Технические характеристики масла
При разработке масел Idemitsu учитывает разнообразие конструкций и режимов управления АКПП. Физико-химические показатели жидкости постоянно совершенствуются в лабораториях компании
Особенно уделяется внимание специфике спортивного вождения
Так, изучая эксплуатацию АКПП в экстремальных условиях, когда необходимо максимальное охлаждение, Idemitsu выпустила Extreme ATF с характеристиками вязкости при 40℃ — 32,36 сСт и при 100℃ — 7,29 сСт. Эти показатели говорят о высокой вязкости масла для плавной работы коробки.
Позже компания представила универсальную жидкость, подходящую для автоматов, установленных в Toyota, Honda, Ford, BMW, Hyundai-Kia и др. — Идемитсу Мульти АТФ. В 2015 году Multi ATF заменили Idemitsu ATF Fully-Synthetic.
Технические показатели Idemitsu ATF сведены в таблицу.
Характеристика, метод испытания ADTM |
Идемитсу АТФ |
|
Базовое масло | VHVI | |
Цвет, D 1500 | Красный | |
Кинематическая вязкость, сСт, D 445 | при 40℃ | 32,4 |
при 100℃ | 7,5 | |
Индекс вязкости, D 2270 | 212 | |
Плотность при 15℃, г/см 3, D 4052 | 0,86 | |
Температура вспышки, ℃, D 92 | 196 | |
Температура застывания, ℃, D 97 | – 47,5 | |
Вспенивание при 93,5℃, мл, D 892 | 10-0 |
Большая рабочая вязкость Idemitsu ATF увеличивает ресурс автомата, сохраняет текучесть при низких температурах. Масло допустимо использовать в регионах, где зимой холода достигают -45℃. Насколько коробка будет работать плавнее зависит не только от характеристики масла, но и алгоритмов, заложенных в электронный блок управления АКПП.
Виды ТМ Идемитсу
IDEMITSU ATF
100% синтетика. Была разработана для эксплуатации в современных многоступенчатых АКПП. Рассчитана на длительную работу. Защищает от преждевременного износа важнейшие детали АКПП.
Сохраняет характеристики, когда коробка испытывает высокие нагрузки, а температура достигает максимальных значений. Никогда не пенится. Обеспечивает плавное и четкое переключение передач.
IDEMITSU RACING MTF 75W-90
Всесезонная синтетика, созданная на базе полиальфаолефинов. Максимально защищает элементы коробки от изнашиваемости в самых сложных условиях работы (автогонки, бездорожье).
Производитель рекомендует использовать смазку этого типа в дифференциалах и автомобильных трансмиссиях, где требуется смазка класса GL-5. Свойства подходят для гипоидных передач, а также трансмиссии, где рекомендуется использовать ранее выпущенное масло GL-4.
В сильные морозы, когда температура опускается до минус 45, смазочная жидкость сохраняет свою текучесть. Обладает отличными антиокислительными свойствами. Защищает движущиеся детали АКПП от износа, когда коробка работает в тяжелых условиях.
IDEMITSU GL-5 80W-90
Трансмиссионная синтетическая смазка. Входит в группу всесезонных. Может использоваться в любых автомобильных трансмиссиях, где производитель требует использование масла класса GL-5. Актуальна в коробках, которые раньше работали на GL-4.
APOLLOIL DIESEL MOTIVE S-310
Высококачественное универсальное трансмиссионное масло. Предназначено для работы зимой:
- В моторах,
- Трансмиссионных узлах,
- КПП,
- Бортовых редукторах,
- Тракторах,
- Строительной технике.
Свойства соответствуют классу Super Tractor Oil Universal (STOU).
IDEMITSU ATF TYPE-HP
Безупречно качественная синтетика, предназначенная для работы в АКПП автомобилей Subaru. В таких коробках разрешается использовать только масло, отвечающее требованиям спецификации «Subaru ATF-HP».
IDEMITSU ATF TYPE-TLS
100% синтетика высокого качества. Предназначается для АКПП машин иностранного производства – Toyota, Lexus. Scion. Свойства соответствуют спецификации Toyota ATF T-IV.
Описание продукта
ATFWS – это оригинальное смазывающее средство. Обладает техническими свойствами, которые при использовании дают отличный результат. ATFWS защищает механические детали и компоненты из цветного металла от коррозии и преждевременного износа. Смазывающее средство не пенится, благодаря этому не происходит окисления металлических компонентов.
Масло защищает автоматическую коробку передач от перегрева. Именно высокий индекс вязкости позволяет смазывающему средству показывать отличные результаты при тестировании, подолгу не изменяя своих технических свойств в условиях экстремальной эксплуатации.
Toyota ATFWS распространяется в канистрах по 1 и 4 л. Это полностью синтетическое масло. Его можно встретить в северных городах. Потому что масло хорошо переносит тяжелые климатические условия, резкую смену тепла и холода. При длительном использовании не превращается в обычную жидкость.
ATF WS – это трансмиссионная жидкость, созданная посредством присадок нового поколения. Они помогают маслу долгое время выдерживать тяжелую работу автоматической коробки передач, позволять плавно переключаться скоростям, покрывать механические детали плотной защитной пленкой.
Читать
Замена масла а АКПП Toyota Camry V50 своими руками
Трансмиссионная жидкость ATFWS имеет большое количество сертификатов и различных допусков, поэтому может применять почти на всех автоматических коробках будь то роботизированные коробки переключения скоростей или же классические гидромеханические автоматы.
Цвет масла – красный. Поэтому при покупке трансмиссионную жидкость нельзя перепутать с контрафактом. Например, при разбавлении с другими маслами или дополнительными присадками, трансмиссионка может изменить цвет
Но есть и другие приметы, на которые нужно обращать внимание. О них я расскажу в специальном блоке ниже
Как работает ATF жидкость
Рабочие процессы напрямую связанны с определёнными условиями, такими как:
- Температура.
- Вспенивание и коррозия.
- Ресурс.
- Испарение.
Давайте выясним, что за столь короткими обозначениями кроется, раскроем, так сказать технические тайны влияния масла ATF на работу трансмиссий.
Температура
Среднестатистические показатели температурного режима в пределах 80-850С. При этом с наступлением жары, а также работе автомобиля в городских заторах, t° может достигать 150 градусов Цельсия. Всё дело в том, что у автомата отсутствует жёсткая передача момента от силовой установки. Вследствие чего двигатель выдаёт повышенную мощность не нужную колёсным парам, чтобы преодолеть сопротивление дорожного полотна. Следовательно, избыток скопившейся энергии должен поглощаться рабочей жидкостью и расходоваться на трение. Поэтому при таком раскладе нагрев просто зашкаливает.
Вспенивание и коррозия
Большие объёмы смазки, проходящие рабочий цикл под большим давлением, создают благоприятную среду для вспенивания. По цепочке этот процесс приводит к окислению жидкости и металлических частей рабочего органа. Для этого жидкость должна насыщаться определёнными присадками для минимизации негативного процесса.
Испарение
Трансмиссионная жидкость – это продукт, который легко улетучивается. Поэтому производители (ряд из них) устанавливают щупы для определения уровня рабочей жидкости на автоматах. Рабочий уровень может опуститься при выходе паров из вентиляционных полостей автоматической коробки (на автомобильном сленге «сапун»). Регулярная проверка уровня – традиционная обязанность водителя.
Ресурс
Уникальный продукт может работать не одну тысячу километров. Ресурс эксплуатации в неблагоприятной среде от 50 до 70 тыс. км, после чего, положительные свойства смазки теряются и её необходимо менять.
Типы ATF жидкостей
Первый тип ATF в АКПП произведен компанией GM, он назывался ATF–А. В 1957 году произведена модернизация и появилась новая жидкость под названием Type А Suffix А.
Типы ATF жидкостей, представленных на современном рынке:
- Тип Mercon, разработка 1980г, велась авто производителем Ford. Совместим с другими типами смазок, поскольку их характеристики идентичны. Отличие от конкурентов, это расчет на применение жидкостей в механизмах, где необходима скорость при переключении передач.
- Начиная с 1968 года, компанией GM начала выпускаться смазка под названием Dexron. Жидкость не переносила высокие температуры, кроме того, в её основу входил жир китов, поэтому вскоре производство прекратили. С 1972г тип заменен на новую жидкость, под названием Dexron IIC, однако продукт был склонен к созданию коррозии в некоторых узлах коробок, поэтому его так же заменили на Dexron IID, в котором использовали антикоррозионные присадки. До 1993 года GM выпускала масло с приставкой IIE, которое славилось способностью минимизировать количество влаги в коробке. Славу GM завоевала с выходом жидкости Dexron III, в 1993 году. Продукт имел повышенную текучесть и работоспособность при отрицательных температурах, а так же улучшенные свойства по отношению к трущимся поверхностям. Применяется для гидроусилителей и гидравлических систем. В 2005 году вышла новая жидкость с индексом IV. Продукт разрабатывался для шести ступенчатой коробки, имеет улучшенные характеристики, увеличенный срок службы, повышенную топливную экономичность.
- Смазка Alison C-4, применяется на грузовиках и строительных машинах.
Специально для автоматических коробок автомобилей Toyota и Lexus компанией Toyotaразработана жидкость ATF WS. Успешно применяется в автоматических трансмиссиях и автоматах с возможностью ручного переключения. Смазка ATF WS Toyota приоритетная, когда речь идет о её использовании на автомобилях, выпущенных фирмой.
Назначение и особенности
Трансмиссионные смазочные материалы условно разделены на две группы:
- для механических коробок передач (редукторов, раздаточных коробок и других узлов, в которых реализовано только зубчатое зацепление и, масло не работает для передачи давления в управляющие механизмы);
- для автоматических КПП (их отличие от смазок для механики – дополнительная возможность работы в управляющих и исполнительных механизмах автоматики, работающих под давлением).
Трансмиссионное масло АТФ для автоматов используется не только в традиционных коробках, в которых через гидротрансформатор крутящий момент передаётся на планетарные ряды шестерен. Жидкости ATF заливаются и в современные DSG-коробки, вариаторы, роботизированные версии механики, гидроусилители руля и системы гидравлической подвески.
АТФ-масла имеют ряд ключевых особенностей, которые и выводят эти смазочные материалы в отдельную категорию
- Относительно небольшая вязкость. Средний показатель кинематической вязкости при 100°C у смазок АТФ составляет 6-7 сСт. В то время как трансмиссионное масло для механической коробки с вязкостью по SAE 75W-90 (которое часто используется в средней полосе РФ) имеет рабочую вязкость от 13,5 до 24 сСт.
- Пригодность для работы в гидродинамических передачах (гидротрансформатор и гидромуфта). Обычные смазки слишком вязкие и не обладают достаточной подвижностью для свободной прокачки между лопастями насосного и турбинного колеса.
- Способность переносить повышенное давление в течение длительного промежутка времени. В управляющих и исполнительных узлах АКПП давление достигает 5 атмосфер.
- Долговечность базы и присадок. Недопустимо, чтобы базовые масла или присадки деградировали и выпадали в осадок. Это вызовет сбои в работе системы клапанов, поршней и соленоидов гидроблока. Технологичные жидкости АТФ способны служить по 8-10 лет без замены.
- Фрикционные свойства в пятнах контакта. Тормозные ленты и фрикционы работают за счёт силы трения. В маслах для АКПП есть особые присадки, которые помогают дискам и тормозным лентам надёжно схватываться и не пробуксовывать при определённом давлении в пятне контакта.
В среднем цена жидкостей ATF выше, чем у трансмиссионных смазок для МКПП в 2 раза.
Чем отличается от конкурентов
Производитель и автовладельцы, использующие данное масло, особо отмечают его способность обеспечивать комфортное переключение скоростей даже при морозе. А также высокое противостояние коррозии и окислению. Еще одной особенностью данного продукта является доступная цена. При этом особых недостатков смазки ZIC ATF 2 выявлено не было.
Основные отличительные преимущества:
- отличное качество, выгодная цена, зарекомендовавший себя производитель;
- работает в широком диапазоне температур;
- бесшумное и плавное переключение скоростей коробки передач;
- защита от окисления, а также коррозии;
- высокие характеристики текучести;
- длинный интервал замены;
- продлевает срок службы коробки передач;
- содержит широкий спектр эффективных присадок;
- способствует экономии бензина;
- предотвращает возникновение вибраций в кузове;
- предотвращает загрязнение внутренностей АКПП;
- увеличивает мощность двигателя.