Тюменский аккумулятор уровень электролита

Silver и Silver PLUS Technology

Вместе с Кальцием в пластины стали добавлять частичку серебра (англ. Silver) реально не много порядка 0,3% от общей массы пластин. Первыми была компания BOSCH. НО и этого оказалось много чтобы реально увеличить цену аккумулятора на 15 – 20%.

А сколько это в граммах? Если взять средний АКБ 55-60Ач (без электролита), он весит около 12 – 13 килограмм, выкинуть пластиковый корпус, получится (для примера) 10кг, 0,3% от этого веса — примерно 33 грамма и это «на минуточку» СЕРЕБРА (а не какого-то алюминия). Собственно из-за этого ценник такой большой.

НО ЗАЧЕМ ДОБАВЛЯТЬ, ЧТО ОНО ДАЕТ?

Разработка это не новая еще в 90-x годах в США и западной Европе началось производство батарей свинцово-кальциевого сплава с добавкой новых легирующих компонентов, а именно серебра (опытным путем было выведено именно оптимальный процент, как я писал выше это около 0,28 – 0,3%)

Такие аккумуляторы получили название CA/AG (то есть серебряно-кальциевая технология), но не все это ценили и поэтому маркетологи (для пущей важности) решили назвать Silver или Silver PLUS Technology, рассчитано это было на обычных покупателей, которые задавали вопрос – «а действительно ли там серебро?», в ответ получали — «ДА», хотя по сути это одно и тоже просто различные названия

Какие есть минусы обычных КАЛЬЦИЕВЫХ БАТАРЕЙ:

  • Это боязнь глубоких разрядов, буквально три и АКБ теряет до 50% емкости и не способна запустить мотор
  • В любом случае есть коррозионная составляющая, особенно при контакте с электролитом
  • Часть воды при заряде все равно испаряется через «клапана давления» из АКБ. Хотя CA/CA являются не обслуживаемыми
  • Пусковые токи, емкость и время заряда – эти показатели у кальциевых типов лучше, чем у своих собратьев (сурьмянистых и гибридных), однако желательно их улучшить

ПОСЛЕ добавления такого небольшого количества СЕРЕБРА реально многие минусы просто ушли:

  • CA/AG — улучшил стойкость к глубоким разрядам, некоторые производители пишут что даже после 10 полных «в ноль», батарея потеряет минимум емкости
  • Серебро почти не боится коррозии и устойчиво к кислотам, поэтому коррозионная стойкость пластин увеличилась (пусть не намного, но все же). Срок службы таких типов при соблюдении правил эксплуатации больше примерно на год – два
  • Реально стали (почти) не обслуживаемыми. Все дело в том, что в «Кальциевых типах» расход воды не большой и его хватает на очень длительный срок, но в серебряных он еще меньше. И многие производители стали писать такие слоганы, как – «ПОЛНОСТЬЮ НЕ ОБСЛУЖИВАЕМЫЕ»
  • Добавление этого металла снижает сопротивление пластины, а это значит, что зарядка и разрядка будет происходить намного быстрее. ТО есть время заряда уменьшилось, а токоотдача (особенно токи запуска) увеличились, примерно на 5%. Если говорить о емкости, тут данные расходятся — одни производители просто ничего не пишут, другие что она увеличилась примерно на 3-4%.

Как видите добавление этого металла пошло только на пользу, НО многие производители не спешат внедрять его в массы.

Где находится маркировка аккумуляторов Тюмень

Для того чтобы можно было максимально просто и легко получить необходимую информацию о дате производства и изготовители аккумулятора маркировка, как правило, бывает указана на ручке АКБ.

Продукция Tumen Battery отличается оригинальностью, ведь информация этого типа указана на задней стенке батареи. Несмотря на это, достаточно повернуть батарею или подойти с нужной стороны, чтобы проверить дату производства АКБ.

Не заметить номер, нанесённый на корпус методом точечной гравировки практически невозможно даже при недостаточно хорошем освещении. При определении даты выпуска мощных аккумуляторов Тюмень (свыше 100 Ah) следует иметь в виду, что маркировка наносится не на задней стенке, а на передней поверхности возле логотипа.

