Типы железнодорожного подвижного состава

Запасные части к ж/д домкратам.

Запасные части к Ж. Д. домкратам

Применяются для ремонта железнодорожных домкратов типоразмеров ТЭД-30 (УДС-120), ДЭТ-40 (УДС-160), ДЭТ-50 (УДС-200).

Наименование

Номенклатурный номер

Цена без НДС, руб.

Гайка грузовая для домкрата ТЭД-30 (УДС-120)

Гайка грузовая для домкрата ДЭТ-40 (УДС-160)

Гайка грузовая для домкрата ДЭТ-50 (УДС-200)

Винт грузовой для домкрата ТЭД-30 (УДС-120)

Винт грузовой ДЭТ-40(М) (УДС-160)

Винт грузовой для домкрата ДЭТ-50 (УДС-200)

  1. Токарные станки 1К62, ДИП 300, ДИП 500
  2. Станки токарно-карусельные 1531,1516,1м557
  3. Горизонтально-ковочные машины ВВ1134
  4. Ленточнопильный станок СРЗ 200-01-П
  5. Фрезерный станок 6Р83Ш
  6. Станок вертикально-сверлильный 2Н150
  7. Станок радиально-сверлильный
  8. Токарные обрабатываюшие центры Модель – PL 25L
  9. Станок «MIZAR PFC Industrial 2060 TS» (Плазерная резка)
  10. Вертикальный фрезерный обрабатывающий центр JHV-850

Источник

Виды автомобильных цистерн

Для нефтяных веществ цистерна определяется видом транспорта, используемого для перевозки наполненного контейнера с опасным грузом. Различают 2 основных типа:

  1. Цистерны для нефтепродуктов общего назначения, которые также называют универсальными;
  2. Емкости железнодорожного предназначения.

Универсальные модели (номер 1 в списке выше) подразделяются еще на 2 класса:

  • Для светлых нефтепродуктов. В таких емкостях перевозятся дизельные составы, нефть, бензин (а также его разновидности), керосин и производные субстанции более узкого назначения. Для пущей безопасности такие модели оснащаются системами верхнего слива жидкости колпачного типа. Они не оборудуются механизмами подогрева для заливки или слива среды при изменяющихся показателях температуры воздуха;
  • Для темных нефтепродуктов. Модели применяются в транспортировке вязких составов, таких как битум, мазут, нефть, минеральное масло и других. Система для слива жидкости в таких емкостях устанавливается в нижней части. Такие контейнеры имеют встроенные системы подогрева. Уровень в 250 градусов по Цельсию исключает всевозможные задержки слива, даже если температура окружающей среди низкая. Также данная функция помогает битумовозам без труда перевозить грузы на дальние расстояния.

Справедливо будет отметить, что газ – это такой же востребованный нефтепродукт. Он тоже перевозится в специализированных емкостях, но под постоянным давлением. Это еще один класс оборудования, который используется не менее часто.

Предложение рынка цистерн

На современном рынке специальных емкостей можно купить цистерну для нефтепродуктов разного объема, материального исполнения, формы, вместительности. Они выполняются из листового металла сварным методом.

Как правило, в изготовлении современных резервуаров применяют малоуглеродистую или коррозионностойкую сталь. В первом случае технология изготовления предусматривает дополнительную обработку корпуса антикоррозионными составами на базе:

  • эмали;
  • эпоксидной смолы;
  • пластмассы;
  • цинка;
  • свинца и других материалов.

Реже встречается предложение купить цистерну для нефтепродуктов из пластика или алюминия. Выбор материала в любом случае прямо зависит от характера среды, с которой будет применяться оборудование.

По форме сегодняшние конструкции тоже могут отличаться. Наибольшее распространение получили варианты с овальным сечением. Но кроме них, существуют модели с прямоугольным и круглым днищем. Способ размещения на транспортной платформе тоже может отличаться. Здесь, опять ж, есть популярный вариант – горизонтальное расположение, но для него существуют и альтернативы.

Калькулятор объема жидкости, объема цистерны. Основание

Калибровка цистерн. Объем жидкости цистерныКалькулятор объема жидкости, объема цистерны, массы (веса) жидкости Объема топлива, воды, нефти, жидкгих удобрений в цистерне. Цистерна — формы горизонтального и вертикального цилиндра. Основание — Окружность или эллипс. Объем выдается в литрах. А также: масса (вес) жидкости.


  Основание Жидкость: Вода +4CАзот жидкий -196CАзота кислотаs 25%Ацетон +20CБензинВода морскаяГлицерин +20CКеросин +20CКислота уксусная +20CМазутМасло, вазелиновое +15CМасло, креозот +20CМасло, машинное +20CМасло, парафиновое +20CМетилацетат +25CМолоко +20CНефть+20CРтуть 0CСерная кислота 95%Сероуглерод 0CСпирт, бутиловый +20CСпирт, изобутиловый +20CСпирт, изопропиловый +20CСпирт, метиловый +20CСпиртs, этиловый +20CСульфат меди (насыщ)ТерпентинУглерод жидкий -182CХлорбензол +20CХлороформ +20CЭтанол 100%Этанол 40%Этилбромид +20CЭтилиодид +20CЭтилхлорид 0CЭфир 0CДизельное топливо 20CГазовый конденсат +15,5 СБитум БНД 90/130Трансформаторное масло +20С ( Первая буква) Единица измерения: ммцмдммдюймфут Ось A*: Ось B: Длина цистерны L: Глубина жидкости H: Цена жидкости $/ед3:

Технологические карты раскроя бревен

Скорость течения жидкости в трубопроводе



 

www.kontroliniai.lt

Как определить количество вагонов в составе

На это влияет мощность тепловоза или электровоза, а также загруженность вагонов. Грузовой поезд в состоянии перевезти из одного населенного пункта в другой до 75 полных вагонов, а для пассажирского поезда предусмотрено от 16 до 20 вагонов. Пассажирские перевозки зависимы от сезона и когда наступает лето, растет число отдыхающих. Тогда руководство железной дороги решает добавлять вагон к поезду на маршруте или задействовать еще один локомотив. 

На количество вагонов в составе влияет состояние участка, его ровность, ведь в местах с уклоном никак не вытянуть все 75 вагонов. Сколько тепловоз или электровоз потянет, зависит от заранее продуманного маршрута.  

Чтобы собрать один состав, потребуется потратить время и задействовать бригаду машинистов и составителя поездов. В целях безопасности и предотвращения травматизма, на вагонах установлены площадки, чтобы составитель смог забраться, а не ехать, зацепившись за небольшую лестницу. 

Не каждая станция сможет на участке разместить 75 вагонов: иногда приходиться делить состав на несколько частей, и распределять вагоны на подставные пути. 

Перевозка в крытых вагонах

В крытых вагонах осуществляется железнодорожные перевозки пакетированных, штабельных тарно-штучных грузов, требующих защиты от атмосферных осадков и исключения несанкционированного доступа к грузу.

В крытых вагонах принимаются к перевозке грузы в стандартной таре и упаковке. Размещение грузов в вагоне следует производить равномерно по длине и ширине вагона.

При совместном размещении в крытом вагоне грузов различной массы, а также в различной упаковке грузы в жесткой упаковке и грузы большей массы должны размещаться внизу, а грузы в мягкой (фанерной, решетчатой, картонной и другой облегченной упаковке) и грузы меньшей массы — наверху.

Грузы массой свыше 500 кг, размеры которых превышают ширину дверного проема вагона, принимаются к железнодорожной перевозке в крытых вагонах только при условии, что они могут быть погружены или выгружены из вагонов механизированным способом.

Для наилучшего использования вместимости и грузоподъемности вагонов и механизации погрузочно-разгрузочных работ грузы пакетируются на поддонах (плоских, ящичных и стоечных), либо объединяются в укрупненные грузовые единицы с помощью обвязок, стяжек и полиэтиленовой пленки. При этом габаритные таких грузовых единиц должны по возможности быть кратными размерам кузова вагона. Совместная перевозка в одном вагоне грузов, которые могут испортить или повредить другие грузы, а также жидкостей, сырья животного происхождения и опасных грузов не допускается.

Устройста защиты

На всех тепловозах кроме защиты по температуре воды и масла, а также по давлению масла, существует и защита от коротких замыканий, пробоя изоляции, например, в силовых цепях – реле «земли» РЗ. При резком возрастании тока, что происходит при КЗ, РЗ сработает и немедленно разберется цепь тяги, отключится цепь возбуждения главного генератора и говоря профессиональным языком произойдет сброс нагрузки, на пульте машиниста загорится сигнальная лампочка и будет подан звуковой сигнал. 

Также в цепях возбуждения находится реле обрыва полюсов – РОП, но его работу рассматривать не будем. Существует еще одна очень серьезная опасность в работе дизеля, это пробой газов в его картер. Величина разряжения в картере контролируется устройством под названием – дифференциальный манометр (дифманометр). Если произойдет пробой газов в картер дизеля и величина разряжения изменится, то изменится уровень контрольной жидкости в одной из его трубок, это приведет к размыканию электрического контакта в дифманометре, цепь разомкнется через реле и дизель остановится. Мы уже рассматривали остановку дизеля по давлению масла, сейчас познакомились с дифманометрам, а вот в какой цепи стоят контакты реле давления масла и дифманометра? 

Что конкретно останавливает дизель? 

Все эти реле стоят в цепи блок-магнита. Блок-магнит установлен на объединенном регуляторе частоты вращения и мощности (РЧВ) и имеет шток, который связан с золотником, регулирующем подачу масла под поршни гидравлического сервомотора РЧВ.

Регулятор частоты вращения дизеля тепловоза

Вот когда дизель запущен, то блок-магнит постоянно получает питание, его шток убран и не влияет на работу золотника. Но при срабатывании одного из реле защиты электрическая цепь размыкается и блок-магнит теряет питание. Соответственно его шток переводит золотник РЧВ на остановку и масло из полости под поршнем сервомотора стекает в бак регулятора, поршень сервомотора перемещает топливные рейки в положение прекращения подачи топлива и дизель останавливается. Все не очень сложно. 

Виды вагонов

Рассмотрим основные: 

• полувагоны — предназначены для перевозки угля, песка, руды; 

Полувагон

• крытые — пользуются спросом для коммерческих перевозок. Конструкция вагона закрыта со всех сторон, что позволяет перевозить продукты питания, бытовую технику, косметику, медицинские препараты, не боясь, что груз намокнет или испортится от влаги либо прямых солнечных лучей; 

Крытый вагон

• цистерны — для транспортировки жидкости: бензин, солярка, аммиак, минеральное удобрение; 

Цистерны

• платформы — бывают с бортами и без них.  

Вагон-платформа с бортами

• хоппер — зерновые культуры или цемент.  

Хоппер — вагон для зерна

Изотермические вагоны


Изотермические вагоны также относятся к категории крытых. Они оснащены оборудованием для транспортировки грузов с ограниченным сроком хранения (рыбы, мяса, фруктов, полуфабрикатов и т.д.). Изотермические вагоны подразделяют на группы по типу и способу охлаждения. Для того, чтобы в вагоне сохранялись определенные температуры, его корпус обшивается пенополиуретановой или полистирольной теплоизоляцией. Вагоны-рефрижераторы, также входящие в категорию изотермических вагонов, оборудованы холодильниками или электросиловым оборудованием, предназначенным для охлаждения или подогрева. Кроме того, они имеют специальные устройства для вентиляции воздуха. Железнодорожные перевозки грузов могут совершаться и в вагонах-ледниках, оснащенных льдосоляным охлаждением. Все виды изотермических вагонов оборудованы различными приспособлениями для удобного расположения груза.

Многообразие моделей

Тепловозы выпускаются односекционными с кабинами машиниста с обоих сторон, как правило это высокоскоростные пассажирские тепловозы. Грузовые тепловозы строятся в двухсекционном исполнении и даже в трех и четырехсекционном (знаменитый 4ТЭ10С, работающий на БАМе). Управление ДГУ и всеми системами на многосекционных тепловозах осуществляется с одного пульта машиниста. Секции тепловоза соединены между собой электрическими кабелями управления (ЖОКСАМи).

Тормозная, питательная и импульсная магистрали каждой секции соединены резиновыми рукавами и работают от тормозных приборов из одной кабины. Маневровые тепловозы яркие представители тепловозов «капотного» типа. Дизель устанавливается впереди, за ним кабина машиниста, и за ней устанавливается отсек с аккумуляторными батареями. Дизель закрыт капотом, в котором установлены двери, для его осмотра и обслуживания, передвижение вокруг ДГУ осуществляется по площадке, оборудованной ограждением. Локомотивной бригаде при смене направления движения не требуется переходить из кабины в кабину через весь тепловоз, а нужно просто повернуть голову и кресло в противоположную сторону, что конечно очень удобно при маневровой работе.

Крытые вагоны

Крытые вагоны предназначены для перевозки грузов, которые боятся влаги и солнца, для защиты груза от кражи и механических повреждений. В крытых вагонах перевозят такие грузы как продукты питания, бытовая техника, мебель, хоз. товары, одежда и т. п. К классу крытых вагонов также относят вагоны изотермического парка: вагоны-ледники, вагоны-рефрижераторы, вагоны-термосы. В них перевозят быстро портящиеся продукты, например мясо, рыбу, консервацию, медикаменты, молоко, фрукты. Специальное холодильное оборудование в изотермических вагонах создает необходимый температурный режим. Делятся на: Универсальные и Специальные.

и вагонные нормы загрузки

Тип вагона Грузоподъемность Объем внутренний Внутренние размеры (Дх Шх В) Размер дверного проема
вагон 11-066 66 тонн 86,4 м3 13800х2760х2790 мм 2000х2230 мм
вагон 11-217 68 тонн 104 м3 13840х2760х2740 мм 2340х3800 мм
вагон 11-260 68 тонн 138 м3 16800х2770х3050 мм 2720х3970 мм
вагон 11-264 68 тонн 81 м3 13080х2760х2790 мм 2340х3790 мм
вагон 11-270 68 тонн 104 м3 13840х2760х2790 мм 2340х3790 мм
вагон 11-280 68 тонн 138 м3 15720х2770х2800 мм 2340х3800 мм
вагон 11-286 68 тонн 138 м3 15720х2770х2800 мм 2340х3800 мм
вагон11-К001 68 тонн 138 м3 13840х2790х2800 мм 2000х2300 мм
вагон для перевозки автомобилей 11-К651 42 тонны 265 м3 23300х3100х3670 мм 2000х2300 мм

1.3. Расчет объема расходной цистерны дизельного топлива

Объем расходной цистерны дизельного топлива рекомендуется принимать таким, чтобы обеспечить работу всех потребителей на максимальном режиме в течение ходовой вахты, т.е. 4-х часов.

Общий расход дизельного топлива за 4 часа; кг:

Рабочий объем цистерны, м3:

Минимальный рабочий уровень топлива должен с запасом обеспечить работу всех потребителей в течение времени, необходимого для пополнения расходной цистерны и дополнительно в течение не менее I часа.

Время пополнения расходной цистерны; ч:

где QНдиз

— подача топливоперекачивающего насоса дизельного топлива, м3 /ч, выбирается с учетом обеспечения .

При этом расход топлива за время и дополнительного часа, составит, м3 :

Аналогично учитывается объем отстоя, м31

Полный объем расходной цистерны дизельного топлива, м3

1.4.Расчет объема отстойной цистерны

Предварительно объем отстойной цистерны выбирается из условия отстоя топлива в течение 8-12 часов. Рабочий объем принимаем равным полному объему расходной цистерны тяжелого топлива. При этом время отстоя будет соответствовать установленному времени работы расходной цистерны без пополнения. В этом случае имеем

Запас топлива в цистерне на потери его при сепарации перед расходной цистерной принимаем 2-2,5 % от рабочего объема отстойной цистерны:

Объем отстоя в цистерне принимаем на уровне 5 %, т.е.:

Полный объем отстойной цистерны

Высота цистерны выбирается с учетом эффективности отстаивания топлива.

1.5.Расчет объема шламовой цистерны

Вместимость шламовой цистерны определяется исходя из автономности судна. Потери топлива при сепарации составляют 2-2,5 % от общего запаса тяжелого топлива, м :

где — запас тяжелого топлива на заданную автономность, м3

Расход воды па промывку барабана и гидроуправление сепаратором за 1 цикл составляет 10 литров. Время работы сепаратора, ч:

Количество циклов за автономность:

Общий расход воды на промывку барабана составит, м3 ;

Содержание в тяжелом топливе механических примесей и отделенной воды принимают = 0,55 % от общего запаса топлива, м3

Объем шламовой цистерны:

Конструкция вагона-цистерны

Кузов ж/д вагона представляет собой цилиндрическую емкость, закрытую с боков эллиптическими днищами. Емкости цистерн имеют различные устройства для загрузки / выгрузки, различающиеся в зависимости от перевозимого груза. Также в зависимости от перевозимого груза вагоны-цистерны могут иметь теплоизоляционное покрытие, оборудование для подогрева перевозимого груза, а также приборы контроля состояния груза. В ж/д цистернах рамной конструкции нагрузки, возникающие в процессе движения поезда, воспринимаются несущей рамой, в безрамных цистернах функцию несущей рамы выполняют сами емкости. Дополнительно для повышения прочности и жесткости емкостей железнодорожных цистерн большого диаметра и длины емкости могут усиливаться кольцами-шпангоутами на наружной или внутренней поверхности.

Транспортеры

Тип грузового вагона, открытого типа.

Предназначен для жд перевозки грузов, которые по габаритно-весовым характеристикам невозможно транспортировать в обычных универсальных вагонах, полувагонах и на платформах (тяжелая строительная техника, оборудование – турбины, статоры и роторы, трансформаторы больших мощностей, станины больших станков и т. п.).

Основные технические характеристики железнодорожных транспортеров для перевозки НЕГАБАРИТНОГО и КРУПНОТОННАЖНОГО груза в таблице 4.9

Транспортеры подразделяются на:

—   платформенные

предназначены для жд перевозки тяжеловесных грузов, перевозка которых на платформе невозможна ввиду превышения допускаемого моммента изгиба рамы. По сути платформенный транспортер, эта таже платформа, но с усиленной рамой. Транспортеры платформенного типа бывают 4-х, 6-ти и 8-ми осные, грузоподъемностью 64, 92, 110, 120 тонн.

—   площадочные

предназначены для ж д перевозки негабаритных грузов, габариты которых делают перевозку или более дорогой или невозможной по железной дороге. Поэтому такие транспортёры имеют пониженную погрузочную площадку благодаря изогнутой форме главной балки, что позволяет понизить индес негабаритности груза и соответственно стоимость перевозки по ж.д. Транспортеры площадочного типа бывают 4-х, 8-ми, 16-ти осные, грузоподъемностью 66, 100, 110, 120, 200, 220 тонн.

—   колодцеобразные (колодцевые)

предназначены для ж д перевозки грузов круглой или квадратной формы, высота которых не позволяет перевозить их по железной дороге. Колодец позволяет существенно понизить индекс негабаритности груза. Транспортеры колодцевого типа бывают 4-х, 6-ти, 8-ми осные, грузоподъемностью 52, 61, 80, 110 тонн. Погрузка грузов в колодцевые транспортеры ограничена размером колодца и грузоподъемностью транспортеров.

Рама с главной несущей балкой транспортера колодцевого типа через сферические пятники и продольные концевые балки опирается на тележки. На балках размещены автосцепка и оборудование автотормоза. Колодец (пустота) несущей балки имеет длину 10,8 м сверху и 10,0 м внизу и ширину 2,42 м. Транспортер имеет четыре съемные поперечные балки, которые в зависимости от размеров перевозимых грузов можно переставлять, опирая на различные пары подушек.

—   сцепные

предназначены для перевозки по жд длинномерных грузов и представляют собой несколько платформ-транспортеров, соединенных друг с другом. Транспортеры сцепного типа бывают 8-ми, 16-ти, 24-х осные, грузоподъемностью 120, 240, 340 тонн.

—   сочлененные

предназначены для ж д перевозки сверхнегабаритных грузов. Транспортеры этого типа состоят из двух частей. Негабаритный груз подвешивается между этими частями и под действием собственного веса защемляется между верхними частями консолей и действует как несущий элемент. Транспортеры этого типа бывают 8-ми, 20-ти, 32-х осные, грузоподъемностью 120, 240, 300, 500 тонн.

Цистерны железнодорожная модель 15-157

Грузоподъемность, т, не более
69

Масса тары, т
24,5

Максимальная расчетная статическая нагрузка от колесной пары на рельсы, кН (тс)
230,0 (23,5)

Длина полувагона по осям сцепления автосцепок, мм, не менее
12020

Объем котла, м3:

Полный
38,84

Полезный
38,06

Внутренний диаметр котла, мм
2200

Габарит по ГОСТ 9238-83
02-ВМ

Длина котла, мм
10498

Высота от уровня головок рельсов максимальная, мм
3906

База цистерны, мм
7800±5

Тип автосцепки
СА-3 нежесткая

Конструкционная скорость, км/ч
120

Модель тележки
18-100, тип 2

наверх

Перейти: ? Цистерны железнодорожные цена Техническая характеристика на полувагоны ?

Песочная система

Раз уж мы заговорили о боксовании и песке, который его хорошо прекращает, то поговорим немного о песочной системе тепловоза. Каждый тепловоз имеет песочную систему, как и все типы локомотивов. Система состоит из бункеров для песка, трубопроводов, электропневматических вентилей, трубок подачи песка непосредственно под колеса и органов управления – ножных педалей и кнопок.

Форсунка песочницы локомотива

Бункера заполняются исключительно просушенным и имеющим определенные размеры песчинок песком. Это для того, чтобы песок не смерзался при наличии влаги и не забивал трубопроводы и вентили. Если надо подать песок, то машинист нажимает под ногой педаль, срабатывают электропневматические вентили и песок из бункеров под давлением воздуха по трубопроводам устремляется под колесные пары и высыпается под них через трубы с резиновыми наконечниками, направленными аккурат под круг катания колеса. Если надо подать песок только под первую колесную пару, то машинист может это сделать кнопкой на пульте управления. Трубы с резиновыми наконечниками располагаются под крайними колесными парами каждой тележки и песок подается по ним в зависимости от направления движения.

Подача песка под колесную пару

История цистерн в России


Двухосный вагон-цистерна Первые вагоны-цистерны в России появились в 1863 году, это были вагоны зарубежного производства. Затем, в 1872 году, их начали строить в дорожных мастерских Грязе-Царицынской и Московско-Нижегородской железных дорог. Их появление было связано с необходимостью транспортировки от Волжских пристаней вглубь страны керосина отгружаемого с Бакинских нефтепромыслов. Первые цистерны строились двухосными с котлом диаметром 1360-1500 мм, длиной от 5 метров, объёмом котла от 8 до 10 кубометров.

Производились специальные виды цистерн. Так, для перевозки спирта использовались цистерны с котлом, для защиты от нагревания помещенным внутрь крытого нормального вагона. Такие крытые вагоны имели специальные отличительные знаки. По спецзаказам производились цистерны для перевозки сильных кислот, сжатого газа, хлористого цинка и прочих химических веществ.

В 1901 году инженер Брант построил цистерну-платформу (микст). Она имела квадратный котел, сверху которого находилась платформа для обратного попутного груза. Более совершенную конструкцию предложил в 1910 году Кубасов.

В 1905-1911 годах начался процесс увеличения грузоподъемности цистерн, с 12,5 до 16,5 т (1000 пудов), что делалось за счет дополнительной надстройки у нормальных цистерн.

В 1895 году Гротен разработал трехосную цистерну, и в том же году на русских железных дорогах появилась первая четырехосная цистерна системы Фокс-Арбель на специальных тележках. В последующие годы появилось еще несколько типов четырехосных цистерн грузоподъемностью 25-33 т, все они имели ряд преимуществ перед двухосными, их было выпущено около тысячи штук.

Во время Первой мировой войны русские заводы строили 2-4 осные цистерны и для других стран европейской колеи, в то же время на русских железных дорогах появились трофейные цистерны, несколько отличного типа.

В основном парк цистерн в России до революции состоял из нормальных 750 и 1000-пудовых вагонов, которые эксплуатировались до конца 50-х годов.

Кабина управления

Управление дизель-генераторными установками и всеми системами тепловоза осуществляется с пульта управления, установленного в кабине машиниста. На тепловозе установлен прожектор, имеющий два режима – тусклый и яркий, переключаемый машинистом, буферные фонари, которые не освещают путь, но необходимы в системе осигнализирования тепловоза, определенной в инструкции по сигнализации.

Двери в кабины имеют хорошую звукоизоляцию, на некоторых локомотивах существует еще и тамбур между дизельным отделением и кабиной машиниста (2М62). Кабины, особенно современных тепловозов вполне комфортабельны, имеют все необходимое для обеспечения нормальной работы локомотивной бригады. В дизельных отделениях устанавливаются санузлы, хотя есть один неплохой тепловоз, где их нет, это 2М62, но умывальники на них все-же установлены.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Витязь-Авто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: