Основные различия масел GL-4 от GL5 75W90
GL-4 предназначены для работы в КПП с такими видами передач, как гипоидная и коническая, работа которых осуществляется с использованием контактного напряжения до 3000 МПа. В таких коробках температура масла может достигать 150 С.
Коробками передач такого типа оснащены, в основном, переднеприводные автомобили.
Что касается GL-5 — то данный тип рассчитан на работу гипоидных передач, подвергающихся ударным нагрузкам при более высоких напряжениях (свыше 3000 МПа). Сферой применения жидкостей данного типа являются КПП, содержащие конические гипоидные шестеренки, а также главные передачи с карданным приводом ведущих мостов. С помощью такого масла осуществляется наиболее лучшая защита указанных узлов в процессе работы под большими нагрузками.
Смазка типа GL-4 содержит в своем составе в несколько раз меньше серо-фосфорных присадок, чем ее аналог более высокого класса.
С помощью подобных присадок все детали покрываются специальным защитным слоем, предохраняющим их от преждевременного износа.
Стоит отметить, что вещество, покрывающее металлическую поверхность детали, намного прочнее всевозможных мягких сплавов, к которым относится медь, поэтому использовать данное ТМ необходимо строго по назначению.
Если же вы зальете такую жидкость в коробку, содержащую некоторые детали из меди или других мягких металлов — вы спровоцируете их довольно быстрый износ.
Прежде чем заливать ТМ в коробку передач — уточните, какой тип именно ей подходит. Так, к примеру, если КПП вашего автомобиля содержит медные синхронизаторы — тип масла GL-5 ей категорически противопоказан. Так как в этом случае наличие в жидкости серо-фосфорной присадки намного сократит их срок эксплуатации. Визуально же вы сможете наблюдать за быстрым появлением в смазке медной стружки, говорящей о возникшей проблеме.
Какому маслу отдать предпочтение — синтетическому или полусинтетическому?
Рынок смазочных материалов довольно велик, поэтому при покупке ТМ 75W90 начинающие автолюбители сталкиваются с проблемой выбора наиболее подходящего варианта — синтетики или полусинтетики.
Синтетические масла имеют наиболее высокие показатели и, в значительной степени, предпочтительней.
К их преимуществам необходимо отнести следующее:
наличие в их характеристиках наиболее оптимального температурного диапазона;
- при эксплуатации в холодное время года (при низких отрицательных температурах) такие смазки сохраняют хорошую текучесть;
- наиболее устойчивы к процессам окисления;
- имеют низкий уровень испаряемости;
- обладают более длительным сроком эксплуатации;
- индекс вязкости выше, нежели у полусинтетических масел.
Единственным недостатком такого продукта следует считать лишь его высокую стоимость, которая, чаще всего, является весомым аргументом при покупке.
Как видно из практики — многие автомобилисты отдают свое предпочтение менее дорогим полусинтетическим продуктам, которые имеют более низкий показатель и относительно невысокую стоимость.
Характеристики и вязкостные значения категорий 75W и 90
Руководствуясь классификацией SAE — все трансмиссионные масла делятся на виды, каждый из которых имеет определенный тип вязкости.
Исходя из этого, все масла можно разделить на три группы — всесезонные, летние и зимние. Летние имеют в своей маркировке обычные цифры, находящиеся в пределах от 80 и до 250. Зимние, кроме цифр, содержат английскую букву W — сокращение от слова Winter (зима). Данная группа на рынке представлена такими типами, как 70W, 75W, 80W, 85W. Несмотря на такой набор, найти именно зимние смазки с каждым годом становится все труднее, так как их из рынка вытесняет всесезонная группа масел.
В отличие от летних и зимних — последние в своей маркировке содержат два цифровых показателя, которые разделены английской буквой W. Наиболее востребованным на сегодняшний день является смазка, имеющая маркировку 75W90.
Что же представляет собой данная жидкость и почему она настолько популярна?
Что касается второго значения — «90» — то оно определяет максимально допустимый порог при плюсовой температуре.
Однако, не следует это значение понимать буквально. Просто вы должны знать, что эта цифра указывает на возможность эксплуатации данного типа масла в летний период времени при максимально допустимой температуре +35˚ С (данная информация имеется в справочной литературе по трансмиссионным маслам).
Как видите — данные показатели можно считать самыми оптимальными для использования в наших климатических условиях.
Более универсальную жидкость создать довольно тяжело, так как в этом случае могут пострадать ее рабочие характеристики.
С одной стороны — чем выше вязкость, тем лучше показатель смазки. Но с другой — при очень высокой вязкости на вращающиеся шестерни начинает действовать достаточно сильное сопротивление, из-за которого происходит потеря мощности. Кроме этого, масло с большой вязкостью при минусовых температурах сильно густеет.
Низкая вязкость во время мороза ведет себя намного лучше, однако, обладает более низкими смазывающими свойствами, а также худшими защитными качествами.
Чтобы хоть как-то уравновесить эти показатели — многие производители добавляют в трансмиссионные жидкости специальные присадки.
Рейтинг трансмиссионных масел 75W-90
Motul Gear 300
Высокий рейтинг заслужило из-за эффективной защиты от задира – индекс 60,1. Оптимальная плотность и температурные показатели, критически густеет при -60 градусах, что для 75W неплохо.
Заливается в коробки спортивных автомобилей, в МКПП синхронизированные и не синхронизированные, мосты без блокировки гипоидного типа, работающие при высокой нагрузке и малой частоте вращения.
По API относится к классам GL-4 и GL-5.
Castrol Syntrans Transaxle
Синтетическое масло с оптимальными противозадирными и противоизносными свойствами, в состав входит пакет специальных присадок. По API GL-4+. Подходит для МКПП, коробок передач в блоке с главной передачей переднего ведущего моста, раздаточных коробок и главных передач. Теряет текучесть при температуре чуть ниже, чем предыдущее – 54 градуса ниже нуля. Подходит для длительных интервалов использования.
Mobil Mobilube 1 SHC
Синтетический продукт с комплексом современных присадок. Стабильно в большом диапазоне температур, при высоком давлении и ударных нагрузках. Порог замерзания равен предыдущему – 54 градуса со знаком минус, что для 75W неплохо.
По API классы GL-4 и GL-5, подходит для тяжелых условий эксплуатации при наличии требований к высоким противозадирным качествам. Может заливаться в грузовики и легковушки, фургоны, внедорожники, строительную и сельхоз технику. Имеет список одобрений от производителей трансмиссий.
Total Transmission SYN FE
Масло с хорошими эксплуатационными свойствами, заливается в высоконагруженные передачи и ведущие мосты, то есть в те коробки, где на трансмиссию ложится большая нагрузка. Сохраняет вязкость при широком диапазоне температур, защищает и смазывает в тяжелых условиях эксплуатации. Подходит для гипоидных передач и мостов, синхронизированных МКПП. Можно увеличивать интервал замены, есть ряд одобрений от производителей коробок.
LIQUI MOLY Hypoid-Getriebeoil TDL
По API классы GL-4, GL-5. Хорошие результаты тестирования, обеспеичвает текучесть при -40. Некоторые другие показатели масла чуть выше среднего, относительно конкурентов, потому занимает не первое место.
Полусинтетика, можно лить в разные конструкции КПП. Помимо всего прочего обладает относительно низкой стоимостью.
ZIC G-F TOP
Синтетика из Кореи. Сохраняет текучесть при низких температурах, показывает хорошие результаты при высоких температурах, а значит, хорошо противостоит износу. По отзывам автовладельцев, с этим маслом коробка работает очень тихо и плавной даже в морозы. Может использоваться в МКПП, ведущих мостах и узлах, для которых нет дополнительных требований производителя по используемой жидкости. Теряет текучесть только при -45 градусах.
Классификация по системе ZF
ZF (Zahnradfabrik Friedrichshafen) представляет собой крупную немецкую компанию по производству силовых узлов и коробок передач для автомобильного транспорта. Ее специалистами была произведена классификация всех видов КПП, каждая из которых поддерживает определенные смазочные материалы.
Список этих материалов имеет несколько видов жидкостей, содержащих буквенные и цифровые обозначения. Начинается он с типа ZF TE-ML 01 и заканчивается ZF TE-ML 14.
Все производители стараются пройти апробацию на классификацию ZF, так как она является основной в странах Европейского союза.
Как отличить подделку
Продукцию известных брендов часто подделывают, в основном это касается линеек высшей ценовой категории. Но нередки случаи с контрафактной продукцией и в среднем ценовом сегменте. Поэтому перед походом в магазин стоит знать о способе проверки, который предусмотрел производитель. Зная его, вы с легкостью отличите оригинал Лукойл ТМ-4 75W-90 от подделки.
Производитель предусмотрел защитные элементы на лицевой и тыльной сторонах канистры, а также специальная маркировка на дне, обеспечивает дополнительную защиту:
- Этикетка защищена от прямых солнечных лучей и влаги, так как специально вплавлена в поверхность канистры;
- Термо-маркировка, выполнена специальным лазером в два ряда, на обратной стороне канистры, под штрихкодом;
- Двойная крышка из специального пластика, исключает повторное использование, благодаря алюминиевой вставке и гарантийному кольцу;
- Дополнительная защита от подделки в виде фольги на горловине. Которая к тому же не даст маслу пролиться при нечаянном опрокидывании;
- Сама канистра изготовлена из трехслойного, качественного пластика на современном оборудовании, который подделать проблематично.
- Экологические обозначения, дают информацию о необходимости сдавать тару для последующей переработки. Тем более, что тут используется пластик, предназначенный для повторного использования;
- Материал, используемый при изготовлении;
- Дата производства канистры, включающая год и месяц;
- Товарный знак компании Лукойл;
- Номер пресс-формы выдувной машины.
Дополнительные сведения о лазерной маркировке:
- Левая цифра в верхнем ряду указывает на дату изготовления масла;
- Правая цифра в верхнем ряду обозначает номер партии;
- Нижний ряд – индивидуальный номер канистры, состоящий из 10 цифр. Первые 2, отдельно стоящие указывают на год изготовления.
Списки лучших
В ТОП вошли 7 лучших масел для КПП, однако производители предлагают настолько широкий и разнообразный модельный ряд, что обойтись только семью позициями мы не смогли. Представляет три лучших смазки – лучших в каждой из категорий:
- синтетическое;
- полусинтетическое;
- минеральное.
Вкратце расскажем о каждой жидкости отдельно.
Синтетическое
Достойным внимания является жидкость отечественного производства – Роснефть Kinetic GL-5 75W90. Данная смазка содержит множество присадок, наличие которых гарантирует надежную защиту редукторов и уменьшение степени трения. Наиболее хорошо себя показывает в трансмиссиях, работающих под высокой нагрузкой.
Стоимость – 392 рубля за литр.
трансмиссионное масло Роснефть Kinetic GL-5 75W90
Полусинтетическое
Одной из самых востребованных моделей на рынке является жидкость THK Trans Gipoid 75W90. Полусинтетическое масло, с лучшим соотношением цены к качеству. Жидкость не густеет при сильных морозах, защищает механизмы от коррозии и при этом стоит дешевле конкурентов.
Цена за один литр составляет 441 рублей.
трансмиссионное масло THK Trans Gipoid 75W90
Минеральное
При выборе смазки для КПП минерального типа, стоит обратить внимание на продукт компании Shell – Spirax S3 G 80W-90. Модель заслуженно пользуется популярность
Ее применение позволяет снизить расход топлива, защитить механизмы от образования отложений и защитить редуктор на многие тысячи километров.
Один литр стоит 410 рублей.
трансмиссионное масло Spirax S3 G 80W-90
Как отличить подделку
Определить оригинал смазки MTF 75W-90 GL-4 от компании Мобис можно при знании таких признаков.
- Компания выпускает смазочные материалы в полиэтиленовых канистрах. Баллоны отливаются на высококачественном оборудовании, что исключает наличие дефектов спайки, литья, сколов или светлых пятен на боках упаковки.
- Крышка оборудована кольцом – деталь отрывается во время вскрытия канистры. Под пробкой находится заливной рукав, конструкция выдерживает многократные развертывания и не деформируется.
- Этикетки приклеены ровно, перекосы или остатки клея отсутствуют. Наклейки печатаются на заводском оборудовании, технология производства исключает наличие грамматических ошибок, помарок, опечаток. Шрифт четкий, зерна краски невозможно рассмотреть при детальном изучении.
- Наклейки содержат полный список информации о характеристиках и допусках продукта. Также здесь присутствуют контактные данные завода, официального дистрибьютора.
- Дата производства и номер партии выбивается лазером – это исключает возможность истирания, без повреждения тела канистры.
Рейтинг масел с показателем 75W90
Прежде чем окунуться в разнообразный мир трансмиссионных масел, стоит заметить, что в первую очередь нужно ознакомиться с тем, какое ТМ рекомендует сам производитель вашего автомобиля. Обычно такая информация содержится в технической документации к транспортному средству. Если же указанное масло имеет слишком высокую цену — можно воспользоваться наиболее подходящим, сделанным другим производителем.
Для установления лучшего масла с вязкостью 75W90 следует обращать внимание на такие важные показатели, как:
- качество вязкости, которое не утрачивается как при низкой, так и при довольно высокой температуре;
- температурные параметры, которые должны иметь максимально большой разрыв между крайними условиями — застыванием и воспламенением;
- хорошее смазывающее свойство;
- показатель критической нагрузки, который должен быть как можно выше;
- степень износа. Данный показатель применим лишь к типу GL-5 и не должен превышать 0.4 мм.
Итак, благодаря этим и некоторым другим показателям, рейтинг трансмиссионных масел открывает Motul Gear 300 75W90.
Данная жидкость была разработана специально для техники, участвующей в различных спортивных соревнованиях — ралли, кольцевые гонки и так далее. Она имеет наиболее высокие показатели по всем пунктам и предназначена для механических трансмиссий, представляющих как синхронизированные, так и несинхронизированные КПП. Также она подходит и для гипоидных мостов, не имеющих блокировку.
На второе место претендует Castrol Syntrans Transaxle 75W90 GL-4, которое может похвастаться хорошей текучестью при довольно низких температурах и высоким уровнем износа.
Третье место стоит отдать смазке Mobil Mobilube, которая прекрасно зарекомендовала себя в ходе проводимых испытаний. Единственным ее серьезным недостатком следует считать недостаточную вязкость при низкой температуре.
Кроме того, на это же место претендует и TNK TRANS GIPOID SUPER 75W90. Эта полусинтетическая жидкость предназначена для автомобилей, имеющих механическую коробку передач, которая требует использования смазки уровня API GL-5. Имеет довольно неплохие показатели, но не рекомендуется для коробок передач с медными или другими легкосплавными синхронизаторами.
На четвертом месте расположилось ТМ Total Transmission SYN FE 75W90. Данный продукт обладает незначительным уровнем износа и такой же вязкостью при работе при низких температурах. Кроме того, Total Transmission относится к разряду универсальных в плане API — имеет и GL-4 и GL-5, поэтому подойдет не каждой коробке передач.
Пятое место следует отдать продукту LIQUI MOLY Hypoid-Getriebeoil TDL 75W90 GL-4/5.
Это масло демонстрирует довольно хорошие показатели вязкости при низких температурах, однако, все остальные показатели не поднимаются выше среднего уровня.
Это далеко не полный список существующих масел с показателем 75W90, поэтому каждый сможет выбрать для себя наиболее выгодный в плане стоимости и функциональности.
Расшифровка и особенности 75w90
Вязкость — наиболее важный параметр любого трансмиссионного масла. Именно она определяет температурный режим работы коробки передач. Масло 75w90 было разработано согласно стандарту SIA.
В нем предоставлены таблицы, в которых показаны коэффициенты вязкости масла в зависимости от температуры окружающей среды. 75w90 относится к группе все сезонных трансмиссионных масел.
Первая часть маркировки «75W» показывает допустимую минимальную температуру, при которой значение вязкости позволяет маслу выполнять его функции. Здесь оно составляет минус 40 ºC.
Вторая часть «90» указывает на допустимую максимальную температуру работы масла, которая, если посмотреть справочные таблицы SIA, равняется плюс 35 ºC.
Также трансмиссионные масла 75W90 различаются по своим эксплуатационным свойствам.
Данная классификация описана в промышленном стандарте API. Согласно нему, выделяют 6 основным групп масел. Обозначаются они порядковым номером и аббревиатурой GL, что расшифровывается как gearboxliquid. Дословно это переводится как жидкость коробки передач. Мы рассмотрим только те группы, которые используют в современных легковых автомобилях:
- GL-4. Этот вид масел 75W90 применяют в передачах среднейнагруженности. Величина контактных напряжений в трансмиссии не должна превосходить 3 000 МПа. Верхний предел температуры работы масла составляет 150 ºC. Оно идеально подходит для всех типов МКПП, в которых используется спирально-коническое зацепление. Масла GL-4 допускается использовать в коробках переда гипоидного типа, но при условии сохранения низкого значения крутящего момента.
- GL-5. Основное его назначение — высоко нагруженные трансмиссии, которые дополнительно испытывают на себе ударные воздействия. Такие масла применяется в передачах, которые работают в условиях повышенного трения и давления свыше 3 000 МПа. По химическому составу GL-5 отличается большим содержанием серо-фосфорных добавок.
Данные виды масла 75W90 не являются взаимозаменяемыми. Использование GL-5 там, где необходимо применять GL-4, ведет к преждевременному износу коробки передач. Присадки на основе серы и фосфора обладают высокой твердостью. Контактируя с деталями из мягких сплавов МКПП, они являются причиной образования выбоин и микротрещин их рабочих поверхностей. По объему присадок в своем составе 75w90 подразделяется на синтетическое и полусинтетическое. «Синтетика» предпочтительна, т. к. содержит в себе большее количество присадок. Введение той или иной добавки способно значительно расширить рабочий температурный диапазон и продлить срок службы масла, уменьшить его испаряемость и повысить устойчивость к окислению, сохранить текучесть при отрицательных температурах и увеличить вязкость при положительных. В общем, спектр их воздействия широк, и чем больше присадок в составе масла, тем лучше. Но и цена на него, соответственно, выше. Один литр такого 75w90 стоит порядка 1300 рублей. Применение полусинтетического масла на постоянной основе нежелательно. Минеральные компоненты, входящие в его состав, часто являются причиной заедания МКПП. К тому же такое масло имеет меньшую устойчивость к резким перепадам температур.
Топ трансмиссионных масел марки 75w90
Самым лучшим трансмиссионным маслом для Вас будет то, которое указано в руководстве по эксплуатации Вашего автомобиля. Производителю в этом случае виднее.
Но если такового не имеется, или оно по каким-либо причинам Вам недоступно, можете воспользоваться нашим рейтингом популярных марок масел 75w90:
- MotulGear 300. Отличается высоким показателем сваривания и стойкостью к трению. Индекс защиты от задиров составляет 60,1 единиц. Использование такой разновидности 75w90 позволяет снизить износ деталей до 0,75 мм в год.
- MobilMobilube. Особенность данных масел — способность долго не терять своей работоспособности при продолжительном интервале техобслуживания. Единственный недостаток — заметное снижение вязкости в морозы.
- CastrolSyntransTransaxle. Выделяется своей текучестью в зимнее время года, высоким индексом задира (59,4) и относительно низкой стоимостью.
- LiquiMolyHypoid-Getriebeoil. Главным достоинством данного 75w90 является его повышенная текучесть, которая сохраняется при температурах доминус 40 ºC.
- Transyn. Чуть хуже остальных с точки зрения защиты от задиров, но, все равно, оно отлично зарекомендовало себя в российских условиях.
Думаю, теперь понятно, почему из года в год растет спрос на масло 75w90 в России. Оно отлично подходит для наших климатических условий. Редко показания термометра у нас выходят за границы минус 40 и плюс 35. Хотя конечно, случаи бывают разные. Тем более в России. Но все равно, на данный момент, если Вы не хотите каждую зиму и лето менять масло в КПП, можете смело останавливать свой выбор на 75w90.
Предыдущая
Масло ТАп-15В
Следующая
Масло трансмиссионное ТАД-17
Технические характеристики 75W-90
По аналогии с классификацией моторных масел, трансмиссионные имеют зимний и летний индекс. Зимний определяет температуру, когда масло загустеет и не сможет нормально проходить ко всем деталям во время пуска. Летний указывает на кинематическую вязкость при рабочей температуре, то есть на то, как просто масло будет проходить по всем каналам и какой толщины масляную пленку создаст. В коробках, как и в двигателях, зазор между деталями отличается, и для каждого типа коробки нужна своя вязкость.
Типовые показатели для SAE 75W-90:
Характеристика | Показатель | Расшифровка |
---|---|---|
Кинематическая вязкость при 100°С | 13,5-18,5 сСт | В этих пределах должен находиться показатель, чтобы масло могло маркироваться 75W-90. |
Температура замерзания | -40 | Может варьировать. Этот показатель указывает на температуру, при которой масло полностью замерзнет и не сможет проходить по каналам. |
Температура вспышки | 210 | Может варьировать +/- 10-15 градусов. |
Общие сведения
Трансмиссионное масло используется для смазки сопрягаемых деталей коробки передач и ведущих мостов автомобиля. Изначально оно обладает золотисто-бронзовым цветом, но после длительной работы приобретает более темные оттенки. Причина этого — попадание в масло продуктов истирания, работающих узлов и механизмов.
Помимо смазки, трансмиссионное масло 75w90 в коробках передач выполняет следующие функции:
- Отводит тепло. При повышении температуры металлы имеют особенность увеличивать свои размеры, что ведет к нарушению правильного взаимодействия деталей между собой. Пренебрежение этим фактором приводит или к заеданию, или к полной поломке всего механизма.
- Защищает от коррозии. Все металлы, в той или иной степени, разрушаются под агрессивным воздействием окружающей среды. Детали коробки передач — не исключение. Применение 75w90 заметно снижает скорость коррозии, увеличивая тем самым срок эксплуатации КПП.
- Уменьшает уровень шума. Контактная работа шестерен коробки передач является сильным источником шума. Смазывающая пленка здесь выступает в роли демпфера: гасит звуковые волны, улучшая комфорт от вождения.
Требования, предъявляемые к трансмиссионным жидкостям
Что касается функций, которые должно выполнять смазывающее вещество, то к ним можно отнести следующее:
- защищать металлические детали от всевозможных повреждений, связанных с трением, а также делать их стойкими к коррозии;
- увеличивать коэффициент полезного действия, максимально снижая, при этом, расход энергии;
- охлаждать трущиеся элементы коробки передач;
- снижать возможные шумы, появляющиеся в процессе вращения шестеренок.
ТМ 75W90 — это синтетическое масло, изготавливаемое разными производителями, поэтому его свойства и стоимость могут иметь некоторые различия. Как бы то ни было, а при покупке обязательно читайте имеющуюся на этикетке информацию фирмы изготовителя, чтобы иметь общее представление о приобретаемом товаре.