Описание
Мобил Декстрон 6 АТФ – это синтетическая жидкость для автоматических трансмиссий с высокими эксплуатационными характеристиками. Которая соответствует жестким требованиям технических условий DEXRON-VI компании GM или превосходит их.
Изготовлена на основе жидкости полученной путем гидрокрекинговой обработки сырой нефти. Что гарантирует отсутствие посторонних примесей, способных нанести вред механизму. Для улучшения свойств продукта, используется широкий спектр высокоэффективных присадок.
Добавки щелочного типа, минимизируют образование шламовых отложений. Модификаторы трения препятствуют перегреву механизма и повышают КПД автомобиля. Также в составе присутствуют депрессоры.
Масло быстро прокачивается и распределяется, давая коробке защиту с первых мгновений работы двигателя. Высокотемпературные свойства тоже высоки. Оно имеет высокую стойкость к перегреву, к термическому окислению.
Можно ли смешивать разные по составу трансмиссионные жидкости
При смешении трансмиссионного минерального и синтетического масел Dexron произойдёт химическая реакция, в результате которой примеси могут выпасть в осадок. Рабочие свойства жидкости ухудшатся, что нанесёт вред узлам машины.
Смешение ATF Dexron разных стандартов с одинаковой основой приводит к непредсказуемой реакции присадок. В этом случае допустима доливка жидкости в АКПП более позднего стандарта, т.е. если залита АТФ Декстрон 2 можно использовать АТФ Декстрон 3. Наоборот нельзя из-за недостаточной эффективности модификаторов.
Также стоит учитывать климатический регион проживания. ATF Dexron II D не рассчитана на холодную зиму, поэтому пригодна только для южной части России и Европы. Переезжая в северные края, жидкость АКПП необходимо полностью заменить на ATF Dexron II Е или ATF Dexron 3.
В ГУР заливают красную, жёлтую и зелёную жидкости. Смешать с красной ATF в ГУР можно только жёлтое масло с одинаковой основой. Например, красную минералку Ravenol ATF Dexron DII арт.1213102 и жёлтую минералку Febi арт.02615.
Условия эксплуатации трансмиссионных жидкостей «Dexron»
Срок службы трансмиссионной жидкости зависит не только от пробега или года выпуска автомобиля, но также и внешних условий. Концерн Дженерал Моторс рекомендует использовать масла «Декстрон», учитывая климатические особенности региона, в котором эксплуатируется автомобиль.
- «Dexron IID» может применяться при погодных условиях, когда температура воздуха не опускается ниже отметки -15° C. Рабочие свойства масла при использовании его в сильные морозы теряются.
- «Dexron IIE» используется в регионах, где температурные показатели не ниже -30° C.
- «Dexron III» сберегает вязкость при низких температурах до -40° C.
- «Dexron VI» – усовершенствованная формула продукта позволяет выдерживать максимально низкие показатели температуры до -50° C.
Неправильное использование трансмиссионных жидкостей «Dexron» может повлечь за собой выход из строя коробки, поэтому перед заправкой АКПП новым продуктом следует учесть рекомендации производителя.
Описание масла
Канистра 1л масла Mobil D/M
Это трансмиссионное масло производится на высококачественной, тщательно очищенной минеральной основе c добавлением синтетических компонентов. Обладает отличными смазывающими и защитными способностями. Так, этот продукт обеспечивает защиту металлических деталей системы от коррозии и ржавления, от ударов и механических повреждений. С ним автоматическая трансмиссия и гидравлическая система работают тихо и ровно. Все шумы и вибрации при работе автомобиля исчезают. Скорости переключаются плавно и бесшумно.
Также масло Мобил ATF D M защищает уплотнительные материалы. С ней сальники и прокладки изнашиваются гораздо меньше, а значит, меньше риск, что возникнет непредвиденная протечка.
Эта смазывающая жидкость обладает стабильностью вязкости и химического состава – на протяжении всего интервала замены. Оно не густеет в морозы и не разжижается в жару. В совокупности с превосходной текучестью это качество обеспечивает защиту трансмиссии и гидроусилителя с первых мгновений работы автомобиля.
Также стоит отметить превосходные антиокислительные, антипенные характеристики этого масла для трансмиссий. Устойчивое к старению и деструкции, оно длительное время сохраняет все свои свойства, продлевая ресурс деталей. Кроме того, оно поддерживает чистоту внутри системы, предотвращая образование вредных отложений.
Формы выпуска и артикулы
АТФ на синтетической основе изготавливают из нефтяных фракций, обработанных гидрокрекингом. В составе также присутствуют полиэфиры, спирты, присадки, гарантирующие стабильность при рабочих температурах, плотную масляную пленку и долгую службу.
Читать
Как долить и какое масло заливать в АКПП с щупом и без
Полусинтетические жидкости содержат смесь из синтетических и минеральных масел. Отличаются хорошей текучестью, анти вспениванием и теплоотводом.
Минеральные масла на 90% состоят из нефтяных фракций, 10% — присадки. Эти жидкости недорогие, но и срок службы короткий.
Наиболее распространенные Декстроны с формами выпуска и артикулами:
- Motul ATF Dexron 3:
- 1 л, арт. 105776;
- 2 л, арт. 100318;
- 5 л, арт. 106468;
- 20 л, арт.103993;
- 60 л, арт. 100320;
- 208 л, арт. 100322.
- Mobil ATF 320, полусинтетическое:
- 1 л, арт. 152646;
- 20 л, арт.146409;
- 208 л, арт. 146408.
- ZIC ATF 3, синтетическое:
1 л, арт. 132632.
- Liqui Moly ATF Dexron II D, минеральное:
- 20 л, арт. 4424;
- 205 л, арт. 4430.
- Febi ATF Dexron II D, синтетическое:
1 л, арт. 08971.
Можно ли смешивать разные по составу трансмиссионные жидкости
При смешении трансмиссионного минерального и синтетического масел Dexron произойдёт химическая реакция, в результате которой примеси могут выпасть в осадок. Рабочие свойства жидкости ухудшатся, что нанесёт вред узлам машины.
Смешение ATF Dexron разных стандартов с одинаковой основой приводит к непредсказуемой реакции присадок. В этом случае допустима доливка жидкости в АКПП более позднего стандарта, т.е. если залита АТФ Декстрон 2 можно использовать АТФ Декстрон 3. Наоборот нельзя из-за недостаточной эффективности модификаторов.
Также стоит учитывать климатический регион проживания. ATF Dexron II D не рассчитана на холодную зиму, поэтому пригодна только для южной части России и Европы. Переезжая в северные края, жидкость АКПП необходимо полностью заменить на ATF Dexron II Е или ATF Dexron 3.
В ГУР заливают красную, жёлтую и зелёную жидкости. Смешать с красной ATF в ГУР можно только жёлтое масло с одинаковой основой. Например, красную минералку Ravenol ATF Dexron DII арт.1213102 и жёлтую минералку Febi арт.02615.
Как отличить подделку
Популярность производителя привлекает мошенников, производится много фальсификата этого масла для трансмиссий. Поэтому нужно знать, как отличить подделку:
- Оригинальная канистра отмечена фирменной голограммой и уникальным кодом продукта.
- Пластик подлинника качественный, плотный и гибкий, ровный – без швов и шероховатостей, однородно окрашенный.
- Текст на этикетке напечатан четко и ровно, перевод на русский язык выполнен корректно; обязательно указание допусков, спецификаций, технических характеристик и данных изготовителя.
Чтобы не столкнуться с подделкой, следует приобретать смазку только у официальных распространителей.
Как отличить подделку
Продукцию известных брендов часто подделывают, в основном это касается линеек высшей ценовой категории. Но нередки случаи с контрафактной продукцией и в среднем ценовом сегменте. Поэтому перед походом в магазин стоит знать о способе проверки, который предусмотрел производитель.
Компания Мобил для борьбы с контрафактом, разработала специальную систему защиты, в виде голограммы с цифрами. Зная о ней, вы с легкостью отличите оригинал Mobil Dexron VI ATF от подделки:
- На канистре должна присутствовать голограмма с цифрами и выступающими точками на них. Рядом расположен QR-код для сканирования мобильным телефоном;
- Мобильный телефон должен быть подключен к интернету, после чего можно производить сканирование;
- После сканирования на экране мобильного должна появиться точно такая же сетка с цифрами и выпуклыми точками, как и на канистре;
- Если все совпадает, жмем «да», появится надпись, что продукт подлинный;
- Если нет возможности отсканировать QR-код, то можно зайти на сайт, указанный на этикетке через компьютер. Ввести 12-значный оригинальный код и нажать «проверить».
Рейтинг жидкостей для ГУР 2018 – 2019 года в таблицах
Жидкости ATF для гидроусилителя руля
Масла для АКПП (ATF) при заливе в ГУР имеют те же функции что и у жидкостей для ГУР, функция увеличения трения покоя фрикционов (зависит от материала фрикционов) функция уменьшения износа фрикционов.
Рейтинг жидкостей ATF для ГУРа 2018 — 2019
Рейтинг жидкостей ATF для ГУРа 2018 — 2019 | 1 | Formula Shell Multi-Vehicle ATF | от 360 р. |
2 | Motul Multi ATF | от 800 р. | |
3 | ZIC ATF III | от 400 р. | |
4 | Mobil ATF 320 Premium | от 400 р. | |
5 | Liqui Moly Top Tec ATF 1100 | от 350 р. |
Лучшие жидкости для ГУР (PSF)
Если вы намерены залить в гидроусилитель руля жидкости PSF , то вам необходимо будет учитывать следующие: жидкость выступает рабочим телом, передающим давление от насоса на поршень, смазывающая функция, антикоррозионная функция, перенос тепла для охлаждения системы.
Место | Наименование/ Цена | |
1 | RAVENOL Hydraulik PSF Fluid | от 1100 р. |
2 | Pentosin CHF 11S | от 800 р. |
3 | Motul Multi HF | от 600 р. |
4 | Comma PSF MVCHF | от 500 р. |
5 | LIQUI MOLY Zentralhydraulik-Oil | от 1000 р |
RAVENOL Hydraulik PSF Fluid — гидравлическая жидкость из Германии. Полностью синтетическая. В отличии от большинства Multi или PSF-жидкостей, она такого же цвета как и ATF — красного. Имеет стабильно высокий индекс вязкости и высокую устойчивость к окислению. Производится на основе гидрокрекингового базового масла с добавлением полиальфаолефинов с добавлением специального комплекса присадок и ингибиторов. Является специальной полусинтетической жидкостью для гидроусилителей руля современных автомобилей. Кроме как в гидроусилителе, применяется во всех типах трансмиссии (МКПП, АКПП, редукторе и мостах). По заявке производителя обладает высокой термической стабильностью и способна выдерживать низкую температуру до -40°С.
Лучшие жидкости для ГУР Dextron
Семейство Dexron-ов (Декстронов) изначально разработано для использования в качестве гидравлических масел в автоматических коробках передач (АКПП). Поэтому иногда эти масла называют трансмиссионными, что вносит неразбериху, так как под трансмиссионными маслами раньше понимались густые масла марок GL-5, GL-4, ТАД-17, ТАП-15 для коробок передач и задних мостов с гипоидными передачами. Гидравлические масла гораздо более жидкие, чем трансмиссионные. Лучше называть их АТФ-ками. ATF расшифровывается как Automatic Transmission Fluid (дословно – Жидкость для автоматических трансмиссий – т.е. автоматических коробок передач)
1 | Mannol Dexron III Automatic Plus | от 550 р. |
2 | ENEOS Dexron ATF III | от 450 р. |
3 | Castrol Transmax DEX-VI | от 220 р. |
4 | Motul DEXRON III | от 600 р. |
5 | Febi 32600 DEXRON VI | от. 400 р. |
Полусинтетическая трансмиссионная жидкость Motul DEXRON III является продуктом техносинтеза. Масло красного цвета предназначено для любых систем, где требуется жидкость стандартов DEXRON и MERCON, а именно: автоматических коробок, гидроусилителей рулевого управления, гидростатической трансмиссии. Motul DEXRON III обладает легкой текучестью на сильном морозе и имеет стабильную масляную пленку даже при высоких температурах. Данное трансмиссионное масло может быть использовано там, где рекомендуется применение жидкостей DEXRON II D, DEXRON II E и DEXRON III.
Популярные марки декстрон 3
Производством трансмиссионной жидкости Декстрон III занимается много компаний кроме GM
Но важно, если вы покупаете АТФ, то всегда берите именно от того изготовителя, от которого у вас залито масло. Другие компании могут применять свои модификации присадок, способные причинить вред при химическом смешивании с другой жидкостью
Mannol dexron 3
Жидкость Mannol dexron 3 Automatic Plus является универсальным трансмиссионным средством, которое применимо для всех типов АКПП и сцеплениях гидравлического типа. Производством занимается немецкая компании SCT-Vertriebs GMBH.
Castrol dexron 3
Компания Кастрол давно известна на мировом рынке, поэтому и продукт Декстрол 3 соответствует высоким стандартам качества. В производстве применена технология Smoth Drive Technology. Использованы специальные улучшающие свойства добавки. Нельзя смешивать с другим жидкостями данного класса, так как присутствуют минеральные компоненты.
Масло mobil 3 atf
Качественная жидкость для АКПП и ГУР. Производится красного цвета и имеет специальные присадки, снижающие минимальный температурный диапазон и повышающие стойкость к механическому износу. Ее использование исключает возникновение рывков, вибрации, шума и прочих дефектов. Обеспечивает хорошее смазывание деталей от -48 градусов.
Motul multi atf
Полностью синтетическое трансмиссионное масло, изготовленное по спецификации GM, поэтому полностью отвечает заявленным физическим и химическим требованиям. Этот продукт был признан и рекомендован такими компаниями, как GM, Ford, Hyundai, KIA, Subaru и др. Относится к лучшим маслам данного семейства. Подходит для всех модификаций АКПП, ГУР, сцепления. Особенно хорошо себя зарекомендовало в сильно нагруженных режимах работы, доказав свою эффективность. В составе имеются комбинированные антиокислительные, вязкостно-температурные и прочие присадки, увеличивающие срок службы.
Если не знаете, какую выбрать трансмиссионную жидкость для своего авто, то посоветуйтесь с экспертом в мастерской по ремонту АКПП. Они уж точно знают особенности работы тех или иных модификаций АТФ. Бывает так, что самую последнюю версию заливать в авто нельзя из-за слишком низкого трения, потому что КПП идет в разнос.
Популярные марки спецификации
Mannol Dexron 3
Также как и все, без исключения, масла Декстрон имеет красноватый тон. Производитель основательно потрудился над сочетанием присадок и синтетических составляющих, компоненты которых способствуют улучшению фракционных характеристик в момент переключения передач.
Масло от производителя с Германии обладает высокими низкотемпературными характеристиками, отличными антиокислительными показателями, стабильностью химического состава на протяжении всего периода эксплуатации. Не желательно использовать в качестве смазки элементов с меди, ко всем остальным сплавам и материалам жидкость абсолютно нейтральна.
Продукция обладает допусками всеми возможными допусками:
ZF-TE-ML 09/11/14, ALLISON C4/TES 389, GM DEXR. III H/G/F, FORD M2C138-CJ/M2C166-H и другие.
Castrol DEXRON
Производство Кастрол налажено в германии. Масло состоит из качественных базовых смесей с оптимальным набором присадок. Располагает положительными отзывами от руководства GM и Ford, превышает требования японской спецификации JASA 1A. В случаях, когда отсутствует возможность приобрести Декстрон ATF для японца, то смело можно применять масло от Castrol — Dexron 6.
Отвечает стандартам всем основным стандартам:
Honda/Acura, Hyundai/Kia SP, Nissan Matic, Suzuki AT Oil, Mitsubishi SP, Mazda ATF, Toyota и Subaru.
Масло Mobil 3 ATF
Мобил абсолютно соответствует всем видам трансмиссионных уплотнений в механизмах АКПП. Сопоставим со всеми жидкостями красных тонов спецификации Dexron III. Состав не рекомендуется использовать на северных континентах, где температура опускается до -30 градусов. Масло Mobil со спецификацией Декстрона №3 также возможно применять в механизмах гидроусилителя руля.
Отвечает стандартам Ford Mercon, ATF Dex. III, ZF TE-ML и Dex. 3
Motul Multi ATF
Также имеется возможность применять в трансмиссиях с гидростатикой, рулевому гидроусилителю, и в иных механизмах (в т.ч. и АТФ) поддерживающих стандартны Mercon и Dexron. Motul занимает лидирующие позиции по химическом составу и вязкости, температурным показателям, функциям устойчивости, соответствует всем требованиям от GM.
Зарекомендовало себя как надежное трансмиссионное масло. Единственный недостаток смеси премиум класса Motul Multi его цена.
Отвечает стандартам основным стандартам MAZDA, CHRYSLER, JAGUAR, RENAULT Elfmatic, Renaultmatic D2 D3, Acura/HONDA, Lexus/TOYOTA ATF, Audi, GM DEXRON 2 и 3, FORD, BMW и MITSUBISHI.