Принцип работы блокировки мтз 82

Как включить блокировку на МТЗ

В большинстве случаев блокировку на МТЗ можно включить только вручную. Стоит иметь ввиду, что при включенном блокировки высока возможность заноса трактора. Поэтому включать блокировку можно только при скорости меньше 10 километров в час.

Необходимо закрепить две муфты, одна из которых будет находиться в статичном положении, а вторая в динамичном и закреплена на шлицы. направление этой муфты определяет тяга, регулировка которой осуществляется с помощью педали, которая расположена в кабине. Когда происходит нажатие на педаль, динамичная муфта смещается и соединяется со статичной муфтой. Таким образом мосты валов объединяются. Если отпустить педаль, то блокировка отключится. Колонка находится в постоянном движении с помощью тросиков. Более подробно о включении блокировки можно посмотреть на видео ниже.

А вы переделывали на своем МТЗ блокировку дифференциала?

Блокировка дифференциала заднего моста МТЗ 80(82): устройство, принцип работы, ремонт

С целью сохранения ходовых качеств трактора, при возникновении разности тягово-сцепных условий на задних колёсах трактора, при передачи дифференциалом крутящего момента на одну из сторон ходовой части, в случае попадания колеса в яму, при преодолении подъёмов или в движении по поверхности с высокой влажностью почвы для уравнивания передачи вращения на ведущие задние колёса — машина оснащена системой блокирования дифференциала. Включённое устройство останавливает дифференцированный принцип передачи вращения на колёса от моста. Ведущие валы конечных передач получают абсолютно одинаковое вращение и с заблокированным дифференциалом работают как одна жёсткая ось.

МТЗ 82 в сложных полевых условиях

При активированной блокировке нужно понимать, что движение трактора должно осуществляться только прямо в соответствующем положении передних управляемых колёс. В противном случае при повороте с включённой блокировкой возникающие угловые скорости задних колёс создадут нагрузку в механизме конечных передач и дифференциала, что в большинстве случаев приводит к поломке заднего моста.

Устройство и работа механизма

Система блокировки дифференциала заднего моста МТЗ 82 (80) состоит из двух частей:

  • Фрикционной муфты блокирования
  • Системы управления гидроприводом включения муфты

Сразу хочется уточнить, что трактора МТЗ 80(82) в зависимости от комплектации могут быть оснащены устройством с датчиком автоматической блокировки дифференциала заднего моста(АБД) в конструкции гидравлического усилителя руля ГУР или краном включения блокировки в комплексе с насосом дозатором гидрообъёмного рулевого управления ГОРУ.

Механизм муфты блокировки

Блокирующая рабочая фрикционная муфта размещена с левой стороны на корпусе левого штатного тормоза трактора, в функцию которой входит осуществление непосредственного механического блокирования дифференциала.

Основные поломки и ремонт

Главные неисправности:

  1. Заклинивание золотникового клапана блокировки. Для ремонта требуется снятие датчика подключения и промывка его в дизельном топливе. При повторяющихся проблемах производится замена датчика.
  2. Падение давления в магистралях привода блокировки. Причиной может быть деформация пружины клапана или его заедание. Клапан имеет разборную конструкцию и может быть отрегулирован на стенде. Второй причиной является течь жидкости через внутренние трещины или поврежденные прокладки в датчике подключения. Датчик подлежит замене.
  3. Проскальзывание муфты наблюдается при износе накладок или их замасливании. Требуется разборка узла и осмотр дисков. Замасленные узлы промываются обезжиривающим составом, изношенные — подлежат замене. При обнаружении следов масла требуется ликвидировать щели, через которые подтекает рабочая жидкость.
  4. Неполное включение муфты механического привода. Требуется отрегулировать длину тяги и убрать люфты в соединениях. Возможно попадание посторонних предметов под педаль привода, их необходимо удалить.

При проведении регулярных технических осмотров приводы блокировки работают надежно, не доставляя проблем владельцу трактора МТЗ.

Почему не работает блокировка

Блокировка может не работать по целому ряду причин.

Износ муфтовой диафрагмы. Для того, чтобы исправить эту поломку, необходимо разобрать устройство и заменить износившуюся деталь на новую. Неисправность привода управления может быть связана с обрывом троса или стачиванием дисков. В этом случае необходимо провести диагностику оборудования и заменить все нерабочие детали.

Заедание датчика ГУР. Необходимо отрегулировать крепления всех деталей устройства.

Кроме того, отрицательное воздействие на работу блокировки может оказывать неисправность в работе усилителя руля и гидросистемы.

Принцип работы:

Автоматическая блокировка выполняет функции блокировки и дифференциала. В зависимости от ситуации Блокка автоматически срабатывает, как дифференциал или, как блокировка, существенно повышая проходимость автомобиля и не требуя от водителя каких-либо дополнительных действий.

При освобождении колеса ведущего моста крутящий момент от двигателя полностью передается на свободное колесо, при этом машина остается на месте. Если вместо дифференциала установлена Блокка, то благодаря внутреннему устройству Блокка срабатывает, как блокировка. Ось сателлитов давит на внутренние шестерни Блокка, прижимая к полуосевым шестерням. В результате все части Блокка блокируются между собой и жестко связывают полуоси.

При прохождении поворота Блокка срабатывает, как дифференциал. Из-за того, что колеса при прохождении поворота имеют путь разной длины, внешнее колесо должно иметь возможность проворачиваться относительно внутреннего. Блокка эту возможность обеспечивает. В результате приложения внешнего усилия, возникающего из-за разности пути колес, Блокка разблокируется и наружное колесо получает возможность обогнать внутреннее, обеспечивая правильное прохождение поворота.

Запомните, устройство будет выполнять функции дифференциала, только когда на колесо будет воздействовать внешняя сила. На скользких поверхностях, где одно из колес пробуксовывает за счет плохого сцепления — Блокка останется заблокированной и будет передавать момент на оба колеса оси.

Мы рекомендуем блокировку Блокка для транспортных средств, которые в основном ездят в тяжелых дорожных условиях, эксплуатируются для путешествий на бездорожье, участвуют в соревнованиях, где требуется максимальная тяга, высокая прочность и надежность даже при интенсивном использовании. А также идеально подходит для начинающих.

Автоматические блокировки правильнее называть разблокировки или саморазблокировки.

Преимущества блокировки:

  1. 100% блокируемый дифференциал;
  2. Разблокируется, когда необходимо;
  3. Простота использования — не нужно задумываться когда включать и выключать;
  4. Простота установки — можно установить самостоятельно без спец инструмента;
  5. При поломке ШРУСа или полуоси блокировка позволяет передавать крутящий момент на целую полуось или ШРУС;
  6. Не требует обслуживания;
  7. Простота и надёжность конструкции;
  8. Идеальна при диагональных вывесах колёс;
  9. Не требует использования специальных масел и присадок;
  10. Недорогая цена.

Инструкция по установке «Блокка»

Для постоянных клиентов и оптовых покупателей сотрудничество с нами выгодно, благодаря существующей системе скидок, программу которой, вы можете узнать у наших менеджеров.

Фотография карточки товара носит информационный характер. Возможно некоторое отличие комплектности и внешнего вида оригинального товара от представленного на фото изображения. За подробной информацией по характеристикам товара обратитесь к менеджеру 8 800 200 08 73 (магазин Autogur73) звонок по России бесплатный.

Внимание! Компания УАЗ не является производителем этого товара. Этот товарный знак используется исключительно в информационных целях, чтобы показать покупателю для каких конкретно автомобилей данный товар подходит

Источник

Генератор Восход Г-427

Генератор Г-427 переменного тока с возбуждением от постоянного магнита с индуктивным датчиком электронной системы зажигания. В пазах статора, набранного из штампованных пластин электротехнической стали, помещены восемь катушек, которые образуют четыре самостоятельные цепи: — питание накопительного конденсатора зажигания; — освещение и звукового сигнала; — указателей поворота; — сигнала торможения.

Регулировка напряжения в цепях осветительных нагрузок осуществляется по принципу параметрического регулирования, т.е. обмоточные данные генератора выбраны с таким расчетом, чтобы с увеличением скорости вращения ротора напряжение на клеммах генератора изменялось в определенных пределах на определенную нагрузку. Крепление статора генератора к картеру двигателя обеспечивает регулировку угла опережения зажигания.

На крышке статора генератора расположены выводы: — зарядных катушек цепи питания накопительного конденсатора зажигания Восход; — указателей поворотов; — сигнала торможения; — освещения; — датчика.

Которые соответственно маркированы: >, >, >, > и >.

Датчик крепится на крышке статора генератора при помощи винтов.

Ротор генератора

Ротор генератора с расположенным на нем ротором датчика крепится на правой полуоси коленчатого вала двигателя болтом и от поворота фиксируется шпонкой.

Основные поломки и ремонт

Главные неисправности:

  1. Заклинивание золотникового клапана блокировки. Для ремонта требуется снятие датчика подключения и промывка его в дизельном топливе. При повторяющихся проблемах производится замена датчика.
  2. Падение давления в магистралях привода блокировки. Причиной может быть деформация пружины клапана или его заедание. Клапан имеет разборную конструкцию и может быть отрегулирован на стенде. Второй причиной является течь жидкости через внутренние трещины или поврежденные прокладки в датчике подключения. Датчик подлежит замене.
  3. Проскальзывание муфты наблюдается при износе накладок или их замасливании. Требуется разборка узла и осмотр дисков. Замасленные узлы промываются обезжиривающим составом, изношенные — подлежат замене. При обнаружении следов масла требуется ликвидировать щели, через которые подтекает рабочая жидкость.
  4. Неполное включение муфты механического привода. Требуется отрегулировать длину тяги и убрать люфты в соединениях. Возможно попадание посторонних предметов под педаль привода, их необходимо удалить.

При проведении регулярных технических осмотров приводы блокировки работают надежно, не доставляя проблем владельцу трактора МТЗ.

Почему не работает блокировка

Блокировка может не работать по целому ряду причин.

Износ муфтовой диафрагмы. Для того, чтобы исправить эту поломку, необходимо разобрать устройство и заменить износившуюся деталь на новую. Неисправность привода управления может быть связана с обрывом троса или стачиванием дисков. В этом случае необходимо провести диагностику оборудования и заменить все нерабочие детали.

Заедание датчика ГУР. Необходимо отрегулировать крепления всех деталей устройства.

Кроме того, отрицательное воздействие на работу блокировки может оказывать неисправность в работе усилителя руля и гидросистемы.

Устройство и принцип работы блокировки МТЗ

На минских тракторах встречается 2 привода блокировки:

Механический блокиратор состоит из пары кулачковых муфт, которые расположены на внутренних концах валов привода бортовых передач. Концы валов имеют шлицевую нарезку, которая обеспечивает подвижность элементов блокировки. Первая муфта установлена жестко и зафиксирована от осевых люфтов винтом. Вторая муфта имеет возможность перемещения по шлицам.

Для движения используется регулируемая тяга, которая соединена с отдельной педалью, установленной в кабине оператора. Нажатие на педаль вызывает перемещение муфты. После того как кулачки подвижной муфты войдут в зацепление с кулачками неподвижного узла, произойдет соединение валов бортовых передач. Для отключения блокировки требуется отпустить педаль.

При использовании гидравлического привода на левом валу конечной передачи в трансмиссии установлена муфта фрикционного типа. Управление ведется при помощи распределительного крана. Диски муфты соединены со шлицами вала бортовой передачи и пазами на корпусе муфты. Корпусная деталь муфты жестко соединена со специальным блокирующим валом, который пропущен через отверстие в ведущей шестерне привода бортовой передачи. Другая сторона муфты соединена шлицами с крестовиной дифференциала.

Жидкость подается на раздаточный узел датчика включения блокировки через клапан сливной магистрали гидроусилителя рулевого управления. Клапан настроен на поддержание постоянного давления 0,8 МПа. Раздаточный узел представляет собой кран с ручным управлением и двумя положениями — «включено» и «выключено». В рабочих положениях рукоятка управления фиксируется стопором (шариком с пружиной).

При открытии крана жидкость подается в полость, имеющуюся внутри фрикционной муфты. Давление жидкости на диски муфты соединяет в единую цепь ведущую шестерню (соединенную шлицами с валом левой полуоси), вал блокиратора и крестовину дифференциала. Полученная цепь представляет собой единую ось, поскольку сателлиты дифференциала не имеют возможности вращения относительно шестерен привода полуосей.

Отклонение направляющих колес трактора от прямолинейного движения на 8° (на некоторых машинах на 13°) и более перемещает золотниковый клапан, расположенный в датчике включения. При открытии клапана жидкость в полости муфты получает сообщение с расходным бачком гидроусилителя. Давление снижается, и крестовина дифференциала начинает вращаться. При положении крана в позиции «выключено» полость муфты постоянно соединена с расходным бачком усилителя рулевого механизма. Дифференциал в этом случае заблокироваться не может.

С 2004 года тракторы МТЗ-80 стали оснащаться насосом-дозатором вместо гидроусилителя руля. В системе применяется общий масляный бак для гидросистемы задней навески и привода управления поворотом колес. Принцип переключения режимов блокировки не изменился, но в схеме применяется измененный датчик.

МТЗ-50

Работа блокиратора дифференциала ведущего моста на тракторах модели МТЗ-50 основана на механическом принципе. Управление осуществляется педалью, расположенной рядом с выключателем массы.

МТЗ-80

На тракторах применяется гидравлическая схема блокировки. С валов в коробке передач убрали шлицы для установки муфт механического привода. Управление датчиком может вестись тросом или педалью.

Тросовый привод оснащается рукояткой и обеспечивает 3 режима работы:

  1. Система отключена. Рукоятка находится в крайнем переднем положении и удерживается фиксатором.
  2. Автоматический режим работы при повороте колес на угол 8°. Рукоятка фиксируется в промежуточном положении.
  3. Принудительное включение, независимо от угла поворота передних колес. Режим включается вытягиванием рукоятки до упора и удерживанием ее в этом положении. При отпускании рукоятки система автоматически отключится.

Управление педалью обеспечивает 3 режима. Принудительное включение осуществляется нажатием на педаль до упора и удержанием. После снятия ноги с педали происходит отключение блокировки.

МТЗ-82

Трактор МТЗ-82 представляет собой вариант машины модели 80 с приводом на все колеса. Передний мост оснащается дифференциалом самоблокирующегося типа. Включение происходит в автоматическом режиме при появлении пробуксовки любого из колес.

Схема блокиратора заднего моста и способы управления не отличаются от узлов, применяемых на МТЗ-80.

Регулировка зажигания Восход

Момент зажигания устанавливается поворотом статора генератора после предварительного ослабления трех винтов, крепящих статор к картеру. Для нормальной работы двигателя необходимо, чтобы момент искрообразования (на генераторе этот момент определяется совпадением паза ротора датчика с выступом на каркасе катушки датчика. рис) совпал с моментом, когда поршень не дошел до верхней мертвой точки 2,5-3,0 мм (при работе двигателя на бензине с октановым числом 92).

Зазор между ротором и сердечником катушки датчика должен быть в пределах 0,3±0,05мм.

Установку зазора следует производить следующим образом:

  • ослабить винты крепления статора датчика к крышке статора генератора;
  • перемещая статор датчика в пазах крышки статора генератора установить требуемый зазор, после чего затянуть винты крепления.

Для более точной установки зажигания рекомендуется положение поршня определить при снятой головке цилиндра.

Самодельная блокировка МТЗ

Ряд владельцев оснащает трактора МТЗ самодельными механическими блокирующими устройствами.

Изготовление и сборка механики узла состоит из нескольких этапов:

  1. Проточить поверхность вала конечной передачи.
  2. Выточить втулку в форме катушки для ниток со шлицами внутри. Втулка должна свободно ходить по шлицам вала.
  3. Разместить на крышке бортовой передачи основание для рычага для управления втулкой. Внутри крышки расположена вилка, которая контактирует с внутренними торцевыми поверхностями втулки. На вилке установлено 2 подшипника, которые непосредственно перемещают втулку.
  4. Вывести рукоятку управления в кабину и оснастить ее фиксаторами положения. При перемещении рукоятки происходит смещение втулки и включение муфты блокировки. Блокировка включается по желанию оператора и не зависит от угла поворота передних колес.

Датчик Холла на скутере

Датчик Холла имеет широкое распространение в автомобильной промышленности для измерения угла положения распредвала и коленовала. Он оповещает водителя о моменте искрообразования.

Этот датчик основан на эффекте Холла или холловском напряжении, заключающемся в том, что при перемещении в магнитное поле проводника с постоянным током он порождает поперечную разность потенциалов.

Это электромагнитное явление названо в честь открывшего его в 1879 году балтиморского ученого Эдвина Холла. Холл обнаружил возникновение поперечной разности потенциалов на тонких золотых пластинках, однако применение его открытия на практике стало возможным лишь спустя 75 лет, в эпоху активного развития производства полупроводниковых пленок. Свое применение эффект Холла нашел в одноименном датчике, используемом в автомобилях и скутерах для улавливания разности потенциалов на сторонах пластины, то есть в качестве измерителя магнитного поля.

В наше время выделяют два основных вида датчиков Холла:

  • Цифровые, определяющие присутствие электромагнитного поля.
  • Аналоговые, преобразующие индукцию поля в напряжение.

Плюсы и минусы датчика Холла

Достоинства:

  1. Миниатюрность;
  2. Не вызывает смещения момента измерения при измерении оборотов двигателя;
  3. Обладает постоянной величиной.

Наряду с достоинствами существуют и объективные недостатки. Датчик Холла содержит микросхему, а потому может быть чувствительным к помехам электромагнитного поля.

Кроме того, при покупке датчика с рук или через Интернет велика вероятность того, что устройство окажется неточным.

Что делает датчик Холла в скутере

Измерение напряженности в магнитном поле необходимо в различных двигателях. Обычно датчик Холла используется при работе с системой зажигания в автомобиле или скутере. Преимущество использования именно этого устройства заключается в бесконтактном воздействии. Его можно применять к измерителям уровня жидкости, к измерению силы тока, при управлении двигателями и при чтении магнитных кодов. Датчик Холла полностью вытеснил герконы, механически замыкающие и размыкающие электрическую цепь при должном изменении напряженности магнитного поля;

В скутере датчик Холла может быть элементом датчика зажигания двигателя. Иногда он служит для слежения за током нагрузки и отключения в случае чрезмерной подачи тока, поскольку прибор может сломаться, если будет испытывать резкие скачки напряжения. Благодаря отсутствию контактов и невозможности загрязнения датчик Холла идеален для скутера.

Как заменить датчик?

Неисправность датчика Холла в скутере диагностируется с помощью тестера. При нормальной работе датчика показатель должен быть выше о,4 В.

Если Ваш измеритель неисправен, его необходимо заменить. Это делается следующим образом:

Снимите трамблер, освободив его от крышки. Отметьте положение бегунка перед заменой. Внутри находится штифт, его нужно убрать. Удалите также муфту 22 (маслоотражательную) и шайбу.
Снимите винты датчика Холла и его крепления

Осторожно вытащите прибор.
Произведите необходимый ремонт или установите новый датчик, произведя все действия в обратной последовательности.

motoaria.ru

Электромагнит останова двигателя принцип работы

Некоторые комбинации двигателя и коробки передач снабжены функцией Start/Stop , которая действует, например, при остановке в пробке или при ожидании на светофоре.

Функция Start/Stop активируется автоматически после запуска двигателя ключом.

Функция Start/Stop активируется автоматически после запуска двигателя ключом. Для привлечения внимания водителя в комбинированном приборе появляется символ этой функции и включается лампа в кнопке Вкл./Выкл. .

Все обычные системы автомобиля такие, как освещение, радио и пр., работают в обычном режиме даже при включении режима авто-стопа двигателя, при этом возможен ограниченный режим работы некоторого оборудования, например, скорости вентилятора климатической установки или слишком громкого звука аудиосистемы.

Автоматическая остановка двигателя

В отношении автоматической остановки двигателя действуют следующие условия:

M/A М = механическая коробка передач, А = автоматическая коробка передач.

Выжмите сцепление, установите рычаг переключения передач в нейтральное положение и отпустите педаль сцепления – двигатель автоматически глушится.

Остановите автомобиль, используя рабочий тормоз, и не убирайте ногу с педали тормоза – двигатель автоматически глушится.

Если активирована функция ECO, двигатель может автоматически останавливаться до полной остановки автомобиля.

В качестве подтверждения и напоминания о том, что двигатель находится в режиме автоматической остановки, в комбинированном приборе включается символ функции Start/Stop .

Автоматический запуск двигателя

M/A М = механическая коробка передач, А = автоматическая коробка передач.

Рычаг переключения передач в нейтральном положении:

Ослабьте давление ноги на рабочий тормоз – двигатель запустится автоматически, и вы можете продолжить движение.

Сохраняя давление на педаль тормоза, нажмите на педаль газа – двигатель запускается автоматически.

И наконец, существует также такая возможность:

Отпустите рабочий тормоз и дайте автомобилю двигаться – двигатель автоматически запустится, когда скорость автомобиля превысит обычную скорость пешехода.

Деактивирование функции Start/Stop

В некоторых ситуациях, если необходимо временно отключить автоматическую функцию Start/Stop , следует нажать на эту кнопку.

При отключении функции в комбинированном приборе гаснет символ Start/Stop и лампа в кнопке Вкл./Выкл.

Функция Start/Stop отключена до тех пор, пока не активируется вновь этой кнопкой или до следующего запуска двигателя ключом.

Система помощи при трогании в гору, HSA

Для срабатывания функции автоматического запуска рабочий тормоз можно отпустить, даже если автомобиль находится на подъеме – функция HSA (Hill Start Assist) не позволит автомобилю скатываться назад.

HSA означает, что при трогании с места после того, как двигатель остановлен функцией авто-стопа, давление в тормозной системе сохраняется на то время, пока нога перемещается с педали тормоза на педаль газа. Временное тормозное усилие пропадает через пару секунд или при подаче газа.

Устройство муфты блокировки МТЗ

Дифференциалы могут быть:

  • Блокируемыми;
  • Коническими;
  • Закрытыми.

Надежный агрегат состоит из корпуса с крышкой, соединенных при помощи болтов. В его состав входят также несколько крестовин, четыре саттелита и полуосевые шестерни. Блокировка дифференциала происходит при помощи муфты на трактор, останавливающей крестовину и саттелиты.

Данная деталь очень крепкая МТЗ-80 надежная, сертифицирована, имеет гарантию качество от производителя.

Современная муфта блокировки дифференциала МТЗ 80 многодискового вида относится к гидроуправляемому типу. Располагается в специальном кожухе, отмеченном на схеме цифрой 9. К узлам заднего моста деталь крепится болтами посредством кожуха левого тормоза, а также через стакан подшипников.

Муфта блокировки МТЗ состоит из следующих частей:

  • Вала (4), присоединенного к крестовине дифференциала шлицами;
  • Корпуса (8);
  • Диска нажимной (3);
  • Диафрагмы (5);
  • Крышки (2);
  • Переходника (1);
  • Дисков (7).

Монтаж дисков муфты блокировки МТЗ производится на шлицы, которые являются частью ведущей шестерни. Как правило, устройство к конечной передаче слева.

Особенности и функции муфты блокировки дифференциала МТЗ 80

К рабочей полости подводится масло, далее поступает от гидросистемы управления блокировкой дифференциала. За счет давления диафрагма сдвигается (5), происходит перемещение нажимного диска (3). Данные узлы прижимают диски (7) корпусу (8).

В итоге происходит блокировка моста МТЗ 80 за счет дифференциала. Это относится к крестовине, оснащенной полуосевой шестерней слева. При повороте передних колес на некоторый угол в отношении движения по прямой, дифференциал разблокируется за счет сообщения полости перед диафрагмой и слива.

Принудительную блокировку с помощью муфты на тракторе применяют в определенных ситуациях. Это касается, например, преодоления труднопроходимых участков.

Как проверить диодный мост генератора, не снимая его с автомобиля

Диодный мост выполняет роль своеобразного выпрямителя, преобразуя переменный ток, вырабатываемый генератором, в постоянный. Обычно он состоит из шести полупроводниковых диодов, причем три из них являются «положительными», три других – «отрицательными», т. е. первые пропускают ток в одном направлении, вторые – в другом. Проверка выпрямителя может осуществляться как при снятом генераторе, так и без его демонтажа. Рассмотрим оба варианта.

Перед тем как проверить диодный мост генератора, не снимая его, необходимо отсоединить от него и от регулятора напряжения все провода, предварительно отключив клемму «массы» от аккумулятора. Для начала проверим выпрямитель на короткое замыкание. Включаем мультиметр в режиме омметра, присоединяем положительный (красный) щуп к выводу «30» генератора (плюсовой контакт моста), а отрицательный – к корпусу генератора. У исправного выпрямителя показания прибора будут стремиться к бесконечности. Если же сопротивление составляет несколько Ом, выпрямитель неисправен.

Механизм блокировки дифференциала заднего моста МТЗ-80/82

Детали механизма блокировки дифференциала заднего моста МТЗ-82/80

70-2409035 Кожух

70-2409060 Корпус со штифтом в сборе

70-2409010-Б Муфта блокировочная в сборе

70-2409050-Б Переходник в сборе

1 — 70-2409015-А Корпус муфты

2 — Штифт 5 Пр 2ах25 ГОСТ 3128-70

3 — 50-1702148-А Пружина фиксатора

4 — 50-3502040-А Диск

5 — 70-2409016 Диск промежуточный

6 — 70-2409028 Диск отжимной

7 — 70-2409020 Вал блокировочный

8 — 70-2409018 Диск нажимной

9 — 70-2409029 Прокладка

10 — 70-2409021-А Диафрагма

11 — 70-2409030-Б Крышка диафрагмы

12 — Шайба 8Т65Г 06 ОСТ 37.001-115-74

13 — Болт М8-6gх36.88.35.019 ГОСТ 7796-70

14 — 70-2409035-А Кожух

15 — Шайба 12ОТ 65Г 06 ОСТ 37.001-115-74

16 — Болт М12-6gх200.88.35.019 ГОСТ 7795-70

17 — 70-2409026-Б Переходник

18 — 70-2409037 Штуцер

19 — Кольцо 020-025-30-1-4 ГОСТ 9833-73

20 — 54-06-448-А Пружина

21 — 70-2409027 Втулка

22 — 70-2409033-Б Кольцо

23 — Штифт 8Пр 2ах36 ГОСТ 3128-70

24 — 82Р-2409036 Уплотнитель

25 — Кольцо 2В40-1 ГОСТ 13940-68

70-2409035, 70-2409060, 70-2409010-Б, 70-2409050-Б, 70-2409015-А, 50-1702148-А, 50-3502040-А, 70-2409016, 70-2409028, 70-2409020, 70-2409018, 70-2409029, 70-2409021-А, 70-2409030-Б, 70-2409035-А, 70-2409026-Б, 70-2409037, 54-06-448-А, 70-2409027, 70-2409033-Б, 82Р-2409036

Автоматическая блокировка дифференциала (АБД) заднего моста трактора МТЗ-80, МТЗ-82 состоит из исполнительного механизма, выполненного в виде фрикционной муфты, установленной на валу левой ведущей шестерни конечной передачи, и механизма управления, куда входит датчик с краном управления и редукционным клапаном, которые расположены в гидроусилителе рулевого управления.

Гидросистема усилителя связана с муфтой блокировки маслопроводами. Управление краном датчика блокировки, который имеет три позиции, осуществляется из кабины.

Ведущий и ведомый диски муфты блокировки дифференциала заднего моста трактора МТЗ-80, МТЗ-82 соответственно соединены с шлицами наружного конца левой ведущей шестерни конечной передачи и пазами корпуса муфты блокировки.

С корпусом муфты жестко связан блокировочный вал, который проходит через внутреннее отверстие ведущей шестерни и шлицевым концом соединен с крестовиной дифференциала.

При подаче рабочей жидкости (масла) под давлением от гидроусилителя рулевого управления в полость между крышкой и диафрагмой усилие через нажимной диск передается на диски муфты.

Сжатые диски за счет сил трения объединяют левую ведущую шестерню, связанную с ней шлицами левую полуосевую шестерню дифференциала, блокировочный вал и крестовину. В результате этого дифференциал блокируется, то есть уподобляется сплошной оси, так как сателлиты не могут проворачиваться относительно полуосевых шестерен.

Рукоятки управления АБД заднего моста трактора МТЗ-80, МТЗ-82 в кабине и кран датчика на гидроусилителе рулевого управления имеют три положения: первое положение — АБД выключено, второе — АБД включено, третье — принудительная блокировка дифференциала.

При выключенной АБД заднего моста трактора МТЗ-80, МТЗ-82 масло к диафрагме не подается, диски муфты не сжаты и разблокированный дифференциал работает, как обычный.

При втором положении обеспечивается автоматическое включение и отключение блокировки в зависимости от положения передних управляемых колес: при повороте колес на угол более 13° от прямолинейного движения АБД отключается, при меньшем угле поворота, а следовательно, и при прямолинейном движении — включается.

АБД заднего моста трактора МТЗ-80, МТЗ-82 целесообразно использовать на полевых работах. Особенно эффективна АБД на пахоте и при работе на склонах.

На этих работах АБД не только снижает буксование трактора, но и способствует поддержанию прямолинейного движения. В хороших дорожных условиях АБД надо обязательно отключать для предотвращения износа шин.

На скользких дорогах нужно работать с включенной АБД, но только на скорости не более 10 км/ч (при большой скорости АБД может вызвать опасные заносы трактора). Принудительное блокирование применяется только кратковременно для преодоления очевидных дорожных препятствий, когда по условиям движения угол поворота управляемых колес может превышать 13°.

Рекомендуемые товары:

Артикул:
4370-8101150

Кран управления отопителем МАЗ-4370

Под заказ
Цена в Евро:
9.99

Цена: 800 руб.

Артикул:
4370-8101010

Отопитель МАЗ-4370

Под заказ
Цена в Евро:
79.26

Цена: 6350 руб.

Артикул:
КЭТ-07

Клапан электромагнитный отопителя МАЗ ЕВРО

В наличии
Цена
в Евро:
171.00

Цена: 13700 руб.

Артикул:
5336-8101310

Кран отопителя старого образца МАЗ

В наличии
Цена в Евро:
7.36

Цена: 590 руб.

Артикул:
6430-8101150-010

Кран управления отопителем МАЗ ЕВРО 3выхода

Под заказ
Цена в Евро:
11.61

Цена: 930 руб.

Артикул:

Подшипник 1160304

Под заказ
Цена в Евро:
5.49

Цена: 440 руб.

Артикул:
5336-8205316

Крючок шторы МАЗ

В наличии
Цена в Евро:
0.12

Цена: 10 руб.

Артикул:
ДП70-130

Мотор отопителя МАЗ Евро-3

В наличии
Цена в Евро:
83.63

Цена: 6700 руб.

Артикул:
МВ 0130111130

Мотор отопителя МАЗ Евро-3 (BOSCH)

Под заказ
Цена в Евро:
49.30

Цена: 3950 руб.

Артикул:
16.3780000

Мотор отопителя МЭ-237 МАЗ

В наличии
Цена в Евро:
18.47

Цена: 1480 руб.

Артикул:
6430-8118010

Отопитель (блок вентиляторный) МАЗ ЕВРО

В наличии
Цена в Евро:
97.98

Цена: 7850 руб.

Артикул:
64221-8101010

Отопитель в сборе МАЗ

Под заказ
Цена в Евро:
115.45

Цена: 9250 руб.

Артикул:
643008-8101010

Отопитель МАЗ ЕВРО в сборе

Под заказ
Цена в Евро:
228.41

Цена: 18300 руб.

Артикул:
64221-8102614

Патрубок отопителя с заслонкой МАЗ

В наличии
Цена в Евро:
1.81

Цена: 145 руб.

Артикул:
5336-8102375

Переходник отопителя МАЗ

Под заказ
Цена в Евро:
1.75

Цена: 140 руб.

Для всех городов, кроме Москвы, есть только доставка транспортной компанией

Россия

  • Казань
  • Москва
  • Санкт-Петербург
  • Новосибирск
  • Екатеринбург
  • Нижний Новгород
  • Самара
  • Омск
  • Челябинск
  • Ростов-на-Дону
  • Уфа
  • Волгоград
  • Красноярск
  • Пермь
  • Воронеж
  • Саратов
  • Краснодар
  • Тольятти
  • Барнаул
  • Тюмень
  • Ижевск
  • Ульяновск
  • Иркутск
  • Владивосток
  • Ярославль
  • Хабаровск
  • Махачкала
  • Оренбург
  • Новокузнецк
  • Томск
  • Кемерово
  • Рязань
  • Астрахань
  • Пенза
  • Набережные Челны
  • Липецк
  • Тула
  • Киров
  • Чебоксары
  • Калининград
  • Курск
  • Улан-Удэ
  • Ставрополь
  • Магнитогорск
  • Брянск
  • Иваново
  • Тверь
  • Белгород
  • Сочи
  • Нижний Тагил
  • Подольск
  • Комсомольск-на-Амуре
  • Химки
  • Сыктывкар
  • Нальчик
  • Нижнекамск
  • Шахты
  • Дзержинск
  • Братск
  • Орск
  • Ангарск
  • Энгельск
  • Благовещенск
  • Старый Оскол
  • Великий Новгород
  • Королев
  • Псков
  • Мытищи
  • Бийск
  • Таганрог
  • Йошкар-Ола
  • Новороссийск
  • Нижневартовск
  • Кострома
  • Петрозаводск
  • Стерлитамак
  • Тамбов
  • Грозный
  • Мурманск
  • Севастополь
  • Владикавказ
  • Сургут
  • Архангельск
  • Якутск
  • Вологда
  • Саранск
  • Орел
  • Череповец
  • Чита
  • Курган
  • Волжский
  • Калуга
  • Смоленск
  • Симферополь
  • Сызрань
  • Люберцы
  • Норильск
  • Прокопьевск
  • Южно-Сахалинск
  • Балаково
  • Петропавловск-Камчатский
  • Армавир
  • Рыбинск
  • Абакан

Важные советы

Гидравлическая система блокировки незаменима при проведении полевых работ. Она также облегчает управление трактором на заснеженных просёлочных дорогах в непогоду. Специалисты настоятельно рекомендуют использовать блокировку во время вспашки почвы на бугристой поверхности. Это позволяет сохранить прямолинейность траектории движения.

Важно! При движении по асфальтированным, плотным просёлочным дорогам блокировку обязательно нужно выключать. В противном случае, это может привести к преждевременному износу шин

При движении по скользкой поверхности блокировка допускается при скорости не больше 10 километров в час, чтобы избежать заносов на дороге.

Подведем итоги

С учетом вышесказанного становится понятно, что гидротрансформатор на современных АКПП является сложным устройством, которое конструктивно представляет собой гидромуфту с интегрированным фрикционным сцеплением.

При этом срок службы «бублика» зачастую в два раза меньше, чем самой АКПП.  Это значит, что если масло в АКПП быстро темнеет, автомобиль расходует больше горючего, появились рывки при разгоне и во время торможения двигателем, тогда высока вероятность поломок ГДТ (не блокируется гидротрансформатор АКПП).

В случае, когда водитель замечает первые признаки неисправностей гидротрансформатора, необходимо выполнять его ремонт или полную замену. В противном случае дальнейшая эксплуатация может привести к серьезным неисправностям самой АКПП.

Напоследок отметим, что увеличить срок службы «бублика» можно только путем щадящей эксплуатации автомобиля, отказа от нагрузок и езды на повышенных оборотах, а также при помощи регулярной и полной замены масла в автоматической коробке передач

Еще предельно важно следить за тем, чтобы коробка-автомат не перегревалась. При необходимости следует установить допрадиатор АКПП для лучшего охлаждения

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Витязь-Авто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: