Предохранители в салоне Мазда 3 бк 1 поколения
Монтажный блок предохранителей в салоне расположен в под бардачком со стороны переднего пассажира.
Блок закрыт защитной крышкой, для доступа необходимо ее снять и повернуть винты, блок опустится вниз.
Схема блока предохранителей в салоне Мазда 3 первого поколения
Описание
F37 15А D/LOCK 2 — Система двойной блокировки замков F38 10А STOP LAMP/ HORN — Предохранитель стоп-сигнала, звуковой сигнал F39 10А HEAD HIGH L — Фара дальнего света (левая) F40 10А HEAD HIGH R — Фара дальнего света (правая) F41 Резерв F42 Резерв F43 15А CIGAR — Предохранитель прикуривателя Мазда 3 F44 7,5А RADIO — Аудиосистема F45 10А MIRROR — Предохранитель электрического привода регулировки зеркал заднего вида F46 7,5А TAILR — Задний габаритный фонарь (правый), передний габаритный фонарь (правый), Фонари освещения регистрационного знака F47 10А OBD — Защита различных электрических цепей F48 Резерв F49 20А TR — LOCK — Трансмиссия F50 питание микрокомпьютера, головной светфар, указатели поворотов и аварийная сигнализация F51 головной свет фар, указатели поворотов и аварийная сигнализация, обогрев заднего стекла F52 20А SUN ROOF — Вентиляционный люк в крыше F53 20А WASHER — Очиститель и омыватель ветрового стекла F54 Резерв F55 30А P/WIND R — Выключатель стекло подъемника (правый) F56 30А P/WIND L — Выключатель стекло подъемника (левый) F57 7,5A ALARM — Охранная сигнализация F58 7,5A M/DEF — Электрические обогреватели наружных зеркал F59 Резерв F60 15А HEAD LOW R — Фара ближнего света (правая), корректор фар F61 15А HEAD LOW L — Фара ближнего света (левая) F62 Резерв F63 Резерв F64 Резерв F65 10А SAS — Система подушек безопасности F66 10А METER — Приборная панель, противоугонная система (иммобилайзер) F67 20А IGNITION — Анти блокировочная система (ABS), противо заносная система (DSC), EHPAS F68 20А WIPER — Очиститель и омыватель ветрового стекла F69 20А ENGINE — Для защиты различных электрических цепей F70 10А IGSIG — Предохранитель автоматического стеклоочистителя, выключателя стекло подъемника F71 Резерв F72 Резерв F73 Резерв F74 20А SEAT WARM — Подогреватели сидений F75 25А D/LOCK 1 — Центральный электрический замок F76 10А АС — Кондиционер воздуха, блок управления отопителем F77 30А P/WIND L — Выключатель стекло подъемника (левый) F78 30А P/WIND R — Выключатель стекло подъемника (правый) F79 10А BACK — Фонари заднего хода F80 7,5А SUN ROOF — Вентиляционный люк в крыше F81 7,5А TAILL — Задний габаритный фонарь (левый), передний габаритный фонарь (левый) F82 7,5А ILLUMI — Предохранитель подсветки панели управления F83 Резерв F84 Резерв F85 Резерв F86 Резерв
Блок предохранителей под капотом Mazda 3 BK
(Ссылка на источник фото) Для получения доступа к предохранителям и реле Мазда 3 БК в подкапотном пространстве требуется открыть защитный кожух. Для этого необходимо потянуть рычаг с задней стороны блочка, и оттянуть крышку. Схема предохранителей Мазда 3 BK обеспечивает защиту следующих зон электрического оборудования:
- 1 – охлаждающий вентилятор радиатора ДВС (40А);
- 2 – насос ГУР (80А);
- 3 – габаритные огни, омывающая система лобового стекла, центральный замок, охранная сигнализация, разъем для подключения диагностического оборудования (40А);
- 4 – блок-фары спереди (40А);
- 5, 6, 10, 14, 16, 18, 22, 25, 28, 29 – не используется;
- 7, 8, 19 – курсовая и антиблокировочная система (30, 20, 10А);
- 9 – реле ЭБУ силового агрегата (30А);
- 11, 13 – схема питания замка зажигания (30А);
- 12 – втягивающее реле пускового устройства (20А);
- 15 – климатический комплекс (40А);
- 17 – подогревательный комплекс стекла сзади (40А);
- 20 – противотуманки (15А);
- 21 – цепь подачи звукового сигнала (15А);
- 26 – муфта компрессора системы кондиционирования электромагнитного типа (10А);
- 27 – генератор (10А);
- 30, 32-36 – ЭБУ ДВС (10А);
- 31 – подсветка салонного пространства, приборная панель, центральный замок (15А).
Кликните для увеличения
Реле
В состав силового блочка Mazda 3 BK под капотом входят следующие реле:
- R1 – противотуманки;
- R2 – цепь подачи звукового сигнала;
- R3 – подогревательный комплекс стекла сзади;
- R4 – ETV;
- R5 – в дизельных модификациях Мазда 3 BK реле подогрева топлива;
- R6 – насос подачи топлива;
- R7, R8, R12 – не задействованы;
- R9 – омывающий комплекс передней оптики;
- R10 – охлаждающий вентилятор радиатора ДВС;
- R11 – система кондиционирования;
- R13 – пусковое устройство;
- R14 – ЭБУ силового агрегата.
Почём?
Цены на «вторую» Mazda 3 с пробегом начинаются с 350 000 – 400 000 рублей за ранние экземпляры 2009-2010 года с младшим мотором 1.6 и пробегом под 150 000 – 200 000 км. Встречающиеся реже машины с 2-литровым мотором, который предлагался только для топовых исполнений, вряд ли удастся найти дешевле 500 000 рублей. Рестайлинговые машины стоят не меньше 450 000 рублей. А за самые свежие экземпляры 2013 года выпуска с пробегом до 50 000 км их владельцы просят до 700 000 рублей. Редко встречающиеся «заряженные» Mazda 3 MPS ранних годов с пробегами до 160 000 км стоят порядка 500 000 – 600 000 рублей, а более поздние, накатавшие не более 60 000 км оценивают в 900 000 рублей.
Рекомендации по обслуживанию монтажного блока
- Периодически проверяйте состояние предохранителей, при необходимости заменяйте их новыми;
- После долгих поездок по лужам, под дождем проверьте отсутствие влаги, конденсата в монтажном блоке. Просушите стол струей сжатого воздуха;
- Устанавливайте модули с одинаковой силой тока (силой тока). Не превышайте (недооценивайте) Ампер;
- Если механизм вдруг перестал работать, не спешите заменять его на новый. Проверить состояние модуля, использовать для диагностики мультиметр;
- Во время профилактического обслуживания проверяйте качество крепления клемм, концевых выключателей. При необходимости затяните плоскогубцами.
Несмотря на внешнюю простоту конструкции монтажного блока, диагностические работы проводить на СТО. Непрофессиональное вмешательство в ремонт приводит к нежелательным последствиям.
Подробное руководство по замене блока предохранителей автомобиля Mazda 3
Предохранители Mazda 3, как любого другого автомобиля, предназначены для прерывания цепи в случае превышения силы тока допустимого значение. Таким способом происходит защита потребителей и проводки, которые могут быть выведены из строя высоким напряжением. Скачек напряжения обычно происходит из-за повреждений в цепи или короткого замыкания. Без предохранителей не работает ни одна электросистема. Если бы цепь не была защищена предохраняющими элементами, то оборудование намного чаще выходило из строя, а так же во много раз увеличилась бы вероятность возгорания транспортного средства
Алый автомобиль Mazda 3
Где находятся предохранители Mazda 3?
Как и в большинстве автомобилей на Mazda 3 предусмотрено 2 блока с предохранителями. Первый в салоне в зависимости от года выпуска модели может распологаться слева от рулевой колонки под торпедо 2008 и 2009 года выпуска или более ранние модели. Или же с правой стороны под отделением для перчаток в поздних моделях.
Второй расположен под капотом и в нем собраны наиболее электроемкие потребители, рассчитанные на большую проводимость.
В некоторых модификациях салонная секция находится под перчаточным отделением. О том как поступить в таком случае и заменить электропредохранитель прикуривателя самостоятельно, показано в видео от канала «Автообслуживание своими руками».
Инструкция по снятию и замене
Стоит сказать, что разработчики компании Mazda сделали все, чтобы тому, кто будет эксплуатировать автомобиль, было предельно удобно менять расходные элементы, в том числе и предохранители. Для того, чтобы добраться до отсеков нет необходимости в снятии каких либо узлов или систем.
Подготовка
В случае, если у вас отказал какой-то потребитель, то по схемам выясните, в каком блоке он размещен. Например, элемент, отвечающий за омыватель фар, в Mazda 3 установлен в подкапотном отсеке. А за свет фар и прикуриватель в салонном. Далее в таблице находим, что омыватель фар под номером 9, аналогично определяем расположение элементов защищающих свет фар и прикуриватель.
Шаги
Если элемент размещен в отсеке, который расположен в подкапотном пространстве Mazda 3, то действуем по следующей схеме.
Подкапотный отсек
- Открываем крышку капота и фиксируем ее.
- Находим расположение блока. Это нетрудно он расположен справа. На фото на него указывает красная стрелочка.
- Далее находим рычажок находящийся сзади.
- Тянем за него и открываем крышку. На обратной ее стороне предусмотрена схема.
- Находим в ней интересующий нас элемент омыватель фар или другой.
- Извлекаем его.
- Проверяем визуально. Если предохранитель перегоревший, то на нем могут быть следы подплавления или заметна перегоревшая спираль. Чтобы определить точнее, можно воспользоваться тестером.
- Далее вместо перегоревшего ставим новый предохранитель аналогичный по номиналу.
Расшифровка подкапотной секции
- В случае, если у нас проблемы с предохранителем, находящимся в салонном блоке Mazda 3, то нам нужно найти, где расположен он.
- Далее извлекаем держатель (из пластмассы).
- Снимаем саму накладку.
- Теперь нужно отжать держатели, которым закреплена крышка отсека.
- Снимаем крышку.
- Находим два фиксатора при помощи, которых закреплен блок.
- Опускаем его вниз.
- Далее все делаем, как и в подкапотном блоке.
Рекомендации по эксплуатации
- Заменять электропредохранители можно лишь только на такие же по номиналу. В случае, если будет установлен предохранитель, номинал которого больше того, который стоял ранее, то он не сможет защитить потребитель. Если меньшего, то он скорее всего сразу же перегорит.
- Раз и навсегда забудьте, о каких либо жучках и металлических перемычках, которые неосмотрительные водители иногда ставят вместо электропредохранителей. В лучшем случае будет испорчен потребитель, в худшем такие действия могут привести к пожару.
- В бардачке возите комплект защитных элементов различного номинала. Вполне возможно, что какой-либо элемент перегорит, когда вы будете вдалеке от мест их продажи.
- Часто перегорают элементы при помощи, которых защищены такие потребители как прикуриватель и омыватель фар, поэтому электропредохранители соответствующего номинала должны быть у вас с собой в бардачке или ином месте обязательно.
- Также предохранитель прикуривателя может перегореть, в случае если в его разъем будет подключено какое-либо несовместимое по мощности оборудование.
Извините, в настоящее время нет доступных опросов.
Видео «Меняем силовые электропдохранители самостоятельно»
В этом видео от показано, как можно сэкономить существенную сумму, самостоятельно произведя замену силового электропредохранителя.
Подкапотный монтажный блок
Еще один блок на Мазде 3-6 установлен в подкапотном пространстве с правой стороны, если смотреть лицом к капоту. Под ним находится арка колеса со стороны водителя.
Заслонка блока предохранителей на Мазда 3-6 зафиксирована специальным держателем. Чтобы ее открыть, следует поднять фиксатор вверх. Таким образом, можно получить добраться к предохранителям, которые отвечают за более сложные электронные процессы в автомобиле, например, работа стартера, клаксона, систему охлаждения мотора, зажигание и т. д. Каждый предохранитель имеет определенный цвет, обозначающий его мощность, например, красный элемент имеет мощность 10 А, светло-зеленый – 30 А, серый – 2А и т. д.
Схема блока предохранителей на Мазда 626 ge и других моделях автомобиля этой марки находится с обратной стороны крышки.
Расшифровка электросхемы блока предохранителей на Мазде 6 2008 г. в., который расположен в салоне
БПАН по неволе
Тип шасси Mazda 3 BM привычный для гольф-класса: спереди McPherson, сзади – многорычажная подвеска. То есть конструкция не поменялась, зато поставщики деталей явно не те, что раньше комплектовали «матрёшку» в кузове BL. Владельцы в первую очередь жалуются на нестабильность качества амортизаторов. Оригинал может не стерпеть и 20 тысяч километров – пустить масло, а может проехать больше 100 ткм. И всё на одной и той же машине. Так что после гарантии целесообразнее переходить на качественные заменители.
Многие владельцы жалуются на слабые амортизаторы
В
остальном ходовая Mazda
3 третьего поколения
ведет себя вполне обычно для японского авто
Первыми на себя обращают внимание
стойки стабилизатора и задние сайлентблоки передних рычагов, которые держатся
порядка 100 000 км. Всё как у предшественника
Задняя часть шасси весьма дорогостоящего капитального ремонта не требует долго – при хорошем отношении к авто сайлентблоки готовы служить более 200 ткм. Но это не значит, что про обслуживание можно забыть. Если периодически не проводить ревизию и смазку задних развальных болтов, то такая банальная процедура как установка углов установки колес однажды может очень дорого обойтись.
Некоторые владельцы без того не самых высоких «матрешек» невольно присоединились к культуре БПАН. Но не полностью – частично. Виной послужила нестабильность качества пружин подвески, одна из которых при обычной эксплуатации может неожиданно потерять пол витка. Кто-то относится к этому с юмором, типа «И резать не надо», а кто-то презрительно считает, что отпочковывание запчастей по дороге ближе к русской «классике», нежели к японскому автопрому.
Минус пол витка. К этому нужно быть готовым
Особо
внимательные заметили, что доля надписей «Made in China» на деталях Mazda 3 значительно увеличилось. Зная,
как в поднебесной обстоят дела с металлургией, неудивительно возникновение и
других неисправностей. Например, задние тормозные механизмы страдают чрезмерно
быстрым закисанием, из-за чего многие столкнулись с проблемой неравномерного
износа и перегрева дисков, особенно в задней части, где помимо направляющих и
поршней суппортов, может подклинивать и механизм стояночного тормоза.
«Made in China». Теперь такие надписи всё чаще встречаются на автомобилях
Дворники для Мазда 3 (BM) третьего поколения
Размер и тип крепления дворников на Мазда 3 BM
Годы выпуска этого поколения: 2013, 2014, 2015, 2016, 2017.
Штатный размер дворников следующий:
- Стеклоочиститель водителя – 60 сантиметров (около 24 дюймов);
- Стеклоочиститель пассажира – 45 сантиметров (около 18 дюймов);
- Длина задней щётки: 30 сантиметров (12 дюймов).
Тип крепления — hook (крючок).
Бескаркасные дворники
Обзо вариантов бескаркасных дворников как обычно начинаем с комплекта Bosch Aerotwin AR 604 S (артикул — ). Это щетки премиум-класса, победители многочисленных тестов и с массой положительных отзывов. Надежные, тихие, с высоким качеством очистки, оригинальными размерами и креплениями, простой установкой.
Хороший вариант — комплект SWF VisioFlex (артикул 119761). Немецкое качество, бесшумная работа щеток и эффективная очистка стекла даже в зимний период. Оособенностью марки SWF является наличие датчиков износа.
Есть более бюджетный вариант от того же производителя, отдельные щётки SWF серии VisioNext (артикулы: 119860 и 119845).
Есть подходящие бескаркасные щётки и от компании Denso серии Flat (артикулы: DFR-009 и DFR-002).
Ещё один неплохой вариант — пара щёток Champion EasyVision (артикулы ER60/B01 и ER45/B01). Они хорошо чистят стекло, особенно в дождь.
Каркасные дворники
Из каркасных дворников можно порекомендовать следующие варианты:
- комплект щёток Bosch Twin Spoiler 604 S (артикул 3397118303);
- пара каркасных дворников Bosch Eco 60C (артикул 3397004673) и 45С (артикул 3397004668).
Предохранители и реле в салоне
Салонный монтажный блок предохранителей и реле Мазда 3 bk находится под вещевым ящиком (бардачком) со стороны пассажира.
Для того чтобы добраться до салонных предохранителей и реле, необходимо:
- Вытащить пластиковую клипсу из правой защитной крышки в пространстве для ног пассажира и убрать ее в сторону;
- Снять защитную пластиковую накладку предохранителей — отжав два пластмасовых фиксатора, расположенных по обе стороны защитной накладки;
- Далее небходимо повернуть на 90% оба крепления (с двух сторон), которыми удерживается монтажный блок;
- Теперь блок можно опустить вниз и выдвинуть немного вперед для удобства замены предохранителей и реле, за счет специальных держателей-кронштейнов.
Общий вид салонного блока предохранителей Мазда 3 бкСхема предохранителей и реле в салоне Мазда 3 бк
№ на схеме | Номинал предохранителя | Защищаемая цепь |
---|---|---|
37 | 15 А | Центральный замок (D/LOCK 2) |
38 | Пусто либо 10А (на более поздних моделях; в зависимости от комплектации) | Пусто (Резерв); На более поздних моделях — Предохранитель СТОП-сигналов, Сигнал (Гудок) (STOP LAMP/ HORN) |
39 | 10 А | Дальний свет (Левая фара) (HEAD HIGH L) |
40 | 10 А | Дальний свет (Правая фара) (HEAD HIGH R) |
41 | — | Пусто (Резерв) |
42 | — | Пусто (Резерв) |
43 | 15 А | Прикуриватель Мазда 3 (Lighter/Cigar) |
44 | 7,5 А | Магнитола, Аудиосистема, Радио (RADIO) |
45 | 10 А | Электропривод корректиовки боковых зеркал заднего вида (Mirror) |
46 | 7,5 А | Габариты (Правая сторона передний и задний габаритные огни), Подстветка номера (регистрационного знака) (TAIL R) |
47 | 10 А | Диагностический разъем (OBD) |
48 | — | Пусто (Резерв) |
49 | 20 А | Цепь замка зажигания (TR/Lock) |
50 | 10 А | Электронный блок упр-ния электрооборудованием (CPU PWR, пуск микрокомпьютера) |
51 | 15 А | Аварийка (аварийная сигнализация) и Повортники (указатели поворотов) (HAZARDs) |
52 | 20 А | Люк в крыше (его электрический привод) (SUN ROOF) |
53 | 20 А | Омыватели переднего лобового стекла (WASHER) |
54 | — | Пусто (Резерв) |
55 | 30 А | Стеклоподъемники с правой стороны (передние и задние) (P/WIND R) |
56 | 30 А | Стеклоподъемники с левой стороны (передние и задние) (P/WIND L) |
57 | 7,5 А | Cигнализация охранная (ALARM) |
58 | 7,5 А | Обогреватели наружных зеркал (элкетроподогрев стекол) (M/DEF) |
59 | — | Пусто (Резерв) |
60 | 15 А | Ближний свет (Правая фара) (HEAD LOW R), регулировка фонарей |
61 | 15 А | Ближний свет (Левая фара) (HEAD LOW L), регулировка фонарей |
62 | — | Пусто (Резерв) |
63 | — | Пусто (Резерв) |
64 | — | Пусто (Резерв) |
65 | 10 А | Сис-ма Подушек безопасности (SRS Airbag) |
66 | 10 А | Иммобилайзер (противоугонная сис-ма), Приборная панель/набор приборов, сис-ма блокировки ключа в замке зажигания (METER) |
67 | 20 А | Тормозная антиблокировочная система (ABS, АБС), сис-ма курсовой устойчивости (DSC), Гидроусилитель руля и его электронасос (EHPAS), (IGNITION) |
68 | 20 А | Дворники (очистители лобового стекла) (WIPER) |
69 | 20 А | Электронная система управления двигателем (ENGINE) |
70 | 10 А | Замок зажигания; Автомотический дворник (IG SIG) (некоторые модели) |
71 | 7,5 А | Сис-ма Подушек безопасности (SRS 2) |
72 | — | Пусто (Резерв) |
73 | — | Пусто (Резерв) |
74 | 20 А | Подогрев сидений (обогрев) (SEAT WARM) |
75 | 25 А | Центральный замок (D/LOCK 1) |
76 | 10 А | Кондиционер, муфта компрессора кондиционера, (А/С) |
77 | 30 А | Стеклоподъемник передний правый P/WIND R |
78 | 30 А | Стеклоподъемник передний левый P/WIND L |
79 | 10 А | Фонари заднего хода (свет ламп при движении назад) (BACK) |
80 | 7,5 А | Люк в крыше (электропривод) (SUN ROOF) |
81 | 7,5 А | Задний габарит (левый), передний габаритный фонарь (левый) (TAIL L) |
82 | 7,5 А | Противоуманки (противотуманные фары), подсветка/освещение приборной панели и модулей управления (ILLUMI) |
83 | — | Пусто (Резерв) |
84 | — | Пусто (Резерв) |
85 | — | Пусто (Резерв) |
86 | — | Пусто (Резерв) |
Блок реле в салоне
Добраться к основным блочкам/датчикам реле в салоне Мазда 3 bk можно, после того, как вы снимите полностью и отсоедините от подходящих к нему штекеров, салонный монтажный блок с предохранителями и раскроете (раскрутите) белый пластиковый корпус защищающий основную плату где и находятся реле.
Снимаем монтажный блок предохранителей и релеСняли защитный корпус. Монтажный блок в разборе.
№ на схеме | Защищаемая цепь |
---|---|
R11 | Реле пониженной (первой) скорости работы передних дворников (стеклоочистителя) |
R12 | Реле второй скорости работы передних дворников (стеклоочистителя) |
R13 | Блок реле включения дальнего света фар |
R14 | Реле вкл-ния габаритных огней/фонарей |
R15 | Пусто (Резерв) |
R16 | Пусто (Резерв) |
R17 | Реле блокированя приводов центрального замка (закрытие замка) |
R18 | Реле разблокировки приводов центрального замка (открытие замка) |
R19 | Реле включения заднего дворника (стеклоочистителя), при его наличии |
R20 | Пусто (Резерв) |
В видео ниже наглядно продемонстровано расположение реле отвественных за Дворники и снятие монтажного блока, где они расположены.
Наш выбор
Судя по опыту владельцев «второй» Mazda 3, машины этого поколения с возрастом демонстрируют ту самую надёжность и безотказность, за которые многие так любят сделанные в Японии автомобили
Мы в редакции Am.ru считаем, что в принципе не важно с каким типом кузова покупать такую «матрёшку» с пробегом. Наилучшим вариантом будет не часто встречающаяся 2-литровая версия с «автоматом»
Такую «Мазду» с одним владельцем в ПТС и пробегом менее 100 000 км вполне можно найти за 500 000 рублей. Причём это может быть как дорестайлинговая, так и более предпочтительная для покупки обновлённая машина. А самое интересное, что при сопоставимой надёжности, более привлекательной внешности и лучшей динамике эта Mazda 3 обойдётся почти на 100 000 рублей дешевле другого легкового японского долгожителя – Toyota Corolla!
Схема блока предохранителей в салоне Мазда 3 БК
Второй блочок, где находится релейная часть и плавкие вставки Mazda 3 BK, смонтирован под бардачком.
Для доступа к защитным элементам снимается пластиковая накладка тоннеля, предварительно вынув фиксатор из пластмассы. Затем отжимаются два фиксирующих элемента крышки силового блочка, и она снимается. Далее необходимо опустить и выдвинуть корпус блочка с защитными устройствами. Для этого понадобится провернуть на девяносто градусов фиксирующие элементы в количестве двух штук.
Схема зон защит предохранителей Mazda 3 BK:
- 37 – центральный замок (15А);
- 38, 41, 42, 48, 55, 60, 63, 71, 72, 82-86 – не используются;
- 39, 40 – дальний свет левой и правой блок-фары (10А);
- 44 – мультимедийный комплекс (7.5А);
- 45 – электрические регуляторы положения наружных зеркал (10А);
- 46, 80 – габаритные огни по правой и левой стороне (7.5А);
- 47 – разъем для подключения диагностического оборудования (10А);
- 50 – замок зажигания (20А);
- 51 – управляющая программа электрическим оборудованием Mazda 3 BK (10А);
- 52 – поворотники, световое оповещение аварийной остановки (15А);
- 53, 79 – цепь открытия крышного люка (20, 7.5А);
- 54 – омывающая система стекол (20А);
- 56, 57 – привода подъемников стекол по правой и левой стороне (30А);
- 58 – охранная сигнализация (7.5А);
- 59 – система подогрева стекол (7.5А);
- 61, 62 – ближний свет правой и левой блок-фары (15А);
- 64, 70 – SRS (10, 7.5А);
- 65 – иммобилайзер, программа блокировки ключа в замке зажигания (10А);
- 66 – насос ГУР, антиблокировочная и система курсовой устойчивости (20А);
- 67 – дворники (20А);
- 68 – электронный блок управления ДВС (20А);
- 69 – замок зажигания (10А);
- 73 – система подогрева кресел (20А);
- 74 – центральный замок (25А);
- 75 – муфта компрессора системы кондиционирования Mazda 3 BK электромагнитного типа (10А);
- 76, 77 – привода подъёма передних стекол справа и слева (30А);
- 78 – огни заднего хода, органы и приборы управления (10А);
- 81 – подсветка комбинации приборов и органов управления, противотуманки (7.5А).
Блок предохранителей в салоне
Кликните, чтобы увеличить
Реле
Реле силового блочка в салоне Mazda 3 BK защищают следующие электрические цепи:
- R1-R9, R15, R16, R20 – не задействованы;
- R10 – блокиратор переключения автоматической трансмиссии;
- R11, R12 – I и II скорость дворников лобового стекла;
- R13 – дальний свет передней оптики;
- R14 – габаритные огни Mazda 3 BK;
- R17, R18 – цепи блокирования и разблокирования дверных замков;
- R19 – дворники стекла сзади.
1.Модернизация двигателя путем замены РПВА
У ценителей мощных и приемистых движков, тюнинг Мазда 3 обычно включает улучшение двигателя посредством замены заводского ремня привода вспомогательных аппаратов (РПВА). Что дает такая замена? В первую очередь, улучшение связи между «сердцем» автомобиля, его «командным пунктом» — трансмиссией и, конечно же, дроссельной заслонкой.
План действий выглядит следующим образом:
- поднять и зафиксировать переднюю часть (справа);
- снять переднее колесо;
- снять брызговик с защитной панели мотора (используется ключ-головка на 10, которым выкручиваются крепежные болты);
- из посадочного гнезда вытянуть пистон (нужно лишь поддеть его отверткой);
- демонтируется брызговик;
- взводится натяжной ролик (нужно перемещать его по ходу часовой стрелки по направлению к головке болта);
- снимается пружина;
- снимается штатный ремень, накладывается новый.
У «трешки» первого поколения РПВА крепится к шкивам, минуя ролики. Если выполняется тюнинг Мазда 3 bl (второго поколения), ремень нужно наложить и на ролики, и на шкивы. О правильности его укладки говорит свободное вращение вокруг оси при прокрутке коленвала.
Как вариант – после установки нового РПВА выполнить чип-тюнинг. Но чтобы тюнинговать двигателя Мазда 3, как хэтчбек, так и седан, чип-тюнинг нужно скачивать на надежном сайте. И если машина работает без перебоев, вполне можно обойтись и без этого мероприятия. Можно предварительно провести диагностику. Хорошая программа диагностики для Мазда 3 – Форскан (Forscan); с 2007 года эта модель обозначается здесь как «fk», а с 2011 – «be», это нужно учитывать при выборе подходящей версии.
Стоит ли покупать Mazda 3 BM с пробегом
Полное отречение от Ford, новая платформа, свежие агрегаты, но целевая аудитория всё та же – молодежь, которая любит, ценит, но ухаживать и ездить не умеет. Дорогое обслуживание в официальном сервисе и высокие цены на запчасти добавили свой вклад к тому, что на рынке подержанных автомобилей много Mazda3 BM в технически запущенном состоянии, много битых и просто неухоженных машин. В общем, «матрёшка» осталась относительно надежной и неприхотливой, но поиски хорошего варианта однозначно будут затягиваться, если, конечно, крупно не повезёт.
Отговаривать
вас от конкретных версий Mazda
3 третьего поколения нет
смысла. Все агрегаты имеют достойный ресурс и при должном уходе машина с
пробегом 100 ткм проходят ещё минимум столько же без серьезных затрат. Однако,
одно отступление всё же сделаем. Если в вашем городе нет качественного бензина
и хороших сервисов, то версии SkyActiv вам
противопоказаны, иначе риск нарваться на серьезные проблемы будет практически
100-процентным.
- Проверяем, на месте ли шторки безопасности
- Сравниваем год выпуска ремней и автомобиля
Из-за ценовой политики Mazda на запчасти и крайне слабой защиты от угона, «тройка» BM покидает законных владельцев часто и быстро. В связи с этим рекомендуем ознакомиться с проверкой криминалистических маркировок Mazda 3 BM, чтобы не нарваться на криминальный авто.
Правильная замена плавких вставок
Перед заменой предохранителя Мазда 3 БК необходимо выявить и устранить причину перегорания плавкой вставки. Для этого проверяется соответствующее зоне защиты оборудование.
Порядок смены плавких вставок и реле Mazda 3 BK в салонном и подкапотном пространстве:
Первоначально снимается защитный кожух с монтажных блоков. Выполнение этой процедуры для блочков описано ранее;
(Ссылка на источник фото)
При помощи пинцета из пластмассы вытаскивается поврежденный элемент. Как правило, разрыв перегоревшей вставки просматривается визуально после извлечения из контактной части. При повреждении силовых предохранителей в блоке Мазда 3 БК под капотом, следует демонтировать кожух, потянув вверх. При этом преодолевается сопротивление фиксаторов из пластика.
Далее откручиваются гайки крепления плавкой вставки в количестве двух штук, и она извлекается. Если требуется смена реле, то его необходимо потихоньку расшатывать из стороны в сторону и вытаскивать;
Затем устанавливается запасной защитный элемент электрической цепи с аналогичными токовыми характеристиками.
На тыльной стороне кожуха силовых блоков Mazda 3 BK нанесена схема расположения плавких вставок и реле. Там же расположены отсеки для запасных предохранителей и пинцет.
Что общего у Mazda CX-3 с хэтчбеком Mazda 2.
Mazda CX-3 – передне- или полноприводный кроссовер субкомпактной категории, воплощающий в себе элегантный дизайн, современную и производительную техническую «начинку» и богатый набор опций. Этот автомобиль позиционируется в качестве «городского паркетника с неплохим внедорожным потенциалом», который адресован, в первую очередь, молодым и амбициозным людям, следующим актуальным тенденциям моды.
Впервые вседорожник был явлен общественности 19 ноября 2014 года – в рамках закрытого мероприятия, состоявшегося на одном из бульваров Голливуда, а уже через несколько дней «прогремела» его полномасштабная премьера – на стендах международного Лос-Анджелесского мотор-шоу.
Пятидверка, построенная на базе хэтчбека Mazda 2, облачилась в фирменный стиль японской марки под названием KODO и примерила полный набор «скайактивных» технологий.
Замена предохранителей на Mazda 3
Подготовительный этап: запасные предохранители, ветошь, отвертка, дополнительное освещение.
Последовательность действий:
- Автомобиль Mazda 3 устанавливаем на ровную площадку, фиксируем задние колеса противооткатными башмаками;
- Открываем пассажирскую дверь, опускаем крышку вещевого ящика;
- Отщелкиваем корпус вещевого ящика, извлекаем его из штатного места;
- Отвинчиваем два винта, снимаем монтажный блок;
- Пластиковым пинцетом поочередно извлекаем модули, проверяем на исправность.
Для ускорения процесса поиска «нужного» модуля воспользуемся схемой на тыльной стороне крышки. В помощь мастеру указаны порядковые номера, маркировки, распиновка.
В завершение, собираем конструкцию в обратной последовательности.
Чтобы заменить модули в монтажном блоке моторного отсека, необходимо:
- Открыть капот, заглушить мотор;
- В левой части, за АКБ отщелкнуть крышку корпуса монтажного блока;
- Пинцетом извлечь предохранитель с нужным порядковым номером. При необходимости уточняем номер на тыльной стороне крышки;
- Заменяем неисправный элемент новым;
- Проверяем целостность реле – коммутатора, устанавливаем новое по мере необходимости.
Средний срок эксплуатации предохранителей отечественного производства 35 – 45 тыс. км. Импортные аналоги выхаживают на 7 – 10 тыс. дольше.