Трансмиссионное масло elf: особенности и технические характеристики

2278-4-8-04

Очищаем посадочное место фильтра от грязи и потеков масла.

Наносим тонкий слой моторного масла на уплотнительное кольцо фильтра и заворачиваем фильтр от руки до соприкосновения уплотнительного кольца с посадочной поверхностью. Доворачиваем фильтр еще на 2/3 оборота для герметизации соединения. Через маслозаливную горловину заливаем в двигатель 2,0–5,4 л моторного масла, а в двигатель 1,6–4,8 л. Закрываем крышку маслозаливной горловины. Пускаем двигатель на 1–2 минуты. Убеждаемся, что в комбинации приборов погас сигнализатор недостаточного (аварийного) давления масла в двигателе и потеки масла из-под пробки сливного отверстия и масляного фильтра отсутствуют. Останавливаем двигатель. Через несколько минут (чтобы масло успело стечь в поддон картера) проверяем уровень масла и доводим его до нормы. При необходимости подтягиваем масляный фильтр и пробку сливного отверстия.

Если автомобиль оборудован системой предупреждения о сроке замены масла в двигателе, то через каждые 15 тыс. км пробега в комбинации приборов загорается сигнализатор системы. Чтобы погасить сигнализатор (провести инициализацию системы), нужно включить зажигание и в течение 10 секунд, нажав на педаль газа и удерживая ее, три раза нажать на педаль тормоза. После этого сигнализатор должен погаснуть. Если сигнализатор не погас, повторяем инициализацию системы.

Если замену масла проводим до того, как загорелся сигнализатор, то, чтобы сигнализатор не загорелся по достижении 15 тыс. км, также нужно провести инициализацию системы. В этом случае сигнализатор должен загореться примерно на 5 секунд.

[Техническое обслуживание Renault Duster на 15 000/45 000/75 000/105 000 км пробега] [Техническое обслуживание Renault Duster на 60 000/120 000 км пробега]

Замена масла и масляного фильтра двигателя Renault Duster

Тюнинг и ремонт Renault Duster (Рено Дастер) своими руками

Дастер все больше завоевывает популярность среди автолюбителей, и с каждым днем нас становится все больше. И тем больше различных доработок и улучшений мы воплощаем в жизнь. На сайте вы сможете найти фотоотчеты по ремонту, доработке и тюнингу Дастера, а также множество полезных советов по его обслуживанию и эксплуатации. Все материалы представлены «в картинках» для простоты восприятия и наглядности.

> Проверка уровня и доливка масла в задний редуктор Рено Дастер

Renault Duster Проверка уровня и доливка масла в задний редуктор

Залитое в задний редуктор автомобиля 4×4 трансмиссионное масло рассчитано на весь срок эксплуатации автомобиля и в регламенте технического обслуживания нет операций по проверке уровня и замене масла. Однако при длительной эксплуатации автомобиля в тяжелых условиях заводизготовитель рекомендует менять масло в заднем редукторе через 30 тыс. км пробега. При этом рекомендуем проверять уровень масла в заднем редукторе при каждом обслуживании и обязательно — при обнаружении течи масла из редуктора. Работу выполняем на смотровой канаве или эстакаде. Уровень масла проверяем через контрольное (заливное) отверстие на холодном заднем редукторе. Контрольное и сливное отверстия расположены на задней стенке картера редуктора.

Расположение отверстий в заднем редукторе: пробка контрольного отверстия сверху и пробка сливного отверстия снизу. Очищаем картер заднего редуктора вокруг контрольного отверстия.

Шестигранником «на 10» отворачиваем против часовой стрелки…

…и вынимаем пробку контрольного отверстия.

Пробка уплотняется в картере редуктора металлической шайбой. Если шайба повреждена или сильно обжата, заменяем ее новой. Уровень масла в заднем редукторе должен находиться на уровне нижней кромки отверстия, что можно проверить пальцем. Если уровень масла значительно ниже требуемого, шприцем для заливки трансмиссионного масла доливаем масло до нижней кромки отверстия (масло начнет вытекать из отверстия). Когда излишки масла вытекут, ветошью удаляем потеки масла и заворачиваем пробку. Если необходимо слить масло из заднего редуктора, очищаем картер редуктора вокруг сливного отверстия. Подставляем под сливное отверстие емкость, объемом около 1,0 л.

Шестигранником «на 10» отворачиваем пробку сливного отверстия и сливаем масло в подставленную ёмкость. Для уплотнения под пробкой установлена металлическая шайба. По окончании слива заворачиваем пробку сливного отверстия, заливаем масло в задний редуктор через контрольное отверстие и заворачиваем пробку.

Замену следует происходить согласно регламенту каждые 100 тыс километров, потому что масло в редуктора Рено Дастер со временем становиться гуще, теряет свои свойства, поэтому трение деталей усиливается, они начинают перегреваться, что приводит к более быстрому выходу из строя.

Чтобы поменять масло в редукторе нужно приподнять автомобиль или установить его на смотровую яму/эстакаду. После этого откручивается сливная пробка. Для этого используется шестигранный ключ. Пробка отмечена на фото. Перед тем, как открутить необходимо подставить под отверстие емкость для отработки, объемом не менее 2 литров.

Старое масло может быть более темного цвета, даже черного, поскольку со временем оно может разлагаться на фракции и менять свои свойства в процессе эксплуатации. Так же нужно сразу запастить новым уплотнительным кольцом, чтобы установить его сразу после замены. Иначе в этом месте может появиться протечка.

Редуктор на Рено Дастер устроен таким образом, что в процессе замены не получиться слить все полностью, без использования вакуумного шланга. Поэтому необходимо взять шланг, упереться одним его концом в редуктор, а второй соединить с вакуумным насосом (или потянуть воздух ртом). Нужно использовать шланг достаточной длины, а также успеть вовремя отключить насос, чтобы в него не попало масло.

Важно так же помнить, что холодное масло обладает большой вязкостью, и слить его будет проблематично. Поэтому лучше, чтобы раздатка Рено Дастер прогрелась, для этого нужно поездить на автомобиле 10-15 минут с небольшой скоростью

Промываем раздатку.

Для этого лучше использовать специальную промывочную жидкость. Сливается она тем же способом.

Заливаем новое масло.

Лучше всего это делать при помощи длинного шланга и воронки. Масло заливается до тех пор, пока его уровень не дойдет до края отверстия для слива. После этого нужно сразу вкрутить пробку и вытереть следы подтеков.

Кому-то этот способ может показаться более сложным, но он позволяет обойтись без подъемника и смотровой ямы. Для этого используется большой шприц. Он продается в аптеке, его обычное предназначение – промывание ушей.

Порядок выполнения работы:

Преимущества

Трансмиссионные масла компании Эльф обладают огромной популярностью среди многих автомобилистов. Они обладают небольшой популярностью, однако сделаны из высококачественных материалов. Среди основных преимуществ трансмиссионных масел этой компании можно выделить:

  • Полная защита синхронизаторов трансмиссии от повышенного износа.
  • Образование специальной пленки на отдельных деталях, что защищает их от негативного воздействия.
  • Защита от теплового воздействия, отличные эксплуатационные свойства в широком диапазоне
  • Коэффициент трения практически не изменяется при любых условиях.
  • Позволяет нейтрализовать негативные химические реакции на различные присадки.
  • Невысокая стоимость, но отличное качество. Используются только качественные материалы для приготовления.

Как применять жидкость для МКПП

Замену смазочного вещества ELF TRANSELF осуществляют с теми рекомендациями, которые дает производитель техники.

Автолюбитель может сделать это самостоятельно, если производить частичную замену. Производитель рекомендует периодически обращаться в сервисный центр для полной замены масла.

Потребители интересуются можно ли заменить NFP на NFJ. Этого делать нельзя. Это не взаимозаменяемые смазочные материалы и спецификации у них также разные.

ELF TRANSELF NFP 75W80 для МКПП отлично подходит для использования тогда, когда автомобиль необходимо постоянно эксплуатировать в жестких условиях.

Достоинства NFP 75W80

Подведем итог и перечислим основные достоинства ELF TRANSELF NFP 75W80 для МКПП:

  1. Прекрасно защищает синхронизаторы.
  2. Работает стабильно при любых температурах.
  3. Имеет повышенную сдвиговую стабильность.
  4. Обеспечивает защиту сальников и прокладок.
  5. Хорошо держит «удар» при использовании в жестких условиях.
  6. Отлично переносит высокое давление.
  7. Температура не влияет на коэффициент трения.
  8. Не окисляется, препятствует образованию коррозии и пены.
  9. Термическая стабильность при высоких температурах.
  10. Обеспечивает четкое и плавное переключение МКПП.

Большое количество положительных отзывов о продукте ELF TRANSELF показывает, что он не только пользуется популярностью у автолюбителей, но и полностью соответствует характеристикам производителя.

Если выполнять заявленные рекомендации, проблемы не возникают.

Источник

Трансмиссионное масло Elf для автомобилей Рено

В коробках передач Рено было решено использовать синхронизаторы, которые отличаются формой и размером поверхностей трения (одно- или многоконусные), а также материалом (стальные с покрытием из молибдена, как в коробках гоночных автомобилей, или же классические латунные). Именно для этих вариантов было выпущено несколько оптимизированных типов трансмиссионного масла Elf, которые имеют такие маркировки:

В дальнейшем производство смазочных жидкостей для трансмиссии модернизировали и стали выпускать всего два вида масел: NFP и NFJ. NF в их названии означает New Formula. Оксоли обладают такими достоинствами:

  • улучшают защиту синхронизаторов;
  • имеют отличную сопротивляемость к разрушению создаваемой масляной пленки;
  • устойчивые к экстремальному давлению;
  • противоизносные качества смазки позволяют зубчатым передачам работать в наиболее суровых условиях;
  • уникальная термическая стойкость придает стабильность составам при воздействии высоких нагрузок и больших температур;
  • оптимальный коэффициент трения смазки обеспечивает отличную синхронизацию при всех режимах эксплуатации авто;
  • высокая вязкость и низкие температуры застывания гарантируют качественность смазывания;
  • превосходно защищают металл от коррозии;
  • обладают высокой устойчивостью к пенообразованию;
  • не влияют на уплотнители.

Масла Эльф больше не различаются исходя из конструкции синхронизаторов, а только по материалу.

  1. Трансмиссионное Elf Nfj применяется для коробок передач типа Jxx с синхронизаторами из латуни.
  2. Nfp используется в коробках Pxx, где синхронизаторы изготовлены из молибдена
  3. Аналоги трансмиссионных масел Elf.

Когда нет возможности достать трансмиссионное Elf, имея коробку Jxx, его можно заменить смазочной жидкостью от другого производителя. Главное, чтобы она предназначалась для коробок с высокой нагрузкой и синхронизаторами из латуни, а стандарт и вязкость соответствовали установленным требованиям. Если же в машине коробка передач Рхх ,альтернативы средству Elf не существует. Для синхронизаторов из молибдена подходит только TAF-XS от Castrol, но оно имеет другую вязкость – 75W90, стандарт GL4 и стоит дороже NFP.

Несмотря на небольшую разницу между показателями вязкости в 80 и 90, при температуре в 100 ° кинематическая вязкость масла 90 вдвое больше, чем у аналога с индексом 80. В результате этого в коробке возрастают механические потери, что приводит к ухудшению наката, повышению расхода топлива и нагреву АКПП.

Источник

Замена масла в редукторе Рено Дастер

При замене жидкости в редукторе Рено Дастер автолюбитель может пойти двумя путями:

  1. Обратится в специализированный сервис по замене масла. Там проведут все работы по замене жидкость и в заднем мосте и в раздатке. Общее время замены в сервисе составит около 30 минут. Цена вопроса составит от 500 рублей и до бесконечности.
  2. Провести замену собственными силами. Этот способ на любителя повозится во внутренностях машины. И если у автолюбителя есть навыки и возможности.

В первом случае все ясно и понятно. Требуются лишь деньги и время. Во втором случае потребуется набор инструментов и не кривые руки.

Требуемые инструменты при проведении работ собственными силами:

  • Шприц или другое приспособление для заливки;
  • Емкость для отработки;
  • Шестигранный ключ для пробки;

Все операции можно выполнить не поднимая автомобиль. Но, желательно, использование эстакады.

Процесс самостоятельного смена масла в редукторе состоит из следующих операций.

Сливаем масло

Первым делом снять защиту редуктора (если она есть). На редукторе заливное и сливное отверстия

Осторожно шестигранником открутить заливную пробку и проверить щупом уровень масла

Если трансмиссионной жидкости в пределах нормы и в планах не было полной смены, закручиваем пробку. На этом процесс заканчивается.

Для полной смены требуется открутить пробку сливного отверстия, подставив емкость для отработанного масла. Когда жидкость полностью сольется можно провести чистку редуктора вакуумным насосом. Насос соберет остатки отработанного масла.

Промывка

Операция промывки необязательна, но желательна. Промывать редуктор обязательно при смене марки масла. Специальная промывка продается в автомагазине. Процесс слива промывки идентичен сливу описанному выше.

Заливка масла

После выполнения предыдущих операций закрыть сливное отверстие. С помощью большого шприца с изогнутым наконечником через заливное отверстие залить требуемое количество жидкости. Можно использовать различные приспособление для выполнения этой операции. Наиболее популярное и доступное это пластиковая бутылка со шлангом 1-1.5 метра.

Трансмиссионная жидкость заливается до края сливного отверстия. Далее закручивается пробка и вытираются возникшие подтеки.

На этом процесс смены масла в редукторе закончен.

Замена масла в раздатке

Сама замена масла в раздаточной коробке Рено Дастер проста и не требует специальных навыков.

Этапы замены:

  1. Частично открутить защиту (заднюю часть);
  2. Снять переднее правое колесо для полного доступа к технологическим отверстиям раздатки (можно и не снимать, но тогда доступ будет затруднен);
  3. Открутить пробки заливного и сливного отверстия;
  4. Слить трансмиссионку через сливное отверстие.
  5. Закрутить сливную пробку. Желательно поменять прокладку пробки;
  6. Залить трансмиссионку через заливное (контрольное) отверстие;
  7. Закрутить заливную пробку. Желательно поменять прокладку пробки;
  8. Прикрутить защиту;
  9. Поставить колесо на место.

Renault Duster – самый продаваемый импортный внедорожник в России. Неудивительно, что машина пользуется высоким спросом – во многом благодаря хорошим ездовым качествам, надежности и долговечности деталей. Машина относится к бюджетному классу, и стоимость обслуживания Renault Duster находится на приемлемом уровне. Но когда гарантия заканчивается гарантия, возникает вопрос о необходимости самостоятельного ремонта. Многие владельцы Renault Duster так и поступают, учитывая дорогое обслуживание в дилерском центре в условиях отсутствия гарантии. К тому, у автомобиля довольно простая конструкция, и некоторые ремонтные работы можно выполнить своими силами. Одна из самых важных и простых процедур – замена масла в коробке передач

В этой статье рассмотрим основные шаги, и на что нужно обратить внимание в ходе данного процесса на примере Renault Duster с 1,6-литровым мотором и механической коробкой передач

Периодичность смены масла в трансмиссии Renault Duster зависит от условий эксплуатации. По официальным данным, новое масло нужно заливать через 50-60 тысяч километров, но такой регламент действительно только для стран с благоприятным и устойчивым климатом. В России масло приходиться менять значительно раньше положенного срока – например, уже через 20 тысяч километров. В любом случае, уровень жидкости необходимо регулярно контролировать.

Присадки в трансмиссионные масла

Компания Эльф выпускает не только трансмиссионные масла, но и различные присадки к них. Их применение позволяет значительно улучшить характеристики жидкости. Наибольшей популярностью пользуются:

  • Elfmatic G3. Специальная трансмиссионная смазка, предназначенная для использования в автоматических коробках передач, гидромуфтах, гидротрансформаторах. Сохраняет текучесть до -45 градусов.
  • Elf Renaultmatic D2. Жидкость, защищающая автоматические коробки передач от чрезмерного износа.
  • Elfmatic CVT. Универсальная смазка, используемая специально для бесступенчатых коробок переключения передач. Оно изменяет свои свойства только при температуре менее минус 50.
  • Elfmatic G3 SYN. Универсальная смазка для автоматических коробок передач. Обеспечивает необходимую текучесть в диапазоне до -45 градусов.

Модельный ряд масел

Ельф предлагает огромный выбор трансмиссионных масел. Раньше линейку этого продукта различали по конструкции синхронизатора. Однако несколько лет назад производитель полностью пересмотрел унификацию этой жидкости. На сегодняшний день трансмиссионные масла разделают по виду коробки переключения передач. Кроме того, производитель поставляет две разновидности этого продукта: NFJ и NFP.

Первый указывает на новую формулу – такое масло предназначено для автомобилей, где подшипники сделаны из латуни. Второй тип предназначен для устройств, выполненных из молибдена. На данный момент модельный ряд включает следующие продукты:

Elf Tranself NFJ 75W-80

Elf Tranself NFJ 75W-80 предназначено специально для автомобилей производства Рено с механической коробкой переключения передач. Благодаря специальным присадкам удается обеспечить плавное переключение скоростей вне зависимости от погодных условий. По техническим характеристикам масло соответствует спецификации API GL-4. Жидкость сохраняет текучесть до -42 градусов.

Elf Tranself NFP 75W-80

Похожее трансмиссионное масло, предназначенное для транспортных средств с латунными подшипниками. Оно пользуется наибольшей популярностью. Масло сохраняет свои эксплуатационные свойства на протяжении долгого периода времени.

Elf Renaultmatic D3 SYN

Трансмиссионное масло, предназначенное для автоматических коробок передач. Жидкость обеспечивает нужную вязкость даже при температуре в минус 40 градусов. Даже после длительного использования пена в масле не образуется.

Elf Renaultmatic D2

Масло для автоматических трансмиссий и других гидравлических механизмов. Практически полностью застывает при температуре менее -36, поэтому не подходит для севера. Данное масло льется во многие автомобили Рено с конвейера.

Elfmatic G3

Трансмиссионное масло, в основе которого лежат минеральные вещества. Оно предназначено для автомобилей с большим пробегом. Активные компоненты заполняют поврежденные участки, за счет чего износ деталей значительно снижается.

Elfmatic J6

Масло, заливаемое в автоматические коробки переключения передач, оборудованные электронным управлением. Температура замерзания этой жидкости составляет -50 градусов.

Tranself SYN FE 75W-90

Синтетическое трансмиссионное масло, предназначенное для использования не только в коробках переключения передач. Его также заливают в дифференциалы с тяжелой нагрузкой, ведущие мосты.

Elf 80W

Универсальное трансмиссионное масло, предназначенное для грузовых машин, сельскохозяйственной техники. Оно показывает необходимые эксплуатационные свойства при температуре до -27 градусов.

Периодичность процедуры

Производитель не предусматривает замену масла в МКПП на протяжении всего срока эксплуатации автомобиля, предлагая проводить первичную проверку уровня через 15 тыс. км пробега. Следующий контроль выполняется на 60 тыс. км, а затем повторяется через каждые 30 тыс. км. Но при движении ТС наблюдается абразивный износ шестерен и синхронизаторов, смазка деградирует под воздействием перепадов температуры. Срок службы трансмиссионного масла зависит от условий эксплуатации автомобиля.

Например, владельцы кроссоверов, используемых в условиях бездорожья, производят замену трансмиссионного масла после 30 тыс. км пробега (совместно с обслуживанием раздаточной коробки и редуктора заднего моста). Если машина передвигается в городских условиях, то периодичность замены увеличивается до 45-60 тыс. км.

С завода в коробке Рено используется смазка с высокой температурой застывания. При переключении передач в зимнее время требуется прикладывать усилие к рычагу, что является дополнительной причиной замены масла в картере МКПП.

При ремонте коробки (когда требуется разборка узла) производится внеплановая замена жидкости. В этом случае из картера и скрытых полостей удаляются остатки старой смазки и загрязнений. В корпусе предусмотрена вентиляционная пробка: если автомобиль провалился в глубокую лужу или болото, то в картер может попасть загрязненная вода. При обнаружении в смазке посторонних примесей требуется слить старую рабочую жидкость.

Выбор масла для КПП

В механической трансмиссии на Renault Duster используются кольца синхронизаторов из медного сплава, которые требуют смазки со специальными присадками. Рекомендуется использовать жидкость TransELF NFJ 75W-80 (стандарт API GL-4). Вместимость картера зависит от числа передач и составляет 2,5 л для 6-ступенчатого агрегата TL8 и 2,8 л для 5-скоростного JR5.

Масло TransELF NFJ 75W-80 предназначено специально для автомобилей производства Рено.

Проверка уровня масла в коробке

Для проверки уровня смазки в корпусе механической коробки необходимо:

  1. Установить автомобиль над смотровой ямой и снять металлический защитный экран, расположенный под силовым агрегатом.
  2. Рукой выкрутить пластиковую заглушку, расположенную на боковой части корпуса. Рекомендуется протереть поверхность коробки от грязи сухой ветошью. Поскольку при нагреве смазки или попадании во внутренние полости агрегата посторонних жидкостей уровень масла увеличивается, необходимо подставить под отверстие пластиковую или металлическую емкость.
  3. При помощи крючка Г-образной конфигурации (например, ключа для винтов с внутренним 6-гранником) проверить количество смазывающего вещества. Допускается контролировать уровень пальцем, просовывая его в отверстие. Масло должно находиться у нижней кромки канала или на 3-4 мм ниже. На инструменте или кончике пальца не допускаются следы воды. Недостаточный объем вещества следует пополнить при помощи шприца (заливается смазка, идентичная находящейся в агрегате жидкости).
  4. Закрутить заглушку, предварительно проверив состояние уплотнителя. Рваное или деформированное кольцо требуется заменить.
  5. Смонтировать на машину защитные экраны.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Витязь-Авто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: