Межотраслевые правила по охране труда при работе на высоте пот рм-012-2000

Почему лебедка не должна выступать за линию бампера

Заголовок этого абзаца несколько риторический и ответы на него очевидны. Прежде всего, потому, что это не безопасно и лишь во-вторых, что это еще и противоречит нормативно-законодательным документам. Давайте процитируем выдержку из Технического регламента Таможенного союза. (глава IV. «Требования безопасности» п. 11)

 Запрещается установка на транспортные средства категорий М1 и N1 конструкций, выступающих вперед относительно линии бампера, соответствующей внешнему контуру проекции транспортного средства на горизонтальную плоскость опорной поверхности, изготавливаемых из стали или других материалов с аналогичными прочностными характеристиками. Данное требование не распространяется на конструкции, предусмотренные штатной комплектацией транспортного средства и (или) прошедшие оценку соответствия в установленном порядке, а также на металлические решетки массой менее 0,5 кг, предназначенные для защиты только фар, и государственный регистрационный знак и элементы его крепления.

Итак, мы определились, что если лебедка установлена с выступом за бампер, то это нарушение. А как водится, за нарушение положен штраф. Именно о таких штрафах за лебедку мы как раз и расскажем далее.

Требования безопасности во время работы.

3.1. Место производства работ по подъему и перемещению грузов должно быть во время работы хорошо освещено.
При недостаточном освещении место работы, сильном снегопаде, тумане, а также других случаях когда, лицо обслуживающее таль плохо различает сигналы стропальщика или перемещаемый груз, работа тали должна быть прекращена.

3.2. Подачу электрического напряжения на грузоподъемный механизм от внешней электросети должно осуществляться с помощью вводного устройства, имеющего ручное и дистанционное управление для снятия напряжения.

3.3. Грузовые крюки для грузов свыше 3 т должны быть изготовлены вращающимися, за исключением крюков специального назначения.
Грузовые крюки, из зева которого при работе возможно выпадание съемных грузоподъемных приспособлений должен снабжаться предохранительным замком.

3.4. Подъем груза, на который не разработаны схемы строповки должен производиться в присутствии и под руководством работника, ответственного за безопасное проведение работ грузоподъемными кранами.

3.5. Грузы, подвешиваемые к крюку грузоподъемного механизма, должны быть надежно обвязаны канатами, чтобы во время их перемещения исключалось падение отдельных частей (досок, леса, труб и т.д.) и обеспечивалось устойчивое положение груза при перемещении. Строповка длинномерных грузов должна выполняться двойным стропом, а в случае вертикального подъема — стропом с предохранительным зажимом.

3.6. В зоне перемещения грузов все проемы должны быть закрыты или ограждены и вывешены предупреждающие знаки безопасности.

3.7. Груз при его перемещении в горизонтальном направлении должен быть предварительно поднят на 0,5м выше встречающихся на пути предметов.

3.8. Опускать грузы разрешается на предварительно подготовленное место, где исключается их падение. Для удобства извлечения стропов из-под груза на месте его установки, под него необходимо уложить прочные прокладки.

3.9. Опускать грузы на перекрытия, опоры и площадки без предварительного расчета прочности конструкции и перегружать их сверх допустимых нагрузок запрещается.

3.10. Оставлять груз в подвешенном состоянии, а также поднимать и перемещать людей грузоподъемными механизмами, не предназначенными для их подъема запрещается. В случае неисправности механизма, когда нельзя опустить груз, место под подвешенным грузом должно быть ограждено и вывешены плакаты «Опасная зона», «Проход закрыт».

3.11. Работа при выведенных из действия или неисправных приборах безопасности и тормозах запрещается.
Запрещается производить одновременно подъем или опускание двух грузов, находящихся в непосредственной близости друг от друга.

3.12. Перед подъемом груз необходимо приподнять на высоту не более 300 мм для проверки правильности строповки, равномерности натяжения стропов, устойчивости грузоподъемного механизма и надежности действия тормоза, только после этого груз следует поднимать на требуемую высоту, для исправления строповки груз должен быть опущен.

3.13. Подъем груза необходимо производить плавно, без рывков и раскачивания.

3.14. Все трущиеся части талей должны смазываться не реже 1 раза в месяц.

Сфера применения

Домашние лебедки активно применяются, как следует уже из названия, в повседневной практике. Ими охотно пользуются при строительных и ремонтных работах. Такие механизмы позволят еще и поднять груз на верхний этаж, спустить его с того же этажа (или в подвал).

Часто лебедочные приспособления применяют в гаражах. Там они нужны для снятия двигателя и других массивных частей с автомобиля и иных транспортных средств. В гаражных условиях обычно применяют самодельные ручные модели. Лишь крупные предприятия приобретают большие заводские изделия.

Достаточно мощные лебедки применяют для эвакуаторов. Они должны позволять гарантированно перемещать тяжелые загруженные автомобили и не причинять им никакого вреда. Но еще более мощные модели применяют для вагонов:

на железной дороге;

в трамвайных хозяйствах;

Маневровые механизмы могут передвигать порой несколько вагонов (как минимум до 10). Они в ряде случаев успешно заменяют более дорогие маневровые тепловозы. Такая техника находит применение на погрузо-разгрузочных участках станций. Тяговое усилие и мощность оказываются весьма велики. Продвинутые аппараты весьма просты и надежны.

Монтажные электролебедки широко применяются для стройматериалов. Они пригодны для различных строительных и монтажных работ. Обычно подобное оборудование имеет надежные выверенные площадки. Количество барабанов отличается в зависимости от желаемых параметров. Тип привода тоже довольно гибко варьируется.

Часть самодельных лебедок предназначена для огорода. Такие изделия весьма ценны в частных полевых работах. Электрические самоделки подобного рода активно изготавливались еще в 1990-е годы.

Для катера или лодки, а также на яхты необходимы специальные лебедки для веревки. Многие из них оснащены функцией автосброса. Якорные подъемные механизмы гибко варьируются в зависимости от целевых необходимых характеристик. Зачастую их продают в комплекте со вспомогательными устройствами, в том числе и с пультами управления. Кроме перечисленных вариантов, стоит упомянуть еще применение лебедок в качестве:

составных частей консольных кранов;

приспособлений для закатывания тележек по пологим пандусам на погрузочные площадки;

приспособлений при строительстве колодцев;

оснащения кузнечных мастерских.

Принцип действия

Все основные части лебедки монтируются на единой раме, которую собирают путем сварки. На нижних полках в продольных швеллерах располагаются 6 каналов, через которые крепят рабочие части при использовании. Ролики, ставящиеся на поперечно расположенных швеллерах, позволяют избежать трущего воздействия на канат, когда он накручивается на барабан. Именно главный барабанный узел выступает фундаментальным рабочим органом. Как раз на него, как уже сказано, и накручивают канат.

Когда начинает работать вал мотора, запускается кулачковая муфта. Она-то и обеспечивает передачу вращающего усилия на ключевой барабан при помощи редуктора. Эти части могут быть планетарного или червячного типа. Изготовители поставляют их в сборе или разобранными на части.

Если вал привода крутится в обратную сторону, основной барабанный узел также движется похожим образом. Перемещение будет идти, вплоть до момента, когда ослабляется натяжение каната. Стоит достичь этого, как кулачковая муфта отключится и замкнет контакты на концевом управляющем элементе. Электромагнит активирует передачу импульса на дополнительный барабанный узел, что приводит к появлению вспомогательного цикла притягивания каната.

Лебедочный подъемник применяется в устройствах для подъема и крепления листов гипсокартона в процессе монтажа подвесных потолков. Такие устройства работают крайне точно и выставляют листы с малой погрешностью. Регулируя поперечные планки, можно сокращать погрузочную высоту.

Схема автомобильной лебедки включает так называемую площадку. Она обеспечивает удобство крепления без глобальных изменений в конструктиве самого автомобиля. Разработанные сейчас площадки достаточно удобны, чтобы их можно было использовать на машинах любых марок и моделей.

Механизм автомобильной лебедки преимущественно включает крюк. Его параметры зависят от целевого применения (на квадроцикле, на легковом транспорте, на эвакуаторах). Чаще всего крюки имеют съемный характер. Важную роль играет также удлинитель троса, который решает проблему малой длины самого троса

Особенно важно такое приспособление при усилии лебедки с использованием полиспаста

Крепление, монтаж и установка лебедки

Используются два основных вида крепление лебедки электрической: к раме или другим конструкциям здания либо к фундаменту. Помимо этих двух способов возможны и другие способы закрепления, такие как использование балласта, применение якоря.

Крепление к конструкции должно быть осуществлено так чтобы лебедка была установлена прочно и устойчиво

Во избежание деформаций строения требуется произвести расчет сил, которые будут действовать на конструкцию, особое внимание стоит обратить на сварные швы и толщину метала. Расчет должен быть произведен в соответствии с тяговым усилием и учетом технических характеристик самой лебедки

Принцип крепление к фундаменту заключается в следующем, при заливки фундамента в бетон устанавливаются анкерные болты, и установка лебедки производится посредством крепления ее рамы на данные болты. Данный способ является наиболее предпочтительным, поскольку позволяет выполнить установку лебедки фактически в любом удобном для вас месте. При данном креплении лебедка будет прочно установлена и закреплена. Так же при невозможности заливки фундамента возможен вариант, при котором крепление происходит на бетонные сваи. При креплении на сваях необходимо произвести расчет размеров и глубины забивание свай в соответствии с техническими характеристиками устанавливаемого оборудования.

Монтаж лебедки с использованием якоря связаны некоторые трудности. Горизонтальный якорь может представлять собой одно или несколько бревен, которые горизонтально, поперек оси лебедки зарыты в землю. К середине бревна закрепляют стальной канат либо тягу, концы которого под определенным углом выводят на поверхность земли. На поверхности они стыкуются, образуя петлю. К петле якоря при помощи винтовых стяжек прикрепляют раме лебедки. Данное крепление не рассчитано на перемещение большой массы груза, поэтому такое крепление применяют в основном для такелажных работ.

Иногда для закрепления лебедки в рабочем положении применяется балласт. При использовании балласта необходимо тщательно рассчитывать массу груза, которая будет перемещаться, поскольку при данном закреплении возможно опрокидывание оборудования.

При работе с лебедками необходимо соблюдать требуемые правила по технике безопасности при работе с лебедкой. Поэтому к работе с лебедкой могут быть допущены операторы, хорошо знающие управление и устройство лебедки.

Во время эксплуатации лебедки необходимо помнить о правилах безопасности:

— категорически запрещено переступать трос во время работы механизма;

— при работе с лебедкой требуется использовать брезентовые рукавицы или перчатки с утолщениями на концах пальцев перчаток, но ни в коем случае не обычные перчатки. Использование рукавиц предпочтительно, поскольку в механизмы лебедки может засосать только рукавицу, а в случае с перчаткой возможно попадание руки;

— при сильном натяжении трос может лопнуть, это приведет к нанесению тяжелых травм окружающим рабочим. Чтобы такого не случилось, под середину натянутого троса желательно положить какой-либо тяжелый предмет, это погасить разлет хлыста при обрыве;

— рекомендуется использовать оборудование, которое продаются в комплекте с лебедкой. К примеру, блоки или полиспасты. Они дают двойной выигрыш в тяговом усилии, что может оказаться очень полезным;

— если лебедка эксплуатируется при тяжелых условиях, настоятельно рекомендуется герметизировать двигатель, дополнительно смазать редуктор, передачи, оси роликов, протянуть крепеж и проводки. Кроме этого необходимо сервисное обслуживание — разборка и смазка.

Укладка каната.

Канат должен навиваться на барабан плотно укладываемыми витками и рядами. После навивки полного первого ряда укладывают второй, третий и последующие ряды. Последний ряд каната должен быть ниже реборд барабана не менее чем на два диаметра каната; этим условием ограничивается канатоемкость лебедки. При опускании груза на землю на барабане должно оставаться не менее 1,5 витка каната; это необходимо для разгрузки крепления конца каната. Неправильная навивка может привести к защемлению каната на барабане, заключающемуся в том, что канат одного из верхних рядов под нагрузкой врезается в нижележащие и заклинивается между ними, причем заклинивание может быть настолько сильный, что приходится рубить канат. Рис. 3-11. Расположение отводного блока по отношению к барабану лебедки.
Кроме того, при неправильной навивке расчетная длина каната не помещается на барабане, и при подъеме грузов на большую высоту канат может соскочить с барабана и вызвать аварию, а при опускании груза из-за неравномерной укладки каната возможны недопустимые толчки в грузовом полиспасте. Правильная укладка каната на гладком барабане (без ручьев) достигается при расположении отводного блока (рис. 3-11) на расстоянии от лебедки, равном(3-1) где а — длина барабана, м.
Это расстояние между отводным блоком и лебедкой достаточно для получения равномерной навивки каната на барабан при имеющемся небольшом отклонении каната от направления, перпендикулярного к оси барабана. Длина барабана монтажных лебедок равна приблизительно 0,8 м. Следовательно, для правильной укладки каната отводной блок необходимо располагать по отношению к лебедке на расстоянии не менее 20-0,8=16 м.
нового колеса и шарниры тормозов смазывают машинным маслом любой марки 1 раз в 3 дня.        Основные неисправности электрических лебедок. Основные неисправности, требующие немедленной остановки электрической лебедки, сводятся к следующему:
а)   при включении не поворачивается контроллер; б)  сильный нагрев электродвигателя, катушек электромагнита или накал сопротивлений, продолжающийся после остановки механизма для охлаждения;
в)   нагрев подшипников электродвигателя; г)  сильное искрение щеток электродвигателя или контроллера;
д)  удары током при касании к контроллеру, раме лебедки и т. п. е)  появление дыма, запаха перегретой изоляции, обнаружение лопнувших элементов сопротивления, перекос токоприемников и расплавление подшипников.
При обнаружении какой-либо неисправности электролебедки монтажники должны прекратить работу и заявить об этом мастеру или прорабу.

  • Назад
  • Вперед

Что это такое?

Под названием лебедка известен целый ряд механизмов. Несмотря на нюансы, они имеют общую черту — тяговое усилие транслируется от барабана при помощи различных передаточных приспособлений. Привод также довольно сильно варьируется. Лебедки используют как грузоподъемное оборудование. Поднятие производится не только вверх; груз может быть передвинут одновременно и в сторону.

Конкретная грузоподъемность сильно варьируется в зависимости от сложности устройства и цели его применения. На лебедочные установки разработан целый ряд ГОСТов, регламентирующих особенности машин различного предназначения. Среди них выделяются стандарты:

12617-78 (для машин, используемых на водном транспорте);

Что еще скачать по теме «Инструкция по охране труда»:

  • Каким должен быть правильно составленный трудовой договорТрудовой договор определяет взаимоотношения работодателя и сотрудника. От того, насколько досконально будут учтены условия взаимоотношения сторон, его заключивших, зависит соблюдение сторонами прав и обязательств, им предусмотренных.
  • Как грамотно составить договор займаВзятие денег в заем – явление, достаточно, характерное и распространенное для современного общества. Юридически правильным будет оформить кредитный заем с последующим возвратом средств документально. Для этого стороны составляют и подписывают договор займа.
  • Правила составления и заключения договора арендыНи для кого не секрет, что юридически грамотный подход к составлению договора или контракта является гарантией успешности сделки, ее прозрачности и безопасности для контрагентов. Правоотношения в сфере найма не исключение.
  • Гарантия успешного получения товаров – правильно составленный договор поставкиВ процессе хозяйственной деятельности многих фирм наиболее часто используется договор поставки. Казалось бы, этот простой, по своей сути, документ должен быть абсолютно понятным и однозначным.
  • Все договоры
  • Все бланки
  • Авторский договор, авторский заказ
  • Агентский, субагентский договор и соглашение
  • Договор аренды, субаренды: недвижимости, имущества
  • Договор банковского счета, вклада-депозита, обслуживания
  • Брачный договор, контракт, семья
  • Договор безвозмездного пользования, оказания услуг
  • Договор возмездного оказания услуг
  • Договор гарантии и гарантийного обслуживания
  • Договор дарения, пожертвования
  • Договор доверительного управления
  • Договор займа, беспроцентного займа
  • Договор задатка, аванса
  • Договор залога недвижимости, имущества, прав
  • Договор комиссии, субкомиссии на покупку, продажу
  • Договор концессии, франчайзинга
  • Договор купли-продажи товара, имущества, акций
  • Договор лизинга, сублизинга, финансовой аренды
  • Лицензионный, сублицензионный договор
  • Договор мены, бартера, обмена
  • Договор найма, поднайма жилого помещения
  • Договор на выполнение работ, оказание услуг
  • Договор обучения, стажировки, переподготовки
  • Договор перевода долга
  • Договор подряда, субподряда
  • Договор поручения, договор поручительства
  • Договор поставки товара, продукции, оборудования
  • Договор представительства: юридического, коммерческого
  • Договор о совместной деятельности
  • Договор страхования, перестрахования
  • Договор уступки требований, договор цессии
  • Договор хранения товара, имущества
  • Трудовой договор, контракт, соглашение
  • Удостоверительная надпись
  • Прочие договора
  • Акт
  • Анкета
  • Аренда
  • Белстат
  • Бухучет
  • Бюджет
  • Ведомость
  • Госкомимущество
  • Доверенность
  • Должностная инструкция
  • Жалоба
  • ЖКХ
  • Журнал
  • Зарплата
  • Заявление
  • Здравоохранение
  • Инструкция
  • Исковое заявление
  • Контракт
  • Минздрав
  • Минтранс
  • Минюст
  • МЧС
  • Отчет
  • Отчетность
  • Положение
  • Приказ
  • Протокол
  • Рабочая инструкция
  • Расписка
  • Совмин
  • Соглашение
  • Справка
  • Труд
  • Уведомление
  • Устав
  • Форма
  • Ходатайство
  • Экономика
  • Юрлицо

Штраф за лебедку выступающую за линию бампера

В случае если лебедка установлена за пределами бампера, то здесь наиболее вероятная статья для штрафа 12.5 КоАП РФ. На само деле, очень удивительно, что с Техническим регламентом Таможенного союза мы живем уже несколько лет, а в КоАП РФ так и нет «прямой» статьи, которая позволяла бы брать штраф за его нарушение. Ведь статья 12.5 КоАП РФ подразумевает лишь определенные условия. К таким условия больше всего подходит изменение конструкции ТС, то есть нарушение «Перечня неисправностей и условий…» п. 7.18, согласно «Основным положениям по допуску ТС…», то есть часть 1 статьи КоАП.

Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 — 7 настоящей статьи, — влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере 500 рублей

На фото приведен весьма интересный вариант установки лебедки с точки зрения закона. Бампер вынесен вперед и лебедка не заступает за него. В этом случае изменение конструкции было произведено номинально с бампером, который сертифицирован по ЕЭК, то есть номинально безопасен. При этом сохранены его основные цели. Однако согласно п 3.6.7. установка бампера таким образом невозможна

3.6.7. Концы бамперов загибаются в направлении к кузову, так чтобы с ними не мог соприкоснуться шар диаметром 100 мм, и расстояние между краем бампера и кузовом не превышает 20 мм. В качестве альтернативы концы бампера могут быть утоплены в углублениях кузова или иметь с кузовом общую поверхность.

В итоге этот случай можно вполне причислить к нарушению по 12.5 КоАП РФ.

То есть за лебедку вполне могут выписать минимальный штраф. Однако здесь не все так однозначно, ведь в правилах всегда есть исключения. Об этих исключениях как раз далее.

Такелажные принадлежности

К такелажным принадлежностям относятся крючья, серьги, болты с проушинами, винтовые стяжки, звенья и кольца, вращающиеся подъемные кольца, индикаторы нагрузок и устройства позиционирования нагрузки. Все эти принадлежности должны соответствовать общим и дополнительным (специальным) требованиям, а именно: перед сдачей в утиль, дефектные принадлежности должны быть приведены в непригодное состояние, перед проведением подъемно-такелажных работ должны быть проведены следующие организационные мероприятия: определен лучший способ крепления груза и выбраны подходящие принадлежности (например, болты с проушинами или серьги).

Перед работой необходимо провести визуальную проверку каждого предмета с целью выявления износа, коррозии, трещин, зазубрин, выбоин, искривления или термических повреждений. Поврежденные принадлежности должны выбраковываться. Назначенный по подразделению квалифицированный сотрудник должен проводить проверку такелажных принадлежностей с периодичностью, установленной для конкретного устройства, и регистрировать в журнале результаты проверки.

Подъемные механизмы – это механизмы с ручным, пневматическим и электрическим приводом, за исключением тех, что устанавливаются на мостовых кранах, включая мостовые лебедки (выдвижные), консольные краны/лебедки (устанавливаемые на полу или на стене рис.8), монорельсовые системы и ручные лебедки (с канатами, цепями и сеточными стропами).

К подъемным механизмам предъявляются следующие требования:

-подъемные механизмы должны иметь маркировку с указанием завода-изготовителя, модели и серийного номера, а также грузоподъемности. Маркировка на электрических подъемниках, кроме прочего, должна включать значения рабочего напряжения, частоты тока и допустимой токовой нагрузки в амперах.

Маркировка на пневматических лебедках должна включать данные о номинальном давлении воздуха.В случае отключения электропитания или другого источника энергии, приводящего в движение механизм, лебедка должна автоматически останавливаться и обладать возможностью удержания нагрузки.

Грузоподъемность несущих конструкций должна быть не меньше грузоподъемности лебедки.

Перед использованием должен проводиться визуальный осмотр, особое внимание уделяется системам управления; рабочим механизмам; концевым выключателям верхнего положения (если используются); пневматической системе (если используется) на предмет утечек; а также крючьям, канатам, цепям, сеточным стропам, согласно требованиям данного стандарта

Рисунок 9 — Настенный консольный поворотный кран

В соответствии с паспортом и нормативными требованиями уполномоченным по подразделению лицом по установленным графикам необходимо проводить проверки и испытания оборудования.

Перемещения груза в вертикальной или близкой к ней наклонной плоскости при погрузочно-разгрузочных работах и монтаже оборудования применяют грузоподъемные машины, различающиеся подъемной силой, высотой подъема груза, родом привода и сообщаемых грузу числом движений. По числу движений грузоподъемные машины могут быть разделены на три группы:

  • К первой относятся домкраты, лебедки, ручные и электрические тали (рис. 10).
  • Ко второй группе относятся машины, содержащие не только подъем, но и линейное перемещение груза: тельферы, передвижные ручные тали, винтовые домкраты с горизонтальным перемещением.
  • И, наконец, к третьей группе — машины, выполняющие от трех и более движений и способные перемещать груз в любую точку обслуживаемого поля. Сюда входят мостовые, козловые краны.

а) ручные и электрические тали

б) лебедки

в) домкраты

Рисунок 10 — Простые такелажные средства

Крепление лебедок.

В зависимости от местных условий и места установки существует несколько способов крепления лебедок. При установке в здании лебедка может быть укреплена за колонну здания стальным канатом, как показано на рис. 3-7. При этом диаметр и число ветвей стального каната должны быть рассчитаны по величине грузоподъемности лебедки с коэффициентом запаса прочности не менее 6. Крепление производится за раму лебедки.

Рис. 3-7. Крепление лебедок за колонну здания.
На рис. 3-8,а показан способ крепления канатом рамы лебедки за железобетонный или металлический ригель перекрытия здания, а на рис. 3-8,6 — за кирпичную стену. Указания о месте установки лебедки и способе ее крепления рабочие-монтажники должны получать от мастера или прораба.               
При установке лебедок на земле их крепление осуществляется за якорь (рис. 3-9,а) или с упором и противовесом (рис. 3-9,б).          Рис. 3-8. Крепление лебедок в здании.

Справочник врача

  • Хирургия

  • Патологическая физиология

  • Аэрозоль-терапия при заболеванях органов дыхания

  • Органы пищеварения

  • Опухоли головы и шеи

  • Инфекционные болезни

  • Одонтогенные заболевания

  • Невралгия тройничного нерва

  • Лечение микроэлементами,металлами и минералами

  • Шок

  • Эргономика, профессиональные болезни

    • Общие принципы классификации, патогенеза, диагностики и лечения профессиональных заболеваний

    • Общая характеристика промышленных ядов

    • Охрана труда при монтаже технологического оборудования

      • Общие вопросы охраны труда при монтаже технологического оборудования

      • Организация монтажной площадки и рабочих мест

      • Погрузочно-разгрузочные, транспортные работы и складирование оборудования, конструкций и трубопроводов

      • Эксплуатация монтажных, грузоподъемных машин и механизмов

        • Требования безопасности при работе с лебедками

        • Требования безопасности к установке и эксплуатации монтажных мачт, шевров и порталов

      • Эксплуатация ручных машин и ручного монтажного инструмента

      • Подготовка технологического оборудования к монтажу

      • Производство монтажных работ на высоте

      • Электрогазосварочные работы

      • Монтаж оборудования самоходными стреловыми кранами

      • Монтаж технологического подъемно-транспортного оборудования

      • Монтаж оборудования металлургических производств

      • Монтаж вертикальных аппаратов колонного и башенного типов

      • Монтаж резервуаров и газгольдеров

      • Изготовление и монтаж технологических металлических конструкций

      • Изготовление и монтаж технологических трубопроводов

      • Испытания смонтированного оборудования и трубопроводов

      • Производство монтажных работ в действующих и реконструируемых цехах

  • Анатомия человека

  • Все о физиотерапии

  • Гипохромные анемии

  • Офтальмология — болезни глаз

  • Спорт и суставы

  • ВИЧ и СПИД

Подготовка к установке

Итак, для начала обсудим стационарную установку электрических автомобильных лебедок, так как они являются самыми популярными среди джиперов. Электрические лебедки, как правило, устанавливаются на передний бампер внедорожника. Возможно его установление и на задний бампер, также с обеих сторон, если это не противоречит требованиям ГИБДД, но об этом поговорим чуть позже. Для начала расскажем, как устанавливается лебедка на штатный бампер.

Автомобильные лебедки устанавливаются на специальные стальные площадки или на бампер, на котором есть место для монтажа лебедки. У многих моделей лебедок имеются установочные площадки в комплекте с лебедкой. В комплект также входят роликовый тросоукладчик, трос, крюк, болты нужных размеров и паспорт устройства.

1. Для начала снимается бампер, и стальная площадка монтируется на раму на прихватках с помощью болтов.

Место, на котором монтируется площадка, должно быть прочным, надежным и способным выдержать нагрузку не менее, чем максимальная грузоподъемность лебедки.

Площадка должна крепиться с 4-х сторон, поэтому в случае несовпадения отверстий требуется просверлить дополнительные отверстия. После установки площадки стоит примерить бампер, так как размеры площадки могут не совпадать с размерами и особенностями бампера, в этом случае требуется отрезать выступающие части площадки болгаркой.

2. После установки площадки нужно смонтировать на нем тросоукладчик, через который будет выходить трос с крюком. Если на бампере нет места для вытаскивания крюка, то потребуется отрезать окно нужного размера.

3. Далее устанавливается лебедка, которая крепится на стальную площадку с помощью болтов, входящих в комплект.

4. Когда смонтирована лебедка, настает черед подключения электрического блока управления и наматывания троса. Электрический блок рекомендуется установить недалеко от аккумулятора подальше от грязи и влаги. Если пространство внутри бампера дает возможность, то блок устанавливается непосредственно на лебедку. Далее плюсовой кабель лебедки подключается к плюсовой, а минусовой к минусовой клемме аккумулятора.

5. Многие модели электрических лебедок работают с помощью проводного пульта управления. После монтирования и подключения начинается наматывание троса, который соединяется с крюком и устанавливается на лебедку до подключения электрического блока. Трос рекомендуется наматывать на барабан медленно во избежание неравномерной намотки и риска прикосновения троса к частям автомобиля.

Лебедки являются сложными устройствами, установка и подключение которых должно проходить квалифицированными специалистами в специальных сервисных центрах. Неправильная установка лебедки может привести к повреждению устройства, транспортного средства, а также навредить окружающим людям и предметам.

Требования безопасности перед началом работ.

2.1. Место работы тали должно быть определено так, чтобы было обеспечено пространство, достаточное для обзора рабочей зоны и маневрирования.

2.2. Масса грузов, подлежащих подъему должна быть определена до подъема. Нагрузка на грузоподъемные механизмы не должна превышать их грузоподъемность.

2.3. Для грузов, у которых имеющиеся специальные устройства (петли, цапфы, рамы) предназначены для подъема груза в различных положениях, должны быть разработаны схемы их строповки.

2.4. Состояние талей должно проверяться перед каждым их применением.

2.5

Перед началом производства работ электросталь должна быть осмотрена.
При этом должно быть обращено внимание на их чистоту, наличие смазки, состояние цепей, канатов, зубьев шестерен и звездочек, исправность шплинтов или расклепок на концах главной оси, надежность цепей на звездочках и закрепления каната на барабане, износ поверхности качения ходовых роликов, расстояние между ребордами роликов и крайними кромками монорельсового пути, исправность электромагнитного тормоза электроталей и степень износа фрикционных прокладок: состояние электродвигателей, электропроводки и контактов, аппаратов управления, токоприемника и концевого выключателя, отсутствие заеданий механизмов и проскальзывания цепей, а также на уровень шума, возникающего при работе талей.
Зубья звездочек и шестерен, а также цепи не должны иметь на поверхности трещин, заусенцев и вмятин, пластинчатые цепи должны быть подвижны во всех шарнирных соединениях

2.6. При обнаружении дефектов, дефектные узлы и детали должны быть заменены до начала производства работ.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Витязь-Авто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: