых покупка будет правильной
Если разговаривать о домкратах, то возникают многочисленные муки выбора.
Какой выбрать: подкатной или бутылочный, ромбический или гидравлический.
Конечно же суть вопроса кроется в самом вопросе.
Если планируется использовать устройство при поднятии веса до 2 тон, то это один агрегат, если же придётся подымать до 3 тон, то это уже совсем другие нагрузки и здесь лучше подойти к вопросу более внимательно.
Ведь если в зимний период времени, за городом, да ещё и ночью остаться без домкрата, а возникла необходимость замены колеса, по причине его прокола, то такому горе водителю не позавидуешь.
Для начала необходимо понять, какой конкретно домкрат необходим для конкретного случая.
Существуют несколько видов грузоподъёмности домкратов до 1.5 тонны, до 202.5 тонн и до 3 тонн. Домкраты автомобильные как выбрать. В случае использования обычного седана или хетчбека вполне подойдёт домкрат грузоподъёмностью до 1.5 тонны.
При использовании небольшого паркетника подойдёт автомобильный домкрат грузоподъёмностью до 2.5 тонн Если же в эксплуатации достаточно большой внедорожник, то понадобится полноценный подкатной домкрат грузоподъёмность до 3 тонн.
На видео- рассказывается о том, какой автомобильный домкрат лучше выбрать:
Итог
Домкрат — необходимый элемент автомобиля, который подбирают как полезную вещь. Он не раз спасет владельца в дороге или помочь другому попавшему в беду человеку. Не стоит жалеть средств на покупку. Правильно подобранный домкрат обязательно порадует владельца.
- Далее Как выбрать видеорегистратор для автомобиля: типы устройств и их особенности
- Назад Подогрев зеркал своими руками: поэтапное руководство и установка
- 6 Авг, 2019
- 5 Авг, 2019
- Кроссоверы Hyundai / Новости
5 Авг, 2019
- 3 Авг, 2019
- Законодетельство / Налоги и штрафы
2 Авг, 2019
- 1 Авг, 2019
- 13 Апр, 2019
- 12 Мар, 2019
- 17 Фев, 2019
- 11 Апр, 2019
- 27 Июл, 2017