Предназначение экскаватора
Эта машина особая. Автокран и землеройное устройство в одном. Удачное решение – агрегат экскаватора поместили на автомобильную основу, в данном случае Татра. Эти экскаваторы стали выпускать более 20 лет назад в Словакии. Получилась мобильная, мощная спецтехника. Экскаватор планировщик Татра может делать насыпи высотой 15 метров. Благодаря тому, что агрегат находится на машине, он собственным ходом с большой скоростью прибывает на место работы. Может работать на крутых склонах. Там, где другая техника не может работать. Экскаватор УДС 114 мощнее, чем обычный строительный экскаватор. Платформу со стрелой или ковшом (оборудование сменное) можно устанавливать и на других машинах, не только на Татре – на Камазе, Мазе, Урале.
Продажа экскаваторов-планировщиков УДС-114, УДС-214 для всех регионов РФ
Что нужно знать при выборе и приобретении нового экскаватора-планировщика?
Выбор экскаватора- планировщика — достаточно сложное дело, как и сама техника подобного рода. Необходимо учесть множество факторов влияющих на соответствие такой автоспецтехники Вашим запросам. И прежде всего необходимо ответить на ряд важных вопросов, и первый из них, конечно же, надежность. Тут прямо можно сказать, что экскаваторы-планировщики типа УДС-114 и УДС-214 монтируемые на шасси КАМАЗ, МАЗ, УРАЛ, ТАТРА, МАН заслуженно являются фаворитами в данной линейке производителей, соответственно и стоимость их по сравнению с другими марками несколько выше. Но покупая такой агрегат несколько процентов удорожания не решают при выборе и сравнении по качеству в линейке землеройных машин такого класса. В чем же надежность УДС? Первое, это высокое качество материала, его износостойкость, и уникальная конструкция, что позволяет эксплуатировать спецтехнику на сто процентов и получать прибыль.
Какое шасси выбрать для установки УДС-114, УДС-214?
Марка шасси на которое будет установлена экскаваторная установка УДС имеет немаловажное значение, так как это несущая часть техники, основа, которая должна быть не менее надежной чем сама экскаваторная установка. В качестве монтажной базы могут использоваться шасси КАМАЗ, ТАТРА, МАН и другие
Бюджетным вариантом является установка на шасси КАМАЗ, более дорогие экскаваторы на шасси Татра и Ман. Так как эскаваторы — это землеройные машины используемые в сложных условиях бездорожья и стройки, то в основном востребованы экскаваторы на вездеходных и полноприводныых автомобильных шасси, это вездеходный Камаз 43118, КАМАЗ 65111, Татра 851, MAN TGA.
Решили сегодня купить новый экскаватор — планировщик УДС?
Купить новый экскаватор-планировщик UDS-114, UDS-214 на шасси ТАТРА, КАМАЗ, МАН можно направив заявку в отдел продаж Компании СПЕЦНЕФТЕМАШ. Специалисты отдела продаж оперативно предоставят всю необходимую информацию и проконсультируют по всем текущим вопросам связанным с приобретением и эксплуатацией экскаваторов-планировщиков УДС114 или УДС214.
Доставим Ваш экскаватор-планировщик в любой уголок Земли!
В нашей компании предусмотрена доставка всей реализуемой спецтехники до клиента. Водители профессионалы перегонят Ваш автомобиль в срочном порядке с гарантией сохранности и безопасности. Так же возможна доставка спецтехники на склад покупателя водным, железнодорожным или авиатранспортом. Мы поставляем экскаваторы-планировщики во все города России: Москва, Екатеринбург, Новосибирск, Сургут, Тверь, Санкт-Петербург, Узловая, Лыткарино, Нягань, Рославль, Геленджик, Боровичи, Тимашёвск, Белореченск, Солнечногорск, Назарово, Кириши, Черемхово, Краснокамск, Лесной, Вышний Волочёк, Бугуруслан, Берёзовский, Балахна, Ливны, Донецк, Североморск, Саяногорск, Кимры, Мегион, Кизляр, Урус-Мартан, Снежинск, Кингисепп, Заринск, Курганинск, Шелехов, Можга, Сертолово, Ярцево, Шали, Отрадный, Торжок, Рузаевка, Волхов, Берёзовский, Куйбышев, Дзержинский, Грязи, Чусовой, Надым, Верхняя Салда, Сафоново, Осинники, Кольчугино, Гудермес, Канаш, Рассказово, Сатка, Мончегорск, Усть-Кут, Тулун, Красное, Село, Шебекино, Спасск-Дальний, Камень-на-Оби, Белая, Калитва, Печора, Чебаркуль, Радужный, Усть-Лабинск, Мценск, Мыски, Ломоносов, Кронштадт, Амурск, Курчатов, Качканар, Салехард, Ефремов, Уфа, Чита, Йошкар-Ола, Ижевск, Октябрьск, Челябинск, Нижний Новгород, Казань, Рязань и другие города Российской Федерации.
Особенности экскаватора планировщика
Современный экскаватор планировщик УДС-114 способен выполнять работы любой сложности, независимо от условий местности. Главной особенностью экскаватора является тот факт, что техника может работать в труднодоступных местах, под большими уклонами, под мостами и другими инженерно-техническими сооружениями. По своей конструкции машина напоминает смесь автокрана и землеройного устройства. Экскаваторный агрегат устанавливается на базе грузового автомобиля, который зачастую обладает повышенной проходимостью.
Особенности техники:
- широкий спектр выполнения работ;
- высокая скорость транспортировки;
- маневренность на участке;
- экономия денежных средств;
- простота и надежность;
Экскаватор на автомобильном ходу, пожалуй, самое удачное решение, благодаря которому повышаются эксплуатационные характеристики техники. Для перемещения между объектами не требуется использовать дополнительный автомобиль в качестве тягача, ведь экскаватор-планировщик способен добираться к месту назначения на собственном пневмоколесном ходу, со скоростью обычного грузовика. На шасси данной техники устанавливаются различные типы колес, в зависимости от конкретных условий работы.
Как правильно залить масло
Именно недостаток масла в домкрате приводит к его плохой работе. К счастью, такую поломку легко исправить — надо добавить жидкость. Однако следует знать, что именно доливать.
Качественная жидкость обеспечит долгую работу механизма:
- Промышленные виды индустриального масла. Но не виды И30А, И40А, И50А — они слишком вязкие.
- Тормозная жидкость — излишне гигроскопична, то есть поглощает водяной пар. А вода в конечном итоге приведет к коррозии и поломке.
- Фирменные гидравлические жидкости — изготавливаются специально для тормозных и подъемных систем.
- Вода — домкрат недолго, но поработает.
После того как будет выбрана жидкость, необходимо выполнить подготовительные работы по ее замене.
Сначала сливается старая жидкость. Для этого откручивается пробка и прокачивается устройство. Далее домкрат промывается с помощью жидкости для чистки, которую можно приобрести в строительном магазине. Раствор заливается и спускается. Перед заливкой нового масла в домкрате не должна находиться посторонняя жидкость.
Как открутить пробку
После домкрат устанавливается в самое низкое положение, а винт-кран поворачивается до положения «Слив». Заливается масло. Нужный уровень показывает отметка на домкрате.
После первого наполнения пробка закрывается, а домкрат прогоняется 5-6 раз. Снова открывается пробка и заливается масло. Необходимо повторить несколько раз, пока масло не перестанет уходить.
После окончательной заливки масла еще раз выполняется пробная перегонка жидкости, чтобы избавиться от воздуха. Для этого домкрат прокачивают — поднимают и опускают — пока не появится давление. Лишний воздух выпускается через специальные трубки, на его место по мере выхода необходимо добавлять масло.
Технические характеристики домкратных установок модели УДС
Наименование | УДС-120 | УДС-160 | УДС-200 |
Грузоподъемность, т — установки/домкрата | 120 30 | 160 40 | 200 50 |
Высота подъема груза, мм | 1960 | 2600 | |
Минимальная высота площадок грузовых балок, мм | 800 | ||
Минимальное расстояние от оси пути до грузовых балок, мм | 1310 | ||
Тип привода | Редуктор с электродвигателем | ||
Номинальное напряжение, В | 380 | ||
Номинальная частота, Гц | 50 | ||
Номинальная мощность, кВт | 7,5 / 11,0 | ||
Габаритные размеры домкрата (ДхШхВ), мм, не более: | 1600х850х2600 | 1600х850х3250 | 1600х850х3300 |
Масса (без масла в редукторе) домкрата, кг, не более | 1635 | 1835 | 2215 |
Габаритные размеры шкафа управления (ДхШхВ), мм, не более: | 530х330х1600 | ||
Масса шкафа управления, кг, не более | 51 | 52 | |
Масса установки (без масла в редукторах), кг, не более | 6640 | 7440 | 8988 |
* в комплект стационарной домкратной установки входят четыре домкрата и пульт управления.
* домкраты могут оснащаться задним (индекс МА) или боковым (индекс ДА) расположением электродвигателя домкратов. Выбор расположения двигателя позволяет добиться максимально удобного размещения домкратных установок в стесненных условиях депо.
Описание экскаватора Татра УДС-114 » Экскаватор Татра УДС 114
Татра УДС-114 представляет собой экскаватор-планироващик последнего поколения, разработанный известной чешской компанией и позволяющий решать широкий спектр задач, начиная с проведения землеройных работ и заканчивая строительством нефтепроводов.
Татра УДС-114 несет в себе самые смелые и передовые инженерные идеи, начало которым было положено великим художником и изобретателем Леонардо да Винчи. Именно он в далеком шестнадцатом веке сделал чертеж первой землеройной машины.
Экскаватор Татра УДС-114: путь длиной в сотни лет
Позже идея гениального итальянца была пересмотрена, доработана и воплощена в жизнь инженерами из Франции и Америки. Так на свет появилась одноковшовая машина, которая стала образом и примером для постройки современных экскаваторов. Однако вначале машиностроению предстояло пройти долгий и тернистый путь.
Чешский инженер Игнац Шустала, родившийся в первой половине девятнадцатого века, быстро осознал перспективность отрасли грузопассажирских перевозок.
В 1850 году он основывает , которой было суждено занять лидирующие позиции в области разработки многоцелевых автомобилей 21 века. Но пока «Schustala & Company» выпускала брички и коляски.
Через 30 лет после основания, чешская компания уже занимается строительством железнодорожных вагонов, а в 1897 году из стен ее завода выходит первый в Европе легковой автомобиль. Позже Татра занимает еще одну нишу автомобилестроения – нишу большегрузных транспортных средств.
Из года в год чешская компания демонстрирует миру все новые инженерные достижения, техника марки «Татра» становится востребованной в Европе и далеко за ее пределами.
Сегодня экскаваторы выпускаются в широком спектре модификаций. Они различаются между собой грузоподъемностью, длиной стрелы, типом ходовой части и прочими особенностями.
Наиболее универсальными являются экскаваторы на колесном ходу. Такие машины имеют неплохую мобильность и способны выполнять большие объемы работ. Единственный их недостаток – ограничение по размеру, и, как результат, более скромные технические характеристики.
Вместе с тем, история инженерии показала: при успешном комбинировании идей, любой недостаток может быть нейтрализован, и Татра УДС-114 – яркий тому пример.
Татра УДС-114 – не просто экскаватор
Уникальная особенность экскаватора-планироващика Татра УДС-114 заключается в том, что его гидравлический ковш смонтирован на базе грузовика Татра Т815.
Татра Т815 – чрезвычайно надежная машина с большой проходимостью, солидной скоростью и неприхотливостью в обслуживании. Идея установки на шасси Татра Т815 гидравлической ковшевой системы стала настоящей находкой для чешских инженеров.
Так на свет родился экскаватор, который сохранил ходовые достоинства грузовика и пополнился высокоэффективной ковшовой системой. Экскаватор-планироващик Татра УДС-114 прост в эксплуатации, мобилен, и пригоден для работы в самых различных условиях.
Советы по эксплуатации
Для продления срока службы домкрата рекомендуется придерживаться следующих правил:
- Менять масло подъемного механизма желательно два раза в год. Если домкрат эксплуатируется ежедневно, то замену рекомендуется производить минимум один раз за месяц с обязательной промывкой.
- Масло для замены можно использовать любое. Но для зимнего времени года рекомендуется заливать только синтетические виды масел.
- Чтобы зимой масло не загустело, инструмент должен храниться в теплом и сухом помещении.
- Если подъемные работы производятся в зимнее время, следует помнить, что при длительной эксплуатации инструмента при большом морозе, он может выйти из строя. Поэтому работать с ним желательно в самом крайнем случае и ограниченное время.
Лучший «ремонт» подъемного механизма — это профилактика по предотвращению возникновения неисправностей, то есть постоянный уход и своевременная замена рабочей жидкости с прокачкой. Ведь на устранение любой поломки придется использовать свое время, а порой и некоторые средства. Поэтому следует соблюдать все инструкции по эксплуатации гидравлических подъемных инструментов, и тогда они будут служить довольно длительное время.
Технические характеристики
Технические характеристики планировщика УДС-114 следующие:
- Базовое шасси — Татра 815.
- Транспортная скорость движения машины — 80 км/ч.
- Двигатель платформы планировщика — John Deere 4045 HF 275. Расшифровка индекса 275 показывает уровень токсичности двигателя.
- Гидравлическое управление — система Bosch Rexroth.
- Объем экскаваторного ковша — 0,4-0,75 м³.
- Производительность машины — 115 м³/ч.
- Глубина копания котлована или траншеи — 6600 мм.
- Величина грузоподъемности от 2600 до 7000 кг.
Зная технические характеристики экскаваторов УДС, можно подобрать механизм, который должен использоваться на том или ином строительном объекте.
Приобретение экскаватора УДС-411
Сегодня купить Татра УДС-114 можно только на вторичном рынке, так как модель TATRA 815 официально уже давно снята с производства. Однако в плане запасных деталей ситуация вполне стабильная, систематически завод производитель реализует множество ремонтных комплектов и запчастей по всему миру
Во время приобретения необходимо обращать внимание на все основные для автомобиля узлы: двигатель, трансмиссию, шасси, подвеску, состояние кузова и рамы. Очень часто у данной спецтехники наблюдается искривление несущей конструкции, которое легко обнаружить, установив автомобиль на ровную поверхность
Шасси TATRA 815 отличительные качества
На Татра 815 УДС-114 устанавливалось несколько видов пневмоколесного шасси, с приводом 4х4, 6х6 и 12х12. Чаще всего встречаются гладкие, дорожные шины, которые монтируются с металлическими дисками на базу с 2 ведущими мостами. Особенность подвески в том, что в ней установлены специальные пневматические рессоры и поперечные стабилизаторы, благодаря чему удалось добиться высокой проходимости и устойчивости во время выполнения различных работ. Надежность шасси позволяет использовать автомобиль без ремонта на протяжении 250 тыс. км, в зависимости от веса перевозимого груза.
Варианты ремонтных работ
Высокоэффективный экскаватор Ттатра УДС-114 цена на который сравнительно не высокая, способен выполнять различные виды ремонтных работ. Благодаря экскаватору-планировщику, может выполняться сооружение автодорожных насыпей, для дальнейшей прокладки асфальтированного покрытия, укладка основы из щебня, разработка котлованов, а также срезание старого асфальта. В дорожном строительстве также незаменимым является дорожная фреза на МТЗ. Также ТАТРА 815 применяется для проведения коммунальных работ, когда требуется проникновение в труднодоступные участки без нарушения целостности магистралей.
Характеристики гидравлического домкрата
Материал
Гидравлические домкраты, рассчитанные на небольшой вес, обычно делают из алюминия. Более серьезные модели, способные поднять сверхтяжелый груз, изготавливают из закаленой стали или чугуна. Чем на большую грузоподъемность рассчитан домкрат, тем более толстый металл используется при его изготовлении.
Размеры, вес и грузоподъемность гидравлического домкрата
Все эти три показателя напрямую связаны друг с другом. Домкраты с большой грузоподъемностью обладают большими размерами. И соответственно, крупный агрегат имеет большой вес.
Небольшие гидравлические домкраты, используемые для легковых автомобилей, имеют небольшие размеры, вес и небольшую грузоподъемность. Бутылочные домкраты грузоподъемностью 2 тонны имеют высоту 15-18 см и вес 2-3 кг.
Серьезные домкраты, применяемые для грузовых машин, в строительстве и промышленности, имеют большую грузоподъемность — до 100-200 тонн и большие размеры и вес. Так, бутылочные домкраты грузоподъемностью 200 тонн имеют высоту 40-50 см и вес 130-135 кг.
Предельная грузоподъемность
Указывает на максимальный вес, который может поднять домкрат. При выборе домкрата для автомобиля надо к значению «снаряженная масса», указанному в ПТС, прибавить 150-200 кг.
Высота подъема домкрата
Высота подъема домкрата — максимально возможная высота, на которую можно поднять груз. Эта величина складывается из двух показателей:
- высота подхвата — наименьшее расстояние от поверхности опоры, с которого может работать домкрат;
- рабочий ход штока (рабочий ход домкрата) — это максимальное расстояние между самым верхним и самым нижним положением поршня.
У большинства гидравлических домкратов этот показатель составляет 30-50 см. В то время как механический реечный домкрат может поднять груз на высоту в 1 метр.
Высота подхвата
Очень важный показатель конкретной модели домкрата. Показывает минимальное расстояние от опоры до поднимаемого груза (от земли до днища автомобиля). Может различаться у разных моделей от 6 до 30 см. Домкрат с большой высотой подъема будет невозможно разместить под машиной.
Диаметр площадки
Диаметр площадки — это размер опорной площадки для упора в груз. Определяет устойчивость упора и распределяет давление на домкрат в груз. Чем больше площадка, тем больше устойчивость и оптимально оказываемое давление.
Домкратные стационарные установки УДС производства АО «Кубаньжелдормаш» это:
Опасайтесь восстановленных домкратов после капитального ремонта, которые предлагают по всей России под видом новых по ценам ниже завода-изготовителя. На рынке много недобросовестных поставщиков, поэтому лучше лично посетите так называемых «производителей», посмотрите на производство и технологические возможности. А потом делайте осознанный выбор – покупать новые тепловозные домкраты УДС, ДЭТ-40 и ТЭД-30 по ценам завода-изготовителя в Армавире или сэкономить и купить дешевле после капитального ремонта.
УДС-214 на шасси TATRA T158 Phoenix
Рабочие параметры
Выработка при экскавации: | 115 м3/ч |
Равнодействующая сила экскавации от прижима и выдвижения: | 85 кН |
Несущая способность на опрокидывающей точке быстрого зажима (без использования удлинительных насадок): | |
Сложенный телескоп: | 7 000 кг |
Выдвинутый телескоп: | 2 600 кг |
Скорость вращения надстройки: | 8 об/мин |
Скорость вращения ковша: | 20 об/мин |
Максимальная транспортная скорость: | 80 км/ч |
Максимальный угол преодолеваемого подъема на твердом основании: | 50,7 % |
Масса машины УДС 114 / 214: | 22 000 / 22 630 кг |
Двигатель надстройки
Тип / мощность: | John Deere 4045 HF 275 или Iveco N45 ENT / 93-104 кВт при 2200 об/мин |
Вид и компоновка: | дизельный, четырехтактный с непосредственным впрыском топлива, рядный, вертикальный |
Охлаждение: | водяное с принудительной циркуляцией и терморегулятором |
Смазка : | под давлением |
Количество цилиндров /объем: | 4 / 4,5 дм3 |
Макс. крутящий момент: | 515-540 Nm при 1 200 – 1 400 об/мин |
Гидравлическая система: BOSCH-REXROTH
Источники напорной жидкости:
- Двойной гидрогенератор A8 VO 107 с силовым регулированием
- Гидрогенератор A 10 VO 45 с силовым регулированием
- Индукторный гидрогенератор 1 PF 2G2 – 016- нерегулируемый
Распределение напорной жидкости:
- семиконтурный моноблок 7M8 – 22
- Одноконтурный моноблок 1 MO – 16
Рабочее устройство:
- Телескопическая стрела с пределом хода +30° до -60°, на 0° до -90° от горизонтальной плоскости.
- Диапазон откидывания инструмента 145°,
- Двустороннее поворачивание инструмента 360°.
- Дополнительная гидравлика для привода гидравлических навесок в случае версии УДС 214 стандартно встроена в контур поворота рабочего инструмента, в случае версии УДС-114 установлена как дополнение по требованию клиента.
Режимы работы УДС-214:
- Машина УДС-214 может работать в двух режимах: режим „PRÁCA“ (работа) – рабочая деятельность поворотной верхней части
- режим „JAZDA“ (езда) – позволяет управление передвижения автомобильного шасси (для передвижения на рабочем месте) а также стабилизационных опор непосредственно из кабины надстройки, без необходимости запустить двигатель шасси (функция микроход).
A | горизонтальный вылет | m |
A1 | с выдвинутым телескопом | 6,3 |
A2 | с выдвинутым телескопом | 10,5 |
A3 | с выдвинутым телескопом и удлинителем на 1,5 м | 11,6 |
A4 | с выдвинутым телескопом и удлинителем на 3 м | 13,1 |
A5 | с выдвинутым телескопом и удлинителем на 4,5 м | 14,6 |
B | глубинная дальность действия (диапазон подъёма стрелы 0°,-90°) | m |
B1 | со сложенным телескопом | 2,9 |
B2 | с выдвинутым телескопом | 7 |
B3 | с выдвинутым телескопом и удлинителем на 1,5 м | 8,2 |
B4 | с выдвинутым телескопом и удлинителем на 3 м | 9,7 |
B5 | с выдвинутым телескопом и удлинителем на 4,5 м | 11,2 |
C | глубинная дальность действия (диапазон подъёма стрелы +30°,-60°) | m |
C1 | со сложенным телескопом | 2,1 |
C2 | с выдвинутым телескопом | 5,7 |
C3 | с выдвинутым телескопом и удлинителем на 1,5 м | 6,6 |
C4 | с выдвинутым телескопом и удлинителем на 3 м | 7,9 |
C5 | с выдвинутым телескопом и удлинителем на 4,5 м | 9,2 |
D | высота высыпания | m |
D1 | со сложенным телескопом | 3,4 |
D2 | с выдвинутым телескопом | 5,5 |
D3 | с выдвинутым телескопом и удлинителем на 1,5 м | 6,6 |
D4 | с выдвинутым телескопом и удлинителем на 3 м | 7,4 |
D5 | с выдвинутым телескопом и удлинителем на 4,5 м | 8,2 |
E | вылет по высоте | m |
E1 | со сложенным телескопом | 5 |
E2 | с выдвинутым телескопом | 7 |
E3 | с выдвинутым телескопом и удлинителем на 1,5 м | 8 |
E4 | с выдвинутым телескопом и удлинителем на 3 м | 8,7 |
E5 | с выдвинутым телескопом и удлинителем на 4,5 м | 9,5 |
На что обращать внимание при выборе
При выборе домкрата необходимо обращать внимание на такие его характеристики, как конструкция, высота, грузоподъемность и дополнительные функции. Также стоит учесть, где и для каких целей будет использоваться устройство
Конструкция домкрата
Винтовой домкрат
Это штатная модель, которая может отлично подойти для обслуживания самых различных видов авто. Основными преимуществами такого устройства можно назвать компактность, доступную цену, малый вес и при этом надежность.
Реечный домкрат
Устройство, по рейке которого движется механизм с металлическими пальцами. Они поднимают подхват, как по лестнице. Основными преимуществами такой модели можно назвать универсальность, простоту в использовании, максимальную высоту подъема и большой рабочий ход. К недостаткам можно отнести солидный вес и габариты, которые делают неудобной транспортировку устройства. Это массивное оборудование для использования в условиях стационарных гаражей.
Гидравлический домкрат
Это устройство, поршень которого перемещается с помощью насоса, обеспечивающего давление. За счет этого и происходит подъем груза. Основными достоинствами оборудования можно назвать жесткость конструкции и минимальные усилия при приводе.
Пневматический домкрат
Работает за счет подушки из специального качественного воздухонепроницаемого материала. Сжатый воздух устройство получает благодаря стационарному или передвижному компрессору. Устройство можно смело использовать для проведения монтажных, аварийно-спасательных и ремонтных работ. К преимуществам можно отнести возможность использования для вариантов с небольшими зазорами и при необходимости точного монтажа. Основным недостатком таких моделей является слишком высокая стоимость. Но грузоподъемность таких моделей может достигать 6 тонн.
Подкатной домкрат
Модель на колесиках, с низко расположенным корпусом. Рычаг с подъемной пятой для грузов приводится в действие посредством гидроцилиндра. Основными преимуществами устройства можно назвать отличную устойчивость и надежную конструкцию. Кроме того, подкатной домкрат отличается быстрым ходом и высотой подъема.
Винтовой домкрат
Устройство состоит из нескольких винтов, на которые нанесена трапециевидная резьба. В зависимости от направления вращения конических шестеренок осуществляется подъем или опускание объекта или груза.
Монтируется механизм в корпусе цилиндрической формы. Кроме того, в конструкции содержится подхват откидного типа, в виде опорной площадки или стержня. Подъем осуществляется за счет упора подхвата в нижнюю поверхность.
Ромбические домкраты
Бывают двух типов – с механическими и гидравлическими приводами. Механизм устройства состоит из четырех рычагов, которые соединены по форме ромба. При изменении углов рычагов происходит подъем или опускание груза.
Бутылочные конструкции
Основаны на применении нескольких штоков. В механизме есть поршень небольшого размера, который дает возможность использовать домкрат вертикально и горизонтально.
Гидравлический подкатной домкрат
Работает по аналогичному принципу. Ось штока в горизонтальном положении, а поршень не соединяется с подхватом. Принцип действия основан на том, что рычаг приводит в действие конструкцию в виде тележки.
Технические и эксплуатационные особенности
Современные домкраты, которые вы найдете в каталоге , не имеют аналогов в мире. К числу наиболее значимых свойств изделий относятся:
- Отсутствие необходимости дополнительного крепления к фундаменту (4 опоры надежно стоят на ровной твердой поверхности);
- Пульт управления позволяет управлять каждой опорой по отдельности;
- Автоматическое отключение движущего механизма при достижении крайнего верхнего положения;
- Падение груза исключено, поскольку в конструкции предусмотрены предохранительные гайки;
- О непредвиденной ситуации оператору сразу же будет сообщено при помощи световой индикации.
Важным плюсом является внедрение в современные домкратные установки мотор-редуктора. Это позволило увеличить срок ее службы, надежность использования, удобство сервиса или ремонта.
Наличие квалифицированного персонала для работы на установке не требуется — ее устройство элементарно, а нажать пару кнопок никому не сложно.
УДС-114 на шасси TATRA особенности
Универсальная установка УДС-114 на базе автомобиля Татра представляет собой специальную конструкцию экскаваторного типа, которая с помощью сварной металлической рамы крепиться к несущему каркасу грузовой машины. При этом каркас автомобиля обязательно усиливается во всех основных местах, где наблюдается максимальная нагрузка. Чаще всего рама имеет поперечные распорки, которые ввариваются непосредственно в саму несущую раму. Благодаря распоркам, экскаватор не деформирует базу автомобиля вовремя своей работы. УДС-114 имеет поворотную телескопическую стрелу, которая приводиться в действие мощными гидроцилиндрами, расположенными под основным каркасом и внутри стрелы. Данная установка на базе автомобиля ТАТРА обладает большим потенциалом выполнения разного спектра работ, в частности технику можно использовать как экскаватор, так и кран-манипулятор. Особая конструкция стрелы позволяет экскаватору разрабатывать котлованы под 90 градусов, а также подрывать почву под уже установленными коммуникациями, облегчая работу технического персонала. Техника располагает гораздо большими возможностями, чем обычный строительный экскаватор.
Техническая составляющая
Грузовики Татра УДС-114 оборудуются двигателем увеличенной мощности, а также гидравлическими насосами с высокой производительностью. В своем модельном ряде ТАТРА 815 изначально занимал место грузовиков с повышенной проходимостью. Первые машины выпускались с полным приводом и 3-мя ведущими мостами, однако в последних версиях разработчиками было ограничено число ведущих мостов до 2-х. Установки УДС-114 чаще всего монтируются на автомобили городского типа, которые имеют шасси с гладкими шинами. Под капотом у грузовика 320-ти сильный дизельный, шестицилиндровый агрегат (в некоторых версиях были двигатели около 500 л. с.) с объемом 12.7 литров. Очень часто автомобили данной марки комплектовались «северным пакетом», в который входила система дополнительного обогрева двигателя, кабины и кузова. Версии с крановой установкой не имеют кузова, поэтому заранее лишены заднего подогрева. Машины отлично зарекомендовали себя в отечественных условиях эксплуатации, также как и колесные экскаваторы.
Рабочие характеристики
Грузовик Татра УДС-114 технические характеристики, которого до сих пор позволяют осуществлять множество сложных земляных работ, обладает хорошими показателями в плане эксплуатации в разных климатических условиях.
Технические характеристики ТАТРА с УДС 114:
- силовой агрегат – дизельный ДВС, объемом 12,7 л, мощностью 320 л. с;
- трансмиссия – механическая, 5-ти ступенчатая (в зависимости от комплектации);
- тип шасси – 2 ведущих моста, со спаренными задними колесами;
- усилие при копании – 85 Кн;
- глубина копания – 6,6 метров;
- высота разработки грунта – 7,7 метра;
- радиус разработки грунта – 10 метров;
- производительность – 108 м3/час;
- объем ковша – 0,63 куб. м;
- общий вес – 22 310 кг;
- объем баков – 400 литров (1+1).
При использовании установки в качестве крана-манипулятора грузоподъемность при минимальном вылете стрелы составляет 7 000 кг, при максимальном не более 2 600 кг.
Особенности эксплуатации
Уникальная техника Tatra UDS-114 применяется для разработки грунтов разных типов, в том числе и в условиях вечной мерзлоты. Установка вместе с автомобилем в процессе эксплуатации достаточно неприхотлива, однако периодически рекомендуется проверять основные рабочие узлы, в частности гидравлические опоры, гидроцилиндры стрелы, крепление поворотного круга, привод шасси, состояние двигателя и гидронасоса. Благодаря пневмоколесному ходу, экскаватор-планировщик имеет возможность оперативно транспортироваться на любой строительный участок.
Основные преимущества домкратов
Специалисты отмечают, что данный вид домкратов наиболее эффективен и прост в использовании. Он помогает справляться с выполнением самых различных задач, а работа с ним не требует особых физических усилий. Данные гидродомкраты отличаются следующим:
- оптимальные габариты дают возможность использования в ограниченном пространстве;
- можно использовать в любом пространственном положении;
- возможность подключения дополнительного оборудования (например насосные станции и так далее);
- двустороннее действие исключает заклинивание штока;
- рифлёная поверхность исключает соскальзывание груза.
Иными словами, гидродомкрат является незаменимым приспособлением при работе с большим грузом. Он может создавать тянущее или же толкающее усилие, что делает его универсальным и удобным в использовании. Эти приспособления выполнены из высокопрочных металлических сплавов, что исключает деформацию и поломку даже при работе с чрезвычайно тяжёлыми грузами (перед использованием следует ознакомиться с инструкцией и выяснить максимально допустимый порог).