Эксплуатация АКБ

Прежде чем обслуживать АКБ надо понять, что влияет на его срок службы и чего делать категорически нельзя. Если Вам лень обслуживать АКБ то здесь я опишу ситуации которых категорически нельзя допускать. В большинстве случаев обслуживание АКБ сводиться к его правильной эксплуатации. Нельзя относиться к аккумуляторной батарее пренебрежительно, ведь именно её решать, заведётесь ли Вы в холодное зимнее утро.

Срок службы вашей АКБ сократит:

Разряд АКБ. Разряд АКБ это яд для Вашей аккумуляторной батареи, а особенно глубокий разряд. Если так случилось, что у Вас сел АКБ, то ни в коем случае не оставляйте её в таком состоянии. Таким образом Вы значительно сократите срок службы батареи. В идеале аккумулятор должен постоянно находиться в заряженном состоянии. Конечно это практически невозможно в современном автомобиле, так как множество потребителей, городской цикл езды и постоянный запуск ДВС этому сильно препятствуют.

Низкая температура эксплуатации. От температуры эксплуатации напрямую зависит срок службы АКБ. Свою заявленную ёмкость полностью заряженный аккумулятор выдаёт при 15─20 градусах Цельсия. При снижении температуры на один градус ёмкость АКБ уменьшается на 1 А-ч.Если АКБ находиться на морозе в разряженном состоянии, то электролит в ней может просто напросто замёрзнуть. Скорее всего после такого можно будет попрощаться с АКБ;

Эксплуатация АКБ с низким уровнем электролита. Обычно в жаркое время года из АКБ может испарять вода, в таком случае уровень электролита упадёт, пластины оголятся и такая эксплуатация заметно сократит срок службы АКБ. Поэтому требуется периодическая диагностика аккумулятора автомобиля и его обслуживание;
Плохое состояние генератора и бортовой сети. Это важный момент, поскольку от исправности автомобильной электросети сильно зависит состояние аккумуляторной батареи

Особенно важно иметь исправный генератор и регулятор напряжения. Если эти узлы не работают должным образом, то даже при регулярном обслуживании аккумулятора автомобиля, он будет изнашиваться раньше времени

Ранее я рассказывал о проблемах зарядки АКБ.

Короткозамкнутая проводка. Эта проблема может в считанные минуты лишить Ваш АКБ жизни. Если проводка в автомобиле неисправна, то поспешите решить данную проблему, ведь короткое замыкание проводки не только убьет Ваш АКБ, но и приведёт к более серьёзным последствиям. Если Вы обнаружили оголённые части проводов или слипшиеся, оплавленные провода в автомобиле, то немедленно отсоедините клеммы АКБ и приступите к устранению данной неисправности.

Необслуживаемый аккумулятор: вредные советы и реальность

Вокруг варианта АВ с беспилотным типом уже накопилось много сомнительной информации. Вот основные «ужастики», чтобы вы могли составить собственное мнение, стоит оно того или нет.

Просто установите необслуживаемую батарею и забудьте о ней. Процесс эксплуатации автомобиля сопровождается постоянной разрядкой и подзарядкой аккумуляторов каждого типа. Поскольку восстановление использованного заряда в большинстве случаев не составляет 100 процентов, необходимо периодическое пополнение заряда. Кроме того, клеммы необходимо содержать в чистоте, очищая их от накопившихся солей и окислов.
Необслуживаемые батареи умирают быстрее из-за отсутствия доступа к электролиту. Батареи выходят из строя преждевременно не потому, что в этом заинтересован производитель (мало найдется желающих повторно покупать некачественный продукт), а потому, что их неправильно используют. Необслуживаемый аккумулятор необходимо время от времени подзаряжать рекомендованным способом.
Уровень электролита не может быть проверен. Это заблуждение, поскольку, во-первых, существуют модели с оптическим индикатором, а во-вторых, во многих типах батарей объем можно увидеть через свет.
Батареи необслуживаемого типа можно менять местами. Это относится только к моделям со связанным электролитом, т.е. гелевым и AGM

Если вы не будете осторожны с вариантами с жидким электролитом, такая неосторожность ускорит конец батареи. Информация о правилах использования приведена в инструкции, так что в данном случае производители не пытаются ничего скрыть.
Процесс зарядки необслуживаемой батареи непредсказуем

Устойчивое мнение исходит от пользователей, которые не до конца понимают процесс и поэтому придумывают ужасные истории, которых не существует. Например, герметичный корпус препятствует выходу пара и газов, поэтому, если за устройством не следить, в какой-то момент оно просто взорвется. Действительно, система разгерметизации есть, и она работает. Если же аккумулятор вздулся во время зарядки, то это результат вопиющего нарушения рекомендованного цикла из-за перегрева, вызвавшего деформацию пластин.
Пробки для долива электролита умело спрятаны. В некоторых моделях на глазковом отверстии можно увидеть заглушку. Это не то, чем кажется, а вышеупомянутая система сброса избыточного давления — без встроенных прибамбасов.
Вы все еще можете долить рабочую жидкость через контрольный индикатор. Необслуживаемая батарея имеет шесть камер, в одной из которых имеется окно с контрольным индикатором. Если вы можете снять его, а затем установить обратно без катастрофических последствий, вы действительно можете долить электролит в эту камеру. Остальные пять отделены друг от друга перегородками.

Необслуживаемая батарея не требует ничего, кроме соблюдения инструкций

Эксперименты и неосторожность приведут к необратимому разрушению устройства

Срок годности

Не секрет, что все АКБ, независимо от их стоимости или класса, способны нормально работать в течение установленного производителем эксплуатационного срока. Если говорить о проверенной продукции, создаваемой с учетом всех стандартов, то при соблюдении правил хранения и обслуживания ее срок службы может составлять:

  1. У сухозаряженных моделей — 2 года.
  2. У заправляемых — не больше 1,5 года.
  3. У заправляемых незаряженных устройств — 5 лет.

Если автомобилист будет знать о том, как проверить год выпуска аккумулятора, он всегда сможет выбрать качественный и полностью работоспособный источник питания. В зависимости от страны-производителя, маркировка на корпусе АКБ о дате выпуска может существенно отличаться. Широкий ассортимент аккумуляторов выпускается в европейских странах, поэтому техническая информация не печатается на наклейке, а прикрепляется непосредственно к корпусу. При этом упоминаемый код бывает как буквенным, так и числовым — этот фактор определяется особенностями бренда.

Рекомендуем: Как правильно отключить аккумулятор в машине: порядок действий

Для чего нужны ареометр, вольтметр и нагрузочная вилка? (как проверить работоспособность батареи, с помощью каких приборов)

Все три прибора необходимы для проверки работоспособности батареи. Если у батареи имеется доступ к банкам, то можно воспользоваться ареометром, а также вольтметром и нагрузочной вилкой. Ареометр служит для измерения плотности электролита, например: 1,28 г/см³ — 100% заряженности; 1,24 г/см³ — 75% заряженности. Вольтметр необходим для измерения напряжения разомкнутой цепи (НРЦ = 12,6–12,8 В), а нагрузочная вилка — для измерения напряжения под нагрузкой, которое должно оставаться стабильным в течение 5 секунд. Для более точной диагностики, необходимы показания всех трех приборов. Если Вы проверяете герметичные батареи, то в этом случае можно использовать только вольтметр и нагрузочную вилку. Параметры проверки те же.

Обслуживание АКБ

Для проведения работ вам потребуются следующие приборы, инструменты, материалы:1) мультиметр (или вольтметр);2) ареометр;3) зарядное устройство;4) стеклянная или пластиковая трубочка (подойдет от шариковой ручки);5) груша;6) электролит;7) дистиллированная вода.

Все эти инструменты нужны для полного обслуживания АКБ. Конечно не у всех такой арсенал в запасе. Если из этого у Вас чего то нет, тогда не расстраивайтесь обслужить АКБ получиться и без такой массы инструмента. Я буду рассказывать как делать нужно и как правильно. Если какие то пункты у Вас не получиться выполнить, тогда просто пропустите их. Перед работой с АКБ наденьте средства индивидуальной защиты хотя бы на руки (перчатки).

  1. Для начала нужно проверить напряжение бортовой сети. Как это сделать я подробно описал в ЭТОЙ статье. Там я рассказал так же о том в каком состоянии должен находиться АКБ в автомобиле.
  2. Визуальный контроль. Проверьте состояние АКБ на присутствие на ней повреждений, уберите загрязнения накопившиеся вокруг неё, не должно быть никаких окислившихся элементов, все контакты должны быть прикручены.

Обслуживание АКБ

  1. Как только Вы убедились в хорошем состоянии бортовой сети, очистили АКБ от загрязнений, следует приступить к проверке уровня электролита. Отверните пробки АКБ и загляните во все банки. Жидкость должна полностью закрывать содержимое АКБ, если Вы увидели оголённые пластины, значит из него выкипела вода. Если электролит закрывает пластины, то нужно убедиться в его количестве. Возьмите обычную шариковую ручку, разберите её, Вам понадобиться только корпус. Трубочку опускаете в банку до соприкосновения с пластинами, закрываете пальцем один конец и поднимаете. (Высота электролита, оставшегося в трубочке должна быть 10─15 миллиметров. Такую проверку провести в каждой банке.

Проверке уровня электролита

  1. После этого следует приступить к зарядке АКБ. Даже если Ваш АКБ полностью исправен и с ним никогда не было проблем, раз в три месяце его все равно следует подзаряжать. Зарядка автомобильного аккумулятора от сетевого зарядного устройства позволяет ему полностью восполнить свою ёмкость. Лучшие условия для заряда батареи следующие: ток заряда 1/20 от максимальной ёмкости (если АКБ у Вас 55 Ампер, то ток заряда лучше оставить на 2,5 Ампера), по времени полностью разряженный АКБ надо заряжать порядка 30 часов (если АКБ сел наполовину то соответственно ему хватит 15 часов). Не забывайте выкрутить пробки АКБ перед началом зарядки.

Зарядка аккумуляторной батареи. Обслуживание АКБ.

  1. После полной зарядки АКБ необходимо проверить плотность электролита. Делать это следует в каждой банке АКБ. Для АКБ, эксплуатируемых в средней полосе, значение плотности электролита заряженной батареи должно быть 1,27─1,29 гр./см3. В северных широтах можно увеличить плотность до 1,3 гр./см3. Для контроля плотности вам потребуется ареометр, а для её корректировки – дистиллированная вода или электролит. В случае испарения воды и повышения плотности нужно просто долить дистиллированной воды до уровня. Если плотность ниже положенной, то задача сложнее. В этом случае нужно отбирать электролит низкой плотности и заливать вместо него новый плотностью 1,28 гр./см3.

Проверка плотности электролита Ареометром

Если у Вас ест нагрузочная вилка, то можно еще достоверно оценить состояние аккумулятора. Этот прибор позволяет имитировать нагрузку на АКБ.

Нужно ли заряжать необслуживаемый аккумулятор?

Производители и продавцы данного вида изделий утверждают, что автомобилисту незачем беспокоиться о состоянии батареи закрытого типа. При нормально функционирующем генераторе и электронном регуляторе напряжения источник питания получит необходимое количество энергии для полного заряда, благодаря чему прослужит долгий срок.

Практика же показывает негативную статистику: на интенсивно эксплуатируемых автомобилях средний ресурс свинцово-кислотного аккумулятора составляет 2 года, максимум – 3 года. Причины следующие:

  1. При езде в городских условиях величина пробега, необходимого для восстановления заряда, не соответствует количеству пусков двигателя. То есть, для полной зарядки нужно проехать минимум 100 км, а остановки и запуски мотора в городе происходят каждые 35 км (в среднем). Значит, батарея заряжается едва ли наполовину.
  2. Подачу стабильного напряжения от автомобильного генератора переменного тока обеспечивает специальный регулятор и реле. Когда один из этих элементов функционирует неправильно либо выходит из строя, то аккумулятор постоянно работает на разряд и не восстанавливается.
  3. В зимний период емкость источника питания самопроизвольно уменьшается из-за низкой температуры. В совокупности с вышеприведенными факторами это дает падение заряда до 20%.

Эксплуатация необслуживаемого аккумулятора в подобном режиме существенно укорачивает продолжительность его «жизни». Это выгодно изготовителям и продавцам автомобильных запчастей, но не владельцам машин. Если некоторые старые изделия с открывающимися банками удавалось восстановить доливкой кислоты и прогоне током зарядки 10 А, то герметичные аккумуляторы закрытого типа остается только выбрасывать после полного разряда. Ведь при большом токе электролит станет выкипать, а пополнить его запас невозможно.

О производителе тюмень

Производитель берет начало своей истории в середине 20 века, во время Великой Отечественной войны, когда в город Тюмень прибыл эвакуированный из Подольска завод. В те непростые времена это было единственное в стране функционирующее предприятие такой направленности.

Уже в 1985 году здесь были впервые собраны необслуживаемые аккумуляторы. На сегодняшний день предприятие имеет свои представительства в 42 городах России и стран СНГ. Есть совместное предприятие с АССU Produktions und Handels GMBH (Австрия) и Technofin (Италия) «Росавит», занимающееся производством пластмассовых деталей и комплектующих для аккумуляторных батарей.

При производстве используется собственное сырье, благодаря чему снижается себестоимость готовой продукции.

Модельный ряд АКБ Тюмень

В случае, если Вы решили купить АКБ на авто в Москве, обратите внимание на аккумуляторы «Тюмень». Они представлены тремя линейками: Тюмень Standard, Тюмень Premium, а также, Тюмень ASIA

В аккумуляторах линейки Standard обе пластины состоят из свинца с примесью сурьмы. Это, так называемые, малосурьмянистые АКБ. Такие аккумуляторы универсальны, чем, в том числе, и объясняется их популярность.

Tyumen battery Premium эта линейка относится к классу гибридных аккумуляторов. Они изготавливаются по технологии DPS (Double-SidePasting). В гибридных аккумуляторах пластины разного заряда делают из разных сплавов металла, а именно: отрицательные — свинцово-кальциевые, а положительные — малосурьмянистые. Такое устройство аккумуляторной батареи позволяет обеспечить высокие показатели пусковых токов. Длительный срок эксплуатации обеспечивается тем, что батареи Тюмень меньше других подвержены испарению воды из электролита.

Аккумулятор ASIA завоевывают популярность покупателей. Они изготовлены в соответствии с японским стандартом JIS. Типоразмер Tyumen Asia подходит к автомобилям азиатских производителей. К тому же, эти аккумуляторы, как и аккумуляторы линейки Premium, являются гибридными.

Аккумуляторы Тюменского завода: купить в Москве

Представительства Тюменского завода есть не только в России, но и в странах ближнего зарубежья. Аккумулятор с доставкой по Москве фирмы Tyumen battery Вы можете приобрести в компании AKB-PROF. Если перед Вами стоит задача покупки нового аккумулятора, то сделайте выбор в пользу лидера российских производителей аккумуляторных батарей — Tyumen battery.

Объем производства компании составляет более 10000 штук в месяц! Для легковых автомобилей выпускаются аккумуляторы от 38 до 100А. Есть АКБ для грузовых автомобилей и специализированной техники от 132 до 230 А. Именно владельцы крупногабаритных машин предпочитают бренд Tyumen, поскольку, это гарантия качества по разумной цене. Тесты, проводимые журналами автомобильной тематики, подтверждают, что эти аккумуляторы — стоящая покупка, не уступающая дорогим импортным аналогам. Аккумуляторы тюменского завода соперничают с импортными аналогами по техническим характеристикам, но по надежности значительно их опережают.

Аккумуляторы «Тюмень» имеют следующие технологические преимущества:

  • Высокие значения пусковых токов.
  • Наличие индикатора уровня заряда.
  • Обслуживаемые АКБ. В случае если есть необходимость долить электролит, любой аккумулятор этого производителя имеет пробки дозалива.
  • Уменьшенные показатели разрядки при нелинейных нагрузках и из-за влияния температурных перепадов.

Мы рады продавать надежные, не дорогие, российские аккумуляторы превосходного качества еще и потому, что выгоду от этого сотрудничества, в конечном счете, получают наши покупатели.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Витязь-Авто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: