Проектирование тележки мостового электрического крана

Схема лебедки 220 вольт

Сообщение a_p_s » 31 янв 2020, 11:20

Схема подключения электролебедки

Сообщение Tamboff » 31 янв 2020, 11:25

Схема подключения электролебедки

Сообщение Tamboff » 31 янв 2020, 11:26

Схема подключения электролебедки

Сообщение Tamboff » 31 янв 2020, 11:27

Схема подключения электролебедки

Сообщение a_p_s » 31 янв 2020, 11:30

Схема подключения электролебедки

Сообщение Tamboff » 31 янв 2020, 11:34

Схема подключения электролебедки

Сообщение Tamboff » 31 янв 2020, 11:36

Схема подключения электролебедки

Сообщение Fantomer » 31 янв 2020, 11:48

Схема подключения электролебедки

Сообщение a_p_s » 31 янв 2020, 11:48

Ключ закреплен цепочкой и лежит всегда рядом с размыкателем. Потеряться по определению не способен

Сам же размыкатель, когда он без ключа, закрыт штатной резиновой заглушкой.

Если хочешь, могу сходить до машины и сфотографировать, как у меня сделано.

Схема подключения электролебедки

Сообщение Tamboff » 31 янв 2020, 12:08

Схема подключения электролебедки

Сообщение Tamboff » 31 янв 2020, 12:12

a_p_s писал(а): Ключ закреплен цепочкой и лежит всегда рядом с размыкателем. Потеряться по определению не способен

Сам же размыкатель, когда он без ключа, закрыт штатной резиновой заглушкой.

Если хочешь, могу сходить до машины и сфотографировать, как у меня сделано.

Схема подключения электролебедки

Сообщение Tamboff » 31 янв 2020, 12:15

Схема подключения электролебедки

Сообщение a_p_s » 31 янв 2020, 12:25

Непосредственно рядом с плюсовой клеммой установлен. Суть и главное преимущество механического размыкателя в том, чтобы максимально обезопасить автомобиль автомобиль. Вынул ключ из размыкателя и все, никакого напряжения на проводах лебедки нет. Совсем нет. Даже если этот самый провод перетрется хоть где, все равно он обесточен размыкателем около аккумулятора.

Как часто ты пользуешься лебедкой? Максимум на покатушках, да и то не каждых. Думаю не напряжно поднять капот и запихать ключ в размыкатель, потом выключить вечером. В случае вывод размыкателя в салон, мы опять же рискуем получить КЗ от проводов на пути от аккума до салона. (авария, брод и т.п. форс-мажор)

Ну и преимущество именно ключевого размыкателя перед кнопочным: нечаянно задев никак не включить. Ну и при передаче машины в сервис можно открутить ключ, чтобы «мастера» не баловались.

Схема подключения двигателя лебедки

На этой странице мы собрали схемы подключения разных моторов и соленоидов. Использовались схемы подключения соленоидов Тимакс, КомАп SW и др.

Почти все моторы подключаются одинаково. На моторе есть 4 контакта: Масса, А, F-1 и F-2 Кроме того контакты могут иметь цветовые метки: А — красный F1 — Желтый, F2 — Черный.

На большинстве моторов лебёдок клеммы расположены следующим образом: А у задней крышки двигателя, F-1 и F-2 у переднего края двигателя, F-1 ближе к задней чатси лебёдки и F-2 ближе к лицевой сторне. лебёдки класса 8-12000 подключаются проводами 25 и 35 «квадтаров». Чем короче провода тем меньше потери.

Опорные концевые тележки

КОНЦЕВЫЕ ТЕЛЕЖКИ / БАЛКИ ОПОРНЫХ КРАНОВ

Наша компания производит и реализует концевые балки в широком ассортименте. Предлагаем тележки к опорным однобалочным и мостовым двухбалочным кранам.

Концевые балки представляют собой элементы конструкций мостовых кранов, используемые для перемещения оборудования по крановым путям. Высота и длина элементов зависят от типа, пролета и грузоподъемности крана.

В комплект поставки входит: металлоконструкция, колесо (приводное и неприводное), мотор редуктор, резиновые отбойники. В комплект поставки входит две концевые балки.

По умолчанию ставяться червячные редуктора серии NMRV, по желанию заказчика возможно изменение на цилиндрический редуктор серии Fa (цена расчетная).

Мощность электродвигателей подбирается индивидуально под каждый заказ, в зависимости от режима работы.

Концевые балки.

Стоимость указана с учетом НДС

4,5м, 6,0 м, 7,5 м, 10,5 м 13,5м16,5м, 19,5 м 22,5м, 24,0м, 28м
Длина тележек 2,0 метра Длина тележек 3,0 метра Длина тележек 4,0 метра
1,0т 72 000 74000 76000
2,0т 74 000 78 000 82 000
3,2т 83 000 85 000 89 000
5,0т 99 000 137 000 175 000
6,3т 107 000 145 000 182 000
8,0т 130 000 161 000 192 000
10,0т 139 000 170 000 200 000
16,0 155 000 183 000 210 000
20,0 250 000 320 000 380 000

ФОТОГАЛЕРЕЯ

Характеристики:

Грузоподъемность: до 20000 кг (выше по заказу)

Пролет крана: до 24,0 м (выше по заказу, требуется конструкторский расчет в зависимости от пролета, условий работы, характеристики поднимаемого груза)

Стоимость указана с учетом НДС

Грузоподъ

емность

Длина, концевых балок в зависимости от пролета

(данные в мм, без учета резиновых отбойников)

4,5 м 7,5 м 10,5 м 13,5 м 16,5 м 19,5 м 22,5 м 24 м 28 м
1 т 2000 2000 2000 3000 3000 3000 4000 4000 5000
2 т 2000 2000 2000 3000 3000 3000 4000 4000 5000
3,2 т 2000 2000 2000 3000 3000 3000 4000 4000 5000
5 т 2000 2000 2000 3000 3000 3000 4000 4000 5000
6,3 т 2000 2000 2000 3000 3000 3000 4000 4000 5000
8 т 2000 2000 2000 3000 3000 4000 4000 4000 5000
10 т 2000 2000 2000 3000 3000 4000 4000 4000 5000

Группа по FEM 9.511: 2m

Скорость передвижения: 20/30 м/мин (или задается заказчиком)

Напряжение питания: трёхфазное -380V/50Hz

Мощность электродвигателей. подбирается индивидуально под каждый заказ в зависимости от режима работы.

Дополнительные опции:

1. Радиоуправление; 2. Термозащита на электродвигателях; 3. Частотное управление; 4. Климатическая зона: нормальная, тропическая.

В зависимости от режимов работы, предпочтения заказчиков, мы выпускаем несколько видов опорных концевых балок / тележек.

Многоскоростные лебедки

Рис.5 Лебедка с двумя приводными электродвигателями, которые расположенны соосно по одну сторону с входным валом редуктора Рис.6 Подъемная двухдвигательная лебедка с дифференциалом

Условия монтажа строительных конструкций предопределяют необходимость иметь в лебедках несколько различных скоростей перемещения каната. Номинальная скорость используется для подъема номинальных грузов, более высокая — для опускания порожних крюков и для подъема груза малой массы. Низкие скорости эффективны как «посадочные» при установке грузов. Получить несколько скоростей можно, применив многоскоростные электродвигатели, однако такие двигатели имеют малую мощность, а крановые двигатели выпускают только в двухскоростном исполнении. Распространение получили лебедки с двумя приводными электродвигателями, расположенными соосно с входным валом редуктора — по разные его стороны или по одну сторону.

Работают эти лебедки по следующей схеме (рис. 5). Для подъема и опускания номинального груза с номинальной скоростью применяют основной двигатель 3 при не включенном, но с вращающимся валом вспомогательном двигателе 1. Малые грузы и крюк без груза поднимают и опускают вспомогательным двухскоростным двигателем, имеющим номинальную частоту вращения вала более высокую, чем у вала основного двигателя. Посадочная скорость обеспечивается при совместной работе основного двигателя в режиме динамического торможения и вспомогательного двигателя на малой скорости. Изменение скорости в широком диапазоне при использовании электродвигателей возможно при тиристорном приводе с импульсным или частотным регулированием. Эти приводы сложны конструктивно, более дороги и требуют квалифицированного обслуживания.

Вот почему в конструкции ряда стреловых самоходных кранов получили применение лебедки с двумя электродвигателями трехфазного тока, кранового типа, с встроенным в редуктор цилиндрическим дифференциалом планетарного типа ( рис.6). Дифференциал размещен в корпусе основного редуктора и приводится с одной стороны основным двигателем 7, а с другой — с помощью редуктора 1 вторым двигателем 2. Каждый из двигателей снабжен собственными тормозами 6 и 4. Водило дифференциала 3 выполнено в виде закрытой коробки и приводит ведущую шестерню 5 основного редуктора 10, выходной вал которого приводит барабан 8 лебедки; канат прижимается к барабану подпружиненным роликом 9. Внутри коробки дифференциала 3 размещаются ведущие шестерни 11 и 15, промежуточная шестерня 12 и сателлиты 13 и 14. В лебедке такой конструкции можно получить четыре скорости в каждом направлении. Многоскоростные лебедки являются принадлежностью строительных монтажных и башенных, а также портальных кранов.

Кинематическая схема тележки мостового крана

Рис. 5. Кинетическая схема тележки

Грузовая тележка отвечает за подъем и перемещение рабочего органа крана. Они конструируются с расчетом для использования как на однобалочных, так и на двухбалочных конструкциях.

На схеме с рисунка 5 показано принцип перемещения тележки. Электрический двигатель 1 передает крутящий момент на приводные колеса 11 через муфты 2,8,9,10. Для снижения количества оборотов предназначены зубчатые колесами с косыми зубьями 3-6. Тормоз 7 блокирует передачу крутящего момента и останавливает тележку.

Важность чтения кинематической схемы подчеркивается тем, что ее чтение обязательно для всех студентов направления «Подъемно-транспортные машины и оборудование». Проектирование и расчет кранов и написание курсовой работы невозможно без понимания принципов работы механизма

Механизм подъема

Схема механизма подъема груза мостового электрического крана зависит от типа грузозахватного устройства; массы поднимаемого груза, высоты подъема, необходимых устойчивых скоростей подъема или опускания груза и т. п. Если в качестве грузозахватного устройства применяют грузовые крюки, петли, одноканатный грейфер и другие аналогичные устройства, то для подъема груза используют только один механизм (рис. 1). Этот механизм состоит из грузового каната 5, сбегающего с барабана 8 и огибающего блоки крюковой подвески 4, обводные блоки 6 и уравнительный блок 7, редуктора 9, снабженного тормозом 1, промежуточного вала 2 и приводного электродвигателя 3. Для соединения грузового крюка с канатом в механизмах подъема мостовых кранов используют нормальные и укороченные грузовые подвески.

В нормальной подвеске крюк через гайку на хвостовике опирается на упорный подшипник, который посредством сферической шайбы передает усилие с крюка на траверсу. Траверса шарнирно закреплена в серьгах и защитных щитках, в верхней части которых неподвижно установлена ось с блоками для канатного полиспаста. В укороченной грузовой подвеске грузовой крюк и блоки канатного полиспаста размещены на общей траверсе. Укороченные подвески для кранов малой и средней грузоподъемности снабжаются удлиненными однорогими крюками, а для кранов большой грузоподъемности — пластинчатыми двурогими крюками. Для исключения возможности выпадения канатного стропа из зева крюка при подъеме и перемещении грузов крюк (рис. 2) снабжают специальной защелкой. При зацеплении или снятии стропа защелку отводят в сторону тела крюка.

Рис. 1. Схема механизма подъема груза Рис. 2. Грузовой крюк с предохранительной защелкой, фиксируемой пружиной (а) и грузом (б)

Свободные концы грузового каната крепят на грузовом барабане. При работе механизма подъема груза канат наматывается на барабан и огибает обводные блоки. При этом в канатах возникают напряжения растяжения от массы поднимаемого груза и дополнительные напряжения изгиба на блоках и барабане. Поэтому канаты должны обладать высокой прочностью и достаточной гибкостью.

В мостовых электрических кранах применяют канаты двойной свивки, в которых сначала проволоки свивают в пряди вокруг центральной проволоки, а затем пряди свивают в канат вокруг сердечника. Вокруг сердечника укладывают шесть прядей и при скручивании получают семипрядный канат. Прядь центрального сердечника б расчетах каната на прочность не учитывается, поэтому канат с центральным сердечником и шестью наружными прядями называют шестипрядным. Сердечники изготовляют из органического или синтетического волокна, а для канатов, которые эксплуатируются в горячих цехах,— из асбестового волокна.

Рис. 3. Измерение диаметра (а) и шага свивки (б) стального проволочного каната

Преимущественное распространение в мостовых электрических кранах получили шестипрядные канаты с числом проволок в пряди: 19 —ЛК-Р 6X19 и 37 —ТЛК-О 6X37.

Диаметр круглого каната проверяют на расстоянии не менее 5 м от конца каната в ненагруженном состоянии (рис. 3, а). Шаг свивки каната проверяют линейкой с ценой деления 1 мм на расстоянии 5 м и более от конца каната (рис. 3,6). За длину шага свивки принимают среднее арифметическое значение не менее трех измерений. Необходимость замены канатов возникает при износе проволок прядей или при обрыве одной из прядей. Стальные проволочные канаты согласно требованиям Правил необходимо заменять, если оборвана одна из прядей или число оборванных проволок на длине одного шага свивки превышает значения, приведенные в табл. 4. Допустимое число оборванных проволок зависит от диаметра каната и его конструкции (крестовая или односторонняя свивка). Для определения шага свивки на поверхности каната наносят метку и отсчитывают вдоль центральной оси каната число прядей, имеющихся в сечении каната (например, шесть в шестипрядном канате), и на следующую после окончания отсчета прядь наносят вторую метку. Расстояние между метками равно шагу свивки каната. Таблица 4. Допустимое число обрывов проволок каната на одном шаге свивки

Конструкция каната с органическим сердечником Первоначальный коэффициент запаса прочности для канатов
крестовой свивки Односторонней свивки
Менее 6 Менее 7 Более 7 Менее 6 Менее 7 Более 7
6X19=114 6X17=222 6X61=336 или 18X19=342 12 222 36 14 26 38 16 30 40 6 11 18 7 13 19 8 16 20

Подключение тельфера

Электрические тали – это достаточно распространенное грузоподъемное оборудование, которое нашло широкое применение в различных сферах

При этом для эффективной и безопасной работы такого устройства очень важно правильно установить его. Не последнюю роль тут играет процесс подключения механизма к электрической сети

О типовых схемах подключения тельфера мы и поговорим в этой статье.

Почему так важно правильно выполнить подключение тельфера

Тали являются универсальными устройствами, предназначенными для перемещения тяжеловесных объектов по вертикальным и горизонтальным плоскостям. Существует достаточно большое количество различных механизмов такого типа. Мы не будем подробно останавливаться на каждом из них, так как все это описании в статье «Типы и устройство талей». Скажем лишь, что модели с электроприводом заслужили свою популярность благодаря способности работать в высокоинтенсивном режиме, так что их выгодно использовать на строительстве, а также в разных сферах промышленности, где необходимо постоянно перемещать тяжеловесные объекты.

Но чтобы электрическая таль работала быстро и эффективно, очень важно правильно подключить ее к источнику питания. Стоит отметить: Несоблюдение определенных правил в ходе подключения электротали к сети может привести к полной поломке данного механизма, повреждению груза, а также нанесению ущерба жизни и здоровью людей

В результате, к выполнению данной задачи допускаются исключительно специально подготовленные сотрудники, которые обладают должным опытом и умениями

Стоит отметить: Несоблюдение определенных правил в ходе подключения электротали к сети может привести к полной поломке данного механизма, повреждению груза, а также нанесению ущерба жизни и здоровью людей. В результате, к выполнению данной задачи допускаются исключительно специально подготовленные сотрудники, которые обладают должным опытом и умениями.

Особенности подключения устройства

Если вас интересует схема подключения тельфера на 220 вольт, или же модели, работающей от промышленной электрической сети (380 В), то тут, прежде всего, необходимо ознакомиться с инструкцией по эксплуатации такого устройства. В ней должна содержаться вся необходимая информация о том, как следует подключать к питанию тельфер, а также пульт управления данным механизмом.

До того, как приступить к выполнению работ, необходимо обесточить оборудование. Только после этого можно приступать к монтажу

Очень важно, чтобы подсоединение сетевых и управляющих кабелей происходило в соответствии со схемой подключения устройства

Схема подключения тали

Независимо от того, вы хотите подключить однофазный тельфер без контактора, или же любую другую модель, схема находится на боковой крышке электрической панели. Копия схемы также указана в паспорте грузоподъемного оборудования. Типичная схема изображена на рисунке ниже. На ней содержится вся необходимая информация о том, как проводить подключение устройства и пульта управления к источнику электрического питания.


Стоит отметить: Даже у достаточно похожих устройств схемы могут существенно отличаться. Таким образом, необходимо руководствоваться инструкцией к каждому конкретному механизму. Не стоит приобретать тельферы, на которых отсутствует схема подключения. Лучше сотрудничать с проверенными поставщиками, которые могут предоставить всю необходимую документацию на свои модели.

Разновидности лебедок

Подъемно-тяговый механизм классифицируется по ряду признаков (и от типа изделия во многом зависит выбор редуктора для лебедки). Первый из них – принцип работы, здесь различают ручные и электролебедки.

Еще один признак классификации делит конструкции на тяговые и подъемные. Первые предназначены для перемещения грузов по горизонтали (крановые тележки, трубы), вторые – для подъема материалов на заданную высоту. Расстояние переноса и высота поднятия грузов тоже во многом определяют требования к устройству редуктора для лебедки.

Конструктивное исполнение – еще один признак деления на классы. В зависимости от нее электрические лебедки делятся:

  • на односкоростные и многоскоростные;
  • с 1 барабаном или несколькими.

Технические характеристики

Для наглядности все технические характеристики козлового крана ККТ-5 помещены в таблицу.

Показатель Ед. измерения Значение
min max
Размеры:
длина м 59,50
высота м 14,50 16,25
ширина м 12,50 17,03
Колесная база м 10,66 15,08
Грузоподъемность т 5/10/12,5/15/20
Пролет м 16/18/20/25/32
Высота подъема м 7,1 11,20
Вид кабины СК ПК
Группа рабочих режимов ИСО 4301/1 А3-А5
Вес крана т 16 50
Скорости:
тележки м/с 0,33 0,83
крана м/с 0,52 1,0
подъема м/с 0,1 0,2
Подкрановые рельсы Р50 Р65
Токопровод
вид Троллеи (по спец. заказу)
Кабельный карабин
Кабельный барабан
длина м 80
зона работы м 160
Вид токов переменный
Напряжение силовой цепи В 380
Частота Гц 50
Значение вылета конслоей
Lk1 / Lk2 м 6,3/6,3 8,0/8,0
Lc1 / Lc2 м 14,5/9,4 16,3/11,2
Нагрузка ходового колеса, не более кН 71 250
Общая мощность электрических двигателей кВт 15
Рабочая температура воздуха С — 40 + 40

На видео процесс установки козлового крана ККТ-5

Основные факторы выбора лебедок

Кроме грузоподъемности, важными критериями выбора оборудования являются:

  • Тяговое усилие. Определяет максимально допустимую весовую нагрузку. На данный параметр оказывает влияние не только вес груза, но и фактор трения (сопротивление движению), фактор подъема (груз тянется вверх или вперед). Для разных моделей тяговое усилие может составлять от 0,2 до 5 т;
  • Напряжение. Мощность двигателя может варьировать в пределах 0,28-20 кВт. Данная характеристика оказывает непосредственное влияние на производительность. Для стационарного использования лучше выбрать устройства, работающие от сети 200В и 380В, с возможностью подключения к одно- или трехфазной сети соответственно. Автомобильные модели могут работать от бортовой сети автотранспортных средств с напряжением 12-24В;
  • Длина троса. Трос может иметь длину от 5 до 100 м. Данный параметр определяет высоту, на которую можно переносить тяжести;
  • Скорость намотки. Параметр зависит от мощности устройства. Например, электролебедка мощность 1,6 кВт способна перемешать 500 кг груза со скоростью 10 м/мин.

Также при выборе приспособления, важно обратить внимание на его вес и габариты

Схема подключения электролебедок

Работа с электрической лебедкой сопряжена с определенными рисками и относится к категории опасных занятий

Эксплуатировать приспособление следует с максимальной осторожностью и внимательностью, с четким соблюдением требований инструкции по эксплуатации. Прежде чем приступить к использованию грузоподъемного устройства, следует внимательно изучить схему подключения, подсоединить все провода в указанной последовательности

Если планируется подключение к сети 220В, к монтажной колодке будет крепиться 3 провода (фаза, ноль, заземление). При подключении электрической лебедки для подъема к трехфазной системе, потребуется присоединение 4 проводов (3 фазы и ноль). Если после подключение механизма, вращение барабана происходит в другую сторону, это означает, что 2 крайних провода из имеющихся трех, на которых подключена фаза, нужно поменять местами. От правильности подключения механизма зависит корректность его работы.

Особое внимание следует уделить состоянию грузозахватных элементов, канатов, тросов. При наличии деформаций, трещин или признаков износа, тросы придется заменить

Крюк каната должен располагаться вертикально над грузом. Перед тем, как включить устройство, нужно убедиться в том, что в рабочей зоне нет посторонних, надежны точки крепления, рычаг включения приведен в нерабочее положение. Исправность тормозного устройства проверяют на холостом ходу. Запрещено изменить направление хода до полной остановки оборудования. Расстроповка груза должна выполняться после полного его опускания и закрепления.

Проводить ремонт и техническое обслуживание лебедки во время работы категорически запрещается. Нельзя оставлять включенную электрическую лебедку без присмотра. Если самостоятельно разобраться в подключении и особенностях использования грузоподъемного оборудования сложно, следует заручиться помощью более опытного специалиста.

Схемы подключения лебедки.

Сборник разных схем подключения электрической автолебёдки. Подключение соленоидов лебёдки, соленоид моноблок, пульты, радиопульты.

Моторы лебёдок бывают двух типов: «на обмотках» и «на постоянных магнитах». В первом случае 3 контакта и масса, во втором — два контакта.

Оба варианта моторов могут быть подключены к одному и тому же соленоиду. Схема подключения отличается совсем не много.

3-х контактный мотор имеет следующие контакты: «F1» и «F2» — контакты обмотки статоров. Если перепутать эти провода то меняется направление вращения, «A» — плюс щёток. 4-ый контакт — к корпусу подведена масса.

у 2-х контактных моторов — «плюс» и «минус». Смена полярности меняет направление вращения. На 3-х контактных схемах эти провода соответствуют контактам «F1» и «F2». Разница только в том, что масса подаётся на соленоид, а не на корпус мотора. Вместо провода, куда подключается «А».

В 3-х контактной схеме возникает путаница из-за расположения контактов и их цветов. Сложилось несколько вариантов цветов:

1. «F1» и «F2» жёлтый и чреный, «А» — Крансый.

2. «F1» и «F2» жёлтый и красный, «А» — Синий.

Встречаются и другие варианты, в том числе буквенные обозначения (A B C D). Масса всегда на корпусе.

Отличается и расположение контактов. Иногда они в один ряд иногда вдоль или поперёк, иногда 2 контакта рядом, 1 отдельно. Чаще всего «F1» и «F2» бывают рядом, ближе к барабану, а «А» — в стороне, ближе к крышке, у щёточного узла. Если 2 контакта находятся у задней крышки, то «А» будет тот, который в крышке и/или ближе к краю.

Чтобы запустить мотор лебёдки без соленоида необходимо подать Плюс на «F1», а «F2» соединить с «А». Плюс на «F2», для смены вращения. Соответственно «А» замыкается с «F1».

Если соленоид начал давать сбои при намотке, то не спешите его сразу менять. Если поменять местами намотку и размотку, то соленоид может прослужить ещё долго. Так как при размотке коммутируется меньший ток.

Для этого необходимо поменять местами два тонких управляющих провода («намотка» и «размотка») и два силовых контакта «F1» и «F2». В полевых условиях, временно, можно ограничиться сменой «F1» и «F2», просто на пульте поменяется местами направление вращения.

Источник

Обслуживание, ремонт и модернизация

Ремонт мостовых кранов требуется не часто, ведь конструкция имеет большой срок службы. Намного чаще нужно устранить мелкие неполадки, отрегулировать работу устройства. Перед началом смены машинист обязан проверить состояние крана.

Диагностика мостового крана, как и текущий ремонт, должны быть выполнены специалистами. Они занимаются следующим перечнем работ:

  • техническое обслуживание;
  • диагностика механического отдела;
  • осмотр дополнительного оборудования;
  • замена изношенных устройств;
  • проверка подшипников;
  • регулировка узлов.

Мелкие неполадки можно устранить на предприятии, а крупные поломки требуют разбора конструкции. Если есть необходимость, специалистами может быть выполнена модернизация устройств. Работа осуществляется в соответствии с требованиями ГОСТа.

Специалистами может быть заменена крюковая подвеска или кабельная подвеска, проверены приборы и устройства безопасности, осмотрено подвешенное оборудование.

Ремонтные работы бывают следующих видов:

  • плановые;
  • капитальный ремонт;
  • аварийный.

Плановый выполняют с целью профилактики поломок. В ходе работы мастер выполняет диагностику неисправностей, смазывает механизмы, осуществляет регулировку узлов. Проводится техническое освидетельствование мостового крана.

Капремонт включает в себя широкий перечень работ. Он необходим кранам, срок службы которых уже истек. Аварийный ремонт нужен, когда устройство вышло из строя. Мастер определяет неисправность и устраняет ее в кратчайшие сроки.

Электрическая схема

Электрическая схема мостового крана зависит от модели устройства, но можно выделить следующие основные моменты, на которые обращают внимание:

  1. Составляя схему, специалист должен учитывать варианты защиты системы от перепада напряжения.
  2. Кран защищают от перегрузок. Должны быть предусмотрены механизмы экстренного торможения и остановки двигателя.

Электросхема требуется для того, чтобы выполнить ремонт электрооборудования. Она состоит из спецсимволов, которые характеризуют узлы. Прямоугольниками отображают подвижные контакты, закрашенные кружки обозначают неподвижные элементы. Развертки означают барабанные контроллеры. Их положение задают линии, идущие параллельно. Сверху их подписывают цифрами.

Среди кранов мостового типа различают краны с ручным и электрическим приводом механизмов подъема и передвижения. Последние наиболее часто используются на крупных предприятиях, поскольку позволяют обслуживать цеха и склады с большим грузопотоком.

Мостовые краны с электрическим приводом имеют очень большой диапазон нагрузок, поэтому и мощность электропривода может колебаться в достаточно широком интервале – от нескольких сотен ватт до 1000 кВт и более. Крановое электрооборудование должно быть рассчитано на особые условия эксплуатации: циклический повторно-кратковременный режим работы с числом включений/выключений, достигающим 500-600 в час, постоянные перегрузки при разгоне и торможении механизмов, широкий диапазон регулирования скорости.

Электрооборудование мостового крана разделяют на основное, обеспечивающее передвижение моста и грузовой тележки и подъем/опускание груза, и вспомогательное, выполняющее различные дополнительные функции, не связанные напрямую с основной работой крана.

Наиболее широкое распространение получил комбинированный способ подвода питания к электрооборудованию крана: вдоль кранового пути пролагают троллейную линию, а подвод тока к двигателям грузовой тележки осуществляют с помощью подвешенной на мосту гирлянды. В некоторых случаях (например, во взрывоопасных цехах) подвод тока посредством гибкого кабеля применяется и для грузовой тележки, и для моста.

Электрооборудование крана должно обеспечивать безаварийную, надежную работу всех механизмов техники в любых условиях и в широком диапазоне нагрузок.

Выход кранового электрооборудования из строя неизбежно приводит к остановке крана, т.е. к простою дорогого оборудования и обслуживающих его квалифицированных рабочих.

Что это такое?

Под названием лебедка известен целый ряд механизмов. Несмотря на нюансы, они имеют общую черту — тяговое усилие транслируется от барабана при помощи различных передаточных приспособлений. Привод также довольно сильно варьируется. Лебедки используют как грузоподъемное оборудование. Поднятие производится не только вверх; груз может быть передвинут одновременно и в сторону.

Конкретная грузоподъемность сильно варьируется в зависимости от сложности устройства и цели его применения. На лебедочные установки разработан целый ряд ГОСТов, регламентирующих особенности машин различного предназначения. Среди них выделяются стандарты:

12617-78 (для машин, используемых на водном транспорте);

Ходовая часть

Механизм передвижения обеспечивается посредством создания крутящего момента в нескольких мостах. Каждая ось (которых в тележке две) вращает 4 колеса. Чтобы повысить характеристики грузоподъемности, дополнительно установлены опоры выносного типа с гидравлическим приводом. Благодаря им габариты техники расширяются, достигая параметра в 5 м.

Задний мост обеспечивает вращение всех колес. Для транспортировки оборудования используют метод буксировки либо погрузку крана на железнодорожную платформу. Для первого варианта установку складывают, при погрузке необходимо снимать дополнительно колеса со стрелой.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Витязь-Авто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: