Нужно ли регистрировать фаркоп

Установка

Установить фаркоп самостоятельно не должно составить для вас большого труда. Хотя сразу лучше заручиться поддержкой помощника, а также иметь в распоряжении смотровую яму.

Подготовьте набор необходимых для работы инструментов, куда входят:

  1. Дрель, на которой можно регулировать обороты;
  2. Керн;
  3. Нож;
  4. Отвертки;
  5. Сверла диаметром 12,5, 13 и зенковка на 20 миллиметров;
  6. Ключи;
  7. Молоток;
  8. Лента изоляции;
  9. Смазка с антикоррозийным свойством.

Перед тем как начать установку, демонтируйте задний бампер и снимите обивку с порога. Это позволит удобнее выполнять работу, разметку, монтаж. Плюс не придется в днище делать дополнительные отверстия для проводки.

Процедура монтажа выглядит следующим образом.

  1. Приложите фаркоп к месту его будущего расположения. Через отверстия в крепежном кронштейне фаркопа сделайте два отверстия.
  2. С помощью зенковки убираются все заусеницы от сверления. Обработайте поверхность антикоррозийной смазкой, чтобы поверхности плотно прижимались друг к другу.
  3. Через пластину усилитель фаркоп нужно зафиксировать на два болта.
  4. Идем к следующем паре отверстий в кронштейне, через которые сверлится лонжерон снизу.
  5. Из багажника высверливается отверстие навстречу через пластину усилитель.
  6. Так выполненные отверстия совпадут и в них можно будет установить болты. Обязательно используйте шайбы.
  7. Теперь затягиваем все четыре болта, на которых держится наш фаркоп. Помните про контроль усилия, поскольку чрезмерный затяг крепежа приведет к повреждению металла лонжерона. Для улучшения эффекта возьмите короткую втулку, которая пропускается через болт в лонжероне. Это позволит металлу кузова плотно прижаться к торцам этой втулки, тем самым надежность фиксации повысится.
  8. На участке, где вы сняли бампер, расположены заглушки в количестве трех штук. Среднюю вытаскиваем, а освобожденное отверстие пригодится для пуска проводки, чтобы подключить прицеп к электропитанию.
  9. Дополнительно сделайте отверстие на внутренней панели, чтобы отверстие выходило слева от замка. Через эти отверстия ведется проводка от разъема к заднему левому фонарю. Обязательно уплотните провода.
  10. Разъем нужно зафиксировать на площадке, которая предусмотрена фаркопом. Перед подключением не забудьте отключить минусовой провод от аккумуляторной батареи.
  11. Подключение выполняется по схеме, в соответствии с расцветкой проводки. Провода предстоит врезать в нужную проводку, изолировать и аккуратно уложить по местам.

Если грамотно установить и подключить фаркоп, вы сможете увеличить грузоподъемные возможности своего ВАЗ 2110, использовать машину для транспортировки собственных вещей, либо заниматься услугами по перевозке. Это вполне достойный вариант подработки. Плюс вы всегда сможете выехать со всем необходимым на природу.

Не забывайте о правильном размещении груза в прицепе. Делать это нужно равномерно, сохраняя баланс. Не скидывайте все на одну сторону, чтобы на фаркоп не действовали резкие нагрузки в процессе движения. Это может привести к его поломке.

Фаркоп на ВАЗ 2110 незаменим для тех автовладельцев, которым не хватает объема багажника машины для перевозки необходимых вещей. По этой причине устанавливают ТСУ для присоединения прицепа или лафета, устройства для перевозки других авто, к своему транспортному средству.

Установка фаркопа на ваз 2114

  1. Сначала нужно установить поперечную балку. Для расширения лонжеронов на задней части следует воспользоваться дрелью с фрезой. После этого следует поднять шумоизоляцию, которая находится в районе багажника.
  1. Следующий этап — это вставка пластины в отверстия лонжеронов, находящихся сзади. Если возникнет необходимость в расширении отверстия, то сделать это можно с помощью всё той же электродрели с фрезой. Лучше всего производить подобные работы вдвоём.
  2. На следующем этапе требуется приложить поперечную балку к лонжеронам. После этого её нужно как можно скорее закрепить болтами. Далее требуется закрепить пластины с уже приваренными гайками прямо на болты.
  3. Потом нужно снять глушитель. Также его можно просто отсоединить от 2-х резинок, находящихся сзади. Это нужно для того, чтобы глушитель опустился вниз под тяжестью своего веса. Гайки можно наживить, однако не затягивать.
  4. Теперь пришёл черёд закрепить продольную металлическую деталь с фаркопом. Ещё один этап работ — это установка болтов. Они должны быть установлены в отверстия, которые можно найти в запаске. Когда с этим будет покончено, необходимо приложить металлическую деталь, а потом слегка закрутить гайки.
  1. Необходимо соеденить 2 металлические детали при помощи 4-х болтов. Для того, чтобы сделать это как можно быстрее, нужно закрутить гайки не до самого конца. После наживления всех элементов нужно выставить крюк по оси симметрии машины. Крепеж также следует прочно закрепить.

Когда с этими работами будет закончено, следует подключить фаркоп к проводке автомобиля. Эти работы следует выполнять строго по инструкции, прилагающейся к устройству. Провод в любом случае нужно разрезать на несколько частей. Они должны быть одинаковыми. Когда части провода будут готовы, следует зачистить концы и прикрутить их к розетке. Заднюю часть розетки следует замазать герметиком. Это нужно для изоляции.

Сама розетка должна крепиться саморезами на кронштейне. Вместо саморезов можно использовать болты. После этого розетка должна быть подсоединена к проводам жгута. Внутри багажника также должны быть помещены провода. Это можно сделать через несколько отверстий, которые находятся в нише запаски.

Со стороны багажного отделения следует затягивать провода в узлы для того, чтобы «не вылезли». В противном случае вся работа будет сделана зря. Если провода находятся в нижней части, то их можно примотать с помощью изоленты. С этой задачей справится каждый.

Можно ли уклониться от штрафа

Итак, что можно предпринять, если фаркоп на вашем автомобиле установлен без документов? Наверняка инспектор ГАИ не оставит этот факт без внимания, квалифицировав его как изменение конструкции автомобиля, подпадающее под действие статьи 12.05.

У вас есть несколько возможностей «выйти сухим» из этой ситуации. Оставим в стороне такую экзотику, как изготовление самого автомобиля по индивидуальному заказу, хотя в этом случае никаких дополнительных регистраций не понадобится.

Наиболее реальный вариант – продемонстрировать работнику ГИБДД, что монтаж фаркопа допускается предприятием-изготовителем, о чём будет прописано в руководстве пользователя. Однако, хотя регистрации ТСУ в этом случае не требуется, инспектор вправе потребовать от вас наличия сертификата соответствия, указывающего, что ваш фаркоп соответствует типу автотранспортного средства. Если с этим всё в порядке, можете смело заявлять о ненарушении пункта 77 Техрегламента, в котором говорится, что установка сцепного устройства на такое авто не является изменением его конструкции.

Второй ваш довод в споре с сотрудником ГИБДД появляется, если конструкция вашего ТСУ предусматривает его снятие. В этом случае фаркоп тоже можно считать деталью, которая не приводит к изменению конструкции автотранспортного средства. Однако здесь шансы на успех уже намного меньше, да и в суде такие доводы могут посчитать недостаточно убедительными.

Наконец, если вы понимаете, что жизнеспособных доводов в вашу пользу нет, следует просто попытаться получить минимальное наказание в виде предупреждения, особенно если конструкция ТСУ съёмная. Попытайтесь убедить инспектора, что вы законопослушный водитель и намереваетесь в ближайшее время (через час, завтра-послезавтра) узаконить или демонтировать приспособление. Впрочем, он и сам может удостовериться в правдивости ваших слов, сделав запрос по соответствующей базе – вам нужно только быть уверенным, что за вами не числится никаких нарушений ПДД в течение последних шести месяцев.

Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что такое полезное устройство, как фаркоп, будет приносить пользу только в том случае, если оно установлено в полном соответствии с требованиями закона. Да, для этого придётся потратить немало времени и средств, но зато вы будете уверены, что избавите себя от нервотрёпок, связанных с оспариванием правомерности наличия сцепного устройства перед сотрудниками ГАИ.

Виды фаркопов и их преимущества

Условно фаркопы делят на несколько видов:

  • модель, которую можно установить в отверстия, предусмотренные производителем;
  • модель, которая крепится в технологические отверстия;
  • модель, для установки которой необходимо просверлить отверстия самостоятельно.

Виды фаркопов Несложно догадаться, что проще всего на ВАЗ 2110/2112 устанавливается первая модель. Вам необходимо будет лишь очистить отверстия от грязи, установить фаркоп и затянуть болты. Не стоит экономить, решив изготовить устройство своими руками. Купите фирменное прицепное устройство, которое предусмотрено для вашего авто. За свой срок службы он успеет окупиться не один раз.

Если, согласно второй технологии, будете крепить устройство в технологические отверстия, которые уже предусмотрены в авто, их нужно будет лишь слегка рассверлить. Этот метод монтажа фаркопа похож на следующий, но он менее кропотливый.

Ведь в третьем случае вам придется все разметки и отверстия делать своими руками. Фаркоп будет служить вам шаблоном, ориентируясь на который, вы сможете просверлить щели, сделать их зачистку и установить конструкцию.

Общие требования во время установки

Во-первых, балки фаркопа, а также его кронштейны, расположенные по бокам, необходимо прикрепить к лонжеронам автомобиля так, как это показано на схеме, которая обычно продается вместе с инструкцией по монтажу. Во-вторых, к балке всегда крепится подрозетник. Далее нужно просунуть жгут с электрическими кабелями устройства через отверстие, имеющееся в задней панели кузова автомобиля. Однако прежде чем это сделать, стоит прицепить его к балке при помощи пластиковых креплений.

Далее наступает процесс электромонтажа. Обычно многие задаются вопросом о том, сколько стоит установка фаркопа, именно из-за этой части. Действительно, если это иномарка, то разница в стоимости будет в 1000 рублей за работу с подключением и без него. Однако электрический монтаж можно провести и самостоятельно. На многих транспортных средствах имеются специальные разъемы для его установки. Необходимо найти их руководствуясь при этом схемой самого автомобиля.

Важно обратить внимание на то, что все резьбовые соединения должны быть затянуты максимально крепко. После этого нужно будет приступить к установке всех снятых ранее деталей в обратном порядке. Здесь стоит приготовиться к тому, что может потребоваться подрезать задний бампер автомобиля так, как это показано на шаблоне, чтобы он без проблем мог монтироваться вместе с фаркопом

Если этого делать вовсе не хочется, то на этот момент нужно обращать внимание еще на стадии покупки. Необходимость в подрезании указывается в инструкции по установке

Здесь стоит приготовиться к тому, что может потребоваться подрезать задний бампер автомобиля так, как это показано на шаблоне, чтобы он без проблем мог монтироваться вместе с фаркопом. Если этого делать вовсе не хочется, то на этот момент нужно обращать внимание еще на стадии покупки. Необходимость в подрезании указывается в инструкции по установке

После этого нужно будет приступить к установке всех снятых ранее деталей в обратном порядке. Здесь стоит приготовиться к тому, что может потребоваться подрезать задний бампер автомобиля так, как это показано на шаблоне, чтобы он без проблем мог монтироваться вместе с фаркопом

Если этого делать вовсе не хочется, то на этот момент нужно обращать внимание еще на стадии покупки. Необходимость в подрезании указывается в инструкции по установке

Как видно из общего плана работ, выполнить все требования по отношению к установке данной детали, в принципе, несложно.

Как изготовить фаркоп самостоятельно

Если вашему ВАЗу не подошел ни один заводской автофаркоп, попробуйте сделать его своими руками. Для этого нужно подготовить:

  • стальную трубу квадратного сечения (около 1 м в длину);
  • несколько листов стали одинаковой толщины (ширина — по 7 см, длина — 20 и 30 см) либо куски трубы покороче;
  • болты (М 10 — 2 шт., М 12 — 6 шт.), четырехсантиметровые винты с гайками;
  • розетка;
  • напильник и наждачка;
  • крюк металлический, желательно с таким же шаром (последний используется в качестве колпака, фиксатора или заглушки фаркопа);
  • провода (жилы), изоляционная лента;
  • грунтовка и краска.

Если нужно самостоятельно сделать фаркоп для вашего ВАЗа так, чтобы изделие выглядело красиво, следует запастись готовыми чертежами или изобразить на бумаге, в компьютерной программе хотя бы простую схему. Простейший вариант самодельного фаркопа — это горизонтальная планка, к которой посередине крепко присоединена труба с крюком. Желательно для большей прочности также сделать боковины, которые устанавливают строго перпендикулярно основной балке.

Как сделать фаркоп самостоятельно (пример приводится для наглядности, вы можете выбрать те размеры фаркопа, которые вам нравятся, главное — соблюдать пропорции и несколько раз проверять предварительные расчеты «в натуре», то есть, измеряя заднюю часть авто):

  1. Уберите все вещи, обивку из багажника, обесточьте авто и снимите задний бампер.
  2. При помощи инструментов работы по металлу, сварочного аппарата сделайте из квадратной трубы фигуру, немного напоминающую приплюснутую букву «П», приварив к основному куску трубы фаркопа (длина — 110 см) по бокам два таких же кусочка, но более коротких (длина каждой из 2-х боковых частей — 26 см).
  3. Укрепите слабые места, образовавшиеся на сварочных швах металлической конструкции, с помощью приваривания или прикручивания уголков (ширина и длина каждой из двух сторон укрепляющих уголков — около 12 см, но окончательное число зависит от толщины подобранного вами куска трубы).
  4. Просверлите отверстия для крепления к раме авто (по два с каждой стороны).

Не забывайте во время выполнения работ по металлу (резки, сверления) принимать соответствующие используемым инструментам меры безопасности, а края металлоизделий с острыми «заусеницами» сразу же обрабатывать (зачищать).

Возьмите крюк и просверлите посередине конструкции отверстие, по форме и размеру совпадающее с основанием крюка. Приварите или прикрутите эту деталь к изготавливаемому тягово-сцепному устройству.

Возможные негативные последствия

Нужно понимать, что фаркоп может защитить бампер только при небольших авариях, которые произошли на малой скорости. В противном случае он принесет намного больше вреда, так что его лучше использовать по непосредственному назначению – езде с прицепом.

Серьезные повреждения кузова

Нужно понимать, что производители конструируют автомобиль так, чтобы он был способен выдерживать удары без фаркопа. Сзади расположен так называемый «сминаемый сектор», который должен погашать собой энергию удара. Если посмотреть краш-тесты, то можно заметить, что кузов сзади сминается, но геометрия самого салона при этом не нарушается. (Конечно, речь не идет о крайне серьезных авариях, где нагрузка на кузов превышает все допустимые значения).

Тем временем установка фаркопа существенно влияет на силовую конструкцию. Дело в том, что мощный стальной фаркоп концентрирует на себе нагрузки, поэтому его сложно установить так, чтобы лонжероны выдержали дополнительное воздействие.

Если удар прилетит в небольшой по своей площади фаркоп, то вся сила удара концентрированно перейдет прямо на лонжероны. Соответственно, разрушительная энергия не будет погашена сминаемым бампером и попадает в силовую структуру салона, минуя защитные элементы.

Сминаемые зоны специально сконструированы так, чтобы их можно было легко заменить и отремонтировать, в то время как несущие элементы кузова чаще всего не подлежат ремонту. Кузов перекашивается, сминается, что непосредственно отражается на людях в салоне: они получают бо́льшие перегрузки и серьезные травмы.

Нанесение ущерба чужому имуществу

Выше был рассмотрено, каким образом фаркоп влияет на сам автомобиль, однако важно отметить последствия для той машины, что врезалась сзади. Принцип воздействия в данном случае аналогичен: разрушение от металлического фаркопа гораздо сильнее, чем от пластикового бампера

Иными словами, крюк или шар предстает в роли мощного тарана, который легко разрушает пластиковый передний бампер и пробивает радиатор. Если столкновение произошло на достаточно высокой скорости, то фаркоп может даже сместить двигатель в сторону салона, а это влечет за собой крайне опасные последствия для водителя и пассажиров пострадавшей машины.

Таким образом, фаркоп следует устанавливать только в том случае, если вы собираетесь перевозить грузы на прицепе. Во всех остальных ситуациях его нужно снимать или вовсе не ставить, поскольку он многократно увеличивает ущерб от незначительных аварий, которые в обычном случае привели бы только к сминанию пластиковых бамперов. Порой разрушения получаются настолько серьезными, что это создает риск для жизни и здоровья водителя и пассажиров.

Инструкция по установке

Устанавливать устройство на ВАЗ 2110 удобнее из смотровой ямы, при этом потребуются услуги помощника. Набор инструментов и приспособлений для выполнения работы таков:

  • электрическая дрель с регулировкой оборотов вращения;
  • сверло диаметром в 12,5 или 13 мм;
  • зенковка или сверло диаметром в 20 мм;
  • набор ключей;
  • отвертка;
  • нож;
  • керн;
  • молоток;
  • антикоррозионная смазка;
  • изоляционная лента.

Перед монтажом рекомендуется снять задний бампер и обивку порога. Это создаст дополнительные удобства при выполнении работ по разметке и креплению прицепного устройства, а также избавит от необходимости сверлить в днище автомобиля дополнительное отверстие для протяжки проводов. Монтаж производят в следующем порядке.

  1. Прикладывая фаркоп по месту установки, просверливают 2 проема сквозь отверстия в кронштейнах крепления прицепного устройства. Зенковкой снимают образовавшуюся заусеницу вокруг отверстия. Чтобы поверхности плотно прилегали, их обрабатывают антикором. Затем фиксируют фаркоп двумя болтами через пластину-усилитель.

Схема монтажа фаркопа на ВАЗ

  1. Через вторые пары отверстий в кронштейне просверливают лонжероны снизу, а из багажника сверлят навстречу сквозь пластину-усилитель. Благодаря этому отверстия совпадут, и в них можно ставить болты, не забывая надевать на них шайбы. Теперь четыре болта крепления к кузову можно надежно затянуть. При этом надо контролировать усилие: если затягивать чересчур сильно, под давлением гайки металл лонжерона начнет прогибаться. Чтобы этого не происходило, некоторые мастера рекомендуют пропустить сквозь болт в лонжероне заранее подготовленную короткую втулку. Тогда металл кузова плотно приляжет к торцам втулки, и надежность узла крепления повысится.
  2. В кузове на месте снятого бампера находятся три резиновых заглушки. Среднюю можно вытащить, а отверстие — использовать для пропуска пучка проводов для подключения электрооборудования прицепа. Для этого нужно дополнительно просверлить внутреннюю панель таким образом, чтобы отверстие вышло с левой стороны от замка. Теперь сквозь эти отверстия прокладывают провода от разъема до левого заднего фонаря автомобиля. В отверстиях пучок проводов следует уплотнить.
  3. Разъем крепится на специальной площадке, предусмотренной на прицепном устройстве. Перед тем как начать подключение, рекомендуется снять плюсовую клемму с аккумуляторной батареи. Присоединять провода нужно по схеме, по соответствующим цветам, делая врезку в существующий пучок проводов. Места врезки изолируют, провода аккуратно укладывают на место. Установка окончена.

Тягово-сцепное устройство (ТСУ, фаркоп) будет весьма полезным для дачников, рыбаков или для тех, кто имеет свой бизнес. Если Вы имеете доступ к сварке, тогда можете не плохо сэкономить, сделав фаркоп своими силами.

Чтобы сделать фаркоп, потребуется:

  1. листовая сталь (5мм);
  2. труба профильная (40мм*60мм);
  3. металлический шарик;
  4. сварка;
  5. угловая шлифовальная машина (УШМ, болгарка).

Вырезаем из листовой стали куски согласно схемы, и привариваем их в одно целое с помощью сварки. Не забываем про шарик, который можно выточить из прутка 50мм. Закрепляем ТСУ к ВАЗ болтами 10 и 8. Розетку придется купить отдельно. Весь процесс установки самодельного фаркопа показан на фото, и можно сказать, что его установка и подключение аналогично покупному.

Классификация

Фаркоп – это тягово-прицепное устройство для присоединения, фиксации и дальнейшего перемещения прицепа автомобиля. Современная классификация предполагает следующие виды ТСУ:

  • малые
  • средние
  • большие

Всё зависит от массы груза, который тащит за собой автомобиль. Вряд ли фаркопу будет «уютно», если масса прицепа превысит массу машины. На небольшие автобусы и внедорожники с полной рамой (лонжероном) устанавливаются большие фаркопы. Они позволяют прицеплять не только прицепы с бортами, но и транспортировочные площадки, предназначенные для перевозки лодок, снегоходов, моторной техники. Такие фаркопы можно встретить на агротехнике: самосвалы, трактора. Бульдозеры с большими тягово — прицепными устройствами, выдерживающими максимальную нагрузку. Не стоит перегружать прицеп, если установлен большой фаркоп, выше 3,5 тонн.

Легковые автомобили, типа кроссоверов, оснащаются средними фаркопами. Загородный отдых более плодотворен, если за спиной есть мини-трейлер. Поездка на озеро при наличии водного мотоцикла предполагает его транспортировку. Большой прицеп функциональней. В этом случае также необходимо задуматься о какой-либо разновидности среднего фаркопа до 2,5 тонн полезной нагрузки.

Фаркоп  до 1,5 тонн устанавливается на легковые автомобили. Существует много типов для легковых автомобилей. Особенности в большинстве своём определяются уже не потолком массы, так как не разумная нагрузка может вывести из строя прицепное, что хуже – движок или коробку, а видами крепления к кузову, лонжерону (раме), экономичностью материала.

Конструктивные особенности

Самое простое прицепное устройство для прицепа легкового автомобиля незатейливо в конструкции:

Конструкция фаркопа

Видимая часть – металлический шар на конце крюка. Диаметр – 50 мм. Это стандарт. Подрозетник для подключения электрики прицепа. Если на лицо отсутствие бампера (повреждение или иная причина), будет видна основная горизонтальная балка фаркопа.
Невидимая часть – крепёж к кузову автомобиля. От грамотного крепления кронштейнов будет зависеть виброустойчивость фаркопа.
Фаркоп на болтах можно снимать для каких-либо технических работ на смотровой яме. Его можно заменить при серьёзном повреждении или выходе из строя. Съём фаркопа удобен при монтаже электрических поводов, подходящих к прицепу, когда надо определить самое практичное расстояние к штепселям. Минусом станет раскручивание болтов конструкции во время движения. Увеличивается риск аварии на дороге. Использование качественных гровер-шайб и крепкой затяжки гаек исключит такую проблему.

Сварная конструкция предполагает выпуск с завода. Она удобна тем, что имеет очень симметричное расположение и заводское выполнение электрических трактов, идущих параллельно. Остаётся надеяться на добросовестность производителя. Проверять швы сварки на наличие микротрещин и ржавчины.

Виды крепления крюка к платформе

Типы исполнения самодельных фаркопов пестрят на стареньких авто. Механики и водители сами искали точки крепления, создавая уникальные тягово-сцепные устройства. У заводских имеется крепёжная платформа или балка. Если говорить точнее, крюк прикрепляется к платформе несколькими способами.

Самое простое соединение, неразъёмное – фаркоп, соединённый с рамой сваркой. Как говорилось выше, необходимым условием надёжности будет качество этой сварки. Автовладелец, привыкший экономить, не должен попасть в положение, когда драгоценное гаражное пространство будет занято бесполезным для тех условий торчащим шаром, постоянно подпирающим что-нибудь у задней стены, например, канистры с топливом.
Многие водители предпочтёт условно-разъёмное крепление к кузову. Но вряд ли будут заниматься каждый раз прикручиванием-откручиванием фаркопа. На это нужны веские причины. Зато он может перепроверить гровер-шайбы и затяжку гаек перед далёкой поездкой, обеспечив себе спокойствие.
Полностью разъёмное соединение фаркопа выбирают те, кто редко пользуется прицепом. Такой фаркоп оснащён запорным механизмом. При желании его можно легко демонтировать. Сниматься может сам шар или отдельно крюк, который опускается под бампер или переводиться в вертикальное положение

Обращать внимание следует износу запорного устройства, в самодельных моделях имеющее единичный тираж

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Витязь-Авто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: