Лебедка ручная. Цена
В специализированных магазинах можно выбрать необходимые устройства для вытаскивания машин. Большей частью они представлены моделями китайского производства. Основными показателями выбора являются цена и тяговое усилие, которое должно быть не менее 1 т. При выборе грузоподъемность лебедки должна быть не менее двукратного веса автомобиля.
Популярной среди автолюбителей является тайваньская лебедка ручная 4т Jun Kaung.
Лебедка ручная рычажная не должна быть слишком дорогой. Если она превышает 5-6 тыс. руб., целесообразно приобрести за ту же цену электрическую модель б/у.
Изделия европейского производства имеют цену в разы больше, но у них высокая надежность и удобство применения. На рисунке изображено устройство французского производства грузоподъемностью 3,2 т, но оно работает лучше тайваньского на 4 т.
Можно найти хорошую отечественную модель, например, «Спутник». Хоть и грузоподъемность у нее составляет всего 500 кг, работает она надежно, имеет приемлемую цену и вполне подходит для легкового автомобиля. Около 3 тыс. руб. стоит рычажная лебедка МТТМ грузоподъемностью до 3,2 т. По отзывам покупателей ее можно применять как подъемно-тяговое устройство для разных целей. Достоинством устройства является отсутствие холостого хода ручки, а также плавное снятие нагрузки.
Отзывы профессионалов говорят о том, что для вытягивания автомобиля достаточно усилия 500-1200 кг. Лебедки грузоподъемностью около 2 т вполне достаточно. Кроме того, большая часть моделей не дотягивают до заявленного усилия. Основная причина в том, что к рукоятке необходимо прилагать большие усилия, наваливаясь на нее всем телом. Для многих устройств требуются более мощные и длинные рукоятки, а также стальные канаты.
По отзывам тех, кто часто встречается с бездорожьем, нужна электрическая лебедка, которая позволит развивать необходимые усилия и скорость. Для того чтобы подстраховаться на непредвиденные ситуации, лучше иметь комбинированную модель, которой также можно вытянуть автомобиль вручную.
При покупке изделия следует обращать особое внимание на то, чтобы не было подделок. Их можно обнаружить по качеству деталей, маркировке, названию фирмы-изготовителя и отсутствию сертификатов
Как сделать ручную лебедку своими руками: 5 простых и проверенных способов
Лебедка – незаменимая вещь в домашнем хозяйстве. Автолюбителям она тоже может оказать неоспоримую услугу.
Функции лебедки для авто
Производители устанавливают лебедку на ТС, которые часто ездят по бездорожью. Дело в том, что, когда авто пробуксовывает или не может заехать на склон, именно это устройство помогает выбраться из «западни».
Установив лебедку на легковое авто, можно спокойно ездить по любому дорожному покрытию, в том числе, по размытым дорогам и ухабинам.
Однако ее используют не только для того, чтобы вытащить авто из ямы или его буксировки, но и для транспортировки грузов. Поэтому производители выпускают большое разнообразие этих устройств.
Какие бывают лебедки
Условно они классифицируются по:
- конструкции;
- способу подключению;
- техособенностям.
Кроме того, их подразделяют на съемные, которые устанавливают при необходимости, и несъемные (установлены на передней части ТС).
Лебедка может быть нескольких видов:
- Ручная – к преимуществам можно отнести компактный размер. Чаще всего бывают барабанного типа, когда трос натянут на катушку, а вращение происходит с помощью рукоятки. К недостаткам можно отнести то, что она может работать с грузом, вес которого не превышает 1 тыс. кг.
- Механическая – приходит в действие с помощью мотора, поскольку самостоятельного движущего узла не предусмотрено. Конструкция достаточно громоздкая и не пользуется популярностью у автолюбителей.
- Электрическая – наиболее удобный вариант. Барабан осуществляет движение при помощи электродвигателя. Питание происходит от аккумулятора авто. Грузоподъемность достигает до 4 тыс. кг.
- Гидравлическая – имеет достаточно сложную конструкцию. Работает бесшумно и обладает большой мощностью, однако ненадежны, поскольку в любой момент могут отказать.
Приобретать устройство совсем не обязательно. Ручная лебедка своими руками изготавливается достаточно просто. В первую очередь, необходимо определиться с видом и параметрами прибора.
Прибор оснащен так называемым «якорем», который цепляется за твердую поверхность и помогает вытащить ТС. Лебедка якорная своими руками изготавливается практически из любого металлолома
Неважно как будет выглядеть «якорь», главное, чтобы он хорошо цеплялся и не деформировался при высоких нагрузках
Во время использования устройства, стоять в радиусе поражения тросом запрещено.
Лебедка из стартера своими руками
Лебедка самодельная из стартера изготавливается из материалов, которые всегда есть в гараже. Основой, конечно, выступает стартер, а само устройство работает от аккумулятора.
Желательно, чтобы редуктор для лебедки был планетарный. Найти его можно на старых моделях «Жигули».
Для изготовления потребуется: кабели, трос, шестеренки, барабан, стартер, редуктор, лист металла.
- Закрепить посадочные места для барабана болтами и сварочным аппаратом.
- Собрать барабан с редуктором.
- Сборка стартера к редуктору осуществляется с помощью переходников.
- Первичный вал оборудовать шестерней. Необходимо следить, чтобы размер зубьев соответствовал конструкции. Если вал соединяется свободно с шестеренкой, значит процесс изготовления проходит верно.
- Надеть шестерню на цилиндр. После того, как конструкцию надежно закрепили, подключают электропроводку.
Если во время сборки в устройство попала грязь, пыль, следует все очистить и только после этого произвести грунтовку и окрашивание.
Особенности изготовления лебедки из стартера
Для этого лучше всего брать стартер, который в своей конструкции уже имеет планетарный редуктор. Это может быть, например, жигулевский стартер.
Для выполнения работы вам понадобится:
- барабан, его можно сделать из трубы, к которой приваривают щечки толщиной 4-5 мм;
- шестерни;
- редуктор;
- трос;
- стартер;
- металлический лист, на который будет монтироваться вся конструкция;
- сварочный аппарат;
- болгарка;
- измерительные инструменты;
- электропроводка.
Сначала надо сделать площадку, на которую будут монтироваться все элементы конструкции. На площадку приваривают посадочные места под барабан и выполняют его монтаж.
Следующим этапом будет соединение барабана и редуктора, при этом его первичный вал должен быть направлен верх. Соединяем редуктор и стартер. На первичный вал редуктора надевают шестерню, это может быть венец маховика. Осталось подключить проводку — и самодельная конструкция готова.
Как видите, сделать лебедку из стартера под силу любому домашнему мастеру. Таким образом, вы получите надежное и полезное оборудование и сможете сэкономить значительные средства.
Для изготовления самодельной лебёдки автор использовал стартер от ВАЗ 21015. Двигатель от стартёра авто рассчитан на кратковременную работу и быстро перегревается, но вполне подходит для изготовления электролебёдки.
Также нам понадобится понижающий редуктор от перфоратора, найти редуктор можно на блошином рынке, в данной самоделке автор взял редуктор от старой дрели советского производства с передаточным числом 1 х 20.
Вал двигателя нужно соединить с валом редуктора, сделать это можно с помощью переходной муфты и шплинтов или просто приварить их сваркой.
Собран в единый корпус.
Теперь сделаем барабан для лебёдки из куска металлической тубы и листового металла толщиной — 3 мм.
В трубе закреплён болт под крепление троса.
Из металла вырезаем два круга с отверстием по середине и привариваем их к трубе.
К барабану нужно приварить шестерню с валом. В этой самоделке вал с шестернёй взят со списанного механизма задвижки нефтепровода.
Барабан вращается на двух подшипниках которые приварены к крышкам станины лебёдки.
Барабан с шестернёй в сборе.
Как вариант можно взять чертежи барабана ручной лебёдки.
Чтобы трос не слетал с барабана к корпусу лебёдки привариваем направляющую проушину.
Редуктор закреплён на станине лебёдки, автор прикрепил редуктор с помощью трубного клуппа под нарезку резьбы.
Сопоставляем шестерёнку вала редуктора с шестерёнкой барабана. Передаточное число шестерни 1 х 5.
Схема подключения реверса на лебёдке.
Наматываем трос на барабан, толщина троса 6 – 10 мм.
Также нельзя цеплять за металлический трос автомобиль от которого запитана электролебёдка, как вариант можно воспользоваться тканевым тросом или переделать щёточный узел на электродвигателе, изолировать массу на самой лебёдке.
Самодельная лебёдка из стартера спокойно вытащит легковой автомобиль из грязи в том числе и УАЗ «буханку».
Автор самоделки: Николай Евдокимов.
Интересное видео: автор показывает свою самодельную лебёдку из стартера ВАЗ 21010
Знаю что сейчас в меня полетят яйца, гнилые помидоры и прочее… но я хочу сказать одно, я решил делать лебдку, и я буду… не важно получится она или нет, но я попытаюсь. Да, работы много… так же придется резать морду наверное, бампер, но оно наверное того стоит). Да, работы много… так же придется резать морду наверное, бампер, но оно наверное того стоит)
Да, работы много… так же придется резать морду наверное, бампер, но оно наверное того стоит)
Взял за бесплатно стартер сегодня, 12 в. 1,5 квт.Немножко потрепан, но ни че) Двигатель работает) это главное) И сделан в СССР а не в китае)
Скоро буду делать как то барабан, шестеренку цеплять,
редуктора не будет, будет шестеренчатый механизм. малая шестерня будет крутить большую.
Короче все в процессе…
Приложил стартер к бамперу, сделал пару фото… но он будет за бампером… так он не останется… будет по дргуому.
Самодельная электролебёдка
Если в наличии имеется ненужный достаточно мощный электропривод, может быть легко изготовлена электрическая лебёдка своими руками из подручных материалов.
Чтобы собрать такой агрегат, необходимы следует материалы и инструменты:
- сварочный инвертор;
- профилированная (квадратная) труба для изготовления каркаса;
- готовый или самодельный вал (можно сделать из трубы);
- 2 шестерни большого и маленького диаметров, совпадающие по зубцам;
- цепь для соединения шестерёнок;
- 6 гаек;
- 6 шпилек не длиннее 24 см, соответствующих резьбе гаек;
- ступицы;
- трос с карабином;
- электрический двигатель на 12 В (мощность подбирается под свои потребности).
Порядок изготовления:
- Установка дисков на цилиндр. Расстояние подбирается в соответствии с длиной цилиндра (трубы) и троса.
- Установка ступиц и большой шестерни на вал. Ступицы отвечают за надёжную фиксацию барабана.
- Монтаж малой шестерёнки на ответный вал и её соединение с большой посредством цепи.
Аналогичным способом можно соорудить электроплуг своими руками. Агрегат работает по следующему принципу: лебёдка надёжно фиксируется на одной стороне участка, с другой стороны находится плуг, соединённый с ней тросом. При включении привода плуг начинает двигаться в сторону лебёдки, вспахивая землю.
В быту или мастерской нецелесообразно применять электромотор на 12 В. Лучше использовать двигатель на 220 В, подключающийся к стандартной бытовой электросети.
Редуктор для лебёдки. Особенности и применение
Для лебёдок широко используются редуктор с цилиндрическим однозаходным червячным зацеплением. Этот вариант наиболее прост в облуживании и эксплуатации.
Принцип устройства такого редуктора достаточно прост. Червяк в этом случае выполняется из стали, его ось соединена с двигателем посредством муфты. Это соединение при аварийной ситуации может выполнять функции тормозного шкива. Обод червячного колеса, на которое передаётся вращение, выполняется из бронзы, это обеспечивает надёжную и долговечную эксплуатацию редуктора. Червячное колесо редуктора в свою очередь объединено с выходным валом редуктора.
