Кенгурятник

На что обратить внимание при монтаже

Установка кенгурятника на ниву, имеет следующие нюансы:

  1. В процессе конструирования обвеса, нужно предусмотреть крепление лебедки на ниву шевроле, а также оставить место для хай джека.
  2. Необходимо учитывать, что лонжероны требуют укрепления. Для усиления конструкции к ним приваривают металлические пластины, и покрывают их антикоррозийным составом.
  3. Чтобы правильно поставить самодельный кузовной элемент, понадобится выявить места крепления штатного бампера.

После завершения работ с обвесом, его нужно зарегистрировать, и получить на кенгурятник специальный сертификат. Документ понадобится предъявлять при прохождении технического осмотра транспортного средства.

Кенгурятник или усиленный бампер на Ниву – необходимый аксессуар для обеспечения более эффективной безопасности водителя и пассажиров, а также защиты световых приборов транспортного средства, решетки радиатора, крыльев, капота и кузова. Элемент можно создать самостоятельно, и при соблюдении технологии выполнения работы, деталь ничем не уступит заводским аналогам.

Своим названием кенгурятник обязан австралийским фермерам, которые применяли его, чтобы защитить свои старенькие пикапы от повреждений при столкновении с сумчатыми и домашним скотом. В качестве силовых элементов спереди своих авто они устанавливали решетки, доски и даже калитки от заборов.

Фото кенгурятника, защищающего пикап от повреждений при столкновении с популярными сумчатыми

Сегодня кенгурятники чаще всего делаются из гнутых металлических труб и являются, как правило, аксессуаром кроссоверов и внедорожников, так как они предназначены для езды по бездорожью, где камнями, комками земли и другими инородными предметами могут быть повреждены бамперы, фары, капоты, радиаторы и пр.

Кенгурины ставят и на легковые автомобили, так как и в городе немало сюрпризов: бугры, ямы, ухабы на дорогах, бордюры, неожиданно раскрывшиеся от порыва двери гаража и т.п. При ДТП конструкция принимает удар на себя и зачастую спасает авто от серьезных повреждений. Поэтому кенгурятники нередко устанавливаются даже на Оку.

Во многих случаях кенгурятники являются самодельными, ведь для многих марок автомобилей они не предусмотрены изготовителями, и автомобиль не застрахован от неприятностей. В частности, Газель изначально имела пластмассовый бампер, разлетающийся на куски при малейшем ударе.

Видеоурок как сделать кенгурятник на авто своими руками

УАЗ 469 тоже нуждается в кенгурятнике, ведь на нем ездят на охоту и на рыбалку, в экспедиции и т.п. Правда, чтобы у ГИБДД не было никаких претензий, нужно обшить бампер мягким эластичным материалом. То есть в законодательстве есть ниши, которыми можно воспользоваться для установки самодельных конструкций.

Печатная плата электроцентра

Предохранители на плате электроцентра

FI Пневматическая подвеска / гидравлический подъемник …………………… (AA36) F2 Диапазон, ингибиторы зоны, управление компрессором ………………… (AC7) F3 SRS, Иммобилайзер… .. ( AA32) F4 Центральный замок двери …………… .. (KH8) F5 Внутреннее освещение, таймер …………… (ER16) (ES15) F6 Прицепной фонарь прицепа …………… .. (CK17) F7 Контрольно-измерительные приборы (кл) .30) ……… (NB4) (NZ3) F8 Делитель напряжения для радио …… (EX7) F9 Грузовик стоп-сигнала ………………. (CK9) F10 Прожектор …………………………. (CH5) (CI4) F11 Полно лучевая вспышка ………………… (CE64) F12 Пневматическая подвеска (кл.30) ………. (ME45) (MF41) (MG26) F13 Эл. подогрев зеркал заднего вида. (HG4) F14 Предварительный нагрев, реле «radiopos». (AA12) F15 Ближний световой луч, лс …………… .. (CE49) F16 Fullbeam lhs, fullbeam ind. лампа ………………………………. (CE51) F17 Радиопос. пусковой выключатель ………. (AA43) F18 Управление вентилятором охлаждения, реле подогрева ………………………………. (BL51) (BN51) F19 ЭБУ автомобиля …………………… (AC19) F20 Электромагнитные клапаны двигателя …… .. (BL44) (BN44) F21 Контрольно-измерительные приборы, эл. Реле обогрева зеркал (кл.61) …………… (NA60) F22 DRL (дневной свет / Dimdip) ………………………………… (CE41) F23 Эл. нагретый airdryer …………… (HK5) F24 Дополнительное оборудование «ХА», реле культурист Fusebox (kl.15). (XA9) F25 Эл. регулируемые зеркала ……… .. (HH5) F26 Блокировка дифференциала, отбор мощности .. (LG6) F27 Электронный климат-контроль ……… .. (HA3) F28 Указатель поворота, контрольно-измерительные приборы (кл.15) ……………… …………………… (CN7) F29 Рожок, электромагнитный клапан для воздушного рога. (FA7) F30 Прикуриватель, фонарь для хранения в центральной секции ………………………… .. (EV8) F31 Делитель напряжения на 12В. розетки… (EX14) F32 Противотуманная фара , задняя противотуманная фара ……………… (CG6) F33 Park. Легкий грузовик LHS ………………… (CE19) F34 Park. лёгкий трейлер lhs ……………… .. (CE22) F35 Фары, багажный отсек лампа, замок в замке ………………………………… (ER46) (ES46) F36 Park. легкий прицеп rhs ………………. (CE24) F37 Park. Обороты легкого грузовика ……………… .. (CE26) F38 Указатель поворота, сигнальная лампа опасности (кл.30) ……………………………. (CN10) F39 Относительно ближнего света …………………… (CE53) F40 Относительно полного луча …………………………. (CE55) F41 El. стеклоподъемник со стороны пассажира ………………………………… (KA22) F42 Эл. стеклоподъемник со стороны водителя… (KA4) F43 ЭБУ двигателя ………………………… .. (BL23) (BN23) F44 Сигнальная лампа заднего хода, предупреждающая сигнализация заднего хода ……………………………………. (EA9) F45 Вентилятор, климатическая установка ……………………. (HA6) F46 Эл подогрев сидений, парк. обогреватель ……. (HE6) F47 Стеклоочиститель ………………… .. (GA30) F48 Стеклоочиститель, ветровое стекло и омыватель фар ………………… .. (GA16)

Реле на плате электроцентра

301 Реле противотуманных фар ”9” …………………. (CG5) 305 Реле, фонари заднего хода ”12” ………. (EA7) 306 Реле, полные лучи ”11” ……………… (CE55) 307 Реле, ближние лучи ”3” …………. (CE48) 308 Реле, стоп-сигнал грузовика ”8” ……… (CK8) 308B Реле, стоп-сигнал прицепа ”10” …… (CK15) 309L Реле, стояночные фонари lhs ”1” ……… (CE19) 309R Реле, габаритные огни rhs ”2” ……… (CE26) 315R Реле, пусковой выключатель ”4” …………. (AA42) 343 Реле задних противотуманных фонарей ”7” ………… .. (CG12) 348A Реле, вентилятор, климатический агрегат ”13” ………. (HA6) 360 Реле, ингибитор отбора мощности ”14” …………………………… .. (LD3) (LE4) 379 Реле, впрыск топлива ”5” ……………. (AC17) 3005 Реле, управляемое генератором ”6” …… (AA52) 3101 Реле, лампы освещения салона ”15” ………… (ER13) (ES13) 92

Конструкция и выполняемые функции

Конструктивно кенгурин состоит из двух элементов — каркаса и обрешетки. Первая составляющая выполняет несущие функции, а вторая увеличивает защитную область и повышает эффективность изделия.

При изготовлении кенгурятника применяются трубы разного диаметра в зависимости от транспортного средства и функций. В современных моделях применяется профиль с круглым сечением, который смотрится более солидно и обеспечивает надежную защиту при столкновении.

Общий принцип изготовления:

  1. Труба с круглым профилем сваривается или изгибается до нужной формы. Ее диаметр может быть от 2,8 до 11 см. Стенки имеют толщину от 1 до 3 мм.
  2. Внутри выполняется обрешетка с помощью таких же труб, но меньшего сечения.
  3. Готовая конструкция крепится на переднюю или заднюю часть машины.

ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ: Hyundai представил концепт автомобиля будущего с 77 дюймовым гибким экраном

На крупном транспорте часто применяются кенгурятники с квадратным профилем, отличающиеся еще большей жесткостью и стойкостью к деформации.

Правила изготовления:

  1. Кенгурятник не должен мешать прохождению световых лучей. Запрещено, чтобы обрешетка хотя бы частично закрывала фары. Исключение — применение специальных конструкций для защиты источников головного света.
  2. Конструктивно система должна быть симметричной.
  3. Изделие не должно создавать дополнительных рисков для других участников движения. Заводы-изготовители знают это требование, поэтому делают изделие без острых краев. В таком случае снижается опасность для пешехода, попавшего под автомобиль.

Что касается функций, то их несколько. Основные — защитная и декоративная, но некоторые автовладельцы применяют конструкцию для решения других задач:

  1. Установка дополнительного освещения.
  2. Монтаж антенн для приема сигнала.
  3. Крепление лебедок и т. д.

Первоначально кенгурятники ставились для обеспечения пассивной безопасности, но сегодня они все больше переходят в категорию украшения для машины.

Чертеж монтажной схемы предохранителей и реле VOLVO FH12.FH16 первой версии вариант первый

Предохранители на печатной платой электрического центра 

FI Пневматическая подвеска / Hydralic боgielift (kl.DR) 
F2 Диапазон, региональное ингибиторы, управления компрессора Подушка безопасности
F3 SRS, Иммобилайзер
F4 Центральный замок 
F5 Внутреннее освещение, таймер Свет 
F6 Тормозная трейлер 
F7 Инструменты Делитель 
F8 напряжения для  Света 
F9 Тормозная грузовик ………………. (CK9) 
F10 фары …………………………. (CH5) (CI4) 
F11 Fullbeam  ………………… (CE64) 
F12 Пневматическая подвеска (kl.30) ………. (ME45) (MF41) (Mg26) 
F13 Эл. подогревом зеркал заднего вида. (HG4) 
F14 Предварительный нагрев, реле «radiopos.» (AA12) 
F15 Ближний LHS пучка …………….. (CE49) 
F16 Fullbeam левая, fullbeam инд. 
F16 Fullbeam левая, fullbeam инд. 
лампа ………………………………. (CE51) 
F17 Radiopos. startswitch ………. (AA43) 
Управления вентилятором F18 Охлаждение, подогрева 
реле ………………………………. (BL51) (BN51) 
F19 Автомобиль  …………………… (AC19) 
Электромагнитные F20 двигателя клапаны …….. (BL44) (BN44) 
F21 Инструменты, эл. с подогревом 
зеркало реле (kl.61) …………… (NA60) 
F22 DRL (день работает light/Dim- 
провал) ………………………………… (CE41) 
F23 Эл. с подогревом airdryer …………… (HK5) 
F24 Дополнительное оборудование «ХА», реле 
культурист Fusebox (kl.15). (XA9) 
F25 Эл. зеркала заднего вида ……….. (HH5) 

F26 Блокировка дифференциала, механизма отбора мощности .. (LG6) 
F27 Электронный климат-контроль ……….. (HA3) 
Индикатор F28 Направление, Инструменты 
(Kl.15) …………………………………… (CN7) 
F29 Рог, электромагнитный клапан для Airhorn. (FA7) 
F30 Прикуриватель, центральная часть 
storagelamp ………………………….. (EV8) 
F31 делитель напряжения 12В. точек … (EX14) 
F32 Foglight, задний противотуманных фар ……………… (CG6) 
F33 парк. легкие левая грузовиков ………………… (CE19) 
F34 парк. легкий прицеп левая ……………….. (CE22) 
F35 Bedlamps, в багажнике. лампа, 
bedlock ………………………………… (ER46) (ES46) 
F36 парк. легкий прицеп правая ………………. (CE24) 
F37 парк. легкие правая грузовиков ……………….. (CE26) 
Индикатор F38 Направление, предупреждения об опасности 
свет (kl.30) ……………………………. (CN10) 
F39 Ближний RHS пучка …………………… (CE53) 
F40 Fullbeam правая …………………………. (CE55) 
F40 Fullbeam правая …………………………. (CE55) 
F41 Эл. стеклоподъемник, пассажир 
сторона ……………………………………… (KA22) 
F42 Эл. стеклоподъемник, со стороны водителя …. (KA4) 
ECU F43 двигателя ………………………….. (BL23) (BN2 
F44 Реверс свет, реверс предупреждение 
сигнализация ……………………………………. (EA9) 
F45 Вентилятор, климат блок ……………………. (HA 6) 
F46 Электро подогрев сидений, парк. нагреватель ……. (НЕ 6) 
F47 Стеклоочиститель ………………….. (GA30) 
F48 омыватель ветрового стекла и 
омыватель фар ………………….. (GA16) 

Реле на печатной платой электрического центра 
301 Реле, противотуманные фары «9» …………………. (CG5) 
305 Реле, фары заднего хода «12» ………. (EA7) 
306 Реле, полные балки «11» ……………… (CE55) 
307 Реле, ближнего света «3» …………. (CE48) 
308 Реле, стоп-сигналы грузовик «8» ……… (CK8) 
308В Реле, стоп-сигналы прицеп «10» …… (CK15) 
309L Реле, габаритные огни левая «1» ……… (CE19) 
309R Реле, габаритные огни правая «2» ……… (CE26) 
315R Реле, начиная переключатель «4» …………. (AA42) 
343 реле, задние противотуманные фонари «7» ………….. (CG12) 
348A Реле, вентилятор, климат блок «13» ………. (HA 6) 
360 Реле, отбора мощности ингибитор «14» (LD3) (LE4) 
379 Реле, впрыска топлива «5» ……………. (AC17) 
3005 Генератор контролируемой реле «6» …… (AA52) 
3101 Реле, внутренние лампы «15» ………… (ER13) (ES13)

Стоит ли устанавливать кенгурин

Кенгурятники, как и большинство других видов навесного оборудования, классифицируются на 2 типа: фронтальные и тыловые конструкции. Наиболее распространенными в нашей стране сегодня являются фронтальные, то есть передние, кенгурятники. При этом тыловые, то есть задние кенгурятники, пользуются гораздо меньшей популярностью среди покупателей.

Помимо расположения, кенгурятники классифицируют по их предназначению:

  • защитные решетки. Этот тип навесных конструкций предназначен для защиты осветительных приборов автомобиля от веток и кустов. Нередко кенгурятник этого вида выручает владельца внедорожника от мелких камней, вылетающих из-под колес;
  • классические навесные конструкции. Основной задачей данного кенгурятника является защита передней части автомобиля от серьезных повреждений при столкновениях с деревьями или другими автомобилями. Нередко любители острых ощущений, часто выезжающие на бездорожье, комплектуют классический кенгурятник дополнительными тросами. Последние находятся по бокам лобового стекла и служат для защиты от крупных веток;
  • силовые бамперы. Сверхмощные конструкции внушительных размеров, предназначенные для полной защиты передней и задней части автомобиля от повреждений. Изготавливаются из сверхпрочных металлов, благодаря чему позволяют забыть об опасности помять кузов. Имея такую конструкцию на своем внедорожнике, водитель может использовать реечный домкрат, в народе именуемый «хай-джек».

Все эти виды навесных конструкций можно использовать для разных условий. К примеру, если вы проживаете в городской местности и редко выезжаете на полевые дороги, то для вашей Нивы 2121 вполне достаточно установки защитных решеток. Ну а если вы любитель прокатится по опасным горным тропинкам, то надежный силовой кенгурятник вам точно не помешает.

Каждый автомобилист, планирующий установку подобных деталей на свою машину, должен понимать, что тем самым он изменяет конструкцию ТС. Любые изменения конструкции автомобиля должны быть зафиксированы документально, то есть, согласованы с органами ГИБДД.

Если кенгурин предусмотрен заводом-изготовителем, установка его оправдана, и согласовать установку возможно. Но не на каждую модель. Стальные трубы на большинстве автомобилей с сентября 2020 года объявлены вне закона и подлежат демонтажу.

Усиленный обвес однозначно не рекомендуется устанавливать на легковые автомобили. Тяжёлая защита попросту не рассчитана на достаточно лёгкий корпус, поэтому машина может вести себя неадекватно на поворотах и при торможении. Получить разрешение от ГИБДД на установку кенгурина на легковушку невозможно.

А еще интересно: УАЗ Патриот на шинах низкого давления БАЛУ

В большинстве случаев интересующие нас конструкции делают из нержавеющих стальных сплавов. Иногда кенгурины изготавливают из армированного пластика. Но отечественные любители тюнинга все же предпочитают украшать свои Нивы Шевроле металлическими изделиями, которые придают авто запоминающийся, слегка агрессивный вид.

Пластиковые конструкции являются не более чем красивой деталью декора транспортного средства. Защитную функцию они не выполняют. А вот изделия из нержавейки, отличающиеся высокой стойкостью к коррозии и замечательными прочностными характеристиками, идеально смотрятся на Шеви и предохраняют машину от многих неприятностей.

Кенгурин на Ниве из нержавейки

Защитные конструкции на Шеви Ниву подразделяют на тыловые и фронтальные. При этом первые особой популярностью не пользуются. Тыловые кенгурины монтируются очень редко. Хотя по своей функциональности они ничем не отличаются от передних подвесов. Фронтальные кенгурятники обычно подразделяют по особенностям конструкции на несколько типов. На Шевроле Нива вы можете установить защитные сооружения следующих видов:

  1. Стандартный кенгурин. Он выполняется в виде простой дуги, которая предохраняет от ударов бампер и радиатор транспортного средства.
  2. Дуга с решеткой, расположенной внизу, и дополнительно смонтированной поперечной трубой. Такая конструкция выдерживает серьезные удары и защищает картер двигателя.
  3. Дуга без решетки, но с поперечной трубой. Жесткий кенгурятник, обладает повышенной стойкостью к ударам. Но картер мотора от различных проблем на дороге он не предохраняет.

По мнению профи, самым разумным шагом является установка на Шеви Нива конструкций второго типа – с решеткой и трубой. Они прекрасно защищают авто и всех, кто в нем путешествует по любому бездорожью.

Как узаконить?

Для начала рассмотрим правила законного монтажа кенгурина на автомобиль.

Базовые моменты:

  1. Завод-производитель предусмотрел возможность установки такого оборудования.
  2. Устройство изготовлено на заводе и имеет необходимые сертификаты с периодом действия два года.
  3. Конструкция правильно установлена с соблюдением основных правил. Так, углы въезда на подъем и съезда с него должны составлять 25 и 20 градусов соответственно. Клиренс между обвесом и дорожным покрытием — от 180 мм и более.
  4. Кенгурятник не выступает за пределы бампера и крепится под ним.

Если указанные правила соблюдены, можно обращаться в ГИБДД для получения разрешения и легализации установки дополнительного оборудования.

Алгоритм действий такой:

  1. Приходите в экспертную компанию для проведения проверки. Работники фирмы проверяют документы на защитную конструкцию, возможность ее установки и другие моменты. После этого они выдают необходимый протокол.
  2. Подайте заявление в ГИБДД и передайте бумаги, полученные в экспертной компании. Специалисты ГИБДД изучают заключение и при положительном решении оно фиксируется и передается собственнику.
  3. Обратитесь в сервисный центр или самостоятельно поставьте обвес. Последний вариант подходит при условии, что вы имеете необходимый опыт и уверены в результате. При выборе самостоятельной установки задекларируйте работы, которые вы планируете делать.
  4. Приезжайте на экспертизу для проверки правильности монтажа, соответствия требованиям законодательства и регламентирующих документов. При положительном решении дается диагностическая карта. Ее наличие свидетельствует о возможности эксплуатации авто с кенгурином без риска получения штрафа.
  5. Обратитесь в ГИБДД для внесения в документацию отметки о монтаже дополнительного оборудования.

Теоретически узаконить кенгурятник реально, но сделать это на практике — трудная задача. Уже на первых этапах возникают трудности с получением протокола, ведь применение защитной конструкции непосредственно влияет на принятие решение. В дальнейшем пройти регистрацию в ГИБДД не получится.

Как узаконить кенгурятник на автомобиле

Если кажется, что дорожный полицейский незаконно установил решетку на вашем автомобиле (внешний вид продукта дает вам домашнюю сборку или автомобиль не является внедорожником), он может остановить вас и попросить показать свидетельство на автомобиль. Он должен содержать указание на внесение изменений в дизайн. При отсутствии такой аннотации транспортное средство автоматически попадает в список неисправностей, при которых запрещено управлять транспортным средством.

  • 7.18. В конструкцию транспортного средства внесены изменения без согласования с Государственной инспекцией безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органов, определяемых Правительством Российской Федерации. Постановление Правительства Российской Федерации от 21 февраля 2002 г. N 127 «О внесении изменений и дополнений в Совет Министров Российской Федерации — Постановление Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090».
  • 7.18. конструкция транспортного средства изменена без согласования с Государственной инспекцией безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органов, определяемых Правительством Российской Федерации.
  • Постановление Правительства Российской Федерации от 21 февраля 2002 г. N 127 «О внесении изменений и дополнений в Постановление Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090».
  • Конечно, если решетка собственного производства или не сертифицирована, пройти процедуру согласования в ГИБДД и получить соответствующую отметку в свидетельстве о регистрации транспортного средства не получится. В этом случае управление транспортным средством запрещено, что подтверждается статьей 12.5 об управлении транспортными средствами при наличии недостатков в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях.

Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с инструкциями по допуску транспортных средств к движению и обязанностями должностных лиц в области безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и Условия, предусмотренные частями 2-7 настоящей статьи, влекут предупреждение или административное наказание в размере пятисот рублей. «Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» от 30 декабря 2001 г. N 195-ФЗ.

«Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. От 03.07.2017)

Когда гонщик получает предупреждение, а когда не получает билет? Если вы уже были арестованы за аналогичное преступление, но не предприняли никаких действий, вам придется заплатить штраф. Однако, если вас поймали впервые и вы готовы разобрать конструкцию, вы получитепросто предупреждение.

  • Распространено мнение, что дорожным инспекторам запрещается останавливать машину из-за незаконно установленных креплений, так как это невозможно определить на глаз. Однако практика показывает, что причин остановки драйвера может быть множество, в том числе косвенных. В процессе проверки документов вас могут попросить предоставить технический паспорт, после чего будут выявлены все нарушения. Так что только вам решать, стоит ли рисковать и кататься с неавторизованным кенгуру.
  • Считается, что инспекторы ГИБДД не имеют права останавливать машину из-за незаконно установленного крепления, так как это невозможно определить на глаз. Однако практика показывает, что причин остановки драйвера может быть множество, в том числе косвенных. В процессе проверки документов вас могут попросить предоставить технический паспорт, после чего будут выявлены все нарушения. Так что только вы решаете, стоит ли рисковать и кататься с нелегальным кенгуру.
  • Практика показывает, что сотрудники ГИБДД останавливают только те автомобили, внешний вид которых прямо указывает на незаконность установки гриля. Например, не удивляйтесь, обнаружив, что вас постоянно наказывают, если у вас есть городской седан. Инспекторы сразу понимают, что ГИБДД никогда не разрешит зарегистрировать такую ​​конструкцию, а значит, вы ее используете, нарушая закон. В то же время владельцы внедорожников могут рискнуть и установить на свой автомобиль даже самодельное устройство, так как за это их останавливают гораздо реже. Но с ТО вам все равно придется снимать несанкционированный кангару. И, конечно же, не забывайте соблюдать правила дорожного движения, ведь вы представляете потенциальную опасность для пешеходов и других автомобилистов при управлении подобным транспортным средством.

Изменение в конструкцию или дополнительное оборудование

Много дискуссий ведется по поводу того, к каким элементам можно отнести кенгурин.

Варианта два:

  • дополнительное оборудование;
  • изменение конструктивных особенностей машины.

В техрегламенте указано, что изменение в конструкцию подразумевает удаление уже имеющихся элементов или монтаж ранее не предусмотренных составных элементов. Учитываются изменения, сделанные после выпуска транспортного средства с завода и влияющие на безопасность применения машины.

Следовательно, самовольно установленный кенгурин относится к дополнительному оборудованию. Для его установки необходимо вносить изменения в документы на машины, а узаконивание работы выполняется через ГИБДД.

История появления, откуда появилось название

Существует стереотип, что кенгурятник придуман жителями Австралии, желающими защититься от столкновения с крупными животными кенгуру. На самом деле, они лишь переняли идею, а первопроходцами стали фермеры США.

Именно они крепили на переднюю часть машины специальные решетки, предназначенные для разгона скота. Свое изобретение они называли «скотобойником» или «bulbar» (дословно — решетка для защиты от быков).

Со временем идею переняли дальнобойщики из Австралии, проезжающие тысячи километров по дорогам континента. Они называли изделие «roo bar» (защита от кенгуру).

До появления кенгуринов любое столкновение с животным (в том числе кенгуру) приводило к повреждению машины и необходимости дорогостоящего ремонта. Установка специальной решетки позволило устранить проблему. В случае столкновения решетка слегка деформируется, но радиатор и другие элементы остаются целями.

Сегодня кенгурины устанавливаются на внедорожниках, многих кроссоверах и даже легковых авто.

В начале 90-х годов автовладельцы начали ставить решетки почти на все модели машин — Нивы, «девятки», «восьмерки» и другие авто с целью украшения.

Такие действия привели к негативным последствиям и смертям на дорогах, ведь в случае столкновения с человеком шансы выжить у пешехода снижаются. На этом фоне началась борьба с кенгурятниками, появились запреты и штрафы.

На какие машины можно ставить

В п. 11 регламента ТС указано, что установка и эксплуатация кенгурятника допускается при одном условии: монтаж оборудования разрешен заводом-изготовителем.

Для получения информации о заводской комплектации можно воспользоваться одним из следующих способов:

  1. Обратиться к дилеру.
  2. Сделать проверку в Интернете (нужен VIN-код).
  3. Зайти на ресурс завода-изготовителя.

Если применение бугеля законно, в особых отметках будет запись. Варианты могут быть разные — силовой бампер / дуга, бампер с защитой и т. д. Если такая пометка имеется, на авто допускается монтаж кенгурина.

Существует также ряд исключений, о которых необходимо помнить:

  1. Если с момента выпуска машины прошло больше 30 лет, требования Техрегламента ее не касаются. Это означает, что при установке кенгурина оштрафовать вас не смогут. Но и зарегистрировать работу соответствующим образом не получится.
  2. Еще один момент — машина ввезена с территории государства, где установка кенгурятников разрешена. Условие — срок применения авто на территории РФ не должен превышать полугода.

Если ТС ввезено в РФ с уже установленным на заводе обвесами, здесь также не все гладко. По требованию Техрегламента экспортировать в Россию такие машины нельзя.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Витязь-Авто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: