Доработка решетки радиатора на ладе гранте

Как сделать и поставить наружный вариант своими руками?

Для изготовления защитного элемента, рассчитанного на внешнюю установку, вам следует приобрести такие материалы:

  • алюминиевая мелкоячеистая сетка;
  • клей универсальный;
  • кусок толстого электрического кабеля длиной 2—3 м;
  • скотч и прищепки;
  • лист картона (хорошо подойдёт упаковка от сетки);
  • пластиковые хомутики, желательно прозрачные либо чёрные — под цвет решётки.

Материалы и инструменты для самостоятельного изготовления

Чтобы смастерить сетчатую рамку и поставить её на машину, приготовьте набор инструмента:

  • нож канцелярский;
  • ножницы обычные и для резания металла;
  • рулетка, линейка;
  • маркер.

Из ножа и планки делается приспособление для безопасного разрезания кабеля

Поскольку эта нехитрая конструкция закрепляется к радиаторной решётке снаружи на хомутах, то инструментарий для разборки бампера не потребуется.

Кабель разрезается вдоль, чтобы снять изоляцию

Изготовление и монтаж наружной сетки производится в такой последовательности:

  1. Возьмите лист картона, приложите его к автомобильной решётке и аккуратно вырежьте шаблон, в точности повторяющий её форму. При необходимости доработайте шаблон ножницами, добиваясь максимального совпадения контуров.
  2. Наложите шаблон на сетку и обведите маркером, после чего вырежьте заготовку ножницами по металлу. Примерьте её к радиатору на машине.
  3. Примотайте канцелярский нож к деревянной планке, как показано на фото. С помощью этого инструмента сделайте продольный разрез кабельной изоляции и вытащите изнутри все проводники.
  4. Сформируйте окантовку элемента, надев разрезанную и выпотрошенную изоляцию на торцы сделанной ранее заготовки. Заполните её изнутри клеем в нескольких точках и плотно зажмите прищепками.

Так выглядит самодельная наружная сетка на авто

Когда клей окончательно высохнет, прищепки можно снимать и устанавливать сетку на авто. Если вы сделали всё правильно, то она плотно приляжет к решётке снаружи. Останется лишь притянуть и закрепить получившийся элемент пластмассовыми хомутиками. После затяжки обрежьте их концы и проверните таким образом, чтобы фиксаторы хомутов оказались внутри и не торчали на виду. Когда защитный элемент понадобится снять, то затяжки достаточно перекусить кусачками.

Изменения для авто Приора se своими руками

Мастер работает с радиаторной решеткой

Штатная решетка радиатора не слишком стильно смотрится на автомобиле ВАЗ 2170 Приора se. Намного интереснее выглядят нестандартные решения. Тюнингованная Лада Приора se, особенно доведенная до совершенства своими руками, бесценна. Для выполнения улучшения внешнего вида «мордашки Дамы Приоры» нужны:

  • ножовка по металлу,
  • ножницы,
  • 2 хромированных молдинга,
  • двусторонний скотч,
  • эпоксидка.

С помощью ножовки выпиливается значок ВАЗ. Дальше нужно взять 2 молдинга, предварительно приложить их на плоскости, отметить и вырезать по размеру. Прикрепить к решетке скотчем. Молдинги заранее обматываются малярным скотчем, чтобы не повредить будущую решетку радиатора Приоры. Далее следует развести в специальной емкости эпоксидный клей, обмазать молдинги и саму решетку. Затем прикладываются полоски, их некоторое время необходимо держать в надавленном состоянии. Клей должен высохнуть, чтобы можно было беспрепятственно подровнять края напильником.

Существует еще 1 способ как изготовить радиаторную решетку своими руками. Необходимые материалы:

Материал

1 шпаклевка
2 стекловолокно
3 сетка
4 краска

Для начала нужно демонтировать старую решетку. Можно вырезать при помощи лобзика середину детали.

Решетки декоративные

В области крепления решеток во время тюнинга появляются дырки. Дальше нужно взять очень гнущийся и тонкий материал, к примеру, картон или пластик. С его помощью огибают внутренний контур будущей решетки. Отмечают, на сколько сантиметров она будет заходить внутрь, и ее длину. На этом этапе пластик или картон отрезают по размеру.

Нужно хорошо очистить от краски с помощью шкурки решетку и обезжирить с растворителем в том месте, где она контактирует с эпоксидной смолой. Иначе соединение будет недостаточно плотным. Для того чтобы получить надежное соприкосновение и нужную толщину, процедуру повторяют несколько раз. По мере высыхания каждого слоя от изделия отрывают пластик или картон для того, чтобы удостовериться, плотно ли пристал слой. Дальше переходят к выравниванию поверхности. На плоскость наносится шпаклевка.

Важно произвести ошкуривание, и при этом внимательно следить, чтобы на решетке не осталось раковин, мелких царапин. Необходимо сохранить внешний вид целым и сохранным

В конце покрывают деталь краской и загрунтовывают. Обновленная деталь на Ладу Приору готова, стоит только натянуть сетку. Для этого ее сгибают в нескольких местах. Она будет держаться на эпоксидной смоле. Стало быть, так можно выполнить тюнинг Приоры, сделать ей «лицо» в виде новой решетки радиатора своими руками.

https://www.youtube.com/watch?v=8QC0vAsBq00

 Загрузка …

Модернизация системы охлаждения

Главный недостаток СОД Лады Калины – появление воздушных пробок, которые могут вызвать перегрев и выход из строя силовой установки. Для того чтобы избежать подобных ситуаций, автовладельцы модернизируют систему охлаждения самостоятельно. Для усовершенствования используется несколько способов:

  • установка термостата с 6 отверстиями;
  • добавление фильтра для охлаждающей жидкости;
  • установка запорного крана для патрубка впуска антифриза на отопитель.

Также систему можно дополнить кнопкой включения принудительного охлаждения двигателя вентилятором, добавить трубки для отвода пара.

Для предотвращения возникновения воздушных пробок некоторые автолюбители рекомендуют удалить клапан из клапанной крышки. Но это может привести к перегреву и заклиниванию мотора. Решить проблему можно, если внести изменения в программное обеспечение, снизив температуру закипания до 98 градусов.

Самым действенным способом модернизации СОД считается доработка пароотвода. В патрубок расширительного бачка, соединяющего его с большим контуром, устанавливается заглушка. Штуцер освобождается и соединяется с нижним шлангом печки через тройник. Тонкий шланг от дроссельной заслонки глушится. Штуцер соединяется с расширительным бачком, в верхнюю часть которого врезается дополнительный сосок. Вместо этого можно использовать тройник. В результате отвод пара переносится на малый круг.

Установка термостата на 6 отверстий позволяет поддерживать в системе стабильную температуру, улучшить работу отопителя салона. Для предотвращения засоров СОД снабжают фильтром охлаждающей жидкости. Летом поможет установка дополнительного краника печки. Некоторые автолюбители устанавливают еще одну помпу. В результате жидкость циркулирует быстрее, двигатель прогревается за меньший период времени, снижается риск перегрева силового агрегата.

Новая Лада: Лада Калина ВАЗ 1117, 1118, 1119 бампера, двери, капоты

Защита радиатора Lada/ВАЗ, Лада Granta (2 шт) black

Доставка заказов

В процессе оформления заказа система автоматически предложит Вам варианты доставки. Выберите предпочтительный:САМОВЫВОЗ СО СКЛАДА ИНТЕРНЕТ МАГАЗИНА

г. Москва, Дмитровское шоссе

Пожалуйста, для ускорения отгрузки заказа, предупредите менеджера о своем визите. Если Вы планируете посетить склад в Москве на автомобиле — закажите пропуск на Ваш автомобиль заранее.

Обратите внимание: доставка производится в течение 1-2 рабочих дней по Москве. КУРЬЕРОМ ПО МОСКВЕ В ПРЕДЕЛАХ МКАД (В ОБЛАСТЬ ДО 5 КМ)

КУРЬЕРОМ ПО МОСКВЕ В ПРЕДЕЛАХ МКАД (В ОБЛАСТЬ ДО 5 КМ)

В случае если сумма БАЛЛОВ менее 7, стоимость доставки составляет в среднем — 300-400 рублей, доставка заказа при сумме баллов больше 7 — бесплатна. Доставка производится до подъезда или ворот, т.е. до места, куда может подъехать машина. Доставка в ближнее Подмосковье (расстояние более 5 км от МКАД) может быть организована через ЕМС Почта России.

