Причины основных неисправностей
Даже с учетом того, что гидродомкраты считаются самыми долговечными, они не застрахованы от поломок. Это касается устройств как бутылочного, так и подкатного типа.
Причинами того, что домкрат не работает, может стать износ старых деталей, а также неправильная эксплуатация. Как показывает практика, чаще всего выход из строя масляного оборудования случается из-за подъема грузов, вес которых превышает максимально допустимые. Неисправности гидравлических домкратов автомобильного и других типов связаны с разными проблемами. При их анализе необходимо учитывать следующие важные моменты:
Часто приходится сталкиваться с выходом из строя гидроцилиндра, являющегося основным элементом всей конструкции, а также повреждением плунжерного зеркала. В результате рабочая часть устройства не поддерживает необходимое давление, а масло, в свою очередь, попадает в пространство над поршнем.
Как правило, зеркало повреждается из-за неправильного использования оборудования. Речь идет о транспортировке устройства бутылочного типа в горизонтальном положении, если это не предусмотрено заводом-изготовителем.
Из-за серьезных повреждений зеркал происходят утечки рабочей жидкости и проникновение воздуха, влекущее активную коррозию. Она становится причиной ускоренного износа уплотнительных элементов, изготавливаемых из резины, восприимчивой к механическим воздействиям.
Повреждение манжет приводит к попаданию в масло посторонних частиц, засоряющих клапаны и каналы.
При падении домкрата с большой высоты возможны существенные повреждения его элементов (как внутренние, так и поверхностные).
К выходу механизма из строя и его серьезным поломкам могут привести частые чрезмерные нагрузки. Одной из наиболее распространенных проблем является искривление штока, из-за которого рабочая камера начинает пропускать масло
Важно помнить, что каждая конкретная модель рассчитана на определенную нагрузку, превышение которой неизбежно приводит к поломке подъемного оборудования. Все соответствующие параметры указаны в инструкциях по эксплуатации домкратов.
Помимо всего прочего, оказаться в ситуации, когда гидравлический механизм потек, можно при его использовании не по назначению
Речь в данном случае идет опять-таки об игнорировании рекомендаций производителя, касающихся эксплуатации устройств.
Естественно, это неполный перечень причин, по которым домкрат может потребовать ремонта.
Разновидности гидродомкратов, их достоинства и недостатки
Первые из упомянутых, наиболее распространенные и известные – домкраты бутылочного типа, их часто (по наиболее классическому применению) называют автомобильными гидродомкратами.
Их линейка у большинства производителей начинается от полуторатонных и достигает 15 – 20-тонных модификаций. Они просты по конструкции, компактны в укладке и неприхотливы в обслуживании, они способны долгие годы верой и правдой прослужить рачительному автовладельцу.
Собственно, техническое обслуживание, в большинстве случаев, сводится к проверке уровня масла, его доливке при необходимости, и периодической холостой прогонке домкрата, чтобы во время работы могли смазаться все его детали, сработать пружинки и провернуться шарики перепускного клапана, что предупредит их залипание из-за редкой эксплуатации и не приведет к неработоспособности устройства в критической ситуации.
Как раз из-за возможности утечки масла, хранить бутылочные гидродомкраты лучше все же в вертикальном положении.
Ремонт таких домкратов производится крайне редко, но если домкрат работает на износ – к примеру, на станции техобслуживания или на другом производстве, то он чаще всего сводится к замене манжет поршня и плунжера, резиновых уплотнителей, реже – пружин и шариков перепускного клапана.
Достоинства бутылочного гидравлического домкрата:
- компактность;
- устойчивость;
- долговечность;
- малое прилагаемое усилие;
- универсальность использования – кроме автотранспорта такие домкраты используются в строительстве, на жд транспорте, в качестве силового узла для трубогибов и труборезов;
- простота ремонта.
Именно такие домкраты являются основными и практически безальтернативными на грузовом автотранспорте.
К их недостаткам относят:
- большую начальную высоту;
- незначительную высоту подъема;
- невозможность работы в невертикальном положении.
Сейчас автомобильные гидродомкраты выпускаются в удобной компактной упаковке, делающей их укладку и хранение в автомобиле, особенно при дальних поездках, весьма удобной и аккуратной, предотвращающей порчу вещей, перевозимых в багажном отделении возможным попаданием масла.
Gidravlicheskii-dzhomkrat-1
Gidravlicheskii-dzhomkrat-2
Gidravlicheskii-dzhomkrat-3
Кстати, форма ящичков и расположение ручек прозрачно намекает на вертикальное хранение домкратов бутылочного типа. А вот подкатной гидравлический домкрат лишен этих недостатков, правда он и подороже, и менее компактен, но в качестве именно автомобильного домкрата не уступает бутылочному, а в некоторых случаях и превосходит его, в частности:
- при работе на площадках, имеющих уклон;
- имеет значительно меньшую высоту подхвата;
- проще передвигается и устанавливается под автомобилем благодаря колесам;
- обладает большей высотой подъема (от 300 до 400 мм).
Мы бы рекомендовали автомобили, управляемые женщинами, комплектовать именно такими домкратами.
Еще одна, на наш взгляд, интересная модель автомобильного домкрата создана на соединении двух видов этого устройства: ромбического винтового и гидравлического. Это, безусловно, домкрат гидравлический, но его усилие при помощи рычагов передается на ромбическое подъемное устройство, обладающее неоспоримыми преимуществами:
- низкой высотой подхвата;
- отсутствием отклонений в вертикальной плоскости при подъеме;
- большой высотой подъема.
Мы будем не правы, если не упомянем о некоторых менее известных, но от этого не менее полезных представителях гидродомкратов.
Уход за реечным подъемником
Многие люди привыкли оказывать таким устройствам должный уход, поэтому они поддерживают их долговечность при помощи тщательной очистки и смазывания машинным маслом. Реечному домкрату масло принесет только вред, поскольку оно притягивает к себе лишнюю пыль и грязь. Разумеется, подъемник может заклинить из-за попадания мусора внутрь рейки. Для приведения устройства в действие достаточно облить его водой, чтобы внутренние части могли прочиститься.
Хай-джеки рекомендуется хранить на боковой части рейлингов, так как длинное основание не позволит разместить устройство в другом положении. Кроме того, в таком положении подъемник не помешает размещению дополнительных противотуманных фонарей на верхнем багажнике. Нежелательно хранить домкрат внутри салона, поскольку он будет загрязнять его, не говоря о возникновении трудностей при извлечении устройства.
Специализированные домкраты
Следующие инструменты используют в основном при ремонте автомобилей:
Предназначен для подъема автомобиля с боку, с упором на противоположные установке механизма колеса.
Ремонтная подставка
Также известная, как автомобильная стойка – устройство выполняющее страховочную функцию для дополнительного удержания, поднятого другими устройствами, авто. Подставка опорная под автомобиль предотвращает его падение, жестко фиксируясь на заданной высоте. Для подъема грузов не предназначе
Трансмиссионная стойка домкрат
Используется для установки и демонтажа КПП автомобиля.
Такой трансмиссионный вариант – оборудование специфическое и узконаправленное.
Ямный
Вспомогательный механизм для вывешивания осей авто на яме или ножничном подъемнике. Другое название — канавный домкрат.
По конструктивным особенностям различают:
Двухступенчатыйс двумя подхватами, расположенными на разной высоте. Такой двухуровневый механизм бутылочного типа комбинирует в себе классический и низкоподхватный домкрат, описанный ниже.
- С низкой лапой — имеет минимальную высоту подхвата, вплоть до 20 и менее миллиметров. Характерная особенность – выступающая в сторону подхватная лапа, которая подцепляет груз под его нижний край. Отсюда еще одно название — зацепной домкрат.
- Низкопрофильный – для поднятия авто с небольшим клиренсом.
Исключительно условно домкраты можно разделить на:
- Бытовые– относительно дешевые модели, предназначенные для подъема грузов с небольшим весом, в частности – легковых автомобилей. Это так называемые гаражные домкраты – недорогие механизмы, позволяющие производить самостоятельный ремонт транспортных средств в домашних условиях, включая замену колес. В общем речь идет о бюджетных изделиях.
- Профессиональные– гидравлические усиленные конструкции, предназначенные для быстрого подъема легких и тяжелых грузов. Используются в современных сервисных центрах, ремонтных мастерских и даже на промышленных предприятиях. Сюда входят и узкоспециализированные модели.
Причины, по которым гидравлический домкрат может выйти из строя
Ремонтные работы бутылочных устройств осуществляются в домашних условиях своими руками, но для этого нужно ознакомиться со всеми возможными неисправностями и правилами их устранения. Предварительно следует подготовить новые детали, чтобы заменить ими те, которые пришли в негодность.
Гаечными ключами нужно открутить все болты и манжеты, которые расположены в верхней части основного цилиндра. После того как были сняты все защитные кольца и вытащен резервуар, следует осмотреть подъемник на предмет наличия повреждений. Болты для замены подбирают в строгом соответствии с размерами стандартных деталей, а втулки обязательно должны быть круглыми.
В случае если вылетело верхнее кольцо, нужно отсоединить верхнюю подкладку под домкрат и тщательно осмотреть. С помощью ключей откручивают винты, а также устанавливают новый шток. Чтобы улучшить фиксацию, рекомендуется использовать листы уплотнителя. При вылете нижнего кольца снимают нижнюю раму, а также проверяют целостность гидравлического цилиндра. Поршень должен передвигаться плавно, без заеданий.
Чтобы выкрутить раму, подъемник нужно перевернуть, после чего надежно закрепить. Уплотнительное кольцо тщательно осматривают, и только после этого снимают крышку. Удлинитель, который выдвигается, демонтируют с помощью крестовой отвертки, и также осматривают борт на наличие повреждений.
Ремонт домкрата в домашних условиях
Еще одной распространенной причиной неисправности является поломка тягового рычага. В таком случае нужно снимать не только краткий цилиндр, но и устройство тяги. Если на цилиндре или подвижной плите были обнаружены повреждения или царапины, детали необходимо заменить. Устройство тяги, к которому подсоединен рычаг, расположен с нижней стороны плиты, а чтобы снять его, следует высвободить шток. После того как были проведены ремонтные работы, тумблер нужно зафиксировать на подъемном устройстве с помощью резинки для домкрата.
Чтобы избежать преждевременных поломок гидравлического бутылочного домкрата, все его детали рекомендуется периодически смазывать. Категорически запрещено, чтобы в опоре домкрата скапливалась грязь, поскольку это может привести к тому, что аппарат заклинит. Только при правильном хранении конструкции она будет служить на протяжении длительного периода времени.
2.8. Домкраты
Скрыть рекламу в статье
Скрыть рекламу в статье
Домкраты(рис. 2.38) представляют собой переносные грузоподъемные механизмы незначительных размеров и массы, имеющие различные устройства. Их применяют для подъема и опускания, а также для перемещения грузов на небольшие расстояния. Такие операции часто приходится выполнять при монтаже оборудования и конструкций, например при укладке под оборудование подкладок или катков, для выверки положения машин относительно осей и высотных отметок, для удаления из-под оборудования шпального настила или временных балок.
По принципу устройства домкраты подразделяются на винтовые, гидравлические, реечные и клиновые. В свою очередь клиновые домкраты бывают винтовыми и гидравлическими. Существуют также комбинированные домкраты — гидровинтовые. Подъем грузов такими домкратами производится двумя ступенями за один цикл. Первая ступень подъема осуществляется гидравлическим способом, вторая (дополнительная) — винтом, встроенным в корпус домкрата. Однако такие домкраты очень громоздкие, тяжелые и неудобные в работе.
Винтовыми домкратами поднимают или опускают груз, вращая винт рукояткой трещотки. Вращать винт можно также ломиком, вставляемым в отверстие головки. Винты домкрата имеют трапецеидальную и прямоугольную мелкую резьбу (чем меньше ее шаг, тем больше подъемная сила домкрата).
Достоинство винтовых домкратов заключается в том, что поднимаемый груз не может самопроизвольно опускаться под действием своей массы. Возникающее самоторможение — результат того, что угол подъема винтовой линии (примерно 4°) меньше угла трения (около 6°), т.е. меньше того угла, при котором груз, положенный на наклонную плоскость (которую и представляет собой винтовая линия), начинает скользить по ней под влиянием собственной массы.
Когда требуются большие усилия, например при окончательной установке и выверке тяжеловесного оборудования и конструкции, в том числе кранов-перегружателей, оборудования доменных печей, прокатных станов, кузнечно-прессового оборудования, чаще всего применяют гидравлические домкраты, в которых под давлением жидкости, подаваемой в цилиндр ручным приводным насосом, поршень домкрата выдвигается и поднимает груз.
Реечные домкраты, наиболее часто применяемые на монтажных и ремонтных работах, имеют грузоподъемность 3…5 т.
Клиновые домкраты благодаря незначительной массе и малой высоте (100… 150 мм) широко применяют при выверочных работах, особенно в случаях, когда подвести под поднимаемое оборудование другие домкраты невозможно (грузоподъемность 5…10 т).
Рис. 2.38. Домкраты:
а — реечный; б, в — винтовые; г — гидравлический; 1 — рукоятка; 2 — корпус; 3 — лапа; 4 — выдвижная рейка; 5 — храповик; 6 — гайка; 7 — винт; 8 — цилиндр; 9 — ручной насос; 10 — поршень
При подъеме грузов домкратами необходимо следить за плавностью подачи, положением груза и состоянием опорного основания. Поднимаемые грузы не должны соскальзывать с опорной поверхности головки домкратов.
Освобождение домкратов из-под поднятого груза и их перестановка выполняются лишь после надежного укрепления груза в поднятом положении или укладки его на устойчивую опору.
Гидравлические домкраты должны быть оборудованы приспособлениями (обратным клапаном, диафрагмой), обеспечивающими медленное и спокойное опускание штока или его остановку при повреждении труб, подводящих или отводящих жидкость.
Другие статьи из раздела «Глава 2. Устройства и механизмы для стропальных и такелажных работ»:
· 2.1. Общие сведения· 2.2. Канаты· 2.3. Цепи· 2.4. Стропы и грузозахватные устройства· 2.5. Монтажные блоки· 2.6. Полиспасты· 2.7. Лебедки и якоря > · 2.8. Домкраты· 2.9. Тали и электротали
Навигация: Начало | Другие книги | Отзывы:
Устройство и характеристики
Классический гидравлический домкрат состоит из следующих элементов:
- Резервная емкость с рычажной системой, посредством которой выполняется нагнетание рабочей жидкости в основной цилиндр.
- Рабочий цилиндр с поршнем, который поднимается с поступлением достаточного объема жидкости.
- Подхват – верхняя часть поршня, предназначенная для упора в поднимаемый объект.
Этот элемент зачастую дополнен передвигающейся по высоте относительно штока поршня насадкой, предназначенной для предварительного упора подхвата без задействования гидравлической системы.
Опорное основание – подошва корпуса.
Кроме того, в конструкции предусматривается наличие нескольких клапанов:
- Клапан накачки – отвечает за перемещение жидкости из резервной емкости в рабочий цилиндр, блокируя ее обратное движение.
- Предохранительный клапан – предотвращает перегрузку домкрата. Работает, как перепускной клапан в гидросистеме.
Материал
Тут все зависит от конструкции и грузоподъемности домкрата.
Подкатные модели для легковых автомобилей зачастую алюминиевые, в то время как для грузовых гидравлических вариантов используется закаленная сталь и чугун.
Материал и его толщина напрямую влияют на грузоподъемность механизма в целом.
Размеры, вес и грузоподъемность домкратов
Грузоподъемность домкрата – его основная характеристика, которая определяется конструкцией.
Как правило, чем больше размеры этого механизма, тем большая его грузоподъемность.
Так бутылочная гидравлическая модель с грузоподъемностью 2 тонны при своей небольшой высоте (в среднем 150 — 180 мм) весит 2 – 3 кг.
В это же время рассчитанный на эту же грузоподъемность реечный длинный вариант может иметь высоту до 1 метра и более, а его вес составляет около 10 — 15 кг.
Все упирается в конструкцию и назначение изделия.
Наиболее грузоподъемные среди домкратов – гидравлические, где отдельные модели способны поднимать и удерживать вес до 100 тонн.
Винтовые же обладают наименьшей грузоподъемностью – до 1 тонны.
Ход штока
Еще одна характеристика, которая обязательно учитывается при выборе – высота подъема домкрата.
Представляет она собой максимальное расстояние между верхней точкой подхвата и опорой изделия.
Является суммой следующих характеристик:
- Высота подхвата – наименьшее расстояние между верхней точкой подхвата и опорой основания. Проводя параллель с автомобилем – его клиренс.
- Рабочий ход штока – наибольшее расстояние между верхним и нижним положением домкрата (по вертикали).
Ход штока напрямую определяет высоту, на которую возможно осуществить подъем груза относительно первоначальной точки расположения.
Устройство бутылочного домкрата
На сегодняшний день гидравлический подъемник есть практически в каждой автомастерской, поскольку с помощью устройства домкрата 5 тонн старого образца можно поднимать автомобили на заданную высоту для проведения ремонтных работ. За счет большой грузоподъемности и легкости в процессе использования популярностью пользуются подъемники бутылочного типа.
Бутылочный гидравлический домкрат
Еще 50 лет назад поднять автомобиль или любой другой груз можно было только с помощью механического приспособления, но с течением времени специалисты установили тот факт, что возможности такого устройства являются ограниченными. Механические подъемники были неспособны создавать высокое давление даже в том случае, когда мастер прикладывал все свои усилия. В результате проведенных испытаний был изобретен современный подъемный механизм, для работы которого требовалось масло. Рабочая жидкость способствует созданию необходимого давления, а домкрат постепенно поднимает груз на нужную высоту.
Стоит заметить, что гидравлические подъемники используются не только рабочими на станциях технического обслуживания, но также и на крупных предприятиях по переработке нефти. Данные конструкции являются незаменимыми на гидроэлектростанциях, а на протяжении последних 10 лет им отдали предпочтение большинство автомобилистов, как опытных, так и начинающих. Для оптимального функционирования устройства подходит как вертикальная, так и горизонтальная плоскость, что делает его популярным даже в сфере строительства.
Реечные домкраты
Спецификацию моделей и характеристики уточняйте в разделе домкраты реечные ДР
Среди других видов домкратов, самыми распространенными для ремонтных, строительных, монтажных и демонтажных работ считаются реечные домкраты. Для реечных домкратов характерно то, что конец рейки отогнут на 90 градусов. С помощью такой конструкции не составит труда поднять груз даже с низко размещенной опорной поверхностью, т.к. сам реечный домкрат обладает низко расположенной подъемной площадкой. Встречаются модели, где высота этой площадки составляет всего 9см.
Среди реечных домкратов различают рычажные и зубчатые. Рычажные. Конструкция рычажных домкратов представляют собой качающийся приводной рычаг, который выдвигает рейку. Зубчатые. В зубчатых домкратах приводной рычаг заменен на шестеренку, которая вращается при помощи приводной рукоятки. Чтобы груз был надежно зафиксирован на определенной высоте и в нужном положении, одна из шестеренок снабжена храповиком с «собачкой».
Общее для зубчатых и рычажных домкратов является наличие грузонесущей рейки с опорной чашкой. Стопорные устройства помогают удерживать груз на этой чашке.
Реечные домкраты прекрасно подходят для подъема грузов весом весом до 6 т, от 6 до 15 т и свыше 15 т, для этих целей используют реечные домкраты одно, двух, или трехступенчатой передачи. Такие домкраты можно использовать и в вертикальном и в горизонтальном положении, они удобны в эксплуатации, обладают грузоподъемностью от 2 до 20 т, хорошо ремонтируются и являются универсальным средством для подъема и фиксации груза.
Очень популярны и универсальны в эксплуатации зубчатые домкраты чешской компании Brano. Их грузоподъемность достигает 20 т и конструкция включает в себя 2 подъемные площадки (верхнюю и нижнюю). Компания Brano выпускает большое количество различных моделей домкратов. Например, модели 15-00, 15-01 и Z23 прекрасно подходят для подъема грузов на строительных площадках, при монтажных работах. Часто их используют при ремонте вагонов и ж/д путей. Конечно, не стоит сбрасывать со счетов и отечественные аналоги реечных домкратов. Как правило, их надежность и качество ничуть не уступает зарубежным.
Ремонт и обслуживание
Гидравлические бутылочные домкраты
Для того чтобы произвести обслуживание бутылочного домкрата его нужно разобрать. Беспокоится о том, что вас забрызгает маслом от высокого давления не стоит. Вполне можно проделать эту операцию самому. Первым делом нужно слить масло. Слив производится через заливное отверстие, а при его отсутствии через пропускной клапан, для этого откручивается верхняя шестигранная гайка и полностью выкручивается нижний кран. Снимаем корпус проверяем его герметичность, оцениваем состояние нижнего резинового кольца. Данные части не несут нагрузки, это просто резервуар под жидкость. Дальше выкручиваем рабочий цилиндр и снимаем поршень. Все тщательно осматриваем на наличие ржавчины. В случае ее обнаружения как можно тщательней избавляемся от нее. Выкручиваем плунжер проверяем его работоспособность, осматриваем уплотнительные кольца. Внутри не должно быть железной стружки, детали не должны иметь вмятин. Уплотнители пришедшие в негодность следует заменить на новые. Не забываем тщательно промыть все клапана от грязи и различных отложений. Производим сборку, вот и все ремонт произведен.
Вертикальные устройства
Конструкцию винтовых вертикальных домкратов разработали 30 лет назад, и с того времени она практически не изменилась. Главные конструктивные элементы устройств — это винт и корпус из стали. Грузоподъемность — до 1 т.
Основные преимущества:
- Незначительность усилия, прилагаемого на рукоятку.
- Большой рабочий ход.
- Стабильность нагрузки.
- Большая высота поднятия.
- Невысокая стоимость.
- Небольшая масса.
Минусы:
- Маленькая площадь опоры, невысокая устойчивость.
- Возможность применения лишь для подъема автомобилей с особыми проушинами.
- Большие габариты.
Во избежание «подлома» опытные автолюбители советуют дополнительно подкладывать под кузов поднятой машины бревна, кирпичи и т. п.
Стоечные механические
Стоечно-винтовые конструкции выпускаются с одним-двумя винтами и могут поднимать грузы массой до 3 т. Принцип работы одновинтовых устройств такой же, как у вертикальных. В двухвинтовых домкратах роль опорной гайки играет корпус. В первый винт с большим диаметром вкручен второй винт с крупной резьбой. При вращении ручки выносится винт большей окружности, из которого выходит винт с меньшим диаметром, за счет чего высота поднятия увеличивается.
Стоечные винтовые конструкции устойчивы и имеют жесткий каркас. К минусам можно отнести большой вес, а для домкратов с одним винтом — относительно малую высоту подъема.
Рычажно-винтовые
Многофункциональные устройства, применяющиеся для поднятия автомашин массой до тонны. Главными элементами являются винт, нижний и верхний рычаги. На верхнем рычаге имеются гайка и подхват, на нижнем — опорная площадка и винтовой упор. Угол между рычагом с подхватом и рычагом с площадкой изменяется вращением ручки.
Достоинства устройств:
- Сравнительно небольшая масса.
- Большой рабочий ход.
- Низкая начальная высота.
К минусам можно причислить невысокую жесткость конструкции и слабую устойчивость.
У винтовых домкратов жесткая конструкция и большая поверхность опоры, в использовании они универсальны. Недостаток же в малом рабочем ходе.
Ромбические домкраты
С помощью винтовых механических ромбических устройств поднимаются машины массой до 2 т. В комплекте несущего компонента имеются четыре рычага, соединенных шарнирами, которые расположены ромбом. Опускание и поднятие осуществляются за счет изменения углов ромба.
Привод ромбических механизмов может быть:
- механическим;
- гидравлическим;
- электрическим;
- ручным.
С помощью этих устройств можно поднять груз весом до 1,5 т. Конструкция имеет небольшие размеры, надежна, позволяет поднимать грузы на значительную высоту. Недостаток в довольно большой цене.
Комбинированные рычажно-винтовые изделия представляют собой своеобразное соединение ромбического и рычажного домкрата. Они негабаритны и имеют малую стартовую высоту. Недостатки же заключаются в низкой устойчивости и недостаточной жесткости.
Описанные виды могут быть отнесены к устройствам для применения главным образом в быту. Каждая разновидность представлена разными по мощности моделями. Так, винтовой механизм, который применяется в строительстве, имеет большие габариты и может поднимать очень большой вес.
https://youtube.com/watch?v=fNONP0PjEXs
Ромбические домкраты – гарантия надёжности?
Чаще всего используются ромбические домкраты. Они представлены в двух вариантах – механические и гидравлические
. Второй вариант обеспечивает несколько большую грузоподъёмность. Выбирая механический вариант, вы должны понимать, что показатель грузоподъёмности у некоторых моделей не превышает одной тонны. Но при этом данный вид домкратов считается одним из самых надёжных. Бытует мнение, что даже с самого неказистого, но ромбического домкрата шансов упасть гораздо меньше. В чём причина?
Опора, как правило, широкая и устойчивая. А это сводит к минимуму вероятность того, что домкрат перевернётся вместе с машиной, в самый неподходящий момент.
Модельный ряд домкратов
Стоит отметить, что гидродомкрат – это лишь одно устройство из целого модельного ряда. Выше уже было сказано, что подобное приспособление может применяться для самых различных целей, а это привело к появлению новых модификаций. Речь идёт о следующих видах домкрата:
- домкрат гидравлический низкий телескопический;
- домкраты силовые и гидравлическим возвратом штока;
- домкраты тянущие;
- домкраты с фиксирующей гайкой;
- домкраты с полым штоком;
- домкраты реечные;
- домкраты низкие с пружинным возвратом и уменьшенной строительной высотой;
- домкрат для снятия гребных винтов и многие-многие другие.
Подобное многообразие привело к тому, что эти приспособления стали использоваться повсеместно для самых различных задач. Они позволяют регулировать уровень высоты промышленных станков, или же приподнимать тяжелые грузы для технического обслуживания, осмотра или ремонта. Их сфера применения невероятно широка, но наибольшего внимания заслуживает именно гидравлические домкраты, который предлагает .
Принцип работы
Устройство гидродомкрата позволяет быстро поднять различные объекты, вес которых может достигать несколько тонн. Принцип работы подкатного гидравлического домкрата можно охарактеризовать следующим образом:
- Для подъема груза первым делом нужно оказать воздействие на рычаг. При этом передаваемое усилие невысокое, оно способно создать требующееся давление для открытия клапана.
- После открытия клапана жидкость из накопительной камеры попадает в рабочую. При отсутствии давления на момент подъема рычага клапан закрывается, исключая вероятность обратного тока масла.
- При наполнении рабочей камеры происходит постепенный подъем поршня. Стенки цилиндра рассчитаны на нагрузку, которая прямо пропорциональна весу поднимаемой конструкции.
Для того чтобы поршень вернулся в нижнюю точку требуется открыть запорный клапан. Оказываемое давление на конструкцию приведет к тому, что масло будет выдавлено в накопительную камеру. Работает гидравлический домкрат по закону Паскаля, поршень некоторых приводится в действие не рычагом, а другим механизмом.
В заключение отметим, что подкатная конструкция характеризуется наличием специальной подвижной опоры. За счет этого механизм можно быстро разместить под автомобилем или другим объектом. Основная часть также представлена бутылочным домкратом, который рассчитан на большую нагрузку.
Ремонт и обслуживание.
Гидравлические бутылочные домкраты
Для того чтобы произвести обслуживание бутылочного домкрата его нужно разобрать. Беспокоится о том, что вас забрызгает маслом от высокого давления не стоит. Вполне можно проделать эту операцию самому. Первым делом нужно слить масло. Слив производится через заливное отверстие, а при его отсутствии через пропускной клапан, для этого откручивается верхняя шестигранная гайка и полностью выкручивается нижний кран. Снимаем корпус проверяем его герметичность, оцениваем состояние нижнего резинового кольца. Данные части не несут нагрузки, это просто резервуар под жидкость. Дальше выкручиваем рабочий цилиндр и снимаем поршень. Все тщательно осматриваем на наличие ржавчины. В случае ее обнаружения как можно тщательней избавляемся от нее. Выкручиваем плунжер проверяем его работоспособность, осматриваем уплотнительные кольца. Внутри не должно быть железной стружки, детали не должны иметь вмятин. Уплотнители пришедшие в негодность следует заменить на новые. Не забываем тщательно промыть все клапана от грязи и различных отложений. Производим сборку, вот и все ремонт произведен.
Вариант №4. Реечный домкрат своими руками
Реечный домкрат своими руками
В этом мастер-классе рассмотрим процесс изготовления несложного реечного домкрата. Такое приспособление поможет без проблем поднять машину или любой другой тяжелый предмет. Конструкция предельно проста, а размеры будут браться на основе имеющихся материалов.
В конструкции нет ничего сложного
Для изготовления потребуются:
- гаечные ключи;
- сварочный аппарат;
- электродрель (или сверлильный станок при наличии такового);
- болгарка;
- швеллер на 200;
- полоска 8-миллиметровой стали;
- отрезок квадратной трубы (стенки 2 мм, размеры – 40х20 мм);
- гайки, болты и т. д.
Шаг 1. Вначале возьмите обрезок «двухсотого» швеллера (можете взять больший), длина которого равна 60 см. Подобную деталь можно сделать из стальной полосы.
Такую деталь можно сделать из стальной полосы
Шаг 2. Разметьте на полках швеллера будущие отверстия 40х20 мм для профильной трубы, не забывая о припуске 2-4 мм.
Размечаются отверстия под профильную трубу
Шаг 3. Вырежьте эти отверстия, воспользовавшись любым доступным инструментом. При необходимости обработайте края напильником.
Отверстия вырезаютсяОбработка напильником
Шаг 4
Важно, чтобы в эти отверстия свободно проходила профильная труба (см. фото ниже). Труба должна свободно проходить в отверстия
Труба должна свободно проходить в отверстия
Шаг 5. Возьмите кусок водопроводной трубы (1/2 дюйма) со стенками толщиной 2-3 мм. Нужно, чтобы длина трубы где-то на 5-6 мм превышала ширину детали из швеллера.
Отрезок пол-дюймовой трубыПравильная длина трубы
Шаг 6. Приварите к швеллеру трубу.
Трубка приваривается к швеллеруРезультат работы
Шаг 7. Возьмите полосу толщиной 8-10 мм и размерами 70х500 мм. Разметьте ее: в середине должно оставаться 65-70 мм, в то время как по краям – 200 мм или немного больше.
Размеченная стальная полоса
Шаг 8. Сделайте болгаркой надрезы на полосе, дабы согнуть ее (примерно на ½ толщины). Благодаря этому она без проблем согнется в тисках.
Полоса надрезается болгаркойПолоса сгибается в тискахЕще одно фото процесса
Шаг 9. Согнутую П-образную полосу проварите по надрезам для повышения прочности.
Надрезы провариваются для прочностиГотовая П-образная деталь
Шаг 10. Проделайте в этой детали отверстия диаметром около 20 мм – можете просверлить их либо, к примеру, прожечь горелкой.
В этой детали нужно проделать отверстияОтверстия прожигаются горелкойГотовые отверстия
Шаг 11. Когда отверстия будут готовы, приступайте к сборке конструкции. Используя подходящий кругляк, который проходит в приваренную трубку, сделайте ось. Еще для этого можете использовать болт или шпильку подходящего размера.
Начинаем сборку конструкцииОсь из подходящего круглякаОсь вставлена в отверстия
Шаг 12. Вставьте на место и обварите. В итоге у вас должно получиться примерно следующее.
Что получилось в итоге
Шаг 13. Возьмите такую же полосу толщиной 8-10 мм, изготовьте из нее пару фиксаторов. Разметьте и вырежьте отверстия для профильной трубы.
Размечено отверстие под трубуОтверстия вырезаютсяФиксаторы с отверстиямиПримерка фиксатора
Шаг 14. Возьмите П-образную деталь, просверлите в ней отверстия диаметром около 12-14 мм. Вставьте в них пруток, обварите.
В П-образной детали сверлятся отверстияОтверстия готовыПруток вставлен в отверстия
Шаг 15. После этого возьмите гайки на 6 (потребуются 4 шт.).
4 гайки на 6
Шаг 16. С помощью гаек будут крепиться пружины. Приварите 2 гайки на швеллер и 2 – на фиксатор.
Гайки нужны для крепления пружинГайки привариваютсяВот что получилосьКрепятся пружиныРезультат проделанной работы
Шаг 17. Во втором фиксаторе просверлите отверстие диаметром 10 мм, затем расточите до овальной формы.
Второй фиксаторОтмечено будущее отверстиеПросверлено отверстиеОтверстие расточено до овальной формы
Шаг 18. Возьмите болт на 10, приварите его к швеллеру.
Здесь нужно приварить болтБолт приварен к швеллеру
Шаг 19. Изготовьте упор для второго фиксатора, приварите его. В нашем примере он сделан из отрезка толстостенной трубы.
Упор для второго фиксатораПримерка упораСварочные работыУпор приварен
Шаг 20. Проведите окончательную примерку деталей.
Окончательная примерка деталейВсе детали примеряются
Шаг 21. Конструкция практически готова.
Конструкция практически готова
Приварите рычаг к П-образной детали, а к швеллеру – полку либо кронштейн для крепления крюка или площадку для упора при подъёме тяжести.
Рычаг, приваренный к П-образной детали
Собственно, самодельный реечный домкрат готов. Удачи в работе!
Самодельный реечный домкрат в работе