Основной рабочей характеристикой редуктора является его передаточное число и номинальный момент. Для более подробного расчёта передаточного числа требуется знать характеристики двигателя и требования к тяговому усилию лебёдки. При наличии требуемых характеристик подобрать необходимый редуктор не составит сложностей.
На современном рынке подобрать нужный редуктор для лебёдки, не представляет сложности. Ассортимент промышленно выпускаемых редукторов достаточно широк, как в качественном исполнении, так и по характеристикам. Но, тем не менее, при низких требованиях к тяговому усилию и надёжности устройства вполне можно использовать и редукторы, снятые с различного рода устройств. Так, например, с моста автомобиля, двигателя или его рулевого управления. Лебёдка из рулевого редуктора вполне подойдёт для подъёма небольших грузов в гараже или на даче. В качестве двигателя в таких устройствах используется электрический стартер с автомобиля. Особняком стоят более крупные, лифтовые лебёдки. Редуктор лифтовой лебёдки рассчитан на большие нагрузки, и соответственно имеет большие размеры.
Лучшие ручные рычажные лебедки
Конструкция ручного рычажного устройства очень простая – стальная рама, внутри которой располагается механизм. Тяга осуществляется за счет рычага, прикрепленного к корпусу
Какую выбрать ручную рычажную лебедку, и как определить надежность? В первую очередь необходимо обратить внимание на толщину рамы. Многие не рекомендуют покупать агрегаты, у которых толщина рамы меньше 3 мм
В категории представлены лучшие лебедки, которые имеют надежный размер рамы.
Зубр «Профессионал»
Тросовые ручные лебедки Зубр «Профессионал» считаются самыми надежными, доступными механизмами. Прочная металлическая рама обеспечивает надежную грузоподъемность до 4 тонн. Основной крюк изготовлен из специальной углеродистой стали неподдающейся ломкости. Рама выдерживает высокие нагрузки, устойчива к разрушению.
Специальный переключатель повышает безопасность во время наматывания/разматывания троса. Двойной цельнокованый храповик дает надежную тягу при максимальной грузоподъемности. Усиленная «собачка» обеспечивает безопасность и безотказную работу. Узлы крепления из закаленной стали повышают качество изделия, эффективность, долговечность. Гарантия 6 мес, длина троса — 3 м, номинальный вес 6.73 кг.
Достоинства:
- Надежность за счет закаленной стали;
- Небольшой вес, малые габариты;
- Сумка в комплекте;
- Тяговая нагрузка 4 т;
- Приемлемая цена.
Недостатки:
Короткий трос.
Многие пользователи отмечают, что модель отличается удобной рукояткой анатомической формы, обеспечивает удобный хват. Одно из преимуществ – компактные габариты, простота использования.
АвтоDело 43152
Российская компания предлагает ручную лебедку для автомобиля для вытягивания машины массой до 2 тонн. Модель храповичного типа с передаточным числом редуктора 15:1. Это позволяет прикладывать минимум физических усилий при вытаскивании застрявшего авто. Механическое устройство не требует сложного ухода, занимает мало места при хранении, может применяться в быту для передвижения груза по горизонтали.
Комплектуется прочным стальным тросом с 2 коваными крюками, рассчитанными на высокую нагрузку. Рычаг выполнен из листовой стали, параллельные плечи соединены заклёпками. Рельефная рукоятка помогает сделать хват максимально надёжным. Все болтовые соединения усиленные, что увеличивает срок службы агрегата.
Достоинства:
- Двойной храповик;
- Простой рычажный механизм;
- Низкая цена;
- Небольшой вес.
Недостатки:
Короткий ход троса.
Хорошее бюджетное решение, которое поможет вытащить из грязи на бездорожье автомобиль или поднять обвалившийся забор на даче.
Сибин 43125-4
Российская компания предлагает купить ручную лебёдку для автомобиля рычажного типа. Инструмент имеет простую надёжную конструкцию, с который сможет справиться каждый автовладелец. Храповый механизм комплектуется коваными шестерёнками, способными выдержать повышенную статическую нагрузку. Лебёдка развивает тяговое усилие в 4 т, что позволит справиться с небольшим внедорожником.
Крючки изготовлены из высокопрочной закалённой стали, а наличие предохранительных замков делает эксплуатацию более безопасной. Комплектуется стальным тросом, длиной 3 метра. Профилированный рычаг воспринимает повышенные нагрузки. Рукоятка изготовлена из ударопрочного пластика. Рельефная поверхность ручки делает хват удобным и надёжным.
Достоинства:
- Усиленные крепления;
- Не требуется прикладывать больших физических усилий;
- Простое обслуживание;
- Не занимает много места в багажнике.
Недостатки:
Неудобно отжимать фиксаторы.
Недорогая модель с хорошим тяговым усилием поможет вытащить «Ниву» из грязи или болота. Инструмент поможет по хозяйству при перемещении грузов по горизонтали.
Виды автомобильных лебёдок
В зависимости от конструкции привода лебёдки для внедорожников бывают:
- Ручные.
- Электрические.
- Механические.
- Гидравлические.
Каждый из этих типов имеет свои преимущества и недостатки, поэтому выбор неоднозначен. Ориентироваться нужно на самые частые ситуации, которые могут случиться с машиной. Конечно, и от её конструкции тоже многое зависит.
Также надо учитывать полную массу автомобиля, притом полностью снаряжённого, чтобы приобрести лебёдку достаточно мощную для этого груза. Если она окажется слабой, то будет просто бесполезной в экстремальной ситуации, так как не сможет сдвинуть машину с места. Тяговое усилие лебёдки должно в 2.5 раза превышать массу автомобиля, тогда она легко справится с задачей без необходимости выгружать вещи.
Stayer Maxpull 4310-4
Так как выбрать лебёдку для внедорожника не так просто, рассмотрим все эти типы подробнее, а затем приведём лучшие модели, которые хорошо себя зарекомендовали на практике.
Ручные механизмы
Это самые простые и дешёвые устройства. В действие они приводятся вручную, для этого приходится вращать рукоятку или двигать рычаг. По конструкции они бывают рычажные, барабанные и червячные.
Ручные лебёдки для внедорожников подходят далеко не все, так как развиваемая ими тяга обычно небольшая. Их можно использовать на лёгких автомобилях массой до 1-2 тонн, а джипы гораздо тяжелее. Но встречаются и довольно мощные конструкции, с тягой в 4-5 тонн.
Электрические устройства
Электрические лебёдки для внедорожников подходят гораздо лучше, и они самые популярные. Питаются такие устройства от бортовой электросети – от аккумулятора. Использовать их очень просто, а запускаются они нажатием кнопки. Стоимость их вполне приемлема, а установка и подключение не вызывает проблем.
Такие автомобильные лебёдки развивают достаточно большое усилие и некоторые модели могут вытащить машину весом до 6 тонн. Но нужно иметь очень хороший и ёмкий аккумулятор, так как завести для подзарядки застрявший в грязи автомобиль не всегда возможно.
Механические приспособления
В отличие от ручных вариантов, механические лебёдки для внедорожников приводятся в движение не вручную, а двигателем, с помощью специального вала, подключаемого при необходимости.
Выбор такой лебёдки может ограничиваться конструкцией машины – далеко не все имеют возможность подключения дополнительного вала. Из преимуществ – довольно большая мощность, которой хватит, чтобы выдернуть машину из любых неприятностей. Но для этого нужно завести двигатель, что не всегда возможно, и это основной недостаток такой конструкции.
Гидравлические устройства
В устройствах такого типа барабан с тросом приводится в движение от гидравлической системы. Обычно они подключаются к гидроусилителю руля. Развиваемое усилие вполне достаточное и работают они бесшумно и плавно, но имеют множество недостатков:
- Стоимость больше, чем у других вариантов из-за сложности конструкции.
- Двигатель должен быть запущен.
- При повороте руля могут вести себя нестабильно, так как давление от гидроусилителя меняется.
Подобрать гидравлическую лебёдку для своего внедорожника может быть сложно, так как нужно учитывать возможности подключения. Между тем, особых преимуществ перед другими конструкциями у гидравлических лебёдок нет.
Гидравлическая лебёдка Runva 10000 LBS
Рейтинг 5 лучших лебедок
Лучшая автомобильная лебедка
ROCKFORCE RF-TRC9202
Электрическая автомобильная лебёдка ценой около 7500 рублей. Питается от штатного 12-вольтового аккумулятора, потребляет 300 ватт мощности. Грузоподъёмности в 900 килограмм (2000 фунтов) хватит для того, чтобы вытащить из грязи легковой автомобиль или внедорожник. Может подключаться как непосредственно к клеммам аккумулятора, так и к прикуривателю. Оснащена стальным тросом диаметром 7 мм и длиной 10 метров, а также проводным пультом дистанционного управления. Аппарат довольно компактный, весит 13 кг и отлично подходит для поклонников экстремального вождения.
Цена: ₽ 7 500
автомобильная лебедка
Лучшая электрическая лебедка
EURO-LIFT KCD 00019836
Стационарная электрическая лебёдка, предназначенная для установки на кронштейн. Питается от электросети с напряжением 220 вольт, мощность электродвигателя составляет 1500 ватт. Оснащена электромагнитным тормозом и функцией реверса. Тягловое усилие достигает 1 тонны. Снабжена стальным тросом диаметром 6 мм и длиной 70 метров. Скорость навивки достигает 10,8 метра в минуту. Диаметр барабана — 280 мм, ширина — 400 мм. Мощное и производительное устройство ценой около 21 000 рублей. Отлично подойдёт для установки в гараже.
Цена: ₽ 21 482
EURO-LIFT KCD
Лучшая гидравлическая лебедка
ROCK RC-18000-H 8156
Производительная гидравлическая лебёдка ценой чуть больше 100 000 рублей. За эту сумму нам предлагают очень мощный агрегат, способный развивать усилие до 8156 килограммов (18 000 фунтов). Питается от аккумулятора с напряжением 12 вольт. Оснащена стальным тросом диаметром 12,7 мм и длиной 22 метра. Диаметр и ширина барабана составляют 102 мм. Предусмотрен автоматический тормоз. Весит конструкция более 70 килограммов, так что мобильной её не назвать. Очень мощное устройство для применения, скажем, в грузовике.
Цена: ₽ 104 000
гидравлическая лебедка
Лучшая рычажная лебедка
TOR ЛР-1,6 9 м 112169
Ручная лебёдка с рычажным механизмом, способная обеспечить усилие до 1600 кг. Этого вполне достаточно для любого легкового автомобиля или внедорожника. Ход удлинённого 75-сантиметрового рычага составляет 55 миллиметров. Для работы от оператора требуется обеспечить усилие примерно в 37 кг. Стальной трос диаметром 8,3 мм и длиной 9 метров оснащён двуям крюками. Вес конструкции — 13,2 килограмма. Цена вопроса — в районе 7000 рублей. Механизм, который лучше всего подходит для того, чтобы вытаскивать из грязи завязшие внедорожники.
Цена: ₽ 7 502
TOR ЛР-1
Лучшая механическая лебедка
Hmax 2,5m TORIN TRC9020
Цепная механическая лебёдка с блочным механизмом. Оснащена тормозом и возможностью двустороннего движения. Стальная цепь предназначена для длительных нагрузок высокой интенсивности. Предусмотрена одна скорость. Диаметр барабана составляет 180 мм. Механизм способен развивать усилие до 3236 килограммов. Двухсторонняя трещотка рассчитана на подъём и опускание. Вес конструкции — 12,4 килограмма. При цене в районе 7500 рублей — одна из лучших моделей механических лебёдок на рынке. Отлично подходит для профессионального применения.
Цена: ₽ 7 576
Цепная блочная лебедка
Постоянный контроль качества
, осуществляемый специалистами НПО Гидромаш-1 на всех этапах производства, позволяет гарантировать стабильную работу наших мотор-редукторов не только на протяжении гарантийного срока, но и на протяжении всего периода эксплуатации вцелом. Еще одним весомым преимуществом мотор-редукторов 3МП производства ПрАТ «НПО Гидромаш-1», являются компактность и удобство компоновки, что позволяет устанавливать данный тип мотор-редукторов с максимальным комфортом для дальнейшей эксплуатации потребителем. Мотор-редукторы 3МП традиционно выпускаются в корпусах двух видов (лапы и фланец), маркируемый, как вариант сборки мотор-редуктора. Также по выбору заказчика мотор-редукторы могут поставляться, как в виде только редукторной части (без двигателя), так и комплектоваться асинхронными 3-х фазными двигателями, мощность которых зависит в первую очередь от типоразмера самого мотор-редуктора, а также его оборотов на выходе, что обеспечивает передачу номинального крутящего момента, который является главной эксплуатационной характеристикой для любых видов редукторов и мотор-редукторов. Серийно выпускаемые мотор-редукторы
Вариант 2. Более совершенная самодельная ручная лебедка
Однако не всегда описанным в первом варианте устройством можно перетаскивать очень большие и тяжелые предметы.
Сейчас мы познакомим вас с более усовершенствованным вариантом ручной лебедки сделанной своими руками, она будет работать на основе небольшого двигателя, что значительно упростит процесс перемещения груза (например автомобиля).
Начинать работу необходимо с изготовления платформы. Для нее понадобится приобрести стальной профиль и стальную пластину толщиной от 4-5 мм. Ниже представлен чертеж готовой конструкции.
Проще всего будет сварить всю конструкцию при помощи сварочного аппарата. Если сварочного у вас нет, то можно просто стянуть все элементы между собой болтами. В прочем, это делается на усмотрение мастера.
Во избежании проблем, рекомендуем вам сразу проверить при помощи угольника правильность всех углов и не допускать перекосов.
Если каркас будет вариться сварочным аппаратом, то рекомендуем использовать электрод тройку.
Места соединения нужно обработать шлифовальным кругом, чтобы не осталось окалин и заостренных частей, об которые можно пораниться. Проверив на прочность изготовленную раму, можно приступить к дальнейшей работе.
Далее изготавливается катушка, на которую будет накручиваться трос. Сделать ее можно своими собственными усилиями из двух стальных пластин и нескольких резьбовых шпилек. Длина последних зависит от количества наматываемого троса.
Также стоит подготовить несколько трубчатых втулок, которые будут скрывать резьбовое соединение.
С одной стороны вала, на который устанавливается катушка, нужно предусмотреть наличие звездочки, по которой будет идти цепь. Равномерного вращения можно добиться двумя ступицами, которые при помощи болтов будут крепиться к дискам.
Затем нужно найти и подготовить небольшой двигатель внутреннего сгорания, который будет обеспечивать вращение барабана. На его валу должна быть расположена вторая зубчатая звездочка под цепь меньшего диаметра. Теперь можно приступать к сбору всего механизма.
На платформе (она должна быть предварительно загрунтована и покрашена, чтобы не подвигалась коррозии) устанавливаются все основные элементы и при помощи пишущего инструмента намечаются места крепления.
При этом нужно учесть возможность натяжения цепи, поэтому силовой агрегат лучше всего крепить на салазках, под которые делаются продольные отверстия. Затем дрелью просверливаются отверстия требуемого диаметра.
Чтобы было проще передвигать всю конструкцию, рекомендуется предусмотреть съемную колесную пару. Она будет крепиться к хвостовику, который был предусмотрен на каркасе. Также стоит предусмотреть защиту, которая надежно закроет катушку.
Видео обзор электрической ручной лебедки сделанной своими руками
В заключении
Подобная конструкция позволяет устанавливать дополнительные элементы, например группу роликов, которая обеспечит движение лебедки в нескольких направлениях.
В целом, изготовленная лебедка ручная своими руками позволит сэкономить сравнительно большую сумму денежных средств. Установить ее можно куда угодно: на автомобиль, на лодку или катер, использовать в гараже или быту для перетаскивания тяжелых предметов.
Единственный недостаток: работает такая конструкция только в горизонтальной плоскости или под сравнительно небольшим углом.
Виды
С целью перемещения грузов применяются разные типы лебедок. Так, сегодня существует 3 основных вида подобных агрегатов. Стоит рассмотреть каждый из них.
Рычажная
В подобных моделях предусмотрено обязательное наличие храпового механизма, кроме самого троса, а также специального рычага. Чтобы понять, как работает такая механическая лебедка, рекомендуется изучить чертежи. Главным её отличием считается возможность агрегата функционировать, даже находясь в подвешенном состоянии, так как конструкция не нуждается в плотном креплении к основанию. С целью запуска храпового механизма оператору требуется, используя рычаг, осуществлять вращательные движения. Кроме этого, ручная самодельная лебедка подобного типа предусматривает наличие встроенного барабана, у которого присутствуют фиксаторы, не позволяющие ему разматываться. Недостатками этих моделей считается короткий трос, предельная длина которого не превышает 6 м. Однако наиболее важным параметром в подобных устройствах считается уровень создаваемого тягового усилия. Так, подобные изделия могут обеспечить этот параметр на уровне 0,75-4 тонны. Высота подъема составляет 4 м.
Барабанная
Еще один тип – это барабанная лебедка. Такая модель имеет в своей конструкции следующие элементы:
- Барабан.
- Рукоятка, которую вращает оператор.
- Редуктор.
- Специальные опоры.
Если говорить непосредственно о барабане, то он бывает нескольких видов: зубчатый либо червячный
И здесь важно отметить, что первые варианты более предпочтительнее по причине меньше износа таких барабанов. Подобные модели лебедок также называют тросовыми, что обусловлено наличием длинного троса. Функционирование таких агрегатов происходит по довольно простому принципу:
Функционирование таких агрегатов происходит по довольно простому принципу:
- Оператор начинает вращение рукоятки.
- В результате создается энергия, которая передается уже на редуктор.
- За счет этого происходит создание барабаном тягового усилия.
До начала использования такого типа лебедки её предварительно следует качественно закрепить. Конструкция устройства предусматривает наличие стопорного механизма, который срабатывает в случае падения груза. Его целью является автоматическое отключение агрегата. Тяговая сила, которая создается в процессе применения лебедок такого типа, варьируется в пределах 0,25-5 тонн. Обычно длина троса в них составляет до 40 м, а параметры толщины не превышают 1,5 см в стандартных вариантах. В случае использования изделий с большей толщиной возможности применения устройства существенно расширяются.
Монтажно-тяговая
По принципу своего действия такие варианты похожи на модели рычажного типа. Однако они имеют существенное отличие – у них отсутствует барабан. Усилие для выполнения подъемно-тяговых манипуляций создается посредством зажимов-кулаков, расположенных на корпусе. Для обеспечения защиты от возможной перегрузки конструкция оснащена специальным рычагом, позволяющим при необходимости блокировать кулачки. Чтобы возникало меньше потребности в ремонте подобных агрегатов, в них требуется регулярно смазывать элементы конструкции.
Коэффициент полезного действия (КПД)
При расчете редуктора КПД определяется как отношение мощности на выходном валу к мощности, подаваемой на входной. Он измеряется в процентах и вычисляется по следующей формуле: n = (P2/P1) x 100. В устройствах, работающих по принципу червячной передачи, величина Р2 всегда будет заметно ниже, чем Р1, поскольку часть мощности расходуется при зацеплении пары во время передачи вращения.
На итоговый размер коэффициента полезного действия влияют такие факторы, как передаточное число (чем оно выше, тем КПД ниже), длительность эксплуатации (обуславливающая износ элементов агрегата), тип и состав смазочных материалов, а также частота их замены (поскольку от них в широких пределах зависит изменение коэффициента трения).