Снимаем узел в сборе
Здесь не придётся ничего отгибать или отщёлкивать. Впрочем, откручиванием саморезов дело тоже не обойдётся.
Итак, ключом Torx T30 надо выкрутить 9 винтов: 4 сверху, 5 снизу. Точки крепежа отмечены стрелками.
Винты Torx T30, 9 шт.
Главное – не откручивать винты, которые держат подрамник (красная стрелка).
Внутри подкрылка закручены саморезы T20. Два из них соединяются с бампером. Один установлен ближе к кромке крыла, второй – в самом низу (см. фото).
Саморезы T20, 2 + 2 шт.
Нижний саморез лучше выкручивать из ямы. Других винтовых креплений конструкция не содержит.
Защёлки
Пластиковые защёлки соединяют боковую часть бампера с крылом (см. рис.). Начиная с угла, бампер просто отводят в сторону. Пазы выйдут из креплений сами.
Каждая защёлка удерживает один паз
Можно отстёгивать защёлки, дотягиваясь до них отвёрткой. Но это – не обязательно. Когда бампер ничем не удерживается, весь узел легко снимается. Главное – не относить его на большое расстояние! Совет касается тех, у кого есть оптика ПТФ.
Мы рассмотрели, как снять решётку радиатора Рено Дастер, следуя штатной инструкции.
Отключение ПТФ
Допустим, что демонтаж выполнен, то есть бампер с решёткой уже снят. Остаётся последнее действие – отключить противотуманные фары.
Действовать будем так:
- Аккуратно укладываем всю конструкцию на расстоянии 10-20 см от авто;
- Отключаем разъём, закреплённый на левом крыле.
То же самое предусмотрено регламентом. Отключить разъём перед снятием бампера было бы не возможно.
Сетка в решетку радиатора ВАЗ 2114
Сочиняю сиквел к предыдущей записи сетка в бампер. Значит берем решетку радиатора, отрезаем по размеру сетку, в этот раз куда-то делись кусачки, пришлось решать вопрос обычными ножницами кстати неплохо справляются со своей задачей.
Загибаем сеточку к обратной стороне решётки и прикручиваем на 2 самореза, чтобы было удобнее её формовать.
Устанавливаем решетку на бампер и загибаем верхнюю часть сетки на радиатор так, чтобы облицовка радиатора легла сверху сетки.
Картончик для контраста
Наметили где будет идти изгиб, снимаем облицовку радиатора, решетку радиатора и прикручиваем уже сетку со стороны изгиба к облицовке.
Рисуется такая картина, и что мы видим? Полное отсутствие эстета.
так дело не пойдет
Включаем эстет
Получилось готовое изделие заводского исполнения при помощи рук.
Собираем все это дело воедино и любуемся чётким результатом.
Иксзибит вышел из чата. Вот такой результат у меня получился, на этом заканчиваем, всем пока. Берегите себя.
Как закрыть радиатор на зиму в ВАЗ 2114: выбираем оптимальный вариант
Прежде, чем рассмотреть основную тему статьи — как закрыть радиатор на ваз 2114 на зиму, рассмотрим сопутствующий этой теме вопрос — а нужно ли делать это вообще?
Несмотря на то, что большинство российских автолюбителей проделывают эту операцию ежегодно, ответить точно на вопрос о ее необходимости нельзя. Причина тут кроется в том, что необходимость установки такой импровизированной заслонки во многом зависит от состояния машины, а именно — от исправности ее термостата.
Если он исправен, то картонки (или другие виды утеплителей) можно не устанавливать даже при достаточно сильных морозах.
В случаях же, если термостат работает некорректно, то установка тепловой перегородки может понадобиться уже при -20 С (при более высокой температуре, например -10…-15 С, картонку можно не устанавливать вовсе, даже при неисправном термостате, поскольку эффекта от нее все равно не будет).
Причины установки картонной заслонки
По мнению большей части автомобилистов, установка уплотнителя перед радиатором в зимнее время необходимо по двум причинам.
Первая — это создание дополнительной герметичности, препятствующей попаданию холодного воздуха к двигателю и позволяющего быстрее его прогреть.
Вторая — это предохранение уже работающего двигателя от чрезмерного охлаждения во время движения, которое происходит в результате сильного набегающего потока морозного воздуха, который просачивается сквозь щели в радиаторе.
На первый взгляд, обе эти причины достаточно обоснованы, но следует сказать еще раз — это относится только к автомобилям, имеющим неисправный термостат. В случае же, когда агрегат работает исправно, обычная картонка на радиатор ваз 2114 может оказаться не только не нужной, но и вредной для автомобиля.
Какой утеплитель выбрать чтобы закрыть радиатор на зиму ВАЗ 2114?
На самом деле, материал, из которого будет сделана заслонка перед радиатором, большого значения не играет.
Из наиболее популярных и доступных средств можно отметить следующие:
- картон;
- мягкий пластик;
- вспененный полиэтилен (в том числе фольгированный);
- линолеум;
- войлок.
Самое важное при выборе материала — это то, чтобы он был достаточно плотным и надежно препятствовал проникновению холодного воздуха к двигателю (в том числе и во время движения автомобиля). Правда, все же стоит сказать, что современные утеплители справляются с этой ролью несколько лучше, чем привычная картонка перед радиатором ваз 2114
Вызвано это тем, что картон в процессе эксплуатации быстро изнашивается, особенно если погода стоит переменчивая — то морозная, то с оттепелями. Менять прокладку в этом случае придется довольно часто.
Пошаговая инструкция по снятию бампера на Шевроле Нива
Снимите облицовку радиатора.
Отверните четыре болта 4 (рис. 8-10) верхнего крепления переднего бампера 3 и четыре гайки нижнего крепления, отверните винты 1 и 5 бокового крепления.
Отсоедините колодки жгутов проводов от противотуманных фар.
Снимите передний бампер.
Установку переднего бампера производите в обратном порядке.
Снятие заднего бампера. Откройте дверь задка автомобиля, снимите левую обивку арки и боковины.
Отсоедините колодки жгута проводов фонарей освещения номерного знака от заднего дополнительного жгута проводов.
Отверните четыре гайки 9. Отверните четыре винта 5 и снимите бампер.
Установку заднего бампера производите в обратном порядке.
Рис. 8-10. Снятие бамперов: 1 — винт; 2 — балка переднего бампера; 3 — передний бампер; 4 — болт;
5 — винт бокового крепления бампера;
Передний бампер на автомобиле Нива Шевроле снимают для его замены в случае деформации или вследствие временного износа, а так же при выполнение других работ, при которых его наличие будет мешать ходу их проведения. Подготовьте стандартный набор инструментов и проделайте следующую последовательность действий:
- Произведите демонтаж передних колес, после чего обесточьте автомобиль, отключив клемму минус от аккумуляторной батареи.
- Откройте капот. Снимите облицовку радиатора.
Далее крестовой отверткой откручиваем передний и задний винты крепления облицовки передних фар.
- Снимаем декоративные облицовки фар.
- Ключом на десять откручиваем верхние винты крепления накладки бампера.
- Снимаем регистрационный номер и откручиваем винты расположенные под ним.
- Так же открутите винты, расположенные в нижней части буфера.
- Если в бампер врезаны противотуманные фары, то отсоедините колодку с питающими проводами от них.
- Далее откручиваем болт крепления накладки к кузову автомобиля.
- Выводим противотуманные фары из зацепления с балкой, чтобы они не мешали дальнейшему демонтажу буфера.
- И снимаем декоративный буфер переднего бампера, а именно с его балки.
Откручиваем оставшиеся винты и гайки крепления балки к кузову.
- Из кронштейна балки вынимаем датчик наружной температуры.
- И снимаем балку.
05.12.2017
А еще интересно: Цвета кузова Chevrolet Niva 2021 | Фото цветов новой GM-AVTOVAZ Шевроле-Нива
Кроме того, выполнения ремонтных работ разных видов также требует выполнения подобной процедуры, так как он создаёт препятствия для доступа к различным узлам и агрегатам машины при их ремонте.
Понадобиться снять его и в том случае, когда автовладелец решит провести тюнинг и заменить штатное устройство на нестандартное. Именно поэтому ему необходимо в обязательном порядке знать, как снять передний бампер на Шевроле Нива.
Бампер любого автомобиля приходится иногда демонтировать. Связано данное обстоятельство с тем, что этот элемент конструкции подвержен частым повреждениям во время ДТП. Кроме того, выполнения ремонтных работ разных видов также требует выполнения подобной процедуры, так как он создаёт препятствия для доступа к различным узлам и агрегатам машины при их ремонте.
Демонтаж решётки отдельно от бампера
Трудность в том, что решётку придётся отгибать. А это чревато поломкой «пластиковых рожков». Если готовы рискнуть, читайте дальше.
Нам понадобится гибкая отвёртка Torx с наконечником T20. Ключом Torx T30 выкручивают четыре винта сверху. Тут всё просто, но решётку потребуется отогнуть вперёд.
Операция не по регламенту
Гибкой отвёрткой надо подлезть к саморезам сбоку. Они закреплены на одном уровне с центральной точкой эмблемы.
Когда саморезы будут выкручены, попробуйте вывести решётку из пазов (см. рис.). Каждый «рог» оканчивается пазом, в который помещён выступ решётки.
Крепёж из пластика
Если справились с боковыми креплениями, то с «центральным отрогом» всё получится быстро. Надо отвести вверх пластиковый выступ, наклонив затем решётку вперёд. Крепление должно сразу отщёлкиваться.
Снятие и установка Радиатора на Рено Дастер
В каждом автомобиле для отвода тепла имеется система охлаждения, в состав которой входит радиатор, он имеет металлические многослойные пластины, благодаря которым происходит увеличение площади соприкосновения с атмосферным воздухом. Располагается он в передней части под капотом, благодаря чему во время движения радиатор Рено Дастер пропускает через себя большое количество воздуха. Данный прибор имеет такие элементы как:
- Сердцевина. Представляет собой охлаждающий отсек
- Горловина
- Кран
Все эти элементы, со временем могут выйти из строя, и чтобы произвести замену его нужно снимать.
Снятие
Чтобы снять данный элемент вначале необходимо демонтировать передний бампер, и чтобы избежать повреждения и царапин под него желательно подстелить что-нибудь мягкое. Данная процедура может потребоваться также, когда меняется решетка радиатора Рено Дастер.
После этого поднимаем капот, берем ключ на 30 и откручиваем болты, которыми крепится к кузову верхняя часть бампера. Следующий этап это откручивание пяти болтов находящихся в области колесных арок. Завершающим этапом будет откручивание болтов в районе днища.
Когда все болты выкручены, аккуратно отводя бампер на себя, и снимаем его. Когда бампер снят и нечего не мешает можно переходить к замене, для этого нужно:
- Снимаем расположенный под передним бампером защитный кожух
- Демонтируем защитный пластик расположенный вокруг радиатора
- Сливаем охлаждающую жидкость
- Отсоединяем от радиатора все патрубки
- От места, где соприкасается сам элемент, и радиатор кондиционера выкручиваем все болты
- За верхнюю рамку так называемого телевизора подвязываем радиатор кондиционера, отсоединяем все трубки от него и со стороны моторного отсека извлекаем радиатор.
Проверить его исправность, можно поместив его в воду предварительно накачав в него воздух, если на корпусе появятся пузырьки, значит он неисправный.
Помимо данного элемента меняется и решетка радиатора на Рено Дастер. Это может быть связанно как с поломкой, так и с тем, что многих заводской вариант не устраивает. Существует несколько способов, но самыми распространёнными являются следующие:
Сетка радиатора Рено Дастер меняется на любой СТО. Данный вариант является самым правильным и более безопасным, но финансовые затраты при этом будут немаленькие примерно 3 тысячи рублей. Можно конечно использовать неоригинальную деталь тогда цена будет в два раза дешевле, но качество установки в этом случае будет напрямую зависеть от мастера, который будет выполнять работу.
- У официального дилера. Так же довольно затратное дело, но сделано будет все качественно и с гарантией.
- Самостоятельная доработка. Тут все понятно, замена производится собственными руками, но при этом придётся, изрядно повозится
- Самостоятельная замена
Перед тем как производить демонтаж, нужно подготовить саму сетку, которую выбираете на свой вкус. Затем проделываем следующие действия:
- Аккуратно снимаем передний бампер
- Разжимаем зажимы, благодаря которым происходит крепление радиаторной решетки, откручиваем четыре винта
- Вынимаем сетку
- Устанавливаем новую деталь
Желательно чтобы была установлена решетка на Рено Дастер с маленькими ячейками, это поможет защитить радиатор и подкапотное пространство от грязи и различных насекомых в летнее время.
Также сетка на Рено Дастер может быть утеплена на зиму, для этого под решётку устанавливают утеплитель, сделать это можно самостоятельно, стоимость такого утеплителя невысокая.
Если нет желания производить демонтаж бампера, можно установить сетку снаружи, и закрепить ее можно при помощи стяжек.
Снятие и установка Радиатора на Рено Дастер Ссылка на основную публикацию
Зачем снимать бамперы на ВАЗ 2113—2115
Каких только «ударов судьбы» не испытывают передние и задние обвесы за время эксплуатации. То камень прилетит, то на стоянке кто-то зацепит и поцарапает, а то и сам водитель въедет в сугроб, где прячется железная труба. Не говоря уже о таких мелочах, как следы разбившихся о переднюю часть насекомых. Какие-то из перечисленных дефектов можно устранить, не снимая детали с автомобиля, но при серьёзных повреждениях демонтаж неминуем.
Такое повреждение не подлежит ремонту, обвес проще поменять
Отдельная история — столкновение при ДТП, в результате которого бампер часто превращается в откровенный хлам, непригодный к ремонту. Благо, запчасти для российских авто есть в свободной продаже и цена их довольно демократична.
Основные причины, по которым владельцам «тринадцатой» и «пятнадцатой» модели ВАЗ приходится демонтировать бамперы, звучат так:
- Необходимо полностью перекрасить автомобиль и выполнить кузовной ремонт.
- Чтобы отремонтировать или поменять поломанный обвес.
- На снятый передний элемент проще поставить противотуманные фары.
- Нужно добраться до других деталей кузова, находящихся под бампером.
- Принято решение выбросить стоковые заводские обвесы и поставить красивые элементы оригинальной формы, то есть, сделать частичный стайлинг авто.
Так смотрится стайлинговый передний обвес ВАЗ 2114
Первые модели 2114 шли с чёрными обвесами
Радиатор на ВАЗ 2114: замена своими руками
Радиатор – ключевая деталь системы охлаждения, любого авто. С завода, изготавливаются всего два вида радиаторов – медный и алюминиевый. На автомобилях ВАЗ 2113, 2114 и 2115, устанавливался заводской, алюминиевый вариант. Он имел более низкую стоимость, ежели медный аналог, но при этом, его качество, также значительно уступало.
Алюминиевый сплав довольно хрупкий, и при сильной вибрации или ударе, может запросто дать трещину. В отличии от медного образца, на котором любую трещину можно заварить, для алюминиевого радиатора, такое повреждение станет катастрофическим, и ремонту подлежать не будет. В таком случае, производится замена поврежденного элемента на новый. Как это сделать своими руками, давайте рассмотрим в данной статье.
Порядок работы при снятии
Замена радиатора ВАЗ 2115, также, как и 2114, 2113, процесс довольно нетрудный, и не отнимет у Вас много времени. Начинать замену, нужно не посредственно с снятия старой детали. Перед началом данной процедуры, обязательно слейте охлаждающую жидкость. Сделать это можно, отвернув сливную гайку, расположенную в нижней части детали. Для ускорения процесса, открутите крышку расширительного бачка.
Снимать радиатор, желательно, вместе с электро-вентилятором. Таким образом, Вы облегчите себе работы по демонтажу. Сверху, на демонтируемом элементе, находится специальная прижимная пластина, которая крепится двумя болтами на 8. Их необходимо выкрутить.
Следующий шаг – снять подводящий и отводной патрубки. Для этого, ослабьте хомутики на местах соединений патрубков, с элементами системы охлаждения, с помощью крестовой отвертки. Аккуратно наклоните радиатор, в сторону двигателя, и снимите шланг с отверстия
Делать это нужно крайне осторожно, чтоб не повредить пластиковый штуцер
Теперь, можно извлечь и сам радиатор. Для этого, аккуратно наклоните его в сторону мотора, и поднимайте вверх. После того, как деталь будет на свободе, осмотрите ее, подлежит ли она ремонту. Если нет, то для замены, вентилятор необходимо также снять.
Порядок работы при установке
Установка нового радиатора, происходит в обратной последовательности. Вентилятор, первым делом, крепится на новую деталь, и только потом устанавливается на свое посадочное место. Монтаж производится также, как и снятие – под углом к двигателю.
Далее, наденьте на отводящее и подводящее отверстие патрубки, закрепив их хомутиками на местах соединений. Поставьте радиатор в правильном положении, под углом в 90 градусов. Установите прижимную пластину, и закрепите ее болтами.
Теперь, можно заливать охлаждающую жидкость, и проверить новую деталь на целостность. Заливать тосол, необходимо через верхнее отверстие, расположенное под заливной крышкой. При этом, крышка расширительного бачка должна быть открыта, дабы избежать воздушных пробок. После того, как охлаждающая жидкость достигнет нужного уровня, залейте тосол в расширяющий бачок, до отметки MAX. Теперь, закройте обе крышки, и заведите двигатель. Проверьте систему охлаждения на наличие течи, особенно в местах соединений. Если течь отсутствует, то Вы можете смело эксплуатировать свой автомобиль. Если же, при осмотре, Вы обнаружили потеки, то новый радиатор, скорее всего, бракованный.
Вывод
Для того, чтоб не сталкиваться с частыми поломками, и с дорогостоящей заменой, лучше потратится один раз, и приобрести медный радиатор. Он, в случае появления трещины, запросто ремонтируется. Также, медный сплав имеет более сильную теплоотдачу, и поэтому, охлаждающая жидкость будет нагреваться не так сильно. Так что, не пожалейте денег, и приобретите образец из медного сплава. Таким образом, Вы сэкономите в дальнейшем и время, и деньги.
Замена радиатора
занимается универсальными разработками. По этой причине и радиатор ВАЗ 2114 подходит не только к этой, но и к более ранним и поздним моделям автомобилей. В процессе постоянной работы этого устройства в него может попасть грязь, оно может получить различные механические повреждения. В некоторых случаях сама охлаждающая жидкость может разъедать некоторые участки радиатора изнутри.
Как же снять старое и поставить новое устройство? Все работы проводят только на холодном двигателе, чтобы не обжечься горячей жидкостью. Решетка радиатора ВАЗ при этом остается на месте. Порядок работы:
- поставить автомобиль на ровное место;
- снять аккумулятор;
- слить охлаждающую жидкость, открутив специальную пробку, которая находится внизу радиатора слева;
- снять воздушный фильтр;
- снять защитный экран;
- ослабить крепление хомутов и снять верхний и нижний патрубки, все трубки, идущие к расширительному бачку;
- отсоединить провод электропитания и снять вентилятор;
- закрепить вентиляторную систему на новом агрегате;
- присоединить провод питания вентилятора;
- смазать нижний патрубок герметиком и закрепить его на месте;
- установить верхний патрубок;
- затянуть хомут обратки, идущей к расширительному бачку, закрепить экран;
- установить воздушный фильтр;
- заправить новый радиатор, залив в него через расширительный бачок 5-8 литров охлаждающей жидкости;
- запустить двигатель и дать ему поработать несколько минут.
Советы профессионалов.
- Чтобы слить охлаждающую жидкость, нужно отвернуть пробки на радиаторе, на расширительном бачке и на блоке цилиндров двигателя.
- При плохой работе охлаждающей системы виновником может быть насос жидкостного охлаждения, на валу которого вышли из строя подшипники или сальники. Его нужно отремонтировать или заменить на новое изделие.
- Причиной выхода из строя системы охлаждения может стать неправильная работа термостата, который подлежит ремонту или замене.
- Снимать радиатор удобнее вместе с вентилятором. Вентилятор при необходимости можно снять позже.
Проверить герметичность снятого радиатора можно так:
- наполнить ванну водой;
- опустить изделие в воду и подать давление примерно 0,2 МПа;
- пузырьки покажут места появившихся протечек.
Иногда для приведения радиатора в рабочее состояние достаточно промыть его водой. Делается это так. Сливается антифриз или тосол, заливается чистая дистиллированная вода. Двигатель запускается и работает на оборотах 3000. Следует следить за температурой. Глушат автомобиль, минут через 7-8 сливают воду. Если она не совсем чистая, процедуру можно повторить. Если жидкость изменила цвет, ее нужно заменить.
Охлаждающую жидкость следует менять: тосол — через 2 года, антифриз — через 5 лет. Лучший выбор жидкости для охлаждения — антифриз. Штатный вентилятор системы охлаждения работает довольно шумно. Поэтому есть смысл заменить родную четырехлопастную крыльчатку новой восьмилопастной. Приобретая крыльчатку, нужно помнить о том, что вал для ее насадки может иметь посадочную резьбу 8 мм и 6 мм.
Когда подходит дело к зиме, а в салоне автомобиля ВАЗ 2114 нет тепла даже при максимальных оборотах мотора отопителя, возможно, придется поменять . Замену приходится производить в том случае, когда течет печка в салоне.
Процесс замены бампера
Схема устройство переднего бампера
Передний бампер автомобиля выполняет защитную функцию, которая первая поглощает возможный удар. В последнее время, тенденция автопроизводителей такая, что он должен нести декоративную функцию и аэродинамическую. В таком случае, что же должно принимать удар?
Перед началом процесса замены, необходимо определиться с инструментарием. Какой именно потребуется: шуруповерт с комплектами насадок или набор отверток, рожковые и накидные ключи на 8 и 10, трещотка с головкой на 13, новый бампер.
Рекомендуем: Признаки неисправности турбины дизельного двигателя
Итак, когда автомобилист все собрал, можно приступить непосредственно к процессу.
Пошаговый процесс
Рассмотрим, пошаговый процесс замены переднего бампера ВАЗ-2114:
- Устанавливаем автомобиль так, чтобы можно было свободно подобраться снизу для выполнения операций. Идеально подойдет яма или подъёмник.
-
Откручиваем болты крепления решётки радиатора.
Схема расположения болтов решётки радиатора
- Снимаем номер, под ним два болта. Под номерным знаком будут два болта, которые крепят бампер к усилителю. Их тоже необходимо демонтировать. Демонтаж номерного знака на переднем бампере
Схема расположения двух болтов крепления под номерным знаком
Выкручиваем болты крепления под номерным замком
- Откручиваем винты крепления подкрылков (защитных арок передних колес). Откручиваем болты крепления подкрылков к бамперу
Демонтируем защитные передние арки колес
- При помощи ключа на 10, откручиваем две гайки боковых креплений бампера.
Демонтируем боковые крепления переднего бампера
- Тянем бампер вперед и демонтируем его. Аккуратно тянем бампер со стороны подкрылков
Потянув вперед, снимаем передний бампер
- Монтаж проводится в обратном порядке.
Выбор детали на ВАЗ-2114 (артикул)
Общий вид оригинального переднего бампера
2113-2803015 – оригинальный каталожный номер переднего бампера производства АвтоВАЗ. Аналогов данной детали не существует, поэтому вариантов кроме заводской покупки нет. Средняя стоимость изделия составляет 6000-7000 рублей.
Причины снятия переднего бампера
Существует несколько причин, по которым передний бампер потребует демонтажа. Итак, рассмотрим, основные из них:
- Деформация, разрушение или повреждение вследствие ДТП.
- Демонтаж в целях снятия или ремонта элементов, которые находятся под защитным элементом. Это может быть усилитель, фара, рамка радиатора или вытяжка лонжеронов, а также прочие причины.
- Демонтаж детали для покрасочных или восстановительных работ.
- Прочие причины.
Тюнинг
Один из вариантов тюнинга переднего бампера
Неоднократно требуется демонтаж переднего бампера для проведения улучшений характеристик, иными словами говоря – тюнинга. Это довольно распространенная практика, особенно на территории стран ближнего СНГ.
Таким образом, защитный элемент может подвергаться полной модернизации, а иногда и вовсе меняться полностью. Вариантов исполнения тюнинга достаточно много, и каждый автолюбитель самостоятельно выбирает дизайн и вариант переделки.
Небольшая доработка бампера — установка губы. Выглядит стильно и одевается на стандартный бампер
Какой фирмы выбрать радиатор охлаждения для Niva Chevrolet и как заменить своими руками?
Замена радиатора на автомобилях требуется достаточно редко. В основном это происходит при разгерметизации системы в результате повреждений. Разберем подробно, как произвести замену неисправной детали на новую, какой набор инструментов потребуется для проведения данного вида работ и чем отличается особенности работы на автомобилях с системой кондиционирования и без нее. Радиатор Шевроле Нива — главный узел системы охлаждения двигателя. Через него в воздух отводятся излишки тепла, выделяемого при сгорании топлива.
Заданный уровень рабочей температуры двигателя (вернее, охлаждающей жидкости) достигается за счет электровентиляторов и термостата.
Прежде чем приступить к демонтажу радиатора, потребуется слить тосол из системы охлаждения. Для этого откручивают болт на блоке цилиндров и снимают крышку расширительного бачка. Возможен также другой вариант, при котором открывают крышку бачка и отсоединяют трубку охлаждения дроссельного узла. Вместо этой трубки вставляют другой шланг, через который и удаляют жидкость.
Для замены радиатора печки необходимо открутить болт на блоке цилиндров и пробку расширительного бачка для слива охлаждающей жидкости
При оснащении автомобиля системой кондиционирования заменить радиатор печки в домашних условиях гораздо сложнее, но всё же возможно.
Радиатор обеспечивает охлаждение жидкости, которая циркулирует по большому кругу. Теплоотдача осуществляется при прохождении тосола или антифриза по его трубкам, которые контактируют с воздухом.
Дополнительно двигатель обдувают два вентилятора, каждый из которых включается при определенной температуре.
На Нива Шевроле радиатор установлен в передней части моторного отсека, для его замены конструкторы обеспечили хороший доступ.
Перед проведением демонтажа нужно убедиться в поломке радиатора.
Кроме этого варианта специалисты рассматривают и другой способ, более практичный. Например, нужно воспользоваться новым шлангом с целью удаления жидкости, которая постепенно накапливается в емкости.
Замена радиатора печки Нива Шевроле с кондиционером осуществляется со сменой испарителя. Чтобы упростить процесс обратной печной сборки, желательно отметить все разъемы применив специальный маркер. После извлечения вентилятора приступают к демонтажу регулятора.
Чтобы поменять регулятор, потребуется разобрать переднюю панель
Важно помнить, что после демонтажа требуется проверить краник радиатора и все подводящие патрубки на герметичность
Замена устройства осуществляется поэтапно:
- Извлекают перчаточный ящик и отсоединяют воздуховод.
- Чтобы упростить процесс снятия резиновой трубки для слива оставшейся жидкости ослабляют болты.
- Конструкцию прикрепляют с помощью двух шурупов.
- Применяя бокорез, удалите кусок пластика, который мешает при производстве демонтажа конструкции.
- Затем подготавливают новый радиатор. Чтобы воздух не проходил через щели по периметру наносят клей.
Учитывая богатый опыт автолюбителей, можно утверждать, что замена радиатора печки Нива Шевроле без кондиционера может быть произведена по упрощённой технологии без снятия торпедо. Необходимо демонтировать бардачок, отвинтив саморезы короткой крестообразной отверткой, затем снять воздуховод обогрева ног пассажира. Теперь появился удобный доступ к патрубкам печки.
Ослабив хомуты, сняв с них шланги, нужно слить оставшуюся охлаждающую жидкость в заранее подготовленную емкость. Отвинтив два самореза, фиксирующие радиатор, необходимо выдвинуть его в сторону правой двери, пока он не упрется в воздуховод обогрева стекол. Следующий этап – ликвидация последних препятствий, мешающих снятию печки.
Радиатор печки – важное звено в системе вентилирования, отопления и кондиционирования автомобиля. От его эффективной работы зависит микроклимат в салоне, функционирование системы, предотвращающей обледенение стекол и зеркал заднего вида
По ряду причин происходит выход из строя отопителя. Несмотря на достаточно высокую трудоемкость процедуры замены радиатора, она может быть выполнена своими руками.
Снятие и установка печки с кондиционером значительно сложнее по сравнению с моделями радиатора без него. Процесс требует демонтажа большого количества узлов: торпедо, рулевой колонки, декоративных элементов. Замену лучше осуществлять на станции технического обслуживания, где дадут гарантию на выполненные работы и установленные запасные части.
А еще интересно: Тюнинг Нивы 2121 своими руками (фото видео) — Самостоятельный ремонт авто
Это интересно: Снятие и установка аккумуляторной батареи Chevrolet Niva