ОТПРАВКА ЗАКАЗА ЧЕРЕЗ ТРАНСПОРТНУЮ КОМПАНИЮ — В РЕГИОНЫ

Отправка заказов в регионы осуществляется транспортными компаниями:

  • ПЭК (Первая Экспедиционная Компания)
  • Деловые линии
  • Байкал-Сервис
  • ТК КИТ
  • ТК Энергия

Возможна отправка и другими транспортными по дополнительной договоренности с менеджером.

В случае если сумма баллов составит меньше 7 БАЛЛОВ, стоимость доставки на склад транспортной компании (в пределах МКАД) составляет — 300 рублей, доставка на склад транспортной компании (в пределах МКАД) заказа при более 7-ти БАЛЛОВ, бесплатна*. Доставка заказа на склад транспортной компании производится в течении 2-5 рабочих дней после подтверждения менеджером Вашего заказа. График посещения складов транспортных , «Деловые линии» — 2 раза в неделю; «КИТ», «Энергия» — 1 раз в неделю, прочие — по мере консолидации заказов.

Обратите внимание: *оплата услуг транспортной компании по доставке товара из г. Москва в город назначения, осуществляется покупателем при получении в пункте назначения

Для обеспечения сохранности груза отправка товара транспортной компанией производится в дополнительной («жесткой» ) упаковке (обрешетка, наборная паллетная рама, ящик и т.д.), которую оплачивает покупатель. В случае отказа от дополнительной («жесткой» ) упаковки ответственность за сохранность и целостность товара несет покупатель и все вопросы, связанные с качеством доставленного груза решает с представительством ТК самостоятельно.

ОТПРАВКА ЗАКАЗА ЧЕРЕЗ ПОЧТУ РОССИИ

При отправлении почтой РФ обязательно укажите отчество и индекс! И дождитесь ответа менеджера! Он уточнит возможность и стоимость доставки почтой!

Устройство СОД Лады Калины

На автомобилях Калина 1 и Калина 2 используется жидкостная система охлаждения. Она состоит из рубашки двигателя, радиатора, электровентилятора, помпы (водяного насоса), расширительного бачка, термостата и соединительных шлангов. Охлаждающая жидкость перемещается по двум контурам циркуляции. В малом круге антифриз циркулирует только по рубашке двигателя, а в большом жидкость проходит через радиатор.

Расширительный бачок

Используется для заливания жидкости в систему. Изготавливается из термостойкого пластика полупрозрачного цвета для возможности контроля уровня антифриза. На верхней части предусмотрен специальный патрубок, через который бачок соединяется с пароотводом радиатора.

Герметичность всей системы обеспечивается клапанной крышкой, имеющей впускной и выпускной клапаны. Последний предназначен для поддержания в СОД давления выше атмосферного. Благодаря этому потери в виде пара снижаются, а температура кипения рабочей жидкости увеличивается. Выпускной клапан крышки открывается при повышении давления до 1,1 бар, а впускной – когда давление снижается до 0,13 бар, и двигатель остывает.

Помпа

Это центробежный насос с лопастями. Он имеет ремённый привод от шкива коленвала, включен в систему газораспределительного механизма. Помпа изготавливается из алюминия. Этот узел ремонту не подлежит – при выходе из строя его можно только заменить. Вращение происходит за счёт двухрядного неразборного подшипника, его высокотемпературная смазка рассчитана на весь срок эксплуатации. Спереди находится зубчатый шкив, сзади – крыльчатка.

Термостат

Предназначен для перераспределения потоков охлаждающей жидкости, имеет в своем составе чувствительный к температурам элемент и два клапана. Когда двигатель остывает, один из клапанов термостата находится в закрытом положении, и жидкость циркулирует по рубашке мотора – используется только малый контур. По мере достижения температуры в 85 градусов второй клапан начинает приоткрываться, пропуская антифриз в радиатор и перекрывая при этом байпасный канал. Полное открытие происходит при температуре от 100 градусов. В этом случае вся жидкость начинает проходить через охладитель.

Радиатор двигателя

Теплообменник бывает монолитный алюминиевый, трубчатый, пластинчатого типа. В его устройстве используются два пластиковых бачка, которые соединяются трубками. Верхний – впускной, а нижний – выпускной, через него охлаждённая жидкость отправляется снова к двигателю. Возле первого расположен пароотвод, соединённый с расширительным бачком. Радиатор на Калине дополняется электровентилятором. В нижней части выпускного бачка расположена сливная пробка.

Система охлаждения дополняется радиатором печки, который интегрирован в СОД и используется для нагревания воздуха в салоне, так как через него тоже проходит горячий антифриз. Контроллер следит за температурой охлаждающей жидкости с помощью датчика, который устанавливается в головку блока цилиндров и передает показания на панель приборов. Для передачи сигнала на контроллер используется датчик, установленный на патрубке выпуска, возле термостата.

Отличия модификации с кондиционером

Некоторые комплектации Лады Калины дополняются кондиционером, который является частью климатической установки и используется для охлаждения воздуха в салоне. Устройство не может работать, если температура на улице ниже 5 градусов, двигатель не запущен или когда включен вентилятор печки. Компрессор кондиционера работает от привода двигателя, и это главный минус установки.

Последовательность работы

Ответ на вопрос, как поменять решетку на Приоре на более симпатичную, кроется, прежде всего, в том, какую модель решетки вы приобрели, и нужно ли для ее установки снимать передний бампер. Эта операция достаточно проста. Но перед демонтажем бампера надо отсоединить от аккумулятора провода массы, снять брызговик двигателя, а затем открутить болты, на которых крепится бампер.

Итак, как поменять на Приоре сетку на радиатор? Замена может выполняться по-разному. Не снимая бампера, можно снять решетку следующим образом. Нужно надавить на фиксирующую шайбу около бампера, а потом снять еще несколько шайб, удерживающих радиаторную сетку. Сама решетка после этого наклоняется вперед и вытягивается вверх на себя.

На версии Приора SE решетка держится лишь на 9 саморезах (5 из них сидят в верхней части защитного кожуха и 4 в нижней). Так что бампер снимать совсем не обязательно. Достаточно просто поднять капот и снять решетку. Можно приступить к созданию оригинальной самодельной решетки. Ножовка, ножницы, эпоксидный клей и двухсторонний скотч — основные инструменты, которые для этого потребуются.

На первом этапе молдинги обклеивают малярным скотчем и разводят эпоксидный клей. Затем при помощи картона делается что-то вроде эскиза будущей решетки в стиле handmade, прямо поверх старой детали — она послужит базой для переделки. После создания контура сетку зачищают и обезжиривают, чтобы молдинги приклеились как можно лучше.

После обезжиривания поверхность шлифуется, приклеиваются подготовленные детали молдингов, а на финальной стадии работ полученное оригинальное изделие грунтуется и красится. После высыхания самодельная тюнинговая решетка устанавливается на свое место. Особенно красивой она получается при использовании хромированных молдингов. Главное, не торопиться и правильно разметить контур.

Сетка снаружи и внутри решётки — плюсы и минусы

Оба способа имеют право на жизнь и одинаково успешно применяются автолюбителями. Но каждый из них имеет негативную и позитивную сторону. Установка сетки за радиаторной решёткой даёт такие плюсы:

  • места крепления не видны снаружи, поэтому ставить защиту проще, хотя зачастую приходится демонтировать бампер;
  • установочные работы выполняются один раз на весь период эксплуатации сетчатого материала;
  • можно применить недорогую сетку и не обращать особого внимания на внешний вид, потому что она плохо просматривается за штатной решёткой;
  • реализация данного варианта обойдётся дешевле.

Светлая сетка не бросается в глаза, когда стоит за тёмной решёткой

Недостаток способа заключается в трудности очистки мелкоячеистого материала. Хорошо, если в вашей модели авто декоративная решётка снимается с бампера, облегчая доступ к очищаемой сетке. В противном случае для капитальной промывки передний обвес придётся демонтировать либо ехать на специализированную мойку и платить деньги.

Снять бампер на иномарке бывает довольно сложно

У варианта с наружной установкой преимуществ больше:

  • защитный элемент легко монтируется и снимается, когда это необходимо;
  • чтобы поставить сетку, не нужно разбирать автомобиль;
  • промывка производится снаружи без снятия мелкоячеистого материала;
  • передняя часть смотрится гораздо симпатичнее, когда сетка подобрана под цвет автомобиля или окрашена.

Тюнинг с использованием хозяйственной сетки

Выбираем вариант с некрупными ячейками

Это важно, чтобы избежать попадания лишней пыли под капот машины


Мелкая сетка рабица для изготовления радиаторной решетки

Дальше нужно действовать по несложному алгоритму:

  • одним из описанных выше способов снять решётку радиатора;
  • срезать все горизонтальные и вертикальные перемычки, оставить только внешний каркас;
  • при помощи холодной сварки заделать все отверстия, которые получились после того, как были срезаны перемычки;
  • зачистить поверхность от всех неровностей и заусенцев;
  • вырезать сетку по размеру и закрепить её к каркасу. Если сетка пластиковая, можно её просто приклеить. Если она из металла — разогреть каркас, чтобы он не лопнул, и прикрутить сетку самонарезами;
  • выполнить окрашивание и ждать высыхания. На этом тюнинг можно считать законченным.


Тюнинг решетки радиатора с использованием сетки на Лада Гранта

Для чего ставить сетку на радиаторную решётку?

В подавляющем большинстве легковых авто радиатор системы охлаждения мотора установлен спереди, где его интенсивно обдувает встречный поток воздуха. Но, кроме воздушной струи, в теплообменник неизбежно попадают разнообразные посторонние предметы:

  • насекомые различных размеров;
  • тополиный пух и листва;
  • дорожная пыль, мелкий песок и грязь;
  • гравий, камушки из-под колёс встречных машин.

Соты радиатора, забитые насекомыми и пылью

Охлаждение жидкости в радиаторе происходит за счёт её теплообмена с воздушным потоком, проходящим между металлическими рёбрами. Когда эти просветы забиваются мусором и насекомыми, то их проходное сечение уменьшается, а со временем засоряется полностью. Интенсивность теплообмена снижается, радиатор перестаёт выполнять свою функцию, а двигатель начинает перегреваться.

Штатные решётки, устанавливаемые производителями, ограждают агрегат только от крупных камней, пропуская всё остальное. Вот почему установка дополнительной защитной сетки приносит немалую пользу, увеличивая срок службы радиатора, да и двигателя, не подвергающегося перегреву. Загрязнённую сетку всегда можно вычистить и вымыть, с радиаторными сотами это проделать сложнее.

Машина с интеркулером для турбонаддува

Ремонт бампера Лада Гранта

Снятие переднего бампера Гранты

Решил сделать подробную инструкцию по снятию переднего бампера лады Гранты. Правда в инете полно всяких мануалов, но всё же. Может кому и пригодится мануал именно от меня.

Итак, что нам потребуется из инструментов:

1. Рожковый или накидной ключ на 10 мм. Также понадобится головка на 10 мм. с трещоткой. 2. Крестовая отвёртка. 3. Ключ TORX T-20. Куда — ж без торксов, на Гранте без них никак не обойтись.

Снятие бампера выполняем в следующей последовательности:

1. Откручиваем передний номерной знак. 2. Под знаком находятся два болта. Головкой на 10 мм. откручиваем эти болты.

3. Откручиваем шесть болтов, крепящие бампер и решетку радиатора.

4. Ключом TORX T-20, откручиваем 4 самореза (по 2 шт. с каждой стороны), крепящие подкрылки к переднему бамперу. Для удобства можно вывернуть до упора колёса.

5. Далее нужно открутить тем же ключом TORX T-20 ещё 4 самореза, находящиеся с низу.

6. Затем нужно открутить последние три болта с низу.

Примечание: Если у Вас установлена защита картера как у меня, то она будет мешать. Полностью её можно не снимать. Необходимо просто открутить два болта под бампером, и подставить что-нибудь под защиту, чтоб задние ушки не выгнулись. В моём случае это две пустые коробки из-под молока. После того, как все крепления бампера выкручены, нужно освободить края бампера от защёлок на крыльях. Для этого нужно аккуратно с краёв, потянуть бампер на себя. Если на автомобиле установлены противотуманные фары, то перед снятием бампера необходимо отсоединить от них разъёмы. Сборку выполняйте в обратной последовательности.

А вот такой страшненький вид открывается без бампера.

Ремонт переднего бампера Лада Гранта

Т.к. свободных средств на ремонт бампера пока у меня нет, но и ездить с такой трещиной тоже не хотелось. Поэтому было принято решение попробовать свои силы в самостоятельном ремонте. Для этого мне понадобился паяльник на 100 Ватт и металлическая сеточка от воздушного фильтра ВАЗ 2101-2106 купленного за 40 р. Бампер снял, помыл. Сначала небольшими прихватками выровнял и состыковал края трещины, затем тщательно пропаял весь шов с внутренней стороны, а уже поверх шва наложил и впаял металлическую сеточку. Результатом я вполне доволен. Трещина с расстояния в пару шагов практически не заметна.

А летом может все-таки решусь на покупку РЕЙЗОРА уж больно он мне нравится.

Ремонт заднего бампера своими руками Лада Гранта

Первый комплект майских праздников пройден. И они прошли не в пустую. Всем подписчикам и случайно зашедшим ко мне привет

Погода баловала поэтому вся работа проходила на даче в сочетании с поеданием запеченного гуся в духовке и помывкой в бане. Вот как выглядел бампер до начала работ:

Где-то цепанулся и поломал крепление бампера

Снять бампер без откручивания задних колес не получилось, а так хотел этого избежать. Ну конечно надо снимать задние фонари так как под ними располагаются болты крепления бампера

С фонарями надо быть осторожно, чтоб не сломать клипсы, с помощью которых так же крепятся фонари. Чтоб не сломать клипсу, после откручивания всех гаек тяните фонарь назад

В сторону, как будто вы едете задним ходом.

вот сама клипса, в левой стороне фото

Для выполнения работ потребовался инструмент: паяльник, ножницы, рулетка и канцелярский нож, еще плоскогубцы, для нарезки проволоки.

Материалы для ремонта бампера: проволока 40 см и медная сеточка.

проволока сечением 2,5 кв.мм и медная сеточка

Таким способом снимал изоляцию с проводов.

нож на месте, за проволоку тяну, изоляция режется.

Нарезал оголенный медный провод на кусочки длиной 15-20 мм, длиннее не стоит, а то нагреваться провод будет дольше.

Далее начал ремонт. Кладем бампер так, чтоб соединить трещину, как можно плотнее. Прикладываем поперек шва кусочек проволоки и нагреваем его до того, пока он не утонет в пластмассе.

Вот такой вот шов получился. По краям трещины поставил кусочки медной сеточки. для того чтоб трещина далее не расходилась.

После приступил к ремонту отломанного крепежа бампера. Соединил сломанную часть к бамперу и временно закрепил его припаяв его кусочком проволоки.

Нарезал медную сеточку нужного размера и начал с помощью паяльника впаивать ее в пластмассу. Сеточку впаял с двух сторон крепежа для надежности. Теперь если бампер будет ломаться, то сломается уже в другом месте не по шву. Вот как выглядит отремонтированный крепеж.

Все бампер готов и установлен на место.

Если добиваться идеала, то надо теперь с наружной стороны зачистить трещину, пропаять весь шов паяльником, зашпатлевать и покрасить. Разницы никто не увидит.

https://www.drive2.ru/l/4497330/, https://www.drive2.ru/l/5198811/, https://www.drive2.ru/l/6534042/

О внутреннем монтаже

Автомобилистам, желающим встроить сетку с мелкими ячейками непосредственно перед радиатором, нужно приготовить следующие инструменты:

  • набор ключей и отвёрток для снятия переднего бампера или радиаторной решётки (если это возможно);
  • ножницы по металлу;
  • рулетка, линейка.

Чаще всего для крепления сетки применяются пластиковые хомуты

Для крепежа сетки можно использовать те же хомутики либо саморезы, если это позволяет конструкция обвеса. Вместо ячеистого материала из алюминия допускается применить пластиковую сетку, закрепляемую с помощью клеевого пистолета. Алгоритм установки такой:

  1. Вымойте и просушите автомобиль. Если в бампере установлены противотуманные фары, то перед работой отсоедините отрицательную клемму аккумулятора.
  2. Демонтируйте передний обвес, отключив разъёмы противотуманных фар.
  3. Приложив сетку к проёму решётки с внутренней стороны, вырежьте заготовку с запасом не менее 1 см на каждую сторону.
  4. Прикрепите заготовку к обвесу. Здесь можно использовать комбинированный способ: вначале притянуть сетку к решётке хомутиками, а затем края прикрутить саморезами. Пластмассовый материал прикрепите клеевым пистолетом в нескольких точках.
  5. Установите передний обвес на место, подключите фары и аккумуляторную батарею.

Радиатор Лада Гранта устройство, снятие и установка радиатора Lada Granta

Радиатор Лада Гранта является основным элементом системы охлаждения двигателя и отопления салона автомобиля.

Радиатор системы охлаждения Lada Granta состоит из двух вертикально расположенных пластмассовых бачков, соединенных алюминиевыми трубками (расположенными в один ряд) с охлаждающими пластинами, Жидкость поступает в радиатор через верхний патрубок правого бачка, а отводится из радиатора через нижний патрубок левого бачка.

Сверху левого бачка радиатора расположен штуцер пароотводящего шланга, который отводит лишнюю охлаждающую жидкость при расширении в расширительный бачок. В нижней части правого бачка находится сливное отверстие, закрытое пробкой.

Далее фотография радиатора Гранты со всеми обозначениями.

  • 1 – штуцер пароотводящего шланга
  • 2 – патрубок подводящего шланга
  • 3 – правый бачок
  • 4 – пробка сливного отверстия
  • 5 – подушка нижнего крепления радиатора
  • 6 – патрубок отводящего шланга
  • 7 – левый бачок

Снятие радиатора Лада Гранта

В случае, если радиатор Лада Грната поврежден и стал подтекать, его необходимо заменить. А для этого нужно будет слить всю охлаждающую жидкость и снять радиатор с машины. Во избежания несчастных случаев снятие радиатора производите на холодную. Последовательность действий следующая –

1 – сливаем из системы охлаждения жидкость 2 – снимаем вентилятор радиатора 3 – отсоединяем подводящий и отводящий шланги радиатора от патрубков корпуса термостата и подводящей трубы насоса, соответственно, а пароотводящий шланг радиатора отсоединяем от штуцера расширительного бачка 4 – головкой «на 10» отворачиваем две гайки крепления радиатора к верхней поперечине рамки радиатора. Наклоняем радиатор к двигателю так, чтобы он вышел из-под верхней поперечины рамки радиатора, поднимаем радиатор и вынимаем его в сборе со шлангами из моторного отсека 5 – для снятия подводящего шланга радиатора пассатижами сжимаем концы хомута и, сдвинув хомут по шлангу снимаем шланг с патрубка правого бачка радиатора Аналогично отсоединяем от патрубка левого бачка радиатора отводящий шланг радиатора, а от штуцера левого бачка – пароотводящий шланг (при снятии шланга со штуцера будьте осторожны – не обломите хрупкий штуцер)

6 – далее головкой «на 12» отворачиваем два болта крепления планки радиатора к его бачкам и снимаем планку.

Каждый, кто хотя бы раз видел последнюю модель авто от концерна ВАЗ, скажет, что новая решетка радиатора на Гранту – вещь крайне необходимая.

Не подумайте, элемент полностью соответствует всем стандартам, имеет современный внешний вид.

Разновидности металлической сетки, имеющейся в продаже

Прежде всего, заметим, что говорим мы здесь только о ромбовидной сетке, которую изготовляют из цельного металлического листа. Ещё сетка, подходящая для автотюнинга, может быть плетёной, но её ячейки имеют квадратную форму. Шаг ромбовидной сетки по горизонтали и её шаг по вертикали имеют отношение «2 к 1», то есть, когда высота ромба равна 5 мм, его ширина составляет 10 мм. Отметим, что самый большой шаг сетки, изготовленной из алюминия, может быть равен 16 мм.

Алюминиевая ромбовидная сетка обычно окрашивается полимерной эмалью. Доступны следующие варианты окраса: чёрный, серебристый, белый. Алюминий, покрытый цинком, практически не встречается, зато, в рознице представлена сетка из оцинкованной стали.

Начинающим любителям тюнинга не рекомендуются к использованию «полуфабрикаты», изготовленные из стали. Более мягкий металл можно резать ножницами или кусачками, а стальные сетки лучше оставить профессиональным тюнерам.

При работе с металлом следует соблюдать предельную осторожность. Не защитив руки слесарными перчатками, к любой металлической сетке нет смысла даже прикасаться

На поверхность заготовки наносится разметка, для чего можно использовать обычный мел. В качестве ножниц подойдут небольшие бокорезы, правда, после выполнения резки их останется только выбросить (ещё минус 100-120 руб.).

Установка дополнительной защиты радиатора – операция трудоёмкая, но возможно, она является и самой простой, если рассматривать все методы модернизации, доступные владельцу. Даже поменять лампы подсветки будет не проще, чем выполнить доработку, о которой говорилось выше. Так что, желаем удачного тюнинга. А целесообразность его проведения пусть оценит владелец.

Сетка снаружи и внутри решётки — плюсы и минусы

Оба способа имеют право на жизнь и одинаково успешно применяются автолюбителями. Но каждый из них имеет негативную и позитивную сторону. Установка сетки за радиаторной решёткой даёт такие плюсы:

  • места крепления не видны снаружи, поэтому ставить защиту проще, хотя зачастую приходится демонтировать бампер;
  • установочные работы выполняются один раз на весь период эксплуатации сетчатого материала;
  • можно применить недорогую сетку и не обращать особого внимания на внешний вид, потому что она плохо просматривается за штатной решёткой;
  • реализация данного варианта обойдётся дешевле.

Светлая сетка не бросается в глаза, когда стоит за тёмной решёткой

Недостаток способа заключается в трудности очистки мелкоячеистого материала. Хорошо, если в вашей модели авто декоративная решётка снимается с бампера, облегчая доступ к очищаемой сетке. В противном случае для капитальной промывки передний обвес придётся демонтировать либо ехать на специализированную мойку и платить деньги.

Снять бампер на иномарке бывает довольно сложно

У варианта с наружной установкой преимуществ больше:

  • защитный элемент легко монтируется и снимается, когда это необходимо;
  • чтобы поставить сетку, не нужно разбирать автомобиль;
  • промывка производится снаружи без снятия мелкоячеистого материала;
  • передняя часть смотрится гораздо симпатичнее, когда сетка подобрана под цвет автомобиля или окрашена.

Как сделать и поставить наружный вариант своими руками?

Для изготовления защитного элемента, рассчитанного на внешнюю установку, вам следует приобрести такие материалы:

  • алюминиевая мелкоячеистая сетка;
  • клей универсальный;
  • кусок толстого электрического кабеля длиной 2—3 м;
  • скотч и прищепки;
  • лист картона (хорошо подойдёт упаковка от сетки);
  • пластиковые хомутики, желательно прозрачные либо чёрные — под цвет решётки.

Материалы и инструменты для самостоятельного изготовления

Чтобы смастерить сетчатую рамку и поставить её на машину, приготовьте набор инструмента:

  • нож канцелярский;
  • ножницы обычные и для резания металла;
  • рулетка, линейка;
  • маркер.

Из ножа и планки делается приспособление для безопасного разрезания кабеля

Поскольку эта нехитрая конструкция закрепляется к радиаторной решётке снаружи на хомутах, то инструментарий для разборки бампера не потребуется.

Кабель разрезается вдоль, чтобы снять изоляцию

Изготовление и монтаж наружной сетки производится в такой последовательности:

  1. Возьмите лист картона, приложите его к автомобильной решётке и аккуратно вырежьте шаблон, в точности повторяющий её форму. При необходимости доработайте шаблон ножницами, добиваясь максимального совпадения контуров.
  2. Наложите шаблон на сетку и обведите маркером, после чего вырежьте заготовку ножницами по металлу. Примерьте её к радиатору на машине.
  3. Примотайте канцелярский нож к деревянной планке, как показано на фото. С помощью этого инструмента сделайте продольный разрез кабельной изоляции и вытащите изнутри все проводники.
  4. Сформируйте окантовку элемента, надев разрезанную и выпотрошенную изоляцию на торцы сделанной ранее заготовки. Заполните её изнутри клеем в нескольких точках и плотно зажмите прищепками.

Так выглядит самодельная наружная сетка на авто

Когда клей окончательно высохнет, прищепки можно снимать и устанавливать сетку на авто. Если вы сделали всё правильно, то она плотно приляжет к решётке снаружи. Останется лишь притянуть и закрепить получившийся элемент пластмассовыми хомутиками. После затяжки обрежьте их концы и проверните таким образом, чтобы фиксаторы хомутов оказались внутри и не торчали на виду. Когда защитный элемент понадобится снять, то затяжки достаточно перекусить кусачками.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Витязь-Авто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: