Для чего нужен бампер
Передний бампер на авто нужен для защиты от последствий возможного лобового столкновения авто с другими физическими объектами. Например от поломки системы охлаждения двигателя. Кроме этого, сейчас подобные детали стали также использоваться для поднятия статуса авто, то есть для его украшения и аэродинамических характеристик. Помимо самой пластиковой защиты используют усилитель бампера, который делает декоративный буфер одним из действенных элементов безопасности.
Теперь разберемся зачем пластиковую защиту монтируют сзади автомобиля. Задний бампер необходим, как обеспечение против возможно удара сзади. Например, он поможет, когда сзади двигающийся автомобиль не успевает затормозить и «въезжает» в переднюю машину. Задний буфер смягчает удар, который ведет к порче багажа, образованию вмятин в кузове и даже к человеческим жертвам.
Этапы покраски пластикового бампера своими руками
- Подготовительные работы
Для начала нужно установить бампер на твердую поверхность, возможно даже на возвышении. Поверхность полностью смывается и очищается от ненужного сора. Тщательный осмотр на наличие трещин позволит не переделывать свою работу дважды. При их обнаружении воспользуйтесь паяльником. Начинать паять лучше с внутренней стороны, чтобы заранее узнать, свойства и реакцию пластика. Можно воспользоваться специальной металлической сеткой или скобами для степлера (при больших трещинах), которые впаиваются поперечно в шов с внутренней стороны. Далее проводится пайка с лицевой стороны.
- Шлифовка
Для устранения неровностей после пайки, а также царапин, необходимо отшлифовать поверхность. Для начала тщательно смойте поверхность и протрите ее уайт-спиритом. Далее стоит воспользоваться орбитально-шлифовальной машинкой. В труднодоступных местах нужно будет пройтись самому грубой наждачной бумагой (Р 120).
- Шпаклевка
После тщательной обработки поверхности приступаем к нанесению шпаклевки. Необходимо аккуратно наносить каждый слой, учитывая, сколько отвердителя в ней содержится. Перед последним слоем необходимо прошкурить поверхность наждачной бумагой Р 120 и нанести финишную шпаклевку. После полного высыхания поверхность обрабатывается более мягкой наждачной бумагой (Р180-220) и заново обезжиривается растворителем.
- Грунтовка
После полного высыхания поверхности необходимо нанести акриловый грунт. Он позволит сделать поверхность более ровной и обеспечит хорошую сцепку пластикового бампера с краской. Грунт должен обязательно хорошенько высохнуть, чтобы можно было перейти к непосредственной покраске бампера.
- Покраска
Покраска осуществляется в несколько слоев (достаточно 2-3). При этом нужно давать высохнуть каждому слою хотя бы 10-15 минут. По окончании дать просохнуть краске и приступить к лакированию. При выполнении этого этапа стоит надеть респиратор или маску, так как краска может попасть в легкие (еще одна причина, почему нельзя выполнять такую работу в домашних условиях).
- Покрытие лаком
Лак наносится на поверхность бампера примерно в 2-3 слоя с обязательным высыханием каждого в течение 20-30 минут. Лучше избегать подтеков, но не стоит паниковать при их обнаружении. После полного высыхания лака подтеки затираются мелкой наждачной бумагой (Р 2000), а поверхность полируется до блеска.
На этом все этапы покраски пластикового бампера своими руками закончены, остается только монтировать бампер на место и наслаждаться ездой на автомобиле.
Препараты для наружных пластиков
И вновь «химия». Обновление наружных пластиков при помощи специальных химических средств, безусловно, более безопасный метод. Большинство из них являются пигментами (то есть красителями), по цвету это может быть бесцветный гель или молочно-белая эмульсия.
Эти средства углубляют цвет и работают по принципу оставления бесцветной, не полностью высыхающей поверхности; тот же серый бампер темнеет после контакта с водой, но как только он высыхает, эффект исчезает.
Минусы, они же плюсы
После нанесения средства для наружных пластиков серый бампер не станет полностью черным, но такие препараты будут работать намного дольше, чем силикон, содержащийся в «химии» из первого примера. Долговечность покрытия (до нескольких недель) – при регулярном использовании препарата каждый раз обеспечивается еще лучший эффект. Такие меры не помогают удалить и замаскировать глубокие царапины и потертости, но они работают, когда наши пластиковые детали не сильно повреждены.
Достоинства самодельного бампера
Конечно же, намного более быстрый и простой путь – это покупка готового бампера на автомобиль. Однако такой вариант имеет несколько недостатков по сравнению с изготовлением детали своими руками. Первый из них – это высокая стоимость оригинальной запчасти. Если же попытаться найти что-либо подходящее на свой автомобиль, да еще и нестандартной формы, то к высокой стоимости добавляется еще и ограниченный выбор.
Самодельный же бампер выгоден по следующим причинам:
- Невысокая себестоимость расходников. По большому счету, все, что нужно – это несколько баллонов со строительной монтажной пеной, да стекловолоконный холст с эпоксидной смолой. Затраты на все про все будут, как минимум, вдвое-втрое меньшими, нежели при покупке готовой оригинальной кузовной детали.
- Сравнительно невысокая сложность реализации. Что с пеной, что со стекловолокном – работать сможет даже начинающий в этом деле автолюбитель. Материалы эти легко обрабатываются, не требуют спешки и отработанных годами движений.
- Уникальность. Как уже было сказано выше, даже тюнингованный бампер сегодня без проблем можно найти и купить практически на любой серийный автомобиль. Однако предлагаемые конфигурации устраивают далеко не всегда – выглядят либо скудно, либо слишком пестро. Своими же руками можно получить ту форму, которая душе угодна. Даже если у вас нету особых навыков работы с трехмерными объектами.
- Высокая прочность. С первых слов можно подумать, что ни о какой прочности и речи быть не может, так как монтажная пена в полностью застывшем виде хоть и держит приданную ей форму, но особой прочностью, конечно же, не отличается. Однако прочным становится самодельный бампер не за счет пены, а благодаря стеклотканевой основе, скрепленной эпоксидной смолой (пена же вообще удаляется в процессе).
Виды автомобильных пластиков
В состав современных автомобилей входит около 120 килограмм деталей, сделанных из различных видов пластика.
Термин пластики (пластмассы) описывает группу химических соединений называемых полимерами. Пластик получается нагреванием углеводородов. Используется катализатор, чтобы разбить большие молекулы на маленькие. Этот процесс называется крэкинг. Маленькие молекулы, такие как этилен, пропилен, бутан и другие называются мономерами. Большинство пластиков сделано из углеводородов, взятых из природных ископаемых (газа, нефти и других). Осуществляется химическое соединение мономеров и создание полимеров. Размер и структура молекул полимеров определяют свойства пластиков. Существует два базовых типа пластика, которые применяются в автомобилестроении – термопластики и термореактивные пластики. Термопластики плавятся от воздействия высокой температуры, а при остывании снова затвердевают. Термореактивные пластики никогда не плавятся и не размягчаются от температуры (не меняют форму).
Окрашивание структурного пластика
- Существует специальная краска для бампера, структурное покрытие. Она продаётся как в банках, для применения с краскопультом, так и в аэрозольных баллончиках.
- Чтобы получить крупную текстуру, краска не разбавляется и распыляется через дюзу 1.8 мм. Чтобы получить текстуру среднего размера, краска разбавляется по инструкции (обычно 25% разбавителя). Дюза должна быть 1.3 мм. Для получения самой мелкой текстуры краска разбавляется на 50% разбавителем. Размер дюзы также, 1.3 мм.
Структурное покрытие разного размера.
- Давление при распылении выставляется 2.75 бар (лучше свериться с инструкцией). Более низкое давление воздуха даёт более грубую текстуру. При увеличении давления текстура становится более мелкой.
- Перед нанесением структурного покрытия на «голый» пластик нужно нанести усилитель адгезии (грунт для пластика).
- Всего нужно распылить 3–4 тонких слоя для получения нужного эффекта текстурированного пластика.
- Краскопульт нужно двигать быстрее, чем при нанесении обычной краски, чтобы не получалось мокрых пятен. Краска не должна растекаться. Так специальная краска будет ложиться равномерно и с нужной текстурой.
- Нужно сделать тестовое распыление на отрезке маскировочной бумаги, чтобы определить и запомнить правильную скорость движения краскопульта.
- Между слоями давайте время для испарения растворителя. После нанесения всех слоёв, дайте краске высохнуть в течение 30 минут при температуре не менее 20 градусов по Цельсию.
- Далее используйте серый скотч-брайт, чтобы отшлифовать свеженанесённую краску. Это нужно, чтобы убрать возвышенности и опыл с поверхности, сделав поверхность более гладкой, но, при этом, не плоской. На данном этапе структура поверхности уже будет напоминать текстуру пластикового бампера.
- Следующим шагом нужно обезжирить отшлифованную поверхность и покрасить краской, специально подобранной по оригинальному цвету бампера. Не требуется предварительное нанесение усилителя адгезии (специального грунта для пластика), так как краска будет наноситься не на «голый» пластик.
- Краска наноситься в 1–2 тонких или средних слоя. Здесь также не нужно сильно заливать поверхность, если красите чёрной матовой краской, поэтому покрасочный пистолет нужно двигать немного быстрее, чем при покраски глянцевой краской.
Установки юбки на бампер
Для самостоятельной инсталляции такого обвеса понадобится много различных инструментов и сопутствующий материал. Он должен максимально точно соответствовать форме бампера, поэтому часто приходится его подгонять — подрезать или наращивать, а также грунтовать и красить. Даже если этот штатное изделие, сложно найти вариант, сочетающийся с кузовом по цвету.
Проводите установку в три этапа: подготовка, покраска и завершающая часть. Работайте летом, когда температура воздуха не ниже 20 градусов по Цельсию, в не дождливую погоду.
В Москве установку юбки проводят автомобильные установочные центры и сервисные ателье. Цена услуги разная, всё зависит от конкретного выбора, материала и других нюансов.
Как снять передний бампер
Процедура демонтажа происходит по определённому алгоритму. Пошагово её можно описать так:
1. постановка автомобиля на домкрат или смотровую яму.2. демонтаж передних колёс.
3. обесточивание его электропроводки.4. снятие радиаторной решётки, при этом данная процедура напрямую зависит от конструкции демпфера, установленного на той или иной модели автомобиля.
5. в том случае, когда в нём выполнено отверстие под буксировочный трос, находят при помощи шестигранного ключа головки болтов крепления и выкрутить их.6. в том случае, когда защита арок прикручена к корпусу машины, требуется открутить три из них и снять её.7
деталь осторожно «отрывается» от защёлок, размещённых на крыльях
8. проверяются все имеющиеся крепления описываемого устройства к кузову и энергопоглощающие балки. Это могут быть нижние крепления бампера, иные виды саморезов, находящиеся под подкрылком, а также в районе радиатора.
В процессе выполнения описываемых работ необходимо аккуратнее тянуть изделие, не прилагать при этом больших усилий во избежание его порчи. Перед тем как начать использовать силу, нужно проверить все крепления, начиная от винта крепления бампера и заканчивая различными пластиковыми защелками, что бы не допустить повреждения, как всего устройства, так и отдельных его частей. В результате демонтаж пройдёт быстро и качественно, без возникновения аварийных ситуаций.
Как покрасить салонный пластик так, чтобы краска не слезла
Начнем с разбора основной ошибки: почему слой эмали слезает? Причина в том, что материалу не за что зацепиться, то есть слабая адгезия слоя краски с грунтом или с пластиком.
Дело в том, что перед нанесением любого типа ЛКП на обрабатываемой поверхности необходимо создавать мелкие борозды и царапки, то есть шлифовать. Это улучшает сцепление нового покрытия с основой, делает его прочным и устойчивым к обдиранию. Чем еще полезно зашкуривание? Во время обработки скотч-брайтом удаляются въевшиеся загрязнения, которые трудно выводятся антисиликоном.
Технология покраски жесткого пластика
Основные этапы реставрационной работы мы уже изложили в пункте подбора материалов. Теперь разберемся с технической частью каждой операции.
- Зашкурить. По малярной терминологии этот переход правильно было бы назвать матированием. Суть в том, что красный брайт-скотч необходимо смочить в антисиликоне и потереть им пластиковую деталь.
- Обезжирить. Смочить ветошь в антисиликоне и пройтись по обработанной поверхности.
- Загрунтовать. Нанести 3-4 слоя специального грунта для пластика и подождать, пока он высохнет.
- Зашкурить. Обработать грунтованную поверхность скотч-брайтом.
- Покрасить. Нанести 2-3 слоя краски желаемого цвета. Если есть необходимость в восстановлении структуры, то перед основной покраской наносится структурная эмаль. Места ее распыления определяются по месту: это либо вся поверхность детали, либо некоторые ее участки. Если цель – получить лакированную поверхность, то через 20-30 минут после получения окрашенного покрытия наносится лак в 1-2 слоя.
При покраске салонного пластика руководствуйтесь общеизвестными правилами работы с аэрозольными баллончиками:
- Поместить деталь в закрытое помещение с вытяжкой, чтобы пыль не попадала в зону обработки.
- Закрыть необрабатываемые поверхности газетой, картоном или плотной тканью, закрепив ее по периметру малярным скотчем.
- Встряхивать баллончик на протяжении 1 минуты для того, чтобы получить равномерный слой.
- Попробовать распылить краску на какую-либо картонку. Проверите соответствие цвета и подготовите баллончик к равномерному распылению.
- Нанести краску/грунт на поверхность быстрыми, но плавными и безостановочными продольными движениями. Время сушки между слоями при температуре +25°C в среднем составляет 20-30 минут. Полная полимеризация наступает через 24 часа. При покраске периодически потряхивать баллон.
- Перевернуть баллончик и нажать на кнопку. Актуально в том случае, если в емкости остается краска. Это делается для того, чтобы материал не застыл в распылителе.
Работа с Soft-Touch покрытием
Мы уже отмечали, что приведенная техника покраски актуальна для жесткого салонного пластика. Пластмасса с мягким покрытием, как-то торпедо или дверные карты, нуждается в особой обработке:
- Старый софт-тач слой надо полностью удалить. Если этого не сделать, то новая краска вновь слезет. Чтобы с легкостью снять покрытие, деталь следует замочить в 646-м растворителе.
- При использовании оригинальных Soft-Touch красок пластик обычно не грунтуют, а одного слоя покрытия вполне достаточно, чтобы с успехом закрыть вопрос реставрации интерьерных элементов.
Приветствую Вас на блоге kuzov.info!
p, blockquote 1,0,0,0,0 —>
В этой статье подробно рассмотрим как осуществляется покраска пластика салона.
p, blockquote 2,0,0,0,0 —>
Покраска пластика салона позволяет преобразить невзрачный салон автомобиля, придав ему индивидуальность. Покрасить можно как отдельные элементы, так и целые панели. Также это решает проблему с выцветшим от времени и солнца пластиком.
p, blockquote 3,0,1,0,0 —>
При окраске пластика салона требуется соблюдать некоторые правила, чтобы краска держалась крепко и не начала отслаиваться во время последующей эксплуатации.
p, blockquote 4,0,0,0,0 —>
Содержание:
Что такое «губа» на бампер
Накладки на бампер — это тюнинг, который и придает определенный вид и защиту от механических повреждений. Также накладки называют губой. Крепится к нижней части бампера, именно там, где бампер чаще всего о что-то задевает. Избежать различного рода воздействий температурных или механических, к сожалению, практически невозможно.
Практически ежедневно приходится перевозить в багажнике какие-либо предметы или животных, при этом возникают ситуации, при которых на бампер случайно оказывается значительное давление.
При эксплуатации автомобиля под воздействием солнечных лучей, атмосферных осадков, колебаний температуры лакокрасочное покрытие автомобиля, в том числе и бампера разрушается, что приводит к образованию на нем царапин и трещин. Для того, чтобы внешний вид автомобиля продолжал радовать как можно дольше, есть очень хороший метод — купить и установить накладки на передний и задний бампер. Задний бампер — это одно из мест установки камеры заднего вида.
Суть этого метода заключается в установке на бампер автомобиля специальных накладок, выполненных из прочного материала, которые обеспечат длительную и надежную защиту от повреждений, при этом внешний вид автомобиля останется стильным и гармоничным. Накладка на бампер обеспечит эффективную защиту бампера в период всей эксплуатации автомобиля.
Данная накладка выполнена из высококачественной легированной стали стойкой к коррозии и устойчивой к значительным нагрузкам, так же она устойчива к воздействию различных химических веществ, в том числе различных растворителей. Производством накладок занимается фирма WDG, которая делает упор на изготовление качественных изделий, что обеспечивает ей высокий рейтинг среди других компаний.
Юбка на бампер автомобиля — что это такое и для чего нужна
Дополнение на бампер иначе, техническим языком, называется обвесом или накладкой, губой. Нередко, чтобы его грамотно закрепить, требуются навыки кузовного мастера. Без выверенной подгонки губа садится неправильно, а модернизация становится бесполезной тратой средств и времени.
Юбка — это спойлер с особым расположением. Элемент отдельный, может быть цельной деталью или составной запчастью. Главное — при правильной установке повышается показатель аэродинамики кузова. Объясняется такой эффект особой конструкцией детали, способной перенаправлять воздушные потоки. Поэтому её называют также аэродинамическим обтекателем.
История
В большинстве источников упоминается 1930 год, как год возникновения автобампера. Генри Форд, владелец торговой марки Ford, распорядился приварить П-образную металлическую деталь спереди автомобиля. Это и был самый первый передний бампер в том виде, в котором вы его знаете.
В 1989 году Леопольдом Свитаком также был установлен такой буфер на машине, которая сейчас называется Tatra. Издавна передних и задних обвесов у транспортных средств не было вовсе, хотя некоторые предусмотрительные водители могли устанавливать самодельные буферные приспособления. Более, чем через восемьдесят лет, то есть в 1971 году в Америке всех обязали устанавливать эту важную часть машины для обеспечения безопасности водителей и пассажиров.
Вместе с автобампером появилось понятие скорости безопасного удара. Она устанавливалась сначала на отметке в 4 км/ч, позже поднялась до 8 км/ч и обозначала ту скорость, при которой защитное устройство нивелирует удар и последствия столкновения для всех, находящихся в машине, а также для самой машины. Сейчас пользуются первым из указанных стандартов, который считается менее опасным для пешеходов. В стеклопластиковые, термопластиковые и другие похожие детали помещают усилитель переднего и заднего бамперов, производящийся из металлических материалов.
Самостоятельно изготавливаем бампер из стеклопластика
До начала работ необходимо осмыслить, как сделать бампер из стекловолокна своими руками. Технологией изготовления может овладеть каждый автолюбитель, готовый к кропотливой работе. Ведь этот творческий процесс займет не меньше недели. Все будет зависеть от температурных условий и конфигурации силовой детали.
Каждый автолюбитель может овладеть технологией изготовления бампера
Решив сформировать бампер своими руками, придется выполнить ряд операций:
- разработать эскиз тюнингованной детали;
- собрать макет или сделать матрицу на базе чертежа;
- изготовить стеклопластиковую деталь по форме матрицы;
- нанести на поверхность лакокрасочное покрытие.
Сформировать поверхность будущего бампера можно следующими материалами:
- стекловуалью. Она имеет небольшой вес и повышенную гибкость. Материал подойдет для формирования рельефной поверхности детали и создания внешнего слоя;
- стекломатом. Он придает будущему бамперу повышенный запас прочности после застывания смолы. С помощью стекломата формируется основная часть силовой детали;
- порошковым стекломатом. По прочностным характеристикам он значительно превосходит стекловуаль и стекломат. Материал чередуют со стекломатом при формировании бампера.
Для изготовления бампера следует подготовить все необходимое и изучить технологию.
Начало работы
Если сейчас смотреть на бампер в районе, где была проблема, и работал со шпаклёвкой, то видно, что после нанесения краски обозначился видимый переход. Вот это место и нужно будет обработать, чтобы не было видно границы нанесения краски. А также ближе к арке получился небольшой потёк, который нужно будет стереть.
На видимой границе краски примерно на 4 пальца ширины сделаем переход. Заматуем шкуркой всю поверхность, где ранее наносилась краска, подготовим и нанесём ещё один, уже четвёртый слой автоэмали.
На границе перехода сделаем валик «парашют» под бумагу, которой будет закрывать рядом находящиеся элементы. Валик не даст краске оставить видимый переход, и он будет плавным. Вот так постепенно набираемся практики в покраске бампера Рено Логан своими руками, используя видеоуроки мастера Влада ЩЧ.
Для начала сотрём потёки, которые остались от предыдущей покраски. Для работы используем наждачку Р2000. Сбрызгиваем участок с потёком водой и затираем шкуркой, не прилагая при этом больших усилий, чтобы не убрать лишнее и добраться до грунта.
Особенно обращаем особое внимание на места перехода краски, где остался видимый переход. В общем, убираем шагрень на всём покрашенном участке, подготавливаем его к нанесению нового, уже четвёртого слоя
Там, где будем оставлять переход на старую краску, также проходим шкуркой. Делаем эту поверхность матовой, убирая глянец примерно на ширину четырёх пальцев, как уже говорилось выше.
Небольшая ремарка. После того, как в конце работы нанесём последний слой эмали на бампер, дадим ей просохнуть порядка 20 минут, и будем сразу же наносить лак.
Продолжение работы
Итак, даём время высохнуть обработанному участку, обрабатываем липкой салфеткой, обезжириваем, и можно будет наносить четвёртый слой краски.
Перед покраской закрываем все рядом стоящие детали от попадания краски, используя для этого малярный скотч и бумагу. При этом берём широкий скотч, чтобы поклеить только половину его ширины. Под второй половиной получится импровизированный валик «парашют», который должен сделать переход краски плавным.
После того, как закрыли все панели газетой, тщательно обезжириваем поверхность и можно наносить краску. Перед тем как красить бампер, баллончик нужно хорошо встряхнуть, а затем проверить выход струи «факела» и можно напылять.
Не забываем оставлять расстояние порядка 30 см от баллончика до окрашиваемой поверхности, чтобы не оставлять потёки. Краску наносим со стороны валика, чтобы не оставлять видимой границы перехода.
Далее засекаем время и даём краске подсохнуть около 20 минут, и можно будет наносить слой лака. Время я засек на приборном щитке машины и попутно глянул на пробег, на сегодняшний день это 98 119 км, почти 100 тысяч километров уже проехал.
Да, чтобы с земли во время нанесения краски не поднималась сухая пыль, обильно поливаем этот участок водой.
Со стороны валика стараемся наносить меньше краски, чтобы переход был более или менее плавным.
Пока подсыхает слой краски, встряхнём баллончик с лаком, подготовим его к работе.
Напыляем лак на бампер
Краска высохла, ещё раз встряхиваем баллончик и начинаем напылять лак. Напыляем первый слой и даём подсохнуть порядка 15-20 мин. Выждали указанное время и наносим второй слой, также начиная с границы перехода, выдерживая те же 30-40 см от бампера.
Напылили второй слой и ждём подсыхания перед напылением последнего третьего слоя. Увидел, что вверху у границы валика немного передержал баллончик и остался небольшой потёк. Трогать его не будем, иначе всё испортим, и придётся переделывать всё заново.
Наносим заключительный слой лака и даём ему окончательно высохнуть. Отклеиваем скотч, убираем защитную бумагу с кузова. Останется только отполировать этот участок.
Видно, что осталась граница перехода, но надеюсь, что при полировке граница почти исчезнет и переход будет плавным.
Увидим, в общем, что получится при дальнейшей работе.
Пока делал передний бампер, успел поцарапать задний, зацепил где-то бордюр при парковке задним ходом.
Это меня не огорчило. Так что опыт уже есть и работа по заднему бамперу пойдёт веселей. Только остаётся один вопрос, снимать это на видео или нет, так как здесь ремонтируется таким же способом.
Подготовка к полировке
Для полировки отрезал со старой безрукавки кусок меха, кусок губки и нужно будет ещё соорудить полировочную машинку. А также приобретём на авторынке пасту для полировки.
Далее смотрите видео мастера молярного дела Влада ЩЧ, как правильно красить бампер.
Видео Альберта Аухадуллина
На этом закончим статью. Комментарии приветствуются, задавайте вопросы и ставьте лайки.
До свидания на страницах блога RtiIvaz.ru!
Читайте еще:
Контроль качества выравнивания при шлифовании
Для контроля качества выравнивания применяется проявочное покрытие.
В качестве проявочного покрытия можно распылить тонкий слой грунта контрастного цвета. Для таких целей грунт лучше развести с большим количеством разбавителя и сделать лёгкое напыление, которое не будет влиять на толщину ремонтного слоя. Далее грунт должен высохнуть.
Чаще используют специальный проявочный порошок или аэрозоль, который распыляет матовый быстросохнущий слой.
Проявочное покрытие можно использовать как для выявления ямок, так и для контроля за удалением царапин от более крупного абразива, после смены шлифовальной бумаги на мелкозернистую. После шлифования, проявочное покрытие остаётся в углублениях и царапинах. Так Вы можете увидеть, что какое-то место требует добавления шпаклёвки или дополнительного шлифования. Следует ещё раз заметить, что на завершающих этапах выравнивания шлифовальной бумагой P180-P220, давление на шлифовальный брусок должно быть минимальным.
Рекомендуем: Правила пользования внешними световыми приборами и звуковыми сигналами
Проверка поверхности увлажнением
Хорошим способом проверки поверхности на завершающих этапах шлифования, является проверка увлажнением. Просто распылите тонкий слой обезжиривающей жидкости на выравниваемую поверхность. До того как жидкость испариться, можно внимательно посмотреть под острым углом на то, как поверхность отражает. Будут видны даже незначительные волны и ямки, расположение которых можно запомнить или пометить и сразу сделать повторное выравнивание, либо добавить шпаклёвки или грунта, а потом уже их отшлифовать. Так можно контролировать процесс выравнивания до малейшей неровности.